Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

даптация АКПП — процесс, который происходит после замены масла / ремонта, направленный на привыкание к манере / стилю езды водителя. Коробка-автомат подстраивается под режимы работ мотора, особенностям торможения и уровню износа элементов механизма.

Содержание
  1. Почему адаптивная КПП тупит
  2. Почему желательно использовать дилерские сканеры
  3. Основные параметры адаптации
  4. Что такое коррекция АКПП
  5. Для чего нужна адаптация
  6. Чем отличается обычный и адаптивный автоматы
  7. Через какое время адаптируется АКПП
  8. Обучение АКПП
  9. Сброс адаптации на автомате
  10. Способы адаптации автомата под себя
  11. Почему адаптивная АКПП медленно работает
  12. Заключение
  13. Вас могут заинтересовать эти статьи
  14. Длительный
  15. Быстрый
  16. Как коробка автомат делает анализ масла
  17. Нужно ли сбрасывать настройки двигателя
  18. Когда нужно делать адаптацию
  19. В чем опасность сброса коррекции на изношенной коробки?
  20. Особенности адаптации в некоторых марках автомобилей
  21. Киа Рио 3
  22. Киа Рио 4
  23. Volkswagen Tiguan
  24. Mazda CX5
  25. Тойота Камри
  26. Хендай Солярис
  27. Пассат B 5, 6
  28. Возможные проблемы и пути их решения
  29. Отличия адаптивных АКПП от обычных
  30. Миф про снятую клемму
  31. Как работает алгоритм адаптации
  32. На каких АКПП проводят адаптацию?
  33. Выполняем адаптацию
  34. Для чего нужна адаптация АКПП после замены масла
  35. Ускоренная адаптация
  36. Когда ждать результат

Почему адаптивная КПП тупит

Многие автовладельцы жалуются, что после пробок адаптивная коробка передач начинает «тупить». Бывает и иная ситуация, когда на ровных участках дороги имеет место отличная динамика, а при въезде в город возникают трудности при наборе скорости.

Причина в том, что АКПП подстраивается под определенные режиме эксплуатации: в пробке или в условиях города. Вот почему вариант с самостоятельной настройкой не всегда дает результат.

Чтобы не было подобных проблем, важно проводить работы по адаптации коробки передач через прошивку чипа и в специальных СТО.

Еще про Авео:  Шевроле авео какое давление в топливной рампе

Почему желательно использовать дилерские сканеры

В продолжении вышеизложенных мыслей. Для сброса памяти в блоке управления коробки-автомат нужен диагностический прибор — дилерский сканер. В нем установлено ПО, обеспечивающее очистку до заводских параметров.

Во время работы удаляются все изменения, которые были внесены в память в процессе пользования транспортным средством. Но нужно понимать, что на рынке множество подделок, поэтому важно ориентироваться только на оригинальные интерфейсы.

Применение дилерских сканеров, не прошедших сертификацию, опасно. Это связано с тем, что они не чистят память блока управления до заводских настроек или выполняют работу с ошибками.

Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

Практика применения таких устройств только подтвердила, что работа такого оборудования некорректна, и в памяти остается много «мусора».

Во многих случаях работа просто имитируется без внесения каких-либо изменений.

Этот факт подтверждают и специалисты СТО, которые регулярно сталкиваются с подобными трудностями.

Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

Основные параметры адаптации

В большинстве современных АКПП не предусмотрено клавиш для изменения режима работы. Такая особенность упрощает процесс вождения, но главное требование — правильная работа чипа с установленным в нем ПО.

Помимо уже указанной выше, коробка-автомат фиксирует следующую информацию:

  • Особенности работы тормозной системы. Если водитель любит резко сбрасывать скорость, в случае торможения коробка сразу «снимает» три передачи. Это происходит автоматически, но создает дополнительный комфорт для водителя.
  • Характеристики набора скорости. Автоматическая КПП запоминает, как автовладелец начинает движение и в дальнейшем фиксирует эти особенности в памяти. Как результат, машина набирает скорость плавней, без рывков и толчков.
  • Стиль движения. Коробка-автомат анализирует работу мотора и фиксирует частое нажатие на педали. Такой анализ и подстройка позволяют уменьшить расход горючего, связанный с постоянным изменением скоростного режима.

Кроме того, АКПП запоминает особенности эксплуатации машины в зимний период. К примеру, когда колеса часто буксуют, автоматически активируется зимний режим.

Если авто поднимается вверх под углом, коробка-автомат также распознает эту особенность и переводит трансмиссию на более низкую скорость.

Что такое коррекция АКПП

Чтобы понять для чего нужна адаптация, важно знать, что такое коррекция работы коробки автомат, и хотя бы поверхностно понять принцип работы последней.

Для сжатия дисков фрикционных пар в строго определенный момент (это важно), и, соответственно, для включения передач, используется поршень, на который воздействует масло под определенным давлением.

Для того, чтобы блок управления АКПП понял, что фрикционы сжаты на ведущем и ведомых валах (входной и выходной) установлены датчики угловых скоростей. Последние определяют с какой скоростью вращаются валы.

Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

Во время сжимания и разжимания фрикционных пар скорости вращения валов меняются, датчики это фиксируют и передают информацию на «компьютер».

Фиксирование включения и выключения передач (сжимания и разжимания фрикционных пар) блоком управления происходит постоянно с точностью до миллисекунды.

При этом важным условием работы трансмиссии является одновременное сжимание одной пары фрикционов и разжимание другой. Т.е. недопустимо, когда одни фрикционы сжались (включилась одна передача), а другие еще не разжались (не отключилась предыдущая передача).

Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

Условием для работы всей этой системы является нормативное давление масла, которое воздействует на поршень, а это быстрота и своевременное переключение передач.

Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

Для решения этой проблемы производители трансмиссий конструктивно внедрили в АКПП в контуры фрикционных пакетов регуляторы давления, которые напрямую подключены к блоку управления.

Т.е. появилась возможность регулировать давление в реальном времени в зависимости от условий работы АКПП и ее технического состояния, и, соответственно, регулировать момент сжимания и разжимания каждого пакета тем самым компенсируя возможные отклонения появившиеся в работе трансмиссии.

Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

Весь этот процесс называется корректировкой работы АКПП, т.е. есть номинальные значения давления ATF масла для новой коробки, а есть скорректированные для бывшей в эксплуатации. Единица измерения – миллибары.

