Смазка суппортов: как, чем и зачем? – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Смазка суппортов: как, чем и зачем? - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал Ремонт

Всегда ли нужно смазывать направляющие?

Как бы не думали, однако на сегодняшний день, не для всех «пальцев», есть необходимость в смазке. Дело в том, что такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрели, что движение направляющих происходит не прямо через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку.

Кстати, смазка не поможет при серьезной выработке на «пальце». Это второй случай, когда покупка смазки не оправдана для устранения стука. Тут решение только одно — покупка новых «направляющих».

Третий момент, когда при выработке на самих скобах, владельцы стараются компенсировать это смазкой. В таких случаях аналогично, смазка просто не сможет справиться, и стук все равно будет доноситься. Поэтому единственный правильный выход — это купить новые запчасти, либо попробовать восстановить, проконсультировавшись у специалистов.

Как смазать направляющие тормозного суппорта

Как смазать направляющие суппорта, чтобы полностью защитить их от любых разрушительных воздействий? Правила здесь просты, и для всех видов смазок и марок автомобиля приблизительно одинаковы. Соблюдая простую пошаговую инструкцию, можно быстро научиться самостоятельно смазывать детали тормозного суппорта, не задаваясь вопросом, как правильно это делать.

Раскручиваем болты крепления и снимаем корпус суппорта.

  1. Извлекаем направляющие вместе с пыльниками.
  2. Очищаем втулки от старой смазки.
  3. Смазываем направляющие и вставляем на место.
  4. Сборка в обратной последовательности.

Чтобы суппорт закрылся назад, необходимо отвести цилиндр посредством специальных щипцов. При их отсутствии подойдут подручные предметы: деревянный брусок, древко топора или молотка и пр.

Рекомендуемые смазки

Чем лучше смазать направляющие суппорта? Если говорить о профессиональных смазках, производимых автомобильными концернами, то стоят они достаточно дорого — обычно около 20 долларов. С другой стороны, их всегда хватает на долгий срок. Если вы, например, являетесь владельцем «Тойоты», то рекомендуется выбрать Toyota White Grease, и т.д.

Универсальные смазки часто используют владельцы спортивных автомобилей и других машин, предназначенных для эксплуатации в экстремальной обстановке. Не повредят они и любому другому автомобилю, проходящему регулярные испытания на прочность на российских дорогах. Речь идёт прежде всего о Slipkote® 220-R DBC.

Её паста для направляющих суппорта Molykote Cu-7439 Plus обладает целым рядом свойств, делающих её особенно привлекательной в наших условиях. Наиболее важным из них является морозоустойчивость, позволяющая смазке действовать даже при -30 градусах.
Смазка суппортов: как, чем и зачем? - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Не меньшей устойчивостью к холоду обладает и более дешёвая (всего 3 доллара), популярная смазка для направляющих Very Lube. Вообще эта смазка выгодно характеризуется наиболее обширным рабочим диапазоном температур. Нижний её предел равен -35 градусам, верхний находится в районе 400. Также она отличается плохой смываемостью, высокой цепкостью на металле и относительной нейтральностью к пластикам.

Отечественным машинам рекомендуют общеизвестный ШРУС, в отличие от многих других смазок являющийся практически универсальным, в том числе и пригодным для направляющих. Главное его достоинство состоит в том, что к каучуку и пластику он абсолютно равнодушен.

Еще про Авео:  Купить крышку багажника для Chevrolet Aveo в Москве, продажа крышки багажника для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Смазать или заменить?

Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно.

Смазка суппортов: как, чем и зачем? - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей.

Словом, в каждом конкретном случае нужно «изучить вопрос» прежде, чем браться за тюбик со смазкой и гаечные ключи. Ведь единого метода решения проблемы стука тормозных суппортов нет – иногда достаточно лишь смазать пальцы, а бывают ситуации, когда проблему можно решить только путём замены деталей тормозной системы.

Такие разные смазки

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для “направляек” они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, “графиткой” и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.

Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и “не стекает” с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур.

Качественные специализированные смазки без проблем держат до 300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

Еще про Авео:  Из за чего горит сигнализатор неисправности систем двигателя на шевроле авео

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники.

В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до 250С.

В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221.

Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.

ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до 150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».

Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

Чем нужно смазывать?

Какой смазкой смазывать направляющие тормозного суппорта, чтобы защитить их с максимальной надёжностью? Даже если вы не знаете названий современных смазочных препаратов, вы можете ориентироваться в их технических характеристиках. Разбираясь в требованиях, предъявляемых к смазке для направляющих, вы сумеете наверняка сказать, что именно вам подойдёт. Многое зависит также от материалов, из которых изготовлены детали суппорта, поскольку не всякая смазка с ними совместима.

Основные требования, которые предъявляются к смазке, следующие:

  • смазке необходимо иметь высокую рабочую температуру (более 180 градусов Цельсия);
  • по крайней мере, рабочая температура не должна вызывать каплепадение смазки, то есть для смазки недопустимо плавиться и вытекать при работе направляющих;
  • смазке необходимо быть водостойкой и химически устойчивой, то есть вода или тормозная жидкость не должны являться её растворителями;
  • от смазки требуется совместимость с каждой пластмассовой или эластометрной деталью, входящий в систему суппорта, в том числе и с каучуком, который часто там используется.
Еще про Авео:  Шрус внутренний лев прав М Т 1.2 SOHS 19x35x22 ТРИПОЙД 96391556 General Motors. Продажа оптом и в розницу.

Не менее важная характеристика смазки — компания-производитель. Высококачественные смазки для направляющих тормозного суппорта редко производятся компаниями, производящими смазки для всего остального. Исключение — производители тормозных систем, поскольку многие из них специализируются на всём, что с этими системами связано.

Чем смазывать нельзя?

Можно ли смазывать направляющие суппорта веществами, прекрасно зарекомендовавшими себя для других деталей? Например, медной смазкой или литолом? Если действовать по принципу «всё лучше, чем вовсе ничего», такие смазки может быть и пригодны. Однако по-настоящему защитить поверхности направляющих таким образом не получится. Дело в том, что суппорты современных дисковых тормозов предназначены для сверхтяжёлой, предельно интенсивной работы.

Величина температуры при трении между диском и колодкой достигает 500-600 градусов Цельсия. Другие детали суппортов при отводе и рассеивании тепловой энергии нагреваются до 150 градусов и более. Речь идёт не только об агрессивной езде на спортивных трассах, но и о движении по достаточно пересечённой местности.

Очевидно, что для таких нагрузок нужны специальные смазки, рассчитанные на работу направляющих тормозного суппорта в экстремальных условиях. Здесь противопоказаны свойства всех остальных смазок: коксоваться, вымываться под действием воды и растворяться в тормозной жидкости.

Заключение

Подытожить хотелось следующим, помните, что не для каждого автомобиля необходима смазка направляющих, уточняйте производителя, что он конкретно говорит. Возможно, там есть пластиковые втулки, для которых смысла в смазке просто нет. К примеру, на отечественные Lada, хоть и рекомендуется использовать ЦИАТИМ-221, его температурный режим не подойдет для агрессивной езды. Основные требования вынесли в статью, старайтесь следовать им.

Кроме того, обращайте внимание на состояние «пальцев», пыльников, возможно необходим ремонт и т.д. К выбору смазки подходите ответственно, учитывайте собственный стиль вождения.

Ссылки по теме:

Все о тормозном суппорте

Как устроен главный тормозной цилиндр

Отзывы автовладельцев

Александр:

«Из всех имеющихся в продаже смазок предпочитаю Very Lube. Она универсальная и относительно дешёвая. И при этом не только обладает характеристиками профессиональных смазок, но и во многом их превосходит. В Иркутске. Где я живу, морозы ниже 40 градусов не редкость. Но Very Lube превосходно работает и в таких условиях».

Игнат:

«Для своего «фокуса» я предпочитаю Slipkote, хотя перепробовал много универсальных импортных смазок для направляющих. Стоит она недёшево, но хорошая защита тормозной системы оправдывает расходы».

Виктор:

«Я владею небольшим автопарком грузовых машин отечественного производства. И в качестве смазки для направляющих суппорта предпочитаю ШРУС. Он надёжно предохраняет эту деталь безо всяких «побочных эффектов».

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector