Новые Нивы, которые сейчас сходят с конвейера, со временем проявляют одну очень неприятную особенность — появляется визг при запуске холодного двигателя. С чем это связано и как решают эту проблему простые автолюбители?
- Почему появляется стук?
- Как понять: проблема в или неисправны ?
- Какой именно выбрать и где его купить?
- Особенности самостоятельного устранения возникшего дефекта
- Признаки неисправности цепи ГРМ у Шевроле Нивы
- Замена цепи ГРМ на Шевроле Нива
- Как заменить своими руками?
- Инструменты и материалы
- Регулировка цепи ГРМ по меткам
- Как продолжается установка?
- Замена гидронатяжителя ГРМ в Шевроле Нива
- Замена распредвала на Шевроле Ниве
- Что автовладельцы говорят о замене ГРМ на Ниве Шевроле
- Приступаем к работе
- Сколько ходит цепь грм на шевроле нива
- Особенности замены цепи ГРМ в Ниве Шевроле своими руками
- Устройство и признаки неисправности цепи ГРМ на Ниве
- Выбираем инструменты и запчасти для замены
- Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ГРМ
- Последствия несвоевременной замены
- Цепь грм шевроле нива какая лучше
- Цепь ГРМ Niva Chevrolet
- Выбор цепи для газораспределительного механизма
- Замена ремня ГРМ
- Замена цепи ГРМ на автомобиле Нива Шевроле
- Можно ли ездить?
- Если порвалась цепь ГРМ – что будет?
- Гремит при запуске
- Гремит при запуске
- Re: Гремит при запуске
- Re: Гремит при запуске
- Re: Гремит при запуске
- Re: Гремит при запуске
- Re: Гремит при запуске
- Re: Гремит при запуске
- Re: Гремит при запуске
- Re: Гремит при запуске
- Re: Гремит при запуске
- Re: Гремит при запуске
- Re: Гремит при запуске
- Re: Гремит при запуске
- Re: Гремит при запуске
- Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить
- Как определить, что стучит цепной привод?
- Признаки неисправности
- Как решить проблему?
Почему появляется стук?
Все просто от износа. Выходит из строя либо сам цепной привод, либо его «натяжитель», сейчас как правило он гидравлический, чем-то похож на гидрокомпенсатор.
- Принцип «натяжителя» прост, он закачивает в себя масло, внутри создается давление – выходит специальный шток который давит на специальный башмак, а уже он натягивает цепь (кстати, вместо башмака может быть звездочка или шестерня). Если у вас плохое масло, которое не соответствует допускам вашего двигателя или же от времени присутствует износ, работоспособность этого элемента нарушается. ОН уже не может нормально натягивать цепной привод, и она будет греметь!
Сразу хочется сказать про холодный и горячий мотор. На холодную, если масло не соответствует нормам, даже новый «натяжитель» не сможет эффективно закачать его в себя. Бывает это еще при очень сильных холодах, когда смазка становится густой. Тогда цепь будет греметь какое-то время и дальше успокоится. НА «горячую» дело уже в износе, все дело в том, что он уже не может держать давление, либо цепной привод вытянулся на критичную величину.
- Цепь. Собственно здесь говорить то не о чем, со временем она достаточно сильно вытягивается. Дело еще в том, что сейчас почти все производители используют так называемые «пластинчатые варианты», а раньше были «роликовые». Так вот «пластинчатые» на некоторых турбированных силовых агрегатах не ходят и по 60-70 000 км, а на обычных «атмосферниках» их меняют уже при 120-150000 км. НО даже если у вас есть прочный роликовый тип, от времени он может вытянуться на 1 -1,5 сантиметра что уже критично! Может перепрыгнуть через зуб или два (на шестерни или звездочки), собьется зажигание, а также опять есть вероятность того что могут погнуться клапана.
В любом случае если чувствуете, что появились не нормальные звуки из под капота, нужно срочно ехать и смотреть систему ГРМ.
Механический цепи — «слабое место» автомобилей Шевроле Нива и Нива.
Механический цепи считается в автомобилях Нива — первой деталью. К сожалению, именно эта деталь часто выходит из строя и может по-разному проявлять свою неисправность при запуске.
Доказано, что действительно с цепь иногда гремит, а клапаны могут издавать стук. Особо часто с данной проблемой сталкиваются те, кто ездит на Ниве. Такая проблема, как жалуются автолюбители, часто возникает при совсем небольшом пробеге. Этот узел является «слабым местом» всех автомобилей Шевроле Нива.
Поэтому автослесари вывели ряд алгоритмов, изучив которые, можно самостоятельно решить данную проблему. И так, если не хватает масла — может появляться звук «журчания», при холодной погоде (к примеру, при 20-градусном морозе), когда моторное масло холодное и густое — часто гремит цепь при запуске.
Как понять: проблема в или неисправны ?
Прежде, чем глубже погружаться в характер проблемы, нужно разобраться и быть уверенным, что проблема именно с , а не с . Как понять, что именно вышло из строя? Определить без автослесаря можно самостоятельно таким образом: если вышел из строя — он при подъеме оборотов при запуске перестает греметь. А если проблема с — то и при подъеме оборотов при запуске гремящий звук все равно будет оставаться.
https://youtube.com/watch?v=ptlEN-iSabs%3Ffeature%3Doembed
Какой именно выбрать и где его купить?
Если после вышеописанного несложного анализа, автовладельцу стало ясно, что проблема именно с , то далее ему нужно будет провести ряд действий. Первое, что на что необходимо обратить внимание — это на двигатель. Нужно первым делом проверить уровень его масла. Также не лишним будет проверка исправности башмаков и успокоителя. Если они в норме — автомеханики советуют поменять дефектную деталь на автоматический цепи.
Поставить можно либо фирмы «Пилот», либо . Некоторые автомобильные мастера рекомендуют альтернативный вариант — . вышеприведенных фирм для Шевроле Нива найти сегодня не сложно. Они есть практически во всех автомагазинах. Но их также можно приобрести по Интернету.
Особенности самостоятельного устранения возникшего дефекта
Когда происходит замена цепи и установка механического на Шевроле, обязательно снимается клапанная крышка.
лее, после выдергивания чеки, нужно храповым ключом произвести один полный оборот коленвала. Важно обратить внимание — не вышла ли провисшая цепь на Ниве из канавок башмака и . Если этот момент проигнорировать и не устранить дефект — то последствия могут быть печальными (но это касается только однорядной цепи).
Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи на Ниве и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела. После самостоятельной замены впоследствии никаких посторонних звуков при запуске наблюдаться не будет на Шевроле Ниве. Двигатель будет работать всегда ровно.
Кстати, практика показывает, что иногда можно и не прибегать к замене выше описываемого узла на Шевроле, а достаточно просто обойтись одной только заменой масла. Многие автомеханики советуют заливать не масло, а полусинтетику.
Когда заменен, при запуске двигателя уже ничего греметь не будет. Так как гремит всегда только неисправный элемент. Инструкция по самостоятельной замене данного узла доказывает, что процедура совсем не сложная, кроме того и цена вопроса — не более 2 000 рублей. Но есть одно «но» — если автомобиль Нива Шевроле относительно новый и был на гарантии, она автоматически будет аннулирована.
https://youtube.com/watch?v=ZR1_YJTyHTc%3Ffeature%3Doembed
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Каковы признаки неисправности цепи Нивы Шевроле
- Как менять цепь ГРМ у Нивы Шевроле
- Как заменить гидронатяжитель цепи ГРМ у Нивы Шевроле
- Как отрегулировать цепь ГРМ по меткам
Двигатель Шевроле Нива обладает относительно небольшой мощностью. При этом обслуживать его несложно, все ремонтные операции при определенной подготовке можно выполнять самостоятельно. Эта статья будет посвящена тому, как осуществляется замена ГРМ Нива Шевроле и что именно меняется в этом узле.
Признаки неисправности цепи ГРМ у Шевроле Нивы
Силовой агрегат у Шевроле Нива содержит один распределительный вал, последовательно открывающий 8 клапанов, в свою очередь приводящийся в движение коленвалом посредством цепи ГРМ, натянутой на шкивы обоих валов. Стабильность работы привода обеспечивается натяжителем и успокоителем.
Для согласованной работы впускных и выпускных клапанов, их открывания в нужный момент, оба вала Шевроле Нива должны вращаться синхронно. Необходимо, чтобы на один оборот коленчатого вала приходилось 2 оборота распредвала. Убедиться в слаженности действий можно по меткам, нанесенным на шкивах.
На многих автомобилях с цепью ГРМ замена этого элемента производится через каждые 80-100 тысяч км. Фактически же зачастую приходится менять цепь чаще. В том числе это касается и замены привода ГРМ Шевроле Нива. О возможных неполадках цепи нужно судить по некоторым признакам.
Так, звенья цепи ГРМ, находящейся под натяжением, со временем растягиваются. В результате газораспределительный механизм начинает работать со сбоями, вызывая следующие проблемы:
- рывки во время езды;
- перегрев охлаждающей жидкости;
- нестабильная работа двигателя;
- затрудненный запуск ДВС;
- загорание аварийного индикатора на приборной панели и т. д.
При неправильном газораспределении значительно нарушается работа двигателя, вплоть до выхода его из строя, если своевременно не устранить неисправность ГРМ Шевроле Нива. В последнем случае уже не обойтись без дорогостоящего капитального ремонта мотора или полной его замены. Степень износа цепи можно оценить визуально, для чего потребуется разобрать силовой агрегат.
Рекомендуем
«Замена ГРМ BMW N20: диагностика и рекомендации» Подробнее
Другой способ оценки работоспособности привода — на слух. Звонкий шелестящий звук, доносящийся из-под капота и похожий на звук работающего дизельного двигателя, сигнализирует о том, что цепь ГРМ нуждается в проверке.
Замена цепи ГРМ на Шевроле Нива
Если привод своевременно не поменять, в процессе движения автомобиля он может оборваться. Замена цепи ГРМ у Нивы Шевроле производится в следующем порядке:
- Автомобиль загоняется на смотровую яму.
- С двигателя снимаются защита и пыльник.
- Машина ставится на ручной тормоз. Желательно дополнительно застопорить колеса подпорками.
- Из системы Шевроле Нива сливается охлаждающая жидкость, после чего демонтируются радиатор с вентилятором.
- Далее от клапанной крышки осторожно отцепляется трос акселератора, который идет к воздушному фильтру.
- Снимается датчик коленвала и ослабляются болты крепления генератора.
- Генератор отодвигается в сторону, с него снимается ремень.
- Затем необходимо снять водяной насос путем откручивания соответствующих крепежных болтов.
- Снимаются натяжной и обходной ролики ремня.
- Временно удаляются патрубки, которые могут помешать замене.
- Головки цилиндров закрываются для защиты их от пыли и загрязнений.
- Извлекается шестерня распредвала, для чего необходимо открутить крепежные болты.
- Далее нужно снять масляную трубку и гидронатяжитель.
- Наконец, снимается цепь ГРМ для замены, а также все шестерни маслонасоса, распределительного и коленчатого валов.
- На крышку ГРМ Шевроле Нива вместо старого сальника устанавливается новый.
После снятия всех элементов, включая цепь ГРМ, необходимо правильно поставить подготовленные для замены детали и должным образом настроить их. Порядок действий:
- Берется подходящий крепежный болт и закрепляется на башмаке.
- Далее нужно убедиться, что башмак неподвижен. После этого болт окончательно затягивается.
- Устанавливаются новые шестерни Шевроле Нива на свои места в соответствии с нанесенными метками.
- Крепится фиксатор. В случае невозможности установки его нужно подпилить напильником.
Далее можно надевать цепь ГРМ. Но перед этим ее необходимо обработать моторным маслом. Цепь на замену надевается последовательно в следующем порядке:
- на шестерню коленвала;
- на маслонасос;
- на распределительный вал.
Как заменить своими руками?
Замена цепи ГРМ Нива Шевроле является трудоемкой процедурой, которую своими руками может выполнить только достаточно опытный владелец. Для людей, мало знакомых с конструкцией автомобиля и технологиями ремонта двигателей, такая работа может стать неподъемной. Перед началом самостоятельной работы необходимо подготовить инструменты, купить запасные части и найти помещение для проведения работ.
Некоторые владельцы для ускорения процесса замены просто ставят новую цепь без снятия передней крышки, но такая смена недопустима. Необходимо менять шестерни привода, поскольку зубья на них уже имеют износ и будут плохо взаимодействовать с новой цепью. Также должны меняться устройства для натяжения цепи.
Инструменты и материалы
Для проведения ремонта потребуется следующее:
- ключ специальный или головка, для гайки шкива (38 мм). Ряд владельцев делают такую головку самостоятельно, используя в качестве заготовки баллонный ключ для колес грузовиков (32 на 38 мм);
- ключи или головки размеров 8, 10, 13, 17, 22 мм;
- ключ для тормозных трубок;
- свечной ключ;
- пассатижи;
- молоток;
- отвертка с плоским жалом;
- ветошь для протирки;
- чистая тряпка для накрывания головки двигателя.
Регулировка цепи ГРМ по меткам
В газораспределительной системе Шевроле Нива имеются метки, представленные в виде насечек и отверстий и размещенные на шкивах ГРМ.
Цепь нужно выставлять именно по этим меткам для лучшей ее фиксации и поддержки всего газораспределительного механизма. В противном случае шкивы будут работать неслаженно и гораздо быстрее износятся. Поэтому так важна установка со строгим соблюдением меток. Также цепь может ослабнуть или растянуться, и система ГРМ начнет работать со сбоями.
Для правильного выставления цепи ГРМ во время ее замены в Шевроле Нива нужно вращать коленчатый вал до совмещения меток на шестерне распределительного вала и подшипника. Если метки на коленвале и на крышке цепи совпадают, значит, привод установлен правильно. При несовпадении насечек требуется отрегулировать фазы. Метка продолговатая — так удобнее производить совмещение.
Рекомендуем
«Замена цепи ГРМ на шкоде: когда нужно это делать и где» Подробнее
Для регулировки положения фаз в Шевроле Нива следует разъединить крепеж стопорной шайбы, а затем выкрутить болт с шестерни распределительного вала ключом 13 мм. Далее рычаг КПП переводится в положение первой передачи. Таким образом, крепежный болт шестерни коленвала застопорится и не будет прокручиваться. Затем этот болт необходимо выкрутить и вынуть вместе со стопорной шайбой.
Нужно учесть, что данный болт после выполнения этих операции не будет зафиксирован, соответственно, он может выпасть в поддон мотора. Поэтому работы следует выполнять ключом с глубокой головкой.
Затем по необходимости снимается натяжитель. Если нужды в замене этого элемента нет, цепь можно снять путем отжатия плунжера отверткой. Далее цепной привод для снятия со звездочки коленчатого вала следует слегка оттянуть на себя.
Привод ГРМ регулируется и выставляется по меткам, для чего ее нужно переместить на один зуб. Во время замены ГРМ на Ниве Шевроле удобнее ставить звездочку с уже надетой цепью. Требуется, чтобы отверстия в цепи ГРМ совпали с установочным штифтом. Это достигается путем проворачивания коленчатого вала в нужную сторону до момента совпадения выемок.
Далее устанавливается стопорная шайба. Крепежный болт следует наживить, но не затягивать. Затем нужно проверить, совпали ли метки. Для этого коленвал Шевроле Нива проворачивается соответствующим ключом 2-3 раза. Когда все насечки совпали, процесс регулировки можно считать законченным. В противном случае все операции повторяются сначала.
Несмотря на кажущуюся сложность, весь процесс регулировки требует немного времени. Важно соблюдать совпадение меток на ГРМ Шевроле Нива. От этого будет зависеть работа двигателя. Кроме того, нужно поменять прокладку во время установки крышки клапана, потому что при снятии старой прокладки на ней могут появиться микроскопические трещины, через которые будет протекать смазка.
Как продолжается установка?
На следующем этапе следует проверить степень натяга цепи, а также совпадение меток. Нужно выдернуть чеку из натяжителя. Вал прокручивают на несколько оборотов, чтобы убедиться в совпадении меток. Затягиваются болты крепления шестерен насоса и распределительного вала, затем загибаются стопоры. Монтируется лобовая крышка. При этом смазываются привалочные поверхности и прокладка герметиком. Наживляются крепежные гайки и ставится кронштейн генератора. Устанавливается на место шкив, затягиваются болты крепления крышки, сверху клапанная крышка.
Как далее выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле»? На следующем этапе специалисты рекомендуют проверить состояние натяжных роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов. При наличии дефектов (шум при вращении в первом случае и разрывы во втором) элементы меняются.
Дальше монтируется помпа с новой прокладкой. Гайка шкива затягивается специальным ключом на 38 миллиметров. Надевается ремень и присоединяются все разъемы, что были сняты ранее. Как далее выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле»? Ставится на место радиатор, заливается тосол. Устанавливаются все оставшиеся детали.
Замена гидронатяжителя ГРМ в Шевроле Нива
Натяжитель ГРМ находится на двигателе под патрубками системы охлаждения с пассажирской стороны автомобиля. Данный элемент нужно заменить, если наблюдается слишком большое растяжение цепи.
Операции по замене гидронатяжителя начинаются с разборки, которая выполняется в следующем порядке:
- Ключом 10 мм откручивается трубка, по которой в натяжитель поступает жидкость.
- Натяжитель отсоединяется от ДВС Шевроле Нива путем откручивания двух соответствующих гаек тем же ключом.
- Механизм извлекается вместе с прокладкой, которая меняется на новую.
Отремонтировать подержанный гидронатяжитель цепного привода в Шевроле Ника нельзя. Поэтому его замена — единственный возможный вариант.
Обратный монтаж производится следующим образом:
- Новый гидронатяжитель Шевроле Нива ставится на свое место.
- С помощью двух крепежных болтов механизм прикручивается к мотору.
- Наконец, к устройству подсоединяется трубка, подающая жидкость.
Как только пробег автомобиля приблизится к 100 тысячам км, натяжитель потребуется проверить на наличие повреждений и растяжений, даже при отсутствии посторонних звуков в ДВС.
Замена распредвала на Шевроле Ниве
Прежде всего, поставьте машину на ручной тормоз и включите 4-ю или 5-ю передачу. Для замены обзаведитесь динамометрическим ключом — он понадобится в дальнейшем.
Следующим этапом надо снять патрубок воздушного фильтра, открутив 4 болта и отстегнув защелку. Затем необходимо выкрутить и извлечь свечи зажигания. Предварительно не забудьте снять с них наконечники. Далее в Шевроле Нива демонтируются вакуумный шланг и отвод картерных газов. Их лучше отодвинуть в сторону, чтобы они не мешали процессу замены распределительного вала.
Клапанную крышку следует очистить от загрязнений, которые могут попасть вовнутрь. После этого нужно отсоединить дроссельный узел, расположенный с торцевой стороны. Клапанная крышка освобождается путем откручивания 8-ми шпилек ключ-головкой. Старая прокладка нуждается в замене на новую. Для этого потребуется герметик.
Рекомендуем
«Замена цепи ГРМ на «Ниссан»: рекомендации по конкретным моделям» Подробнее
Далее нужно обеспечить переднему колесу свободное вращение, поэтому Шевроле Нива спереди следует приподнять домкратом. Вращая колесо, совместите метки на тыльной стороне шестерни и на постели распределительного вала.
После этого автомобиль можно опустить на землю. Зафиксируйте цепь ГРМ подручными материалами (отрезок проволоки, пластиковая стяжка). Возьмите шнур, который одним концом соединяется с капотным замком, и зацепите другой конец к верхнему отверстию шестерни. Аккуратно открутите ключом стопорную шайбу, пока она не начнет откручиваться руками. Далее сдвиньте шестерню со своего места и зафиксируйте ее шнуром.
Дальнейшие операции по замене достаточно несложные:
- Выкрутите рампу маслообеспечения и снимите ее, двигая кверху и в сторону аккумулятора Шевроле Нива.
- Аккуратно открутите остальной крепеж распределительного вала и снимите этот узел.
- Установите новое, подготовленное для замены изделие на место прежнего.
- Снимите рокеры и разложите, не нарушая порядок в установленном состоянии.
- Вооружившись ключом 24 мм, отсоедините гидрокомпенсаторы.
- Слейте из колодцев масло.
- Поставьте стопорные пластины и втулки.
- Закрутите полностью регулировочные болты гайками, затем зафиксируйте пружины и рокеры.
Крепеж распределительного вала Шевроле Нива следует затягивать с усилием 8,33-22,6 Нм строго по порядку, указанному на схеме ниже.
Возьмите длинную отвертку и отведите натяжитель цепи ГРМ, затем поставьте на место шестерню распредвала. Затяните болт и законтрите на нем шайбу с помощью плоскогубцев.
Отрегулируйте тепловой зазор клапанов и соберите детали в обратном порядке.
Что автовладельцы говорят о замене ГРМ на Ниве Шевроле
- Как маркируются узлы и механизмы у Шевроле Нива с двигателем Opel? Водяной насос: SKF VKPC 85624
Обгонная муфта стартера: BOSCH 1 006 209 807Поликлиновый ремень: GATES 6PK1795
Натяжитель, состоящий из планки и ролика: LUK 534011820
Изделия именно с такими маркировками работают без сбоев, не вызывая никаких нареканий. Замену ремня ГРМ рекомендую выполнять через каждые 60 тысяч км.
Рекомендуем
«Замена цепи ГРМ Фольксваген: когда и как менять» Подробнее
- Тонкости замены
Со своего авто я демонтировал шкив и кондиционер. Поперечину оставлял на месте — она мне не мешала. Хотя у других владельцев Шевроле Нива все по-другому. У меня же и кондиционер, и шкив разборные. А «ручьи» от кондиционера просто-напросто впрессованы в шкив. - Качество цепей ГРМ
Самое поганое качество, которое я встречал — у цепей латвийского производства. Наиболее качественной кажется родная цепь, но ее хватает максимум на 20-30 тысяч км пробега. - Какие элементы нужно обязательно менять?
Многие советуют производить замену цепи ГРМ на Ниве Шевроле вместе со звездочками. Я особой разницы между старыми и новыми звездочками не вижу. Как понять, нужна ли замена? Оцените вытяжку цепи: если цепь можно приподнять на половину зуба или выше, ее однозначно надо поменять. - Признаки поломки цепи
Однажды проезжал мимо Зеленого Бора. Ехал не быстро, 40-50 км/ч. Цепь при этом слегка шелестела без каких-то скачков. Вдруг ощущаю удар, двигатель глохнет, запустить его не получается. Я давно грешил на цепь, поэтому сразу же подумал, что проблема в ней. Подобная ситуация случалась на моей «десятке», когда оборвался ремень и потребовал срочной замены. Тогда достаточно было лишь снять кожух, чтобы убедиться в этом.
Приступаем к работе
Итак, у нас есть все необходимые материалы и инструменты. В первую очередь нужно установить автомобиль на ручник и поставить под колеса противооткаты. Желательно, чтобы машина находилась на яме.
Далее необходимо извлечь защиту двигателя и коробки передач (если таковая имеется). После нужно подготовить емкость для слива тосола и демонтировать радиатор вместе с вентиляторами. Если выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» с кондиционером, требуется также слить из системы хладагент. Некоторые не сливают его, а просто аккуратно отводят блоки радиаторов в сторону. Дальше отключается привод управления заслонкой. Убирается корпус воздушного фильтра. Снимается датчик коленвала.
Необходимо ослабить крепление генератора и убрать ремень привода вспомогательных агрегатов. Затем снимается обводной и натяжной ролик. Достается верхняя крышка распредвала. Сверху двигатель нужно накрыть чистой тряпкой, чтобы мусор с улицы не попал внутрь. Дальше минусовой отверткой отгибают стопорную шайбу и срывают головкой на 17 болт. Откручивают крепление водяного насоса. Последний тоже нужно снять. Чтобы извлечь лобовую крышку, требуется открутить семь болтов по периметру и еще два на верхней части. После выкручивается болт кронштейна генератора.
Сколько ходит цепь грм на шевроле нива
Особенности замены цепи ГРМ в Ниве Шевроле своими руками
Механизм ГРМ в двигателе – это сложный и ответственный узел, который синхронизирует коленвал и распредвал. От этого зависит работоспособность мотора. Обрыв ремня или цепи приводит к капитальному ремонту, поэтому за его состоянием нужно следить и проводить своевременную замену изношенных узлов. Двигатель довольно простой и ремонтопригодный, замену цепи ГРМ Нива Шевроле легко выполнить своими руками и без сложного специального инструмента. Рассмотрим порядок действий при замене.
Устройство и признаки неисправности цепи ГРМ на Ниве
Конструктивно двигатель ВАЗ 21214, устанавливаемый на Chevrolet Niva, аналогичен любому двигателю классических Жигулей. Отличия заключаются в применении гидронатяжителя в механизме ГРМ, гидрокомпенсаторов клапанов и однорядной цепочки вместо двухрядной. Кроме того, двигатель современного автомобиля оснащен впрыском топлива, кондиционером, гидроусилителем, что несколько осложняет ремонт.
Цепь в газораспределительном механизме считается надежнее зубчатого ремня. Она не рвется, имеет дополнительный запас прочности. Заводская инструкция предписывает производить замену на пробеге 100 тыс. км, или при первых признаках неправильной работы. При этом износу подвергается не только цепь, но и звезды распредвала и коленвала. Выработка и естественное растяжение цепи приводит к смещению фаз газораспределения и ухудшению работы двигателя.
Симптомы неисправностей ГРМ Шевроле Нива:
- периодически появляется ошибка двигателя на приборной панели;
- неуверенный холодный пуск;
- посторонние металлические звуки в районе передней крышки мотора;
- падение мощности и приемистости двигателя;
- перегрев мотора, ухудшение состояния выхлопных газов;
- увеличение расхода топлива.
Важно! Самым простым и надежным способом определить неисправность является оценка его работы на слух. Тонкий металлический звон из-под крышки говорит об ослаблении натяжения цепи. При сильном износе звук становится похожим на тарахтение дизельного мотора.
Основные причины ускоренного износа цепи и звездочек в механизме ГРМ – это низкокачественное масло и его нерегулярная замена, эксплуатация двигателя в экстремальном режиме, брак заменяемых запчастей.
Выбираем инструменты и запчасти для замены
Замена цепи ГРМ на Шеви Нива невозможна без смотровой ямы или подъемника. Поэтому перед тем как самостоятельно решиться на подобный ремонт, требуется найти подходящее место. Удобный доступ снизу необходим для снятия защиты двигателя и удобства откручивания шкивов вспомогательных агрегатов. Снимать придется радиатор с вентиляторами и сливать охлаждающую жидкость. В среднем вся операция по замене займет от 3 до 5 часов.
Необходимые инструменты для ремонта:
- набор ключей и головок от 8 до 21;
- свечной ключ;
- плоскую отвертку;
- пассатижи;
- динамометрический ключ (желательно, но не обязательно);
- ключ для тормозных трубок (для откручивания масляной магистрали);
- специальный ключ на 38 для гайки шкива коленчатого вала или подходящая торцевая головка;
- молоток, монтажка, ветошь.
С запчастями для ремонта тоже все просто. Покупайте их только в проверенных магазинах и известных брендов. Обилие запчастей к вазовским моторам в магазинах не всегда означает качественное изделие. Лучше всего себя зарекомендовали узлы ГРМ от заводских производителей и официальных поставщиков конвейера.
Важно! Детали к разным моторам ВАЗ могут отличаться конструктивно. На Ниве Шевроле установлена модель двигателя ВАЗ 21214, тогда как на классической ниве может встречаться мотор ВАЗ 2106, 21213, 21214, 21218 и их модификации.
- цепь ГРМ;
- шестерни коленвала, распредвала, маслонасоса;
- пластиковые башмаки натяжителя и успокоителя цепи;
- механизм натяжителя (механический или гидравлический);
- набор прокладок под переднюю и клапанную крышку;
- сальник коленчатого вала передней крышки.
Совет. Такую трудоемкую операцию по замене цепи удобно сочетать с другими работами на двигателе. Например, замена помпы, радиатора, текущего сальника, приводных ремней навесных агрегатов и другого мелкого ремонта.
Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ГРМ
Начинают ремонт с подготовки автомобиля к частичному разбору двигателя. Для этого машину устанавливают на яму или подъемник. Снимают защиту двигателя, сливают тосол из радиатора, демонтируют основной радиатор с вентиляторами охлаждения.Ослабляют крепление насоса гидроусилителя и генератора, снимают приводные ремни.
С кондиционером возможны 2 варианта: слить хладагент и демонтировать радиатор или аккуратно отвести его в сторону и подвесить, чтобы не оборвать шланги. Отсоединяем все шланги системы охлаждения, которые мешают в зоне ремонта. Снимаем воздушный фильтр, трос дроссельной заслонки, воздушный патрубок. В таком полуразобранном виде можно приступать непосредственно к замене цепи ГРМ.
Порядок действий по замене цепи Нива Шевроле:
- Снимаем клапанную крышку на двигателе. С передней крышки откручиваем водяной насос, кронштейны генератора. Устанавливаем автомобиль на 5 передачу и ключом или головкой на 38 срываем болт крепления шкива на коленчатом валу. После снятия шкива болт можно закрутить обратно для прокручивания коленвала при установке фаз.
- Откручиваем 7 болтов на передней крышке и 2 болта со стороны поддона двигателя. Снимаем успокоитель цепи. Специальным ключом отвинчиваем гайку крепления масляной магистрали гидронатяжителя и извлекают его из посадочного места. Здесь может понадобится ключ на 22.
- Крышку аккуратно поддеваем отверткой и снимаем со своего места. Перед нами открывается доступ к механизму ГРМ. На этом этапе можно визуально оценить состояние цепи, успокоителя, звездочек.
- Перед тем как менять механизм на новый, требуется выставить метки зажигания согласно заводским меткам. Для этого проворачиваем ключом коленвал до тех пор пока метка на коленвале не совпадет с меткой на корпусе двигателя, а метка на шкиве распредвала не встанет напротив прилива в верхней части корпуса распределительного вала. Поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке, что легко контролируется через свечной колодец.
- Отгибаем отверткой фиксирующую шайбу. Откручиваем болт на 17 крепления звездочки распредвала и снимаем шкив вместе с цепью. Снимаем остальные звезды и оцениваем их состояние. Выработка может быть незаметна на первый взгляд, но все вместе дает реальное смещение на несколько градусов относительно нормального положения фаз ГРМ. Поэтому меняем весь узел в сборе.
- Протираем ветошью посадочные места и стыки крышки от старых загрязнений. Можно использовать уайт-спирит для очистки и обезжиривания поверхностей. Сальник коленвала заменяем каждый раз при снятии передней крышки. Деталь копеечная, а замена достаточно трудоемкая.
- Сборка механизма ГРМ происходит в обратном порядке. Первыми на свои места встают звездочки маслонасоса и коленчатого вала, на них надевается новая цепь. Её предварительно смазывают чистым маслом. Вращая шестерню маслонасоса, добиваются оптимального натяжения цепи и затем уже надевают на верхнюю звездочку. В идеальном варианте шкив распредвала должен сразу встать на шпонку, а метки совместиться. Если этого не произошло — допускается слегка провернуть коленчатый вал ключом.
- Взводим натяжитель цепи и ставим его на свое место. Закручиваем болты и вытаскиваем чеку – механизм должен натянуться. Если все собрано правильно, то после нескольких оборотов метки на валах остаются на месте. При неправильной установке и нарушении фаз ГРМ провернуть коленвал невозможно или происходит убегание меток.
- Окончательно затягиваем болты динамометрическим ключом до нужного момента. Загибаем стопорные шайбы. Устанавливаем переднюю крышку на прокладку или специальный герметик. Ставим на место помпу с новой прокладкой. Прикручиваем кронштейны, датчик положения коленвала, присоединяем масляную трубку.
- Окончательно собираем автомобиль. Подсоединяем разъемы, устанавливаем радиатор, заливаем тосол, крепим генератор, насос ГУР, натягиваем поликлиновые ремни. Если ремни покрылись трещинами или появились следы износа их лучше сразу заменить.
- Запускаем двигатель и внимательно наблюдаем за его работой. Не должно быть посторонних шумов, подтеков масла и антифриза. Лампа давления масла должна погаснуть сразу после пуска.
Последствия несвоевременной замены
Часто причиной ремонта становится несовершенство конструкции гидронатяжителя. Чтобы этого избежать, многие проводят замену натяжителя цепи Шевроле Нива с гидравлического на механический. В остальном, эксплуатация цепи ГРМ дольше положенного срока может привести к нарушению нормальной работы двигателя, а в запущенных случаях и к его капитальному ремонту.
Повышенный функциональный ресурс узлов и несложная замена позволяют регулярно заменять механизм ГРМ самостоятельно. В сочетании с качественным маслом это значительно продлит жизнь мотора до капиталки, а автовладельцу сэкономит деньги и нервы.
Цепь грм шевроле нива какая лучше
Извиняйте за не подробный отчет где что крутить, работа была проделана 2 месяца назад. Подошел пробег к 104 тыс. В голову закралась мысль, а не сменить ли цепь грм. По умным книжкам и по отзывам людей к пробегу в 100 тыс. цепь растягивается. Машинку свою люблю, поэтому заднюю не стал включать. И детали выбирал не из дешевых. Не люблю экономить на автомобиле. Итак что решено было сменить. Цепь грм фирмы автоваз.
Из всех что нашел по поставщикам магазинов в городе самая известная фирма. Звезды грм.
С ними вообще беда. По городу в наличии нигде не было. Мне нужны были под датчик фаз. Пришлось заказывать. Пришли первый раз. Упакованы с целофан из под хлеба как будто. Ржавые. Как будто из подвала достали. Попрощался с продавцом. Условия мои были что нормальные звезды, как положено в упаковке. Условия он не выполнил. Хотя его не виню, это поставщики такие. Через неделю только приобрел то что искал. Ролики 2шт. Фирма INA.
Самые дорогие выходят из представленных. Ставяться на конвеер кстати они. Помпа Luzar turbo.
Тоже дороже, чем обычные. Кому ставил их, все довольные, нареканий не было ни от кого. Патрубки охлаждения фирмы автоваз.
Успокоитель, башмак, сальник. Детали собирал сразу все чтоб были на руках. И только после начал разбирать. За 100 тыс. цепь растянулась почти на 1 звено. Ролики ina были в хорошем состоянии. Помпа тоже в неплохом. Стояла заводская еще. Так что хаять наш автопром не нужно. Если не в понедельник машину собрали или в пятницу, то будет ездить. Намудохался с одеванием шкива на коленвал. С этой шпонкой))) Через зеркало одевал. Поделитесь опытом в комментариях, кто как делает? Да кстати! С чем я еще повозился, так это с откручиванием гайки коленвала. Благо заранее подумал об этом и приобрел головку на 38 мощную, а не сопливый ключ в автомагазине. Хотя и с ней пришлось брать вороток метровый. Кто на каком пробеге менял цепь?
Промежду прочем (о прочем чуть позже) была поменяна цепь.
Делаю по этому поводу отдельную запись, поскольку цепь ГРМ — это важно!
Как оказалось — механический натяжитель Пилот был на максимуме.
Т.е. цепь вытянута.
Эта уже вторая цепь. Была поставлена при пробеге около 85 тысяч км. И проходила порядка 60 тысяч км.
Первый раз рекомендуют менять цепь на 80-90 тысячах.
На 100 тысячах уже строго рекомендуется.
На 110 тысяча если цепь не поменяна, то как вы вообще ездите?!
Для тех кто не понял хорошо это или плохо матчасть:
А тут все 200 мм (!) да еще и неравномерный провис.
Цепь — 810
Башмак — 240
Успокоитель — 220
Работа — 2300
Постоянный вопрос — какую цепь ГРМ купить для Шевроле Нива 1.7? Цепь ГРМ Chevrolet Niva 1.7 можно купить отдельно, либо в комплекте, где помимо цепи идут успокоитель, натяжитель, шестерни коленвала и распредвала (в зависимости от комплектности).
Регламент замены цепи ГРМ Шевроле Нива 1.7 в два-три раза больше чем у ремня ГРМ и составляет 120-150 тыс. км. пробега. Обрыв цепи ГРМ на Chevrolet Niva 1.7 встречается очень редко. Если это произошло, то последствия от обрыва цепи в разы серьезнее чем от обрыва ремня. Если вы решили купить оригинальную цепь ГРМ или комплект цепи, то все элементы продаются по отдельности, за редким исключением. Полные комплекты цепи ГРМ бывают только неоригинальными.
Стоимость цепи ГРМ Шевроле Нива 1.7:
Купить цепь ГРМ Шевроле Нива 1.7
Whatsapp / Viber : +7 (911) 766-42-33
Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.
Стоимость цепи ГРМ зависит от фирмы производителя, комплектности, состояния (новая или б/у), а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
Что бы продлить срок службы цепи ГРМ на Шевроле Нива 1.7, нужно быть внимательным к качеству моторного масла и соблюдению регламента по его замене. Мы рекомендуем производить замену моторного масла на цепных моторах один раз в 10 тыс. км. пробега. Максимум — 15 тыс. км. пробега. Также, раз в 50000 км. пробега, заезжать на проверенную СТО и производить контроль состояния цепи ГРМ.
Какую цепь ГРМ выбрать? Лучшие производители цепи ГРМ на основе отзывов владельцев:
1. Оригинальная цепь
2. SWAG (Германия)
3. FA1 (Польша)
4. Febi (Германия)
5. SAT (Китай)
Когда нужно покупать цепь ГРМ. Признаки неисправности цепи ГРМ:
— плановая замена цепи ГРМ по пробегу или регламенту;
— неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
— посторонние металлические звуки со стороны цепи;
— растяжение цепи.
При покупке у нас цепи ГРМ, мы сделаем скидку на замену в наших автосервисах.
Цепь ГРМ Niva Chevrolet
Нива Шевроле снабжается достаточно мощным двигателем. В зависимости от года выпуска, мотора и модификации он может снабжаться ременной либо цепной передачей. Важно помнить о своевременно замене передачи – в противном случае, при обрыве цепи либо ремня, двигателю потребуется капитальный ремонт.
Один из самых важных моментов – это правильно подобрать детали на замену. В противном случае в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Как и в остальных случаях выбор, чаще всего, стоит между оригинальными деталями и их аналогами.
Последние имеют важное преимущество – сравнительно низкую стоимость. В то же время качество аналогов, изготовленных в Китае и Тайване, сравнительно невелико. Особенно опасен обрыв ремня или цепи на двигателях 16 клапанных.
Моторы, снабженные 8 клапанами, обычно не выходят из строя при обрыве. Тем не менее замену цепи ГРМ либо ремня следует осуществлять в срок. Оригинальные компоненты, как правило, обладают гораздо большим ресурсом. Но стоимость их в 2-3 раза выше.
Потому использование далеко не всегда имеет смысл. Приобретать аналоги стоит в случае предпродажной подготовки либо нехватки средств. Обычно цепи хорошего качества ходят по 150-200 тыс. км.
Оптимальные варианты ремней ГРМ от сторонних производителей (по соотношению цена-качество):
Оригинальный ремень обойдется несколько дороже
Желательно приобретать товар у хорошо зарекомендовавшего себя продавца. Так как в продаже сравнительно часто встречаются подделки. Определить их не всегда просто. При покупке нужно обратить внимание на:
- качество упаковки;
- состояние детали;
- наличие маркировки;
- присутствие наклейки голограммы.
Выбор цепи для газораспределительного механизма
Срок службы цепи ГРМ на порядок больше, чем ремня. Осуществлять замену следует после 150 тыс. км пробега либо 1 раз в 5 лет. Обрыв цепи – редкое явление. Но желательно не допускать возникновения подобных ситуаций.
Так как это может привести к серьезным проблемам, затратам на ремонт двигателя. В продаже имеются как оригинальные компоненты, детали – так и аналоги от производителей из Китая, Тайваня.
Оптимальные варианты по соотношению цена/качество:
Параметры оригинальной детали:
Замена ремня ГРМ
Для газораспределительного механизма на автомбиле Нива Шевроле использовалась ременная передача на самых первых машинах. Сам процесс не вызывает затруднений. Включает основные этапы:
- снимаются пластиковые крышки 3, 5, 6 (обозначены на рисунке);
- далее фиксируется маховик при помощи специального ключа — OUT0000049 (можно приобрести в магазине);
- ослабляем болты крепления коленчатого вала;
- снимаем шкив коленвала;
- маховик фиксируется специальным ключом – маркируется как OUT0000015;
- шкивы распределительного вала устанавливаются в требуемое положение специальными болтами (затягивать их следует только от руки);
- далее, при помощи специального квадратного ключа со стороной 10 мм, проворачивается кронштейн по часовой стрелке для снятии пружины;
- затягиваем болт №4 и снимаем ремень.
Замена цепи ГРМ на автомобиле Нива Шевроле
Процесс замены можно осуществить своими руками. Какие-либо серьезные сложности обычно отсутствуют. Важно лишь правильно разместить метки ГРМ. В противном случае после замены ремня, цепи автомобиль попросту не заведется. Выставить метки ГРМ проще всего с помощью специальных ключей. Приобрести их можно в автомобильных магазинах либо на рынке.
Процедура замены цепи ГРМ включает следующие основные этапы:
- снимаем клапанную крышку;
- демонтируем пластиковую защиту и пыльники – для получения доступа в подкапотное пространство;
- откручиваем гайку коленчатого вала – при помощи ключа на 38;
- при помощи специального ключа либо шлицевой отвертки стопорим вращение коленчатого вала;
- ключом на 13 откручиваем 3 винта – таким образом можно снять натяжитель вспомогательных агрегатов;
- ключом на 17 откручиваем болт крепления;
- снимаем алюминиевую защиту чтобы получить доступ к остальным роликам двигателя;
- отсоединяем башмаки натяжителя;
- ключом на 10 откручивается успокоитель цепи;
- демонтируется звездочка коленвала – съемник не требуется, можно сделать все голыми руками.
Сборка осуществляется в обратном порядке. Нужно отметить, что на инжекторых автомобилях определить когда менять цепь не снимая её просто невозможно. Требуется визуально оценить её растяжение. С течение времени звенья постепенно изменяют свой габаритный размер. При необходимости она натягивается автоматически. Но постепенная деформация приводит к снижению прочности.
Поменять цепь самому не составляет больших проблем. Необходимо лишь запастись нужным инструментом, поднять автомобиль на подъемнике либо разместить над смотровой ямой.
Процесс замены занимает сравнительно малое количество времени – от 2 до 3 часов. Важно все действия определять в установленном порядке. Особенно аккуратно требуется работать с алюминиевыми деталями. При чрезмерной затяжке их не составит труда поломать.
Можно ли ездить?
Если кратко – НЕТ НЕЛЬЗЯ! Сразу на СТО и ищем причины этой неисправности. Конечно, если цепь гремит не длительное время, у вас есть несколько дней, возможно даже недель. Но опять же, я бы не тянул. Все это может закончиться очень плачевно!
При замене, я также вам не советую экономить – меняем натяжители, цепь, не стоит менять все по отдельности. Как правило, меняется полностью комплект, особенно если пробег у вас действительно большой.
Сейчас видео версия, смотрим
На этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(36 голосов, средний: 4,75 из 5)
Если порвалась цепь ГРМ – что будет?
Раньше были двигатели, в которых на поршнях были специальные проточки, их называли «безвтыковыми поршнями». Если происходил обрыв, то клапана падали в эти «проточки» и для двигателя никаких смертельных последствий не было. Но сейчас их не применяют в современных силовых агрегатах, все потому что падает степень сжатия, а соответственно и мощность.
Поэтому в современных моторах нужно обязательно следить за системой ГРМ, и вовремя (а с нашим климатом раньше) менять цепной или ременной привод.
Если этого не сделать, тогда при обрыве клапан могут встретиться с поршнями в верхней точке. В самом безобидном случае их просто погнет, и вам нужно будет покупать новый комплект 8 или 16 клапанов. Расходы здесь пойдут на новую систему газораспределения, это ролики, натяжители, привод и т.д. Нужно будет менять прокладку клапанной крышки, ну и делать это на нормальном СТО.
ЕСЛИ НЕ ПОВЕЗЕТ – то могут пострадать поршни, их банально пробивает. От удара возможен поворот на 90 градусов, тогда «поршневая» может пробить стенку блока, ну или задрать ее! В особых случаях (это было на моей практике), ломало распределительные валы. А если пострадал блок, купить его новый на дорогую иномарку ОЧЕНЬ дорого, а ведь нужно еще и поршни, чтобы все это нормально встало на коленчатый вал и т.д.
У меня есть очень хорошее видео в тему посмотрите
Итог нужно следить за системой газораспределения и тем более, если что-то начало стучать или греметь внутри.
Гремит при запуске
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н
Конструктор
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 479
- Зарегистрирован: 02 фев 2016, 19:55
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ижевск
- Марка авто: Лада 21214
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Гремит при запуске
Иногда, при запуске, гремит. В инете пишут, что это возможно натяжитель цепи ГРМ. Подскажите, где можно подробно и пошагово почитать (желательно с картинками ) как отладить это. И какая ещё причина может быть, кроме натяжителя.
Leon71
- Главный дохтур-диагност рунета.Диагнозы по буквам и картинкам в форумах.Недорого.
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 08 дек 2013, 00:30
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Tula
- Марка авто: 21214м
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Гремит при запуске
Для начала поставь механический натяжитель исаи, Скинь клапанную крышку и визуально посмотри ну заодно подтяни компенсаторы
Конструктор
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 479
- Зарегистрирован: 02 фев 2016, 19:55
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ижевск
- Марка авто: Лада 21214
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Гремит при запуске
Ты про этот: https://www.drive2.ru/l/5769294/ ?
И там описаны три вида натяжителей исаи. У меня машинка инжекторная 2015 года, мне какой нужен? Такой – ” Нива 21214 и другие автомобили с подобными двигателями — предназначен для установки на двигатели ВАЗ имеющие гидронатяжитель цепи, отличается более длинным штоком и необходим демонтаж трубок подвода масла к гидронатяжителю.” ???
Sash
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
3 раза
Re: Гремит при запуске
Тебе нужен натяжитель на 214 двигатель, он длиннее, чем для 2107, в этом все отличие между ними.
Конструктор
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 479
- Зарегистрирован: 02 фев 2016, 19:55
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ижевск
- Марка авто: Лада 21214
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Гремит при запуске
А пока заказываю исаи, пока он идёт, что можно сделать с родным гидронатяжителем? Снять и промыть? Или ещё что?
Sash
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
3 раза
Re: Гремит при запуске
Да ничего с ним не сделаешь, выкинуть его только. Как временное решение могу посоветовать следующее:
1) при запуске двигателя полностью выжать педаль газа, чтобы двигатель не завелся
2) прокрутить стартером двигатель пару секунд (чтобы давление масла создать)
3) завести двигатель как обычно
Конструктор
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 479
- Зарегистрирован: 02 фев 2016, 19:55
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ижевск
- Марка авто: Лада 21214
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Гремит при запуске
Кстати, а может виноват фильтр. Обратный клапан не работает или плохо работает. Масло сливается обратно и гидронатяжитель не прижимает пока давление не станет в норме? Хотя чек быстро гаснет. Гремит же только при запуске.
Sash
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
3 раза
Re: Гремит при запуске
Конструктор писал(а):Кстати, а может виноват фильтр. Обратный клапан не работает или плохо работает. Масло сливается обратно и гидронатяжитель не прижимает пока давление не станет в норме? Хотя чек быстро гаснет. Гремит же только при запуске.
У меня стоит фильтр МАНН (настоящий), большой который, с ним все равно гремел. С маленьким заводским не помню гремел или нет. Но гидронатяжитель я выкинул почти сразу после покупки авто, мало у кого он адекватно работает.
Исай – вещь, поставил и забыл.
На нивке у отца тоже стоит исай.
T-Rex
- Движок (Бывалый)
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 12 окт 2012, 21:40
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Сыктывкар
- Марка авто: Шевроле Нива
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Гремит при запуске
У меня тоже Исай стоит уже почти два года. То что нужно, забыл про шум цепи при запуске.
Конструктор
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 479
- Зарегистрирован: 02 фев 2016, 19:55
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ижевск
- Марка авто: Лада 21214
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Гремит при запуске
Сейчас звонил товарищу и рассказал про это. Он ответил, что у него была такая же история. Только у него ШНива. И причина была в развалившемся успокоителе. Вот тоже решил крышку снять и посмотреть. И потом придётся метки заново выставлять. Кстати, в подтверждение этому (сломался успокоитель) то, что у меня иногда глушак пукает. То есть сначала начал глушак пукать, а потом греметь начало при запуске.
слава н
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 1834
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а):
1 раз - Поблагодарили:
17 раз
Re: Гремит при запуске
слава н »
После снятия крышек, что клапанной, что передней двигателя, никакие метки выставлять не надо. Чтобы глянуть на успокоитель снимать цепь не обязательно.
Решительный шаг вперед – результат хорошего пинка сзади.
Конструктор
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 479
- Зарегистрирован: 02 фев 2016, 19:55
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ижевск
- Марка авто: Лада 21214
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Гремит при запуске
Вчера скинул крышку. Успокоитель и башмак натяжителя в порядке. По крайней мере видимая часть. Куда дальше рыть?
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Гремит при запуске
У меня, кстати, тоже появляться стал при запуске иногда. Но, всякий раз, он был, когда запускал на холодную, т.е. с утра.
Это о чем нибудь говорит?
rv3dll
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
- Пол: Мужчина
- Город, регион: kolomna
- Марка авто: ваз21213 1.9
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Гремит при запуске
Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить
Я уже много раз писал и говорил — что если порвется соединительный механизм, обычно это цепь или ремень, то можно попасть на очень большой ремонт. В особых случаях легче купить контрактный двигатель, чем ремонтировать этот! Не верите, давайте немного затронем эту тему
Как определить, что стучит цепной привод?
Собственно это легко звук достаточно сильный, металлический и чокающий. Многие называют этот звук похожим на работу дизельного мотора, то есть своего рода будет присутствовать — «дизеление». Конечно все будет у меня в видео версии внизу
Как я уже писал сверху, может проявляться в трех стадиях:
- Гремит на «холодную»
- Стучит на «горячую»
- Звук при нагрузке. Например, газуете — нет, а при сбросе газа есть
- Постоянный металлический шум
Конечно, понять на словах сложно, поэтому внизу советую посмотреть видеоверсию
Признаки неисправности
Автовладельцы отмечают, что при пуске двигателя после длительной стоянки появляется неприятный звук. Он длится около 3 секунд, затем исчезает. Чем дольше машина эксплуатируется с этой проблемой, тем дольше он звучит. Игнорировать такую проблему точно не стоит, а потому, рекомендуется сразу ехать в сервис.
Со временем, диагносты стали отмечать, что данная проблема встречается почти на каждой 3-ей машине. А виной всему стал гидравлический натяжитель цепи. Дело в том, что он не справлялся с вязкостью используемого масла на морозе. В результате, происходил небольшой клин. В этот момент цепь работала без должного натяжения. Стоит отметить, что это довольно опасное явление. Она может перескочить и тогда мотор не будет пускаться совсем.

Большинство случаев заканчивалось тем, что Нива Шевроле приезжала на эвакуаторе в сервис. А там обнаруживался перескок цепи аж на 3-4 зуба!
Как решить проблему?
Проблема ненадолго решается установкой нового натяжителя. Но качество современных запчастей оставляет желать лучшего, потому лязг проявлялся снова. В отчаянии многие автолюбители стали переходить на натяжители от классики. Старую надежную конструкцию, но требующую постоянной регулировки, что не очень удобно.

Настоящим выходом из ситуации принято считать на переход к автоматическим натяжителям цепи без использования гидравлики. Стоит отметить, что подобные выпускает известное предприятие РосМаш.
Лишь после этого проблема полностью решалась. Ведь механическому натяжителю абсолютно все равно, какое масло применяется в двигателе.