Тормозной механизм заднего колеса (рис. 1) барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами
Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре.
Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 2), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм.
Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 (см. рис. 1) тормозных колодок.
Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 1) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа.
С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца.
Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.
Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной (рис. 1)
Первая обеспечивает торможение при движении автомобиля и имеет гидравлический привод, вторая затормаживает автомобиль на стоянке, имеет механический привод.
На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля.
Рис. 1. Схема тормозной системы
Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены: главный тормозной цилиндр 9, вакуумный усилитель 7, бачок 11 главного цилиндра, регулятор 12 давления задних тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы.
Стояночная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.
Рис. 2. Привод тормозов
На рис. 2 показан главный цилиндр 1 вариантного исполнения.
Устройство каркаса и его сечения показаны на рис. 8-1, 8-2, 8-3 и 8-4.
Рис. 8-1. Детали каркаса кузова:
1 – тоннель пола;
2 – передний правый лонжерон пола;
3 – левое переднее крыло;
4 – балка переднего бампера;
5 – нижняя поперечина рамки радиатора;
6 – правая стойка рамки радиатора;
7 – передний правый лонжерон пола;
8 – верхняя поперечина рамки радиатора;
9 – правый брызговик переднего крыла;
10 – щиток передка;
11 – переднее правое крыло;
12 – передняя правая дверь;
13 – передняя балка крыши;
14 – капот;
15 – усилитель крыши;
16 – задняя правая дверь;
17 – панель крыши;
18 – задний усилитель крыши;
19 – дверь задка;
20 – поперечина заднего пола;
21 – левое заднее крыло;
22 – левая боковина кузова;
23 – левая задняя дверь;
24 – левая центральная стойка боковины;
25 – задняя панель пола;
26 – левая передняя дверь;
27 – левый средний лонжерон пола;
28 – поперечина пола;
29 – панель пола передняя левая.
Рис. 8-2. Скрытые полости кузова (вид сбоку):
1 – капот;
2 – переднее крыло;
3 – винт;
4 – кузов;
5 – передняя дверь;
6 – задняя дверь;
7 – крышка люка заливной горловины;
8 – фланцевая гайка;
9 – кронштейн переднего бампера;
10 – балка переднего бампера.
Рис. 8-3. Скрытые полости кузова (вид сверху):
1 – кузов;
2 – балка переднего бампера;
3 – капот;
4 – петля капота;
5 – задняя дверь.
Рис. 8-4. Скрытые полости кузова (вид сзади):
1 – кузов;
2 – дверь задка;
3 – соединительная петля;
4 – верхняя петля двери.
Устройство под днищем (вид снизу)
Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, показаны на рис. 1.2,1.3,1.4, расположение основных агрегатов автомобиля – на рисунке 1.5 и 1.6.
исунок 1.4. Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу, защита двигателя для наглядностиснята): 1 – радиатор системы охлаждения двигателя; 2 – электровентиляторы радиатора; 3 – насос гидроусилителя рулевого управления; 4 – поперечина передней подвески; 5 – пружина передней подвески; 6 – нижний рычаг передней подвески; 7 – левая рулевая тяга; 8 – растяжка поперечины передней подвески; 9 – редуктор переднего моста; 10 – приемная труба; 11 – средняя рулевая тяга; 12 – внутренний шарнир привода передних колес; 13 – правая рулевая тяга; 14 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 15 – наружный шарнир привода передних колес; 16 – генератор; 17 – масляный картер двигателя
исунок 1.5. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу спереди): 1 – двигатель; 2 – привод переднего колеса; 3 – редуктор переднего моста; 4 – передний карданный вал; 5 – раздаточная коробка; 6 – промежуточный вал; 7 – нейтрализатор отработавших газов; 8 – приемная труба; 9 – стабилизатор поперечной устойчивости; 10 – коробка передач; 11 – защита двигателя
исунок 1.6. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 – регулятор давления в задних тормозах; 2 – пружина задней подвески; 3 – амортизатор задней подвески; 4 – нижняя продольная штанга задней подвески; 5 – дополнительный глушитель; 6 – задний карданный вал; 7 – задний мост; 8 – поперечная штанга задней подвески; 9 – основной глушитель
Статус: В наличии
Цена:
2 316 руб. 2 490 руб.174 руб.
Каталожный номер: 21230510124170
Каталожный номер: 21230510124070
Цена:
4 362 руб. 4 690 руб.328 руб.
Каталожный номер: 21230280414070
Цена:
790 руб. 849 руб.59 руб.
Каталожный номер: 21230570112000
Цена:
1 200 руб. 1 290 руб.90 руб.
Каталожный номер: 21230570107275
Цена:
4 269 руб. 4 590 руб.321 руб.
Каталожный номер: 21230280401531
Статус: Под заказ
Цена:
12 360 руб. 13 290 руб.930 руб.
Предназначен для замены пришедшего в негодность штатного (заводского) бампера.
Цена:
3 525 руб. 3 790 руб.265 руб.
Цена:
9 198 руб. 9 890 руб.692 руб.
Каталожный номер: 21230540106170
Цена:
8 733 руб. 9 390 руб.657 руб.
Каталожный номер: 21230540106070
Цена:
3 804 руб. 4 090 руб.286 руб.
Каталожный номер: 21230840326370
Цена:
3 246 руб. 3 490 руб.244 руб.
Каталожный номер: 21230840326270
Цена:
3 618 руб. 3 890 руб.272 руб.
Каталожный номер: 21230840326381
Цена:
55 руб. 59 руб.4 руб.
Каталожный номер: 21230540120400
Цена:
12 081 руб. 12 990 руб.909 руб.
Каталожный номер: 8460010159
Заводской (оригинальный) задний бампер. Данный задний бампер уже окрашен и готов к установке.
Цена:
148 руб. 159 руб.11 руб.
Каталожный номер: 21230620604301
Цена:
157 руб. 169 руб.12 руб.
Каталожный номер: 21230620604201
Задняя подвеска
исунок 6.2. Детали задней подвески: 1 – поперечная штанга; 2 – нижняя прокладка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира;6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн;9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнитель ный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладкапружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – заднийамортизатор
Задняя подвеска автомобиля зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних 3 (рисунок 6.2) и двух верхних 9 продольных и одной поперечной штангой 1. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами. Шарнир состоит из резиновой втулки 5, установленной в проушине штанги, распорной втулки 6, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги. Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов 12 хода сжатия и дополнительного буфера сжатия 10. Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку 11, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку 2. Основные буфера 12 установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор. Дополнительный буфер 10 установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова. Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.
Номер детали на чертеже:
Петля передней двери верхняя правая
Заводской номер: 21230-6106008-10Количество на модель:
Петля задней двери верхняя левая
Заводской номер: 21230-6206009-77Количество на модель:
Заводской номер: 21230-6206009-10Количество на модель:
Петля задней двери верхняя правая
Заводской номер: 21230-6206008-77Количество на модель:
Заводской номер: 21230-6206008-10Количество на модель:
Петля двери нижняя левая
Заводской номер: 21230-6106013-77Количество на модель:
Заводской номер: 21230-6106013-10Количество на модель:
Петля двери нижняя правая
Заводской номер: 21230-6106012-77Количество на модель:
Заводской номер: 21230-6106012-10Количество на модель:
Петля передней двери верхняя левая
Заводской номер: 21230-6106009-77Количество на модель:
Заводской номер: 21230-6106009-10Количество на модель:
Заводской номер: 21230-6106008-77Количество на модель:
Усилитель передней стойки под крепление верхней петли левый
Заводской номер: 21230-5401309-00Количество на модель:
Усилитель передней стойки под крепление верхней петли правый
Заводской номер: 21230-5401308-00Количество на модель:
Звено неподвижное петли задней двери верхнее левое
Заводской номер: 21230-6206043-01Количество на модель:
Заводской номер: 21230-6206043-00Количество на модель:
Звено неподвижное петли задней двери верхнее правое
Заводской номер: 21230-6206042-01Количество на модель:
Заводской номер: 21230-6206042-00Количество на модель:
Звено неподвижное петли двери нижнее левое
Заводской номер: 21230-6206017-01Количество на модель:
Заводской номер: 21230-6206017-00Количество на модель:
Звено неподвижное петли двери нижнее правое
Заводской номер: 21230-6206016-01Количество на модель:
Заводской номер: 21230-6206016-00Количество на модель:
Звено неподвижное петли передней двери верхнее левое
Заводской номер: 21230-6106017-01Количество на модель:
Заводской номер: 21230-6106017-00Количество на модель:
Звено неподвижное петли передней двери верхнее правое
Заводской номер: 21230-6106016-01Количество на модель:
Заводской номер: 21230-6106016-00Количество на модель:
Звено подвижное петли двери правое
Заводской номер: 21230-6106014-00Количество на модель:
Звено подвижное петли двери левое
Заводской номер: 21230-6106015-00Количество на модель:
Втулка петли двери
Заводской номер: 21230-6106048-00Количество на модель:
Скоба 8 стопорная
Заводской номер: 00001-0010640-76Количество на модель:
Заводской номер: 00001-7504770-00Количество на модель:
Ограничитель открывания двери
Заводской номер: 21230-6106082-00Количество на модель:
Ограничитель передней двери
Заводской номер: 21230-6106082-01Количество на модель:
Заводской номер: 00001-0060432-21Количество на модель:
Шайба 8 стопорная
Заводской номер: 00001-0026055-71Количество на модель:
Заводской номер: 00001-0009022-21Количество на модель:
Шайба 6 стопорная
Заводской номер: 00001-0006154-71Количество на модель:
Возможные неисправности тормозной системы и методы устранения
– Причина неисправности
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
– Утечка тормозной жидкости из тормозных цилиндров
Замените вышедшие из строя детали тормозных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны
– Воздух в тормозной системе
Удалите воздух, прокачав систему
– Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре
Замените кольца (если цилиндр имеет разборную конструкцию) или замените цилиндр в сборе
– Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов
Замените шланги и прокачайте систему
– Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)
Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 9,5 мм
– Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления
Замените уплотнительные кольца или регулятор в сборе
Недостаточная эффективность торможения
– Замасливание накладок колодок тормозных механизмов
– Заклинивание поршней в тормозных цилиндрах
Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените
– Полный износ накладок тормозных колодок
Замените тормозные колодки
– Перегрев тормозных механизмов
Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам
– Применение колодок с несоответствующими накладками
Применяйте колодки завода-изготовителя и рекомендуемые накладки
– Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)
Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Неполное растормаживание всех колес
– Отсутствует свободный ход педели тормоза
Отрегулируйте свободный ход педали
– Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра
Отрегулируйте выступание регулировочного болта
– Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали
– Заклинивание поршня главного цилиндра
Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали
– Излом или ослабление стяжной пружины колодок заднего тормоза
– Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса
Замените рабочий цилиндр
– Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей
Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов
– Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
– Неправильная регулировка стояночной тормозной системы
Отрегулируйте стояночную тормозную систему
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
– Заклинивание поршня рабочего цилиндра
Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре
– Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения
Замените или прочистите трубку
– Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок
Очистите детали тормозных механизмов
– Неисправен регулятор давления
Отремонтируйте или замените регулятор
– Нарушены углы установки колес
Отрегулируйте углы установки колес
– Разное давление в шинах
Установите нужное давление в шинах
– Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения)
Замените поврежденные детали и прокачайте систему
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении
– Неисправен вакуумный усилитель
– Повреждено или ослабло крепление шланга, соединяющего вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя
Замените шланг или подтяните хомуты его крепления
– Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
Замените резиновые детали, промойте и прокачайте систему
Писк или вибрации тормозов
– Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза
Проверьте и при необходимости замените стяжную пружину
– Появление овальности тормозных барабанов
– Замасливание фрикционных накладок
Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
– Износ накладок или включение в них инородных тел
– Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)
Кузов – конструкция
Кузов автомобиля типа универсал, пятидверный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Кузов состоит из остова и навесных узлов: капота, дверей, бамперов, деталей остекления, внутренней обивки и наружной отделки.
Рисунок 10.1. Детали каркаса кузова: 1 – тоннель пола; 2 – передний правый лонжерон пола; 3 – левое переднее крыло; 4 – балка переднего буфера; 5 – нижняя поперечина рамки радиатора; 6 – правая стойка рамки радиатора; 7 – правый передний лонжерон; 8 – верхняя поперечина рамки радиатора; 9 – правый брызговик переднего крыла; 10 – щит передка; 11 – правое переднее крыло; 12 – правая передняя дверь; 13 – передняя балка крыши; 14 – капот; 15 – усилитель крыши; 16 – правая задняя дверь; 17 – панель крыши; 18 – задний усилитель крыши; 19 – Дверь багажника; 20 – поперечина заднего пола; 21 – левое заднее крыло; 22 – левая боковина кузова; 23 – левая задняя дверь; 24 – левая центральная стойка боковины; 25 – задняя панель пола; 26 – левая передняя дверь; 27 – левый средний лонжерон пола; 28 – поперечина пола; 29 – панель пола передняя левая
Остов кузова представляет собой жесткую пространственную ферму, состоящую из следующих узлов: основания пола с передком и поперечиной 20 (рисунок 10.1) заднего пола, правой и левой боковин 22 в сборе с задними крыльями 21, передней балки крыши 13, усилителей крыши 15 и 18, а также панели крыши 17. К навесным узлам относятся боковые двери и Дверь багажника, капот, передние крылья, буфера и облицовка радиатора. Двери и капот закреплены на кузове при помощи петель. Передние крылья, а также передний и задний буфера закреплены на кузове болтами. Облицовка радиатора прикреплена четырьмя винтами.
Ветровое, заднее и боковые стекла приклеены к кузову (стекло двери задка приклеено к двери и имеет элемент обогрева) и являются частью его силовой схемы.
Передние сиденья раздельные, с регулировкой наклона спинок и механизмами перемещения в продольном направлении, с легкосъемными подголовниками, регулируемыми по высоте и углу наклона. Заднее сиденье, конструктивно состоящее из двух сидений, может быть сложено для увеличения объема багажного отделения как целиком, так и по частям. Посадочные места водителя и пассажиров оборудованы ремнями безопасности.
В салоне автомобиля установлены панель приборов, прикуриватель, пепельницы, вещевой ящик, Козырьки, система отопления и вентиляции, зеркало заднего вида.
Автомобиль оборудован двумя передними и одной задней проушинами для буксировки, фартуками передних и задних колес.
Дренажные отверстия дверей и порогов
Вопрос:
Возможно ли, чтобы под повреждённым лакокрасочным покрытием после ДТП был голый металл без грунтовки?
Ответ:
Это исключено. В соответствии с технологическим процессом адгезия (сцепление) слоев базового покрытия и грунта намного выше, чем грунта и поверхности металла кузова. Именно поэтому при механическом воздействии в первую очередь происходит отслоение комбинации база + грунт от металла. В наличии укрывочного грунта можно убедиться, посмотрев на изнаночную сторону отслоившегося базового слоя – он имеет серый цвет.
У Шевроле Нивы оцинкованы следующие детали кузова:
Кузовной металл поставляет Магнитогорский металлургический комбинат. Двустороннему горячему цинкованию подвергаются только самые ответственные детали пола и задних колесных арок. Все двери, боковины и крылья – с односторонним цинкованием.
Толщина лакокрасочного покрытия (Travel)
1. Передняя кромка капота — 131 мкм
2. Крыло переднее, в районе колёсной арки — 115 мкм
3. Передняя дверь, в нижней части — 101 мкм
4. Нижняя кромка крышки багажника — 109 мкм
Уплoтнитeль зoны зaмка двepи зaдка
Заводской номер: 21230-6307084-02-0Количество на модель: 1
Уплотнитель зоны замка
Заводской номер: 21230-6307084-01-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6307084-00-0Количество на модель: 1
Уплотнитель проёма задней двери
Заводской номер: 21230-6207019-11-0Количество на модель: 2
Заводской номер: 21230-6207014-00-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6207015-00-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6207019-10-0Количество на модель: 2
Уплотнитель правый в сборе
Заводской номер: 21230-6207018-00-0Количество на модель: 1
Уплотнитель левый в сборе
Заводской номер: 21230-6207019-00-0Количество на модель: 2
Уплотнитель проёма передней двери
Заводской номер: 21230-6107019-10-0Количество на модель: 2
Уплотнитель двери правый
Заводской номер: 21230-6107014-00-0Количество на модель: 1
Уплотнитель двери левый
Заводской номер: 21230-6107015-00-0Количество на модель: 1
Уплотнитель двери правый в сборе
Заводской номер: 21230-6107018-00-0Количество на модель: 1
Уплотнитель двери левый в сборе
Заводской номер: 21230-6107019-00-0Количество на модель: 2
Заводской номер: 00001-0006154-71-0Количество на модель: 8
Заводской номер: 00001-0009022-21-0Количество на модель: 8
Заводской номер: 21230-6106082-00-0Количество на модель: 4
Заводской номер: 21230-6106082-01-0Количество на модель: 4
Заводской номер: 00001-0026055-71-0Количество на модель: 4
Заводской номер: 00001-0060432-21-0Количество на модель: 4
Уплотнитель верхний в сборе
Заводской номер: 21230-6307134-10-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6307134-01-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6307134-00-0Количество на модель: 1
Уплотнитель проема двери задка
Заводской номер: 21230-6307024-01-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6307024-00-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6307024-10-0Количество на модель: 1
Уплотнитель задней двери вертикальный
Заводской номер: 00001-7504293-02-0Количество на модель: 2
Уплотнитель проема дверей
Заводской номер: 21230-6107021-02-0Количество на модель: 2
Уплотнитель проема дверей правый
Заводской номер: 21230-6107020-00-0Количество на модель: 1
Уплотнитель проема дверей левый
Заводской номер: 21230-6107021-00-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6107020-01-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6107020-02-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6107021-01-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6106015-00-0Количество на модель: 4
Заводской номер: 21230-6106014-00-0Количество на модель: 4
Заводской номер: 21230-6206042-01-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6106017-00-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6106017-01-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6106016-00-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6106016-01-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6206042-00-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6206043-01-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6206043-00-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6206016-01-0Количество на модель: 2
Заводской номер: 21230-6206016-00-0Количество на модель: 2
Заводской номер: 21230-6206017-01-0Количество на модель: 2
Заводской номер: 21230-6206017-00-0Количество на модель: 2
Заводской номер: 21230-6106048-00-0Количество на модель: 8
Заводской номер: 00001-0010640-76-0Количество на модель: 8
Заводской номер: 21230-5401308-00-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-5401309-00-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6106008-77-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6106008-10-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6106009-77-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6106009-10-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6206008-77-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6206008-10-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6206009-77-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6206009-10-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6106012-77-0Количество на модель: 2
Заводской номер: 21230-6106012-10-0Количество на модель: 2
Заводской номер: 21230-6106013-77-0Количество на модель: 2
Заводской номер: 21230-6106013-10-0Количество на модель: 2
Заводской номер: 00001-7504770-00-0Количество на модель: 8
Уплотнитель порога задней двери правый
Заводской номер: 21230-6207036-01-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6207036-00-0Количество на модель: 1
Уплотнитель порога задней двери левый
Заводской номер: 21230-6207037-01-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6207037-00-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6207037-11-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6207036-11-0Количество на модель: 1
Заводской номер: 21230-6107066-00-0Количество на модель: 30
Заводской номер: 21230-6107066-01-0Количество на модель: 30
Уплотнитель порога передней двери
Заводской номер: 21230-6107034-00-0Количество на модель: 2
Заводской номер: 21230-6107034-01-0Количество на модель: 2
Снятие и установка тормозного барабана
Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры).
Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка, две монтажные лопатки.
Включите первую передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Снимите заднее колесо.
Для удобства работы снимите декоративный колпак.
При замене барабана колпак можно не снимать.
Смочите зазор между барабаном и фланцем полуоси какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).
Выверните два болта (на фото виден один) крепления тормозного барабана к полуоси.
Строньте барабан с полуоси легкими ударами молотка.
Если барабан не снимается усилием рук, сбейте его молотком, используя деревянный брусок, или
Спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана.
При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
Установите барабан в порядке, обратном снятию.
Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.
Учтите, что при вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
При необходимости откачайте жидкость.
Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.
На стоящем, на земле автомобиле 2–3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма
Если в процессе эксплуатации появились следы подтекания тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса, замените рабочий цилиндр.
Ремонт рабочего цилиндра часто не приводит к положительным результатам, к тому же для этого нужны специальные приспособления. Поэтому рекомендуется заменять цилиндр в сборе.
Вам потребуются: ключ «на 10» и специальный ключ для гаек тормозных трубок.
Снимите соответствующее колесо.
Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления тормозного цилиндра с обратной стороны тормозного щита.
Чтобы легче отвернуть болты крепления цилиндра и гайку крепления тормозной трубки, нанесите на резьбовые соединения жидкость WD-40.
Снимите тормозной барабан.
Поднимите рычаг стояночного тормоза, при этом верхние концы колодок выйдут из пазов поршня.
Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру
Заглушите отверстие трубки, например колпачком клапана выпуска воздуха
Отверните два болта крепления рабочего цилиндра, придерживая его с другой стороны, и снимите рабочий цилиндр
После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое, и при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается.
В этом случае только немного строньте гайку трубки, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки.
После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гайку ключом попеременно в обе стороны.
Устанавливайте рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.
Прокачайте тормозную систему (можно только рабочий цилиндр на заменяемом колесе).
Обязательно установите защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.
Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм.
Замените колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок менее допустимой;
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяйте в тормозных механизмах обоих задних колес одновременно. Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.
Вам потребуются: пассатижи или отвертка, две монтажные лопатки.
Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
Снимите нижнюю стяжную пружину плоскогубцами
Можно снять пружину отверткой.
Поверните верхнюю чашку прижимной пружины на 90° и снимите ее вместе с пружиной и нижней чашкой.
Выньте из щита тормоза стержень прижимной пружины.
Аналогично снимите вторую прижимную пружину.
Снимите колодки в сборе с распорной планкой и верхней пружиной
Отведя рычаг, отсоедините трос стояночного тормоза.
Удерживая ногой одну из колодок, растяните пружину и снимите распорную планку.
Снимите верхнюю стяжную пружину.
Для замены задней колодки расшплинтуйте палец рычага привода стояночного тормоза.
Снимите шайбу и рычаг
Установите снятые детали привода стояночного тормоза на новую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.
Для предотвращения заедания привода стояночного тормоза смажьте рабочую поверхность пальца тонким слоем консистентной смазки.
Устанавливайте колодки в порядке, обратном снятию.
Установив колодки, сведите их, надавив на них двумя монтажными лопатками.
Установите тормозной барабан.
Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.
Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Как отремонтировать ручник на Ниве Шевроле»).