Стартер Шевроле Авео: где находится, как снять, замена

Стартер Шевроле Авео: где находится, как снять, замена Ремонт

Где находится стартер в автомобиле шевроле авео т200, т250

Пусковое устройство расположено в правой части моторного отсека, ближе к маховику (см. фото).

Доступ для профилактики осмотра со стороны моторного отсека, а также из-под днища машины. В зависимости от способа диагностики. Полная обзорность при использовании гидравлического подъемника.

Замена и установка стартера на автомобиль шевроле авео (т200, т250)

Подготовительный этап: инструменты, дополнительное освещение, ветошь, смазка, набор головок, комплектующие и запчасти.

  • Шевроле Авео устанавливаем на ровную платформу, блокируем задний ряд колес башмаками, активируем стояночный тормоз;
  • Открываем капот, снимаем клеммы от АКБ, чтобы не допустить замыкания в цепи;
  • Отвинчиваем гайку, снимаем силовые клеммы с платы. Выкручиваем крепления, снимаем пусковое устройство со шлицов.

Последующие действия зависят от принятого решения: установка нового стартера или профилактика прежнего. С точки зрения экономии, дешевле и рациональнее восстановление прежнего, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.

Затяжка креплений при установке

Винты крепления стартера — моментом 43 Нм. Гайки крепления проводов к втягивающему реле — моментом 15 Нм.

Механические

Неисправности не связаны с электрикой. Причину следует искать в дефекте обгонной муфты, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.

При подаче напряжения на пусковое устройство коленчатый вал неподвижный — признак механической поломки.

Еще про Авео:  Замена двигателя Шевроле Авео Т250

Металлический скрежет при работе стартера — износ (деформация) зубьев маховика.

Типичные признаки:

  • пусковой механизм вращается с задержкой: подгорание контактов, дефект втягивающего реле;
  • вращение с усилиями: износились щетки, опорный подшипник;
  • приводной вал не выходит из зацепления после запуска двигателя.

Распространенные причины:

  • проседание прижимной пружины;
  • залипание контактов платы;
  • втягивающее реле стартера неисправно;
  • износ обоймы подшипника.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Оценка результатов проверки


Низкая частота вращения в сочетании с высоким значением тока являются признаком:

  • повышенного трения из-за тугих, загрязненных или изношенных подшипников;
  • изогнутого вала якоря; закороченного якоря;
  • закороченных обмоток индуктивности. Отсутствие вращения при высоком потребляемом токе являются признаками:
  • прямого замыкания в клеммах, обмотках или «заевших» подшипниках.

Отсутствие вращения при нулевом токе являются признаками:

  • обрыва цепи питания,
  • обрыва катушек якоря,
  • поломки пружин щеток,
  • износа щеток,
  • высокого сопротивления между пластинами коллектора, или
  • других причин, по которым нарушен контакт между щетками и коллектором.

Низкая частота вращения в сочетании с низким значением тока являются признаком:

  • высокого внутреннего сопротивления.

Инструкция по обслуживанию Шевроле Авео Т200

Причины износа стартера

  • Несоблюдение правил эксплуатации, сроков проведения технического осмотра;
  • Установка деталей низкого качества изготовления;
  • Нарушение процесса установки;
  • Попадание влаги внутрь корпуса конструкции.

Проблемы со стартером, способы их решения

Поломки, связанные пусковым механизмом, классифицируют по двум категориям: электрические и механические. Важно, чтобы мастер имел опыт идентификации поломки по визуальным признакам. Чем быстрее будет найдена неисправность, тем меньше времени будет потрачено на ремонт, сэкономлены средства.

Проверка втягивающего реле


Для проверки втягивающего реле следует отключить вывод из обмотки стартера от контакта реле. При подаче напряжения на отключенное реле потребляемый ток должен быть в пределах 12-20 А.

Еще про Авео:  Купить датчик уровня топлива для Chevrolet Aveo в Москве, продажа датчиков уровня топлива для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Примечание: для предотвращения перегрева и повреждения втягивающего реле испытание проводите в течение как можно более короткого времени.

Проверка электродвигателя стартера

При подаче на стартер 10 вольт без механической нагрузки потребляемый ток должен быть в пределах от 59 до 79 А, при этом частота вращения должна быть не ниже 2600 об/мин.

Разбираем пусковое устройство на составные элементы

  • Отсоединяем корпус, заднюю часть, выводим втягивающее реле;
  • Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку;
  • Проводим дефектовку роликового подшипника, обоймы.

Детали с признаками износа заменяем новыми, завершаем сборку. Средний ресурс использования стартера Шевроле Авео 80 — 90 тыс. км. Обязательная профилактика каждые 15 – 20 тыс. км.

Рекомендации по уходу и обслуживанию

Покупайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских для диагностики.

Не экономьте на расходных материалах. Сверяйте каталожные артикулы в руководстве по эксплуатации.

Не вращайте пусковым устройством свыше 15 – 20 секунд, после чего отпускайте ключ в замке зажигания. Дайте 30 секунд на отдых, после чего повторите попытку запуска мотора.

Электрические

Механическое повреждение изоляционного слоя, жил электрической проводки. Реже идентифицируют слабый контакт на клеммах, изгиб провода.

Чтобы исключить электрическую составляющую тщательно осматриваем замок зажигания, сердцевину, аккумуляторную батарею, пусковое устройство, участки силовых кабелей. В исправном состоянии не должно быть люфта, тугости вращения, заедания, прочих дефектов.

Характерные признаки:

  • вращение ротора с неким усилием;
  • не заводится двигатель при подаче тока на стартер;
  • пусковой механизм щелкает, но не крутит. Причина в замыкании на витках обмотки, обрыве втягивающего реле, износе щеток, якоря.

Дополнительно проверяем уровень заряда АКБ, плотность фиксации клемм. На рулевой колонке осматриваем сердцевину замка. В исправном состоянии не должно быть люфта, тугости хода.

Еще про Авео:  Как крепиться двигатель на шевроле авео

Этапы самостоятельной диагностики стартера

Процедура осмотра не сложная, принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем своими силами, обращаться в СТО вовсе не обязательно.

Первый этап: устанавливаем машину на смотровой канал, проверяем целостность электрической проводки, осматриваем сердечник замка зажигания, аккумуляторную батарею, стартер. Фиксируем видимые повреждения, трещины, дефекты.


Полученные данные анализируем, рассчитываем количество необходимых расходных материалов, комплектующих, времени, средств.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий