Удаление катализатора и адаптация работы лямбда-зондов Chevrolet Lacetti

Удаление катализатора и адаптация работы лямбда-зондов Chevrolet Lacetti Ремонт

У автомобилей Chevrolet Lacetti часто возникают проблемы с катализатором. Благодаря низкому качеству бензина, который часто бывает на заправках России и СНГ, катализатор может выйти из строя буквально за пару лет. Так как установка новой оригинальной детали может обойтись в весьма внушительную сумму, многие владельцы Шевроле Лачетти предпочитают удалять старые катализаторы, ставя на их место пламегасители.

Работа двигателя всех модификаций Chevrolet Lacetti соответствует высоким нормам экологичности. Силовой агрегат этой машины настраивается на чистоту выхлопных газов по стандартам Евро-4. Это очень приличный показатель, которым гордятся многие владельцы данного авто. Добиться столь высокого стандарта экологичности позволяет каталитический нейтрализатор (катализатор), который трудится вместе с другими запчастями Шевроле Лачетти.

Катализатор разлагает выхлопные газы на более простые компоненты, что позитивно сказывается на экологической обстановке.

Рабочая часть катализатора содержит небольшой процент платины и другие редкоземельные и очень дорогостоящие металлы. Благодаря уникальным свойствам ценных металлов, а также высокой температуре с давленим, и происходит разложение выхлопных газов.

Как понятно, рабочий ресурс каталитического нейтрализатора не безграничен. Обычно производитель Chevrolet Lacetti рассчитывает, что катализатор прослужит до первой замены около 150 000 (км) пробега. Разумеется, при расчете рабочего ресурса катализатора в учет бралось топливо наивысшей пробы. Это бензин, который соответствует нормам Евро-4. На сегодняшний день такое топливо является одним из самых дорогостоящих.

Конечно, в реальности подавляющее большинство водителей заливают в бак, что подешевле. Это главная причина, по которой рабочий ресурс катализатора уменьшается в 2-3 раза.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

Замена катализатора Chevrolet Lacetti

Спустя 100-150.000 км пробега рекомендуется удалить катализатор Chevrolet Lacetti. Некоторые автомобилисты, конечно же, меняют его, но лучше всего рекомендуется его удалить. В данной инструкции посмотрим, как удалить катализатор Chevrolet Lacetti.

Видеоматериал наглядно покажет об удалении катализатора Chevrolet Lacetti

Процесс проведения работ

Стоит понимать, что для того чтобы удалить катализатор Chevrolet Lacetti потребуется доступ снизу. Также необходимо собрать инструментальный набор головок для откручивания винтов и гаек. Приступим непосредственно к проведению самого процесса:

  1. Ставим автомобиль на яму и дожидаемся пока полностью остынет система выхлопа.
  2. Открываем капот и отключаем питания аккумулятора.Отключаем лямбда зонд Шевроле Лачетти
  3. Теперь необходимо отключить датчик системы управления двигателем.Отключаем питание датчика Шевроле Лачетти
  4. Залазим под автомобиль, и снимаем защиту двигателя.Откручиваем крепления кронштейна катализатора Шевроле Лачетти
  5. Откручиваем соединение приёмной трубы и снимаем её.
  6. С выпускного коллектора необходимо снять термозащитный экран.Снимаем термоэкран Шевроле Лачетти
  7. Откручиваем соединения выпускного коллектора и катализатора.Вынимаем термоэкран Шевроле Лачетти
  8. Снизу снимаем катализатор с автомобиля.Откручиваем крепление катализатора Шевроле Лачетти
  9. Конечно же можно установить новый катализатор на автомобиль вместо старого, и провести сборку в обратном порядке.Меняем катализатор Шевроле Лачетти

Некоторые автомобилисты вместо старого катализатора устанавливает кусок армированной трубы, которая идеально пропускает выхлопные газы.Катализатор Шевроле Лачетти

Заменить или удалить катализатор Chevrolet Lacetti можно без проблем своими руками при наличии ямы и инструментов, которые есть в любом гараже. Если автомобилист никогда не проводил данную операцию или сомневается в своих возможностях, необходимо обратиться в автосервис, который занимается ремонтом выхлопных систем.

Замена катализатора, несколько наиболее популярных способов

Перед тем как снять катализатор, нужно определиться, что поставить на его место. Наиболее распространены следующие варианты:

  1. Замена катализатора на оригинальный или аналог. Минусы этого варианта – цена и условия эксплуатации, которые могут за пару лет вывести из строя оригинальную деталь;
  2. Самый дешёвый способ – это просто выбить соты из катализатора. Но тут могут возникнуть сразу несколько проблем. Во-первых, достать соты не так-то просто, во-вторых, в камере могут сильно резонировать выхлопные газы, в-третьих, старый катализатор не так-то просто снять не повредив;
  3. Установка пламегасителя вместо катализатора. Пламегасителей для Шевроле Лачетти выпускается множество, но рекомендуется устанавливать оригинал, который имеет артикул GM96536995. Самый большой недостаток установки оригинального пламегасителя – это его высокая цена, которая равняется примерно половине стоимости оригинального пламегасителя;
  4. Ещё можно установить обычную проставку. Данные проставки легко подбираются для любого автомобиля и стоят около 300-600 рублей.
Еще про Авео:  Сверчек вентилятора печки. Авео седан. - обсуждение на форуме

УдалениеВсе работы, связанные с заменой или удалением катализатора, можно выполнять как на специализированных станциях технического обслуживания, так и  своими руками.

Удаление катализатора и адаптация работы лямбда-зондов

Это устройства контроля токсичности, дополнительно устанавливаемые на систему выпуска отработавших газов для сокращения грязных выхлопов из выхлопных труб.

Трехходовой каталитический нейтрализатор имеет покрытие из титана, платины и родия, которые совместно снижают уровень НС, СО и NOx.

удаление катализатора и адаптация работы лямбда-зондов Chevrolet Lacetti, удаление катализатора и адаптация работы лямбда-зондов Daewoo Nubira 3, удаление катализатора и адаптация работы лямбда-зондов Шевроле Лачетти, удаление катализатора и адаптация работы лямбда-зондов Дэу Нубира 3

Если у Вашей машины вышел из строя катализатор, существуют 2 пути решения вопроса:

1. Покупка и установка нового катализатора.

Путь дорогой – от $1000 за катализатор плюс работа – и экономически спорный, так как нет гарантии, что новый катализатор не умрет очень скоро из-за низкого качества топлива на заправках.

2. Удаление катализатора и установка пламегасителя с имитатором катализатора вместо него.

Стоимость работы и материалов: удаление катализатора $70-150 + снятие установка частей глушителя, на которых он установлен (от $30), пламегаситель – в среднем $50-70, имитатор катализатора с установкой – $80. Итого: для автомобиля с двумя лямбда-зондами проблема дефектного катализатора решается в простом случае за $250. Экономия по сравнению с покупкой нового катализатора очевидна, а срок службы много больше.

Рассмотрим это решение проблемы подробнее. Пламегаситель берет на себя функцию катализатора по тепловой защите последующих частей глушителя. Кроме того, он сохраняет заводские шумовые параметры автомобиля. Сделать такую работу очень просто. Сложнее заставить двигатель правильно работать без катализатора, так как автомобили имеют систему контроля состояния катализатора, которая без его наличия или в случае некорректной работы будет давать ошибку. Система представляет в простейшем случае два кислородных датчика (лямбда-зонда), между которыми расположен катализатор. Блок управления двигателем, анализируя информацию с этих датчиков, определяет исправность катализатора. При неисправном катализаторе двигатель переходит на аварийный режим, теряя мощность и расходуя больше топлива. Для корректной работы лямбда-зондов можно установить устройство, имитирующее исправный катализатор. Это устройство еще называют эмулятором катализатора или обманкой.

удаление катализатора и адаптация работы лямбда-зондов Chevrolet Lacetti, удаление катализатора и адаптация работы лямбда-зондов Daewoo Nubira 3, удаление катализатора и адаптация работы лямбда-зондов Шевроле Лачетти, удаление катализатора и адаптация работы лямбда-зондов Дэу Нубира 3

Внешний вид лямбда-зонда.

Кислородный датчик (лямбда-зонд)

удаление катализатора и адаптация работы лямбда-зондов Chevrolet Lacetti, удаление катализатора и адаптация работы лямбда-зондов Daewoo Nubira 3, удаление катализатора и адаптация работы лямбда-зондов Шевроле Лачетти, удаление катализатора и адаптация работы лямбда-зондов Дэу Нубира 3

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор работает наиболее эффективно, если в двигатель подается смесь стехиометрического состава, то есть при соотношении воздуха и топлива 14,7:1 или коэффициента избытка воздуха, равного единице. Если воздуха в смеси слишком мало, то СН и СО не окисляются (сгорают) до безопасного побочного продукта. Если воздуха слишком много, то не может быть обеспечено разложение NOх на кислород и азот. Поэтому стали выпускать новые двигатели, в которых состав смеси регулировался постоянного для получения точного соответствия избытка воздуха альфа=1 с помощью датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда), встраиваемого в выпускную систему.

Этот датчик определяет количество кислорода в отработавших газах, а его электронный сигнал используется блоком управления двигателя, который соответственно изменяет количество впрыскиваемого топлива. Принцип действия датчика заключается в способности пропускать через себя ионы кислорода. Если содержание кислорода на активных поверхностях датчика (одна из которых контактирует с атмосферой, а другая с отработавшими газами) значительно отличается, происходит резкое изменение напряжения на выводах датчика. Сегодня часто устанавливаются два датчика концентрации кислорода: до и после катализатора.

Для того чтобы катализатор и датчик кислорода могли эффективно работать, они должны быть прогреты до оптимальной температуры. Минимальная температура, при которой задерживается 90% всех вредных веществ, составляет порядка 300 градусов. Необходимо также избегать перегрева нейтрализатора, поскольку это может привести к повреждению наполнителя и частично блокировать выход газов. Если двигатель работает с перебоями, то несгоревшее топливо догорает в катализаторе, резко увеличивая его температуру. Иногда достаточно несколько минут работы с перебоями, чтобы повредить нейтрализатор. Вот почему электронные системы современных двигателей должны выявлять пропуски в работе и предотвращать их, а также предупреждать водителя о серьезности этой проблемы.

Для ускорения прогрева каталитической системы и выхода его на рабочий режим используется также способ вторичной подачи воздуха в выпускной коллектор с помощью специального электроприводного насоса.

Фирменная альтернатива катализатору

Как удалить катализатор Chevrolet Lacetti

Старый катализатор следует просто заменить на новый. Вроде бы ничего сложного, но вот только стоит новый катализатор, оригинального производства General Motors, около $300.

Еще про Авео:  Сравнение Chevrolet Aveo и Fiat Palio по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше - Шевроле Авео или Фиат Палио

Высокая цена восстановления каталитической нейтрализации стала тем самым «камнем преткновения», из-за которого многие водители решаются на замену катализатора чем-то более дешевым и неприхотливым в обслуживании. Чаще всего катализатор попросту удаляется, а на его место ставится обыкновенный пламегаситель.

Обратите внимание, пламегаситель обеспечивает чистоту выхлопа на уровне Евро-2, тогда как катализатор чистит отработанные газы до Евро-4. Из-за несоответствия стандартов экологичности придется перепрошивать ЭБУ. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть подробный обзор на тему перепрошивки бортового компьютера.

Для замены старого катализатора его необходимо предварительно отсоединить. Делается это по следующей схеме:

  • Останавливаемся на смотровой яме или эстакаде и глушим двигатель. Не забудьте включить стояночный тормоз.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от аккумулятора. Бортовая электросеть обесточивается для безопасного отключения/подключения кислородного датчика.
  • Отсоединяем проводную колодку лямбда-зонда от держателя. Проводное соединение нужно просто выдернуть.
  • Размыкаем соединением.

Демонтируем термозащитный экран выпускного коллектора. Защитный кожух фиксируется 3-мя болтами. Мастеру потребуется накидной или рожковый ключ на 12. При извлечении кожуха нужно постараться аккуратно вывести провод кислородного датчика.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

  • Откручиваем гайки крепления катализатора к выпускному коллектору. Всего  3 гайки. Мастеру потребуется накидная головка на 14.

Как и другой крепеж на выпускном коллекторе, гайки могут намертво прикипеть к шпилькам. По этой причине перед откручиванием гаек настоятельно рекомендуется обработать резьбовую поверхность на шпильках проникающей смазкой WD-40. Известно множество случаев, когда игнорирование данного совета приводило к срыву резьбы на какой-то из шпилек.

  • Заглядываем под машины и откручиваем защиту масляного поддона двигателя.
  • Отсоединяем кронштейн, при помощи которого обеспечивается жесткость фиксации каталитического нейтрализатора. Сам кронштейн крепится 1 гайкой и 1 болтом. Перед откручиванием крепеж желательно обработать проникающей смазкой.
  • Откручиваем гайки крепления катализатора к промежуточной трубе. Всего 3 гайки. Как и во всех остальных случаях, крепеж нужно предварительно залить проникающей смазкой WD-40.​
  • Отсоединяем старый катализатор. При извлечении нейтрализатора не забудьте убрать и старые уплотнительные элементы. Одна прокладка находится между катализатором и выпускным коллектором, а вторая между катализатором и промежуточной трубой. Старые уплотнители недопустимо использовать повторно!

Дополнительная информация

Некоторые водители Шевроле Лачетти пытаются восстановить рабочий ресурс старого катализатора продувкой сжатым воздухом. Этот прием не даст абсолютно никакого результата, так как рабочие компоненты нейтрализатора со временем выгорают и спекаются.

Больше статей здесь: Совет.

Оригинальные катализаторы, их артикулы и примерная стоимость

Замена катализатора на автомобиле дело нужное, так как забитый элемент будет буквально «душить» двигатель, мощность которого и так невелика. И если на двигателе 1,8 это может быть не сильно заметно, то для 1,6 и 1,4 даже небольшая потеря мощности становится заметной, особенно при работающем кондиционере.Катализатор

Для тех автовладельцев, которые привыкли устанавливать оригинальные запчасти, нужно сразу обозначить примерную цену на катализатор Шевроле Лачетти – это около 25 тысяч рублей за оригинальную деталь. Вот небольшой список катализаторов, которые так же можно устанавливать на данный автомобиль:

  1. ACEMARK / 331071 – данный катализатор подойдёт для мотора объёмом 1,6 литра;
  2. WALKER / 20722 – подойдёт для двигателя 1,8;
  3. BM CATALYSTS / BM91230H/ BM91777H эти две модификации подойдут для двигателя объёмом 1,6.

Нужно особо отметить, что в настоящее время на рынке автозапчастей появились универсальные катализаторы для Шевроле Лачетти китайского производства. Не стоит их покупать, так как они не приспособлены к низкому качеству российского бензина, да и качество их исполнения оставляет желать лучшего.

Установка «обманки» после удаления катализатора

Специальные «обманки» устанавливаются для того, чтобы не появлялась ошибка P0420. «Обманки» бывают механические или электронные. Их установка помогает электронике не замечать отсутствия катализатора. Такие устройства ставятся на любые моторы Шевроле Лачетти. Кроме того, можно просто перепрошить электронный блок, и тогда «обманка» не понадобится. Как правило, специальные «обманки» ЭБУ бывирают те водители, которые не доверяют перепрошивке, считая что она плохо влияет на ресурс двигателя автомобиля.

Чем заменить катализатор

Разумеется, оптимальным вариантом является замена старого катализатора на абсолютно новый аналог. Если финансов на оригинальный катализатор Шевроле Лачетти недостаточно, то можно заказать даже что-то из числа сертифицированных аналогов. Но слабым место дешевых катализаторов является небольшой срок службы. Бюджетную штамповку придется менять чуть ли не каждые 20 000 – 30 000 (км) пробега.

Еще про Авео:  Купить огнетушитель для Chevrolet Aveo в Москве и Московской области, продажа огнетушителей для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Многие водители принимают решение вообще отказаться от каталитического нейтрализатора. На его место обычно ставят пламегаситель.

Основной загвоздкой при установке пламегасителя является состыковка устройства с выпускным коллектором и промежуточной трубой. Обычно на пламегасителях нет фланцев с правильно отцентрованными отверстиями/шпильками.

Обычно вместо покупного пламегасителя специалисты ставят переделанный катализатор. Подобные переделки ценятся из-за высокой точности сопряжения всех фланцевых соединений.

  • Выбиваем из старого катализатора Chevrolet Lacetti соты.
  • Внутрь катализатора следует вварить трубу с перфорацией. Пример такой трубы на фото ниже.
  • Перед непосредственным привариванием пространство между трубой и катализатором необходимо набить пористым металлическим ворсом. В роли пористого металла идеально подходят металлические губки для мойки посуды. Обычно между трубой и катализатором помещается около 8 стандартных губок.
  • Ставим переделанный катализатор на место и собираем узел в обратной последовательности.
  • Не забудьте скинуть прошивку ЭБУ с Евро-4 на Евро-2.

Можно ли ездить с забитым катализатором

По мере эксплуатации Шевроле Лачетти  каталитический нейтрализатор начинает утрачивать пропускную способность. При этом отработанные газы начинают все меньше и меньше очищаться. Силовой агрегат начинает в прямом смысле слова «задыхаться».

Езда с забитым катализатором чревата следующими проблемами:

  1. Снижается тяговая мощь двигателя
  2. Теряется динамика набора оборотов
  3. Растет давление в ГБЦ
  4. Начинают плавать обороты

Забитый катализатор делает из некогда скоростной машины «дубовое» авто.

Удаление катализатора и установка пламегасителя своими руками

Прежде чем приступить к процедуре замены катализатора, нужно чётко понимать, что для этого понадобится подъёмник, эстакада, или смотровая яма. Поднимать автомобиль на домкратах и залазить под него для проведения таких ремонтных процедур крайне неудобно и небезопасно. Процедура снятия катализатора выглядит следующим образом:

  1. Откручивается защита двигателя. Она крепиться на пяти болтах, два из них спереди, и три сзади. Снимая защиту двигателя, нужно быть осторожным, ведь когда она снимется, может посыпаться грязь, которая накопилась в процессе эксплуатации. Желательно держаться подальше от той стороны, которая отсоединяется. В целях безопасности, работать рекомендуется в защитной маске, или хотя бы в очках;
  2. Далее нужно найти места крепления катализатора с приёмной трубой. Сразу нужно быть готовым к тому, что гайки крепления просто не открутятся. Поэтому места крепления сначала нужно очистить щёткой с металлической щетиной. После этого на болты наносится проникающая смазка типа ВД-40;
  3. Если болт и гайки не будут откручиваться, то придётся их срезать;
  4. Далее нужно будет открутить три болта, которые крепят термоэкран;
  5. После этого можно будет разъединить коннектор лямбда зонда;
  6. При откручивании болтов не стоит прилагать больших усилий. Это может привести к их поломке, после чего придётся возиться со сваркой;
  7. Термоэкран снимается, при этом провод лямбды продевается в отверстие термоэкрана;
  8. Откручиваются три гайки, которые крепят катализатор с выпускным коллектором. Их тоже нужно предварительно очистить и смазать проникающей смазкой.

На этом процесс снятия катализатора можно считать завершённым. Установить пламегаситель достаточно просто, если в процессе демонтаже крепёжные элементы были не повреждены. Нужно просто наживить все шесть болтов на пламегасителе, и затянуть их. Чтобы избежать перекоса, болты нужно затягивать поочерёдно и не сразу до конца.

https://youtube.com/watch?v=3xnYBDUORtA%3Ffeature%3Doembed

Замена катализатора на пламегаситель

Многие автовладельцы просто удаляют старые катализаторы, ставя на их место пламегасители. Некоторые не решаются на проведение данной процедуры, так как бытует мнение, что автомобиль после этого начнёт работать намного громче.

На самом деле, современные модели пламегасителей не только не влияют на увеличение громкости работы двигателя, но и могут делать её значительно тише.

Так же существует распространённое мнение, что даже «уставший» катализатор лучше, чем самый современный пламегаситель. На самом деле, забитый катализатор совсем не выполняет своих функций, поэтому его замена или удаление является необходимой процедурой.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий