- Что указывает на вмешательство
- Что покажет толщиномер
- Что надо проверять у машины
- Почему лакокрасочное покрытие современных автомобилей такое тонкое?
- Интернет-магазин толщиномеров и автооборудования
- Как откалибровать толщиномер
- Какие в первую очередь проверять детали
- Какие значения свидетельствуют о дополнительных слоях
- Лкп автомобилей в сравнении
- Определение толщины краски автомобиля
- Пластиковые детали
- Причина тонкого лакокрасочного покрытия современных автомобилей
- Суть вопроса
- Таблица толщины лкп
- Толщина краски по марке и модели у не битых авто: таблица
- Толщиномер не гарант
- Шпаргалка
- Шпаргалка
- Подводим итоги
Что указывает на вмешательство
Битый автомобиль после восстановления кузова может выглядеть, как новый. Но проверка при помощи магнита или прибора измерения должна легко выявить следы вмешательства.
Признаки кузовного ремонта и перекраски:
- отличие толщины ЛКП на автомобилях от таблицы стандартных значений на 50-150 мкм;
- перепады высоты покрытия на одной детали более 40 микрометров;
- локальные отличия в оттенке цвета на поверхности кузова;
- окрашенные детали крепежа;
- пыль и мелкие включения в слое лака.
При измерении необходимо учитывать и диапазон отклонений в таблице по конкретной модели.
Что покажет толщиномер
Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.
Приложил толщиномер к кузову своей машины. Толщина покрытия — 117 мкм. Все хорошо, мою машину не красили (я и так это знал, но вам для примера)
Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП . Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.
Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.
Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.
Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.
Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП . Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.
2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.
Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.
В сети есть сравнительные таблицы нормальной толщины покрытия для разных автомобилей
Что надо проверять у машины
Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.
Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.
Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа.
Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП , обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.
Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.
У кузова на фото есть молдинг — рельеф. Такую дверь могли ремонтировать локально, например только ниже рельефа. Рельефная часть позволяет сделать визуально незаметным переход оттенка краски, который может отличаться от заводского. Проверять такую рельефную дверь надо и в верхней части, и в нижней Алюминиевые детали
Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ , Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.
Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.
Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.
Почему лакокрасочное покрытие современных автомобилей такое тонкое?
Современные ЛКП имеют маленькую толщину по разным причинам. Одна из них экономическая. Производители не хотят тратить краски и лака больше, чем требуется. Слой делается достаточно толстым для защиты кузова и достаточно тонким для удешевления производства.
Мало краски и лака наносится также по причине уменьшения загрязнений окружающей среды. Кроме того, сейчас на многих заводах используются водорастворимые краски, которые способны нанести больше пигмента в одном слое, чем обычные краски.
Для обычных красок требуется нанести 4–6 тонких слоёв с промежуточной сушкой. Современные водорастворимые краски наносятся 2–3 базовых слоя. Количество слоёв базового слоя краски не влияет на общее качество покрытия.
Интернет-магазин толщиномеров и автооборудования
Загрузка. Пожалуйста, подождите…
ВНИМАНИЕ: Ввиду возросшего интерса к нашим товарам этим могут воспользоваться Мошенники!
Марка | Модель | г.в./кузов | Толщина мкм | Толщина mils | Наличие Алюминия |
Acura | TLX | IV 2008 | 105-135 | 4,1-5,3 | ДА |
Acura | MDX | III 2021 | 125-140 | 4,9-5,5 | ДА |
Alfa romeo | Gulietta | II 2021 | 170-225 | 6,7-8,9 | НЕТ |
Alfa romeo | MiTo | 2008 | 120-140 | 4,7-5,5 | НЕТ |
Audi | RS7 | 2021 | 100-140 | 3,9-5,5 | ДА |
Audi | RS6 | C7 III 2021 | 100-145 | 3,9-5,7 | ДА |
Audi | S8 | D4 III 2021 | 110-130 | 4,3-5,1 | ДА |
Audi | A8 | 2021 | 100-120 | 3,9-4,7 | НЕТ |
Audi | A8L | D4 III 2021 | 105-130 | 4,1-5,1 | НЕТ |
Audi | TT | 8S III 2021 | 100-115 | 3,9-4,5 | ДА |
Audi | S3 | 8V III 2021 | 120-150 | 4,7-5,9 | ДА |
Audi | S3 cabrio | 8V III 2021 | 110-135 | 4,3-5,3 | ДА |
Audi | S4 | B8 IV 2021 | 125-145 | 4,9-5,7 | НЕТ |
Audi | A5 | 2021 | 100-120 | 3,9-4,7 | НЕТ |
Audi | A6 | C7 IV 2021 | 120-140 | 4,7-5,5 | ДА |
Audi | A7 | I рестайлинг 2021 | 100-135 | 3,9-5,3 | ДА |
Audi | RS6 | C7 III 2021 | 105-140 | 4,1-5,5 | ДА |
Audi | RS 5 cabrio | 2021 | 100-130 | 3,9-5,1 | ДА |
Audi | A4 allroad | 8B IV 2009 | 120-150 | 4,7-5,9 | НЕТ |
Audi | RS4 | 8B III 2021 | 120-140 | 4,7-5,5 | ДА |
Audi | RS Q3 | 2021 | 110-140 | 4,3-5,5 | ДА |
Audi | A3 | 8V III 2021 | 120-140 | 4,7-5,5 | ДА |
Audi | S5 | I рестайлинг 2021 | 130-145 | 5,1-5,7 | ДА |
Audi | SQ5 | 2021 | 125-150 | 4,9-5,9 | ДА |
Audi | Q7 | 2021 | 114-147 | 4,5-5,8 | НЕТ |
Audi | Q5 | I рестайлинг 2021 | 125-155 | 4,9-6,1 | ДА |
Audi | Q3 | 2021 | 115-140 | 4,5-5,5 | ДА |
Audi | A1 | 2021 | 135-170 | 5,3-6,7 | ДА |
BMW | 2-er coupe | 2021 | 105-140 | 4,1-5,5 | НЕТ |
BMW | 3-er | VI F3x 2021 | 120-130 | 4,7-5,1 | НЕТ |
BMW | 3GT | 2021 | 125-155 | 4,9-5,9 | НЕТ |
BMW | 4-er | 2021 | 125-140 | 4,9-5,5 | НЕТ |
BMW | 4-er cabrio | 2021 | 125-145 | 4,9-5,7 | НЕТ |
BMW | 4-er coupe | 2021 | 115-135 | 4,5-5,3 | НЕТ |
BMW | 5-er | E60 | 130-165 | 5,1-6,5 | НЕТ |
BMW | 5-er | VI F1x Рестайлинг 2021 | 90-140 | 3,5-5,5 | ДА |
BMW | 6-er | III F06/F13/F12 2021 | 120-145 | 4,7-5,7 | НЕТ |
BMW | 750L | V F01/F02/F04 Рестайлинг 2021 | 100-130 | 3,9-5,1 | ДА |
BMW | GT | 2021 | 160-185 | 6,3-7,3 | НЕТ |
BMW | M135 | II F20-F21 2021 | 110-135 | 4,3-5,3 | НЕТ |
BMW | M235 coupe | 2021 | 115-125 | 4,5-4,9 | НЕТ |
BMW | M3 | VI F3x 2021 | 108-135 | 4,3-5,3 | ДА |
BMW | M4 | 2021 | 100-130 | 3,9-5,1 | ДА |
BMW | M5 | VI F1x Рестайлинг 2021 | 90-110 | 3,5-4,3 | ДА |
BMW | M6 | III F06/F13/F12 2021 | 100-130 | 3,9-5,1 | ДА |
BMW | X1 | I E84 Рестайлинг 2021 | 115-130 | 4,5-5,1 | НЕТ |
BMW | X3 | II F25 Рестайлинг 2021 | 120-130 | 4,7-5,1 | НЕТ |
BMW | X3 M | 2021 | 115-145 | 4,5-5,7 | ДА |
BMW | X4 | 2021 | 120-130 | 4,7-5,1 | НЕТ |
BMW | X4 M | 2021 | 190-230 | 7,5-9,1 | НЕТ |
BMW | X5 | III F15 2021 | 100-125 | 3,9-4,9 | ДА |
BMW | X5 M | III F15 2021 | 115-120 | 4,5-4,7 | НЕТ |
BMW | X6 | II F16 2021 | 120-165 | 4,7-6,5 | НЕТ |
BMW | Z4 | II E89 2009 | 90-130 | 3,5-5,1 | ДА |
Brilliance | V5 | 2021 | 170-190 | 6,7-7,5 | НЕТ |
Brilliance | H230 | 2021 | 185-220 | 7,3-8,7 | НЕТ |
Brilliance | H530 | 2021 | 80-125 | 3,1-4,9 | НЕТ |
BYD | F3 | 2007 | 100 | 3,9 | НЕТ |
Cadillac | ATS4 | 2021 | 115-160 | 4,5-6,3 | ДА |
Cadillac | CTS sedan | III 2021 | 115-155 | 4,5-6,1 | ДА |
Cadillac | Escalade | IV 2021 | 135-250 | 5,3-9,8 | ДА |
Changan | CS 35 | 2021 | 160-190 | 6,3-7,5 | НЕТ |
Changan | Eado XT | 2021 | 100-130 | 3,9-5,1 | НЕТ |
Changan | Eado | 2021 | 105 125 | 4,1-4,9 | НЕТ |
Chery | Tiggo 5 | I T11 рестайлинг 2021 | 110-130 | 4,3-5,1 | НЕТ |
Chery | Tiggo | I T11 рестайлинг 2021 | 120-140 | 4,7-5,5 | НЕТ |
Chery | Bonus 3 | 2021 | 110-130 | 4,3-5,1 | НЕТ |
Chery | Amulet | 2021 | 110-120 | 4,3-4,7 | НЕТ |
Chery | Arrizo7 | 2021 | 105-140 | 4,1-5,5 | НЕТ |
Chery | M11 | 2021 | 90-120 | 3,5-4,7 | НЕТ |
Chevrolet | Camaro | V ресталинг 2021 | 190-220 | 7,5-8,7 | НЕТ |
Chevrolet | Trail blazer | II 2021 | 115-140 | 4,5-5,5 | НЕТ |
Chevrolet | Traverse | 2021 | 156-205 | 6,1-8,1 | ДА |
Chevrolet | Silverado | 2021 | 120-140 | 4,7-5,5 | ДА |
Chevrolet | Tahoe | IV 2021 | 120-145 | 4,7-5,7 | НЕТ |
Chevrolet | Tracker | II 2021 | 115-150 | 4,5-5,9 | НЕТ |
Chevrolet | Spark | III 2009 | 115-130 | 4,5-5,1 | НЕТ |
Chevrolet | Epica | 2021 | 90-100 | 3,5-3,9 | НЕТ |
Chevrolet | Lacetti | 2021 | 110-140 | 4,3-5,5 | НЕТ |
Chevrolet | Lanos | 2021 | 75-150 | 3-5,9 | НЕТ |
Chevrolet | Aveo | II 2021 | 150-170 | 5,9-6,7 | НЕТ |
Chevrolet | Cruze | I рестайлинг 2021 | 135-165 | 5,3-6,5 | НЕТ |
Chevrolet | Cruze coupe | I рестайлинг 2021 | 125-150 | 4,9-5,9 | НЕТ |
Chevrolet | Cobalt | II 2021 | 115-200 | 4,5-7,9 | НЕТ |
Chevrolet | Captiva | I рестайлинг 2 2021 | 115-140 | 4,5-5,5 | НЕТ |
Chevrolet | Niva | I рестайлинг 2009 | 100-140 | 3,9-5,5 | НЕТ |
Chevrolet | Orlando | 2021 | 115-140 | 4,5-5,5 | НЕТ |
Chrystler | Grand voyager | V ресталинг 2021 | 155-215 | 6,1-8,5 | ДА |
Citroen | C4 picasso | II 2021 | 120-140 | 4,7-5,5 | ДА |
Citroen | Jumpy | II 2007 | 110-135 | 4,3-5,3 | НЕТ |
Citroen | C4 | 2021 | 75-125 | 3-4,9 | НЕТ |
Citroen | C5 | 2021 | 110-130 | 4,3-5,1 | НЕТ |
Citroen | C3 | 2021 | 90-120 | 3,5-4,7 | НЕТ |
Citroen | Jumper | 2021 | 105-120 | 4,1-4,7 | НЕТ |
Citroen | Berlingo | II 2008 | 120-150 | 4,7-5,9 | НЕТ |
Citroen | C3 picasso | I ресталинг 2021 | 85-100 | 3,3-3,9 | НЕТ |
Citroen | C5 cross tourer | 2021 | 130-150 | 5,1-5,9 | ДА |
Citroen | C4 aircross | 2021 | 105-125 | 4,1-4,9 | НЕТ |
Citroen | C-elysee | 2021 | 105-145 | 4,1-5,7 | НЕТ |
Citroen | C4 sedan | II 2021 | 105-125 | 4,1-4,9 | НЕТ |
Citroen | DS3 | 2021 | 90-150 | 3,5-5,9 | НЕТ |
Citroen | DS4 | 2021 | 115-145 | 4,5-5,7 | ДА |
Daewoo | Nexia | I рестайлинг 2008 | 105-130 | 4,1-5,1 | НЕТ |
Daewoo | Matiz | I рестайлинг 2000 | 110 | 4,3 | НЕТ |
Daewoo | Gentra | II 2021 | 115-140 | 4,5-5,5 | НЕТ |
Datsun | OnDO | 2021 | 105-125 | 4,1-4,9 | НЕТ |
DFM | Rich | 2021 | 60-125 | 2,7-4,9 | НЕТ |
DFM | V25 | 2021 | 80-105 | 3,1-4,1 | НЕТ |
DFM | Succe | 2021 | 80-105 | 3,1-4,1 | НЕТ |
DFM | H30 cross | 2021 | 115-130 | 4,5-5,1 | НЕТ |
DFM | S30 | 2021 | 105-125 | 4,1-4,9 | НЕТ |
DFM | AX7 | 2021 | 105-125 | 4,1-4,9 | НЕТ |
FAW | V5 | 2021 | 95-105 | 3,7-4,1 | НЕТ |
FAW | Besturn B50 | 2021 | 100-120 | 3,9-4,7 | НЕТ |
FAW | Besturn X80 | 2021 | 115-140 | 4,5-5,5 | НЕТ |
FAW | Besturn B70 | 2021 | 125-150 | 4,9-5,9 | НЕТ |
Fiat | Freemont | 2021 | 125-145 | 4,9-5,7 | ДА |
Fiat | Albea | 2021 | 115-130 | 4,5-5,1 | НЕТ |
Fiat | Punto | 2021 | 111 | 4,4 | НЕТ |
Fiat | Ducato | 2021 | 85-100 | 3,3-3,9 | НЕТ |
Fiat | Scudo | II 2007 | 90-120 | 3,5-4,7 | НЕТ |
Fiat | 500 | II 2007 | 210-260 | 8,3-10,2 | НЕТ |
Ford | Focus | III 2021 | 130-150 | 5,1-5,9 | НЕТ |
Ford | Mondeo IV | IV 2006 | 115-150 | 4,5-5,9 | НЕТ |
Ford | Galaxy | II рестайлинг 2021 | 190-235 | 7,5-9,3 | НЕТ |
Ford | Fiesta | VI рестайлинг 2021 | 170-215 | 6,7-8,5 | НЕТ |
Ford | Kuga | II 2021 | 140-155 | 5,5-6,1 | НЕТ |
Ford | Explorer | V 2021 | 120-160 | 4,7-6,3 | ДА |
Ford | Explorer Sport | V 2021 | 145-170 | 5,7-6,7 | НЕТ |
Ford | Ecosport | 2021 | 105-130 | 4,1-5,1 | НЕТ |
Ford | Edge | 2021 | 120-175 | 4,7-6,9 | НЕТ |
Ford | Ranger | III 2021 | 105-125 | 4,1-4,9 | НЕТ |
Ford | Transit custom | ??? | 125-145 | 4,9-5,7 | НЕТ |
Ford | Torneo custom | 2021 | 120-140 | 4,7-5,5 | НЕТ |
Ford | Transit | 2021 | 105-130 | 4,1-5,1 | НЕТ |
Geely | Gc5 | 2021 | 150-175 | 5,9-6,9 | НЕТ |
Geely | Emgrand x7 | 2021 | 115-130 | 4,5-5,1 | НЕТ |
Geely | Emgrand ec7 | 2021 | 85-110 | 3,3-4,3 | НЕТ |
Geely | MK | I рестайлинг 2021 | 80-100 | 3,1-3,9 | НЕТ |
Geely | Otaka | 2007 | 75-80 | 2,9-3,1 | НЕТ |
Geely | GC5 RV | 2021 | 105-125 | 4,1-4,9 | НЕТ |
Geely | Gc6 | 2021 | 90-100 | 3,5-3,9 | НЕТ |
Great wall | Wingle 5 new | II 2021 | 80-115 | 3,1-4,5 | НЕТ |
Great wall | M4 | 2021 | 110-140 | 4,3-5,5 | НЕТ |
Great wall | H5 new | I рестайлинг 2021 | 90-105 | 3,5-4,1 | НЕТ |
Great wall | H6 AT | II 2021 | 135-150 | 5,3-5,9 | НЕТ |
Haima | M8 | 2021 | 105-140 | 4,1-5,5 | НЕТ |
Haima | 7 | 2021 | 110-125 | 4,3-4,9 | НЕТ |
Haima | M3 | 2021 | 100-120 | 3,9-4,7 | НЕТ |
Haima | S5 | 2021 | 100-120 | 3,9-4,7 | НЕТ |
Haima | S7 | 2021 | 80-110 | 3,1-4,3 | НЕТ |
Haval | H8 | 2021 | 170-200 | 6,7-7,9 | НЕТ |
Haval | H6 | 2021 | 115-135 | 4,5-5,3 | НЕТ |
Haval | H2 | 2021 | 120-140 | 4,7-5,5 | НЕТ |
Haval | H9 | 2021 | 190-220 | 7,5-8,7 | НЕТ |
Honda | Accord | IX 2021 | 155-165 | 6,1-6,5 | НЕТ |
Honda | Civic hatchback | IX рестайлинг 2021 | 100-125 | 3,9-4,9 | НЕТ |
Honda | Civic sedan | IX рестайлинг 2021 | 110-130 | 4,3-5,1 | НЕТ |
Honda | Crosstour | I рестайлинг 2021 | 110-140 | 4,3-5,5 | НЕТ |
Honda | CR-V | IV 2021 | 95-125 | 3,7-4,9 | НЕТ |
Honda | Fit | II 2007 | 87-98 | 3,4-3,9 | НЕТ |
Honda | Pilot | II 2008 | 110-135 | 4,3-5,3 | ДА |
HTM | B11 | 2021 | 85-105 | 3,3-4,1 | НЕТ |
HTM | E70 | 2021 | 85-120 | 3,3-4,7 | НЕТ |
HTM | Boliger | 2021 | 85-115 | 3,3-4,5 | НЕТ |
Hyundai | iX35 | 2021 | 105-125 | 4,1-4,9 | НЕТ |
Hyundai | Solaris | I рестайлинг 2021 | 100-125 | 3,9-4,9 | НЕТ |
Hyundai | Accent | IV 2021 | 70-75 | 2,8-2,9 | НЕТ |
Hyundai | Sonata | VII (LF) 2021 | 85-100 | 3,3-3,9 | НЕТ |
Hyundai | Tucson | II 2009 | 90-130 | 3,5-5,1 | НЕТ |
Hyundai | i40 SW | 2021 | 180-200 | 7,1-7,9 | НЕТ |
Hyundai | i40 sedan | 2021 | 105-150 | 4,1-5,9 | НЕТ |
Hyundai | Graundeur | V 2021 | 95-120 | 3,7-4,7 | НЕТ |
Hyundai | Elantra | V MD 2021 | 105-130 | 4,1-5,1 | НЕТ |
Hyundai | i30 | II 2021 | 105-135 | 4,1-5,3 | НЕТ |
Hyundai | Veloster | 2021 | 105-130 | 4,1-5,1 | НЕТ |
Hyundai | Genesis | II 2021 | 130-160 | 5,1-6,3 | НЕТ |
Hyundai | Santa Fe | III 2021 | 160-190 | 6,3-7,5 | НЕТ |
Hyundai | Grand Santa Fe | III 2021 | 100-140 | 3,9-5,5 | НЕТ |
Hyundai | Equus | I рестайлинг 2021 | 100-140 | 3,9-5,5 | ДА |
Infinity | FX35 | 2021 | 116 | 4,6 | НЕТ |
Infinity | Q50 | 2021 | 130-140 | 5,1-5,5 | ДА |
Infinity | QX50 | 2021 | 115-125 | 4,5-4,9 | ДА |
Infinity | QX60 | 2021 | 120-140 | 4,7-5,5 | ДА |
Infinity | QX60 hybrid | 2021 | 110-135 | 4,3-5,3 | ДА |
Infinity | QX70 | 2021 | 95-130 | 3,7-5,1 | ДА |
Infinity | QX80 | I рестайлинг 2021 | 115-145 | 4,5-5,7 | НЕТ |
Jaguar | F-Type | 2021 | 95-130 | 3,7-5,1 | ДА |
Jaguar | XJ | IV X351 2009 | 120-150 | 4,7-5,9 | ДА |
Jaguar | XF | I рестайлинг 2021 | 120-145 | 4,7-5,7 | ДА |
Jeep | Compass | I рестайлинг 2021 | 155-185 | 6,1-7,3 | НЕТ |
Jeep | Grand cherokee | IV WK2 Рестайлинг 2021 | 160-205 | 6,3-8,1 | ДА |
Jeep | Cherokee | V KL 2021 | 185-220 | 7,3-8,7 | ДА |
Jeep | Wrangler Rubicon | 2021 | 165-200 | 6,5-7,9 | НЕТ |
Kia | Sorento | II рестайлинг 2021 | 115-120 | 4,5-4,7 | НЕТ |
Kia | Sportage | III рестайлинг 2021 | 95-120 | 3,7-4,7 | НЕТ |
Kia | Mohave | 2009 | 110-130 | 4,3-5,1 | НЕТ |
Kia | Venga | 2021 | 105-125 | 4,1-4,9 | НЕТ |
Kia | Rio | III 2021 | 100-120 | 3,9-4,7 | НЕТ |
Kia | Picanto | II 2021 | 95-120 | 3,7-4,7 | НЕТ |
Kia | Ceed GT | II 2021 | 105-125 | 4,1-4,9 | НЕТ |
Kia | Ceed | II 2021 | 100-130 | 3,9-5,1 | НЕТ |
Kia | Ceed SW | II 2021 | 115-125 | 4,5-4,9 | НЕТ |
Kia | Soul | II 2021 | 115-135 | 4,5-5,3 | НЕТ |
Kia | Optima | III рестайлинг 2021 | 115-130 | 4,5-5,1 | НЕТ |
Kia | Pro Cee’d | II 2021 | 110-125 | 4,3-4,9 | НЕТ |
Kia | Soul EV | II 2021 | 90-105 | 3,5-4,1 | НЕТ |
Kia | Quoris | 2021 | 150-180 | 5,9-7,1 | НЕТ |
Kia | Cerato | III 2021 | 105-140 | 4,1-5,5 | НЕТ |
Lada | Kalina cross | 2021 | 100-125 | 3,9-4,9 | НЕТ |
Lada | Largus cross | 2021 | 110-140 | 4,3-5,5 | НЕТ |
Lada | Granta | 2021 | 110-140 | 4,3-5,5 | НЕТ |
Lada | Granta Sport | 2021 | 110-130 | 4,3-5,1 | НЕТ |
Lada | El Lada (электромобиль) | 2021 | 95-115 | 3,7-4,5 | НЕТ |
Lada | Priora | 2021 | 60-100 | 2,4-3,9 | НЕТ |
Lada | Largus | 2021 | 180-240 | 7,1-9,4 | НЕТ |
Lada | Kalina | 2021 | 60-100 | 2,4-3,9 | НЕТ |
Lada | Kalina 2 | 2021 | 100-125 | 3,9-4,9 | НЕТ |
Lada | Niva Рысь | 2021 | 105-155 | 4,1-6,1 | НЕТ |
Lada | 2144 | 2021 | 105-135 | 4,1-5,3 | НЕТ |
Lada | 21134 | 2021 | 100-135 | 3,9-5,3 | НЕТ |
Land Rover | Discovery | IV 2009 | 120-135 | 4,7-5,3 | ДА |
Range Rover | Sport | 2009 | 145-160 | 5,7-6,3 | ДА |
Range Rover | Evogue | 2021 | 135-150 | 5,3-5,9 | НЕТ |
Lexus | RX350X sport | III рестайлинг 2021 | 125-135 | 4,9-5,3 | НЕТ |
Lexus | CT200HF sport | I рестайлинг 2021 | 145-175 | 5,7-6,9 | ДА |
Lexus | GS350 | IV 2021 | 160-185 | 6,3-7,3 | ДА |
Lexus | IS 250F | III 2021 | 150-185 | 5,9-7,3 | ДА |
Lexus | NX200 | 2021 | 155-190 | 6,1-7,5 | ДА |
Lexus | NX300H | 2021 | 135-165 | 5,3-6,5 | ДА |
Lexus | GS450H | IV 2021 | 140-175 | 5,5-6,9 | ДА |
Lexus | LS600H L | IV рестайлинг 2021 | 155-175 | 6,1-6,9 | ДА |
Lexus | RX270 | III рестайлинг 2021 | 120-145 | 4,7-5,7 | НЕТ |
Lexus | LX570 | III рестайлинг 2021 | 120-150 | 4,7-5,9 | НЕТ |
Lexus | LS460 | IV рестайлинг 2021 | 145-165 | 5,7-6,5 | ДА |
Lexus | GX460 | II рестайлинг 2021 | 110-130 | 4,3-5,1 | НЕТ |
Lexus | ES250 | VI 2021 | 115-140 | 4,5-5,5 | НЕТ |
Lexus | RX, ES, LX | до 2021 | 140-145 | 5,5-5,7 | НЕТ |
Lexus | CT, GX, LS | до 2021 | 125-150 | 4,9-5,9 | НЕТ |
Lifan | X60 | 2021 | 85-105 | 3,3-4,1 | НЕТ |
Lifan | Smily | 2021 | 95-110 | 3,7-4,3 | НЕТ |
Lifan | Celliya | 2021 | 75-100 | 3-4,1 | НЕТ |
Lifan | Solano | 2021 | 95-110 | 3,7-4,3 | НЕТ |
Lifan | Cebrium | 2021 | 90-110 | 3,5-4,3 | НЕТ |
Mazda | 3 hatchback | III 2021 | 95-120 | 3,7-4,7 | НЕТ |
Mazda | 3 sedan | III 2021 | 105-125 | 4,1-4,9 | НЕТ |
Mazda | 6 | III 2021 | 80-110 | 3,1-4,3 | НЕТ |
Mazda | 2 | III 2021 | 115-125 | 4,5-4,9 | НЕТ |
Mazda | 5 | II CW 2021 | 80-119 | 3,1-4,7 | НЕТ |
Mazda | CX7 | 2021 | 85-120 | 3,3-4,7 | НЕТ |
Mazda | CX9 | I рестайлинг 2021 | 90-120 | 3,5-4,7 | НЕТ |
Mazda | CX5 | 2021 | 75-105 | 3-4,1 | НЕТ |
Mercedes | SLK | R172 | 95-120 | 3,7-4,7 | ДА |
Mercedes | A | W176 | 90-130 | 3,5-5,1 | ДА |
Mercedes | A AMG | W176 | 90-115 | 3,5-4,5 | ДА |
Mercedes | B | W246 | 90-115 | 3,5-4,5 | ДА |
Mercedes | C | W205 | 95-110 | 3,7-4,3 | ДА |
Mercedes | CLA | 2021 | 100-130 | 3,9-5,1 | ДА |
Mercedes | CLS AMG | W218 | 110-140 | 4,3-5,5 | ДА |
Mercedes | E63 | W212, S212, C207 | 110-140 | 4,3-5,5 | ДА |
Mercedes | GL | 2021 | 90-100 | 3,5-3,9 | НЕТ |
Mercedes | GL AMG | X166 | 105-130 | 4,1-5,1 | ДА |
Mercedes | GLA | 2021 | 90-120 | 3,5-4,7 | ДА |
Mercedes | GLK | X204 | 135-145 | 5,3-5,7 | НЕТ |
Mercedes | ML | W166 | 100-135 | 3,9-5,3 | ДА |
Mercedes | S | W222, C217 | 110-120 | 4,3-4,7 | ДА |
Mercedes | S купе | 2021 | 160 | 6,3 | ДА |
Mercedes | SL AMG | R231 | 105-120 | 4,1-4,7 | ДА |
Mercedes | V | 2021 | 120-130 | 4,7-5,1 | НЕТ |
Mercedes | E | 2021 | 230-250 | 9,1-9,8 | НЕТ |
Mercedes | Е купе | 2021 | 100-130 | 3,9-5,1 | ДА |
Mini | Roadster | 2021 | 90-100 | 3,5-3,9 | НЕТ |
Mini | One | 2009 | 95-120 | 3,7-4,7 | НЕТ |
Mini | Cooper | 2021 | 105-115 | 4,1-4,5 | НЕТ |
Mini | Countryman | 2021 | 110-120 | 4,3-4,7 | НЕТ |
Mini | Paceman | 2021 | 115-130 | 4,5-5,1 | НЕТ |
Mitsubishi | Pajero | IV 2006 | 90-110 | 3,5-4,3 | ДА |
Mitsubishi | Pajero Sport | II 2008 | 90-100 | 3,5-3,9 | НЕТ |
Mitsubishi | Outlander | III рестайлинг 2021 | 95-125 | 3,7-4,9 | НЕТ |
Mitsubishi | Outlander XL | III 2021 | 53-75 | 2,1-3 | НЕТ |
Mitsubishi | Lancer | 9E рестайлинг 2021 | 90-100 | 3,5-3,9 | НЕТ |
Mitsubishi | IMiev | 2021 | 95-110 | 3,7-4,3 | НЕТ |
Mitsubishi | ASX | I рестайлинг 2021 | 130-155 | 5,1-6,1 | НЕТ |
Mitsubishi | L200 | IV 2006 | 85-90 | 3,3-3,5 | НЕТ |
Nissan | Terrano | III 2021 | 115-155 | 4,5-6,1 | НЕТ |
Nissan | Navara | D40 рестайлинг 2021 | 120-135 | 4,7-5,3 | НЕТ |
Nissan | Patrol | Y62 2021 | 100-115 | 3,9-4,5 | НЕТ |
Nissan | Tiida | 2021 | 105-115 | 4,1-4,5 | НЕТ |
Nissan | Juke | I рестайлинг 2021 | 115-135 | 4,5-5,3 | НЕТ |
Nissan | Sentra | B17 2021 | 120-155 | 4,7-6,1 | НЕТ |
Nissan | Pathfinder | V 2021 | 135-175 | 5,3-6,9 | ДА |
Nissan | Murano | Z51 2008 | 105-160 | 4,1-6,3 | НЕТ |
Nissan | Qashqai | II 2021 | 115-130 | 4,5-5,1 | НЕТ |
Nissan | Almera | II G11 2021 | 130-175 | 5,1-6,9 | НЕТ |
Nissan | X-Trail | 2021 | 75-120 | 3-4,7 | НЕТ |
Nissan | Teana | III 2021 | 110-135 | 4,3-5,3 | НЕТ |
Nissan | GT-R | 2021 | 170-185 | 6,7-7,3 | ДА |
Opel | Astra OPC | J Рестайлинг 2021 | 120-155 | 4,7-6,1 | НЕТ |
Opel | Astra GTC | J Рестайлинг 2021 | 115-140 | 4,5-5,5 | НЕТ |
Opel | Insignia OPC | I рестайлинг 2021 | 105-150 | 4,1-5,9 | ДА |
Opel | Insignia SW | I рестайлинг 2021 | 90-130 | 3,5-5,1 | ДА |
Opel | Corsa | 2021 | 115-120 | 4,5-4,7 | НЕТ |
Opel | Zafira | 2021 | 115-120 | 4,5-4,7 | НЕТ |
Opel | Insignia | I рестайлинг 2021 | 100-140 | 3,9-5,5 | ДА |
Opel | Meriva | B рестайлинг 2021 | 125-140 | 4,9-5,5 | НЕТ |
Opel | Astra | 2021 | 110-157 | 4,3-6,2 | НЕТ |
Opel | Astra SW | J Рестайлинг 2021 | 120-160 | 4,7-6,3 | НЕТ |
Opel | Astra sedan | J Рестайлинг 2021 | 140-165 | 5,5-6,5 | НЕТ |
Opel | Mocca | 2021 | 110-130 | 4,3-5,1 | НЕТ |
Opel | Zafira tourer | C 2021 | 95-135 | 3,7-5,3 | ДА |
Peugeot | Expert Teepee | 2021 | 100-145 | 3,9-5,7 | НЕТ |
Peugeot | 301 | 2021 | 105-130 | 4,1-5,1 | НЕТ |
Peugeot | 4 008 | 2021 | 58-61 | 2,3-2,4 | НЕТ |
Peugeot | 408 | 2021 | 100-115 | 3,9-4,5 | НЕТ |
Peugeot | 508 | I рестайлинг 2021 | 110-150 | 4,3-5,9 | ДА |
Peugeot | 308 | II 2021 | 100-120 | 3,9-4,7 | ДА |
Peugeot | 3008 | I рестайлинг 2021 | 100-145 | 3,9-5,7 | ДА |
Peugeot | 2 008 | 2021 | 140-160 | 5,5-6,3 | НЕТ |
Peugeot | RCZ | I рестайлинг 2021 | 115-145 | 4,5-5,7 | ДА |
Peugeot | 208 GTI | 2021 | 165-180 | 6,5-7,1 | НЕТ |
Porche | Macan S | 2021 | 116-128 | 4,6-5 | ДА |
Porche | Boxter S | 981 | 95-116 | 3,7-4,6 | НЕТ |
Renault | Logan | II 2021 | 130-155 | 5,1-6,1 | НЕТ |
Renault | Koleos | I ресталинг 2021 | 150-195 | 5,1-7,7 | НЕТ |
Renault | Sandero stepway | II 2021 | 145-160 | 5,7-6,3 | НЕТ |
Renault | Sandero | II 2021 | 135-165 | 5,3-6,5 | НЕТ |
Renault | Megane | III рестайлинг 2021 | 125-145 | 4,9-5,7 | НЕТ |
Renault | Fluence | I рестайлинг 2021 | 130-155 | 5,1-6,1 | НЕТ |
Renault | Megane RS | III рестайлинг 2021 | 170-240 | 6,7-9,4 | НЕТ |
Renault | Clio RS | IV 2021 | 230-275 | 9-10,8 | НЕТ |
Renault | Duster | 2021 | 130-165 | 5,1-6,5 | НЕТ |
Seat | Leon | III 2021 | 130-145 | 5,1-5,7 | НЕТ |
Seat | Leon ST | III 2021 | 170-200 | 6,7-7,9 | НЕТ |
Seat | Leon Cupra | II 2009 | 130-160 | 5,1-6,3 | НЕТ |
Seat | Alhambra | II 2021 | 140-155 | 5,5-6,1 | НЕТ |
Seat | Ibiza | IV 2021 | 130-150 | 5,1-5,9 | НЕТ |
Skoda | Yeti | 2021 | 140-180 | 5,5-7,1 | НЕТ |
Skoda | Superb | 2021 | 110-140 | 4,6-5,5 | НЕТ |
Skoda | Fabia | 2021 | 100-120 | 3,9-4,7 | НЕТ |
Skoda | Roomster | 2021 | 110-130 | 4,6-5,1 | НЕТ |
Skoda | Octavia | 2021 | 160-170 | 6,3-6,7 | НЕТ |
Skoda | Octavia RS | 2021 | 160-170 | 6,3-6,7 | НЕТ |
Skoda | Scout | 2021 | 160-190 | 6,3-7,5 | НЕТ |
Skoda | Rapid | 2021 | 160-193 | 6,3-7,6 | НЕТ |
Ssang Yong | Kyron | I рестайлинг 2007 | 100-110 | 3,9-4,3 | НЕТ |
Subaru | WRX STI | IV 2021 | 115-150 | 4,5-5,9 | ДА |
Subaru | Legacy | V 2009 | 110-115 | 4,3-4,5 | НЕТ |
Subaru | WRX | IV 2021 | 85-130 | 3,3-5,1 | ДА |
Subaru | Tribeca | I рестайлинг 2021 | 120 | 4,7 | НЕТ |
Subaru | Impreza | IV 2021 | 125-140 | 4,9-5,5 | НЕТ |
Subaru | Outback | V2021 | 115 130 | 4,5-5,1 | НЕТ |
Subaru | XV | 2021 | 110-155 | 4,3-6,1 | НЕТ |
Subaru | Forester | IV 2021 | 105-140 | 4,1-5,5 | ДА |
Subaru | BRZ | 2021 | 110-160 | 4,3-6,3 | ДА |
Suzuki | Swift | V 2021 | 115-135 | 4,5-5,3 | НЕТ |
Suzuki | Splash | 2021 | 90-115 | 3,5-4,5 | НЕТ |
Suzuki | Jimny | III рестайлинг 2021 | 100-130 | 3,9-5,1 | НЕТ |
Suzuki | Grand Vitara 3d | III рестайлинг 2021 | 100-135 | 3,9-5,3 | НЕТ |
Suzuki | Grand Vitara 5d | III рестайлинг 2021 | 95-120 | 3,7-4,7 | НЕТ |
Suzuki | SX4 | 2021 | 105-130 | 4,1-5,1 | НЕТ |
Tesla | S | 2021 | 140-180 | 5,5-7,1 | ДА |
Toyota | Alphard | II 2008 | 105-135 | 4,1-5,3 | НЕТ |
Toyota | Avensis | 2021 | 80-120 | 3,1-4,7 | НЕТ |
Toyota | GT 86 | 2021 | 115-145 | 4,5-5,7 | ДА |
Toyota | Auris | II 2021 | 115-130 | 4,5-5,1 | НЕТ |
Toyota | Highlander | III U50 2021 | 135-150 | 5,3-5,9 | НЕТ |
Toyota | Venza | I рестайлинг 2021 | 115-160 | 4,5-6,3 | НЕТ |
Toyota | Rav4 | IV CA40 2021 | 105-130 | 4,1-5,1 | НЕТ |
Toyota | LC Prado | 2009 | 110-135 | 4,3-5,3 | НЕТ |
Toyota | Corolla | XI E160, E170 2021 | 100-130 | 3,9-5,1 | НЕТ |
Toyota | Prius | III ZVW30 2009 | 110-120 | 4,3-4,7 | ДА |
Toyota | Camry new | VII рестайлинг 2021 | 120-145 | 4,7-5,7 | НЕТ |
Toyota | Verso | II 2021 | 175-210 | 6,9-8,3 | НЕТ |
Toyota | Hilux | VII 2006 | 90-105 | 3,5-4,1 | НЕТ |
Toyota | LC 200 | 2021 | 120-160 | 4,7-6,3 | НЕТ |
Uaz | Patriot | 2021 | 100-125 | 3,9-4,9 | НЕТ |
VolksWagen | Touareg hybryd | 2021 | 180-200 | 7,1-7,9 | НЕТ |
VolksWagen | Touareg | 2021 | 130-215 | 5,1-8,5 | ДА |
VolksWagen | Jetta | 2021 | 140-155 | 5,5-6,1 | НЕТ |
VolksWagen | Tiguan | 2021 | 190-220 | 7,5-8,7 | НЕТ |
VolksWagen | Caravelle | 2021 | 105-135 | 4,1-5,3 | НЕТ |
VolksWagen | Passat | B7 | 110-130 | 4,3-5,1 | НЕТ |
VolksWagen | Multivan Highline | 2021 | 90-135 | 3,5-5,3 | НЕТ |
VolksWagen | Caddy Trendline | 2021 | 115-130 | 4,5-5,1 | НЕТ |
VolksWagen | Polo | 2021 | 110-130 | 4,3-5,1 | НЕТ |
VolksWagen | Passat CC | 2021 | 120-130 | 4,7-5,1 | НЕТ |
VolksWagen | Amarok | 2021 | 115-135 | 4,5-5,3 | НЕТ |
VolksWagen | California | 2021 | 100-115 | 3,9-4,5 | НЕТ |
VolksWagen | Golf | VII 2021 | 110-130 | 4,3-5,1 | НЕТ |
VolksWagen | Golf R | VII 2021 | 100-120 | 3,9-4,7 | НЕТ |
VolksWagen | Scirocco | 2021 | 125-145 | 4,9-5,7 | НЕТ |
VolksWagen | Scirocco R | 2021 | 120-145 | 4,7-5,7 | НЕТ |
VolksWagen | Beetle R line | 2021 | 150-220 | 5,9-8,7 | НЕТ |
Volvo | C30 | 2021 | 105-140 | 4,1-5,5 | НЕТ |
Volvo | S60 | 2003 | 110-130 | 4,3-5,1 | НЕТ |
Volvo | S60 | II 2021 | 95-115 | 3,7-4,5 | НЕТ |
Volvo | S80 | 2021 | 105-140 | 4,1-5,5 | НЕТ |
Volvo | XC60 | 2021 | 115-135 | 4,5-5,3 | НЕТ |
Volvo | XC70 | 2021 | 105-140 | 4,1-5,5 | НЕТ |
Volvo | XC90 | 2021 | 115-135 | 4,5-5,3 | НЕТ |
ГАЗ | Siber | 2008 | 90-105 | 3,5-4,1 | НЕТ |
ГАЗ | ГАЗ-3110 | 2006 | 80 | 3,1 | НЕТ |
Как откалибровать толщиномер
Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.
Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.
Калибровочные пластины выглядят вот так:
У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.
В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.
Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:
Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:
Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.
Какие в первую очередь проверять детали
В разных частях кузова машины высота слоя краски немного отличается. При измерениях необходимо сравнивать полученный результат со стандартным из таблицы.
Детали кузова машины отличаются конструкцией и размерами поверхности. В случае ДТП повреждения по сути получают больше фронтальные части автомобиля.
Очередность деталей, для которых определяют толщину ЛКП:
- крыша;
- стойки;
- капот;
- багажник;
- двери;
- пороги;
- боковые накладки;
- внутренние окрашенные поверхности.
Измеряют высоту слоя по 4-5 точкам в центре и по краям исследуемой области. Обычно разность между соседними частями не должна превышать 30-40 микрон. ЛКП измеряется на алюминиевой поверхности толщиномером, откалиброванным на этот металл.
Чтобы определить высоту слоя краски на пластике, пользоваться магнитным прибором нельзя. Для этого используют ультразвуковое устройство измерения или визуально проверяют отклонения оттенка цвета.
Какие значения свидетельствуют о дополнительных слоях
Местный кузовной ремонт обычно делают без полного удаления краски. Поэтому высота нового покрытия больше первоначального, нанесенного на конвейере. Толщина слоя эмали и шпатлевки после ремонта часто выше 0,2-0,3 мм. Также на заводе слой краски наносят равномерно, допустимой считается норма перепада высоты около 20-40 микрон.
Лкп автомобилей в сравнении
Небольшой слой покрытия чаще повреждается и может отлететь даже при мойке под давлением. На прочность защиты металлических поверхностей кузова также влияют свойства материалов. Но определяющий показатель качества покраски авто – это толщина покрытия.
Обычно для экономии производитель уменьшает высоту нанесения на автомобильных деталях, не подверженных вредному воздействию. Краска на крыше, внутренних поверхностях и багажнике обычно тоньше. В отечественных и японских автомобилях толщина ЛКП 60-120 мкм, а в большинстве европейских и американских марок – 100-180 микрон.
Определение толщины краски автомобиля
Обычно, при покупке машины, бывшей в употреблении, кроме внешнего осмотра, проверяют ЛКП. Слишком высокое покрытие с большой вероятностью свидетельствует о проведенном кузовном ремонте. Сколько нанесено слоев краски, зависит от модели авто и типа ЛКП.
Способы определения высоты покрытия на кузове машины:
- Постоянный магнит, который нормально притягивается только к металлической поверхности с тонким слоем эмали и лака.
- Выявление при хорошем освещении отличия в оттенках лакокрасочного слоя соседних участков на кузове авто.
- Электронный толщиномер, который помогает с высокой точностью измерять ЛКП автомобиля.
Приборы для определения должного количества краски на поверхности кузова также бывают механические, ультразвуковые и лазерные. Сравнивают толщину ЛКП на автомобилях по таблице стандартных значений для конкретной модели.
Пластиковые детали
На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.
Причина тонкого лакокрасочного покрытия современных автомобилей
Большинство производителей машин стараются экономить на всем, чтобы снизить цену и обойти конкурентов. Снижение высоты ЛКП на неответственных деталях кузова – один из способов уменьшить затраты. Поэтому если на капоте и дверях заводской слой краски обычно 80-160 мкм, то на внутренних поверхностях и крыше – всего 40-100 мкм. Чаще такая разница в толщине покрытия встречается в отечественных, японских и корейских автомобилях.
Эта мера оправдана, так как внутренние и верхние поверхности кузова меньше контактируют с дорожной пылью и реагентами, чем низкорасположенные. Небольшой уровень краски наносят при использовании качественных прочных материалов. Улучшенный состав эмали с высокой плотностью пигмента позволяет снизить количество слоев покраски.
Другая причина тонкого лакокрасочного покрытия кузова машины – экологические требования, которые должны выполнять автопроизводители.
Суть вопроса
Такая же ситуация может случиться, когда начинаешь искать дорогую модель в нижнем ценовом диапазоне на рынке б/у. Список лучших вариантов подержанных авто до 400 000 рублей в какой-то мере может помочь, но не в случае оценки состояния кузова и его покрытия.
В отдельную группу покупателей можно выделить тех, кто хочет определенную машину в силу каких-то привязанностей, например, BMW. Здесь придется держать ухо остро, потому что возможен и криминал, и коррозия, и множественные ремонты. Исследование лакокрасочного слоя может о многом поведать будущему владельцу:
- Участвовала ли автомашина в аварии.
- Какие получила повреждения при ДТП.
- Каким образом были устранены дефекты кузова или покрытия.
- На какую цифру можно понизить цену машины при торге.
Таблица толщины лкп
Если вы решили воспользоваться толщиномером, то сразу же возникает вопрос: а какая же должна быть толщина лакокрасочного покрытия автомобиля? Для 99% автомобилей заводская толщина лкп находится в диапазоне 80-170 микрон. В таблице ниже указана толщина краски на разных автомобилях.
В интернете очень много таблиц с толщиной заводской краски, все эти таблицы примерно одинаковы. В нашей таблице заводской толщины лакокрасочного покрытия представлен расширенный список марок автомобилей, данная таблица составлена с учетом информации в интернете и огромного опыта наших сотрудников, которые за 9 лет работы измерили более 20 000 автомобилей.
Толщина краски по марке и модели у не битых авто: таблица
Покупая автомобиль, бывший в употреблении, мы, первым делом, смотрим на его внешность, не случайно же говорят, что встречают по одежке. Если ничего не перекосилось, не отвалилось и красиво выглядит — это хорошо. Но мало. Теперь надо проверить состояние кузова, причем, с пристрастием, иначе нам может достаться битый автомобиль, а если мы этот процесс проигнорируем, но очень хорошо битый.
Выяснить, какова толщина краски «на глазок» у вас вряд ли получится. Даже опытный кузовщик визуально сможет определить, красилась ли машина, по потекам, иным оттенкам краски на стыках. Разницу в толщине можно обнаружить только с помощью толщиномера. Он с высокой точностью покажет отклонение от нормы, если автомобиль побывал в аварии и его кузов пострадал.
Толщиномер не гарант
После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.
Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.
Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.
Шпаргалка
- Возьмите профессиональный откалиброванный толщиномер.
- Заранее изучите, какие показатели ЛКП должны быть у нужной вам модели автомобиля.
- Измеряйте каждый кузовной элемент как минимум в пяти разных точках. Внутренние детали кузова тоже надо проверить. Не забудьте измерить толщину краски и на крыше, и в дверных проемах, и на стойках кузова.
- Не покупайте машину, если толщина ЛКП на навесных элементах больше 1000 мкм, а на каркасе больше 300 мкм.
Шпаргалка
- Возьмите профессиональный откалиброванный толщиномер.
- Заранее изучите, какие показатели ЛКП должны быть у нужной вам модели автомобиля.
- Измеряйте каждый кузовной элемент как минимум в пяти разных точках. Внутренние детали кузова тоже надо проверить. Не забудьте измерить толщину краски и на крыше, и в дверных проемах, и на стойках кузова.
- Не покупайте машину, если толщина ЛКП на навесных элементах больше 1000 мкм, а на каркасе больше 300 мкм.
Подводим итоги
Если вы хотите посмотреть таблицу, воспользуйтесь данными в этой публикации. Вы можете и без просмотра оригинальной информации по машине определить покрашенные места. Толщина ЛКП автомобиля будет неравномерной, часто визуально можно определить места, где производилась покраска.
На автомобильном рынке каждый второй автомобиль проходил через процедуру окраски после покупки. И определение этого факта позволит вам сбросить со стоимости подержанной машины несколько сотен долларов. Так что подготовка к исследованию кузова может сполна окупиться.
Если же вы не найдете никаких признаков ремонта, то такую машину можно смело покупать и наслаждаться ее эксплуатацией. Скорее всего, перед вами действительно небитое авто, которое сегодня найти достаточно сложно. Используйте представленную информацию и выбирайте машину для покупки по важным критериям.