- Диагностика
- Система смазки
- Выпускная система
- Подвеска
- Кузов
- Разное
- Тюнинг
- Автозвук
- Наши машины
- Оперативные вопросы (технические)
- Барахолка
- Дом и дача
- Болталка
- Из истории модели
- На какие вопросы сотрудника ГИБДД водителю лучше не отвечать
- Сколько автомобилей можно обогнать по закону за один маневр
- Где сотрудники ГИБДД категорически не могут тормозить даже нарушивших ПДД водителей
- Как получить два законных штрафа за одно нарушение ПДД
- 10 вещей в автомобиле, которые жутко бесят сотрудников ДПС
- Как ГИБДД «грузит» водителей на деньги за разбросанные по салону вещи
- Какими проблемами грозит езда с «правами», автоматически продленными на 3 года
- Что будет, если показать полиции приложение вместо «прав»
- Развод за неправильно прикрученный номер
- Лишение прав за стоп-сигнал
- Новый Volkswagen Lamando L приехал в Россию
- В России начались продажи нового седана Volkswagen Phideon 2023
- Почему из-за новых ПДД станет больше заторов и страшных аварий
- Зачем патрули ГИБДД ездят с «мигалкой», но без сирены
- Каким приметам и суевериям гаишники следуют круче, чем регламенту несения службы
- Почему одни гаишники включают мигалки, стоя на обочине, а другие — нет
- Комплексы ГИБДД научились выявлять еще одно нарушение
- Как ужесточились требования ГИБДД к водителям спустя год после начала СВО
- Могут ли сотрудники ГИБДД фотографировать «права» и СТС остановленного водителя
- Может ли инспектор ДПС заставить пассажира покинуть автомобиль в отсутствие водителя
- Слово продавцу
- Обслуживание в дилерском сервисе
- ДВИГАТЕЛИ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
- ИТОГ
Диагностика
Диагностика, расшифровка ошибок, коды неисправностей.
Система смазки
Все что связано с системой смазки
Выпускная система
Все о выпускной системе и катализаторах
Подвеска
Передняя и задняя подвеска
Кузов
Шины и диски для автомобилей VAG
Разное
То что не подходит по тематике других форумов
Тюнинг
Все о тюнинге автомобилей VAG
Автозвук
Аудио в автомобиле
Наши машины
Личные журналы, блоги, о любимых авто
Оперативные вопросы (технические)
Вопросы, потеряющие свою актуальность через несколько дней. Интересная информация, переносится в соответствующий ей раздел форума.
Барахолка
Правила: Раздел предназначен только для продажи частными лицами штучных вещей, не относящихся к автомобилям. Коммерческие обьявления и обьявления без указания цен – будут удаляться без предупреждения! В описании темы обязательно указывайте свой город!
Дом и дача
Строительство, обустройство и ремонт домов, дач и квартир
Болталка
Седаны Поло пользуются устойчивым спросом. Хорошую репутацию машины подтверждает ее востребованность таксопарками. Помня об этом, будьте очень внимательны при подборе подержанного варианта и разговорах с продавцами, особенно если на одометре — 100 000 км, предупреждает эксперт «За рулем».
Volkswagen Polo Sedan – пример успешной адаптации автомобиля на глобальной платформе под условия конкретного рынка, с организацией локального производства. При всем внешнем сходстве с прародителем, хэтчбеком Polo пятой генерации (европейская сборка), наш седан имеет массу отличий, бóльшая часть которых касается шасси. Поэтому мы будем говорить об особенностях именно российского седана.
Немцы подошли настолько тщательно к доработке Polo под наши условия, что прошляпили резвых корейцев, которые в тот же период вывели мегауспешные Hyundai Solaris и Kia Rio. Поздний рестайлинг Polo в 2015 году и оперативный выход второго поколения Соляриса/Rio только увеличили отставание. Однако Polo Sedan по-прежнему пользуется устойчивым спросом, в том числе и на вторичном рынке. Хорошую репутацию подтверждает его востребованность таксопарками. Помня об этом, будьте очень внимательны при подборе подержанного варианта и разговорах с продавцами, особенно если на одометре – 100 000 км.
Из истории модели
НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2010 годаКУЗОВ: седанРОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,4 л (125 л.с.); 1,6 л (85, 90, 105 и 110 л.с.)КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, M6, A6, Р7ПРИВОД: переднийРЕСТАЙЛИНГ: 2015 год – изменение головной светотехники, фонарей, решетки радиатора, капота, переднего и заднего бамперов; обновилась отделка салона; стали доступны электропривод складывания боковых зеркал и передний парктроник; улучшена шумоизоляция; пересмотрена моторная гамма: новый атмосферный двигатель 1.6 и наддувный мотор 1.4 (с 2016 года).КРАШ-ТЕСТЫ: 2013 год, ASEAN NCAP; общая оценка – четыре звезды, безопасность пассажиров – 14,51 балла из 16.
Ремонт своими рукамиИнструкции подсказки советы и мануалы по ремонту автомобиля своими рукамиМодераторы: TiaТемы:63Сообщения:190Последнее сообщение от пользователя Kiriilв Не срабатывает замок закрывания дверей March 16, 2016, 17:25
Вопросы по эксплуатации и ремонту автомобиляПро эксплуатацию автомобиляМодераторы: TiaТемы:49Сообщения:199Последнее сообщение от пользователя erknerв Сбилась стрелка скорости August 3, 2016, 09:10
Сервисное и гарантийное обслуживаниеОтзывы и обсуждения по гарантийному и не гарантийному обслуживанию Фольксваген Поло СеданМодераторы: TiaТемы:7Сообщения:42Последнее сообщение от пользователя Ruterв Ответ на: Не прошёл ТО по срокам March 16, 2016, 16:08
Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Поло седан, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.Модераторы: TiaТемы:31Сообщения:129Последнее сообщение от пользователя polo502svetaв Ответ на: Стук на непрогретом двигателе March 31, 2016, 20:15
Трансмиссии АКПП МКПП и сцеплениеВопросы по коробке передач и сцеплению Polo SedanМодераторы: TiaТемы:14Сообщения:68Последнее сообщение от пользователя gudvilв Ответ на: Выбор коробки: автомат или механика March 16, 2016, 15:18
Ходовая автомобиля и его подвескаОбсуждение вопросов по передней и задней подвеске, рулевому управлению и тормозной системе автомобилей VolksWagen Polo.Модераторы: TiaТемы:20Сообщения:51Последнее сообщение от пользователя Lizaв Ответ на: Скрежет передних колес при повороте March 16, 2016, 14:53
Кузов и СалонОбсуждение кузова и салона, антикор, внутренняя отделка, шумоизоляцияМодераторы: TiaТемы:29Сообщения:240Последнее сообщение от пользователя Poloв Ответ на: Вставка между крылом и лонжероном July 25, 2016, 15:29
Шины ДискиСтандартные размеры и замена родных дисковМодераторы: TiaТемы:10Сообщения:72Последнее сообщение от пользователя maiв Какие шины лучше выбрать на летний сезон? March 16, 2016, 16:33
Тюнинг, стайлинг, дополнительное оборудованиеОбсуждение вопросов внешнего и внутреннего тюнинга автомобиля выбора и установки дополнительного оборудования: сигнализаций, парктроников, зеркал, багажников и т.п.Модераторы: TiaТемы:24Сообщения:183Последнее сообщение от пользователя BelyPoloв Альтернативная оптика – вопрос по качеству света May 30, 2017, 14:25
Защита автомобиляСредства и способы защитить свой автомобильМодераторы: TiaТемы:12Сообщения:75Последнее сообщение от пользователя Mespackв Starline A61 March 4, 2015, 13:38
ТопливоОбсуждение качество и бензина и заправокМодераторы: TiaТемы:10Сообщения:76Последнее сообщение от пользователя Fedor Tв Ответ на: улучшенное топливо March 16, 2016, 16:41
На какие вопросы сотрудника ГИБДД водителю лучше не отвечать
Сколько автомобилей можно обогнать по закону за один маневр
Где сотрудники ГИБДД категорически не могут тормозить даже нарушивших ПДД водителей
Как получить два законных штрафа за одно нарушение ПДД
10 вещей в автомобиле, которые жутко бесят сотрудников ДПС
Как ГИБДД «грузит» водителей на деньги за разбросанные по салону вещи
Какими проблемами грозит езда с «правами», автоматически продленными на 3 года
Что будет, если показать полиции приложение вместо «прав»
Развод за неправильно прикрученный номер
Лишение прав за стоп-сигнал
Новый Volkswagen Lamando L приехал в Россию
В России начались продажи нового седана Volkswagen Phideon 2023
Почему из-за новых ПДД станет больше заторов и страшных аварий
Зачем патрули ГИБДД ездят с «мигалкой», но без сирены
Каким приметам и суевериям гаишники следуют круче, чем регламенту несения службы
Почему одни гаишники включают мигалки, стоя на обочине, а другие — нет
Комплексы ГИБДД научились выявлять еще одно нарушение
Как ужесточились требования ГИБДД к водителям спустя год после начала СВО
Могут ли сотрудники ГИБДД фотографировать «права» и СТС остановленного водителя
Может ли инспектор ДПС заставить пассажира покинуть автомобиль в отсутствие водителя
Как приобрести качественный автомобиль по разумной цене в этом году? Ответ тут прост – купить авто в Германии с растаможкой на физическое лицо. На немецких сайтах продаж mobile.de или autoscout24.de, продаётся свыше 1 000 000 автомобилей!
Официальные дилеры автомобилей в Германии
Самые лучшие авто продаются в автохаусах официальных дилеров Германии. По условиям соглашения с автопроизводителями они продают новые автомобили только резидентам Евросоюза. Однако наши граждане могут приобрести их в немецких автохаусах, как автомобили с пробегом, если со дня их постановки на учёт в KFZ-Zullasungstelle, органе государственной регистрации транспортных средств Германии, прошло более трёх месяцев и пробег составляет более 6000 км. Для электромобилей не ранее 6 месяцев, так как за них предоставляется субсидия BAFA.
Также стоит присмотреться к автомобилям с пробегом, продающимся у официальных дилеров по программам Mersedes-benz Junge Sterne, Bmw Premium Selection, Audi :Plus и т.д. Эти машины имеют безаварийную историю, сервисное обслуживание согласно регламенту производителя, перед продажей проходят тщательный осмотр по десяткам параметров, и получают гарантию.
В целом надо отметить высокое качество подержанных автомобилей, продающихся у официальных дилеров в Германии. Машины проходят отличную предпродажную подготовку, профессионально устраняются мелкие недочёты по кузову, делается последний сервис. Продавцы здесь – квалифицированные наёмные работники и у них нет необходимости, продать авто любой ценой, они в первую очередь будут заботиться о репутации, поэтому вся информация об истории автомобиля и технические данные будут соответствовать действительности.
Продажа автомобилей в автохаусах Германии
Покупка автомобилей с пробегом в Германии в мульти-брендовых автосалонах, предназначенных для немецких потребителей, также хороший способ купить себе достойный автомобиль. Основной ассортимент здесь составляют машины до 5 лет с пробегом до 100 000. Продавцы обязаны давать годовую гарантию на обслуживание. Часто владеют и управляют этим бизнесом коренные немцы и ведут гешефт в соответствии с немецкими стандартами автобизнеса.
Вообще надо отметить, что в хороших автосалонах Германии продаются хорошие автомобили, а в плохих – плохие. Проверено. Найти качественный автомобиль в отличном автосалоне – норма, на автопомойке – чудо. Так что покупателям стоит обратить внимание на место, в котором продаётся машина, и людей которые её продают. Поэтому в Германии стоит избегать автохаусов работающих на экспорт и продавцов, говорящих, к примеру, на турецком языке.
Европейские аукционы лизинговых автомобилей
Альтернативой покупки в немецких автохаусах, являются автомобильные аукционы. В Германии есть группа аукционов лизинговых автомобилей от официальных дилеров – Autobid. В целом техническое состояние их хорошее, однако в истории авто могут быть аварии, пропуски сервисного обслуживания, и некоторые нюансы, из-за которых автомобиль не соответствуют стандартам, предъявляемым официальными дилерами к качеству своего товара, так что они реализуют их другим продавцам. Конкуренция на этом аукционе между покупателями высокая, поэтому окончательные цены по результату торгов будут сопоставимы нижней планкой цены в обычных автосалонах. В группе аукционов Autorola выставлены к продаже лизинговые автомобили, автомобили юридических лиц, а также предложения других профессиональных авто продавцов, торгующих между собой. Цены ниже рынка, но и качество оставляет желать лучшего. Здесь много автомобилей из проката: Sixt, Mietwagen24 и т.п. машин из других стран Евросоюза. Авто с серьёзными повреждениями, ремонтировать которые страховые компании считают нерентабельным, по низким ценам предлагает аукцион Copart. Их дальнейшая эксплуатация даже после восстановления будет небезопасной. Но вот стоит покупать такие автомобили для себя?
В целом к минусам покупки автомобилей на аукционах являются малое количество предложений, высокие аукционные сборы и продажа автомобилей без гарантий продавца. Плюсом – можно найти вариант дешевле рынка.
Как купить авто в Германии у частного лица
Купить авто в Германии у частного продавца также возможно. Ему необходимо снять машину с учёта, составить договор купли продажи и отдать покупателю оригинал правоустанавливающих документов. Однако такие сделки в Германии происходят редко. Дело в том, что немецкий покупатель не купит как новый, так и подержанный автомобиль без гарантий, а их может дать только автохаус. Так что около 95% предложений о продаже машин у автосалонов, а они отвечают за их обслуживание и лишь 5% это частные продавцы. У нас наоборот! И это объясняет почему немцы ездят на хороших машинах. Также стоит обратить внимание, что большое количество автомобильных мошенничеств в Германии происходит именно при продажах именно частными продавцами. Поэтому такую покупку стоит осуществлять при личном присутствии покупателя либо его доверенного лица, тщательно ознакомившись с оригиналами документов.
На что стоит обратить внимание при покупке автомобиля в Германии
Unfallfrei – безаварийность. Означает, что транспортному средству не было нанесено никаких повреждений, которые можно было бы считать значительными. Если косметически подкрашивали царапины, то авто может продаваться как Unfallfrei, если было ДТП, даже незначительное, то нет.
Scheckheftgepflegt – сервисное обслуживание согласно регламенту. Означает, что все техническое обслуживание и проверки, предписанные производителем, были выполнены и задокументированы без пробелов, с рекомендованной периодичностью и в соответствии со спецификациями производителя.
MwSt ausweisbar – НДС может быть выделен. Возврат 19% НДС от немецкой налоговой инспекции в случае экспорта в третьи страны.
1 Hand – один предыдущий владелец.
Nichtraucher – в автомобиле не курили.
Zum Verkauf verfügbar – Доступна к продаже. Или дату когда машину можно будет купить.
VERKAUF NUR AN HÄNDLER ODER EXPORT – продавец отказывается предоставить гарантию на техническое обслуживание автомобиля и продаёт его только другим продавцам или на экспорт.
Продажа машин из Германии на экспорт
Также сразу стоит уточнить готов ли автосалон продавать авто на экспорт в Россию или Беларусь. Большая часть скорее всего откажется. Тогда для покупки авто необходимо обратиться к услугам юридических лиц резидентов Евросоюза. Они смогут выкупить автомобиль в автохаусе даже у официальных дилеров, а потом перепродать его. В момент написания данной статьи Европарламентом введены санкции в отношении России на экспорт товаров роскоши, куда попадают автомобили стоимостью более 50 000 евро нетто. На Беларусь в данный момент запрет не распространяется. Из-за санкций многие немецкие банки не принимают SWIFT переводы из России и республики Беларусь, например Volksbank, Raiffeisenbank Deutschland и многие другие. Приём наличных денег от физических лиц в немецких автосалонах ограничен лимитом в 10 000 евро, поэтому оплата в основном происходит путём банковского перевода. Так что лучше сразу договорится о механизме платежа и сроках.
Оформление международных переводов, конверсии, подготовка документов занимают время, поэтому лучше закрепить сделку авансовым платежом, прописав его в договоре. Есть два типа немецких договоров:
Kaufvertrag – обычный договор купли-продажи. Его продавцы автомобилей составляют редко, так как если не прописаны сроки, расторгнуть такой договор можно только через полгода, после его верификации сторонами.
Verbindliche Bestellung – связанный заказ. Он имеет срок действия 10 дней и получением продавцом оплаты автоматически становится договором купли-продажи. Это самый распространённый вид договора в немецком автобизнесе и по нему работают все официальные дилеры.
Доставка автомобилей из Германии
Перейдём к вопросам о грамотном таможенном оформлении и перевозке. При экспорте автомобиля купленного у юридического лица необходимо пройти его таможенную регистрацию в Zollamt. Если автомобиль доставляется самоходом, необходимо для этого необходимо получить красные транзитные номера, а для их получения на автомобиле должен быть действующий техосмотр HU (Hauptuntersuchung) и AU (Abgasuntersuchung). Красные номера дорогие и стоят около 300 евро запись на их получение может быть за 3 недели в зависимости от населённого пункта, к которому приписан продавец. Чтобы получить красный номерной знак, всегда нужна страховка автогражданской ответственности. Жёлтые номера – внутренние немецкие транзиты стоят около 100 евро, их быстрее получить, но немецкие таможенники будут не в восторге увидев желтые транзитные номера на автомобилях следующих на экспорт из Евросоюза.
Для экспорта автомобиля из Германии купленных у юридических лиц понадобятся следующие документы:
Zulassungsbescheinigung – Правоустанавливающий документ на автомобиль;
Rechnung – Инвойс;
Ausfuhrbegleitdokument – Экспортная декларация в электронном виде;
Ausgangsvermerk – Подтверждение пересечения границы таможни Евросоюза, для Finanzamt – немецкой налоговой инспекции для возврата 19% НДС;
Beförderungsvertrag – договор перевозки с европейской компанией перевозчиком, если автомобиль доставляется автовозом.
Для экспорта автомобиля из Германии купленных у физических лиц понадобятся следующие документы: Zulassungsbescheinigung, Kaufvertrag и транзитные номера.
Автомобили с пробегом из Германии прекрасная альтернатива автомобилям, продающимся на отечественном рынке. Обслуживаемые у официальных дилеров, эксплуатируемые на ровных автобанах, в мягких зимних условиях, с оригинальными пробегами, грамотными предыдущие владельцами. Купить ухоженный автомобиль из Германии, который будет год от года надёжно служить своему хозяину на наших дорогах, каждый день даря радость поездок и незабываемые эмоции. Что может быть лучше!
Внутренняя отделка Polo добротная. Ее стойкость проверена эксплуатацией в такси. В салоне «сверчки» размножаются неохотно. Комфорт – на высоком уровне (с оглядкой на класс автомобиля).
Стеклоподъемник водительской двери часто живет своей жизнью. В основном это проявляется в том, что при опускании он срабатывает только после десятисекундного удерживания кнопки.
Пластиковый руль затирается довольно быстро. Кожаный начинает сдаваться только после 100 000 км. Некоторые владельцы успевали поменять его по гарантии на небольших пробегах, но это были единичные случаи.
Элементы обогрева подушек передних сидений не отличаются долголетием. Со временем они сдаются под человеческим весом. Оригинальный элемент обогрева подушки доступен в качестве отдельной запчасти, но дороговат: цена около 8000 рублей.
Отказ датчика давления хладагента – распространенная неисправность. Из-за этого перестает включаться компрессор кондиционера. Датчик продается как отдельная запчасть, причем недорого.
Редко приходится менять муфту компрессора, которая сообщает о проблеме раздражающим рокотом при его отключении. По непонятной причине эта неприятность гораздо чаще случается с соплатформенным лифтбеком Skoda Rapid.
Слово продавцу
Александр Булатов, старший менеджер отдела оценки автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»
Polo Sedan по праву входит в тройку лидеров класса. Он обладает хорошей ликвидностью и по совокупности потребительских качеств несильно отстает от парочки Solaris/Rio первого поколения. Однако «корейцы» второй генерации уехали от обрусевшего «немца» довольно далеко.
Рекомендую рассматривать машины с механической коробкой не дороже 500 000 рублей. Разумный потолок для версий с автоматом – 600 000 рублей. Лучше подбирать автомобиль в хорошей комплектации: и ездить будет приятнее, и продавать потом проще. Такие машины, особенно с автоматом, меньше прочих теряют в цене. И внимательно изучайте историю автомобиля, ведь Polo Sedan – один из самых популярных таксомоторов.
Обслуживание в дилерском сервисе
Polo Sedan имеет массу отличий от своей основы – хэтчбека Polo пятого поколения. На иллюстрации представлена схема глобальной платформы автомобиля, но вся информация относится исключительно к ее российскому воплощению.
Задние тормозные механизмы на автомобилях первых годов выпуска вызывали нарекания из-за плохой эффективности. В середине 2011 года производитель пересмотрел их конструкцию, а также изменил балку, и после модернизации проблема сошла на нет.
Ресурс задних сайлент-блоков передних рычагов – около 100 000 км. Шаровые опоры обычно переживают этот рубеж с большим запасом. При износе сайлент-блоков гораздо проще и в конечном итоге выгоднее поменять рычаг в сборе, его цена 2000 рублей.
ДВИГАТЕЛИ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Атмосферный двигатель 1.6 серии CFNA (85 и 105 л.с.) трудится на «дореформенных» машинах. Разница в мощности достигается только соответствующей версией прошивки блока управления.
Главная и неприятная особенность – стук поршней при перекладке на холодном двигателе; в процессе прогрева он уходит. В основном этот «бэк-вокал» появляется уже после 50 000 км. С апреля 2013 года производитель начал устанавливать модернизированные поршни, но это не помогло. Стук присутствует даже на «дореформенных» машинах 2015 года выпуска и у тех, которым старую поршневую поменяли по гарантии.
В зоне перекладки поршней хорошо видны соответствующие следы, которые легко обнаружить с помощью эндоскопа уже на пробеге 100 000 км. При этом они прогрессируют медленно и не перерастают в задиры. Даже на двигателях с большим пробегом стук уходит после прогрева. Тут в памяти всплывает похожая история с фордовским мотором Duratec 1.6 Ti-VCT. Он также работает шумно и начинает греметь поршневой на небольших пробегах, что не особо сказывается на его ресурсе.
Многие владельцы путают стук поршневой с шумом изношенной цепи ГРМ. Она заметно удлиняется и требует замены только ближе к 200 000 км. При этом зафиксированы лишь единичные случаи ее перескока или обрыва.
Свой вклад в вокальную партию мотора вносят гидрокомпенсаторы. После 30 000 км они начинают активнее шуметь «на холодную». Это особенность работы, менять их из-за такого шума не нужно.
Распространенное место утечки антифриза – пластиковая трубка, расположенная за впускным трубопроводом. Очень часто ее приходится менять уже после 50 000 км.
Нередко до 100 000 км не доживает выпускной коллектор – трескается соединение каналов из второго и третьего цилиндров. Цена оригинального катколлектора высокая (70 000 рублей), поэтому владельцы предпочитают узел-заменитель отечественного производства, без нейтрализатора. Делать этот антиэкологический шаг приходится от безысходности. Новый родной коллектор придется снова менять через 100 000 км, а успешно отремонтировать его невозможно: металл слишком тонкий.
Еще один распространенный источник повышенного шума выпускной системы – прогорающая от времени гофра приемной трубы.
Несколько лет назад частой была операция по замене левой опоры двигателя. Родная подушка изнашивалась буквально после 10 000 км, о чем сигнализировали характерные вибрации при пуске мотора. Неофициалы ставили неоригинальную опору и тем самым снимали проблему раз и навсегда. Сейчас поток таких машин практически сошел на нет.
Атмосферный мотор 1.6 серии CWVA
На рестайлинговом Polo установлен обновленный атмосферный мотор 1.6 серии CWVA (90 и 110 л.с., мощность зависит только от версии прошивки). Он принадлежит к более свежему семейству EA211. Двигатель избавлен от недостатков своего предшественника CFNA и имеет ременный привод ГРМ. По сравнению с «цепным» предшественником мотор CWVA – тихоня.
Не обошлось без минусов: CWVA отличается повышенным расходом масла (с большой вероятностью придется доливать литр между ТО), который снижается после 30 000 км, но всё равно остается нехарактерно высоким для атмосферного мотора такого объема. При этом примерно у каждого десятого агрегата расход масла не наблюдается – возможно, так проявляются особенности селективной сборки.
На сегодняшний день пробеги машин с этим мотором не слишком велики, но можно опираться на позитивный опыт таксопарков, в которых трудятся более тяжелые Октавии третьего поколения. На них CWVA стали ставить гораздо раньше. Пока он не отметился какими-либо слабостями, кроме повышенного расхода масла, и требует только регламентного обслуживания.
Наддувный мотор 1.4 (125 л.с.) серии CZCA
Наддувный мотор 1.4 (125 л.с.) серии CZCA доступен для Polo с 2016 года. Он принадлежит к семейству EA211, как и атмосферный двигатель 1.6 CWVA.
По отзывам официалов и независимых СТО, линейка двигателей нового поколения стала гораздо надежнее. К примеру, мотор 1.4 CZCA вызывает заметно меньше нареканий, чем 1.4 CAXA (122 л.с.), который устанавливали, например, на Golf шестой генерации. Однако любой современный наддувный мотор имеет стандартные слабые места, требует особого отношения при эксплуатации и повышенного внимания при диагностике, когда речь идет о подержанной машине.
Семиступенчатый робот с сухим сцеплением DSG DQ200
Семиступенчатый робот с сухим сцеплением DSG DQ200 работает в паре с наддувным мотором 1.4. В прошлом эта коробка доставляла немало хлопот, но производитель исправил массу недостатков и повысил ресурс ее отдельных компонентов. На Polo Sedan ее начали ставить лишь в 2016 году, к этому периоду она претерпела несколько серьезных модернизаций и неоднократные обновления программного обеспечения.
Основные неисправности DQ200: быстрый износ сцепления и подшипников вилок переключения передач, а также отказ мехатроника. Коробка рассчитана на максимальный крутящий момент 250 Н·м и устанавливается на более крупные и мощные модели концерна. Поэтому глобальные болячки DQ200 касаются Polo с его не самым форсированным двигателем в меньшей степени, но к ним всё равно надо быть готовым.
Сцепление модернизировали несколько раз, и теперь его средний ресурс вплотную приближается к 100 000 км. Неофициальные сервисы берут за его замену около 55 000 рублей. Мехатроник по-прежнему ведет себя непредсказуемо и может умереть на любом пробеге. Замена обойдется примерно в те же 55 000 рублей, однако некоторые профильные СТО ремонтируют его за существенно меньшие деньги. Чаще всего изнашиваются подшипники вилок шестой и задней передач; на рынке есть их оригинальный ремкомплект, работа по замене обходится в 40 000–45 000 рублей.
Механическая часть робота (компоненты обычной МКП) ходят долго и редко требуют внимания. Главное – хотя бы раз в 50 000 км менять в ней масло. При этом важно заливать примерно 2,1 литра, а не официально рекомендованный объем 1,7 литра. Лишнее масло нисколько не навредит агрегату, – наоборот, продлит срок жизни механической части, исключив масляное голодание.
Шестиступенчатый автомат Aisin серии TF‑60 (09G)
Шестиступенчатый автомат Aisin серии TF‑60 (09G) относится к касте удачных и надежных агрегатов. Вдобавок на Polo он идет в паре только с маломощными атмосферными моторами 1.6, поэтому убить эту коробку очень сложно.
Главное – не допускать перегрева из-за недостатка масла, который возникает, в основном, из-за разгильдяйства водителя. В этом случае ремонтировать коробку будет экономически нецелесообразно.
При адекватной эксплуатации и замене масла раз в 60 000 км этот автомат служит верой и правдой долгое время.
Внутренний ШРУС привода колесá, который устанавливают на автомобили с автоматами, – трипоидного типа. На Polo этот узел приходится менять обычно ближе к 100 000 км. Благо, он продается отдельно от привода. При его износе появляется ощутимая вибрация на высокой скорости.
Пятиступенчатой механической коробки серии 02Т
Начинка 5-ступенчатой механической коробки серии 02Т не вызывает нареканий, в отличие от внешних деталей для переключения и выбора передач.
Примерно после 150 000 км изнашиваются тросы, разбалтывается кулиса и разбивается промежуточный пластиковый рычаг на корпусе коробки. Первые две неисправности вызывают снижение четкости включения всех передач. А вот износ промежуточного рычага проявляет себя двояко. Наблюдается затрудненное включение либо верхнего, либо нижнего ряда передач (по селектору). То есть, например, первая, третья и пятая ступени втыкаются идеально, а вторая и четвертая – с усилием, или наоборот.
Шестиступенчатая механика идет в паре только с наддувным мотором 1.4. Спрос на такую модификацию Polo крайне низок, машин было продано очень мало. Зато о надежности агрегата можно судить по другим моделям немецкого концерна. Даже на более тяжелых автомобилях с более мощными моторами эта коробка не доставляет особенных хлопот.
Иногда облезает краска на крыше над лобовым стеклом из-за активного «пескоструя» (это касается ограниченного числа машин).
Основная причина отказа переднего стеклоочистителя – закисание его трапеции (втулок). По непонятной причине это происходит летом и в жаркую погоду. Главное – вовремя обслужить трапецию, иначе втулки закиснут так сильно, что узел не получится разобрать без поломки.
Даже на новых автомобилях могут дребезжать топливные трубки в месте их крепления около перегородки моторного отсека. Появляется резонирующий пластиковый звук в салоне при определенных оборотах двигателя. Лечится уплотнением креплений любыми подручными средствами.
Очень большой пробег машины могут выдать облезшие от «пескоструя» уголки передних крыльев в районе стыков с дверьми/порогами.
Лампы габаритов в фарах приходится менять очень часто. Точную причину малого срока их жизни сервисмены выявить не смогли. Верхние крепления фар (ушки) довольно хлипкие, ломаются от легкого удара. На рынке есть дешевые китайские ремкомплекты креплений.
На рынке есть множество неоригинальных запчастей для Polo. Однако покупать их следует избирательно. К примеру, можно смело брать неоригинальные детали подвески от именитых производителей, а вот внутренний ШРУС (трипоид в случае с АКП) обязательно должен быть родным (пусть даже бэушным), так как любые заменители имеют крайне малый ресурс.
Покупать неоригинальные кузовные детали смысла нет. Родное железо имеет адекватный ценник и при этом очень хорошее качество, особенно в части антикоррозионной стойкости.
Пластиковая передняя панель («телевизор») лопается даже при незначительном внешнем воздействии. Достаточно неаккуратно ткнуться в высокий бордюр или промерзший сугроб. Если трещина образуется в месте опор (подушек) радиаторов, то теплообменники в итоге можно потерять в прямом смысле слова.
Мелкие камни быстро заминают соты радиатора кондиционера, поэтому нужно установить защитную сетку в решетку бампера. Теплообменники желательно мыть каждые 60 000 км. Первый симптом загрязненности радиаторов – быстрый уход фреона (необходимость частой перезаправки кондиционера), спровоцированный значительным ростом давления в контуре из-за плохого обдува теплообменника.
Качество лакокрасочного покрытия у Polo хорошее, как и антикоррозионная стойкость. Сказывается тщательная адаптация автомобиля к российским условиям. От коррозии Polo защищен не хуже более дорогих моделей концерна, а в своем классе выгодно отличается от многих конкурентов.
Личинка замка на водительской двери слабовата. Она довольно быстро изнашивается из-за постоянного использования на автомобилях в дешевых комплектациях, без дистанционного управления центральным замком. В морозы особенно велик риск сломать ее при повороте. Действенной профилактики для существенного продления срока жизни личинки пока не придумали.
На дорестайлинговых машинах устанавливали личинку замка на крышке багажника. Она живет недолго: либо быстро изнашивается, либо наглухо забивается через пару сезонов.
ИТОГ
Может показаться, что Polo Sedan имеет слишком много слабых мест, которые не перекрываются всеми его достоинствами. Однако большинство неисправностей и вложений выпадает на пробег 100 000 км или больше. И если размазать эти траты на весь период владения автомобилем, они окажутся вполне адекватными – Polo не просто так стал одним из самых успешных таксомоторов.
Благодарим за помощь в подготовке материала клубный сервис Garage Polosedan (www.garage.polosedan.ru).