- Причины неисправностей стартера
- Инструкция, фото, видео, описание
- Замена генератора Шевроле Лачетти
- Основные неисправности стартера на автомобиле Шевроле Лачетти
- Процесс замены
- Ремонт стартера Шевроле Лачетти
- Замена стартера на ВАЗ
- Требуемые инструменты
- Процесс замены стартера
- Взаимозаменяемость стартеров Шевроле Лачетти
- Выбор детали
- Диагностика звукового сигнала Chevrolet Lacetti
- Обзор выбора магнитолы для Шевроле Лачетти
- Магнитола Chevrolet Lacetti
- Замена и установка стартера на автомобиль Шевроле Авео (Т200, Т250)
- Точный алгоритм
- Не работает звуковой сигнал шевроле лачетти хэтчбек
- Как снять защиту стартера Нива Шевроле
- Самостоятельно снимаем стартер с автомобиля Шевроле Нива
- Замена топливного фильтра на Лачетти своими руками
- Инструкция для полной диагностики стартера
- Разборка генератора Шевроле Лачетти
- Не работает звуковой сигнал Шевроле Лачетти, перегорел предохранитель
- Замена звукового сигнала на Chevrolet Lacetti
- Какой стартер подойдет для замены на Шевроле Ниву
- Дополнительная информация
- Проверяем участок цепи от АКБ к реле
- Chevrolet Lacetti – Расположение VIN и номера двигателя
- Сборка в Корее
- Крупноузловая российская сборка из SKD комплектов
- Мелкоузловая российская сборка
- Chevrolet Lacetti – номер двигателя 1. 4, 1. 6, 1
- Вывод
Причины неисправностей стартера
Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены, необходимо знать причины неисправности агрегата. Они хорошо знакомы многим автомобилистам. Причин неработоспособности стартера Шевроле Лачетти несколько, но рассмотрим основные:
- не работает аккумулятор;
- окисление выводов;
- включение тягового реле;
- обрыв цепи тягового реле;
- неработоспособность контактного зажигания;
- якорная привязка;
- износ и подвешивание щеток;
- обрыв цепи зажигания;
- неисправное сцепление;
- износ ведущей шестерни;
- шестерня не задевает зубья маховика;
- износ подшипников якоря.
Это одна из причин невозможности запуска стартера, а значит и двигателя.
Стартер автомобиля Chevrolet Lacetti предназначен для запуска силового агрегата. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания в соответствующее положение, то напряжение от аккумулятора направляется на стартер, а именно на обмотку втягивающего реле. После срабатывания реле, бендикс стартера при помощи специального механизма входит в зацепление с маховиком, который и проворачивает коленчатый вал. Ниже представлена схема работы стартера:
Стартер Шевроле Лачетти состоит из следующих элементов:
- Электродвигатель, который оснащён обмотками и сердечниками;
- Якорь, состоящий из пластин коллектора и сердечников;
- Втягивающее реле – связующее звено между замком зажигания и стартером;
- Бендикс – передаёт вращающий момент на коленвал двигателя посредством маховика;
- Щётки – необходимы для подачи напряжения на якорь.
Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
Снимаем шланг подвода воздуха от воздушного фильтра к дроссельному узлу (см. Снятие дроссельного узла).
Ключом «на 12» отворачиваем шпильку крепления генератора.
Снимаем защитный колпачок с вывода генератора (впускной трубопровод снят для наглядности).
Ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу генератора.
Снимаем наконечник провода с вывода генератора.
Ключом «на 12» отворачиваем гайку нижнего крепления генератора, удерживая болт от проворачивания вторым ключом «на 12».
Инструкция, фото, видео, описание
Стартер установлен на картере сцепления с задней стороны силового агрегата.
Вам потребуются: ключ «на 13», торцовые головки «на 10». «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отверните гайку крепления силового
3. . и снимите провод с тягового болта.
5. . и отсоедините провод от тягового реле.
6. Отверните две гайки крепления (вторая расположена с противоположной стороны корпуса стартера, на верхней шпильке дополнительной гайкой закреплен провод «массы», не забудьте установить его на место при сборке).
7. . и снимите стартер.
8. Установите стартер в порядке, обратном снятию.
Другое на сайте
Снятие и установка облицовок салона Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразными лезвиями. Примечание Показаны снятие и установка облицовок с левой стороны салона. Облицовки с правой стороны снимают аналогично. 1. Перед .
Проверка кожуха сцепления с нажимным диском ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности. Предупреждение Незначительные канавки, царапины и риски удалите мелкозернистой наждачной бума .
Разборка, очистка, проверка состояния и сборка головки цилиндров В фирменных сервис-центрах компании Skoda всегда можно заказать восстановленную головку, что зачастую оказывается гораздо практичнее, чем трата времени и сил на выполнение достаточно сложных проце .
Замена генератора Шевроле Лачетти
Многие автолюбители сталкивались с тем, что на Шевроле Лачетти необходимо было меня генератор. Неисправность элемента может быть связана со многими причинами. Провести процедуру самостоятельно можно в гараже, не прибегая к помощи автосервиса.Видео расскажет и подскажет, как сменить генератор на автомобиле, а также, что потребуется для проведения процедурыСнять генератор и установить новый выгоднее, если машина с большим пробегом. Процедура замены позволяет защититься от проблем в будущем, восстановив рабочий ресурс Лачетти.Перед моментом установки генератора нельзя терять бдительность. Можно получить массу проблем, если не вдвинуть резьбовые втулки (на несколько миллиметров). Найти их легко — они видны прямо в отверстиях задних лап.Инструкция, изложенная ниже, позволит справиться с процедурой замены:Отсоединяем клемму-минус с АКБ.
Снимаем ремень вспомогательного оборудования.
Отсоединяем проводку, которая подключена к генератору. Один провод держится на защёлке, а другой на болту.
Откручиваем два болта крепления генератора.
Отключаем питание генератора.
Снимаем генератор, через низ.
Монтаж проводим в обратном порядке.
Генератор Шевроле Лачетти имеет каталожный номер — . Производится General Motors. Средняя стоимость — 13 000 руб.Имеется ряд аналогов:Причины неисправности генератораИсправить поломку генератора Шевроле Лачетти помогут два способа — ремонт поврежденной детали или полная замена конструкции. Первый вариант будет интересен для продвинутых владельцев. В случае необходимости ремонта неуверенным автомобилистам стоит обратиться в сервис.Наём специалистов для полной замены генератора может влететь в копеечку. Но именно на этой процедуре можно хорошенько сэкономить. Достаточно иметь в гараже немного инструментов и выделить время.Замена генератора Шевроле Лачетти производится если:сгорела обмотка генератора;высокая степень износа щеток;контактные кольца и щетки неплотно прилегают друг к другу;поврежден регулятор напряжения;выпрямительный блок работает со сбоями.Провести замену генератора на Шевроле Лачетти — тяжёлая процедура и потребует навыков и умений. После смены, необходимо правильно выполнить подтяжку ремня, чтобы он был не слишком натянут, поскольку быстро износится и придётся менять.
Основные неисправности стартера на автомобиле Шевроле Лачетти
Любая неисправность стартера затруднит запуск двигателя. Однако прежде чем начать искать причины неисправности этого устройства, следует помнить, что свое дело оно выполняет совместно с другими механизмами автомобиля. Все это работает в единой электрической цепи пуск-заряд, поэтому причиной выхода из строя могут быть как механические, так и электрические дефекты.
Если стартер не работает или работает с недостаточным усилием (медленно вращает коленчатый вал), в первую очередь следует обратить внимание на электрическую схему, начиная с аккумуляторной батареи:
- Аккумулятор должен иметь достаточный заряд,
- Контакты заземляющего провода должны быть хорошо закреплены,
- Провод от вывода аккумуляторной батареи к реле соленоида исправен и обеспечивает хороший контакт,
- Электрическая цепь замка зажигания исправна.
следует проявлять осторожность при обращении с этими предметами, если втягивающее реле выходит из строя и якорь не подает признаков жизни. Сюда же можно отнести обрыв обмотки тягового реле, замыкание на массу или между витками
На проблемы в электрической части неисправности стартера указывает также его медленный запуск. Если причина неисправности не выяснена, стартер необходимо снять и разобрать. При осмотре может оказаться, что пластины коллектора закрылись или полностью сгорели. Наиболее вероятные причины неисправности стартера — износ щеток коллектора. Схема подключения: К наиболее частым неисправностям стартера относятся:
- Недостаточный контакт между щетками и коммутатором,
- Выход из строя тягового реле,
- Износ коллектора якоря.
Если стартер работает, но двигатель все равно не заводится, это признак механического повреждения. Обязательной проверке подлежат следующие позиции:
- Коронка маховика,
- Буферная пружина,
- Рычаг и кольцо обгонной муфты.
Другими словами, если стартер работает, но не раскручивает коленчатый вал, то, скорее всего, пробуксовывает сцепление или сломался стопорный рычаг (соскочил с оси). Причиной поломки также может быть повышенный износ приводного кольца сцепления или ослабленная буферная пружина.
Если работа стартера сопровождается необычным шумом, стоит произвести визуальный осмотр предмета:
- Ослабленные крепежные болты
- Износ втулок или опорных пальцев на валу якоря,
- Повреждение зубьев шестерни,
- Недостаточное закрепление внутренних элементов стартера, в результате чего якорь задевает их.
Стоит отметить, что проблемы со стартером могут возникнуть не только на этапе запуска двигателя, но и во время его работы. Основная такая неисправность — это ситуация, когда двигатель запускается, но стартер продолжает вращать венец маховика. Этому могут способствовать:
- Электромагнитное реле заело,
- Заклинивание механизма привода якоря,
- Сделайте перемычку для контактов на электромагнитном реле,
- Изношены пружины замка зажигания или муфта свободного хода.
При возникновении такой ситуации необходимо сразу отключить пусковую клемму, иначе она сгорит.
Процесс замены
Стоит понимать, что звуковой сигнал находится за передним бампером, с левой стороны крепления кронштейна кузова. Обычно, чтобы туда добраться необходимо снимать бампер. Но если вывернуть руку правильно, то можно поменять его без демонтажа переднего буфера. Рассмотрим процесс замены звукового сигнала на Chevrolet Lacetti:
- Поскольку будем работать с электросхемамы автомобиля, в обязательном порядке нужно снять минусовую клемму с АКБ.
- Выворачиваем руку и достаем до болтов крепления звукового сигнала. Крепится он при помощи болта на 12, который можно одолеть только головкой.
- После того как выкручен болт крепления звукового сигнала, можно опустить сигнал вниз или вверх, и отсоединить колодку проводов питания.
Сборка данного элемента проводится в обратном порядке от разборки.
Ремонт стартера Шевроле Лачетти
Самостоятельно перебрать стартер у неподготовленного владельца Лачетти вряд ли получиться. Во-первых, необходимо наличие специального инструмента, а во-вторых, следует понимать принцип работы всех механизмом. Поэтому лучше всего обратиться в специальный сервис. Что касается замены стартера, то снятие и установку данного агрегата можно произвести самостоятельно. Для этого, сначала следует отсоединить минусовую клемму от АКБ.
Далее отворачиваем гайку крепления «плюсового» провода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник с контактного болта. После этого производим ту же саму операцию, только с «массовыми» проводами, головкой на 13. Затем понадобится удлинитель, на который фиксируется головка на 13 и с помощью него отворачиваются болты крепления самого стартера. Едва выдвинув агрегат, следует отвернуть последнюю гайку на 10, которая фиксирует провод втягивающего реле. Установку стартера производят в обратной последовательности. В Шевроле Лачетти стартер находится в нижней части двигателя (в районе маховика):
Замена стартера на ВАЗ
Процесс замены стартера достаточно прост, и справиться с ним можно в домашних условиях. Потребуется ключ «на 13», а также новая деталь для замены:
Требуемые инструменты
Для того, чтобы снять или установить стартер на ВАЗ 2121, необходимы инструменты, перечень которых представлен в таблице ниже. Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки
Процесс замены стартера
Для того, чтобы замена стартера на ВАЗ 2121 прошла успешно, рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией, приведенной ниже.
Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин -1 . В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключ «на 13», торцовые головки TORX Е5, Е7, молоток, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.
3. Выверните три болта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода.
7. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора.
8. . и снимите крышку.
9. Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем.
10. Снимите щеткодержатель с якоря.
11. Извлеките опору рычага привода стартера.
12. Снимите маслоотражательную крышку планетарного механизма.
14. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора.
15. Извлеките вал привода и снимите рычаг.
16. Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.
17. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.
20. Снимите коронную шестерню планетарного редуктора.
21. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щеткодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
22. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
23. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).
24. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
25. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.
Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.
1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной.
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.
Взаимозаменяемость стартеров Шевроле Лачетти
На автомобиль Chevrolet Lacetti без проблем устанавливаются стартера от Chevrolet Aveo, Daewoo Lanos и Daewoo Nexia, независимо от объёма двигателя: 1.4, 1.5, 1.6 или же 1.8 литра. Данный агрегат обладает хорошим эксплуатационным ресурсом, который может достигать 250 тысяч км. Но если он всё же вышел из строя, то его цена варьируется от 2,5 до 4 тысяч рублей за б/у и около 7 тысяч рублей за новый. Подходящие артикульные номера – 111123, EX96952005, CS1183, 96208781, DRS4860 и AMDEL212.
Выбор детали
Оригинальный каталожный номер звукового сигнала на Chevrolet Lacetti:
Если покопать более поздние года, то к ним добавляется еще парочка:
Так же на схеме мы наблюдаем крепеж, позицию 2:
- 94500233 БОЛТ (SE, SX, CDX, CKD RUSSIA ALL TRIM) (48, 35, 19) (-U07) 2003-2007
- 94500295 БОЛТ (SE, SX, CDX, CKD RUSSIA ALL TRIM) (48, 35, 19) (&U07) 2003-2007
Стоимость детали составляет в среднем 500 рублей.
Диагностика звукового сигнала Chevrolet Lacetti
Неправильная работа электроцепи звукового сигнала может быть спровоцирована следующими причинами:
- Выход из строя реле
- Короткое замыкание проводки, на участке от реле к излучателям
- Выход из строя какого-то из звуковых излучателей
Звуковые излучатели находятся за передним бампером, сразу под правой и левой блок-фарами. Благо, что разработчики Шевроле Лачетти предусмотрели возможность простого обслуживания излучателей. Чтобы подобраться к источникам звука, не нужно отсоединять ни бампер, ни фары. Свободный доступ к звуковым излучателям можно получить снизу.
Между бампером и лонжероном рамы имеется зазор, в котором и монтируются излучатели.
Для диагностики электроцепи звуковых излучателей необходимо прибегнуть к помощи мультиизмерительного инструмента. Мастеру понадобится автомобильный тестер, который способен измерять сопротивление, напряжение и силу тока.
Обзор выбора магнитолы для Шевроле Лачетти
Обычно он выбит на табличке в вещевом ящике. Для ввода кода требуется использовать соответствующие кнопки предустановки. После ввода аудиосистема начнёт функционировать и запустится радио.
При снятии штатного оборудования рекомендуется убедиться в наличии кода, позволяющего восстановить работоспособность устройства при подаче питания. Пошаговая инструкция по демонтажу штатной магнитолы: Подцепить пластиковой лопаткой или иным монтажным инструментом декоративное пластиковое обрамление, установленное на приборной панели на пружинных клипсах.
Демонтаж начинают с нижней кромки, а затем последовательно размыкают фиксаторы по периметру центральной панели. После того, как будут разъединены замена магнитолы на chevrolet lacetti крепления, панель отойдет от консоли на мм. Дальше ей не дадут сдвинуться тяги регуляторов климатической установки и провода кнопки аварийной сигнализации.
Аккуратно сместить рамку влево, а затем вправо, что позволит отвернуть отверткой с крестообразным жалом боковые винты крепления магнитолы. На части машин с кузовом хэтчбек для крепления головного аудиоустройства используются 6-гранные болты. Чтобы окончательно снять штатную магнитолу, требуется демонтировать замена магнитолы на chevrolet lacetti стальные уголки, прикрепленные к корпусу шурупами.
Отвинтить точки крепления слева и справа, которые оснащены 2 винтами разного размера. Пометить снятые элементы, поскольку детали отличаются в зависимости от стороны монтажа. Откручиваем верхние саморезы крепления бардачка. Теперь стоит демонтировать два нижних самореза.
Откручиваем нижнее саморезы крепления бардачка. Впоследствии получится без проблем вынуть сам бардачок. Когда крепления удалены можно вынуть вещевой ящик. Теперь, когда получили доступ, можно снять приводной трос регулировки отопителя.
Магнитола Chevrolet Lacetti
У вас возможно вместо компьютера вещевой ящик Снимаем магнитолу, и видим по середине магнитолы резиновый штырь. А если нет, так как у меня, тогда вытаскиваем резиновый кембрик со старой магнитолы, засовываем его в отверстие внутри торпеды, и просто кладём на неё новую магнитолу и прикручиваем, двумя болтами как и.
Откручиваем уголки со старой магнитолы, понадобится отвёртка под звезду. Крепление на новых магнитолах тоже имеются, вот только наши металлические уголки на новую не много не подходят.
Замена и установка стартера на автомобиль Шевроле Авео (Т200, Т250)
Подготовительный этап: инструменты, дополнительное освещение, ветошь, смазка, набор головок, комплектующие и запчасти.
- Шевроле Авео устанавливаем на ровную платформу, блокируем задний ряд колес башмаками, активируем стояночный тормоз;
- Открываем капот, снимаем клеммы от АКБ, чтобы не допустить замыкания в цепи;
- Отвинчиваем гайку, снимаем силовые клеммы с платы. Выкручиваем крепления, снимаем пусковое устройство со шлицов.
Последующие действия зависят от принятого решения: установка нового стартера или профилактика прежнего. С точки зрения экономии, дешевле и рациональнее восстановление прежнего, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.
Точный алгоритм
Рекомендуется заранее обработать гайки и шпильки. Работу выполняем в следующем порядке:
- Убедитесь, что вы отключили бортовое питание, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
- Используя любой гаечный ключ на 13, отверните гайку, фиксирующую отрицательную клемму в нижней части пускового клеммного блока.Отсоедините силовой кабель стартера.
- На двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра снимите нижнюю приварную гайку в сборе. Для двигателей объемом 1,8 литра необходимо открутить винт крепления стартера к блоку цилиндров, а также крепежный винт к коробке передач.
- Откручиваем гайки крепления троса на втягивающем реле.Вот питание на соленоидное реле.
- Отсоединяем стартер от маховика и разбираем его полностью.
Не работает звуковой сигнал шевроле лачетти хэтчбек
Начать с исправления корпусного контакта на лонжероне за левой фарой. Зашкурить площадку под контактом. Зачистить до металла. Прикрутить оцинкованным или нержавеющим болтом. Замазать сверху Мовилем в два слоя с высыханием не менее 12 часов. За одно сделать то же самое и за правой фарой. В принципе, делать это нужно всем, независимо от того, появились уже проблемы или нет.
Если дело не в этом, значит сама крякалка то работает, то нет.
Более подробно опишу ситуацию:
У меня установлено дополнительно 2 сигнала от волги, плюс идет от штатного сигнала, а масса через корпус, так что, думаю одновременно выйти из строя сразу 3 сигнала не могли.
Сначала думал на контактное кольцо в руле, но ведь кнопки работают, т.е. когда я нажимаю сигнал, щелкает реле в блоке предохранителей под капотом.
Был в деревне, там не было тестера, сейчас в город приехал, постараюсь вечером все прозвонить.
Как снять защиту стартера Нива Шевроле
Крепление стартера состоит из трех болтов, открутив которые можно вынуть стартер шевроле нива снизу двигателя. Нижний болт крепления откручивается снизу при помощи ключа с трещоткой.
Доступ к нему простой, не требующий особых усилий.
Оставшиеся два болта отворачиваются сверху при помощи накидных ключей, имеющих изгиб головки или головок с удлинителем с карданчиком. Самый проблемный — верхний болт, к которому нужен особый подход с изогнутым ключом.
Ключ на него накидывается довольно легко, но для откручивания ход рычага мал, поэтому придется крутить довольно долго. После откручивания всех трех гаек крепления необходимо демонтировать или отогнуть его тепловую защиту.
Со стороны коробки достаточно будет просто отогнуть жестянку, а снизу необходимо будет открутить болт ее крепления. Именно болт, так как гайка защиты приварена и, при попытке ее провернуть обязательно будет сломано ухо крепления.
Затем пусковой агрегат шевроле нива можно будет осторожно вынуть с места вместе с проводами. Длины проводов хватает, чтобы аккуратно их отсоединить на снятом устройстве. Как снять стартер на ниве шевроле видео два — один небольшой красного цвета, который можно просто вынуть с разъема аккуратно потянув на
Как снять стартер на ниве шевроле видео два — один небольшой красного цвета, который можно просто вынуть с разъема аккуратно потянув на.
Это провод, который идет от замка зажигания. Второй, большой, прикручен на гайку.
Самостоятельно снимаем стартер с автомобиля Шевроле Нива
Он — силовой. Его необходимо открутить и спокойно достать стартер для проверки. Этот провод имеет резиновый колпачок, защищающий крепление от грязи, который необходимо предварительно аккуратно сдвинуть не повредив. Кстати, в слабом контакте этих проводов, возможно, кроется одна из причин плохой работы стартерного механизма. Очистив их от загрязнений, смазав, полноценно затянув, можно устранить проблему плохого запуска двигателя. Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую яму или подъёмник.
Снимаем брызговик двигателя. Находим нижнюю гайку крепления кронштейна ресивера и откручиваем её. Брызгаем жидкостью WD на гайки крепления приёмной трубы в месте присоединения к коллектору и в месте присоединения к глушителю.
Некоторое время ждём, чтобы проникающая смазка растворила грязь и ржавчину. Теперь придётся откручивать гайки крепления как снять стартер на ниве шевроле видео трубы к коллектору. Пытаемся открутить гайки крепления приёмной трубы к глушителю, если не поддаются — режем их болгаркой. Выкручиваем датчик кислорода, он находится в приёмной трубе. Отсоединяем подушку стабилизатора.
Полностью демонтируем приёмную трубу. Только теперь можно вывести назад тепловую защиту стартера. Чтобы расчистить путь к стартеру придётся снимать защиту картера.
Для этого воспользуйтесь ключом-трещоткой либо специальной накидной головкой. Все болты и крепежные детали складывайте в отдельную коробку. Также нужно позаботиться о трубе впускного коллектора, чтобы она не мешала. Крепление стартера держится на трёх болтах. Один из них легко отвернуть с помощью ключа-трещотки, два других сворачиваются накидными головками. Открутив крепление, отогните теплозащитный кожух. С одной из сторон теплозащита удерживается гайкой, её также надо открутить, чтобы не поломать как снять стартер на ниве шевроле видео.
После этого пусковое устройство достаточно просто вынимается, от него отсоединяются провода. Один из них красного цвета, он идёт к выключателю зажигания, а второй является силовым. После их отсоединения можно приступать к диагностике стартера. Иногда возникает проблема с реле, не так-то просто найти, где находится реле стартера. В данном случае речь идет о реле, которое предназначено для подачи напряжения на втягивающее реле стартера.
То есть для разгрузки контактной группы замка зажигания. Оно стоит в блоке предохранителей под рулевой колонкой автомобиля. Дополнительное устанавливается на машины после года. Проверить его работу можно перекинув провод с аккумулятора на стартер. В случае, если при классической проверке стартера запитыванием напрямую от аккумуляторной батареи он работает, значит искать неполадку надо в самом как снять стартер на ниве шевроле видео, как написано ниже.
Если же по-прежнему не крутит стартер, придётся менять реле. Самостоятельный ремонт стартера Во многих случаях самостоятельный ремонт стартера вполне возможен и не вызывает затруднений.
Замена топливного фильтра на Лачетти своими руками
Итак, Лачетти — замена топливного фильтра:
1.Сбрасываем давление в топливопроводе. Выполнять данную операцию необходимо всегда при подготовке к ремонту элементов подачи топлива.
— Извлекаем предохранитель Еf 18 из блока предохранителей,
Блок предохранителей и реле, установленный в моторном отсеке
Нажимаем защелку и открываем крышку блока предохранителей Лачетти
Извлекаем пинцет для демонтажа предохранителей
Предохранитель, отвечающий за цепь топливного насоса Лачетти
— Запускаем двигатель и ждем его остановки из-за выработки топлива, — После остановки двигателя, включаем стартер на 10 секунд, — Устанавливаем предохранитель на место.
2.Как везде описано: «Торцовым ключом на 10 мм выворачиваем болт крепления защиты топливного фильтра Лачетти». И тут начались «танцы с бубном» Во-первых, ключ нужен на 8мм, а во-вторых этот болт никак не хотел выкручиваться – заржавел «мёртво».
Болт крепления защиты топливного фильтра Лачетти.
Долгие манипуляции ни к чему не привели, поэтому пришлось откручивать другие два болта, которые крепят всю эту конструкцию к кузову, и снимать топливный фильтр Лачетти в сборе с защитой и хомутом. Там нужен ключ на 10мм, желательно накидной. Потом в удобных условиях и при помощи нестандартного оборудования))) тот нехороший болт удалось открутить и заменить его новым 3. Как отсоединить трубопроводы от топливного фильтра Лачетти С двух сторон способы крепления разные! Главное не спешите, а внимательно присмотритесь, там интуитивно понятно, что и как. На входе фильтра необходимо нажать на пластиковый фиксатор и стянуть топливный трубопровод со штуцера фильтра.
Пластиковый фиксатор топливного фильтра
Совет: Если вдруг Вы сломаете пластиковый фиксатор, его без проблем можно заменить пластиковым хомутом-стяжкой.
К слову, этот пластиковый фиксатор довольно не дешёвая вещь. За кусочек этой пластмассы у нас требуют 50 грн.
Примечание: Будьте осторожны, в фильтре находится довольно много бензина!
Также обратите внимание, что при монтаже пришлось снять с нового фильтра со входящего штуцера пластмассовую защелку. С магазина защёлки имеются на обоих штуцерах, а оказалось, что защелка нужна только на выходящем штуцере
Такая оказалась конструкция.
Топливный фильтр снят с Лачетти
Теперь снимаем защитный чехол, вынимаем из хомута старый фильтр и вставляем новый. Затягиваем хомут, не забыв вставить проводок.
Обратите внимание, что входной штуцер фильтра (подача топлива от топливного бака), обозначен надписью «IN» па корпусе топливного фильтра
Входной штуцер фильтра Лачетти
Подключаем трубопроводы и закручиваем два болта крепления к кузову.
Не спешите покидать эстакаду. Дайте двигателю немного поработать, а потом проверьте все места соединений на герметичность.
Инструкция для полной диагностики стартера
Редко, кто из водителей автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти), часто использует звуковой сигнал, всё же бывают случаи, когда сигнал очень необходим и желательно, чтобы он всегда был в исправном состоянии. Звуковой сигнал имеет не сложную электрическую схему и при знании некоторых моментов, возникающие в этой схеме неисправности можно вполне найти самостоятельно.
В случае отказа звукового сигнала неисправность начнём искать путём открытия капота и снятия крышки монтажного блока, который стоит с левой стороны моторного отсека, между аккумуляторной батареей и расширительным бачком системы охлаждения. Затем, не запуская двигатель, включаем звуковой сигнал. Если Вы услышите щелчок, то это будет означать, что контакты реле К4 замкнулись. А раз контакты замкнулись, значит, предохранитель Ef16 (15А), размещённый в этом же монтажном блоке, через который поступает ток, как на обмотку реле, так и на его контакты, не перегорел, да и выключатель звукового сигнала находится в исправном состоянии.
Поэтому, вынимаем из колодки релеК4 и используя металлическую перемычку замыкаем контакты 87 и 30. Если сигнал заработает, то виновником неисправности будет реле К4, у которого подгорели контакты. Хотя крышку этого реле и можно снять, но зачистить контакты наждачной шкуркой вряд ли удастся, из-за плохого доступа к ним. Остаётся только один выход, реле К4, каталожный номер которого 96190187, придётся заменить.
А если после установки перемычки сигнал не заработает, тогда придётся проверить исправность самих сигналов, путём подачи напряжения не его клеммы напрямую с аккумуляторной батареи. Чтобы не перепутать полярность, необходимо знать, что к плюсовой клемме напряжение подаётся по зелёному проводу, а на «массу», идёт чёрный провод.
Ну, а работающий сигнал, будет говорить нам о том, что неисправность ещё не найдена. В этом случае, при помощи тестера или контрольной лампы, нужно проверить подаётся ли напряжение при включении звукового сигнала на плюсовую клемму его колодки. Если напряжение +12 вольт есть, тогда, проверяем состояние крепления чёрного провода на «массу», которое находится на левом лонжероне за фарой. Чтобы добраться до этого места, фару придётся снять. А если напряжения на плюсовой клемме колодки нет, то необходимо будет прозвонить зелёный провод от двух контактного разъёма С112 (звуковой сигнал), расположенного на панели центральной поперечины, до клеммы 23 разъёма С104 (монтажный блок моторного отсека).
Разборка генератора Шевроле Лачетти
Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения и выпрямительного блока.
Головкой E4 отворачиваем три винта крепления щеткодержателя и выпрямительного блока.
Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.
Отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.
Схема проверки регулятора напряжения.
Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками.
Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «В+» регулятора напряжения, «-» — на второй вывод регулятора напряжения. Лампа должна загореться. При подаче напряжения 15–16 В лампа должна погаснуть.
Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.
Собираем генератор в обратной последовательности.
- Перенастраиваем мультитестер с измерения сопротивления на измерение напряжения.
- Измеряем напряжение на участке цепи от реле к массе. Для этого нужно подключить один из щупов к оголенному проводу, который идет от реле. Второй щуп просто накидываем на массу кузова. Напряжение должно соответствовать напряжению аккумуляторной батареи. В случае на видеоролике, напряжение составляет 12,65 (В).
В случае на видеоролике, при проверке правого динамика напряжение составило 8,5 (В), звук отсутствовал при нажатии на кнопку сигнала. Данное напряжение является слабоватым. Можно сделать вывод, что электроцепь проверяемого излучателя является неисправной.
Если какой-то из звуковых излучателей был проблемным, следует произвести замену всего комплекта динамиков . Мастер же на видеоролике просто отключил один из излучателей, электроцепь которого и приводила к перегоранию плавкой защиты. Так делать нежелательно. Но если под рукой не окажется комплекта новых излучателей, то временно можно поездить с одним динамиком, пока не будет приобретен комплект новых излучателей.
Не работает звуковой сигнал Шевроле Лачетти, перегорел предохранитель
Автомобиль Chevrolet Lacetti штатно комплектуется двойным звуковым сигналом. Чтобы звуковые излучатели работали как можно дольше, цепь питания звукового сигнала пролегает через реле и плавкий предохранитель. Кстати, их можно найти в каталоге запчастей Лачетти. Часто такое бывает, что при нажатии кнопки звукового сигнала, мгновенно перегорает предохранитель . А если на место сгоревшего поставить новый предохранитель, то проблема вновь повторяется, то есть перегорает и новый предохранитель.
Плавкий предохранитель звукового сигнала рассчитан на силу тока до 15 (А). Многие водители пытаются решить проблему перегорания предохранителя установкой защиты с более высоким номиналом силы тока . То есть вместо предохранителя на 15 (А) ставится предохранитель на 20 (А) или даже с более высокой силой тока. Делать этого не стоит! Использование более сильного предохранителя чревато скорым выходом из строя звуковых излучателей.
Чтобы решить проблему с постоянным перегоранием плавкого предохранителя, нужно найти первопричину появления избыточного тока. В конце обзора выложен видеоролик, в котором наглядно показан процесс диагностики проблемно работающего звукового сигнала.
Перед заменой приводного ремня на Шевроле Лачетти 1.4 или 1.6 л необходимо подготовить инструмент для работы.
Список инструментов и материалов:
- Набор гаечных ключей;
- Набор головок;
- Новый расходник;
- Натяжитель элемента.
При замене важно соблюдать технику безопасности. Основные правила:
- Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Подождать до 30 минут, пока силовой агрегат остынет после совершения поездки.
- Одеть перчатки из ткани. Они помогут исключить риски ожогов.
Пошаговая инструкция замены приводного ремня на Шевроле Лачетти:
Для начала проверить износ ремня и осмотреть автоматический натяжитель. Потребуется открыть капот, демонтировать корпус воздушного фильтра. Использовать отвертку, чтобы открутить крепление гофрированного шланга, который соединяет дроссельный узел. Снять шланг с корпуса фильтра. Использовать головку на 10 мм, чтобы открутить болт крепления воздушного фильтра. Использовать головку на 12 мм, чтобы открутить второй болт крепления воздушного фильтра. Вынуть его. Демонтировать корпус воздушного фильтра. Дополнительно потребуется снять патрубок корпуса фильтра с резонатора. Появится вид на корпус натяжителя приводного ремня
Обратить внимание на индикатор. Он должен находиться между крайними рисками на самом корпусе
Если индикатор находится ниже нижней крайней риски, расходник изношен. Понадобится замена. Замена осуществляется и в следующих случаях:Наличие трещин. Отслоение резины. Разрывов. Снять расходник для замены. Для этого потребуется поднять переднее правое колесо при помощи домкрата. Демонтировать его вместе с подкрылком. Использовать накидной ключ на 14 мм. Повернуть ролик по часовой стрелке. Натяжение расходника уменьшится. Снять расходник со шкивов: компрессора кондиционера, ГУР, генератора, и привода вспомогательных элементов. Установить новую деталь в обратной последовательности. Накидывать расходник на шкивы проще сверху. Натягивать рекомендуется со стороны колесной арки. Со стороны колеса имеется свободный доступ к ролику натяжителя. Собрать все в обратной последовательности и установить минусовую клемму АКБ.
Процесс замены приводного ремня на Шевроле Лачетти завершен.
Замена звукового сигнала на Chevrolet Lacetti
Некоторые автомобилисты сталкивались с тем, что звуковой сигнал на Chevrolet Lacetti перестал работать. При этом, при диагностике было выявлено, что сама кнопка звукового сигнала будет рабочей.
Какой стартер подойдет для замены на Шевроле Ниву
На автомобиль ВАЗ 2123 “Шевроле Нива”, выпускаемого с 1998 года, устанавливалось 3 вида стартеров, по факту взаимозаменяемые. В зависимости от того, какой мощности АКБ установлен и в каком климате эксплуатируется автомобиль, можно выбрать менее и более мощный стартер.
Если стоимость устанавливаемых стартеров как правило выше 5 тысяч рублей, то аналоги можно приобрести значительно дешевле. Например, STARTVOLT (LSt 0101) — 3700 р. или Krauf (STB0139RD) — 3820 р.
Дополнительная информация
Есть множество водителей Chevrolet Lacetti, которых не устраивает звучание штатных излучателей. Далеко не каждый водитель, особенно из числа новоиспеченных, знает, что звук штатного сигнала можно регулировать. В частности можно добавить или убавить громкость. Специально для этого на корпусе каждого излучателя предусмотрен регулировочный винтик .
Но что касается тона звукового сигнала Шевроле Лачетти, увы, его изменить одной лишь регулировкой не получится. Чтобы изменить тон звукового сигнала, придется заменить штатные излучатели на аналоги с другим раструбом.
Проверяем участок цепи от АКБ к реле
Если и нужно нажать на звуковой сигнал, это необходимо делать максимально отрывисто, коротко, 0.5 секунды. В этом случае предохранитель скорее всего уцелеет.
Обратите внимание, работоспособность реле можно проверить без каких-либо дополнительных средств . Нужно лишь извлечь «подозрительное» реле и задействовать его на месте другой функциональной системы авто. Если все будет работать, значит реле полностью исправно.
- Готовим мультитестер. Нужно активировать режим измерения сопротивления.
- Подключаем один их щупов к минусовой клемме АКБ.
- Измеряем сопротивление на участке цепи от АКБ к реле. На данном участке цепи сопротивление должно стремиться к бесконечности. Это значит, что цепь исправна, в ней нет обрывов и она нигде не коротит на массу.
- Ставим реле на свое место.
Chevrolet Lacetti – Расположение VIN и номера двигателя
Chevrolet Lacetti, покинув конвейер ещё в 2012 году, по сей день гиперпопулярен, но теперь уже на рынке подержанных автомобилей. Причем популярен настолько, что по-настоящему хорошие экземпляры редко остаются в продаже больше суток. Тем не менее, проблемные с юридической точки зрения автомобили на практике автоподбора Autotorque.ru нам встречаются.
Для того, чтобы полноценно проверить все криминалистические обозначения, нужно разобраться где и как собирался тот или иной экземпляр.
Всего за время выпуска в Россию поступали Lacetti аж трёх разных сборок 1. Корейская 2. Крупноузловая российская из SKD комплектов (Автотор) 3. Российская сборка по полному циклу (также Автотор)
Сборка в Корее
В первом случае главный VIN-номер будет иметь первые символы KL1 и располагаться в самом верху моторного щита. Точно там же будет находиться и дублирующая табличка, закреплённая заклёпками:
Ещё одно место с VIN будет на панели в салоне. Достаточно посмотреть через лобовое стекло:
Крупноузловая российская сборка из SKD комплектов
Этот тип Lacetti немного сложнее – тут будет два номера: корейский (KL1) и автоторовский (XUU). На моторном щите при этом располагаются главный зарубежный VIN и дублирующий российский:
Под лобовым стеклом «корейская» табличка никуда не исчезает, а вот главный российский VIN, по которому регистрируют автомобиль, выбивается точками на правом переднем лонжероне, рядом с ремнём навесных агрегатов:
Мелкоузловая российская сборка
У этого варианта, естественно, нет никаких связей с корейским прошлым и идентификационный номер, как и в первом случае, один; начинается на XUU. Основное обозначение здесь расположено на правом переднем лонжероне (см. фото выше), а дублирующая табличка приклёпана к моторному щиту:
Под лобовым стеклом у чисто российских версий ничего нет и не должно быть.
Chevrolet Lacetti – номер двигателя 1. 4, 1. 6, 1
Chevrolet Lacetti для российского рынка имел в агрегатной линейке три опелевских мотора: 1.4 (F14D3, 95 л.с.), 1.6 (F16D4, 109 л.с.), а также 1.8 F18D3 (он же T18SED, он же LDA) со 122 лошадями за пазухой.
Все три силовые установки не сильно напрягут с поиском номера двигателя, но изрядно заставят попотеть при очистке его от ржавчины. Расположена маркировка в передней части мотора, рядом с колодцем щупа и масляным фильтром рядом с коробкой передач:
Запаситесь тряпочкой и терпением. Желаю удачи.
Вывод
Как видно поменять звуковой сигнал на Chevrolet Lacetti не составит особого труда даже для начинающего автомобилиста. Из инструментов потребуется только головка на 12 и трещотка, чтобы было легче откручивать крепление.