Двигатели chevrolet aveo t300 1.2 и 1.4 литра
На европейские версии модели Aveo ставятся опелевские моторы A12XEL, A12XER и A14XER, мощностью 70, 86 и 100 л.с. соответственно. У нас такие модификации почти не встречаются.
1.2 л A12XER МКП5 | 1.4 л A14XER МКП5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1229 см³ | 1398 см³ |
Мощность | 86 л.с. | 100 л.с. |
Крутящий момент | 115 Нм | 130 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 13.4 с | 12.2 с |
Скорость (макс) | 171 км/ч | 174 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 7.1 л | 7.7 л |
Расход трасса | 4.6 л | 4.9 л |
Расход смешанный | 5.5 л | 5.9 л |
Ревизия и ремонт двигателя вентилятора
Приступаем к разборке электродвигателя. Для этого головкой на 8 откручиваем жгут проводов питания электромотора.
После этого следует достать сам электродвигатель. Он крепится на трех саморезах.
Теоретически электродвигатель неразборный и его конструкция оставляет желать лучшего. Но, имея прямые руки, мы его вскроем и отремонтируем.
Мотор завальцован крышкой с прорезями, которые предназначены для охлаждения, в то же время, через них активно проникает пыль и мусор внутрь двигателя.
Чтобы открыть неприступную крышку, достаточно взять тонкую остро заточенную отвертку и в четырех местах поддеть эту крышку.
Электродвигатель вскрыт. Теперь смотрим на его состояние.
Первая причина выхода его из строя — запавшие щетки в щеточном узле. Вот, как это выглядит.
Чтобы привести щетки в чувства, достаточно расшевелить их по месту, не снимая.
Однако, этого мало. Причиной плохой производительности вентилятора может быть:
Подшипник якоря электродвигателя.
Состояние магнитов на статоре.
Окислившийся коллектор ротора. И ряд других причин.
Чтобы добраться до подшипника якоря (его каталожный номер 608Z1), необходимо перевернуть двигатель тыльной стороной и таким же образом, тонкой отверткой и усилием воли, снимаем заднюю крышку.
Получаем доступ к вышеуказанному подшипнику.
Аккуратно сбиваем старый подшипник и смотрим на его состояние.
Желательно заменить его новым.
Запрессовываем подшипник в снятую крышку, вычищаем грязь, где ее видно. В заднюю втулку электродвигателя хорошо бы положить немного смазки. Литол не проходит.
Обращаем пристальное внимание на магниты электродвигателя.
На их поверхности не должно быть задиров, магниты должны надежно фиксироваться. Если это не так, магниты приклеиваются снова эпоксидным клеем, соблюдая полярность.
Это важно, поскольку при ошибке с полярностью электродвигатель будет вращаться в другую сторону.
Мелкой наждачкой обрабаываем коллектор якоря.
Когда все смазано и вычищено, можно начинать сборку.
Есть хитрость. Чтобы проще собрать электродвигатель, не повредив щеток, нужно вырезать из пластиковой бутылки полоску, как на фото.
Раздвинуть с ее помощью щетки.
И установить готовый якорь на место.
После этого не забываем убрать пластиковое монтажное кольцо.
Теперь можно ставить переднюю крышку на место, завальцевать ее в четырех местах и установить электродвигатель в диффузор.
Проверить результаты проделанной работы можно, подключив мотор через аккумулятор напрямую и, после этого, через добавочное сопротивление.
Источник
Температура включения вентилятора шевроле авео f14d4
- Снимите термостат с автомобиля. Следуйте пункту «Термостат» в этом разделе.
- Убедитесь, что пружины клапана сжата, когда термостат полностью закрыт. Если пружина не сжата, замените термостат.
- Подвесьте термостат и термометр в поддон со смесью 50/50 этиленгликоля и воды. Не позволяйте термостату и термометру находиться у дна поддона, потому что неравномерная концентрация тепла у дна может отразиться на корректности измерения температуры.
- Нагрейте поддон горелкой.
- Используйте термометр для измерения температуры нагретого раствора.
- Термостат должен начать открываться при 87 °С (1,2D/105 °C (1,4D) и должен быть полностью открытым при 102°С (1,2D)/120 °C (1,4D). Если при таких температурах термостат не открывается, замените его.
- Разъем со жгутом проводов термостата контролирует работу нагревателя и имеет два контакта (только 1,4D)
- Значение сопротивления между двумя контактами должно быть 15,2 ± 1,5 (Ом).
- Значение сопротивления между каждым контактом и корпусом термостата должно быть «бесконечность» (Ом).
- Шланги радиатора.
- Шланги обогревателя.
- Соединения.
- Впускной коллектор.
- Прокладка головки цилиндров.
- Заглушка блока цилиндров.
- Теплообменник нагревателя.
- Пробка сливного отверстия радиатора
- Установить термостат в углубление в головке цилиндров.
- Установите корпус термостата.
- Не использовать упавшие детали. Пластиковая оболочка очень хрупкая, и упавшие детали могут получить внутреннюю трещину, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.
- Не использовать повторно резиновые прокладки.
- После замены деталей проверить, нет ли утечки охлаждающей жидкости.
- Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
- Установите водяной насос на блок цилиндров.
- Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
- Снять воздушный фильтр в сборе.
- Снять правую фару в сборе. См. Раздел 9В, Система освещения.
- Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
- Установить водяной насос на переднюю крышку двигателя.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоедините электрический разъем вентилятора системы охлаждения.
Слейте охлаждающую жидкость двигателя до уровня расширительного бачка.
- Установить расширительный бачок на автомобиле.
- Зафиксировать расширительный бачок крепежными гайками.
Отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора.
Снять верхний правый стопорный кронштейн радиатора.
Снять радиатор с автомобиля с компрессором кондиционера.
Установить радиатор с компрессором кондиционера.
Установить верхний правый удерживающий кронштейн радиатора.
Установить верхний левый удерживающий кронштейн радиатора.
Присоединить нижний шланг радиатора к радиатору.
- Вентилятор(ы) системы охлаждения приводится(ятся) в действие модулем управления трансмиссией (РСМ) на автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе или контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) посредством реле низкоскоростного вентилятора системы охлаждения или реле высокоскоростного вентилятора системы охлаждения. На автомобилях, оснащенных кондиционером, также используются последовательные/параллельные реле вентилятора системы охлаждения.
- Модуль РСМ или ЭСУД включает вентилятор(ы) системы охлаждения с невысокой частотой вращения при достижении охлаждающей жидкостью температуры 93°С (199°F) и с высокой частотой вращения при достижении 97°С (207°F).
- Модуль РСМ или ЭСУД переключает частоту вращения вентилятора(ов) системы охлаждения с высокой на низкую при температуре 94°С (201°F) и отключает вентиляторы пр 90°С (194°F).
- Модуль РСМ или ЭСУД включает вентиляторы системы охлаждения с невысокой частотой вращения при включении кондиционера. Модуль РСМ или ЕСМ переключается на быстрый ход вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости достигает 97°С (207°F) или когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1882 кПa (273 фунта/кв. дюйм).
- Вентиляторы системы охлаждения возвращаются на низкую скорость, когда температура охлаждающей жидкости достигает 94°С (201°F) и когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1448 кПa (210 фунтов/кв. дюйм).
Источник
Температура двигателя
подскажите пож-та почему темп двигателя не поднимается выше 65 гр., вентилятор срабатывает на 65 гр., термостат меняли 16000 км. назад
Возможно из за датчика температуры.
Я как-то по зиме радиатор утеплил. Так тот же эффект -не прогревалась до рабочей. Утепление снял и порядок.
утепление это полумера. Проблема в датчике, я думаю. Датчмк раньше времени дает сигнал на вентилятор и термостат, не давая ДВС прогреться.
И термостат у нас ни при чем. Он открывается от датчика, как я понял.
Нет?
Владимир 11, А как вы температуру смотрите,на приборке нет указателя?
elm 327 или сторонний БК типа мультитроникса (соотв. темы есть )
Была уже тема про вентилятор , поищите .
Но скорее всего ДТ глючит . Такой глюк обычно концерна ВАГ .
Если действительно температура не поднимается выше 65 гр., то тогда точно термостат. Чтобы убедиться в том, что действительно температура примерно 65 гр., достаточно завести холодный и проверить , когда патрубок, идущий с радиатора на термостат начнет нагреваться. 65 гр. — это температура, кот. рука терпит (штатные 100 гр. рука точно не терпит. )
Кстати, у меня есть новый GM-ский ориг. термостат, готов дешево продать за ненадобностью
Да не термостат это, скорее всего, а ДТ, который и термостатом управляет и вентилятором.
ИМХО, но можете проверить.
Подобная ситуация возникла с моим авто, когда я в сильные морозы решил утеплить радиатор фольгой. До рабочей, температура не поднималась ни при каких обстоятельсвах. Электроника не поняла такого хода. Пришлось снимать. Так. что, думаю, вам тоже следует искать причину не в самом термостате, а в управлении.
Управление работой вентилятора радиатора (без системы кондиционирования)
Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из одного электродвигателя вентилятора радиатора и одного реле вентилятора радиатора. Питание на реле вентилятора радиатора подается по цепи положительного напряжения аккумуляторной батареи, а управление осуществляется путем замыкания на массу через блок управления двигателем.
В процессе работы блок управления двигателем замыкает на массу реле вентилятора радиатора через цепь управления реле вентилятора. В результате катушка реле вентилятора радиатора запитывается, контакты реле замыкаются и положительное напряжение аккумуляторной батареи через предохранитель вентилятора радиатора XVIIA 30 A по цепи питания электродвигателя вентилятора подается на вентилятор радиатора. Подача сигнала заземления на электродвигатель вентилятора радиатора осуществляется с помощью отдельной цепи заземления.
Блок управления двигателем подает команду на включение вентилятора в следующих условиях:
• | Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 106°C (223°F). |
• | Если в момент извлечения ключа из замка зажигания температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 100°C (212°F), вентилятор радиатора может продолжать работать еще до 108 секунд. |
Блок управления двигателем подает команду на выключение вентилятора в следующих условиях:
• | Температура охлаждающей жидкости двигателя опускается ниже 100°C (212°F). |
• | Открытие дроссельной заслонки превышает 95%. |
• | Скорость движения автомобиля превышает 113 км/ч (70 миль/ч). |
Управление работой вентилятора радиатора (с системой кондиционирования)
Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из электродвигателя вентилятора радиатора, двух реле вентилятора радиатора и резистора вентилятора.
Модуль управления двигателем (ECM) управляет работой вентилятора в режиме высокой или низкой скорости в зависимости от потребности в охлаждении. Для включения вентилятора радиатора блок управления двигателем замыкает на массу обмотку соответствующего реле вентилятора. При этом на катушку реле подается питание и контакты реле замыкаются.
В режиме низких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле низкой скорости вентилятора радиатора. Катушка реле низких оборотов запитывается и напряжение подается непосредственно на резистор клеммы B электродвигателя вентилятора радиатора двигателя через контакты реле низких оборотов.
В режиме высоких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле высокой скорости вентилятора радиатора. Когда на обмотку реле высоких оборотов вентилятора радиатора подается питание, реле через свои контакты подает напряжение питания непосредственно на клемму C электродвигателя вентилятора радиатора. При прямой подаче напряжения и наличии замыкания на массу вентилятор радиатора работает на высокой скорости.
Вентилятор радиатора работает постоянно, если включена система кондиционирования. Сначала на низких оборотах, затем на высоких, как только температура охлаждающей жидкости двигателя превысит допустимый порог.
Блок управления двигателем подает команду на включение низкой скорости вентилятора в следующих условиях:
• | Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 100°C (212°F). |
• | Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 310 кПа (190 фунтов/кв. дюйм). |
• | После выключения двигателя в момент извлечения ключа из замка зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 140°C (284°F), на системное напряжение превышает 12 В. Вентилятор могут продолжать работать еще около 3 минут. |
Блок управления двигателем подает команду на включение высокой скорости вентилятора в следующих условиях:
• | Температура охлаждающей жидкости достигла 110°C (230°F). |
• | Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 655 кПа (240 фунтов/кв. дюйм). |
• | При занесении некоторых диагностических кодов неисправности |
При отмене запроса на включение вентилятора радиатора электродвигатель вентилятора может не отключиться до тех пор, пока ключ зажигания не будет переведен в положение «Выкл» или скорость движения автомобиля не опустится ниже 16 км/ч (10 миль/ч). Это необходимо для того, чтобы в режиме работы двигателя на холостых оборотах вентилятор не включался и не выключался слишком часто.