Установить обманку или прошить под ЕВРО-2 – один из вариантов устранения проблем с катализатором. Какой способ лучше выбрать для получения максимальной пользы?
- Что такое обманка и что она дает
- Преимущества прошить под ЕВРО-2
- Прошивка под ЕВРО-2. Подробнее об услуге
- Плюсы прошивки ЕВРО-2
- Почему приходится делать перепрошивку
- Что такое чип-тюнинг двигателя
- Когда необходим чип-тюнинг двигателя
- Сохраняется ли дилерская гарантия после чип-тюнинга
- Преимущества чипованного двигателя перед нечипованным
- Почему стоит обратиться к нам
- Для чего нужна прошивка после удаления катализатора
- Можно ли удалить катализатор без прошивки ЭБУ
- Сколько стоит удалить катализатор и прошить ЭБУ под ЕВРО 2
- Что такое прошивка под ЕВРО-2
- Для чего нужна прошивка ЕВРО-2
- Профессиональная установка прошивки ЕВРО-2
- Преимущества прошивки Евро2
- Стоимость прошивки Евро2
- Заявка на прошивку Евро2
- Цена и особенности услуги
- Цена услуги в автосервисе SVS
- Преимущества автосервиса SVS Выхлоп
- Прошивка под Евро 2 в Москве в автосервисе SVS
- Статьи по теме
- Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты
- Для чего нужен катализатор
- Выбил катализатор, это плохо для машины?
- Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?
- Расход топлива
- Плюсы и минусы удаления
- Нужна ли прошивка после удаления катализатора?
- Зачем нужна прошивка после удаления ЕГР?
- Прошивка после удаления катализатора и ЕГР – цена
Что такое обманка и что она дает
Это втулка, которая вытачивается из металла. Она вкручивается на место датчика кислорода или лямбда-зонда на отечественных автомобилях, а также Ford, Renault, Toyota, BMW, Volvo, Mazda, Kia, Honda, Peugeot, Hyundai, Chevrolet, Mitsubishi и других иномарках. Есть 2 варианта механических обманок:
- С небольшим отверстием, которое ограничивает поступление отработавших газов. В результате чего содержание вредных выбросов остается в пределах допустимых значений. Так обманывается электронная система управления.
- Втулка с компактным катализатором, который имитирует работу фильтрующего элемента выхлопной системы.
Первый вариант подходит для отечественных автомобилей. Второй используется на машинах зарубежного производства. Но у использования обманок есть минусы:
- их использование не повышает мощность и динамику двигателя;
- расход топлива останется на прежнем уровне;
- на ресурс мотора не оказывается положительное воздействие.
Но нельзя отрицать простоту и надежность механических обманок при низкой цене. Профессионально сделанные и правильно установленные образцы без проблем эксплуатируются до 8 лет.
Еще одно решение – установка обманки, изготовленной из резистора и конденсатора. Этот вариант используется на иномарках. Но такое решение требует перепрошивки ЭБУ. В противном случае будет загораться сигнал Check Engine, а двигатель работать в аварийном режиме, что негативно скажется на его ресурсе.
Для получения максимального эффекта от отключения экологического оборудования, рекомендуется удалить катализатор, установить вместо него пламегаситель, а вместе с ним и заглушки. Такой алгоритм избавит от попадания в камеру сгорания раскрошившихся элементов катализатора, сэкономит время и деньги на устранении неполадок.
Преимущества прошить под ЕВРО-2
Прошивка дает больше бонусов, чем установка обманки. Это хоть небольшое, но снижение расхода топлива при сохранении работоспособности датчиков катализатора, а также:
- сохранение конфигурации топливных карт;
- не меняет алгоритм холостого хода;
- сохранение отсечки.
Фактически, прошивка снимает ограничения по количеству выбросов при удалении катализатора, сажевых фильтров, отключении клапана ЕГР. В целом, она позитивно отражается на ходовых характеристиках автомобиля при незначительном увеличении количества вредных выбросов. Это не полноценный чип-тюнинг двигателя.
Нужно помнить, что прошивка делается на специальном оборудовании с использованием проверенных программных сборок. Предварительно проводится диагностика. Выполнение работ без опыта и специальных сканеров повышает риск появления проблем с экологическим оборудованием и двигателем.
Мастера сервиса недорого установят обманки, сделают прошивку. Мы подберем подходящий вариант, исходя из марки, модели, года выпуска автомобиля. Приезжайте или записывайтесь для установки обманок и прошивки. Гарантируем оперативность, высокое техническое качество, доступные цены.
Прошивка авто под ЕВРО-2 – одна из самых популярных услуг в нашем техцентре. Владельцы современных моделей недовольны низкой эффективностью двигателей и высокими затратами на обслуживание выхлопной системы, в частности, на замену катализатора. Эти элементы стоят неприлично дорого, а их реальный срок службы в российских условиях заметно ниже. Чип-тюнинг – надежный и недорогой способ избавиться от ошибки каталитического нейтрализатора, после его удаления и повысить мощность двигателя без ущерба его ресурсу.
Прошивка под ЕВРО-2. Подробнее об услуге
Основная задача прошивки под ЕВРО-2 – снятие ограничений на токсичность выхлопа. Процедура программная (механика двигателя остается нетронутой), но достаточно сложная: меняется алгоритм работы программы ЭБУ, отключается контроль катализатора (отключается второй лямбда-зонд). При этом первый лямбда-зонд остается в рабочем состоянии, поскольку от его показаний зависит состав топливной смеси.
Если вы решили прошить авто под ЕВРО-2 в Москве, рекомендуем воспользоваться услугами наших специалистов – они работают с профессиональными программами и знают нюансы каждой модели и марки.
Плюсы прошивки ЕВРО-2
- Удаление второго лямбда зонда программно, гарантирует отсутствие ошибки при удалении катализатора. Если к примеру ставить механическую обманку, то при выходе из строя 2-ой лямбды сразу же появится ошибка и датчик надо будет заменить.
- Евро-2 часто можно совместить с чип-тюнингом при сохранении изначальной стоимости работ, так как данные виды работ очень схожи между собой.
- После перепрошивки под Евро-2 и чип-тюнинга разгонная динамика станет более ровной, автомобиль перестанет дергаться. Устранятся провалы, улучшится реакция двигателя на педаль газа.
Сколько стоит прошивка Евро-2? Все зависит от ваших пожеланий и модели автомобиля. Окончательную цену мастер назовет после детальной диагностики силового агрегата и выхлопной системы.
Почему приходится делать перепрошивку
Основная причина – износ каталитического нейтрализатора. В теории этот элемент должен без проблем отрабатывать 150 тыс. км. пробега, но в наших условиях его ресурс заметно падает, вплоть до 70-100 тыс. км. Стоит катализатор достаточно дорого, а игнорирование симптомов износа может привести к серьезным последствиям, вплоть до капитального ремонта двигателя. При забитом катализаторе растет расход топлива, снижается разгонная динамика, двигатель начинает «есть» масло. В особо тяжелых случаях вы просто не сможете завести машину. Программное удаление катализатора избавляет вас от будущих проблем с вторым лямбда зондом, цена на прошивку авто под Евро-2 чуть больше, чем поставить обманку, но при этом вы экономите на замене 2-ого кислородного датчика.
Что такое чип-тюнинг двигателя
Это коррекция внутренних управляющих программ с целью повышения мощности силового агрегата и изменения режимов его работы. Чип-тюнинг также устраняет заводские ошибки (да, производители их допускают, особенно когда дело касается выхода на российский рынок). Эта процедура обязательна при переходе автомобиля на ГБО, поскольку для газового топлива нужны другие углы опережения зажигания. Чип-тюнинг – это не просто перепрошивка под Евро-2, это более сложная процедура, которая в зависимости от стадии может включать в себя механические изменения в двигателе.
- 1. Меняется только программа управления ДВС, «механика» не трогается. Процедура не сказывается отрицательно на ресурсе двигателя, при этом заметно возрастает его мощность: для атмосферных моторов – до 5-10%, для турбированных – до 10-15%. Для этой стадии используются типовые программы, уже проверенные на других автомобилях.
- 2. Правится не только управляющий софт, меняются компоненты впускной и выпускной системы. Прошивка авто под Евро-2 с удалением катализатора – это не 2, это адаптация двигателя под работу без катализатора. При чип-тюнинге до 2-й стадии меняется интеркулер, ставится даунпайп и декат. В сумме это дает плюс еще 5-10% мощности. Конфигурация программы для ЭБУ – уникальная для каждого случая.
- 3. Помимо всего требует установки более мощного турбокомпрессора, замены системы охлаждения на более производительную, усиления сцепления керамикой или карбоном. Прибавка мощности в этом случае может достигать 40%.
Когда необходим чип-тюнинг двигателя
Основная задача чип-тюнинга – повышение мощности двигателя, но к нам нередко обращаются клиенты, которым важно найти баланс между динамикой и эластичностью с одной стороны, и снижением расхода топлива с другой. Бывают случаи, когда владелец просит оставить оригинальную ЭБУ, и программно отключить клапан ЕГР или сажевый фильтр. Программный чип-тюнинг действительно необходим в таких случаях:
- Механическая доработка двигателя (установка другого навесного оборудования, изменение системы впуска и выпуска).
- Переход автомобиля на ГБО.
- Физическое удаление катализатора и сажевого фильтра с последующей прошивкой на Евро-2.
- Физическое удаление клапана EGR.
- Снятие ограничения скорости.
- Тюнинг выхлопной системы (установка даунпайпа, деката, пламегасителя, разведение выхлопа).
Сохраняется ли дилерская гарантия после чип-тюнинга
Да, если речь идет о перепрошивке под Евро-2. Максимум, что может случиться – дилер откажется ремонтировать затронутую изменениями часть выхлопной системы. При чип-тюнинге до 2 и 3 стадии гарантия, скорее всего, будет снята.
Преимущества чипованного двигателя перед нечипованным
- Повышение мощности и разгонной динамики (разница в мощности может достигать 40%).
- Стабильность работы на холостых оборотах.
- Снижение расхода топлива.
- Улучшенная управляемость, исчезновение «турбоямы».
Почему стоит обратиться к нам
- Фиксированные цены на прошивку под ЕВРО-2 и чип-тюнинг. Лишних денег не берем, поскольку рассчитываем на долгосрочное сотрудничество.
- Опыт мастеров – более 8 лет. Специалисты нашего техцентра работали практически со всеми марками автомобилей.
- Проверенное, стандартизированное ПО от ведущих разработчиков.
- Индивидуальная настройка программ при чип-тюнинге 2 и 3.
Обращайтесь, если вам нужно прошить авто под ЕВРО-2 в Москве по нормальной, человеческой цене.
Удалить катализатор и прошить под евро 2 ЭБУ двигателя в Москве вы можете в нашем профессиональном автосервисе. Мы предлагаем пройти бесплатную диагностику выхлопной системы. Это позволит точно определить источник проблем и принять верное, выгодное для вас решение.
Для чего нужна прошивка после удаления катализатора
Современные автомобили оборудованы катализаторами для снижения вредности выбросов. Находящийся в выхлопном тракте активный компонент вызывает химическую реакцию, благодаря которой часть выхлопа нейтрализуется. За составом газов на входе в катализатор и на выходе из него следят датчики кислорода — лямбда зонды. Если второй датчик обнаруживает, что кислорода мало, то ЭБУ считает ситуацию аварийной. В результате чип двигателя изменяет режим работы:
- считая, что катализатор работает неправильно, ЭБУ подает обедненную смесь в цилиндры;
- обороты мотора на холостом ходу становятся нестабильными;
- снижается мощность двигателя и динамика разгона;
- расход топлива может заметно увеличиться.
На панели постоянно будет гореть чек неисправности. Это рискованно — вы можете пропустить другие проблемы, так как чек не указывает, что конкретно идет не так. При прошивке после удаления катализатора ошибка с чипа будет снята. После завершения всех работ снижается расход топлива, обороты становятся стабильными, мощность и динамика разгона прирастают.
Можно ли удалить катализатор без прошивки ЭБУ
В новых автомобилях ЭБУ может начать повышение температуры газов для активизации катализатора. Это портит двигатель, может привести к детонации. Удаление катализатора без прошивки возможно только в случаях, когда вы решили установить механические или электронные обманки лямбда зондов. Но в новых двигателях это может не сработать. Кроме того, обманки со временем выходят из строя. Некоторые модели автомобилей требуют прошивки в любом случае, это зависит от экологического класса двигателя и особенностей устройства выхлопной системы. Делать прошивку при удалении катализатора рекомендуется для восстановления нормальной работы мотора и снятия ошибок.
Мы предлагаем вырезать катализатор и прошить под ЕВРО 2 по удобной для вас схеме:
- начинаем с диагностики выхлопной системы эндоскопом или проверки давления газов на катализаторе без его снятия;
- если нейтрализатор вышел из строя, мы удаляем его из выхлопного тракта — вырезаем, очищаем корпус от содержимого, устанавливаем стронгер для стабилизации потока газов;
- после вырезания катализатора к разъему блока управления двигателем подключается ПК со специальной программой;
- на некоторых моделях старых автомобилей может потребоваться распайка чипа для присоединения;
- программатор изменяет прошивку ЭБУ до ЕВРО 2 и исключает из работы параметры проверки лямбда зондов.
После прошивки мы проверим работу двигателя, снимем ошибки ЭБУ и оформим гарантию на результаты работ.
Сколько стоит удалить катализатор и прошить ЭБУ под ЕВРО 2
Цена прошивки и чип-тюнинга после удаления катализатора зависит от модели автомобиля. Ознакомиться со стоимостью отдельных операций вы можете в прайс-листе нашего автосервиса.
Мы удаляем катализатор бесплатно, оплачиваются только сопутствующие работы. Средняя стоимость прошивки чипа находится в пределах от 2500 до 10 000 рублей. Работы с премиальными моделями авто обходятся дороже из-за более сложной процедуры программирования. Рекомендуем получить консультацию наших специалистов, чтобы выбрать наиболее удобный для вас вариант полной стабилизации работы двигателя после удаления катализатора.
*Мы вырезаем катализатор бесплатно. Вы оплачиваете чип-тюнинг, установку обманок и монтаж пламегасителя по расценкам сервиса, и не платите за демонтаж переданного нам на утилизацию нейтрализатора.
Специалисты рекомендуют устанавливать прошивку ЕВРО-2 после удаления катализатора при его засорении или разрушении. Но, что дает прошивка под ЕВРО-2, зачем она нужна, почему нужно доверять ее установку профессионалам.
Что такое прошивка под ЕВРО-2
Для сокращения количества вредных выбросов в атмосферу, таких как азот, оксид углерода и сажи в 90-х годах XX века были введены экологические стандарты. Впоследствии они ужесточались, что вынуждало производителей автомобилей усложнять конструкцию оборудования, очищающего выхлопные газы. Сегодня уже действуют стандарты ЕВРО-6.
При этом EURO-2 выдвигает такие требования к количеству выбросов:
- по оксиду азота нормативы отсутствуют;
- углекислый газ или CO2 – 2,2 г/км;
- углеводород или CH – 0,29 г/км.
Соответствие экологическим стандартам отводимых отработавших газов отслеживает программа или прошивка, управляющая двигателем. При несоответствии заложенным нормативам, мотор переводится в аварийный режим, что приводит к существенному падению мощности и динамики.
Для чего нужна прошивка ЕВРО-2
Экологическое оборудование серьезно усложнило обслуживание автомобиля, сделало его более дорогим. Кроме того, каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры, клапаны ЕГР существенно снижают производительность двигателей. Причина – не достаточно эффективное отведение отработавших газов из камеры сгорания. Есть риск активации аварийного режима при неисправности датчиков кислорода.
Решением проблемы является физическое удаление нейтрализатора, сажевого фильтра и программное их отключение, чтобы избежать проблем с ЭБУ. Но, что дает перепрошивка на ЕВРО-2 помимо избавления от проблем с электроникой. Владелец автомобиля получает следующие преимущества:
- снижение расхода топлива;
- улучшение отведения отработавших газов, что предупреждает образование нагара;
- повышение производительности двигателя, улучшение динамики разгона.
Это полный и исчерпывающий ответ на вопрос, зачем прошивают под ЕВРО-2 ЭБУ после физического удаления каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра.
Почему установку прошивки ЕВРО-2 нужно доверять профессионалам
Что такое прошивка ЕВРО-2 понимает большинство владельцев автомобилей. Но этого не достаточно для правильной ее установки. Чтобы избежать проблем, необходимо обращаться к квалифицированным специалистам, использующим специальное оборудование и лицензионное программное обеспечение.
Самостоятельное изготовление электронных или механических обманок датчиков кислорода зачастую не избавляет от проблем с электроникой. Неквалифицированная установка прошивки приводит к серьезным проблемам с двигателем, которые тяжело устранить.
Профессиональная установка прошивки ЕВРО-2
Опытные мастера сервиса «Bbzn» подробно объяснят, для чего нужна прошивка ЕВРО-2, профессионально ее установят с использованием специальных разъемов, переходников. Также выполним распайку блока ЭБУ для замены чипа. Так устанавливается прошивка на автомобилях ранних лет производства.
Перед перепрошивкой проводим диагностику для выявления и устранения неисправностей, так как ЕВРО-2 должна устанавливаться на исправный двигатель. Кроме того, выполняем все технологические нормативы. После установки проводим повторную диагностику, чтобы исключить наличие ошибок. Наша работа не видна официальным дилерам, официально автомобиль соответствует указанным в документах экологическим стандартам.
Приезжайте к мастерам сервиса «Bbzn», быстро, профессионально и недорого установим прошивку EURO-2 на различные марки и модели автомобилей, улучшим технические характеристики, избавим от проблем с электроникой.
Евро2 – стандарт Евросоюза, соответствующий требованиям снижения автомобилями уровня выбросов окиси углерода, оксида азота и других веществ. Евро2 официально утвержден в России в 2006 году.
Преимущества прошивки Евро2
Уменьшение расхода топлива
Увеличение мощности двигателя
Рост производительности рабочих узлов
Стоимость прошивки Евро2
Корейские автомобили | Немецкие автомобили | Американские автомобили | Дизельные автомобили |
---|---|---|---|
от 4000 руб. | от 5000 руб. | от 5000 руб. | от 7000 руб. |
Заявка на прошивку Евро2
Прошивка на Евро2 в г. Москва достаточно частая услуга, т.к. для сохранения дилерской гарантии и беспроблемного прохождения техосмотра каждый ввозимый автомобиль должен выполнять требования европейского стандарта.
Прошивка двигателя Евро2 устраняет проблемы с катализатором. Но Е2 – это не полный чип-тюнинг поскольку:
- Не останавливает датчик катализатора
- Не меняет карты топлива
- Алгоритм оборотов холостого хода остается неизменным
- Остается отсечка
Цена и особенности услуги
Прошивка Евро-2 является достаточно сложной в техническом плане операцией, поэтому ее выполнение стоит доверить специализированным центрам с опытными мастерами. По сути, это установка профессиональной программы управления двигателем, с помощью которой мотор не реагирует на отсутствие в выхлопной системе каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра и других элементов.
Прошивка Евро 2 и цена в Москве на весь комплекс услуг зависит от модели автомобиля и конкретных пожеланий клиента. Основная задача программы – снять ограничения на токсичность выхлопа системы при удалении катализатора. Среди основных преимуществ прошивки Евро 2 стоит отметить:
- Увеличение мощности двигателя;
- Снижение расхода топлива;
- ЭБУ работает в штатном режиме и не реагирует на отсутствие сажевого фильтра и катализатора.
Цена услуги в автосервисе SVS
Профессиональная прошивка Евро 2: в стоимость услуги не входят запчасти.
Преимущества автосервиса SVS Выхлоп
Наши специалисты проведут подробную диагностику автомобиля, разработают индивидуальный план работы и сделают все необходимые манипуляции по прошивке двигателя с использованием современного оборудования. Среди главных достоинств автосервиса стоит отметить:
- Опыт работы более 10 лет;
- Штат квалифицированных мастеров и профессиональное оборудование;
- Надежные материалы, качественные запчасти;
- Доступные цены и гарантия качества;
- Оперативные сроки заказа и бесплатная диагностика.
Прошивка под Евро 2 в Москве в автосервисе SVS
Наша компания специализируется на ремонте и тюнинге выхлопной системы и готова предложить вам целый спектр услуг для автомобилей различных марок. Специалисты SVS Выхлоп предложат самый оптимальный вариант замены катализатора и перепрошивки ЭБУ, в зависимости от особенностей авто и индивидуальных потребностей клиента. У нас вы найдете выгодные условия сотрудничества и оперативное выполнение заказа в минимально короткие сроки. Узнать, сколько стоит прошивка под Евро 2 и заказать услугу «под ключ» можно на сайте компании или по телефонам.
Статьи по теме
Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты
В самом начале хочется сказать — что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ВАЖНЫМ для автомобиля. Да в меня сейчас полетят «куча камней», мол — что ты такое говоришь, а как же ЭКОЛОГИЯ? Но если откинуть все восклицания «зеленых», то автомобиль без катализатора – будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастит МОЩНОСТЬ.
Для чего нужен катализатор
У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.
Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.
Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).
Именно из-за этого, стоимость его мягко сказать — не мала! От 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.
Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла — таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).
Выбил катализатор, это плохо для машины?
Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто — изначально двигателю все равно до этого нейтрализатора, но он создает препятствие в глушителе, на преодоление которого уходит часть энергии двигателя (про это чуть ниже).
Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.
И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.
Если оплавления нет, но загорелся «ЧЕК» то возможно, от большого пробега он просто износился. В современных машинах есть так называемые датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то вторая (или еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает свою работу не так как нужно) И ЕГО НУЖНО ЗАМЕНИТЬ. Кстати некоторые машины могут даже не запуститься (дань экологии).
Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!
НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.
Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?
Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.
Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.
Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.
НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!
НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.
Если вы удаляете соты катализатора, то оба датчика будут фиксировать одинаковые значения («второй» подает информацию в ЭБУ), таким образом — будет гореть CHECK ENGINE, мощность упадет, машина не едет. Теперь это не решает проблему.
Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.
Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.
Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.
Сейчас есть несколько вариантов обманок:
- Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
- С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
- Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.
Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).
Расход топлива
После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива – вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче – топливо экономится.
Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.
Плюсы и минусы удаления
Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор
Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).
Сейчас видео версия, смотрим.
В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!
НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(347 голосов, средний: 4,54 из 5)
Пришедший в неисправное состояние каталитический нейтрализатор часто не подлежит восстановлению. В таком случае, возникает вопрос: как избежать проблем с выхлопной системой автомобиля при его удалении?
Нужна ли прошивка после удаления катализатора?
Прошивка авто при физическом удалении катализатора устанавливается обязательно. Она снижает экологические стандарты автомобиля, избавляет от проблем с электроникой после удаления нейтрализатора или сажевого фильтра. На панели приборов не загорится аварийный сигнал, и характеристики двигателя не снизятся.
Важно, что не стоит устанавливать самодельные электронные обманки, так как они не улучшат ситуацию. ЭБУ все равно отобразит ошибку. Имеет смысл использовать обманки в случаях, если машина комплектуется механическими датчиками кислорода при условии точного изготовления обманки. В основном же электронные обманки ненадолго оттягивают запуск аварийного режима (Check Engine) авто.
Доверять установку прошивки после удаления катализатора нужно только квалифицированным мастерам, иначе водителю придется столкнуться с проблемами. Непрофессиональное вмешательство в программное обеспечение приведет к следующим последствиям:
- повышение расхода топлива;
- падение мощности;
- снижение динамики;
- неровная работа двигателя, проблемы с зажиганием и рывки во время набора скорости.
В большинстве случаев устранить последствия неквалифицированного вмешательства очень сложно, а в некоторых случаях невозможно.
Доверьте решение вашей проблемы грамотным специалистам нашего сервиса «Bbzn». Профессионализм, скорость и аккуратность позволят эффективно решить возникшие неполадки с авто путем установки прошивки после удаления катализатора. Мы работаем с разными марками и моделями и гарантируем результат за выгодную стоимость.
Зачем нужна прошивка после удаления ЕГР?
Аналогично катализатору, одного удаления ЕГР с заглушкой недостаточно. Перепрошивка ЭБУ и обновление ПО являются обязательной частью грамотного выполнения работы. В зависимости от марки автомобиля и наличия защиты от перепрограммирования эта услуга выполняется по-разному.
Перед выполнением программного удаления мастера проведут подробную диагностику и после, с учетом уровня загрязнения и обнаруженных проблем, выполнят установку необходимых параметров. Такая перепрошивка навсегда позволит бортовому компьютеру «забыть» о клапане ЕГР.
Прошивка после удаления катализатора и ЕГР – цена
Квалификация специалистов сервиса «Bbzn» позволяет проводить работы незаметно для официальных дилеров. Предварительно мы проводим диагностику, расшифровываем и локализуем ошибки в случае их обнаружения.
Приезжайте в наш автосервис, если вы хотите:
- выполнение перепрошивки на основе оригинального ПО, максимально аккуратную работу с таблицами;
- использование дилерского оборудования, что гарантирует корректную расшифровку ошибок;
- отсутствие проблем с электроникой при дальнейшей эксплуатации автомобиля;
- доступную стоимость услуг и работ.
Мы гарантируем своим клиентам улучшение характеристик двигателя: повышаем мощность, снижаем расход топлива, стабилизируем работу агрегата и продляем срок его эксплуатации. Позвоните по телефону, указанному на сайте, или закажите обратный звонок для связи с нашим менеджером!