В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h Ремонт

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

Одной из болячек опелёвского двигателя z18xer является дизельный стук, который проявляется сначала на холодную при пуске двигателя, а потом он присутствует постоянно.

https://youtube.com/watch?v=Yw6ExzX7IOQ%3Ffeature%3Doembed

Этот звук пожет появиться как при пробеге в 30 тысяч, так и 130 тысяч. Послушайте звук на видео, узнаёте? Будем исправлять  неполадку!

Проблема эта заключается в механизме газораспределения, но так как тут нет гидрокомпенсаторов, то особо и шуметь нечему, и клапана должны вовремя открываться/закрываться, да и регулировка клапанов не помогает. А шумит в данном случае механизм изменения фаз газораспределения.

Механизм изменения фаз газораспределения представляет из себя две муфты, которые под воздействием давления масла проворачиваются относительно друг друга. Этим самым регулируется момент открытия клапанов. Но в процессе эксплуатации возникают неприятные ситуации, в результате которых эти муфты могут износиться и застучать.

Сопутствующей проблемой при неисправной системе изменения фаз могут стать провалы мощности двигателя, особенно в диапазоне 3000 — 4500 оборотов в минуту. В данном диапазоне машина значительно теряет в мощности и динамика разгона замедляется, машине очень сложно становится разогнаться.

Начальным симптомом данной проблемы станет дизельный шум при запуске двигателя, который пройдёт через несколько секунд. В чём же причина такого шума? Это начинают шуметь муфты механизма изменения фаз. Как показывает практика, они начинают шуметь из-за недостатка масла или из-за некачественного моторного масла, к которому очень чувствителен данный механизм. Некачественное масло после остановки двигателя стекает обратно в поддон, не образуя на поверхности качественную плёнку, из-за этого начинается повышенный износ, который и приводит к последующему нарастающему шуму.

Также отсутствие масла может быть вызвано другой причиной- на управляющих клапанах, которые дозируют давление масла, поступающего к механизму, есть фильтрующие сеточки. Со временем эти сеточки засоряются, и маслу сложнее через них пробраться, в результате механизм изменения фаз работает на сухую.

В принципе, причина одна- отсутствие масла в достаточном количестве, не важно, что вызывает данную причину. По началу, когда износ ещё небольшой или его ещё нет, замена масла и простая прочистка узла может решить проблему.

Если с проблемой не начать сразу бороться, то дизельный шум на X18XER и X16XER будет сопровождать в течение всего времени работы двигателя, а не только при запуске холодного двигателя. Это произойдёт вследствие износа муфт механизма изменения фаз. Тогда муфты будут болтаться, зазор будет огромным, и никакими присадками это не исправишь, только замена. Под замену сразу попадают шестерни, регулирующие клапана и сопутствующие расходники. Сразу можно заменить ремень ГРМ, всё равно его снимать. Ниже- список деталей с их номерами.

Содержание
  1. Список деталей для замены.
  2. Двигатель Opel z18xer дизельный звук
  3. Начальная стадия поломки z18xer — дизельный звук при запуске
  4. Стучит распредвал или что-то в головке (z18xer).
  5. Стук на горячем двигателе Z18XER, на холостых
  6. #2 berkut
  7. #3 Демьян
  8. Конструктивная недоработка в z16xep вызывающая стук!
  9. Шум в районе фазорегуляторов Opel Astra
  10. Рассказываем о надёжности двигателя Opel 1. 6 c фазовращателями (Z16XER)
  11. Надёжность двигателя Z16XER
  12. Модуль катушек зажигания
  13. ЭБУ
  14. Термостат
  15. Теплообменник
  16. Впускной коллектор
  17. Клапан ВКГ
  18. Фазовращатели и управляющие клапаны
  19. Течь масла по передней опоре распредвалов
  20. Тепловые зазоры
  21. #22 berkut
  22. #24 Амбр
  23. #25 berkut
  24. #28 александр51
  25. #29 berkut
  26. #30 александр51
  27. #32 александр51
  28. Прикрепленные изображения
  29. #34 berkut
  30. #36 berkut
  31. #37 александр51
  32. #38 O677ME
  33. Клапан фазорегуляторов, грохот шестерён z18xer, дизеление, часть 2
  34. Дизельный звук при запуске? Тогда вам сюда! Решение проблемы здесь!
  35. «дизеление» двигателя Z18XER

Список деталей для замены.

  • Клапан электромагнитный фазорегулятора (нового образца) 2 штуки (выпуск/впуск) GM 12 35 299 / 55 567 050
  • Шестерня распредвала впускная (нового образца) GM 55 567 049
  • Шестерня распредвала выпускная (нового образца) GM 55 567 048
  • Болт электромагнитного клапана 2 штуки OPEL 20 05 086
  • Втулка шестерни распредвала 2 штуки OPEL 0636924
  • Винт, torx, m10×80, зубчатое колесо к распредвалу 2 штуки OPEL 5636971
  • Сальник распредвала 2 штуки OPEL 06 36 930
  • Прокладка клапанной крышки OPEL 56 07 980
  • Крышка болта шестерен распредвалов 2 штуки 56 36 974 / 55 557 288

Хочу отметить, что на заводе знают об этой болячке, поэтому купить такие же шестерни, которые были установлены с завода, невозможно, на Опеле переработали эту деталь, и теперь они типа усиленные. Работает, ну и ладно.

Вот так выглядит данный узел в сборе

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

А это корпус электроклапанов вместе с клапаном, через этот корпус подаётся масло к муфтам шестерён

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

Тот же корпус, установленный на двигатель

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

В заключение. Не используйте плохое масло, это может сказаться на самых подверженных износу деталях. Также регулярно меняйте моторное масло, чтобы оно не теряло своих свойств, особенно не изменяло вязкость и не расслаивалось.

Двигатель Opel z18xer дизельный звук

Этот звук пожет появиться как при пробеге в 30 тысяч, так и 130 тысяч. Послушайте звук на видео, узнаёте? Будем исправлять неполадку!

Начальная стадия поломки z18xer — дизельный звук при запуске

Вчера был на диагностике. Заключение дали такое: замена термостата с патрубком охлаждения, помпы, прокладки клап. крышки, ремень ГРМ с роликами и приводным ремнем. А сегодня на диагностических листах на обороте увидел надписи ручкой: шланг охлаждения, стук ваносов при пуске, течь масла с прокладки клап. крышки. А теперь сам вопрос: что такое «Стук ваносов при пуске»? Патрубок охлаждения — это от термостата к радиатору?

На автофоруме медиумов нет, поэтому как минимум вопрошающий указывает модель двигателя, и другие уточняющие данные.

VANOS — систем для изменения фаз газораспределения у . БМВ. Видимо попал на диагностику спецов, которые работали с БМВ. У Опеля такая система у двигателей серии XER (тогда по БМВшной терминологии — даблванос

), стук при пуске имеет место быть на шестернях старого образца, которые Опель рекомендует заменить на модернизированные.

H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале, Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050 F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2

J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 115k A14NET, 5W(либо 10W)-40 + модификатор M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2

Стучит распредвал или что-то в головке (z18xer).

Сообщение -GSA- » 12 май 2009 11:32

Привет всем! подскажите, пожалуйста, что-то тарахтит в головке, когда утром на холодную заводишь. как прогреется стук уходит и на холдную контрольная лампа давления масла светится секунды 3, потом тухнет, а на горячую сразу тухнет.

что за хрень? ОД говорят что типа нормально это что стучит на холодную, типа так гидрокомпенсаторы работают. а есть ли там ГК?

Сообщение DoctoRDi » 12 май 2009 11:39

Сообщение Untermensch » 12 май 2009 14:32

Сообщение -GSA- » 12 май 2009 14:38

Сообщение Remi Granat » 12 май 2009 16:07

Сообщение -GSA- » 12 май 2009 16:33

85 градусов.. если остыл мотор, то опять будет цокотеть. на горячую шума нет никакого вообще, машина на гарантии, но чуть напрягает этот звук, просто хочу разузнать для себя что это за звуки, чтоб уже с явной предъявой к ОД ехать..

Сообщение alexeymuhin » 12 май 2009 22:14

Сообщение Escaper » 12 май 2009 23:18

Сообщение -GSA- » 15 май 2009 12:08

Сообщение alekuz » 15 май 2009 13:08

Сообщение -GSA- » 15 май 2009 15:56

Сообщение markc2008 » 15 май 2009 17:40

Сообщение Untermensch » 15 май 2009 17:51

Сообщение Вектрафил » 15 май 2009 19:16

Сообщение -GSA- » 16 май 2009 00:54

да, я понял, просто был опель корса 1,2, вот там стучало первые 3-5 секунд при пуске движка, был такой противный стук, который потом пропадал. на вектре 1,8 xer другое, заводишь утром, первые 5-10 сек нетт вообще никакого стука, потом появляется тарахтение, сверху как от кулачков на распредвале, и пока не нагреется до 85-90 градусов не пропадает . но и потом, на горячую чуть слышно поцлакивание от головки. И . все это наиболее проявилось после первого ТО в 13000 км.,может масло они туда хреновое залили? до опеля была BMW E 90, а до нее Mazda 3, бля, такой хрени не было. страшные звуки просто из мотора.

может масло не «дилерское» залить? у меня предпочтение к Motul 5w-40.

просто я юрист.. так и подмывает на скандал с ОД. 🙂

Еще про Авео:  Передний бампер в цвет Chevrolet Aveo T300 купить по лучшей цене

Сообщение Вектрафил » 16 май 2009 06:52

Сообщение Жека62 » 17 май 2009 21:01

Сообщение Вектрафил » 17 май 2009 23:26

Сообщение Жека62 » 18 май 2009 09:25

Сообщение Жека62 » 20 май 2009 16:28

Сегодня был в сервисе в Жулебино. вот и мой моторчик приговорили к замене шестеренок((( Объявили 8000 руб. работа + 2 сальника + прокладка под головку + шестерни. ИТОГО 25 000 руб. (((

Подскажите,пожалуйста,насколько быстро нужно отреагировать на эту проблему? и можно ли ездить с этим дефектом?(ато денег вообще нет щас на ремонт 🙁 🙁 🙁 )

Сообщение Untermensch » 21 май 2009 11:27

Жека62 тут был отчёт человека на астре, который перетянул срок. От вибронагузки из за болтающейся звёздочки умер сальник и масло начало хлестать под капот, но он вроде как несколько месяцев отъездил. Даже не знаю кто отважится прогнозировать. Звёздочки то новой конструкции наверно поставят ?

Если экономить, то только на работе, в хорошем неофициальном сервисе, мне кажется работа должна стоить тыши 3-4 для Москвы, и тыщи 2-3 для регионов. У вас в Москве наверное какой нить Вадим Сорокин уже делает, или ещё кто нить из известных опелеремонтников. Там по идее самое сложное — знать как правильно ГРМ потом поставить. Кроме того, говорят дохнут они по отдельности (обычно входная) а не обе, разве что мастера хотят перестраховаться, если звёздочки старой конструкции, чтоб два раза крышку не скидывать с головы (новая прокладка).

Стук на горячем двигателе Z18XER, на холостых

Автомобиль Opel Zafira B 2006 года, двигатель Z18XER.

Недавно появился стук где-то в двигателе, появляется только на прогретом двигателе, и только на холостых. Если дать оборотов, то пропадает.

Прилагаю видео, стук слышен на 5, 7, 11, 14, 17 и 20 секунде.

Посмотрел на ютубе видео других владельцев Z18XER с похожими стуками, но вроде как все же у них они другие. Шестерни вроде по другому стучат.

Может у кого-то был именно такой стук? На что можно еще подумать?

#2 berkut

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

а приложить ухо и определить зону звука из района дроселя трудно?

разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

#3 Демьян

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

  • Город: Новороссийск
  • Интересы: Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
  • Автомобиль: Opel Zafira B 2007г.в. z18xer МКПП

Конструктивная недоработка в z16xep вызывающая стук!

долго бились, разбирали и коллектор и дроссельный узел и клап крышку проверяли узел маленьких заслонок с пневмоприводом. мерили зазоры на стаканах, дефектовали валы. все в бестолку и готовились уже к разрушенному поршню или конченной направляющей.

в итоге нашли причину. есть деталь которая недоработана опилем, ее конструкция не продумана и при определенном пробеге ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ. особенно если мотор троил по какой-то внешней причине.

ДИЛЕРЫ из-за этого стука РАЗБИРАЮТ мотор целиком, запрашивая от 70тыс. рублей.

теоретически можно заставить опиль за свой счет поменять деталь, но для этого нужно знать в чем причина стука.

в Питере я могу недорого избавить авто от такого стука. нуждающиеся пишут в личку)))))))))))))))))))))

остальные ждут стук!

Шум в районе фазорегуляторов Opel Astra

При холодном запуске посторонний шум в районе фазорегуляторов, продолжительностью 2-3 сек. и после чего 1 раз быстренько 1 раз мигает индикатор давления масла.

Менял масло каждые 10т.заливал Mobil.Масло при котором появился шум был очень жидким и грязным.После промывал и залил еще мобил,шум не пропал.Снова попробовал промыть и залил GM.Все также.Сейчас пробег 95т.км. Движок z16xer.И еще не чувствую вибрацию в оборотах2800-3000,который,думаю должен быть.

to Rais: У Вас проблема гидроклапана фазорегулятора. Скорее всего, он просто забит.

to Messir: а гидроклапан можно почистить или только замена?

to Rais: Можно прочистить. Если состояние убитое то под замену.

Rais: to Messir: а гидроклапан можно почистить или только замена? #

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

Они электромагнитные и управляются ЭБУ двигателя.

Так же, внимательно осмотрите сами регуляторы 4 и 5.

Снял клапана фазиков,все чисто.Может сам регулятор сломался? А код ошибки Р0014 связан с этой поломкой?Кстати зимой при холодном запуске обороты прыгали всегда,несколько раз и движок заглох.Как нагреется-все путем..

Снял клапана фазиков,все чисто.Может сам регулятор сломался?И еще,когда снимал клапана фазорегуляторов,с одного масло потекло,а с другого нет. А код ошибки Р0014 связан с этой поломкой?Кстати зимой при холодном запуске обороты прыгали всегда,несколько раз и движок заглох.Как нагреется-все путем..

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

Rais: А код ошибки Р0014 связан с этой поломкой? #

Если клапан чистый, то дело может быть в самом фазорегуляторе. И этот звук — тоже от него.

У товарища,на такой же астре появилась точно такая же проблема.Показывает такой же код ошибки Р0014.Получается,кто то точно сталкивался с этой поломкой..

Записался на сервис по опелям.Потом отпишусь.

to Rais: Добрый день, как обстоят дела? Что сказали на сервисе?

to Rais: Просьба не ставить ссылки на соседние клубы.

to Rais: Так же у нас есть свой большой FAQ .

Всем привет. У меня астра 1.8 ХЕР прочитал статейку, хотел бы поделится своими проблема. Вот уже как недели две, при старте холодного двигателя появляется 2 секундный стук в районе модуля зажигания или чуть выше мне так кажется. Ошибку показывает только 0597 61. Сам двигатель работе грубо, как пишут выше «дизелит» конешно не так как дизель но всё же. Как и описывалось выше про тягу. У меня бывает пропадает тяга или провалы от 3- 3.5 тыщ оборотов и до 5-5.5 тыщ оборотов между ними бывают секундные рывки ускорения. В общем давишь в пол машина набирает до 3-3.5 а потом не набирает обороты растут а машине неедит. А после простоя в пробках вообще жесть!Пробег авто 101000 масло менял 1000 км назад X-clean Dexon 5w40 свечи новые GM. Подскажите в чём дело что делать. Какие последствия. КАк исправить с чего начать. Буду очень очень очень благодарен.

to shout_91_91: сам производитель GM признал недоработку этого узла.сам лично не сталкивался,но из общения с мастерами слышал,что лечится заменой шестерней распредвалов и клапанов,которые регулируют этот узел

to shout_91_91: Встречались такие темы, всё верно, как указал impillair, лечится только заменой комплекта в целом.

Вот ЗДЕСЬ кроме этой, ещё есть темы по вопросу.

Рассказываем о надёжности двигателя Opel 1. 6 c фазовращателями (Z16XER)

Двигатель Z16XER – это продолжатель семейства 16-клапанных атмосферных двигателей Opel. Конкретно этот двигатель появился в 2007 году, а вместе с ним на моторах Opel появились фазовращатели, причем сразу на двух распредвалах. Потому ГБЦ двигателя Z16XER отличается от его предшественника Z16XEP – в ней нет гидрокомпенсаторов. Также у этого двигателя совсем другой впускной коллектор – пластиковый, с механизмом изменения его длины.

Этот силовой агрегат соответствует экологическим нормам Евро-4, он более тяговит и экономичен. На его основе был построен 1,6-литровый турбомотор и более задушенный ради норм Евро-5 двигатель. Таким образом, этот двигатель выпускался примерно до 2015 года.

Мотор Z16XER устанавливали на Opel Astra H, Zafira B. Также на Chevrolet Cruze, Tracker где он имеет обозначение F16D4.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XER, снятого с модели Astra H 2008 года выпуска.

Надёжность двигателя Z16XER

Двигатель Z16XER обладает приличной надёжностью и хорошим ресурсом. В первые годы выпуска он имел проблемы с фазорегуляторами, которые решались в ходе отзывной кампании. В остальном, он практически не имеет проблем и серьезных слабых мест, хотя о некоторых его особенностях стоит знать, чтобы не иметь проблем с ремонтом. Сейчас обо всём расскажем.

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

Модуль катушек зажигания

Катушки зажигания на многих двигателях Opel объединены в единый модуль. Поэтому при возникновении проблем с ним встаёт вопрос о покупке нового или б/у модуля. Но самая распространенная проблема этого модуля поддается ремонту.

Чаще всего в этом модуле подводят изоляторы – искра пробивает пластик изолятора насквозь, после чего в соответствующем цилиндре возникают пропуски зажигания.

Модуль катушек нужно снять, найти место пробоя искры – оно выглядит как небольшая трещинка, также присутствует запах подгоревшего пластика. Место пробоя можно отфрезеровать дремелем и залить эпоксидным клеем. Этого достаточно, чтобы восстановить работоспособность модуля – устранить пробой изолятора.

Также следует осмотреть свечные колодцы – если в них влага или следы ее пребывания – коррозия, то нужно дополнительно уплотнить резиновые кольца сверху на изоляторах. Нередко влага скапливается в свечных колодцах в зимний период или после мойки двигателя.

Еще про Авео:  Регламент ТО Шевроле Авео Т300: описание, характеристики

Еще один фактор, приводящий к пробою изолятора – плохой контакт пружины наконечника со свечей зажигания.

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

ЭБУ

Иногда автомобили Opel с двигателем Z16XEP могут сыпать ошибками, которые могут быть несвязанными друг с другом. В таком случае проблема может найтись в ЭБУ, а именно в пайке пинов электрических разъемов и электронной платы. Но до вскрытия ЭБУ следует очистить и смазать электронные разъемы – иногда это помогает. Вообще блок управления расположен неудачно – на впускном коллекторе двигателя, поэтому он подвергается вибрациям и перепадам температур.

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

Термостат

Двигатель Z16XEP оснащен электронноуправляемым термостатом. Он полностью открывается при температуре 105°С, но если двигатель испытывает высокие нагрузки, то термостат открывается раньше – при 90°.

Открытие термостата производится встроенным в него нагревателем. О высокой нагрузке на двигатель ЭБУ узнает по данным дополнительного датчика температуры, встроенном в радиатор системы охлаждения. Система управления двигателем может сравнивать температуру охлаждающей жидкости в радиаторе и возле термостата и фиксировать соответствующие ошибки, которые косвенно указывают на плохую работу термостата. Это помогает предотвратить перегрев двигателя, а такая угроза нередко возникает.

Как показала практика, этот термостат служит около 50 000 км. Хороший неоригинальный заменитель стоит порядка $50, оригинал гораздо дороже.

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

Теплообменник

Двигатель Z16XER известен появлением масляной эмульсии в системе охлаждения – масло «всплывает» в расширительном бачке. Но может произойти обратная ситуация – охлаждающая жидкость будет поступать в масло, что приведет к неприятным последствиям в виде износа масляного насоса и вкладышей. Также масло и охлаждающая жидкость могут течь наружу, стекая по блоку цилиндров прямо на выхлопную трубу. Считается, что преждевременные проблемы с теплообменником на этом двигателе начинаются из-за того, что при зимней эксплуатации водитель сильно и рано нагружал мотор, не давая ему толком прогреться. Т.е. циркулирующие по теплообменнику жидкость нагревались быстрее и сильнее, чем теплообменник и блок цилиндров.

Почти во всех случаях причина кроется в прокладках под теплообменником. Их нужно заменить и промыть систему охлаждения. Лучше всего, менять эти прокладки превентивно каждые 150 000 км или чаще. Помимо замены самих прокладок теплообменника (их 3 штуки) нужно поменять уплотнительные кольца на трубках подачи и отвода антифриза – всего 8 позиций.

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

Также известны редкие случаи появления трещин внутри теплообменника, поэтому после снятия для замены прокладки совсем не лишним будет его продуть. Нужно подать минимальное давление в одну из трубок системы охлаждения, а другую заткнуть. Таким образом можно убедиться, что контур антифриза герметичен.

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

Впускной коллектор

Впускной коллектор двигателя Z16XER оснащен впускным коллектором с механизмом изменения его длины. Система Twinport, как на моторе Z16XEP, здесь не используется. Этот впускной коллектор и система изменения геометрии, никаких нареканий не вызывает – работает исправно и долго.

Клапан ВКГ

Двигатель Z16XER имеет известную проблему с разрушением мембраны клапана вентиляции картерных газов. Клапан вентиляции картера расположен в клапанной крышке, является его частью. Поэтому завод не предусматривает замены клапана ВКГ отдельно от клапанной крышки.

Но решение уже давно найдено: этот клапан можно разобрать, сняв его внутреннюю крышку. После этого можно заменить мембрану – заменителей сейчас предостаточно. Также мастерские предлагают клапанные крышки с замененной мембраной в обмен на крышку клиента.

Симптомы лопнувшей мембраны клапана ВКГ в первую очередь проявляются в виде нестабильных и скачущих оборотов. Также о трещине в мембране свидетельствует сильное присасывание пробки маслозаливной горловины. Еще один признак: очень нестабильная работа двигателя на холостом ходу при снятии пробки или вынимании щупа. При наличии трещины в мембране слышен свист воздуха через отверстие в ее корпусе в клапанной крышке, этот свист пропадает при вынимании щупа или откручивания пробки.

Если мембрана не повреждена, то свиста не будет слышно вообще, двигатель сможет стабильно работать с вынутым щупом и снятой пробкой.

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

Фазовращатели и управляющие клапаны

На обоих распредвалах двигателя Z16XER установлены муфты фазовращателей. При больших пробегах и использовании некачественного масла эти муфты могут издавать частый стук или треск в первые несколько секунд после запуска двигателя. Иногда этот стук, в народе называемый «дизелением», путают со стуком гидрокомпенсаторов. Но гидрокомпенсаторов в ГБЦ двигателя Z16XER нет.

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

Фазовращатели стучат из-за ухудшения снабжения маслом: давления масла хватает для выдавливания фиксатора ротора муфты, но недостаточно для наполнения ее камер. Это происходит из-за засорения сеток управляющих клапанов, засорения масляных каналов, подклинивания редукционного или предохранительного клапана и износа самих муфт. Но кратковременный стук – это лишь первый симптом начинающихся проблем.

Если функционирование системы изменения фаз газораспределения нарушено, то ЭБУ фиксирует соответствующие ошибки, указывающие на кратковременный или постоянный сбой (ошибки P0010, P0011, P0013, P0014).

В начале выпуска двигателя Z16XER проводились отзывные кампании: сначала производитель по гарантии менял фазовращатели, а затем электрогидравлические клапаны.

Каждая муфта управляется отдельным электромагнитным клапаном. При заклинивании одного из клапанов прекращается регулирование фаз . При этом муфта займет либо одно из крайних положений, в зависимости от того, в каком положении заклинит шток электромагнитного клапана. В случае заклинивания управляющего клапана масло постоянно подается к соответствующей муфте, что в скором времени приводит к выдавливанию сальника распредвала. Выдавливаемое масло может попасть на ремень ГРМ и привести к его перескоку.

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

Решение проблем со стуком фазовращателей и ошибками в работе этой системы может затянуться. Нередко бывает так, что после замены обеих муфт (55567048 и 55567049) и клапанов (55 567 050) стук или ошибки сохраняются. Тогда нужно перепроверять все варианты: осматривать масляную магистраль и состояние клапанов в масляном насосе. В любом случае, все неприятности сводятся к экономии на моторном масле.

Течь масла по передней опоре распредвалов

В первые годы выпуска двигатель Z16XER страдал от течи масла по стыку ГБЦ с передней опорой распредвалов. Для устранения течи приходилось поднимать эту опору и все сопутствующие детали, чтобы затем установить ее на новый слой герметика.

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

Тепловые зазоры

Двигатель Z16XER не имеет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов, поэтому нуждается в регулировке тепловых зазоров. Производитель предписывает производить такую регулировку каждые 150 000 км. Номинальный тепловой зазор впускных клапанов – 0,25 мм, а выпускных – 0,31 мм. Регулировка зазоров выполняется самым трудозатратным образом – подбором тарированных толкателей. То есть, нужно измерить существующие зазоры, поднять распредвалы, а затем рассчитать размеры регулировочных толкателей на основе текущего размера зазоров и толкателей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

как однозначно определить умирающую шестерню

методом технической пальпации с применением технических средств диагностики.

снимается клапанная, блокируется РВ и смотрится люфт шестерни.

Стоит ли заморачиваться измерением давления масла?

скорее всего нет. это не является определяющим факторм хотя и очень важный параметр.

т.е. это не единственное обязательное условие возникновения проблемы

Сообщение отредактировал berkut: 11 Февраль 2021 — 22:07

#22 berkut

  • Город: Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6MT2008

Сообщение отредактировал O677ME: 11 Февраль 2021 — 22:19

#24 Амбр

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

  • Город: Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

Возможно ли,что «износ» масла вызывает этот стук?

Вполне. Сильно изношенное масло может даже падение давления вызывать.

Правда, это больше применимо к моторам с большими пробегами

#25 berkut

Товарищи опелеводы,всем доброго. Похоже и у меня шестерни постукивать стали. ( Стал замечать на прогретом постукивание-цокот на холостых.Причем,если выключить печь и радио,то слышно даже в салоне. Вопрос,сколько ходят шестерни,какой у них ресурс? Чем грозит? С чего начать? Пробег 83 ткм. Как с этим бороться? Думаю начать с замера давления масла. всем заранее спасибо!

Сообщение отредактировал O677ME: 20 Февраль 2021 — 07:51

#28 александр51

вопрос по модернизированным клапанам фазорегулятора ( 55567050) . есть смысл сменить установленные на модернизированные? пока с мотором всё ок. не дожидаясь выхода из строя системы, хочу обновить клапана.

по производителям. только оригинал? или какие заменители? что идет в оригинальной упаковке? по фото в сети оригинал это INA. но цена в сети как-то колеблется сильно. автодок дает их по 6600(INA 427 0014 10 ). а гугл выдает 2500-3000 у продавцов. упаковка INA, мэйд ин германия оригинальные номера и т.д. но номер именно INA ( 427 0014 10) отличается от автодоковского. точнее его на упаковке вообще нет. подозрительно.

Еще про Авео:  Шевроле Авео 2012 новый кузов Т300 размеры клиренс багажник, Chevrolet Aveo T300 2013 седан хэтчбек, обзор, салон, руль, характеристики, двигатель, подвеска

так же встречал оригинал GM но корейский. как он по качеству?

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

Сообщение отредактировал александр51: 17 Май 2021 — 22:24

#29 berkut

оригинал действительно от INA.

номер оригинала и все замены можно отследить на их сайте.

#30 александр51

Надо менять. Желательно каждые 50 т.км, Меняйте все, пока оно работает

Только эта Ина с китая. На коробке мэйд ин германия. На клапане чайна.

В фирме Ина работают бездельники, свою работу перекладывают на плечи криворуких китайцев

#32 александр51

извлек клапана. снаружи ну очень сильно поржавели. внутри вполне чистые. сетки на месте были. для извлечения хватило пассатиж и прокручивания, хотя казалось что сидят мертво. на старых вот состояние какое было.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал александр51: 18 Август 2021 — 20:31

#34 berkut

и итог клапана новые или брак или подделка. тяги нет и ошибка по впускному. вернул старые обратно, заменив колечки. вопрос. такое может быть например из-за недоконца вставленных и не до конца притянутых?

Сообщение отредактировал berkut: 19 Август 2021 — 17:46

#36 berkut

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

#37 александр51

да у меня еще при покупке мысль была, что развод. был опыт покупки нового оригинала с авито. у частника. в профиле у него только телики шапки ботинки и т.д. т.е. реально купил не то что надо. или купил но пока собрался менять машину продал/разбил/ заменил крупным узлом.

а тут магазины онлайн с непонятной распродажей остатков сомнительно, что подделывают голограмы и упаковку. вероятнее дельцы с автосервисов. аккуратно извлекают оригинал и ставят клиенту. а в эту упаковку китайщину. ну и бирку на изделии аккуратно переклеить. на одном кст наклейка отошла уже на углу. на тех что стоят даже сквозь ржавчину дкржатся обе.

попадос крч на два по пол цены. буду со старыми ездить. шестерни менялись тысяч 50 назад. клапана не знаю. но чистые. сетка даже цвет не поменяла от масла, белая. для профилактики зря это затеял

#38 O677ME

2. Предохранительный клапан

Чтобы до них добраться нужно снять масляный поддон.

Второй в блоке цилиндров (позиция 2,4 под генератором)

Очень интересная идея. Добавлю к ней еще 5 копеекТут витала мысль о снижении производительности маслянного насоса. Недостаточного нагнетения давления в системе вполне достаточно чтоб все выше перечисленные клапана начали работать неправильно, даже при их исправном состоянии. Из за этого так же возникнет дизеление при пуске двигателя.К примеру на прогретом движке если заглушить и через минутку снова завести то слышно явное дизеление в течении 2-3 сек. Масло из шестерен физически не успело бы уйти, а вот давление масла в системе могло упасть. И при пуске двигателя маслянный насос просто не успел это давление создать, от сюда и дизельный звук. Датчики давления масла при проявлении дизеления срабатывают с задержкой. На новой машине обычно лампочка мгновенно гаснет со временем она гаснуть начинает через пару сек, как раз совпадая по времени с дизельным звуком.

Наши движки не одни такие страдают дизелением на passat-b5 например тут аналогичная ситуация. меняют маслянный насос

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

Можно попробывать поменять только маслянный насос это на порядок дешевле

Надо бы как то замерить давление в системе.Это сразу прояснит ситуацию.Причина может быть как в клапанах на которые указал gennadiy2501 так и в маслянном насосе. требуется практическая ппроверка теорий

Теперь нужно все идеи проверить на практике

Последний раз редактировалось MelTY999 Вт июл 17, 2012 12:46, всего редактировалось 5 раз(а).

Клапан фазорегуляторов, грохот шестерён z18xer, дизеление, часть 2

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

Доброго времени дня!

Для информации, мотор другой, не из первой части.

Так как на просторах интернета чёткого решения вопроса нет, действовал по порядку исключения факторов.1. сливной канал в фильтре был заглушен — не помогло.1.1. установлен новый клапан вместо заглушки — не помогло.1.2. из пяти производителей фильтров выбран самый длинный (105 мм). чтобы лучше давил на клапан.Победители Ман и Сакура. — не помогло.

К этому моменту, грохот стал слышен на холостых, при увеличении оборотов прекращался или переставал быть слышным из-за работы двигателя.2. заменены шестерни маслонасоса, с крышкой (малой, внутренней) — не помогло.2.1. попутная ревизия (на глаз) поверхностей перепускных клапанов в передней крышке.

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

3. Установлена новая впускная шестерня, так как по отзывам чаще страдает она. Побрякивание снизилось, но не ушло.4. куплен и установлен один клапан управления (для тестов на месте).4.1. предварительно были сняты боковые сетки со старых.

К этому моменту, грохот слышен на холостых, при увеличении оборотов не прекращался.При оборотах более 2000 не слышно.5. Куплена Дэу шестерная выпуска (подешевле), установлена — через 150 км застучала.6. куплена шестерня AcDelco выпуск, установлена — не помогло, остался звук при запуске и на горячем масле после длительной поездки.

Ну и тут раки дошло до клапана заднего.

Заказывал загенраторный клапан на Алике, вместе с клапаном в стакане фильтра и направляйкой для фильтра.Каталось это у меня в багажнике долго.

Дизельный звук при запуске? Тогда вам сюда! Решение проблемы здесь!

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

Проблема характерна только для двигателей имеющих механизм автоматической регулировки фаз газораспределения, а именно это только двигатели Z18XER.

Суть проблемы заключается в неудачной конструкторской разработке шестерней распредвалов, которые вмещают в себя механизм автоматического изменения фаз газораспределения, который разрушается от масляного голодания в момент запуска холодного двигателя.

Проявление проблемы. Всё начинается с кратковременного рокота в момент запуска совершенно холодного двигателя. Такое впечатление, что трактор завёлся. Рокот быстро проходит после запуска, и происходит в следствии отсутствия смазки. Как правило это происходит при наезде от 10 до 30 тысяч километров, но у некоторых может доходить и до 60000 без проблем. Далее начинается выскакивание чека — периодически загорается лампочка неисправности двигателя, а так же двигатель начинает «дизелить» на стадии прогрева, а потом и постоянно — появляется рокот очень похожий на работу дизельного двигателя. Более детально диагноз проверяется отключением питания от контактов регулирующих клапанов — снимаем клеммы с их контактов и слушаем работу двигателя и если звук меняется, то шестерню и клапан на замену (так проводят диагностику дилеры). Необходимо не пропустить этот момент, и не допустить дальнейшее разрушение, которое приведёт к более дорогостоящему ремонту. При появлении всех этих признаков ещё не поздно обойтись малой кровью — поменять разбитые старые шестерни.

Если авто на гарантии — проблем нет, случай гарантийный (если конечно вы не ездили без масла и проходили все ТО своевременно).

Если нет, то стоимость исправления проблемы обойдётся от — 20000 до 35000 рублей, в зависимости от запущенности случая.

Так что с дизельным звуком лучше не затягивать)

Еще раз спасибо за статью Максиму и его группе MY CRUZE

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

«Ошибки — это знаки препинания жизни, без которых, как и в тексте, не будет смысла.»

Внимание вопрос = что в итоге делать?!

«дизеление» двигателя Z18XER

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

Столкнулся с такой проблемой во второй раз уже, опыт есть, менял шестерни в 2016 году.Заводится двигатель и брякает.Педалями увидел ошибку 1161, подключил OP-COM чтобы убедиться, действительно.

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

Решил начать с малого, заменить масло.Поменял масло (лью только оригинальное DEXOS2)При замене масляного фильтра обнаружил что он порвался и его даже вывернуло немного, достал, поставил новый.запускаю — все так же тарахтит.Купил масляный клапан один(3500руб), поставил на впуск, ничего не изменилось, поставил на выпуск — так же(((

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

Ну думаю пипец, шестерни сдохли.Купил шестерню на впуск 6800руб, думаю поставлю пока одну, раз ошибка конкретно на впуск.Поставил, проездил три дня и снова застучало, ошибка та же, в магазине посоветовали менять обе, взял другую(выпуск 7200руб) тоже поставил, безрезультатно.Дальше мысли про давление масла, померил давление, вроде нормальное, решил чистить все каналы масляные, получается что масло не поступает или поступает но мало.Снова Взял масло, промывку, перед этим еще снял поддон и на мойке его помыли, внутри чисто все было, серьезных загрязнений не обнаружил.За одно и сеточку масляного фильтра почистили, мусор был там, кусочки герметика, который немного мазали на теплообменник.

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

погонял по больше на промывке, залил новое масло, все так же((((((((((((((((((((((рРРРРРРРРешил дальше все чистить, разобрали двигло, и давай во все каналы 8 атмосфер подавать. кое как из одного вылетел кусок масляного фильтра, вот она причина, УРАААА.

В салоне автомобиля лязг z18xer и лязг фазовращателя Opel Astra h

Фотки клапана за генератором, снимается выкручиванием

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий