Установка ABS TCS (контроля тяги) на Авео Т250

Установка ABS TCS (контроля тяги) на Авео Т250 Ремонт

Abs tcs: как работают и зачем нужны на авео

Начиная с 70-х годов прошлого века на всех премиальных немецких автомобилях стали устанавливать антиблокировочную систему. К концу первого десятилетия 2000-х годов и вовсе запретили продажу новых машин без АБС. 

Система контроля тяги родилась на десять лет позже, но, поскольку она использует все те же сенсоры, датчики, гидроблоки и управляющую электронику, что и АБС, их стали устанавливать вместе.

Каждый современный автомобиль оснащен блоком управления, который контролирует работу абсолютно всех узлов и систем — угла опережения зажигания, положения дроссельной заслонки, подачи топлива через форсунки, автоматической коробки передач и многого другого.

На каждом колесе установлен датчик скорости, который определяет насколько быстро колесо вращается. ЭБУ сравнивает показатели с каждого из четырех колес и делает выводы о том, пробуксовывает ли колесо, насколько опасна пробуксовка. 

Компьютер АБС затормаживает буксующее колесо до тех пор, пока оно не восстановит сцепление с дорогой и угловые скорости колес не стабилизируются. Так антиблокировочная система помогает избежать потери контроля над управлением.

Несмотря на то, что система контроля тяги использует все те же датчики и блок управления, что и АБС, принцип работы у нее другой. Как только колеса автомобиля оказываются на скользкой поверхности и теряют сцепление (гололед, мокрый асфальт, мокрые листья или грунтовка), срабатывает система TCS. 

У нее есть несколько алгоритмов работы, которые зависят от скорости движения и крутящего момента, выдаваемого двигателем:

  1. Если автомобиль движется на скорости до 80 км/ч, система просто подтормаживает буксующее колесо на ведущей оси.

  2. На более высоких скоростях система контроля тяги при проскальзывании колес уменьшает подачу топлива в один или несколько цилиндров одновременно.

  3. Может изменить угол опережения зажигания.

  4. Может контролировать положение дроссельной заслонки.

  5. Будет уменьшать крутящий момент с помощью автоматической КПП, если она установлена.

Таким образом, основное отличие ABS от TCS в том, что первая система помогает избежать пробуксовки только с помощью тормозной системы, вторая использует более широкий инструментарий (подача топлива, система зажигания, АКПП).

Замена датчика abs 96473221 chevrolet aveo

Для замены датчика нам пригодится стандартный набор инструментов, проникающая смазка (WD-40, например) и шестигранник на 5 мм, а также новый датчик 96473221. Работу будем выполнять в следующей последовательности.
снимаем колесо

  1. Вывешиваем переднее колесо на домкрате, предварительно сорвав колесный крепеж. Не забываем установить подставку в целях безопасности и снимаем колесо.
    датчик абс

  2. Отсоединяем сигнальный провод от удерживающих кронштейнов в трех точках.
    кронштейны

  3. Тщательно очищаем металлической щеткой тыльную сторону датчика.
    чистим щеткой

  4. Наносим проникающую смазку в район болта крепления датчика, чтобы не сорвать внутренние грани в головке болта.
    проникающая смазка

  5. Шестигранником на 5 мм аккуратно откручиваем болт.
    шестигранник на 5

  6. Вынимаем датчик из посадочного места.
    вынимаем датчик

  7. Откручиваем один саморез локера, чтобы добраться до клеммной колодки подключения датчика.
    хомут

  8. Отводим локер в сторону.

  9. Вынимаем уплотнительную заглушку в верхней части колесной арки.
    уплотнитель

  10. Теперь можно достать клеммную колодку. Отключаем ее, нажав на пластиковый язычок.
    разъем

  11. Осталось снять хомут с щелкой из отверстия в кузове. Датчик в сборе с проводом можно снимать.

  12. Перед установкой нового датчика смазываем его корпус и болт крепления графитовой смазкой, а сборку выполняем в обратном порядке. 
    смазываем корпус

При сборке узла не забываем установить на три хомута уплотнители провода и пластиковую защелку в отверстии кузова.

Контрольная лампа abs не отключается после осуществления запуска двигателя

Выключите зажигание и удостоверьтесь в полноте посадки и надежности фиксации контактного разъема модуля управления/гидромодулятора ABS.

Измерьте сопротивление между массой шасси и каждой (А и В) из диагностических клемм (В81). Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние жгута соответствующей электропроводки, произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и подсоедините диагностическую клемму к клемме № 8 диагностического разъема В82. Рассоедините контактный разъем модуля управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между модулем управления ABS и диагностическим разъемом, произведите необходимый восстановительный ремонт.

Запустите двигатель на холостые обороты и проверьте напряжение между клеммой В ( ) на задней стороне генератора (клемма питания) и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените/отремонтируйте генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя) и повторите проверку.

Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность крепления на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости произведите необходимые исправления.

Рассоедините контактный разъем электропроводки модуля управления ABS, затем запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 ( ) разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки цепи подачи питания. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Рассоедините контактную пару В62/F45 и включите зажигание, — если контрольная лампа ABS не срабатывает, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние переднего жгута электропроводки.

Выключите зажигание и проверьте состояние выступов клемм разъема модуля управления. Если клеммы в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените модуль управления/гидромодулятор (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS).

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 22 и 23 разъема модуля управления ABS. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS).

https://www.youtube.com/watch?v=meb7bcCM0cg

Измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки.

Подсоедините электропроводку к модулю управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки. Диагностика ABS Авео

Проверьте состояние и надежность фиксации контактного разъема модуля управления ABS. В случае необходимости произведите необходимые исправления, либо замените блок модуля управления/гидромодулятор.

Короткое замыкание в цепи колесного датчика (dtc №№ 22, 24, 26 и 28)

Выключите зажигание и проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика (32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.

Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.

При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке механического состояния ротора и очистке компонентов.

При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, — колеса должны полностью оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините осциллограф между клеммами №№ С5 ( ) и В5 (-) (DTC 22)/С6 ( ) и В6 (-) (DTC 24) разъема В62 или 1 ( ) и 2 (-) (DTC 26)/4 ( ) и 5 (-) (DTC 28) разъема F55.

Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, — если данное условие не выполняется, либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки.

Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки. Диагностика ABS Авео

Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 1 контактного разъема колесного датчика. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Подсоедините электропроводку к колесному датчику и отсоедините ее от модуля управления ABS. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 11 и 12 (DTC 22)/9 и 10 (DTC 24)/14 и 15 (DTC 26)/7 и 8 (DTC 28) разъема F49 модуля управления ABS. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.

Измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 11 (DTC 22)/9 (DTC 24)/14 (DTC 26)/7 (DTC 28) разъема F49 модуля управления. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте электропроводку между датчиком и модулем на наличие короткого замыкания. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и колесного датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трансмиттер дистанционного управления установлены на достаточном удалении от жгута электропроводки колесного датчика.

Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и измерьте сопротивление между массой и клеммой № А5 (DTC 22)/А6 (DTC 24) разъема В62. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените экранированный жгут.

Еще про Авео:  Замена сеточки бензонасоса Шевроле Авео: описание, видео

Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту.

Имеют место проблемы, связанные с исправностью выдачи колесным датчиком (одним или всеми четырьмя) информационного сигнала (DTC 29).

Оцените состояние протекторов и давление накачки шин. В случае необходимости произведите соответствующие исправления/замены.

Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчиков ABS (32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.

Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.

При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке механического состояния ротора и очистке компонентов. При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, — колеса должны полностью оторваться от земли.

Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, — если данное условие не выполняется, либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае переходите к выполнению следующей проверки.

Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.

Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора (см. ниже) и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.

Нарушение исправности выдачи выходного сигнала g-датчика (dtc 56)

Проверьте маркировку сборки модуля управления/гидромодулятора ABS, — код наносится на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для моделей (см. Спецификации). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте сопротивление между клеммами №№ 6 и 28 разъема F49 модуля управления. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 4.3 ÷ 4.9 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем упарлвения ABS.

Отсоедините электропроводку от G-датчика. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS.

Измерьте напряжение между клеммой № 6 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS.

Повторите последнюю проверку при включенном зажигании. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем ABS.

Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 28 разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS. Если электропроводка в порядке, замените сборку модуля управления/гидравлического модулятора.

Выключите зажигание и, не отсоединяя электропроводки, отболтите G-датчик. Проверьте надежность фиксации контактных разъемов датчика и модуля управления ABS. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами № 2 ( ) и № 3 (-) разъема R70 датчика.

Наклоните датчик под углом 90° вперед и повторите описанную выше проверку. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 3.7 ÷ 4.1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Наклоните датчик под углом 90° назад и еще повторите проверку. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 0.5 ÷ 0.9 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Выключите зажигание. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов G-датчика и модуля ABS. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если контактные соединения в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту.

Нарушение исправности функци-онирования приводного элек-тромотора/его реле (dtc 52)

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS, затем снова поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммой № 25 разъема F49 модуля управления и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между батареей и модулем управления/гидромодулятором. Проверьте SBF-держатель предохранителя.

https://www.youtube.com/watch?v=jBREytUhl4s

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 26 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт цепи заземления блока управления.

Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участках между батареей, выключателем зажигания и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

В ходе выполнения проверки последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора (см. РазделПроверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS) на слух проверьте исправность функционирования электромотора. Если мотор вращается исправно, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модулятора/блока управления ABS.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на сборке модуля управления/гидромодулятора ABS, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.

Отказы колесных датчиков

Отказы колесных датчиков приводят к нарушению исправности функционирования ABS. Схема подключения колесных датчиков представлена на иллюстрации.

Обрыв в цепи колесного датчика, либо чрезмерно высокий уровень входного напряжения (DTC №№ 21, 23, 25 и 27)

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте напряжение между клеммой № 1 соответствующего колесного датчика и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Включите зажигание и повторите предыдущую проверку. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Выключите зажигание и подсоедините к датчику электропроводку. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 11 и 12 (DTC 21)/9 и 10 (DTC 23)/14 и 15 (DTC 25)/7 и 8 (DTC 27) разъема F49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между модулем управления и датчиком. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Измерьте напряжение между массой и клеммой № 11 (DTC 21)/9 (DTC 23)/14 (DTC 25)/7 (DTC 27) разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 В, устраните причину короткого замыкания на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS. При отсутствии напряжения (менее 1 В) включите зажигание и повторите проверку.

Если напряжение по прежнему отсутствует (составляет менее 1 В), переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между датчиком и модулем управления ABS, в случае необходимости устраните причину короткого замыкания.

Выключите зажигание и проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика (32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.

Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.

Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 1 контактного разъема колесного датчика и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. Диагностика ABS Авео

Выключите зажигание и подсоедините к колесному датчику электропроводку. Измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 11 (DLC 21)/9 (DLC 23)/14 (DLC 25)/7 (DLC 27) разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном проверьте состояние электропроводки на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS.

Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и колесного датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов, очистите память процессора (см. ниже) и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.

Отказы контрольной лампы abs

Причиной отказов функционирования контрольной лампы ABS может являться обрыв или короткое замыкание в цепи ее электропроводки.

Контрольная лампа ABS не активируется при включении зажигания

Попробуйте включить зажигание, не производя запуск двигателя, — если прочие, входящие в состав комбинации приборов, контрольные лампы срабатывают исправно, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае следует произвести необходимый восстановительный прибор приборного щитка. Диагностика ABS Авео

Еще про Авео:  Продажа автомобилей Chevrolet Aveo в кузове хэтчбек с пробегом 🚗 в Краснодарском крае: 30 объявлений. Купить хэтчбек б/у, подержанный, с пробегом, цены.

Выключите зажигание. Снимите комбинацию приборов, извлеките контрольную лампу ABS и проверьте ее состояние. Если лампа перегорела, произведите ее замену, в противном случае переходите к следующему этапу проверки.

Рассоедините контактную пару В62/F45 и измерьте напряжение между массой шасси (-) и клеммой № G6 ( ) разъема В62. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Включите зажигание и повторите проверку. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание, посадите проверяемую контрольную лампу на свое штатное место и установите комбинацию приборов.

Включите зажигание и повторите замер напряжения. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и произведите проверку напряжения между клеммой G6 ( ) разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние соответствующей электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Включите зажигание и повторите проверку. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте исправность заземления сборки модуля управления/гидромодулятора. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Диагностика ABS Авео

Измерьте сопротивление между массой и клеммой G6 разъем F45. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние разъема и жгута его электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт, в случае необходимости замените разъем.

Выключите зажигание и проверьте исправность состояния контактных разъемов на участке цепи между комбинацией приборов и модулем управления ABS, — если признаки нарушения надежности контактов отсутствуют, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.

Отказы модуля управления/гидромодулятора abs

Нарушение исправности функционирования впускного (DTC 31, 33, 35 и 37)/выпускного (DTC 32, 34, 36 и 38) электромагнитного клапана Диагностика ABS Авео

Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS.

Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 ( ) разъема F49 блока управления и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между батареей, выключателем зажигания и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.

Нарушение исправности функционирования модуля управления ABS (DTC 41)

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трансмиттер дистанционного управления установлены на достаточном удалении от жгутов электропроводки ABS.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.

Причины отказа abs

Сложность диагностики системы заключается в том, что ее проверка (в частности, проверка контроллера, насоса и датчиков) невозможна на стоящем автомобиле. На Шевроле Авео, Дэу Ланоссистема начинает срабатывать только на скорости 20-25 км/ч.

В целом, все причины выхода из строя системы можно разделить на несколько категорий:

  1. Выход из строя колесных датчиков АБС. Это может быть вызвано нарушением проводки, замыканием на корпус сигнальных проводов датчика. Также датчик часто выходит из строя из-за потери контакта с задающим ротором вследствие коррозии или сильного загрязнения.

  2. Не работает контроллер АБС. В таких случаях система просто отключается, сообщая водителю о поломке кодом ошибки.

  3. Механическое повреждение задающего ротора — датчик не имеет возможности считывать реальную скорость вращения колеса, а контроллер может отключить систему, либо работать некорректно.

  4. Разная скорость вращения может быть вызвана большой разницей давления в покрышках. Опять же, все из-за того, что колеса имеют разный диаметр и разную скорость вращения.

  5. Проблемы со ступицей, ступичным подшипником или тормозным суппортом также могут влиять на работу системы в целом.

Чаще всего страдают колесные датчики АБС, которые работают в неблагоприятных условиях — грязь, вода, дорожные реагенты, а также люфты в ступице сильно влияют на работоспособность датчика.

Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo антиблокировочная тормозная система

РАЗДЕЛ 4F

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

ПРОГРАММА

Агрегат

Описание

АБС / EBD

Тип

4 канала, 4 датчика

Тип

Continental Teves MK 70

Условия работы

Блокировка колеса

Проскальзывание колеса

Торможение колеса

АБС / EBD

Включение

АБС / EBD не функционируют в течение 3 секунд после поворота замка зажигания в положение ON.

Выключение

АБС / EBD функционируют в течение 3 секунд, когда замок зажигания повернут в положение ON.

Гидравлический модулятор

Рабочее напряжение

В

10 ~ 16

Главное реле АБС

Расположение

Внутри контроллера тормозной системы

Рабочее напряжение

В

9 ~ 16

Датчик скорости передних колес

СОПРОТИВЛЕНИЕ

Ом

1215 ~1485

Воздушный зазор

мм

1,2

Напряжение пер. тока

В

0,205

Датчик скорости задних колес

СОПРОТИВЛЕНИЕ

Ом

2295 ~ 2500

Воздушный зазор

мм

1,1

Напряжение пер. тока

В

0,205

Зубчатое кольцо:

Наружный диаметр кольца датчиков передних (задних) колес

мм

83,7 (69)

Внутренний диаметр кольца передних (задних) колес

мм

69,6 (58)

Число зубцов (передние / задние колеса)

ЕА

47/40

Тормозная жидкость

Тип

DOT-4

Вместимость

литр

0,5

Моменты затяжки резьбовых соединений

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ

цепь системы АБС

Вид спереди разъема контроллера тормозной системы

Разъем контроллера тормозной системы

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Система АБС

  1. Контроллер гидравлического блока
  2. Датчик скорости передних колес
  3. Датчик скорости задних колес

ДИАГНОСТИКА

Проверка цепи диагностики

Проверка диагностической цепи является организованным подходом к выявлению неисправности антиблокировочной тормозной системы (АБС). С нее должна начинаться диагностика всех жалоб по АБС, т.к. она указывает на следующий логический шаг.

Процедура диагностики

При проведении обслуживания системы АБС/EBD необходимо выполнить по порядку указанные ниже шаги. Отклонение от описанной процедуры может привести к утере важной диагностической информации и затруднению диагностики.

  1. Выполните проверки, перечисленные в таблице.
  2. Проверьте автомобиль в движении на дороге, если в таблице содержится соответствующее указание.
    • На движущемся автомобиле переведите диагностический прибор в режим стоп-кадра.
    • Выполните стандартные маневры разгона, торможения, поворота.
    • Если неисправность не воспроизводится, затормозите автомобиль с включенной системой АБС на поверхности с низким сцеплением, например на гравии.
  3. После устранения всех неисправностей очистите диагностические коды.

Проверка цепи диагностики

Неисправна контрольная лампа АБС

Описание схемы

Напряжение питания от аккумуляторной батареи подается на контрольную лампу АБС, когда замок зажигания находится в положении ON или START. Включить контрольную лампу можно только с помощью контроллера EBCM посредством внутреннего замыкания контакта 10 на массу, либо с помощью перемычки разъема модуля АБС, когда он отсоединен от модуля.

ДИАГНОСТИКА

Эта процедура предназначена для выявления неисправности проводки, заземления, питания, перегорания контрольной лампы или ненадежного контакта разъема.

Причины

  • Перегоревший предохранитель.
  • Перегоревшая контрольная лампа.
  • Поврежденный или разрушенный коррозией контакт соединительного разъема.
  • Ненадежное заземление.
  • Поврежденная жила провода.
  • Неисправный контроллер тормозной системы.

Описание проверки

Последовательность соответствует шагам, указанным в диагностической таблице.

  1. Проверяется наличие кодов неисправностей, в результате которых контрольная лампа АБС может не загораться.
  2. Проверяется исправность лампы.
  3. Проверяется напряжение в цепи лампы.
  4. Начинается серия проверок цепей между контрольной лампой и контроллером тормозной системы и землей.
  1. Начинается серия проверок цепей питания контрольной лампы.

Неисправна контрольная лампа АБС

Питание контроллера, диагностические коды отсутствуют

Описание схемы

Напряжение питания от аккумуляторной батареи подается на контакт 20 разъема контроллера тормозной системы EBCM через предохранитель F6 блока предохранителей панели приборов. Напряжение на контакте присутствует, когда замок зажигания находится в положении ON или START.

ДИАГНОСТИКА

Проверяется наличие напряжения питания от аккумуляторной батареи, надежность заземления, отсутствие перегоревших предохранителей, исправность замка зажигания и цепей.

Причины

  • Неисправный аккумулятор.
  • Ненадежное заземление.
  • Поврежденный разъем.
  • Разрыв или замыкание провода.
  • Перегоревший предохранитель.
  • Неисправность замка зажигания.

Функционирование в режиме неисправности

При низком напряжении сигнала система АБС не функционирует.

Описание проверки

Последовательность соответствует шагам, указанным в диагностической таблице.

  1. Этой проверкой определяется наличие напряжения на аккумуляторе и сильноточном источнике.
  2. Проверяется напряжение на источнике зажигания 1.
  3. С этого шага начинается проверка напряжения на разъеме жгута АБС, подключаемом к контроллеру тормозной системы.
  4. Проверяется надежность заземления.
  5. Проверяется исправность разъема контроллера тормозной системы.

Указания по диагностике

Тщательная проверка жгутов и разъемов является необходимым элементом диагностики. Невыполнение этой проверки может привести к выявлению несуществующих неисправностей, замене исправных деталей и повторному возникновению неисправности.

Питание контроллера, диагностические коды отсутствуют

Непрерывно горит контрольная лампа АБС, диагностический коды отсутствуют

Описание схемы

Напряжение питания от аккумуляторной батареи подается на контрольную лампу АБС, когда замок зажигания находится в положении ON или START. Включением контрольной лампы управляет только контроллер АБС посредством внутреннего замыкания контакта 10 на массу.

ДИАГНОСТИКА

Данная процедура предназначена для выявления замыкания цепи на землю или неисправности контроллера тормозной системы.

Причины

  • Замыкание на массу в цепи между контактом B1 комбинации приборов и контактом 10 контроллера тормозной системы.
  • Неисправный контроллер тормозной системы.

Описание проверки

Последовательность соответствует шагам, указанным в диагностической таблице.

  1. Определяется исправность контроллера тормозной системы.
  2. С этого шага начинается поиск замыкания на землю в цепи между контрольной лампой АБС и контроллером тормозной системы.

Непрерывно горит контрольная лампа АБС, диагностический коды отсутствуют

Самодиагностика

Важно: Контроллер тормозной системы обесточивает реле клапана при обнаружении диагностического кода неисправности. Диагностический прибор в режиме “Data List” отображает, что реле клапана обесточено. Данное состояние не является неисправностью.

Важно: В целях безопасности рекомендуется не выезжать на автомобиле с подключенной диагностической аппаратурой. Исключением является выезд с целью проверки скорости вращения колес при условии соблюдения требований, предъявляемых к проводимому испытанию.

Контроллер тормозной системы имеет функцию самодиагностики и может самостоятельно выявлять, а во многих случаях и изолировать, неисправности системы. При обнаружении неисправности контроллер тормозной системы заносит соответствующей этой неисправности код, включает контрольную лампу АБС и/или контрольную лампу EBD и при необходимости отключает АБС и/или EBD на время текущего цикла зажигания.

В каждом цикле зажигания контроллер тормозной системы выполняет самодиагностику, если скорость автомобиля > 6 км/ч и педаль тормоза не выжата или если скорость автомобиля > 15 км/ч и педаль тормоза выжата. В ходе самодиагностики проверяется работа всех электромагнитных клапанов, электронасоса и реле путем их включения/выключения. При обнаружении неисправности в память контроллера будет занесен соответствующий диагностический код.

Отображение диагностических кодов

Необходимое оборудование

Диагностический прибор

Для считывания диагностических кодов неисправностей необходим диагностический прибор.

Очистка диагностических кодов

Необходимое оборудование

Диагностический прибор

Диагностические коды можно очистить из памяти контроллера тормозной системы следующим образом:

  • Выберите команду “Clear DTCs” на диагностическом приборе.

Подробные инструкции представлены ниже. По окончании очистки убедитесь в нормальном функционировании системы и отсутствии кодов.

Контроллер не позволит провести очистку кодов до тех пор, пока все коды не будут просмотрены. Диагностические коды нельзя очистить отключением контроллера, питания аккумуляторной батареи или поворотом замка зажигания в положение LOCK.

Очистка кодов с помощью диагностического прибора

Для того, чтобы очистить коды неисправностей АБС, в диагностический прибор должен быть установлен картридж памяти.

  1. Подключите диагностический прибор и картридж.
  2. Выберите режим “Fault Memory”.
  3. Выберите “Clear Fault Memory”.

При очистке кодов не произойдет возврата в исходное положение реле клапана, закрытого в момент обнаружения неисправности. Изменения произойдут только в следующем цикле зажигания после устранения неисправности.

Неустойчивые неисправности и нарушения соединений

Как и в большинстве электронных систем, диагностика не может достоверно выявить неустойчивые неисправности. Ниже представлен способ обнаружения непостоянных неисправностей, в частности для цепи датчика скорости колеса.

При возникновении неисправности АБС контрольная лампа АБС загорается в том же цикле зажигания, когда неисправность была обнаружена. Если неисправность носит непостоянный характер (контрольная лампа АБС погасла), будет занесен исторический код неисправности. При этом в память также будут занесены дополнительные данные на момент возникновения неисправности. Для считывания исторических данных по АБС используйте систему модульной диагностики диагностического прибора.

Большинство непостоянных неисправностей возникают вследствие ненадежного электрического соединения или внутреннего повреждения проводки, хотя в некоторых случаях неисправными могут быть и залипшие электромагнитные клапаны или реле.

Считывание текущих данных

Войдите в подраздел меню {Brake Control System}, дождитесь вывода на экран сообщения о типе ABS и нажмите клавишу YES.

В поле «Brake Control Diagnosis» экрана выберите пункт {Current Data Display & Save} и подтвердите выбор нажатием на клавишу YES.

В поле «Data Select Menu» выберите пункт {Data Display}и нажмите YES.

С помощью кнопок прокрутки перемещаясь по выведенному на экран списку, выберите интересующие Вас данные. Список выводимых данных дается в приведенной ниже таблице.

Экран монитораТип выводимых данныхЕдиницы измерения
Скорость, соответствующая частоте вращения правого переднего колесаДанные, выдаваемые правым передним колесным датчикомкм/ч или мили/ч
Скорость, соответствующая частоте вращения левого переднего колесаДанные, выдаваемые левым передним колесным датчикомкм/ч или мили/ч
Скорость, соответствующая частоте вращения правого заднего колесаДанные, выдаваемые правым задним колесным датчикомкм/ч или мили/ч
Скорость, соответствующая частоте вращения левого заднего колесаДанные, выдаваемые левым задним колесным датчикомкм/ч или мили/ч
Датчик-выключатель стоп-сигналовСостояние датчика-выключателяВкл или Выкл
Датчик-выключатель стоп-сигналовВыводится напряжение датчика-выключателя стоп-сигналовВ
Входной сигнал G-датчикаСигнальное напряжение G-датчика (данные об ускорении автомобиля)В
Сигнал клапанного релеСигнал клапанного релеВкл. или Выкл
Сигнал реле электромотораСигнал реле электромотораВкл. или Выкл
Сигнал ABS на TCMСигнал, выдаваемый модулем управления ABS на TCM АТВкл. или Выкл
Контрольная лампа ABSВывод данных о срабатывании контрольной лампы ABSВкл. или Выкл
Мониторинг реле электромотораВывод данных об активации реле электромотораВысокое или низкое
Мониторинг клапанного релеВывод данных об активации клапанного релеВкл. или Выкл
Сигнал ССМСигнал функционирования ABS, выдаваемый модулем управления ABS на TCM АТВкл. или Выкл

Считывание кодов DTC без применения SSM

Извлеките диагностический разъем, расположенный рядом с блоком обогревателя водительского сиденья.

Выключите зажигание и подключите диагностическую клемму к клемме № 8 разъема.

Включите зажигание, контрольная лампа ABS перейдет в диагностический режим и начнет в проблесковом режиме выводить занесенные в память процессора коды неисправностей (DTC).

Первым всегда выводится код начала проверки (11), затем поочередно выводятся все прочие коды, начиная с последнего. После вывода последнего кода цикл повторяется в течение 3 минут. Примеры вывода кодов приведены на иллюстрации. При отсутствии записанных в память кодов контрольная лампа будет выводить лишь стартовый код (11).

После считывания выводимых контрольной лампой ABS кодов DTC отсоедините диагностическую клемму от клеммы № 8 диагностического разъема.

В течение приблизительно 12 секунд трижды повторите процедуру подключения/отключения клеммы с продолжительностью каждой фазы (Вкл и Выкл) не менее 0.2 с.

Успешное завершение очистки памяти подтверждается высвечиванием контрольной лампой кода 11.

Устанавливаем системы abs tcs на авео пошагово

Следовательно, мы выяснили, что для полноценной работы систем ABS TCS на Шевроле Авео Т250 будет необходим такой список оборудования:

  1. Гидроблок Шевроле Лачетти с ABS TCS (Bosch 96 349 932) с кронштейном.

  2. Жгут проводов для блока управления системой.

  3. Тормозные трубки диаметром 5 мм и 6,3 мм в зависимости от того, какой установлен главный тормозной цилиндр.

  4. Штуцеры для тормозных трубок.

  5. Тормозная жидкость для замены и долива.

  6. Желательна установка контрольной лампы TCS на приборную панель, можно использовать штатную лампу АБС.

Также необходимо запастись инструментом для развальцовки тормозных трубок. Дело в том, что в родном гидроблоке Авео штуцеры имеют внутренний конус, а у Лачетти (и Авео корейской сборки) — конус наружный.

Если мы не меняем главный тормозной цилиндр, придется переделывать штуцера. На Авео диаметр штуцера под резьбу 10х1 мм, на Лачетти с системой ABS TCS — 12 мм.

Следовательно, растачиваем штатные штуцера Авео под диаметр трубки 6,3 мм, сохраняя стандартную внешнюю резьбу 10 мм.

Когда магистрали готовы и подогнаны по размеру — от главного тормозного цилиндра к гидроблоку и на тормозные контуры колес, займемся переделкой кронштейна.

От штатного кронштейна гидроблока Лачетти отрезаем часть крепления и привариваем его к кронштейну Авео, как показано на фото.

Теперь займемся проводкой. Совмещаем контактную колодку от Лачетти с трекшн-контролем с проводкой от Авео. Здесь сложностей возникнуть не должно, если точно знать предназначение проводов от колесных датчиков. Теперь остается подключить питание (красный двойной провод), а также провод массы установить на кузов автомобиля.

Обе системы без труда удастся совместить в соответствии с электрическими схемами Авео и Лачетти, приведенными ниже.

Обращаем внимание на конфигурацию зубчатых венцов. Чтобы задние и передние венцы АБС не показывали разную скорость, подбираем венец с аналогичным количеством зубьев спереди и сзади. 

https://www.youtube.com/watch?v=RxR9B02rdfM

Если сзади установлены венцы на 40 зубьев, на передние ступицы нужно установить передние венцы большего диаметра, но с 40 зубьями. При этом мы не будем вносить никаких изменений в задние тормозные механизмы.

Старый венец с передних ступиц сбивается, устанавливается новый на 40 зубьев. Его необходимо прогреть докрасна перед установкой, тогда кольцо установится на ступицу без особых проблем.

Осталось прокачать тормозную систему и проверить работу ABS TCS.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector