Тепло в салоне «Шевроле Авео» — это безопасная и комфортная езда, поскольку температура внутри автомобиля может сказаться на здоровье водителя и его пассажиров. Поэтому, если вы заметили какие-либо признаки того, что при включённой печке салон машины не прогревается, значит, необходимо искать причину неполадок.
- Основные причины
- Устройство обогрева
- Возможные неполадки
- Способы ремонта
- Заключение
- Устройство и принцип работы печки Шевроле Авео
- Неисправности отопителя Шевроле Авео
- Утечка ОЖ
- Засорение печки
- Воздушная пробка
- Электрические проблемы
- Другие неисправности
- Ремонт моторчика печного вентилятора
- Проверка радиатора печки на предмет наличия завоздушенности
- Повреждена прокладка
- Замена предохранителя, отвечающего за работу вентилятора
- Снятие печки для ремонта
- Разборка торпеды
- Разборка печки, замена радиатора
- Неисправности блока сопротивлений
- Устройство и возможные неисправности печки в автомобиле «Шевроле Авео»
- Где расположен предохранитель печки и его замена в случае необходимости на «Шевроле Авео»
- Как поменять предохранитель печки на «Шевроле Авео»
- Подготовка к работе
- Замена печки на «Шевроле Авео» своими руками
- Воздушные пробки
- Как снять печку и установить её на «Шевроле Авео»
- Замена радиатора отопления
- Неисправность блока управления
- Неисправности электродвигателя вентилятора
- Проблемы, связанные с радиатором печки
- Плохо греет печка
- Если плохо греет печка в автомобиле
- Проверка на предмет наличия воздуха в системе печки
- Пробилась прокладка
- Неисправности термостата
- Существующие неисправности печки
- Не выключается печка
- Свистит печка
- Ремонт моторчика печки «Шевроле Авео»
Основные причины
Итак, у нас не работает печка «Шевроле Авео». Причины могут быть следующие:
– неисправность термостата;
– поломки, связанные с радиатором отопителя;
– неправильная работа механизмов распределения воздушных потоков;
– неисправности блока управления отопителем.
Следует отметить, что проблемы с системой отопления у современных автомобилей практически идентичны, и алгоритм действий одинаков.
Отличия появляются только в расположении узлов и агрегатов, подлежащих проверке.
Тепло в салоне любого автомобиля – залог не только комфортабельной езды, но и безопасности дорожного движения. Ведь температура в салоне сказывается и на самочувствии водителя. Поэтому при первых признаках того, что внутри при работе печки не становится теплее, следует, не откладывая, начинать поиск неисправности. Когда придет зима, что-то делать и искать причины в холодной машине будет неохота. Совершенно аналогично следует поступать и летом, ведь кому приятно по жаре ездить с работающей на полную мощность печкой? Автомобиль «Шевроле Авео» пользуется очень большой популярностью среди российских автолюбителей. Хорошее сочетание цены и качества, а также распространенность запчастей и относительная простота обслуживания делают эту модель довольно известной.
Самым популярным в нашей стране (да и во всем мире) является поколение Т250. Но идеальных автомобилей не бывает. Среди различных неисправностей бывают и проблемы отопления. И здесь тоже встречаются ситуации, когда не работает печка «Шевроле Авео Т250». Следует заметить, что часто на форумах встречаются жалобы на плохую работу отопителя. Автолюбители не понимают, почему в «Шевроле Авео» не работает печка. Причины здесь достаточно стандартны. Во-первых, перед началом работы следует сразу понять суть работы системы отопления любого автомобиля. Тогда станет понятно, почему в «Шевроле Авео» не работает печка. Система отопления на современных автомобилях связана с системой охлаждения. Тосол поступает в радиатор отопителя, который продувается вентилятором. Подогретый воздух направляется в салон.
Наличие отопительной системы в современных автомобилях, используемых в нашей стране, является не только атрибутом комфортной эксплуатации, но и залогом безопасности для автомобилистов. Если печка не работает в Aveo, то стекла быстро замерзают, существенно снижая обзорность.
Ремонт вентилятора (моторчика) печки Chevrolet Aveo.
Устройство обогрева
Прежде чем браться за ремонт отопителя на Aveo, необходимо знать его принцип работы и конструкцию. Главными элементами обогревающей системы являются такие составные части:
- непосредственно радиаторный блок;
- воздушные заслонки;
- комплекс транспортирующих воздуховодных систем, по которым циркулирует разогретый воздух;
- трубопроводы, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость (тосол/антифриз);
- вентилятор печки, используемый для нагнетания воздушных масс в трубопроводы, ведущий в салон.
Выход из строя какого-то из элементов способен полностью деактивировать работоспособность обогрева салона в целом. Например, когда в Chevrolet Aveo Т250 не работает вентилятор печки, то не удается распространять принудительно теплые потоки. Располагается радиатор непосредственно за лицевой панелью салона, ближе к моторному отсеку. Пара трубок подходит к радиатору, по одной из которых поступает антифриз, а по другой выходит обратно к блоку. Таким образом отводится высокая температура от ДВС и частично идет на повышение комфорта в салоне.
Важно! Если не работает вентилятор печки Chevrolet Aveo, то эффективной отдачи не удаётся добиться, поэтому необходимо следить за работоспособностью узла.
Циркулирующий антифриз отбирает тепловую энергию от зоны разогрева, расположенной в области камер сгорания. Если блокировать его движение по радиатору системы обогрева, то это блокирует теплообмен и передачу тепла внутрь авто. Когда по открытому контуру печки циркулирует разогретый антифриз, то он успевает разогреть от радиаторных ребер воздух. Поток направляется к дефлекторам за счет вентилятора печки. Схема доказала свою эффективность. На начальном этапе при низких наружных температурах, особенно ниже нуля, антифриз циркулирует в прохладном виде. Это не способствует нагреву окружающего воздуха, а приводит к насыщению окружающего пространства конденсатом. За счет высокой влажности повышается коррозия стенок радиатора и формированию запотевания окон. Постепенно температура охлаждающей жидкости в контуре повышается, салон теплеет и окна, включая лобовое стекло, оттаивают.
Возможные неполадки
Со временем в машине появляются поломки. Чаще всего неисправности спровоцированы неправильной эксплуатацией системы либо несоблюдением правил технического обслуживания. Кроме того, что может барахлить моторчик печки Chevrolet Aveo, случаются такие неприятности:
- межреберное радиаторное пространство засорено;
- имеются течи в патрубках;
- поломка блока управления отопителем;
- вышел из строя краник;
- помпа перестала прокачивать жидкость;
- появилась воздушная пробка в контуре;
- слышится скрип вентилятора печки на Aveo Т300;
- добавочное сопротивление перегорело;
- слышится скрип и скрежет во время работы.
Многие неполадки автомобилист сможет привести в рабочее состояние самостоятельно. Достаточно приобрести новые запчасти, например, моторчик печки Aveo Т300 или Т250.
Способы ремонта
В некоторых авто со стороны обогревателя появляется характерный свистящий звук. Он возникает вне зависимости от внешних погодных факторов. Это проявление связано с особенностями конструкции узла. В моторчике классической заводской печки, установленной в Chevrolet Aveo, не используются подшипники качения. Вместо них предусмотрены латунные втулки, выполняющие роль подшипников скольжения. В течение периода эксплуатации происходит износ трущейся поверхности медного сплава, что приводит к возникновению латунной пыли. Чтобы устранить скрип вентилятора печки на Aveo Т300, можно купить новый мотор, который продается вместе с корпусом. Однако, это будет дорогостоящая покупка, поэтому автолюбители предпочитают проводить самостоятельный ремонт. Пошаговый алгоритм:
- демонтируем бардачок вместе с пластиковым кожухом, расположенным дальше;
- удаляем защитный колпачок с корпуса моторчика;
- используя трубки компрессора, проводим продувку нижней части, где ротор входит во втулку;
- процесс завершаем после полного устранения латунной стружки;
- наполняем медицинский шприц на несколько кубиков небольшим количеством присадки SMT или ER, около 10-15 мл.;
- поливаем нижнюю втулку.
Не рекомендуется использовать для такой операции моторное масло. Его хватает не на продолжительное время.
https://youtube.com/watch?v=g88NxWJNnjY%3Ffeature%3Doembed
Заключение
Обычно скрип вентилятора печки на Aveo устраняется достаточно быстро. Необходимо лишь использовать правильную смазку, которая прослужит долго.
Популярность практичной и недорогой малолитражки Шевроле Авео – результат целенаправленной работы конструкторов над интерьером/экстерьером седана, обладающего стильной и легко узнаваемой внешностью и неплохими эксплуатационными характеристиками. Система отопления Aveo входит во все комплектации автомобиля, а её безотказная работа служит гарантом комфортности пребывания в салоне в холодное время года. Поэтому при возникновении любой неисправности следует незамедлительно заняться поиском её причин и устранением поломки – в противном случае, ни о каком комфорте не может быть и речи, а недостаточный прогрев салона может отрицательно сказаться на здоровье водителя и пассажиров.
Самостоятельный ремонт печки Chevrolet Aveo.
Устройство и принцип работы печки Шевроле Авео
Чтобы минимизировать усилия на поиски причин, почему на Шевроле Авео не работает печка, следует не только представлять себе принцип работы и устройство системы отопления вашего авто, но и осуществлять регулярный мониторинг состояния всех её узлов и механизмов. Схематически отопитель Chevrolet Aveo несложен и состоит из следующих комплектующих:
- воздушных заслонок;
- собственно радиатора;
- системы воздуховодов, направляющих нагретый воздух в салон;
- патрубков, по которым циркулирует разогретый тосол;
- вентилятора, нагнетающего нагретый воздух в воздуховоды.
Проблемы с любой из перечисленных деталей могут вызвать частичную или полную неработоспособность системы обогрева. Отопительный радиатор находится за панелью, отделяющей моторный отсек от салона транспортного средства. К радиатору присоединены две трубки, по которым осуществляется доставка охлаждающей жидкости в трубки, являющиеся основной деталью теплообменника, а также вывод её в основную магистраль системы охлаждения. Циркуляция антифриза обеспечивается работой помпы, которая является сердцем (насосом) системы вентиляции/обогрева/охлаждения автомобиля.
Антифриз, протекающий через основной радиатор, расположенный за радиаторной решёткой, охлаждается набегающим потоком воздуха и попадает в силовой агрегат. Здесь происходит интенсивный теплообмен: разогретые детали двигателя охлаждаются, отдавая тепло антифризу, который при выключенном отопителе поступает обратно в основной радиатор.
Если задействован контур печки, нагретая двигателем ОЖ поступает в радиатор отопителя Шевроле Авео, в который одновременно поступает холодный воздух из салона. Происходит теплообмен, но на этот раз горячие трубки радиатора отдают тепло воздуху, а антифриз при этом охлаждается. Тёплый воздух посредством вентилятора нагнетается в воздуховоды, а оттуда – на дефлекторы. Подобная схема обогрева доказала свою эффективность и используется на большинстве современных транспортных средств.
Поскольку при пуске двигателя в морозную погоду охлаждающая жидкость вначале циркулирует с холодной температурой, в радиаторе печки воздух не нагревается, и первое время происходит его насыщение влагой. Это приводит к появлению коррозии стенок радиатора, а также к образованию запотевания на стёклах автомобиля. По мере прогрева мотора температура антифриза выходит на рабочие показатели, в салоне становится теплее, а стёкла начинают оттаивать.
Каждый водитель примерно знает, сколько времени нужно на то, чтобы начать движение с приемлемым уровнем комфорта. И если эти показатели начинают увеличиваться, а печка Шевроле Авео плохо греет, – это свидетельство того, что отопитель барахлит и может отказать в любой момент.
https://youtube.com/watch?v=vybcjUcD2q4%3Ffeature%3Doembed
Неисправности отопителя Шевроле Авео
Проблемы с системой отопления часто возникают из-за несоблюдения рекомендаций производителя по техобслуживанию автомобиля, но не менее редки поломки, вызванные воздействием внешних факторов – плохим качеством горючего, антифриза, дорожного покрытия и т. д. К основным неисправностям печки Авео относятся:
- засорение сот печного радиатора;
- потеря герметичности радиатора (пробиты патрубки);
- сломался блок управления отопителем;
- поломан кран печки;
- неработоспособна помпа;
- воздушная пробка в контуре печки;
- вышел из строя (сгорел) добавочный резистор.
Утечка ОЖ
Утечка охлаждающей жидкости только на первый взгляд кажется наиболее простой неисправностью системы отопления. В действительности, если причиной потери герметичности является появление трещин в патрубках, такую неисправность починить и вправду несложно. Но часто радиатор начинает течь из-за того, что проржавели соты или в результате получения трубками механических ударов – ремонт радиатора в таких случаях практически невозможен.
Обычно утечку можно заметить по пятнам от антифриза, которые образуются в зонах повышенного риска – на пайке трубок, в местах соединения патрубков с фланцами радиатора. Возникновение трещин возможно на трубках, в расширительном бачке и на всех узлах, подверженных механическому воздействию. Если вовремя не заметить, что уровень антифриза опустился ниже метки MIN, проблема дефицита тосола может привести не только к поломке системы отопления, но и к выходу из строя силового агрегата вследствие его перегрева.
Засорение печки
Основная проблема, затрудняющая диагностирование данного вида неисправности – засорение каналов отопителя происходит достаточно медленно, причём на работоспособность других узлов этот процесс влияния не оказывает. Когда отложения, присутствующие в антифризе, оседают на внутренних стенках трубок, теплоотдача исподволь начинает ухудшаться, но заметить это трудно, поскольку процесс протекает крайне неторопливо.
Отметим, что засорение радиатора принадлежит к числу наиболее распространённых причин плохой работоспособности отопителя, независимо от стиля вождения владельца авто. Понятно, что если транспортное средство постоянно эксплуатируется в сложных условиях, засорение протекает быстрее, но в целом этот процесс полностью остановить невозможно – рано или поздно с подобной проблемой сталкивается каждый автолюбитель. Уменьшает теплообмен и пыль, оседающая на трубках снаружи. В принципе защита от этого имеется – салонный фильтр, но и он не способен выполнять свои функции идеально, со временем засоряясь.
Ещё одной распространённой причиной засорения сот радиатора является использование некачественных средств для промывки системы охлаждения, поэтому к их выбору следует подходить максимально ответственно, если уж без этой процедуры обойтись никак нельзя. Накипь, листья, трава, останки насекомых, грязь, скапливающиеся на стенках сот печного радиатора, – все эти факторы также являются весомой причиной ухудшения обогрева салона. Кроме того, попадание внутрь сотов грязи вместе с органическими остатками неизбежно приведёт к гниению и появлению в салоне неприятного запаха.
Воздушная пробка
Со временем в контуре охлаждения/отопления может накапливаться воздух, попадающий в систему через микротрещины и микропоры. Самым уязвимым местом считается радиатор отопителя, поскольку, во-первых, это одно из самых высоких мест контура, а во-вторых – удалённость от помпы (давление на этом участке самое слабое, не позволяющее выгнать воздух из тонких трубок). Лечится такая неприятность достаточно просто: нужно завести мотор, дать ему прогреться, после чего ослабить хомут на выходящем от радиатора отопителя шланге. Появится зазор, через который воздух по идее должен выйти наружу.
Большая воздушная пробка будет препятствовать нормальному течению антифриза, что чревато большими неприятностями, вплоть до перегрева мотора и выхода его из строя. Поэтому ухудшение эффективности работы печки должно стать сигналом о необходимости проверки отопителя на предмет завоздушенности радиатора. О том, как это сделать, мы расскажем ниже.
Электрические проблемы
Если печка на Шевроле Авео Т250 плохо греет, и при этом отсутствует электронный блок управления работой печки, достаточно часто причиной такой неполадки является засорение контактов, находящихся на рукоятке переключения скорости вращения вентилятора. К тем же последствиям приводит плавление/замыкание контактной группы.
Второй причиной неработоспособности отопителя Авео на некоторых режимах является залипание контактной группы реле. Если на автомобиле присутствует электронный блок управления, возможна поломка транзистора или тиристора, благодаря работе которых осуществляется контроль над скоростью вращения вентилятора. Перегорание этих электронных компонентов обычно происходит по причине скачков напряжения, характерных, например, при включении/выключении мощных потребителей электроэнергии (акустической системы), или при снятии клеммы аккумулятора при работающем силовом агрегате.
Выход из строя управляющих транзисторов обычно становится причиной разрыва соответствующей электрической цепи, при котором работа системы отопления на некоторых режимах или в целом становится невозможной. Иногда перегорание транзисторов приводит к короткому замыканию, что чревато выходом из строя других электронных компонент. Пробой тиристоров приводит к тому, что отрицательное напряжение, подаваемое на мотор вентилятора отопителя, становится постоянным, независимо от того, в каком положении находится рукоятка переключения режимов обогрева. Другими словами, выключить печку удастся только при выключении зажигания. Неисправность блока управления тоже может стать причиной того, что тиристоры быть открытыми постоянно с такими же последствиями – невозможностью выключить обогрев.
https://youtube.com/watch?v=09U8BfIZUa0%3Ffeature%3Doembed
Другие неисправности
Поломка помпы системы охлаждения также может являться причиной снижения эффективности обогрева вплоть до его отсутствия. Такими же неприятностями грозит поломка краника отопителя. В последнем случае диагностировать поломку можно, прощупав руками выходящий от печки шланг: если он холодный при тёплом/горячем входящем шланге – причина, скорее всего, заключается в поломке печного краника. Если после его замены проблема не исчезла – дело в забитом радиаторе, который можно попытаться прочистить или заменить. Если и это не помогло – может потребоваться ремонт заслонок печки Aveo T250, тросиков или сервопривода заслонки. Все вышеперечисленные неисправности могут стать причиной перегревания мотора и получения им теплового удара, в результате которого придётся заниматься капитальным ремонтом силового агрегата.
Ремонт моторчика печного вентилятора
Появление из-под торпедо в зоне расположения отопителя незнакомых звуков – скрипа, гула, свиста – может свидетельствовать о том, что имеются проблемы с подшипником мотора вентилятора. Обычно при длительной эксплуатации автомобиля смазка в подшипнике высыхает, что и становится причиной его перегрева и разрушения. Устранить проблему самостоятельно можно, придерживаясь следующего алгоритма:
- Демонтировать бардачок, открывающий доступ к отопителю Шевроле Авео. Для этого нужно просто открыть вещевой ящик и потянуть его к себе, прилагая небольшое усилие.
- Справа в открывшейся нише располагается пластиковый короб с двигателем и крыльчаткой. Для снятия моторчика необходимо аккуратно открутить все саморезы крепления пластиковой крышки и самого электродвигателя, после чего потянуть его на себя, отключить питающий штекер и снять гофрированный патрубок.
- После демонтажа моторчика обязательно проверьте состояние воздуховодов на предмет наличия в них мусора, от которого следует избавиться. Возможно, именно высохшие листья и палочки и являются причиной необычного шума при работе вентилятора отопителя, попадая на его крыльчатку.
- После снятия крыльчатки останется отсоединить сам моторчик от пластикового основания, открутив два длинных винта.
- Возможно, чтобы вытащить двигатель, придётся применить отвёртку со смазкой, при этом корпус электродвигателя необходимо раскачивать в стороны. Если это не помогает, можно попробовать ослабить винты на задней стенке пластмассового основания и легонько постукать по моторчику, используя деревянную прокладку.
- Снимаем крышку моторчика, провернув её против часовой стрелки, вынимаем якорь вместе с контактной группой.
- Внимательно осматриваем втулки на корпусе электромотора и на его крышке, при необходимости смазываем их.
- Аккуратно снимаем пыльники с подшипников.
- Осматриваем подшипники на предмет наличия признаков разрушения. Если они действительно начали сыпаться – заменяем их, в противном случае пробуем промыть их чистым керосином, не снимая с вала якоря.
- Если после промывки мы убедились, что подшипник цел – обильно смазываем его литолом, то же самое делаем с пыльником и одеваем его на место.
- При замене подшипника на новый для его одевания на предварительно смазанный вал используем деревянный брусок и молоток, при этом удары нужно наносить небольшой силы и равномерно по всей окружности подшипника.
- Осматриваем коллектор, если видим следы окисления – аккуратно убираем их с помощью мелкозернистой наждачки.
- Перед установкой моторчика в корпус смазываем литолом и его стенки тоже – это облегчит демонтаж в будущем.
- Собираем всё в обратной последовательности.
Обычно такого самостоятельного ремонта бывает вполне достаточно, чтобы избавиться от шумов и восстановить вращение крыльчатки с минимальными потерями.
Внимание: при ремонте электродвигателя отопителя мы не рекомендуем применять состав WD-40. Причина проста – наличие в контактной группе медных элементов, которые при взаимодействии с WD-40 начинают быстро корродировать.
https://youtube.com/watch?v=GHcs5RRKR10%3Ffeature%3Doembed
Проверка радиатора печки на предмет наличия завоздушенности
Если на Шевроле Авео не греет (плохо греет) печка, причиной может стать попадание воздуха в систему. Избавиться от воздушной пробки можно следующим образом:
- Не заводя двигатель, необходимо снять крышку с обогревателя Шевроле Авео и попробовать прокачать систему посредством сжимающих движений руками шлангов, подсоединённых к обогревателю.
- Если имеется завоздушенность, после энного количества подобных манипуляций можно будет увидеть пузырьки воздуха.
Поскольку данный метод является достаточно грубым и не гарантирует полного удаления воздуха, рекомендуется после выполнения процедуры завести силовой агрегат Авео и дать ему поработать на протяжении 3 – 5 минут, а затем заглушить двигатель и повторить прокачку. Так как указанного интервала времени недостаточно для полноценного прогрева мотора, в системе охлаждения давление антифриза не повысится, однако, крышку бачка всё равно нужно снимать осторожно, дабы предотвратить возможное вытекание нагретой жидкости.
https://youtube.com/watch?v=__-kZewcjyQ%3Ffeature%3Doembed
Повреждена прокладка
Повреждение прокладки ГБЦ – явление не такое уж редкое, происходящее по причине перегрева силового агрегата. Иногда к таким же результатам приводит поломка термостата или появление дефекта в шлангах, входящих в систему охлаждения. Решается проблема заменой прокладки.
Если отопитель Авео до поры до времени работал исправно, но впоследствии эффективность обогрева салона начала падать, возможным виновником такой неприятной ситуации может являться повреждение прокладки расширительного бачка. Чтобы диагностировать эту неисправность, достаточно понаблюдать за его работой при работающем двигателе. О наличии пробитой прокладки будет свидетельствовать поступление воздуха в бачок (а, следовательно, в систему). Другая неприятность, связанная с бачком – повышение уровня ОЖ сверх отметки MAX, что может привести к перегреву мотора.
Замена предохранителя, отвечающего за работу вентилятора
Неработоспособность моторчика вентилятора может быть вызвана элементарным перегоранием предохранителя. Отметим, что на Шевроле Авео имеется два блока плавких предохранителей. Один из них смонтирован внутри салона (на боковой стороне торпеды возле водителя), другой – в моторном отсеке (около расширительного бачка). При открытии крышки на её внутренней стороне можно увидеть схему расположения предохранителей с указанием их номинала.
Менять сгоревший предохранитель (как и проверять его целостность) нужно при выключенном зажигании. Делать это нужно посредством использования пинцета. О перегорании будет свидетельствовать разрыв нити, видимый в специальное смотровое окошко. Замену перегоревших предохранителей производим, придерживаясь следующей цветовой маркировки:
- пятиамперные предохранители имеют коричневый окрас;
- десятиамперные предохранители – красные;
- элементы на 15 ампер имеют синий цвет:
- жёлтые предохранители имеют номинал в 20 ампер;
- 25-авмперные предохранители – белые;
- зелёный – цвет 30-амперных плавких предохранителей;
- 40-амперные окрашены в оранжевый цвет.
Проблемы в работе системы отопления возможны при перегорании любого предохранителя, входящего в состав блока, расположенного в моторном отделении. Крайне не рекомендуется устанавливать взамен сгоревшего предохранитель большего номинала, а тем более – жучки (выпрямленные скрепки, кусочки проволоки) – такая самодеятельность может стать причиной перегорания электрооборудования вашего автомобиля.
Снятие печки для ремонта
На автомобилях с большим пробегом засорение радиатора практически неизбежно. Наряду с появлением протечек в системе такие неприятности чреваты самыми разнообразными последствиями, от появления в салоне луж с характерным запахом антифриза до проблем в работе системы отопления. Чистка радиатора требует полной разборки торпеды, снятия пластиковых кожухов и проведения других подобных неприятных мероприятий. Избежать этого можно, регулярно производя проверку состояние отопителя и его отдельных компонентов. Доступ к печке осуществить несложно, но для начала следует демонтировать торпеду.
Разборка торпеды
Чтобы снять печку, необходимо разобрать центральную консоль Chevrolet Aveo. Делается это по следующему алгоритму:
- снимаем с панели все навесные элементы, включая бардачок, часы, корректор фар, клавиши управления подсветкой, накладку центральной консоли, чёрные вставки, отсоединить тросики, идущие к регуляторам системы отопления;
- при отсоединении проводов, разъёмов и жгутов настоятельно рекомендуется подписать или сфотографировать, в каком порядке они были размещены до разборки, чтобы при обратной операции ничего не напутать – иначе возможны неприятности, требующие замени солидной части электрооборудования;
- на некоторых модификациях Авео торпеда дополнительно крепится к балке – этот момент следует учесть, чтобы не забыть открутить соответствующий болт;
- снятие торпеды производится её приподниманием, после чего нужно осторожно потянуть её на себя;
- открывается доступ к печке, но перед её снятием необходимо защёлкнуть крепления фиксаторов, удерживающих электропроводку на балке;
- теперь нужно открутить шесть крепёжных болтов, находящихся на кузовных боковинах, а также выкрутить такое же количество болтов на рулевой колонке;
- снимаем балку и приступаем к демонтажу радиатора.
Разборка печки, замена радиатора
Для снятия отопителя потребуется крестовидная отвёртка, достаточно длинный вороток, резьбовой фиксатор, трещотки и ключи на 10/12. Последовательность выполнения работ:
- первое, что необходимо сделать – раскрутить болтовое соединение, связывающее испаритель климатической системы с салонным фильтром и печным радиатором;
- демонтируем со стороны моторного отсека два патрубка, ведущих к отопителю;
- если на авто имеется кондиционер, ослабляем крепление патрубка подвода хладагента в корпус отопителя, предварительно полностью стравив фреон из системы (если работы проводятся в помещении – желательно покинуть его на 10 – 15 минут, пока весь хладагент не выветрится из системы, а затем проветрить его);
- со стороны капота или снизу автомобиля откручиваем болты, которыми отопитель крепится к перегородке подкапотного пространства;
- из салона снимаем печку в сборе и получаем доступ к радиатору отопителя;
- демонтируем собственно радиатор системы отопления Шевроле Авео, при этом появляется возможность визуально оценить, имеется ли на печке утечка антифриза и где именно подтекает охлаждающая жидкость;
- необходимо тщательно осмотреть радиатор на наличие механических повреждений различной природы (вмятин, трещин, глубоких царапин, сколов, мест обильного появления коррозии);
- демонтируем электромотор вентилятора, выполняем его чистку;
- устанавливаем на штатное место новый или отреставрированный радиатор, после чего выполняем сборку в обратной последовательности.
https://youtube.com/watch?v=H04uSrQ8Pd4%3Ffeature%3Doembed
При неисправных регуляторах печки можно попробовать их заменить. В сети можно найти немало материалов, объясняющих, как поставить крутилки печки на Авео – в данном контексте мы этого делать не будем, поскольку с подобной работой может справиться даже человек, никогда не державший в руках гаечного ключа. Другое дело – ремонт внутренних элементов системы отопления. Здесь без определённых навыков, упорства и уверенности в своих силах не обойтись.
Неисправности блока сопротивлений
Электродвигатель вентилятора работает с несколькими скоростями вращения.
За это отвечает отдельный блок сопротивлений, замедляющий вращение. При его неисправности мотор будет работать на отдельных скоростях либо только на максимальной скорости, напрямую, без сопротивлений. В этом случае самым разумным будет замена блока сопротивлений. В результате из заслонок опять дует теплый воздух.
Устройство и возможные неисправности печки в автомобиле «Шевроле Авео»
Чтобы полноценно эксплуатировать радиатор отопления в машине, необходимо постоянно следить за состоянием всех его деталей. Устроена печка довольно просто, а состоит она из таких комплектующих, как:
- воздуховод;
- воздушные заслонки;
- патрубки, предназначенные для циркуляции охлаждающего вещества;
- специальное приспособление для контроля движения жидкости;
- радиатор;
- вентилятор.
Печка функционирует исправно при отсутствии сбоев в этих деталях.
На схеме показано, как работает отопительная система автомобиля Шевроле Авео и из каких элементов она состоит
За задней панелью капота автомобиля располагается радиатор, к которому подсоединено несколько трубок, предназначенных для поступления охлаждающего вещества внутрь печки. Помпа «гоняет» жидкость в системе охлаждения и отопления машины, а при её нагреве обеспечивается тепловой обмен.
Принцип работы системы отопления в автомобиле «Шевроле Авео» становится понятным из этого рисунка
Антифриз забирает тепло из двигателя, охлаждая его. Уже нагретая жидкость поступает в радиатор и нагревает его. Вентилятор печки помогает «гонять» воздух через радиатор, благодаря чему он охлаждается и отдаёт ему своё тепло. Нагретый воздух поступает в салон машины, а холодный тосол заливается в мотор и охлаждает его. Подобная система отопления наиболее эффективная и популярная.
Антифриз заливается в систему охлаждения печки для стабильной работы радиатора отопления
Печка — это своего рода радиатор, поэтому если машина не прогрета, то при её включении обеспечивается дополнительное охлаждение. В связи с этим стенки радиатора быстрее ржавеют, а двигатель надо дольше прогревать. А также увеличится влажность в машине, из-за чего начнут запотевать окна.
Где расположен предохранитель печки и его замена в случае необходимости на «Шевроле Авео»
Возникли проблемы с электрическим оборудованием автомобиля? Тогда проверьте работу предохранителей. В «Шевроле Авео» установлено 2 блока предохранителей:
Открыть блоки с предохранителями очень просто. Каждая крышка блока имеет наклеенную схему местонахождения предохранителей, при этом там же указывается их маркировка.
Как поменять предохранитель печки на «Шевроле Авео»
Замена предохранителей печки производится с использованием пластмассового пинцета, с помощью которого необходимо достать нужный элемент. Далее через специальное смотровое окно надо проверить целостность нитей. Если одна из них перегорела, то придётся менять предохранитель. Меняйте их по цветовой маркировке:
- 40-А — оранжевый;
- 30-А — зелёный;
- 25-А — белый;
- 20-А — жёлтый;
- 15-А — синий;
- 10-А — красный;
- 5-А — светло-коричневый.Система отопления автомобиля может выйти из строя, если перегорает хотя бы один предохранитель наружного блока
Не устанавливайте вместо перегоревших предохранителей более мощные или «жучки» (проволока, скрепки и так далее), поскольку это может привести к перегоранию электрического оборудования машины.
А также осмотрите контакты на предмет окисления. Перегорание предохранителей говорит о том, что неисправен блок или элементы электрической системы машины.
Для того чтобы поменять предохранители необходимо открыть крышку слева на торпеде возле водительской двери
Подготовка к работе
Все работы по устранению неисправностей работы печки следует проводить только при условии, что двигатель и его вспомогательные агрегаты, имеющие отношение к системе охлаждения, исправны. Для этого надо проверить уровень тосола в расширительном бачке. Он должен быть не ниже минимального, сам двигатель должен легко запускаться и прогреваться до рабочей температуры. Часто на последнем пункте возникают сложности.
Замена печки на «Шевроле Авео» своими руками
https://youtube.com/watch?v=Q4wAwdRaKh0%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Выяснение причин неисправности печки в модели автомобиля «Шевроле Авео» — задача несложная. Достаточно знать, как она устроена, по какому принципу работает система и последовательно выполнять все действия, после чего вы самостоятельно сможете разобраться с поломкой.
Воздушные пробки
Часто при работе системы охлаждения из-за ее негерметичности попадает воздух, который обладает худшей теплопроводностью. Тогда в «Шевроле Авео» не работает печка или начинает работать хуже. Часто это случается из-за того, что тосол заливался в пустой бачок, и воздух попал в шланги, не вытеснившись наружу. Воздушная пробка удаляется довольно просто. Достаточно заехать передними колесами на какое-либо возвышение и отвернуть пробку расширительного бачка.
После этого запустить прогретый мотор и ритмично сжимать и разжимать патрубки, ведущие к бачку. Тосол будет булькать, а лишний воздух – выходить. Время от времени надо подливать тосол. Затем завернуть пробку и проверить работу печки. Проблема также заключается в негерметичности пробки, которая должна создавать избыточное (но не слишком) давление. Часто ее заменой можно устранить сразу несколько неисправностей.
Как снять печку и установить её на «Шевроле Авео»
Длительная эксплуатация радиатора отопления на автомобиле рано или поздно приведёт к его протечке, что, в свою очередь, повлечёт за собой другие проблемы — охлаждающая жидкость вытечет и попадёт непосредственно в салон. После этого придётся чистить его, но перед этим разобрать торпеду, снять покрытие и так далее. Чтобы избежать таких неприятных процедур, необходимо своевременно проверять состояние печки и её элементов. Добраться до неё просто, однако перед этим надо демонтировать торпеду.
Демонтировать узел следует в таком порядке:
- Разберите центральную консоль.Для того чтобы снять печку разбираем центральную консоль Шевроле Авео
- Снимите с торпеды все навесные детали: часы, систему управления подсветкой, перчаточный ящик, корректор фар, центральную накладку, бардачок, печные тросики, чёрные вставки и так далее. Рекомендуется подписывать и правильно размещать жгуты проводов и колодки, поскольку при установке их обратно могут возникнуть проблемы, после чего нужно будет менять всю электрику.
- На некоторых моделях «Шевроле» торпеда изнутри закрепляется к балке, поэтому для полного демонтажа, дополнительно надо будет раскрутить крепёжный болт.
- Приподнимите и немного потяните торпеду в свою сторону.Для того чтобы вынуть печку необходимо открутить и снять торпеду с машины
- Защёлкните крепления всех фишек, благодаря которым проводка зацепляется к балке.Псле того как снята торпеда можно снимать печку с автомобиля
- Потом открутите 6 болтов, которые располагаются по бокам кузова, а также 6 болтов, находящихся на колонке руля.Для того чтобы снять радиатор отопления мы выкручиваем шесть болтов по бокам кузова и на рулевой колонке
- Снимите балку.
- Затем приступите к монтажу блока.
Инструменты для разборки радиатора отопления:
- фиксатор резьбы (для обратной установки);
- крестовая отвёртка;
- отвёртка на 10 и 12 для откручивания болтов;
- две трещотки;
- длинный вороток.
Замена радиатора отопления
Поменять радиатор самостоятельно можно, придерживаясь такой очерёдности действий:
- Раскрутите в салоне два крепёжных болта, которые закрепляют между собой блок испарителя системы охлаждения с фильтром и радиатор отопления.
- Под капотом снимите 2 патрубка, ведущих к печке.Снимаем патрубки, которые ведут к печке автомобиля для замены радиатора
- Далее раскрутите все болты, закрепляющие блок радиатора отопления с кузовом.На схеме показано, как правильно разобрать печку автомобиля и вынуть радиатор отопления
- Снимите блок корпуса радиатора отопления. Теперь можно увидеть, где именно подтекает печка. Осмотрите её на наличие трещин, вмятин, сколов или других видов деформации.После демонтажа радиатора отопления его осматривают на наличие деформаций, трещин и сколов
- Снимите моторчик радиатора и почистите его от всех загрязнений.
- В посадочное место надо установить новую или отремонтированную печку и потом вкрутить саморезы на блок.
Остальные элементы необходимо собирать в обратной последовательности, подключая всю электронику (печку, часы и так далее), обратите внимание на провода.
Неисправность блока управления
Блок управления также может давать сбои или неправильно регулировать температуру в салоне. Его неисправность – одна из причин того, почему не работает печка («Шевроле Авео» не исключение). Также могут неправильно действовать неисправные регуляторы на панели. Сам блок управления редко поддается ремонту и подлежит замене. Еще одной причиной неправильной работы печки является выход из строя датчика температуры воздуха в салоне или его замыкание. В этом случае печка будет всегда «жарить» на полную либо дуть холодным воздухом. Ведь обратная связь происходит именно через этот датчик.
Неисправности электродвигателя вентилятора
Еще одной распространенной причиной того, почему в «Шевроле Авео» не работает печка, являются чисто электрические неисправности. Изначально холодный воздух нагнетается вентилятором на радиатор печки, который затем выходит в салон.
Специальная заслонка направляет этот воздух через радиатор либо в обход него. Следовательно, при неисправности этих узлов воздух не будет дуть вообще либо направляется одинаково холодным при любых положениях заслонки. В первом случае не работает электродвигатель вентилятора. Во втором – неисправен тросовый привод заслонки. При поломке моторчика поиски проблемы следует начинать с предохранителя, отвечающего за эту цепь. Если он не пробит, значит неисправна проводка, либо сам электродвигатель, подлежащий замене либо профилактической чистке. Чтобы его снять, надо демонтировать бардачок. Мотор расположен снизу корпуса отопителя и держится на защелках. Для ремонта привода заслонки потребуется снять нижнюю часть консоли.
Проблемы, связанные с радиатором печки
Часто причиной того, почему не работает печка «Шевроле Авео», становится засорение теплообменника отопителя. Он забивается грязью, отложениями из блока цилиндров двигателя, ржавчиной и не прогревается как надо. Чистка здесь практически бесполезна. Поскольку для этого надо снимать радиатор, его будет разумнее заменить.
Плохо греет печка
Радиатор отопления может плохо нагревать воздух в автомобиле по нескольким причинам:
- В системе охлаждения появился воздух после замены антифриза.
- Пробилась прокладка ГБЦ.
Если плохо греет печка в автомобиле
https://youtube.com/watch?v=CLI5ymMRQPY%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Проверка на предмет наличия воздуха в системе печки
При холодном моторе надо скрутить крышку с печки и прокачать систему вручную, за счёт методичного сжимания шлангов, которые подсоединены к устройству. Если в системе остался воздух, то через некоторое время вы увидите пузырьки. Для этого нужна прокачка.
Конечно же, весь воздух за один раз выгнать не удастся, надо завести «Шевроле Авео» и дать автомобилю поработать несколько минут, после чего процедура с прокачкой обязательно повторяется. Поскольку за это время мотор не прогреется, в системе не повысится давление, но стоит крышку всё равно следует снимать аккуратно, чтобы предотвратить вытекание горячего антифриза.
Для того чтобы убедиться, что в системе печки нет воздуха, необходимо прокачать её вручную
Пробилась прокладка
Если печка работала исправно, но через время начала плохо греть, возможно, пробилась прокладка. Определить такое повреждение можно «на глаз». Понаблюдайте за тем, как работает расширительный бачок, а конкретно: поступает ли в него воздух при работающем моторе. Кроме того, в расширительном бачке может повышаться уровень антифриза, а в итоге мотор быстро нагревается и перегревается.
Прокладка ГБЦ выходит из строя при перегреве мотора, при неисправном термостате или быстром перегреве при разрыве шланга системы охлаждения. Тогда необходимо поменять прокладку.
Причиной выхода из строя печки может стать пробитая прокладка в расширительном бачке
Неисправности термостата
Это устройство, регулирующее тепловой режим двигателя и позволяющее удерживать его температуру в узком диапазоне. Печка, как и двигатель, тоже работает эффективно только при горячем двигателе.
Поэтому, если мотор не будет прогреваться, печка дует холодным воздухом. Диагностируется термостат довольно просто. После запуска двигателя надо пощупать толстые патрубки, идущие от термостата к радиатору. По мере прогрева они должны становиться горячими. Если верхний теплеет сразу, значит термостат заклинило в открытом положении. В таком случае мотору никогда не прогреться до рабочей температуры, поскольку тосол сразу идет в радиатор, охлаждаясь там. Соответственно, теплообменник отопителя тоже горячим не станет. Если шланги и после прогрева остаются холодными, это плохо. Тосол в радиатор не попадает, и двигатель перегреется. В обоих случаях требуется замена термостата.
Существующие неисправности печки
Для печки автомобиля «Шевроле Авео» характерны такие виды поломок, как:
- засорились соты;
- поломался радиатор;
- не функционирует блок управления;
- пробиты патрубки радиатора;
- кран печки вышел из строя;
- не работает добавочный резистор;
- протекла охлаждающая жидкость;
- засорились каналы радиатора.
Утечка — самая серьёзная из всех приведённых выше неисправностей, поскольку возникает она вследствие коррозии или различных механических ударов. В основном утечку можно заметить в местах припайки трубок, а вот трещины возникают в бачке, самих трубках и на других деталях.
Из-за утечки охлаждающего вещества из трубок радиатора может выйти из строя вся отопительная система автомобиля
Засорение каналов печки наступает постепенно, о чём свидетельствует ненадлежащая работа системы. При этом изменений в прочих деталях не наблюдается. Такие отложения препятствуют жидкости в полной отдаче тепла и снижают её объем.
Причиной выхода из строя печки Шевроле Авео может стать засорение её каналов
Засорение радиатора — наиболее распространённая проблема. Невзирая на то, что установлен салонный фильтр, на печке со временем будет оседать пыль, уменьшающая не только площадь рёбер, но и пропускаемость сот. Кроме того, соты могут засоряться из-за неправильного использования разных чистящих веществ.
Причиной поломки печки в автомобиле Шевроле Авео может стать засорение радиатора
Но существуют проблемы, нуждающиеся в более серьёзном решении, например:
- Печка может не работать из-за вышедшей из строя помпы, а также забитого краника или радиатора. Неисправная деталь испортит головку блока цилиндров мотора, что повлечёт за собой его перегревание. В этом случае придётся делать капитальный ремонт двигателя.При выходе из строя помпы печка перестает греть салон автомобиля
- Если выходящий шланг у печки довольно холодный, а входящий, наоборот, горячий, значит, стоит поискать причину в сломанном кранике. Если с ним всё нормально, замените сам радиатор, в котором, вероятн, есть накипь.Накипь, грязь, мёртвые насекомые, листья могут стать причиной выхода из строя всей системы отопления
- Случается, что в печке возникает воздушная пробка, из-за узких трубок, при этом слабое давление её не в состоянии выгнать. Избавиться от пробки поможет прогретый мотор, после чего надо немного открутить на шланге хомут и отсоединить его с трубкой. Благодаря таким действиям появится зазор, через который и выйдет воздух.
- Если грязь попадёт в радиатор, то процесса гниения не избежать, после чего в салоне машины будет чувствоваться неприятный запах.Грязь в радиаторе отопления «Шевроле Авео» может стать причиной появления неприятного запаха в салоне
Не выключается печка
При неисправной печке в «Шевроле Авео» бывает так, что она не выключается, издаёт неприятный свист или плохо греет. Разберёмся в этих проблемах.
- Если на автомобиле установлено неэлектронное управление радиатором отопления, то основная причина его неисправности заключается в замыкании или плавлении контактов, располагающихся на переключателях скоростей вентилятора. Вторая причина — залипание контактов реле, дающих ему высокую скорость.Замыкание контактов на вентиляторе радиатора отопления становится причиной выхода из строя печки
- При электронном управлении выходит из строя тиристорный либо транзисторный контроль скорости вращения. Причина — это обычное перенапряжение, которое находится в бортовой сети машины или во время работы мотора с аккумулятора сняли клеммы.
- При перегорании управляющих транзисторов образуется разрыв или замыкание, которые выводят из строя всю систему. В этом случае невозможно контролировать скорость и радиатор отопления перестанет выключаться.Замена транзисторов на крышке управляющего блока печки
- Если тиристоры пробьются, то отрицательное напряжение будет постоянным и вращение двигателя не прекратится. Они останутся открытыми и вентилятор печки не выключится.Замена управляющих тиристоров на радиаторе отопления
- Следующий вариант — это ненадлежащая работа блока управления, который заставляет тиристоры быть всегда открытыми, соответственно, и в этом случае радиатор отопления не выключится.Ненадлежащая работа блока управления печки Шевроле Авео приводит к поломке всей системы отопления
Свистит печка
Во время эксплуатации печки доносится неприятный гул, скрип, свист — значит, проблема в моторчике.
После пяти лет работы автомобиля в подшипнике моторчика радиатора отопления смазка полностью или частично высыхает.
Устранить такую поломку можно следующим образом:
Во время ремонта моторчика печки не рекомендуется использовать жидкость WD-40, поскольку появится ржавчина при попадании вещества на контакты из меди.
Ремонт моторчика печки «Шевроле Авео»
https://youtube.com/watch?v=GHcs5RRKR10%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Таким образом, выяснение причин того, почему не работает печка «Шевроле Авео» не такая уж и сложная работа. Зная устройство и принцип работы системы, а также представляя последовательность действий, можно уверенно разобраться с этой неисправностью самостоятельно.