- Блок предохранителей и реле chevrolet aveo t200
- Вентилятор радиатора б/у chevrolet aveo i (t200/t250) шевроле авео t200 / t250 с доставкой в москву
- Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке (2009, 2021, 2021)
- Не включается вентилятор радиатора
- Вентилятор двигателя постоянно работает во время движения
- Разновидности
- Биметаллический датчик
- Восковый датчик
- Терморезисторный датчик
- Датчики, работающие на разрыв или на замыкание цепи
- При какой температуре срабатывает датчик включения вентилятора?
- Инструкция по замене регулятора
- Цена вопроса
- Разборка печки, замена радиатора
- Разборка торпеды
- Ремонт моторчика печного вентилятора
- Руководства и советы по ремонту автомобилей шевроле
- Управление работой вентилятора радиатора (с системой кондиционирования)
- Устройство и принцип работы печки шевроле авео
Блок предохранителей и реле chevrolet aveo t200
Рассмотрены автомобили Chevrolet Aveo T200 2002, 2003, 2004. 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.
Блок предохранителей в салоне.
Расположен в торце панели приборов с левой стороны.
для доступа к предохранителям откройте крышку.
схема расположения предохранителей и реле в блоке.
Расшифровка
Номер | Номинал | Назначение |
---|---|---|
F1 | 15А | Дополнительная розетка 12 В для внешних потребителей |
F2 | 15А | Предохранитель прикуривателя Chevrolet Aveo T200 |
F3 | 10А | Аудиосистема, часы |
F4 | 15А | Лампа освещения в светлое время суток, часы, комбинация приборов, звуковая сигнализация (зуммер), иммобилизатар |
F5 | 10А | Панель приборов |
F6 | 10А | Выключатель света заднего хора, переключатель парковка/нейтраль |
F7 | 10А | Блок управления двигателем, блок управления АКП |
F8 | 15А | Система питания |
F9 | 10А | Подушка безопасности (SRS) |
F10 | 10А | Модуль сигнальной лампы ABS |
F11 | Резерв | |
F12 | 10А | Звуковой сигнал, обогрев заднего стекла |
F13 | 15А | Выключатель стоп-сигнала |
F14 | 15А | Комбинация приборов, выключатель аварийной сигнализации |
F15 | 15А | Блок управления противоугонной сигнализацией |
F16 | 10А | Блок управления двигателем, блок управления АКП |
F17 | 20А | Стеклоочиститель и стеклоомыватель стекла |
F18 | 10А | Система зажигания |
F19 | 20А | Выключатель вентилятора, выключатель кондиционера |
F20 | Резерв | |
F21 | — | Резерв |
F22 | Резерв | |
F23 | 10А | Часы, аудиосистема |
R1 | Блок управления реле-прерывателем | |
R2 | Реле задних противотуманных фонарей | |
R3 | Реле омывателя. | |
R4 | * | Реле-прерыватель |
R5 | Репе вентилятора кондиционера | |
R6 | — | Реле стеклоочистителя |
Блок предохранителей в моторном отсеке Chevrolet Aveo T200.
Находится около аккумуляторной батареи.
Для доступа к предохранителям необходимо нажать на фиксатор и снять крышку.
схема расположения предохранителей и реле в блоке.
расшифровка.
Вентилятор радиатора б/у chevrolet aveo i (t200/t250) шевроле авео t200 / t250 с доставкой в москву
Фото | Артикул | Запчасть | Автомобиль | Параметры | Цена * |
---|---|---|---|---|---|
вентилятор радиатора кондиционера | Daewoo Kalos (2002 – 2008) | 1590 р. На складеКУПИТЬ | |||
вентилятор радиатора основного | Daewoo Kalos (2002 – 2008) | 2220 р. На складеКУПИТЬ | |||
Вентилятор радиатора | Chevrolet Kalos | 2230 р. На складеКУПИТЬ | |||
Вентилятор радиатора | Chevrolet Kalos | 2230 р. На складеКУПИТЬ | |||
Вентилятор радиатора | Chevrolet Kalos | 2230 р. На складеКУПИТЬ | |||
Вентилятор радиатора | Chevrolet Kalos | 2230 р. На складеКУПИТЬ | |||
Вентилятор радиатора | Chevrolet Kalos | 2230 р. На складеКУПИТЬ | |||
Вентилятор радиатора | Chevrolet Kalos | 2620 р. На складеКУПИТЬ | |||
Вентилятор радиатора | Chevrolet Kalos (Aveo) (2002 – 2008) | 2880 р. На складеКУПИТЬ | |||
Двигатель вентилятора радиатора | Chevrolet Kalos (Aveo) (2002 – 2008) | 2880 р. На складеКУПИТЬ | |||
вентилятор радиатора | Chevrolet Kalos | 3000 р. На складеКУПИТЬ | |||
вентилятор радиатора | Chevrolet Kalos | 3000 р. На складеКУПИТЬ | |||
вентилятор радиатора | Daewoo Kalos | 3000 р. На складеКУПИТЬ | |||
Вентилятор радиатора | Chevrolet Aveo (T250) 2008-2021 | 3210 р. На складеКУПИТЬ | |||
Вентилятор радиатора | Chevrolet Aveo (T250) 2008-2021 | 3210 р. На складеКУПИТЬ | |||
вентилятор радиатора основного | Chevrolet Kalos (2002 – 2008) | 3370 р. На складеКУПИТЬ | |||
Вентилятор радиатора | Chevrolet Aveo (T250) 2008-2021 | 3600 р. На складеКУПИТЬ | |||
вентилятор радиатора кондиционера | Chevrolet Kalos (2002 – 2008) | 3890 р. На складеКУПИТЬ | |||
ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА | CHEVROLET KALOS | 4090 р. На складеКУПИТЬ | |||
вентилятор радиатора | Chevrolet Aveo | 4680 р. На складеКУПИТЬ | |||
вентилятор радиатора | Chevrolet Aveo | 4680 р. На складеКУПИТЬ | |||
Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке (2009, 2021, 2021)
название | использование |
---|---|
FAN HI | Реле HI вентилятора охлаждения |
ABS-1 | EBCM |
АБС-2 | EBCM |
SJB BATT | Блок предохранителей на приборной панели |
ACC / IG1 | Реле IGN1 |
IG2 / ST | Реле IGN2, реле стартера |
ACC / RAP | Блок предохранителей на приборной панели |
P / ОКНО-2 | Переключатель стеклоподъемника |
P / W ОКНО-1 | Переключатель стеклоподъемника |
ВЕНТИЛЯТОР НИЗКИЙ | Реле LOW вентилятора охлаждения |
A / CON | Реле компрессора кондиционера |
PKLP LH | Задний фонарь (левый), боковой габаритный огонь (левый), указатель поворота и стояночный фонарь (левый), фонарь освещения номерного знака |
PKLP RH | Задний фонарь (правый), боковой габаритный указатель (правый), указатель поворота и стояночный фонарь (правый), фонарь освещения номерного знака, блок предохранителей на приборной панели |
ЭКЮ | ECM, TCM |
FRT FOG | Реле передних противотуманных фар |
F / PUMP | Реле топливного насоса |
ОПАСНОСТИ | Выключатель аварийной сигнализации, контактный выключатель капота |
HDLP HI LH | Фара (левая), IPC |
HDLP HI RH | Фара головного света (правая) |
IPC | IPC |
HDLP LO LH | Фара (левая), блок предохранителей на приборной панели |
HDLP LO RH | Фара головного света (правая) |
EMS-1 | ECM, Форсунка |
DLIS | Замок зажигания |
EMS-2 | Соленоид продувки адсорбера EVAP, нагреватель термостата, H02S, датчик массового расхода воздуха |
ЗАПАСНОЙ | Не используется |
Реле | |
F / РЕЛЕ НАСОСА | Топливный насос |
РЕЛЕ СТАРТЕРА | Стартер |
РЕЛЕ ПАРКОВОГО ФОНАРА | Парковая лампа |
ПЕРЕДНЕЕ ПРОТИВОТУМАННОЕ РЕЛЕ | Противотуманная фара |
ВЫСОКОЕ РЕЛЕ HDLP | Фара дальнего света |
НИЗКОЕ РЕЛЕ HDLP | Фара ближнего света |
ВЫСОКОЕ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА | Вентилятор охлаждения высокий |
НИЗКОЕ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА | Вентилятор охлаждения низкий |
РЕЛЕ КОНДИЦИОНЕРА | Кондиционер |
ГЛАВНОЕ РЕЛЕ ДВИГАТЕЛЯ | Основная сила |
РЕЛЕ ACC / RAP | Блок предохранителей на приборной панели |
РЕЛЕ ИГН-2 | Зажигание |
Не включается вентилятор радиатора
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка.



Вентилятор двигателя постоянно работает во время движения
В представленном поколении Chevrolet Aveo II проблема с вентилятором появилась однажды утром. Когда двигатель запускается , сразу же включил вентилятор, даже если двигатель был полностью холодно . Владелец был дополнительно встревожен тем, что во время езды вентилятор работал все время, и на часах появилась желтая лампочка двигателя. «Проверьте двигатель». Он решил вернуть машину нашему механику Павлу, который сразу же взялся за базовую проверку технического состояния автомобиля.
Первым делом он решил проверить датчик температуры охлаждающей жидкости . Он посылает сигнал контроллеру мотора о необходимости включения или выключения вентилятора. Чтобы подтвердить свои предположения, Павел подключил диагностический сканер для проверки ошибок, зарегистрированных контроллером двигателя. Вскоре выяснилось, что его диагноз был верным. Компьютер обнаружил ошибку P0117, которая указывает на проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости.
Датчики включения вентилятора располагаются на элементах системы охлаждения. Точка установки размещена на пути потока жидкости, подаваемого из рубашки двигателя в радиатор. Это связано с тем, что жидкость в этой магистрали будет иметь наивысшую температуру.
Датчик автомобиля ВАЗ, установленный в нижней части радиатора
Возможные места установки:
- корпус термостата вне клапана;
- головка блока цилиндров;
- нижний патрубок радиатора;
- боковая часть радиатора.
На некоторых автомобилях датчик совмещен с термометром охлаждающей жидкости. Включение вентиляторов выполняется блоком управления по данным о температуре. При этом на радиаторе имеется дополнительный датчик, применяемый для работы климат-контроля или кондиционера. Срабатывание любого из устройств включает оба вентилятора (на радиаторах двигателя и кондиционера). Подобное решение встречается на японских автомобилях.
На автомобилях могут применяться два датчика включения вентилятора, стоящие на входе и выходе патрубков из радиатора. Подобная схема позволяет поддерживать температуру в узком диапазоне.
Разновидности
На автомобилях для включения вентилятора применяются следующие типы датчиков:
- биметаллический;
- восковый;
- терморезисторный;
- датчик, работающий на разрыв или на замыкание цепи.
Первые два типа датчиков имеют электромеханическую схему работы и могут быть двух разновидностей:
- односкоростной, оснащенный единой контактной группой, управляющей вентилятором в одном диапазоне температур;
- двухскоростной, оборудован парой контактных групп, настроенных на работу при различных диапазонах температур.
Независимо от типа, датчики представляют собой металлический корпус, оснащенный резьбой. В качестве материала корпуса применяются цветные металлы на основе меди (бронза или латунь), обеспечивающие повышенную теплопроводность. На корпусе имеется шестигранник под ключ, служащий для установки детали. На верхней части датчика расположен разъем подключения проводки.
Биметаллический датчик
В биметаллическом датчике установлена металлическая пластина. В нормальном состоянии контакты разомкнуты. По мере нагрева пластинка деформируется и замыкает цепь, подавая управляющий сигнал на реле включения электромотора крыльчатки. Встречаются датчики, активирующие мотор вентилятора напрямую без реле. При охлаждении жидкости пластинка возвращает исходную форму, и подача тока на двигатель прекращается.
Принцип работы датчика на карбюраторном двигателе
Восковый датчик
Производились датчики, для которых в качестве рабочего вещества использовался воск или церезит (или иное вещество, обладающее значительным коэффициентом температурного расширения). По мере разогрева он расширялся и сдвигал металлическую мембрану, связанную с контактами. По мере охлаждения объем воска уменьшался, и под действием пружины контакты размыкались.
Датчик с восковым элементом
Терморезисторный датчик
Терморезисторный датчик работает по принципу изменения сопротивления резистора, установленного в потоке жидкости. Изменение температуры фиксируется электронным блоком, который пересчитывает значение температуры в соответствии с графиком.
Датчики, работающие на разрыв или на замыкание цепи
Устройства, включающие вентилятор при разрыве цепи, часто встречаются на автомобилях японского производства. Проверить тип датчика можно путем снятия штекера. При демонтаже колодки с датчика, работающего на разрыв, произойдет включение вентилятора.
При какой температуре срабатывает датчик включения вентилятора?
Температурный диапазон срабатывания датчика зависит от типа питания двигателя. На карбюраторных машинах применяются устройства с диапазоном включения в пределах 82-110 ºС. Температура активации выбивается на корпусе детали. На автомобилях одной модели могут встречаться датчики, оттарированные на разную температуру.
Согласно стандарту, датчики разбиты на четыре группы по температуре работы:
На российских автомобилях применяются датчики первых трех групп. Двигатели иностранных автомашин рассчитаны на более жесткий температурный режим, поэтому на них часто встречаются устройства четвертой категории.
С началом использования систем распределенного впрыска температура включения вентилятора определяется настройкой блока управления двигателем. Датчик просто передает информацию о температуре в блок управления, который принимает решение о включении вентилятора согласно заложенной программе.
На инжекторных машинах можно запрограммировать пороговые значения температуры, при которой датчик включения вентилятора сработает. Делать это следует аккуратно, поскольку легко нарушить температурный режим и повредить двигатель.
В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.
Инструкция по замене регулятора
Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:
- Нужно подготовить «почву». В некоторых автомобилях это происходит следующим образом: нужно избавить систему от жидкости охлаждения, если вентилятор установлен внизу радиатора, или же, если системе будет достаточно, удалить воду из расширительного бака. Если антифриз нужно полностью слить, тогда при этом необходимо открыть кран печки, чтобы не было остатка. Важно: не стоит выливать остатки жидкости на землю, ведь антифриз довольно ядовит.
- После этого можно снимать датчик, отключив подключенные провода. Затем, используя ключ, нужно убрать корпус и выкрутить его руками. Новое приспособление нужно закрутить вручную затем, нанося последние штрихи, можно использовать гаечный ключ. Чтобы предупредить протечку можно использовать специальную ленту для резьбы, которая сделает соединение более плотным и надежным. После этого можно восстановить контакты, вернув все необходимые провода на место, и залить в систему охлаждающую жидкость.
Цена вопроса
На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.
Источник
Разборка печки, замена радиатора
Для снятия отопителя потребуется крестовидная отвёртка, достаточно длинный вороток, резьбовой фиксатор, трещотки и ключи на 10/12. Последовательность выполнения работ:
- первое, что необходимо сделать – раскрутить болтовое соединение, связывающее испаритель климатической системы с салонным фильтром и печным радиатором;
- демонтируем со стороны моторного отсека два патрубка, ведущих к отопителю;
- если на авто имеется кондиционер, ослабляем крепление патрубка подвода хладагента в корпус отопителя, предварительно полностью стравив фреон из системы (если работы проводятся в помещении – желательно покинуть его на 10 – 15 минут, пока весь хладагент не выветрится из системы, а затем проветрить его);
- со стороны капота или снизу автомобиля откручиваем болты, которыми отопитель крепится к перегородке подкапотного пространства;
- из салона снимаем печку в сборе и получаем доступ к радиатору отопителя;
- демонтируем собственно радиатор системы отопления Шевроле Авео, при этом появляется возможность визуально оценить, имеется ли на печке утечка антифриза и где именно подтекает охлаждающая жидкость;
- необходимо тщательно осмотреть радиатор на наличие механических повреждений различной природы (вмятин, трещин, глубоких царапин, сколов, мест обильного появления коррозии);
- демонтируем электромотор вентилятора, выполняем его чистку;
- устанавливаем на штатное место новый или отреставрированный радиатор, после чего выполняем сборку в обратной последовательности.
При неисправных регуляторах печки можно попробовать их заменить. В сети можно найти немало материалов, объясняющих, как поставить крутилки печки на Авео – в данном контексте мы этого делать не будем, поскольку с подобной работой может справиться даже человек, никогда не державший в руках гаечного ключа.
Разборка торпеды
Чтобы снять печку, необходимо разобрать центральную консоль Chevrolet Aveo. Делается это по следующему алгоритму:
- снимаем с панели все навесные элементы, включая бардачок, часы, корректор фар, клавиши управления подсветкой, накладку центральной консоли, чёрные вставки, отсоединить тросики, идущие к регуляторам системы отопления;
- при отсоединении проводов, разъёмов и жгутов настоятельно рекомендуется подписать или сфотографировать, в каком порядке они были размещены до разборки, чтобы при обратной операции ничего не напутать – иначе возможны неприятности, требующие замени солидной части электрооборудования;
- на некоторых модификациях Авео торпеда дополнительно крепится к балке – этот момент следует учесть, чтобы не забыть открутить соответствующий болт;
- снятие торпеды производится её приподниманием, после чего нужно осторожно потянуть её на себя;
- открывается доступ к печке, но перед её снятием необходимо защёлкнуть крепления фиксаторов, удерживающих электропроводку на балке;
- теперь нужно открутить шесть крепёжных болтов, находящихся на кузовных боковинах, а также выкрутить такое же количество болтов на рулевой колонке;
- снимаем балку и приступаем к демонтажу радиатора.
Ремонт моторчика печного вентилятора
Появление из-под торпедо в зоне расположения отопителя незнакомых звуков – скрипа, гула, свиста – может свидетельствовать о том, что имеются проблемы с подшипником мотора вентилятора. Обычно при длительной эксплуатации автомобиля смазка в подшипнике высыхает, что и становится причиной его перегрева и разрушения. Устранить проблему самостоятельно можно, придерживаясь следующего алгоритма:
- Демонтировать бардачок, открывающий доступ к отопителю Шевроле Авео. Для этого нужно просто открыть вещевой ящик и потянуть его к себе, прилагая небольшое усилие.
- Справа в открывшейся нише располагается пластиковый короб с двигателем и крыльчаткой. Для снятия моторчика необходимо аккуратно открутить все саморезы крепления пластиковой крышки и самого электродвигателя, после чего потянуть его на себя, отключить питающий штекер и снять гофрированный патрубок.
- После демонтажа моторчика обязательно проверьте состояние воздуховодов на предмет наличия в них мусора, от которого следует избавиться. Возможно, именно высохшие листья и палочки и являются причиной необычного шума при работе вентилятора отопителя, попадая на его крыльчатку.
- Чтобы оценить состояние двигателя, необходимо отсоединить крыльчатку, используя гаечный ключ на 8.
- После снятия крыльчатки останется отсоединить сам моторчик от пластикового основания, открутив два длинных винта.
- Возможно, чтобы вытащить двигатель, придётся применить отвёртку со смазкой, при этом корпус электродвигателя необходимо раскачивать в стороны. Если это не помогает, можно попробовать ослабить винты на задней стенке пластмассового основания и легонько постукать по моторчику, используя деревянную прокладку.
- Снимаем крышку моторчика, провернув её против часовой стрелки, вынимаем якорь вместе с контактной группой.
- Внимательно осматриваем втулки на корпусе электромотора и на его крышке, при необходимости смазываем их.
- Аккуратно снимаем пыльники с подшипников.
- Осматриваем подшипники на предмет наличия признаков разрушения. Если они действительно начали сыпаться – заменяем их, в противном случае пробуем промыть их чистым керосином, не снимая с вала якоря.
- Если после промывки мы убедились, что подшипник цел – обильно смазываем его литолом, то же самое делаем с пыльником и одеваем его на место.
- При замене подшипника на новый для его одевания на предварительно смазанный вал используем деревянный брусок и молоток, при этом удары нужно наносить небольшой силы и равномерно по всей окружности подшипника.
- Осматриваем коллектор, если видим следы окисления – аккуратно убираем их с помощью мелкозернистой наждачки.
- Перед установкой моторчика в корпус смазываем литолом и его стенки тоже – это облегчит демонтаж в будущем.
- Собираем всё в обратной последовательности.
Обычно такого самостоятельного ремонта бывает вполне достаточно, чтобы избавиться от шумов и восстановить вращение крыльчатки с минимальными потерями.
Внимание: при ремонте электродвигателя отопителя мы не рекомендуем применять состав WD-40. Причина проста – наличие в контактной группе медных элементов, которые при взаимодействии с WD-40 начинают быстро корродировать.
Руководства и советы по ремонту автомобилей шевроле
Итак, день, на улице жарко, я днем встаю в пробку. Все стоит, метров 500, но стоит до сужения. Вижу пошел из под капота легкий дымок, стрелка температуры выросла до предела. Капец, думаю приплыли, а буквально за 2! дня до этого я поехал на СТО и попросил поменять патрубок, из за которого зимой я потерял кучу охлаждающей жидкости и зарекся этот патрубок поменять.
Повторюсь тут — ГБОшники вместо того, чтобы поставить патрубки по цене аж в 1.5 бакса, просто ставят непонятные китайские удлиннители и простые хомуты, которые не являются дышащими и перерезают со временем от температурного расширения резину, зимой они у меня потекли, и очень было сложно найти течь, так как текло понемногу и стекало по другим патрубкам так, что было не видно, пока не потекло сильно.
На СТО меня отправили за патрубком, на следующий день я его купил, мое чутье мне подсказывало, что пора его менять, но не успел. По плану я хотел также заменить полностью охлаждайку. Ну и за вентилятор то я позабыл, что он очень кривой звук издавал.
В общем стою, открываю капот, оттуда дым, двигатель забрызган охлаждающей жидкостью, вентилятор не крутится. Хорошо, что стал возле магазина, купил 6л воды самой дешевой, открутил крышку, еще что-то оттуда выдуло и залил воды холодной туда. С виду я не нашел откуда разбрызгалась ОЖ.
Звоню на СТО — говорят вентилятор заказать можно только на завтра, оставляй машину. А оставить никак нельзя, поехал с запасом воды домой, главное не встать в пробку было. Худо бедно как-то доехал. А вот в конце пути на обратном пути на СТО я решил заехать в супермаркет строительный, на тот момент я не обрадовался такому решению, но в целом получилось неплохо, а получилось то, что прямо возле строймаркета я снова закипел, дыма повалило еще больше, открыл капот остывать и пошел в магазин по своим делам.
Смотрю — под машиной лужа воды, все вытекло. Опа думаю, а вот тут я и приехал. Ждет меня думаю эвакуатор. Съездил в строймаркет, если бы не поехал — как раз доехал бы наверное до СТО. (Хотя не факт.) Начинаю смотреть более тщательно откуда течет, и вижу этот гнилой удлиннитель, он слетел с патрубка совсем. Кстати хорошо, что не было солнца и было прохладно с утра.
У меня была давно мысль купить отвертку и положить в машину чтобы была, с разными битами. Я так и сделал, купил отвертку, еще воды и перчатки. Отвертка поселилась в машине навсегда — даже клемму с аккумулятора открутить просто и то было нечем.
Поставил патрубок на место, обжал хомут и поехал на СТО. Ехал кое-где просто накатом с выключенным двигателем, на светофорах глушил мотор.
В общем весело, но я дотянул таки туда. Новый вентилятор уже должен был ехать на СТО. Цена его около 50 долларов. :/
Сняли старый, вентилятор, поставили новый, слили охлаждайку, открутили патрубки и… ОГО! проблема то была не в хомуте, а в гнилом китайском переходнике с патрубка 18мм на 18 мм! (сам патрубок 25мм в диаметре, купил 1м 10 см рукав ВГ Ф-18 мм. внутренний диаметр — 1.5 доллара цена)
Новый вентилятор на месте, кстати нужно подумать, может подложить под болты проставки, чтобы не потерло радиатор, когда искал вентилятор, мне один товарищ сказал, что новый вентилятор у него погнуло и приговорило радиатор, потому советовал поставить проставки. СТОшники пообещали поставить, но не поставили. То ладно, история тут не об этом.
Сняли аккумулятор, бачек, слили ОЖ.
Сам виновник, из за которого произошло следующее. Вентилятор сгорел, в движении машина охлаждалась потоком встречного воздуха, в пробке температура выросла, часть жидкости превратилась в газ, выросло давление и в месте трещины просто оторвало часть переходника вместе с патрубком. Туда вся жидкость и вылетела очень быстро.
Вот на этом пиптике я доехал на СТО
Второй переходник тоже выбросили Переходник треснул со временем и шов расходился, именно поэтому не всегда достаточно просто подтянуть хомут, когда под патрубком — непонятного происхождения пластик! :/
Разрезали новый рукав, поставили быстрозажимные хомуты, а не простые! Они дышат, не повреждая патрубки.
Вид нового рукава снизу Вспоминал снова ГБОшников, экономящих 1.5 доллара на геморое для автовладельца. Если бы сразу поставили нормальный рукав, не было бы проблем с течью, не было бы потеряно столько жидкости, денег и времени.
Мораль истории такова, что все нужно делать вовремя, а не тянуть резину до последнего. Сгорел вентилятор — меняй сразу, не тяни, даже если зима на улице. Если после установки ГБО увидите у себя такие переходники — сэкономьте время, деньги и нервы — выбросите их оттуда.
Ну а для меня все произошло еще более менее нормально. В пробке встал возле магазина в первом ряду. Дотянул до дома, и еще и вернулся при такой поломке. Это нужно было иметь большую удачу, хотя я так тогда не думал. Встать возле маркета, где можно было купить отвертку нужную! Ну и доехать до СТО и проделать все то, о чем я писал.
Кстати при этом задние болты защиты прикипели, их выламали, нагрели лампой, выкрутили и поставили новые болты. Такой себе получился бонус. Нужно задуматься о том, ставить ли проставки на вентилятор.
За работу как мне кажется все таки сняли с меня денег — 30 баксов за слив охлаждайки, замену патрубков и замену вентилятора с небольшим ремонтом защиты.
Грубо говоря 70 долларов запчасти(сюда также входит Антифриз Elbrus красный — 5 литров, быстрозажимные хомуты — 2 штуки сам рукав), 30 долларов работа. Около 100уе в итоге.
Спасибо, что не посреди трассы это все случилось, машина в который раз меня не подвела. Ломалась, но дотянула меня и себя до «больницы». За это ей спасибо. 🙂
Источник
Управление работой вентилятора радиатора (с системой кондиционирования)
Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из электродвигателя вентилятора радиатора, двух реле вентилятора радиатора и резистора вентилятора.
Модуль управления двигателем (ECM) управляет работой вентилятора в режиме высокой или низкой скорости в зависимости от потребности в охлаждении. Для включения вентилятора радиатора блок управления двигателем замыкает на массу обмотку соответствующего реле вентилятора. При этом на катушку реле подается питание и контакты реле замыкаются.
В режиме низких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле низкой скорости вентилятора радиатора. Катушка реле низких оборотов запитывается и напряжение подается непосредственно на резистор клеммы B электродвигателя вентилятора радиатора двигателя через контакты реле низких оборотов.
В режиме высоких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле высокой скорости вентилятора радиатора. Когда на обмотку реле высоких оборотов вентилятора радиатора подается питание, реле через свои контакты подает напряжение питания непосредственно на клемму C электродвигателя вентилятора радиатора. При прямой подаче напряжения и наличии замыкания на массу вентилятор радиатора работает на высокой скорости.
Вентилятор радиатора работает постоянно, если включена система кондиционирования. Сначала на низких оборотах, затем на высоких, как только температура охлаждающей жидкости двигателя превысит допустимый порог.
Блок управления двигателем подает команду на включение низкой скорости вентилятора в следующих условиях:
• | Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 100°C (212°F). |
• | Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 310 кПа (190 фунтов/кв. дюйм). |
• | После выключения двигателя в момент извлечения ключа из замка зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 140°C (284°F), на системное напряжение превышает 12 В. Вентилятор могут продолжать работать еще около 3 минут. |
Блок управления двигателем подает команду на включение высокой скорости вентилятора в следующих условиях:
• | Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 655 кПа (240 фунтов/кв. дюйм). |
• | При занесении некоторых диагностических кодов неисправности |
При отмене запроса на включение вентилятора радиатора электродвигатель вентилятора может не отключиться до тех пор, пока ключ зажигания не будет переведен в положение «Выкл» или скорость движения автомобиля не опустится ниже 16 км/ч (10 миль/ч).
Устройство и принцип работы печки шевроле авео
Чтобы минимизировать усилия на поиски причин, почему на Шевроле Авео не работает печка, следует не только представлять себе принцип работы и устройство системы отопления вашего авто, но и осуществлять регулярный мониторинг состояния всех её узлов и механизмов. Схематически отопитель Chevrolet Aveo несложен и состоит из следующих комплектующих:
- воздушных заслонок;
- собственно радиатора;
- системы воздуховодов, направляющих нагретый воздух в салон;
- патрубков, по которым циркулирует разогретый тосол;
- вентилятора, нагнетающего нагретый воздух в воздуховоды.
Проблемы с любой из перечисленных деталей могут вызвать частичную или полную неработоспособность системы обогрева. Отопительный радиатор находится за панелью, отделяющей моторный отсек от салона транспортного средства. К радиатору присоединены две трубки, по которым осуществляется доставка охлаждающей жидкости в трубки, являющиеся основной деталью теплообменника, а также вывод её в основную магистраль системы охлаждения.
Антифриз, протекающий через основной радиатор, расположенный за радиаторной решёткой, охлаждается набегающим потоком воздуха и попадает в силовой агрегат. Здесь происходит интенсивный теплообмен: разогретые детали двигателя охлаждаются, отдавая тепло антифризу, который при выключенном отопителе поступает обратно в основной радиатор.
Если задействован контур печки, нагретая двигателем ОЖ поступает в радиатор отопителя Шевроле Авео, в который одновременно поступает холодный воздух из салона. Происходит теплообмен, но на этот раз горячие трубки радиатора отдают тепло воздуху, а антифриз при этом охлаждается.
Поскольку при пуске двигателя в морозную погоду охлаждающая жидкость вначале циркулирует с холодной температурой, в радиаторе печки воздух не нагревается, и первое время происходит его насыщение влагой. Это приводит к появлению коррозии стенок радиатора, а также к образованию запотевания на стёклах автомобиля.
Каждый водитель примерно знает, сколько времени нужно на то, чтобы начать движение с приемлемым уровнем комфорта. И если эти показатели начинают увеличиваться, а печка Шевроле Авео плохо греет, – это свидетельство того, что отопитель барахлит и может отказать в любой момент.