В последнее время все чаще стало использоваться ксеноновое оборудование для оснащения головной оптики транспортных средств. Ксеноновый свет намного ярче, чем галогеновый, что и стало причиной его бурного распространения и востребованности во всем. В ксеноновое оборудование входят не только лампы, но и такие приборы, как блоки розжига, о проблемах с которыми мы хотим поговорить с вами в данной статье.
- Все ли так идеально?
- Могут ли быть проблемы с блоками розжига?
- Причины выхода из строя блоков розжига
- Советы водителям
- Что такое блоки розжига?
- История о том, как менялись высоковольтные балласты со временем
- Поколение первое.
- Второе поколение.
- Третье поколение.
- Четвертое поколение.
- Пятое поколение.
- Шестое поколение.
- Классификация блоков розжига
- По производителям
- Форм-фактор
- Конструкция
- Функционал блоков розжига
- Защитные функции блока розжига
- Принцип работы блоков розжига
- Происходит розжиг ксенона в несколько ступеней, а именно
- Второе, что после розжига обеспечивает блок – это поддержание горения
- Преимущества и особенности штатных (оригинальных) блоков розжига
- Помните!
- Блоки розжига с Выносным Игнитором
- Что такое игнитор?
- Финансовые Преимущества вынесенного игнитора
- Как подобрать игнитор для замены?
- Светодиодные лампы с блоком розжига (Драйвером)
- Светодиодные лампы фирмы «CREE»
- Блог розжига на лампах (CREE)
- Драйвер или блок питания
- Куда можно установить?
- Стоимость
- Лампы CREE видео (свечение)
- Похожие новости
- Led лампы, вместо ксенона.
Все ли так идеально?
Блоки розжига – это трансформаторные устройства, которые обеспечивают розжиг, поддержание горение лампы, а также контроль за безопасностью работы всего оборудования. То есть, устройства выступают в качестве небольших трансформаторов и какими бы они не были качественными – проблемы могут быть. Приборы постоянно находятся под большим напряжением, вследствие чего это и может приводить в неготовность или полностью весь блок, или же его отдельные составляющие компоненты.
Даже самые хорошие блоки розжига, например, оригинальные Bosch, Hella, Osram, Philips, Valeo и другие могут быть подвержены поломке. Поэтому, вы должны знать, как определить проблемы с блоками розжига и как их устранить.
Могут ли быть проблемы с блоками розжига?
Сразу стоит отметить, что с универсальными, то есть китайскими блоками розжига может постоянно возникать ряд проблем:
- Плохая тепло и электро- изоляция.
- Низкокачественные материалы при сборке.
- Плохое функционирование микросхемы.
- Недостаточное напряжение для розжига лампы и так далее.
- Плохая герметизация микросхемы блока розжига.
- Ненадежный корпус.
Что касается штатных блоков розжига – то это устройства, которые отличаются высоким качеством и стабильностью работы, но все же могут выйти из строя.
Очень часто водители сталкиваются с проблемой, что одна ксеноновая лампа горит, а вторая нет, причиной этого могут быть ксеноновый источник света или блок розжига ксенона. Для того, чтобы определить в чем проблема и незамедлительно принять меры необходимо точно опередить, в чем же причина – в самой лампе или же в блоке розжига.
Таким образом, если вы определили, что проблема заключается именно в блоке розжига, то вам необходимо незамедлительно принять меры, а именно: произвести замену блока розжига или же ремонт!
Причины выхода из строя блоков розжига
Блоки розжига, вне зависимости от типа – универсальные или же штатные все же подвержены проблемам, какими бы качественными и дорогими они не были. Конечно, штатные блоки розжига не так часто и быстро подвергаются поломке, но все же это встречается не так уж и редко. Поэтому, перед тем как произвести замену или же попробовать отремонтировать блок розжига, обязательно необходимо знать, в чем же вообще была причина его поломки. Могут быть несколько причин:
Нет герметичности в блоке розжига, отчего туда попадает вода, пыль, грязь. Чтобы точно убедиться, что проблема в этом – понадобится произвести вскрытие блока розжига, что следует делать весьма аккуратно, поскольку это может быть совершенно небезопасно. Проявляется проблема попадания воды вовнутрь блока в том, что фара или же не загорается, или же может появляться мигание, мерцание.
Ржавчина в блоке розжига. Элементы спайки могут отходить друг от друга или же вовсе выпадать. Причиной поломки блока розжига может быть или халатность производителя, или же повышенная влажность в месте монтажа блока розжига. В случае с халатностью производителя – это больше относится к универсальным блокам, оригинальные же отличаются качественной и надежной конструкцией блоков.
Нет сигнала управления от контроллера. Такая причина связана с выходом из строя контроллера, что свойственно универсальным блокам розжига зачастую, хотя и встречается в оригинальных приборах при их длительном использовании.
Через умножитель или же обмотку трансформатора проходит ток, что вызывает мерцание, внезапное отключение ксеноновых ламп. Причина связана с низким качеством блоков розжига и относится к универсальным устройствам.
Проблемы с транзистором. Могут быть разные причины данной проблемы, что свойственно не только универсальным, но и оригинальным блокам розжига.
Внимание!
Если блок розжига был испорчен по причине попадания воды или же сгорел, перестал работать контроллер – ремонт блока розжига будет невозможным.
Также стоит отметить, что ремонтировать блоки розжига самостоятельно, не имея при этом никаких навыков не стоит – поскольку можно не только полностью испортить прибор, но и навредить себе. Если же сломался блок розжига изначально лучше всего обратиться в СТО, где проведут диагностику и в случае возможности исправить – предложат высококлассный ремонт.
Если же у вас есть навыки, то вы можете произвести ремонт блока розжига самостоятельно. Но для этого помните, что обязательно необходимо точно опередить причину его выхода из строя. Помочь точно опередить, что из компонентов блока розжига не работает поможет осциллограф – устройство для исследования параметров электрического сигнала. Прибор поможет определить, что из контроллера, транзистора или же резистора не работает!
Советы водителям
Даже самые качественные и надежные блоки розжига, как оригинальные – могут подвергнуться поломке, и при этом необходимо знать, как определить поломку и что делать дальше. Если же вы отремонтировали или приобрели новый блок розжига, то необходимо максимально защитить его от быстрейшего следующего выхода из строя:
- Блоки розжига располагаются в такое место под капотом автомобиля, чтобы оно было максимально удалено от двигателя и других элементов, сильно нагревающихся при работе.
- Располагайте блоки розжига так, чтобы максимально обезопасить их от попадания влаги и пыли при поездках.
- Ни в коем случае не удлиняйте проводку разжигающего прибора!
- После монтажа обязательно проверьте корректность соединения и надежность крепления.
- Используйте с оригинальными блоками розжига исключительно оригинальные ксеноновые лампы, а с универсальными – универсальные источники света.
- При видимых визуальных повреждениях блока розжига – ни в коем случае не стоит производить его монтаж на автомобиль.
Помните, что блики розжига – это приборы, которые находятся под большим напряжением. Именно поэтому при работе с ними необходимо быть максимально осторожными. Не стоит их разбирать, когда они подключены в систему питания автомобиля, поскольку это может привести к опасной ситуации и повлиять на ваше здоровье. Оригинальные блоки розжига не так быстро выходят из строя, поэтому рекомендуется при возможности использовать именно такие приборы для оснащения своего транспортного средства ксеноновой системой света! Тем не менее, и для них необходимо соблюдать вышеуказанные меры предосторожности!
Ксеноновые блоки розжига являются неотъемлемой частью освещения для автомобилей, а поэтому мы хотим посвятить данный материал именно этой теме. Мы расскажем вам что вообще такое блоки розжига, их роль в ксеноновой системе света и многое другое.
Что такое блоки розжига?
Блоки розжига – это специальные устройства, которые ставятся с ксеноновыми лампами и обеспечивают активизацию их горения. Блоки являются теми устройствами, которые приводят в действие ксеноновую лампу и не дают ей погаснуть. Следовательно, таки приборы являются самой главной и неотъемлемой частью ксенонового освещения.
Без блоков розжига лампы бы не обеспечивали свечение, поскольку напряжения бортовой сети автомобиля не хватает для розжига ксенона внутри колбы источника. Блоки в свою же очередь выступают своеобразными трансформаторами, преобразующими низковольтный ток в высоковольтный.
* Блок розжига – важное оборудование в ксеноновой системе света, выполняющее функционал трансформатора и обеспечивающее горение источника.
История о том, как менялись высоковольтные балласты со временем
На сегодняшнее время выпущено несколько поколений блоков розжига, каждое из которых со временем совершенствовалось, улучшалось и дополнялось новым функционалом.
Поколение первое.
Кроме этого, они отличаются несовершенством технологии (габаритным корпусом) и негерметичностью. Им характерна сложная схема, огромный пусковой ток на этапе запуска лампы (25 000 В). Для полного разгорания ксенонового источника света, приходилось ждать не менее 15 секунд. Что создавало дискомфорт у водителя автомобиля.
Второе поколение.
Второе поколение блоков розжига уже было намного лучше и производительней. Были устранены ошибки в электронике, что позволило дольше использовать блоки и получить более стабильную работу ксеноновых ламп. Однако, данное поколение также не отличалось идеальной работой, а поэтому требовало максимального вмешательства и устранения проблем. Во втором поколении блоков розжига все еще не было ответной реакции ксеноновой лампы на блоки, то есть не настроена очень важная обратная связь. Таким образом, поддержание стабильности горения лампы все еще находилось на низком уровне, отчего водители сталкивались с проблемами мерцания и моргания ламп.
Третье поколение.
В третьем поколении налажена связь между блоками розжига и ксеноновыми лампами. Это позволило улавливать блоку малейшие изменение в работе ксеноновой лампы и налаживать их. То есть, блок улавливает затухание ксеноновой лампы и обеспечивает ее дополнительный розжиг, подавая импульс – это не допускает деактивации горения источника света. Но, все же остается проблема с высоким пусковым напряжением и стабильностью работы, хотя производительность блоков розжига такого поколения намного выше. На этом этапе был снижен и процент брака блоков розжига до 30%, что улучшило работу с электроникой транспортных средств.
Четвертое поколение.
Блоки четвертого поколения намного качественнее предыдущих трех. С этого поколения были произведены максимальные изменения не только в производительности блока розжига, в его работе, но в и конструкции, форме. Блоки розжига с данного поколения выпускаются в меньших габаритах, что не нагружает оптику автомобиля, не приводит к ее деформации, а также позволяет произвести монтаж такого оборудования в малогабаритные автомобили.
Устройство конструктивно разделено на балласт и игнитор. Это позволило снизить нагрузку на ксеноновую лампу, обеспечило более длительный период работы прибора. Также, разделение высоковольтной и низковольтной частей устранило проблемы помех в электронике транспортного средства.
Пятое поколение.
Блоки данного поколения по конструкции схожи с предыдущим, но изменена производительность. Устройства сделаны таким образом, что обеспечивают стабильность работы лампы, а также появилась возможность «моргать» ксеноном, без последствия его выключения. В предыдущих поколениях делать это было невозможно, поскольку лампа моментально тухла. Процент барка в таких блоках розжига был максимально снижен до 0,3%, что гарантирует его длительную работу, а также работоспособность, Микросхемы не выходят из строя благодаря высокому уровню производства. Пятое поколение блоков характеризуется и расширенным функционалом.
Шестое поколение.
Это самое последнее и инновационное поколение блоков розжига с минимальным процентом дефективности, малыми габаритами и стабильной работой. Такие приборы не характеризуются помехами в электронике автомобиля, а также обеспечивают максимально быстрый розжиг ксеноновой лампы и стабильное поддержание горения. Стоит отметить, что в блоках шестого поколения появилась функция AFS – адаптивного головного освещения. Блоки самостоятельно контролируют не только работу всего ксенонового оборудования, но и положение фар относительно дороги. Это позволяет выдать четкий и правильный свет, не ослепляющий водителей встречного транспорта.
ВАЖНО! Некоторые производители блоков розжига, что касается оригинальных приборов, выпускали одни и те же поколения в нескольких вариациях, например вторая генерация Bosch. Это не считается новым поколением, а только его модификацией!
Классификация блоков розжига
Блоки розжига используются только в ксеноновой системе света, но имеют некоторую классификацию, о которой вы должны знать:
По производителям
Оригинальные/Штатные – это блоки розжига, которые ставятся на многие автомобиля с завода-производителя. Это высококачественные и надежные приборы, со стабильной работой, длительностью эксплуатации и лучшей производительностью. Такие блоки розжига индивидуально подбираются под марку, модель автомобиля и год выпуска по ОЕМ кодам, указанным на корпусе. Используется оригинальный блок розжига для каждой лампы отдельно, при чем источник также подбирается индивидуально. Совместимы исключительно с оригинальными лампами цоколями D1S/R, D2S/R, D3S/R и D4S/R.
Универсальные – это устройства, которые произведены для того, чтобы можно было использовать ксеноновое освещение на неадаптированных автомобилях. Такие блоки розжига предназначены для модернизации и усовершенствования штатной галогеновой оптики автомобиля на ксеноновую. Они используются с лампами цоколями Н и НВ, не отличаются высокой стабильностью работы и длительностью годности. Их ни в коем случае нельзя ставить с оригинальными ксеноновыми лампами, поскольку они моментально выведут их из строя. Ставятся на все автомобили, вне зависимости от марки и модели.
Форм-фактор
Стандартные – это блоки розжига, которые имеют стандартные габариты. То есть это и универсальные, и оригинальные блоки розжига, которые выпускались 3 поколения, не включая четвертое.
Слим – это тонкие и маленькие блоки розжига, которые начали выпускаться с четвертого поколения, вне зависимости от типа – оригинальные или же универсальные. Такие прибор ксеноновой системы света очень удобно ставить в автомобили, они не занимают много места, а поэтому они идеальные для использования в маленьких транспортных средствах.
Конструкция
Литая конструкция – это блоки розжига, где и игнитор, и сама микросхема располагаются в одном устройстве. Такие разжигающие устройства выпускались до четвертого поколения и в них есть один минус – негативное влияние на электронику автомобиля.
С вынесенным игнитором – это блоки розжига, которые выпускаются с четвертого поколения. Игнитор – это высоковольтная катушка, по которой проходит ток, она является самой проблемной частью всего блока розжига, поскольку постоянно находится под напряжением, следовательно, быстрее всего выходит из строя. Вынесение игнитора в отдельный корпус позволило снизить нагрузку на электронику автомобиля и улучшить работу с ксеноновой лампой. Игнитор и балласт (корпус где находится микросхема, управляющая всеми функциями) связаны между собой низковольтным проводом.
Функционал блоков розжига
Блоки розжига – это устройства, которые выполняют несколько самых важных функций в ксеноновой системе света автомобиля.
- Розжиг ксеноновой лампы.
- Поддержание тлеющего разряда, горения лампы.
- Контроль за всей системой ксенонового оборудования.
- Функция AFS-адаптивного головного освещения.
Подробнее о каждой
Итак, первая и самая главная функция блока – это розжиг ксеноновой лампы. Устройство обеспечивает подачу мощного напряжения в ксеноновый источник света, обеспечивая его моментальную вспышку и активизацию свечения (о принципе работы блока розжига немного позднее).
Вторая важная функция блока розжига – это поддержание горение. Газ, который находится внутри колбы лампы, сам по себе не будет постоянно гореть, поэтому необходимо обеспечивать подачу постоянного напряжения, которое не позволит потухнуть лампе, что и обеспечивает блок розжига.
Третья задача прибора – это обеспечивать контроль за работой всего оборудования. Блоки розжига, а точнее «умная» микросхема, находящаяся внутри балласта следит за тем, чтобы не было перенапряжений, коротких замыканий, обеспечивая безопасность.
AFS – это инновационная функция блоков розжига, которая присутствует в оригинальных приборах Hella. Такая функция обеспечивает регулировку фар относительно положения автомобиля к дороге. То есть, если автомобиль перегружен сзади, то фары опускаются и свет падает на дорогу, не ослепляя водителей. То же самое происходит и при поворотах, подъемах или же спусках.
В блоках розжига также есть дополнительные защитные функции, которые обеспечивают стабильность и длительность работы. Их условно можно отнести как к функции контроля за всем ксеноновым оборудованием, так и вынести отдельно.
Защитные функции блока розжига
- От снижения напряжения тока ниже 5 В.
- От скачков напряжения свыше 28 В в автомобильной сети.
- От размыкания цепи ксенонового оборудования.
- От короткого замыкания и, следовательно, пожара.
- От неправильного подключения полярности.
Такая защита обеспечивает стабильность работы оборудования, не позволит привести в негодность ни лампы, ни блоки розжига, а также не допустит пожара, вследствие короткого замыкания. При возникновении одной из вышеуказанных проблем, блок розжига моментальное прекращает подачу напряжения в лампу, а поэтому автоматически устраняет проблему.
Принцип работы блоков розжига
Блоки розжига, как уже отмечалось, выполняют важнейшую функцию – обеспечивают розжига ксеноновой лампы. Это самый основной, сложный процесс, выполняемых разжигающим прибором.
Происходит розжиг ксенона в несколько ступеней, а именно
- Изначально ток от балласта, низковольтной части переходит к игнитору, проходит по высоковольтной катушке блока розжига.
- Происходит накопление напряжения в несколько этапов.
- Достигая на выходе максимальной отметки в 25000-30000 В ток поступает в ксеноновую лампу, обеспечивая активизацию электрической дуги, ионизацию газа и свечение.
- Весь процесс от вспышки до полного розжига лампы происходит за разное время, в зависимости от типа блока розжига и его производителя. Например, оригинальные блоки от производителя Hella отличаются самым быстрым розжигом лампы в течении 0,3-0,5 секунд. Дольше всего розжиг производят китайские универсальные блоки – до 15 секунд и даже выше.
Второе, что после розжига обеспечивает блок – это поддержание горения
- После того, как ксеноновая лампа разожглась необходимо поддержать ее тлеющий разряд. Именно для этого блоки розжига обеспечивают подачу постоянного тока под напряжением 80 В.
- Подача тока производится постоянно, на протяжении всей работы ксенонового источника, до тех пор, пока вы сами не отключите свечение.
- В принцип работы блока розжига входит и обеспечение стабильности работы всего ксенонового оборудования, то есть это защита, о которой мы говорили немного ранее. Блоки розжига, благодаря специальной микросхеме, определяют возникшую проблему и быстро ее решают, зачастую остановкой подачи напряжения в лампу.
Преимущества и особенности штатных (оригинальных) блоков розжига
Как мы уже отмечали, блоки розжига делятся на оригинальные и универсальные, первые из которых отличаются большими преимуществами. Несмотря на то, что такое оборудование ставится на автомобили с завода-производителя, им могут воспользоваться и водители автомобилей с галогеновой головной оптикой при условии приобретения полностью всех оригинальных компонентов и дополнительных приборов (биксеноновые линзы, проводка, омыватели фар, автокорректоры).
Таким образом, стоит выделить основные преимущества оригинальные блоков розжига относительно универсальных:
Помните!
Блоки розжига – это устройства, которые постоянно находятся под большим напряжением. Такие устройства – одни из самых главных в ксеноновой системе освещения автомобилей, а поэтому обязательно должны быть качественными. От того, какой блок розжига будет поставлен на ваше транспортное средство будет зависеть не только работа лампы, но и ее яркость, длительность работы. Если вы выбираете штатный блок розжига для своего автомобиля в замену вышедшему старому (оригинальному), тогда обязательно соблюдайте совпадение ОЕМ кодов, указанных на корпусе изделия!
- Быстрый розжиг ксеноновой лампы, занимающий 0,3-0,5 секунд или же 1-2 секунды в зависимости от поколения, производителя выбранного оборудования.
- Стабильное поддержание горения ксеноновой лампы. Все оригинальные блоки розжига не допускают не только «дрожание» света лампы, но и даже его затухание, что может встречаться при работе с универсальными приборами розжига.
- Небольшая мощность потребления энергии автомобиля, составляющая в среднем 35 Вт. Это не сказывается на увеличении потребления топлива автомобилем, а, следовательно, такие блоки более экологически чистые. Намного больше снижается количество выбросов СО2 в атмосферу при сжигании топлива транспортным средством.
- Блоки розжига оригинального производства обладают длительным процессом эксплуатации, составляющим в среднем 2000 часов.
- С оригинальными блоками используются исключительно штатные ксеноновые лампы, которые характеризуются длительной эксплуатаций и большей яркостью, стабильностью работы.
- Оригинальные блоки не влияют на электронику автомобиля и не становятся причиной короткого замыкания, а наоборот способствуют его устранению.
Ксеноновое освещение – это многокомпонентный комплекс, состоящий из нескольких элементов. В ксеноновое оборудование входят блоки розжига, являющиеся основным компонентом, некоторые из которых имеют раздельную конструкцию и состоят из балласта и игнитора. О том, что же такое игнитор далее.
Блоки розжига с Выносным Игнитором
Блоки розжига ксенона стали разделять после четвертого поколения на две части — балласт и игнитор. Такая конструкция – это не просто маркетинговых ход производителей блоков для привлечения новых потенциальных клиентов, но инновационное решение для улучшения работы всего ксенонового оборудования.
Разделение блоков розжига на балласт и игнитор обеспечило дополнительные преимущества:
- Исключение помех в электронике.
- Улучшение работы всего оборудования.
- Длительность эксплуатации блоков и ламп.
- Легкий монтаж и простота подключения.
- Балласт и игнитор связаны между собой специальным низковольтным проводом, который при монтаже в оптику необходимо защищать от попадания грязи и влаги.
Что такое игнитор?
Игнитор – это высоковольтная катушка, которая отвечает за подачу напряжения до 25000 V на запуске освещения. Это позволяет зажечь дугу в Газоразрядной лампе коей и является Ксеноновая , которая образуется между двумя электродами. Таким образом, игнитор обеспечивает розжиг ксеноновой лампы.
Это самая проблемная часть блоков розжига, поскольку находится под постоянным высоким напряжением. Несмотря на то, что блоки розжига зачастую выходят из строя из-за игнитора, без данного элемента обойтись совершенно нельзя. Таким образом, чтобы снизить нагрузку на балласт, то есть на «умную» микросхему, игнитор и вынесли из блока розжига.
Финансовые Преимущества вынесенного игнитора
Помимо того, что блоки розжига с вынесенным игнитором обеспечивают более стабильную работу всего оборудования, снижение нагрузки на генератор, исключение помех в электронике существует еще одно достаточно важное преимущество вынесенного игнитора – финансовая сторона.
Если у вас перестала гореть лампа и вы определили, что проблема заключается в блоке розжига, вам его обязательно необходимо заменить. В раздельных блоках розжига выходит из строя игнитор, а поэтому вы можете заменить только его, оставляя свой штатный балласт — это обеспечивает экономию средств. На сегодняшнее время разделенные блоки розжига производятся большинством компаний штатных блоков розжига, например AL Bosch, Hella, Osram, Matsushita и так далее.
Как подобрать игнитор для замены?
Подобрать игнитор очень просто, ведь он должен полностью соответствовать модели блока розжига. Если вы не можете самостоятельно найти свой игнитор, то наши онлайн-консультанты помогут вам с выбором.
Нас выбирают потому что !!!
- Вы 100% Уедете с работающим светом
- Предоставляем Гарантию до 3х лет
- Большой выбор, Различные производители и модели
- Оперативно меняем при наступлении гарантийного случая
- Работаем Ежедневно ( и Даже в Сб /Вс ) Удобно приехать на выходных;)
Для диагностики и ремонта Ксенонового оборудования порой требуются считанные (5-15 ) минут.
Для этого совсем не обязательно в случае отсутствия свободного времени ехать в сервис.
Наша Компания заботясь о вашем времени и комфорте, предлагает воспользоваться услугой выездного обслуживания.
- Курьерская по Хабаровску — 200 руб
- Доставка по России : ТК «ЕНЕРГИЯ» /ТК «ПЭК» / Почта России EMS /
Светодиодные лампы с блоком розжига (Драйвером)
В общем такая информация меня немного смутила – ведь светодиодным лампам не нужен никакой блок, тем более розжига, и я начал копать интернет, а после поехал в тот магазин, где продаются такие чудо – лампы и вот что выяснилось.
Светодиодные лампы фирмы «CREE»
Разработкой таких ламп занимается пока почти единственная фирма «CREE» (почти единственная — потому что Китайцы уже начинают стряпать аналоги). Именно эта компания хочет вывести LED лампы на совершенно другой уровень и реально заменить ими ксенон и галоген.
Лампы «CREE» с блоком розжига
Смысл тут вот в чем: обычные светодиодные лампы имеют слабый световой поток и реально не могут заменить основные огни для фар (ближний и дальний свет), но их реально поставить на подсветку фар (жмите и уведите пример установки) и противотуманные огни (пример установки на мою машину) (для этого они подходят). Но вот для основного освещения они пока слабоваты, конечно, поставить их можно, но световой поток слабее в два раза. Однако направление перспективное.
Но компания «CREE» изобрела совершенно другие светодиоды. Они имеют одинаковый цвет свечения с галогеновыми лампами, но в два раза мощнее. То есть свет желтый, но световой пучок намного сильнее, благодаря этому улучшается освещение дороги. Опять же большой плюс в том, что они не слепят как ксенон (хотя по мощности практически такие же).
Эта лампа, как и обычная «галогенка», сочетает в себе свойства ближнего и дальнего света.
Световой поток у ламп «CREE» 2200 – 2500 Lm (Люмен), когда у обычных «галогенок» световой поток всего 1000 – 1200 Lm, редко 1500 Lm. Ксенон немного мощнее от 1800 до 3000 Lm.
Энергопотребление новых LED ламп намного ниже аналогов, около 25 – 35 Ватт (при более ярком свечении).
Таким образом, лампы CREE представляют реальный аналог – галогеновым и ксеноновым лампам.
А как же блог розжига?
Блог розжига на лампах (CREE)
Как всегда наши водители, да и продавцы не все правильно понимают. Конечно же, там нет никакого блока розжига, как в «ксеноне», однако небольшая черная коробочка с этими лампами присутствует. Так что же это? Все просто это так называемый – «драйвер».
Драйвер или блок питания
Драйвер (он же так называемый «блок розжига»)
разъем для подключения лампы к драйверу
разъем для подключения драйвера в бортовую сеть
Чуда тут никакого нет, эта коробочка и есть специальный блок питания (или драйвер), которыми практически в обязательном порядке комплектуются все мощные и сверхмощные светодиоды.
Объяснить научными терминами, что такое «драйвер» сложно, многие могут не понять. Однако скажу — что при помощи этого устройства (драйвера) лампы получают усиленное и стабильное (выровненное) напряжение, из-за чего их свечение намного усиливается. Также драйвер может регулировать лампу, включая все или один светодиод (аналог ближнего и дальнего света).
Один большой минус — при подаче такого большого тока светодиоды очень сильно нагреваются, поэтому их нужно эффективно охлаждать. Все лампы «CREE» комплектуются радиаторами и кулерами, для охлаждения.
Куда можно установить?
Устанавливаются везде, где можно установить обычные галогеновые лампы (подключаются в те же разъемы), начиная от H1 заканчивая H11 и т.д. То есть и для противотуманок и для основных ламп фар, даже есть для габаритов (но для габаритов достаточно обычных LED ламп, без драйвера).
Стоимость
Стоят пока не дешево, от 2500 — 3000 рублей в интернете и от 3200 до 4500 рублей в магазине (у нас в городе).
Сейчас небольшое видео снятое мной в магазине, видно силу свечения, не пеняйте на качество, снято на телефон.
Лампы CREE видео (свечение)
На этом все, думаю, дальше таких ламп станет больше и других производителей. Через пару лет цена на них обязательно упадет, так что ждем! А по сути, задумка очень не плохая — берет меньше энергии, дольше служит, да и светит ярче.
(9 голосов, средний: 4,78 из 5)
Похожие новости
Потеют стекла в машине. В дождь, изнутри – что делать?
Led лампы, вместо ксенона.
Доброго дня читающим.Заеманал меня ксенон, от слова совсем. Именно с этого все и началось. Помню лет пять назад или чуть побольше, ксеноновый свет был верхом автомобильного света. Хотя он и сейчас хорош конечно в плане света, но его минус в большом количестве составляющих компонентов.Я уже и забыл честно, когда у меня горели все четыре фары вместе, только разве что на фотках))
То блок розжига накроется, то лампа, то игнитор и это сначала в одной фаре, потом в другой, туманки тоже эстафету перехватывают иногда.Вообщем ездил с одной светящейся фарой и решил попробовать купить лед лампочки.
Настрой поначалу был весьма скептический. 1000 рублей за две лампы с али экс.
Доставили тоже быстро, прямо недели две и они у меня в руках.
Короновирус не подхватил) Исполнение вроде норм, хотя сравнивать не с чем, таких ламп в руках не держал ни разу. Светопоток заявлен в 6000 К. По идее должны светить чуть с синеватым светом, это если сравнить с тем ксеном который стоит у меня, лампы в 5000к.
Вытащил не горящую фару, в гости к блоку розжига приходил пушной зверек и что то сделал с ним.
Так как провода в фару можно завести только через блок розжига, а ему все равно конец. то и долго думать мы не стали.
Снял блок и дал задание — все что есть внутри, должно оказаться на столе))
целым правда не достать, от слова вообще не достать.
Проводок от ксенона который установлен в туманках, со штатной фишкой. Сгоревших блоков уже штуки три лежит на полке, вот фишки и сгодились.
Припаял проводки к штатной фишке изнутри блока розжига.
Смысл должен быть ясен. Подключение у фары сохранилось штатное.
Установленная лампа. Как понял лампа универсальная и вставляется в разные обоймы под HB4 или D2S. Вообщем она поворачивается внутри обоймы и надо настроить пучек света, чтобы он был без темных мест. Походу дела разберетесь кто решит повторить.
Это было первое включение.Справа еще ксенон, слева уже лед. Светодиод светит ярче.
Это уже обе фары переведены на лед.Во второй фаре проделал тоже самое. Блок розжига было немного жаль, ведь он был рабочий.