Второй показатель – время срабатывания фрикционов. Измеряется в миллисекундах, и он тоже записывается в блок управления.

Значение «0» или около нуля, указывает на номинальное давление свойственное для новой или отремонтированной коробки.

А также можно увидеть время срабатывания пар фрикционов со значениями «–» и «+».

Т.е. если цифры отличаются от номинальных, в этом ничего страшного нет, это нормальная работы АКПП, которая находится в процессе постоянной корректировки. При этом зимой и летом эти значения могут сильно отличаться.

И возникаем вопрос, — нужно ли обнулять коррекцию, выполнять адаптацию на современных коробках автомат? Напомним, речь не идет про старые АКПП.

Тут мнения специалистов расходятся:

  • одни говорят, что в этом просто нет необходимости, даже после замены масла блок управления сам скорректирует работу трансмиссии. Но если будет сделано обнуление, через время, а это приблизительно 300 – 1000 км (в зависимости от марки авто), значения будут подогнаны под сложившиеся факторы, но за это время возможна нестабильная работа трансмиссии;
  • другие, наоборот, заявляют, что автовладельцы, трансмиссия которых не прошла адаптацию после полной замены масла, сталкиваются с дерганием и пробуксовкой. Это особенно заметно при поездках в холодную погоду. Со временем система управления должна приспособиться к новому маслу, но этого периода может хватить для повреждения шестеренок и дисков.

А как Вы думаете? Пишите в комментариях.

Чтобы избежать таких последствий и исключить быстрый износ коробки автомат проводится полное стирание данных об АКПП до заводских установок.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Интересно узнать изменилось ли поведение коробки после капремонта в плане скорости переключения и различных толчков. Или такое же как было раньше?

второй день катаюсьтак сказать происходит адаптация мозгов коробки

что нового происходит:

1. при стоянке (тормоз) и включенном драйве коробка маслает пакеты передач подгружая и разгружая их создавая эффект попытки старта, машинка немного подёргивает и плавают обороты тахометра 800-900 об/м на одно деление буквально – сказали настроится и будет нормально всё – другие независимые мастера сказали что это проблема в солениоиде и блокировке бублика гидротрансформатора т.е. что-то не так с давлением масла

2. при скорости 130 км/ч отпускаешь педаль газа и идешь накатом до 60 км/ч тахометр начинает плавать с 3000 об/м до 1500 об/м показывая что коробка отрабатывает переключения на понижение передач – на самом деле включая в это время ручной режим я вижу всё время подгруженную 6-ю передачу – тоже сказали настроится и адаптируется – другие независимые мастера сказали что все пакеты фрикционов д.б. подгружены постоянно и коробка не должна их выгружать и подгружать в рабочем режиме т.е. опять давление масла и соленоиды или их программный цикл работы

что ушло или стало нормальным:

1. нет гидроудара с 2-й на 1-ю передачу при понижении скорости на не прогретую машину

2. исчезли дерганья при переключениях – все плавно и при этом стрелка тахометра не прыгает вверх после самого переключения

3. рабочая температура масла коробки трасса/город 45/65 градусов С – до ремонта было 90С

4. переключения при плавном наборе скорости стали происходить на 2300 об/м до ремонта были на 2600 об/м

5. ушла вибрация, я грешил на правую подушку опоры двигателя

в общем дополню, а пока обкатываю

мастер который делал сказал коробка полное говно – больше не возьмется за их ремонт

Бросив мусор на улице, не забудьте хрюкнуть.

повезло мне с мастером Вугаром – вот это просто счастьекоторый не заработав просто пожалел меня при этом сделав всё что смог

Я такого мастера могу на найти.И что делать?Собирать деньги на новую коробку?Или выставить на продажу, пока ещё ездит?

Роман мне мастер так и сказалесть возможность продавайте )сама машина вписывается в бюджетный классно концептуально заточив ее под молодежный типа рынок она не вытягивает железом

коробка не выдерживает резвой езды, а мотор имеет малый ресурса что самое главное в машине? правильно – чтобы кузов не гнил

у меня вроде тьху-тьху коробка адаптируется – если симптомы плаванья оборотов и маслания на тормозе не уйдут то придется покупать новый гидротрансформатор так я понял из опыта интернет общения

« Последнее редактирование: 22 Мая 2016, 12:40:59 от CBO6ODA »

Да уж печально закончилась эта история. По нормальной цене наш автомобиль уже хрен продаш. Если нет желания терять кучу денег проще самим ездить и плеваться в тряпочку.

Добавлено: 24 Мая 2016, 14:07:32

Да и нет смысла опять новую на топливе покупать. Даю 100% что через 5 лет наступит эра электроавтомобилей. Уже прикидываю как я в свою авео запихну электромотор.

Добавлено: 24 Мая 2016, 14:11:29

У нас в Харькове уже куча нисанов на электротяге ездит, теслы время от времени встречаются, а что будет через пару лет.

« Последнее редактирование: 24 Мая 2016, 14:11:29 от АНДРЕЙ »

Ну опять же. Бюджетный электромобиль.Слабая электроника. Ненадёжные аккумуляторы.и т.д.

Есть на форуме люди у которых объем двигателя 1,4?Если такие есть – напишите как у вас работает коробка автомат

у меня , двигатель 1,4 . Коробка работает нормально . Но иногда при резком торможении “дергается” . Поэтому стараюсь ездить плавно, без “агрессии”

При каком уровне оборотов происходит переключение передач 1-3 на двигателе 1.4?

Добавлено: 07 Сентября 2016, 21:40:08

Опробовал езду на акт в 2 режимах = с низким уровнем масла и высоким. После того как перешёл с низкого сразу на высокий заметил одну особенность. Коробка стала переключать скорости на 2 тыс. Гидротрансформатор как бы прокручивался на месте не подымая обороты двигателя. При этом коробка шумела сильнее обычного. Через неделю езды этот эффект прошёл. Коробка адаптировалась и снова начала держать обороты и висеть при торможении.Кто-нибудь ещё такое замечал?

« Последнее редактирование: 07 Сентября 2016, 21:40:08 от АНДРЕЙ »

езжай на сервистакие эксперименты вылазят в копейкучто-то не так однозначно

прямой линк ссылка

Большинство современных автомобилей GM оснащены коробками HydraMatic моделей 6Т30, 6Т40, 6Т45.

Кроме известных типовых проблем коробок, имеется ещё и проблема компоновки с конкретными автомобилями и их силовыми агрегатами:

часть тракта системы охлаждения проходит внутри радиатора двс, где омывается антифризом, подогретым до рабочего состояния;на моторах серии XER компоновка такова, что разогретый до 105-108 градусов антифриз омывает прямо и непосредственно трубку, в которой циркулирует масло акпп;на тех машинах, где присутствует штатный радиатор акпп, только часть масла пускается через него, основной поток по-прежнему идёт через радиатор двс (сечение выходного контура из акпп 8,5 мм, сечение контура радиатора 5 мм – разница более, чем двойная (50 кв. мм VS 20 кв. мм), в результате в ряде режимов движения температура почти критическая;имеют тенденцию перегреваться в прямой зависимости от количества масла;а некоторые модели машин вообще не имеют дополнительного радиатора акпп.Путём наблюдений и расчётов мы вывели необходимую для эффективного охлаждения площадь радиатора, и место его расположения; а в машинах с штатным радиатором – схему переподключения потоков.

Добрый деньнемного может пишут не по теме топика, но спрошу еще и здесь

Проблема – Когда АКПП стоит в режиме “Драйв” и выжат тормоз наблюдается плавание оборотов, может с 800-700 скакануть до 500-600 и обратно. При чем когда машина в движении замечаний нет – едит плавно, не дергается. При чем такое же самое наблюдается на нейтралке тоже (ранее кстати не замечал). Включаешь на манул – явление пропадает. Так вот есть идея что это или соленоиды или же как говорит один мастер у которога на авео прошлой модели была такая же проблема – это окислился контакт на селекторы и подглючивает – соответвенно не хочется на абум менять или перебирать АКПП. По ДВС ошибок не выбивает, та и вообще по сканированию ошибок не выдает. Как то слабо верится в особенность двигателя, так как обороты ранее не скакали. Собственно хочется узнать может ли вообще в целом быть проблема в АКПП

Может у кого была такая проблема

Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

Адаптация АКПП – это особый процесс, позволяющий автоматической коробке передач подстроиться под манеру езды конкретного водителя. У большинства современных трансмиссий он происходит автоматически без участия владельца или специалистов. Но старые автоматы требуют вмешательства извне для выполнения настройки. Кроме того, сбрасывать прежние параметры следует после капитального ремонта коробки. После этого она должна заново подстроиться под особенности вождения автомобилиста.

Для чего нужна адаптация

Адаптация коробки автомат сейчас чаще всего требуется лишь старым трансмиссиям, поскольку новые способны подстраиваться под стиль вождения самостоятельно. Такие АКПП встречаются преимущественно на подержанных иномарках, выпущенных в 80-90-е годы двадцатого столетия. На современные автомобили их не ставят.

Адаптированная трансмиссия не вызывает рывков и кивков вместо набора или снижения скорости. Она быстро реагирует на действия автомобилиста и подстраивается под манеру его езды. Поэтому ездить становится безопасно и комфортно. Этот процесс имеет немало преимуществ:

  • Снижение частоты переключения скоростей. Это существенно снижает износ агрегата;
  • Становится безопаснее передвигаться по грунту или льду. С откалиброванной трансмиссией снижается риск увязнуть или уйти в занос;
  • Комфорт водителя. Ему не приходится часто сбрасывать скорость или переключать режимы. АКПП выполняет эти действия автоматически.

ВАЖНО! Водитель, особенно неопытный, не всегда может вовремя почувствовать, когда требуется снизить скорость, или, что дорога слишком скользкая. Это может привести к опасным последствиям. Адаптированный автомат легко справляется с подобными ситуациями, обеспечивая безопасность на дороге и продлевая срок эксплуатации его составляющих.

После адаптации увеличивается плавность движения. Коробка понимает, что хочет водитель, и заранее готовится к его действиям.

У современных АКПП существует два обучающих режима:

  • Длительная настройка, осуществляющаяся примерно за 1000-2000 километров пробега. За это время коробка изучает особенности езды и начинает подстраиваться под средние показатели.
  • Быстрая адаптация АКПП. Она длится 100 м- 2км. За это время трансмиссия может адаптироваться лишь к манере вождения, присущей водителю в данный момент.

Большинство современных автоматов имеет два режима настройки. Но автоматические трансмиссии старого образца адаптироваться только в одном из них. Кроме того, есть коробки, вовсе неспособные к этому процессу. Поэтому зачастую они могут медленно реагировать на действия водителя.

Если АКПП стало медленнее определять то, что хочет от неё автомобилист, толкаться или пинаться, – возможно, агрегат не сломан, а просто не адаптирован. Нередко такое происходит после замены трансмиссионной жидкости или ремонта. Вероятно, нужно сбросить его настройки и откалибровать заново. Возможно, узел неадаптивен вовсе.

ВАЖНО! Опытные эксперты советуют проводить адаптацию в следующих случаях:

  • После замены гидроплиты;
  • При установке контрактного автомата;
  • После покупки подержанного авто;
  • После экстремальной езды;
  • По окончании зимнего сезона.

Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

Последние модели автоматических трансмиссий не оснащаются кнопками, позволяющими механически выбирать нужные режимы. Всё это делает за водителя специальный чип с программой. От правильности его работы зависит корректность функционирования АКПП. Это делает езду на автомобиле безопаснее, проще и удобнее.

Адаптируясь, автоматическая коробка передач запоминает:

  • Манеру вождения. АКПП реагирует на нажатие на педаль газа и подстраивается под работу силового агрегата. Это позволяет снизить потребление топлива;
  • Особенности разгона. Коробка запоминает, насколько быстро трогается данный водитель. Это обеспечивает плавность движения;
  • Манеру торможения. Автомат понимает, насколько резко привык тормозить автовладелец. Если он сильно давит на педаль, трансмиссия может перейти сразу на несколько передач вниз.

Коробка – автомат безошибочно определяет зимнюю скользкую дорогу или движение в гору. В первом случае он включит зимний режим, а во втором – перейдёт на пониженную передачу. Также он может распознавать и некоторые иные особенности дорожного покрытия или эксплуатации.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

Неадаптивная автоматическая трансмиссия не имеет пониженных передач. Она переходит на другую скорость только по достижении 2500 оборотов двигателя. Но на ней присутствуют кнопки повышения передачи или спортивного режима. Их включает сам водитель, когда это необходимо.

Существуют также полуадаптивные автоматы. Владельцу такой машины нужно знать, как сделать адаптацию АКПП или сбросить прежние параметры. Всё это приходится делать ему самому или обращаться в сервисный центр.

Автомат, способный к автоматической калибровке, сам выбирает нужную передачу и режим езды. Он запоминает манеру конкретного водителя и легко подстраивается под неё. Это позволяет экономить топливо или быстро разгоняться, если автомобилист привык это делать.

Через какое время адаптируется АКПП

Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

Адаптивная автоматическая трансмиссия может адаптироваться, как очень быстро, так и по прошествии некоторого времени, как говорилось выше. Это зависит от режима калибровки. Но возможна и принудительная адаптация коробки автомат данного типа. Она выполняется мастерами автосервиса или самим владельцем при наличии опыта.

Данная процедура связана с перепрошивкой электронного блока коробки. Для этого на чип устанавливается особая программа, подходящая под необходимую манеру езды. При этом осуществляется проверка работы АКПП.

ВАЖНО!!! Неопытным автовладельцам нежелательно делать эту операцию своими руками. Многие автомобилисты стремятся всё сделать самостоятельно, прочитав статьи в Интернете или посмотрев видео данного процесса. Но это чревато серьёзными ошибками, которые могут привести к необходимости замены дорогостоящего блока управления. Поэтому лучше обратиться на СТО, где квалифицированные специалисты выполнят эту работу качественно и без последствий.

Но существует возможность изменения настроек и без перепрошивки. Сделать это под силу и простому автолюбителю. Есть несколько способов такой калибровки.

Обучение АКПП

Понять, как сделать адаптацию АКПП в простых случаях, возможно и при отсутствии такого опыта. Данная операция обычно проходит без неприятных последствий. Но перед этим следует сбросить прежние настройки.

Сброс адаптации на автомате

Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

Несмотря на то, что сброс относительно прост, на разных моделях машин он может иметь свои тонкости. Если они доподлинно неизвестны автовладельцу, лучше обратиться к профессионалам для проведения данной процедуры. Нередко для этого требуется специальное оборудование, позволяющее точно определить значения, которые нужно сбросить.

Одним из самых понятных и доступных методов сброса считается этот:

  • Повернуть ключ в замке зажигания на пару оборотов, не запуская мотор.
  • Очень сильно нажать на газ.
  • Выключить зажигание и подождать примерно три минуты.
  • Поставить ключ в тоже положение и затем убрать его.
  • Снова сильно надавить на педаль газа.
  • Отпустить газ и запустить силовой агрегат.

Это поможет быстро удалить параметры настроек, установленные прежним владельцем авто. Также сбросить их можно с помощью дилерского диагностического сканера. Операция выполняется по следующему алгоритму:

  • Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Выключить зажигание.
  • Примерно через пять минут снова запустить мотор.
  • Отключить зажигание.
  • Примерно через секунд пять снова завести мотор.
  • Нажать на тормоз и начать переключать режимы на селекторе автомата.
  • Вставить сканер в диагностический разъём.
  • Убрать прежние настройки автоматической коробки.

После удаления старых параметров, трансмиссию можно переобучить, исходя из пожеланий нового водителя.

Способы адаптации автомата под себя

Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

Адаптация АКПП, выполняемая человеком, называется принудительной. Она позволяет настроить агрегат под необходимые автомобилисту параметры и особенности вождения. Это обычно помогает избавиться от медлительности автоматической трансмиссии и сделать её эксплуатацию максимально комфортной.

Опытные специалисты технических центров проводят такую работу очень быстро и уверенно. При этом учитываются все пожелания клиентов. Специалисты устанавливают на чип новое программное обеспечение. Оно обеспечивает отличный результат на долгое время.

Но некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно адаптировать коробку под собственные нужды. При отсутствии такого опыта и необходимых знаний делать так нежелательно. Но есть достаточно простые способы, которые редко наносят автомобилю серьёзный вред. Один из них идеально подходит тем, кто желает мгновенно изменить настройки. Это делается так:

  • Запустить двигатель.
  • Прогреть автомат до нужной рабочей температуры.
  • Выключить зажигание приблизительно на четыре секунды.
  • Повторить данные операции 3 раза.
  • Надавить на педаль тормоза и начать переключать ручку трансмиссии в различные положения в желаемом порядке. Так они впоследствии будут переключаться автоматически.
  • Запустить силовой агрегат.
  • Надавить на педаль газа.
  • Проехать небольшое расстояние на авто, стараясь выдерживать постоянную скорость около 40 км/ч.
  • Выключить зажигание.
  • Запустить двигатель заново.
  • Проехать примерно 2 километра, придерживаясь скорости около 80 км/ч.
  • Заглушить силовую установку.
  • Снова завести двигатель.
  • Проехать примерно семь километров. Тем, кто предпочитает активное вождение и любит скорость, рекомендуется при этом использовать режим Kick-Down.

Но надёжнее и лучше не стремиться к мгновенной калибровке, а проехать на машине приблизительно 1000 километров или немного больше. За это время автоматическая трансмиссия самостоятельно подстроится под стиль вождения владельца. А, если совсем не хочется ждать, эксперты советуют обратиться в автосервис для профессионального сброса и калибровки параметров.

Почему адаптивная АКПП медленно работает

Часто автолюбители жалуются, что купили подержанный автомобиль с адаптивным автоматом, и он медленно реагирует на действия водителя. При этом прежний хозяин уверял, что с коробкой всё нормально, и она откалибрована. Почему так происходит?

Например, нередко коробка начинает медленно работать на скоростной трассе или показывает чудеса медлительности в городских пробках. Это объясняется очень просто. Дело в том, что трансмиссия привыкла к стилю и особенностям вождения старого хозяина и никак не может перестроиться. Эффективно и без лишних проблем избавить от этого могут мастера, занимающиеся адаптацией автоматов.

Заключение

Адаптация коробки – автомат – зачастую очень важная и необходимая операция. Она может потребоваться при некорректной работе АКПП, после замены масла, капитального ремонта или покупки подержанного авто, а также в некоторых иных ситуациях. Эту процедуру многие автомобилисты стремятся делать своими руками. Но лучше подъехать на СТО для профессиональной калибровки. Кроме того, опытные специалисты помогут исключить всевозможные поломки автоматической коробки передач и прочие неисправности автотранспорта.

Вас могут заинтересовать эти статьи

В адаптивных КПП предусмотрено два режима обучения.

Длительный

Для внесения изменений необходимо проехать на авто 300-2000 км (зависит от марки). Весь этот период коробка-автомат анализирует стиль вождения и подстраивается под водителя.

Всю работу выполняет блок управления АКПП, который собирает информацию, анализирует ее, а уже после выполняет настройку.

Владельцу ничего не нужно делать — достаточно эксплуатировать транспортное средства в обычном режиме.

Преимущество метода в том, что он меньше нагружает узлы автомобиля и делает переход более плавным.

Быстрый

На выполнение настройки уходит от 0,1 до 2 км. Автоматическая АКПП анализирует конкретный промежуток эксплуатации, характерный на текущий момент.

Применение методики актуально в случае резкого перехода от плавного загородного до резкого городского режима.

Если подобные изменения в режиме езды происходят редко, лучше воспользоваться первым вариантом и дать возможность ЭБУ самостоятельно сделать нужные настройки.

В более старых коробках передач предусмотрен только один режим обучения, из-за чего они медленнее «соображают», и возникают трудности в эксплуатации.

Если АКПП перестает слушаться владельца, появляются сильные толчки, резкий сброс / набор оборотов. Причиной этому явлению может быть механическая или программная неисправность.

Такая проблема часто происходит после завершения ремонтных работ или полной замены масла. Это означает, что автомат не адаптивный и нуждается в ручной настройке.

Как коробка автомат делает анализ масла

Коробка-автомат не контролирует плотность или объем смазки, но блок управления постоянно собирает данные об изменении качества трансмиссионной жидкости.

Информация анализируется путем сравнения данных скорости движения вала на входе и выходе КПП (про это мы писали выше в разделе «Что такое коррекция»).

Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

В случае превышения этого параметра выше определенного уровня блок реагирует, и при многократном повторении выполняет корректировку. Автовладелец же ощущает такую проблему как пробуксовку или рывок.

Отметим, что адаптация АККП — трудной процесс. Описание в виде «внесение коррекции» лишь поверхностно описывает работу системы.

Для выполнения необходимых изменений требуется целая группа событий, влияющих на ситуацию и заставляющих блок управления вносить правки в движение соленоидов.

Последние, к слову, контролируют открытие и закрытие каналов подача масла гидравлического блока.

Отметим, что выполнение адаптации с привлечением специалистов дилерского центра предусматривает применение диагностического устройства.

С его помощью происходит стирание энергонезависимой памяти управляющем блоке коробки-передач, сброс до заводских под новую трансмиссионную жидкость и / или целые соленоиды.

Нужно ли сбрасывать настройки двигателя

Существует мнение, что вместе со сбросом настроек коробки передач необходимо сделать такую же работу и для мотора. Это ошибочное представление. Смазка в моторе и трансмиссии выполняют разные функции.

В первом случае речь идет об охлаждении и смазки механизмов ЦПГ (цилиндропоршневой группы), а во втором — о помощи в передаче момента вращения и переключении скоростей.

При этом в моторе нет деталей, которые бы подстраивались под качество смазки. В программе блока управления двигателем такие настройки не вносятся.

Когда нужно делать адаптацию

Опыт эксплуатации и ремонта автоматических коробок передач показывает, что адаптация необходима в следующих случаях:

  • Заливка нового масла (полная замена). Как правило, выполняется раз в 80 000 км.
  • Ремонт или замена элементов АКПП, к примеру, установка новых соленоидов или замена гидроплиты.

Если после ремонта в АКПП не привести значения к номинальным (заводским настройкам), будет создаваться повышенное давление, которое до ремонта еще было целесообразным, но сейчас уже нет.

Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

При переключении будут ощущаться толчки и прежде, чем блок управления перестроит работу трансмиссии придется проехать несколько сот километров.

Все это время владелец будет мучиться и нервничать не понимая, что происходит.

Чтобы адаптация прошла быстрее все корректировочные значения сбрасывают к нулю.

Это уменьшит период адаптации с нескольких сот километров до нескольких десятков.

Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

Адаптация также нужна при смене владельца, ошибках в работе АКПП или при переходе с зимнего на летний режим (или наоборот).

Выполнение таких шагов может потребоваться после возвращения из дальней поездки, в которой автомобиль долгое время эксплуатировался под максимальной загрузкой.

Отметим, что частичная замена масла ATF проводится раз в 40 000 км и после нее проведение адаптации не требуется.

Что касается полной замены трансмиссионной жидкости (раз в 80 000 км) без такой работы не обойтись, но сбрасывать все значения адаптации не нужно, а только очистить данные за определенный промежуток времени.

Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

Параллельно меняется прокладка и фильтр АКПП, поэтому привлечение специалистов СТО и применение специализированного аппарата является обязательным.

В чем опасность сброса коррекции на изношенной коробки?

В изношенной АКПП, как правило, повышенные значения давления масла для всех пар фрикционов является нормой, т.е. блок управления адаптировал роботу трансмиссии исходя из ее состояния.

Если происходит сброс корректировок, то давление в системе и время срабатывания фрикционных пар становятся номинальными.

В итого, владелец машины начинает чувствовать пробуксовку, замедленное переключение передач, и как итог, фрикционы еще быстрее износятся.

Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

Особенности адаптации в некоторых марках автомобилей

Теперь рассмотрим частные случаи, касающиеся определенных марок автомобилей.

Киа Рио 3

В машинах Kia Rio третьего поколения установлена шести- или четырехступенчатая коробка-автомат.

Для нее процесс адаптации проходит в несколько этапов:

  • Прогрейте масло в АКПП до температуры от 40 до 120 градусов Цельсия. Для этого необходимо проехать около 15 км или «потолкаться» в пробках.
  • Найдите прямой участок дороги, где можно нормально разогнаться.
  • После нагрева переведите коробку-автомат в позицию N, не отпускайте тормоз и выждите еще три секунды.
  • Переведите ручку в позицию D, подождите три секунды и повторите эту операцию не меньше четырех раз.
  • Включите D, а после жмите на газ на 15-25 процентов и преодолейте такое расстояние, чтобы АКПП успела пройтись по всем скоростям. При этом момент перевода должен быть на уровне 2-2,2 тысяч об/мин.
  • Отпустите педаль акселератора и плавно остановитесь. В этот период наблюдайте за работой коробки-автомат при торможении мотором на 40 и 20 км/ч.

Рассмотренный выше вариант позволяет обучить коробку передач Форд Фокус 3 с нуля.

Киа Рио 4

На автомобилях Киа Рио 4 установлена 6-ступенчатая АКПП типа А6GF1.

Для ее адаптации своими руками сделайте следующие шаги:

  • Найдите прямой участок трассы, где нет помех.
  • Прогрейте трансмиссионную жидкость до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 5-10 км.
  • Остановитесь и переместите ручку коробки-автомат в позицию N.
  • Не отпуская тормоз, выждите три секунды, а после переведите ручку АКПП в D.
  • Снова сделайте паузу на четыре секунды.
  • Повторите шаги 3-5 четыре раза.
  • Включите D, жмите на газ на уровне 15-25% и организуйте небольшую поездку, чтобы коробка «прошлась» по всем передачам. При этом удерживайте число оборотов на уровне 2000-2200.
  • Отпустите газ и плавно остановитесь накатом.

С учетом официальных документов адаптацию Киа Рио 4 на ходу необходимо пройти четыре раза для получения ожидаемого результата.

https://youtube.com/watch?v=Xmwq9IL45dA%3Ffeature%3Doembed

Volkswagen Tiguan

На автомобилях Фольксваген Тигуан установлены два вида АКПП— DSG-6 DQ250 и DSG-7 DQ500. В обоих случаях адаптация будет идентична.

Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

Она проводится при замене «коробки» или блока управления, в случае обновления ПО, а также в других случаях, которые описаны в статье.

Общий алгоритм действий следующий:

  • Прогрейте масло до 65 градусов Цельсия. Для этого можно дать поработать мотору на ХХ или поездить в городском режиме. С помощью тестера убедитесь, что температура находится в диапазоне от 66 до 110 градусов Цельсия. Если этот параметр вне диапазона, проводить адаптацию нельзя. При этом запрещено добиваться нужной температуры путем увеличения частоты вращения мотора в позиции D.
  • Подключите сканер и войдите в блок управления «коробкой» (02), а после этого 04 — базовая регулировка (параметр 001).
  • Сделайте сброс кнопкой и выйдите в основное меню.
  • Выберите снова 02, а потом 04, но установите параметр 002.
  • Сделайте сброс и выходите.
  • Отключите и включите зажигание, нажмите на 100% педаль газа и зафиксируйте ее в такой позиции на пять секунд. Таким образом удается сбросить старые параметры.

После сброса можно переходить непосредственно к адаптации и здесь возможны несколько вариантов.

На стоящем авто:

  • Жмите на тормоз.
  • Переместите ручку КПП из N в D.
  • Выждите три секунды.
  • Повторите этот алгоритм в течение пяти раз.
  • Снова повторите эту процедуру для R.
  • Переведите ручку в позицию D и начните движение.
  • Жмите на газ на уровне 25-30%.
  • Двигайтесь до переключения на шестую скорость и достижения 80 км/ч и выше.
  • Опустите газ и дождитесь остановки. Важно, чтобы процесс уменьшения скорости проходил более 60 секунд.
  • Повторите эту процедуру 10 раз.

На следующем шаге проверьте качество работы АКПП с позиции наличия толчков. На практике коробка-автомат начинает переключать скорости на 3000 об/мин.

Для сравнения до адаптации этот процесс происходил в диапазоне от 2200 до 2600 об/мин.

Mazda CX5

На автомобиле установлена 6-ступенчатая АКПП ASIN и для ее адаптации сделайте следующие шаги:

  • Прогрейте коробку передач до температуры не меньше 60 градусов Цельсия. При наличии такой возможности лучше прокатиться, чтобы достигнуть отметки в 80 градусов.
  • Поставьте авто на ровную поверхность, переведите ручку в положение P и заглушите двигатель.
  • Жмите на тормоз, заведите и выждите не меньше 30 секунд. На данном этапе и в дальнейшем тормоз остается сработанным.
  • Переместите АКПП в позицию N и заглушите мотор.
  • Переведите ручку в позицию М- и удерживая рукоять одной рукой в этой позиции другой жмите на Старт.
  • Включите зажигание и выждите не меньше пяти секунд. Все это время ручка удерживается в позиции М-.
  • Переведите рукоять АКПП из М- в положение N и заведите двигатель.
  • Переместите ручку из нейтрали в М+ и зафиксируйте в этой позиции рукоять не меньше 5 секунд.
  • Переместите из М+ в М- и зафиксируйте в этой позиции в течение пяти и более секунд.
  • Убедитесь, что двигатель увеличил обороты до 1200 об/мин. Как только начнется подъем, опустите рукоять из М- в позицию М и ждите около 10-15 секунд. Этого времени должно быть достаточно для снижения оборотов, а на приборной панели индикатор М1 один раз мигнет.
  • Переместите ручку в P, заглушите авто и после этого опустите тормоз.

В результате этих шагов коробка передач начинает работать мягче. Главное — соблюдать указанный интервал, а именно немного более 5 секунд, указанных в инструкции.

https://youtube.com/watch?v=kqPfomsGVyM%3Ffeature%3Doembed

Тойота Камри

С адаптацией АКПП Тойота Камри все сложнее. Здесь для сброса настроек коробки автомат необходим диагностический сканер.

После выполнения работы рекомендуется поездить не меньше 10 минут в спокойном режиме, чтобы дать КПП время на адаптацию под новый режим работы.

При желании можно купить кабель Mini-VCI J2534 для диагностики автомобиля и воспользоваться сервисной программой Toyota Techstream.

Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

Сразу отметим, что при использовании такой схемы результат не гарантирован.

  • Установите драйвер MVCI Driver for TOYOTA.msi. Он может потребоваться, если установщик работает некорректно на Windows.
  • Внесите изменения в реестр, чтобы Toyota Techstream увидел Mini-VCI J2534.
  • Запустите программу и перейдите в раздел Setup. Здесь найдите меню XHorse-MVCI.
  • Подключите MVCI-кабель к USB-интерфейсу.
  • Жмите на кнопку Connect to Vehicle в программе.
  • Подтвердите модель и год выпуска. Эти данные должны определяться в автоматическом режиме.
  • Заведите машину для открытия доступа к диагностическому интерфейсу.
  • Сбросьте настройки АКПП.

Во избежание ошибок сброс рекомендуется выполнять в сервисном центре с применением специального оборудования. Самостоятельная работа чревата ошибками.

Хендай Солярис

В автомобилях Хендай Солярис установлена коробка-автомат типа A6GF1, для ее адаптации сделайте следующие шаги:

  • Найдите прямой участок дорог, где нет активного движения и других помех.
  • Прогрейте трансмиссионную жидкость в АКПП до рабочей температуры. Для этого нужно проехать хотя бы 5-10 км.
  • Остановитесь и переведите ручку АКПП в позицию N. При этом тормоз должен быть нажат.
  • Выждите три секунды, а по их истечении переведите ручку в позицию D.
  • Снова выждите три секунды.
  • Выполните процедуру, описанную в пунктах 3-5 не меньше четырех раз.
  • Переведите рукоятку в позицию D и жмите на газ.
  • Надавливая педаль на 15-25%, проезжайте небольшое расстояние, чтобы коробка-передач прошлась по всем скоростям. При этом поддерживайте обороты на уровне 2000-2200.
  • Отпустите педаль газа и дождитесь полной остановки машины. На тормоз не нажимайте — авто должно остановиться накатом.
  • Сделайте адаптацию на ходу не меньше четырех раз.

Пассат B 5, 6

На Фольксвагенах Пассат 5 и 6 часто устанавливается 6-ступенчатая АКПП, для которой можно самостоятельно сделать адаптацию.

Первоначально рекомендуется убрать все ошибки, которые имеются в памяти. После этого выберите один из двух вариантов.

Базовая работа коробки-автомат:

  • Включите зажигание без пуска машины.
  • Переместите ручку коробки-автомат в позицию P.
  • Одновременно жмите на газ и тормоз. Удерживайте их в таком положении в течение 20 секунд.
  • Отключите зажигание.
  • Повторите процедуру с 1-секундным интервалом: зажигание, газ+тормоз.

После выполнения указанных выше шагов АКПП начинает переключать скорости более плавно без затягиваний и толчков.

Для спортивного режима выполните рассмотренные выше шаги (с 1 по 4), но дважды без перерыва между каждым циклом.

В таком случае коробка-автомат будет работать в спорт-режиме, отличающемся более жестким разгоном и увеличенными интервалами.

Также появляется возможность подрегулировать поток масла, что позволит стартовать еще больше. После этого можно считать, что блок управления АКПП подвязан к двигателю.

https://youtube.com/watch?v=jdzhiG1fM3E%3Ffeature%3Doembed

Возможные проблемы и пути их решения

Процесс адаптации коробки-автомат стал реальностью, благодаря установке сложной электроники, которая постоянно оптимизируется и развивается.

Целью таких систем является повышение надежности и безопасности для водителя и пассажиров. Но именно эта особенность и может быть причиной проблем.

Как правило, трудности появляются из-за блока управления, в котором могут возникать сбои в работе программы, или выходит из строя какой-либо элемент.

Причиной проблем могут быть КЗ из-за нарушения изоляции или повреждения корпусов, перегрева или повышения уровня влажности, попадания масла, запыления или скачков напряжения в бортовой сети.

Отличия адаптивных АКПП от обычных

В простой коробке передач не предусмотрено никаких пониженных скоростей. Завод-изготовитель устанавливает 2500 об/мин, при которых устройство переключается на новую скорость. При этом изменение передачи раньше или позже этого параметра исключено.

Кроме того, на простых АКПП часто предусмотрены клавиши Overdrive и Sport. Первая имитирует пониженную скорость, а вторая спорт-режим.

Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

На адаптивных коробках-автомат описанные выше особенности не предусмотрены. При переходе между режимами команда подается ЭБУ, а не водителем.

В отдельную категорию входят полуадаптивные трансмиссии. В таком случае функция сброса лежится на самого автовладельца.

Если же КПП на 100% адаптивная, автомобиль сам подстраивается под режим движения, и не требует дополнительных действий.

Миф про снятую клемму

Считается, что для адаптации достаточно снять клемму с «плюса». Это касается только старых машин, которые имели более простую конструкцию.

В новых авто применяется специальная память, которая не зависит от потери питания и сохраняет информацию даже при отбрасывании клеммы.

Если бы этого не происходило, автовладельцу приходилось бы заново настраивать настройки после каждого отключения питания.

Как работает алгоритм адаптации

Принцип алгоритма адаптации в том, что первоначально он настраивается на взаимодействие с трансмиссионной смазкой, которая имеет заводские свойства, а также с полностью исправной трансмиссией.

При ухудшении характеристик масла, износа деталей на современных АКПП происходит корректировка работы последней. Про это мы писали выше.

После капитального ремонта коробки, или после заливки новой смазки, завод-производитель предусматривает принудительную настройки посредством стирания данных до заводских настроек.

Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

Если этого не сделать, блок управления будет функционировать со старыми настройками, ориентированными на прежнее состояние смазки и трансмиссии.

Как результат, система скорректирует работу соленоидов, которые при закрытии / открытии будут двигаться с задержкой для выравнивания давления.

На каких АКПП проводят адаптацию?

В отличие от старых машин, выпущенных до начала 1990-х годов, современные авто комплектуются адаптивными АКПП, которые анализируют ситуацию и сами настраиваются с учетом стиля вождения.

Как результат, удается уменьшить количество переключений скоростей, снизить влияние рывков и повысить безопасность езды.

Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

Суть адаптации в том, чтобы зафиксировать в памяти блока управления (электронный блок) трансмиссии данные в разных нагрузочных диапазонах.

Для записи информации происходит многократное переключение скоростей с последующим анализом разницы вращения входных-выходных валов и выбором оптимального положения с последующей его фиксацией в памяти.

Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

Выполняем адаптацию

Теперь рассмотрим, как проводится сброс адаптации и подстройка автомобиля «под себя».

Наиболее простой и доступный метод «обнуления» подразумевает следующие шаги:

  • Прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры (не менее 700С). На этом этапе не делайте никаких дополнительных шагов.
  • Заглушите мотор на пять секунд и снова его запустите.
  • Раскрутите мотор до 2500-3000 оборотов в минуту.
  • Заглушите мотор и снова его заведите.
  • Жмите на педаль тормоза и поочередно включите каждую скорость.
  • Подключите дилерский тестер, выполните ресетинг (сброс настроек).
  • Начните движение.
  • При достижении отметки в 40 км/ч выждите 60 секунд и остановите машину.
  • Отключите зажигание, а после снова включите и заведите двигатель.
  • Наберите скорость до 80 км/ч, а по истечении 60 сек плавно остановите машину.
  • Заглушите мотор, а после заведите его.
  • Поменяйте скорость в течение 20 минут в диапазоне 40-80 км/ч. Некоторое время двигайтесь с неизменной скоростью.
  • Выполните поездку на расстояние 5-20 км без повышенной нагрузки на мотор.
  • Проверьте сальники на факт появления течи масла. Осмотрите АКПП на факт появления трансмиссионной жидкости в других участках.
  • Убедитесь, что масла достаточно. Проверку выполняйте после поездки продолжительностью не меньше 30 минут. Таким способом можно избежать появления пены и защитить КПП от повреждений.

: именно использование дилерского сканера дает гарантированный результат. Китайские и другие аналоги могут сбросить корректировки не полностью, что приведёт к некорректной работе трансмиссии. Это одна из причин по которой целесообразно делать такую процедуру именно в дилерских центрах обслуживания. Ведь цена оригинального сканера может достигать 500 долларов.

Существует еще одна — более простая схема сброса адаптации, она подразумевает следующие шаги:

  • Включите зажигание (лампочки на приборной панели должны загореться). При этом двигатель заводить не нужно.
  • Жмите максимально на акселератор.
  • Отключите мотор и выждите три минуты.
  • Верните ключ в замке в первоначальное положение и достаньте его.
  • Снова жмите на газ до упора.
  • Отпустите педаль и заведите двигатель.
  • Выполните пункты с 7 по 14 рассмотренной выше инструкции.

Выделим третий метод сброса настроек, имеющий некоторые особенности:

  • Прогрейте мотор и АКПП до рабочей температуры.
  • Включите зажигание, но не запускайте мотор.
  • Последовательно с 3-4-секундным интервалом сделайте 4-5 переключений АКПП между положениями N и D.
  • Снова заглушите мотор.
  • Повторите пункты с 7 по 14 первой инструкции.

При наличии достаточного времени на адаптацию после сброса настроек нужно проехать не меньше 1000 км. Этого должно хватить, чтобы АКПП самостоятельно подстроилась под новый режим эксплуатации.

Для чего нужна адаптация АКПП после замены масла

Как отмечалось, на современных машинах процесс автоматизирован и не требует участия автовладельца.

Что касается старых авто, эту работу придется делать на сервисе или самостоятельно.

В результате адаптации удается добиться следующих результатов:

  • Стабильная и плавная работа трансмиссии.
  • Уменьшить количество переключений АКПП, которая меньше изнашивается и дольше служит.
  • Снижается количество случаев, когда необходимо вмешательство автовладельца. АКПП самостоятельно принимает решения, когда лучше замедлиться, или какой режим стоит активировать.
  • Увеличивается безопасность движения по скользкой или грунтовой дороге, где машина себя чувствует неуверенно.
  • Корректировка работы с учетом износа коробки-автомат.

Адаптация нужна при чип-тюнинге, что особенно актуально для дизельных моторов. Это вызвано увеличением момента вращения и, как результат, появлением толчков при работе АКПП.

Своевременное выполнение адаптивной настройки позволяет избежать таких последствий.

Ускоренная адаптация

К категории ускоренного процесса относится принудительное «обучение» АКПП, которое может выполняться двумя способами.

В каждом из них необходимо наличие под рукой четкого алгоритма действий и профессионализма.

Судя по информации на форумах и специальных сайтах, не всем автовладельцам удается самим найти нужные сведения и добиться оптимального результата.

Особенности методов ускоренной адаптации:

  • Первый. Выполняется перепрошивка ЭБУ. Работу должны делать специалисты на СТО с применением специальных приборов и аппаратуры.
  • Второй. В этом случае необходимо с нуля обучить электронный блок управления в движении. Для этого под рукой должна быть подробная информация и инструкция по выполнению работы. Для каждой модели предусмотрены индивидуальные шаги по нагреву двигателя, отключению и включению зажигания, набору определенной скорости, пройденному пути и особенностям торможения.

Про некоторые модели авто мы поговорим ниже.

Когда ждать результат

Первые результаты работы заметны уже спустя 10 минут при движении на ровной трассе без активного транспортного потока.

Результатом выполненной работы является повышение мягкости и плавности работы коробки-передач, отсутствие дерганий и медленной работы. Если же вы заметили небольшие подергивания, это не страшно. Через некоторое время они должны сами исчезнуть.

В случае, если проблема сохраняется, желательно съездить в сервисный центр и доверить работу мастерам.

Последние выполняют работу с помощью компьютера и с применением диагностического дилерского сканера.

При этом учтите следующие моменты:

  • Полная адаптация произойдет через 40 переключений скоростей.
  • Сброс настроек можно делать неограниченное количество раз.
  • Если вы купили б/у авто, обязательно обнулите настройки для подстройки АКПП под себя.
  • После сброса коробка –автомат работает, по сути, в спот-режиме. Вот почему первое время нужно быть особенно осторожным.

Адаптация АКПП — обязательная процедура (по нашему мнению) после замены масла, серьезного ремонта, смены владельца или изменения стиля вождения / нагрузки.

Такие действия позволяют сделать переключения более плавными, устранить рывки / толчки и продлить срок службы коробки передач.

Но учтите, что для каждой трансмиссии алгоритм действий отличается, и во многих случаях не обойтись без применения дилерского диагностического сканера.

А как Вы проводили адаптацию АКПП своего автомобиля? Пишите в комментариях.

https://youtube.com/watch?v=PEQxd9DA5sw%3Ffeature%3Doembed

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий