- OBD-II код неисправности Техническое описание
- Каковы некоторые из симптомов кода?
- Что это обозначает?
- Содержание
- Возможные причины
- Возможные симптомы
- P042E Информация для конкретных марок
- Каковы некоторые из распространенных причин кода?
- Какова серьезность этого кода неисправности?
- Какие шаги по устранению неполадок P042E?
- DTC P0403, P0406 или P042E
- Указания по диагностике
- Идентификаторы кодов неисправности
- Диагностическая информация о неисправности
- Типичные данные диагностического сканера
- Датчик положения системы рециркуляции отработавших газов
- Описание цепи/системы
- Условия диагностики кода неисправности
- P0403 00, P0404 00, и P042E
- P0405 00 и P0406 00
- Условия установки кода неисправности
- P0403 00
- P0404 00
- P0405 00
- P0406 00
- P042E 00
- Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Условия удаления кода неисправности
- Рекомендации по диагностике
- Справочная информация
- Указатель схем
- Указатель видов разъемов
- Описание и работа
- Справочная информация по электрооборудованию
- Указатель типов кодов неисправности
- Диагностический прибор, Ссылка
- Проверка цепи/системы
- Тестирование цепи/системы
- Проверка компонентов
- Статическое испытание
- Указания по ремонту
OBD-II код неисправности Техническое описание
Рециркуляция выхлопных газов A Управление заблокировано
Каковы некоторые из симптомов кода?
Симптомами кода неисправности P042E EGR могут быть:
- Грубый двигатель на холостом ходу
- Снижение эффективности использования топлива
- Чрезмерно скудный выхлоп
- Другие коды вождения могут быть сохранены
Что это обозначает?
Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), который применяется к автомобилям OBD-II. Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Ford, Chevrolet / GM / Cummins, Dodge / Ram, Isuzu, Pontiac, Toyota, BMW, Mercedes и т.д. и конфигурация трансмиссии.
Если на вашем автомобиле сохранен код P042E, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему с системой управления клапаном рециркуляции выхлопных газов (EGR).
В случае P042E клапан (для PCM) застревает в открытом положении. Обозначение A относится к конкретной позиции или ступени системы управления клапаном EGR с понижением давления, что объясняется ниже.
Система EGR отвечает за предоставление двигателю возможности потреблять часть несгоревшего топлива из выхлопной системы. Система рециркуляции отработавших газов необходима для снижения вредных уровней оксида азота (NOx), создаваемого как побочный эффект работы бензина и дизельного двигателя.
Координационным центром системы рециркуляции отработавших газов является клапан с электронным управлением (EGR), который открывается, чтобы позволить выхлопным газам повторно поступать в двигатель. PCM использует входные сигналы от датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика скорости автомобиля (VSS) и датчика положения коленчатого вала (CKP), чтобы определить, когда условия подходят для открытия / закрытия клапана EGR.
Транспортные средства, которые показывают этот тип кода, оборудованы понижающим клапаном EGR. Клапан EGR с понижением давления работает поэтапно в соответствии со степенью открытия дросселя, нагрузкой на двигатель и скоростью движения автомобиля.
В некоторых моделях положение плунжера клапана EGR также контролируется PCM. Если желаемое положение клапана рециркуляции отработавших газов (в соответствии с указаниями PCM) отличается от фактического положения, код P042E будет сохранен и может загореться индикатор неисправности (MIL). Большинству транспортных средств потребуется несколько циклов зажигания (с отказом), прежде чем произойдет освещение MIL.
Фото клапана рециркуляции выхлопных газов EGR:
26 Январь 2021
25 Апрель 2023

Содержание
Возможные причины
Возможные симптомы
Датчик положения клапана рециркуляции отработавших газов контролируется контроллером ЭСУД. 5-вольтная опорная цепь, опорная цепь низкого уровня и сигнальная цепь положения клапана EGR используются контроллером ЭСУД для определения положения клапана EGR. Контроллер ЭСУД сравнивает параметр датчика положения рециркуляции отработавших газов с требуемым параметром положения рециркуляции отработавших газов, когда клапан получает команду открыть или закрыть.
Контроллер ЭСУД управляет клапаном рециркуляции отработавших газов с помощью твердотельного устройства, называемого драйвером. Драйвер подает на соленоид EGR 12 Вольт с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) через схему высокого уровня электромагнитного клапана EGR. Заземление обеспечивается ECM через цепь низкого уровня электромагнитного клапана EGR.
Когда ключ зажигания включен, контроллер ЭСУД записывает выученное минимальное положение EGR. Контроллер ЭСУД сравнивает параметр изученного минимального положения EGR с параметром датчика положения EGR.
P042E Информация для конкретных марок
Система РОГ предназначена для рециркуляции отработавших газов. Отработавшие газы смешиваются с воздухом на впуске, благодаря чему система РОГ может замедлить процесс сгорания и понизить температуру сгорания. Это способствует снижению содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах.
Чтобы повысить эффективность РОГ, ECM регулирует угол поворота клапана РОГ и угол поворота дроссельной заслонки.
Фактическая степень открывания клапана РОГ в процентах: полностью закрытое положение = 0%, полностью открытое положение = 100%.
Если регистрируется DTC P042E, могут появляться следующие признаки:
Заедание в закрытом положении
Недостаточная мощность: из-за работы в аварийном режиме (только для автомобилей с каталитическим нейтрализатором DPF)
Гул при впуске воздуха
Незначительный звук сгорания
Заедание в открытом положении
Вибрация при остановке двигателя
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Когда заданное и фактическое положения клапана РОГ различаются, ЕСМ расценивает это как неисправность электрического клапана управления РОГ и включает лампу MIL (логика диагностирования за 1 поездку).
Если в электрическом клапане управления РОГ в сборе имеется большое количество отложений нагара, нагар также могут содержать следующие детали: впускной коллектор, охладитель РОГ в сборе, дополнительная форсунка подачи топлива в выпускную трубу в сборе (если установлена), каталитический нейтрализатор DPF и прочие детали, имеющие отношение к отработавшим газам.
Обязательно внимательно контролируйте значения “Actual EGR Valve Pos”, “Target EGR Valve Pos” и “MAF” в данных фиксированного набора параметров.
При очистке электрического клапана управления РОГ в сборе или корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе используйте кусок ткани, смоченный очищающим растворителем. Непосредственное распыление растворителя на детали или замачивание деталей в растворителе может привести к их повреждению.
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
Система РОГ предназначена для рециркуляции отработавших газов. Отработавшие газы смешиваются с воздухом на впуске, благодаря чему система РОГ может замедлить процесс сгорания и понизить температуру сгорания. Это способствует снижению содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах.
Чтобы повысить эффективность РОГ, ECM регулирует угол поворота клапана РОГ и угол поворота дроссельной заслонки.
Фактическая степень открывания клапана РОГ в процентах: полностью закрытое положение = 0%, полностью открытое положение = 100%.
Если регистрируется DTC P042E, могут появляться следующие признаки:
Заедание в закрытом положении
Недостаточная мощность: из-за работы в аварийном режиме (только для автомобилей с каталитическим нейтрализатором DPF)
Гул при впуске воздуха
Незначительный звук сгорания
Заедание в открытом положении
Вибрация при остановке двигателя
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Когда заданное и фактическое положения клапана РОГ различаются, ЕСМ расценивает это как неисправность электрического клапана управления РОГ и включает лампу MIL (логика диагностирования за 1 поездку).
Если в электрическом клапане управления РОГ в сборе имеется большое количество отложений нагара, нагар также могут содержать следующие детали: впускной коллектор, охладитель РОГ в сборе, дополнительная форсунка подачи топлива в выпускную трубу в сборе (если установлена), каталитический нейтрализатор DPF и прочие детали, имеющие отношение к отработавшим газам.
Обязательно внимательно контролируйте значения “Actual EGR Valve Pos.”, “Target EGR Position” и “MAF” в данных фиксированного набора параметров.
При очистке электрического клапана управления РОГ в сборе или корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе используйте кусок ткани, смоченный очищающим растворителем. Непосредственное распыление растворителя на детали или замачивание деталей в растворителе может привести к их повреждению.
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
Каковы некоторые из распространенных причин кода?
Причины для этого кода P042E могут включать в себя:
- Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов
- Поршень клапана рециркуляции отработавших газов забит углеродом или другим мусором
- Неисправен электромагнитный клапан / клапан рециркуляции отработавших газов
- Обрыв или замыкание проводов / разъемов в цепи управления EGR A
- Неисправный датчик DPFE
- Неисправен датчик положения клапана EGR
- Неисправность PCM или ошибка программирования PCM
Какова серьезность этого кода неисправности?
Условия, которые приводят к сохранению кода P042E, могут также привести к серьезным проблемам с управляемостью. По этой причине код P042E должен быть срочно адресован.
Какие шаги по устранению неполадок P042E?
Визуальный осмотр всей проводки и разъемов системы рециркуляции отработавших газов является идеальной предпосылкой для диагностики кода P042E. При необходимости отремонтируйте или замените любые корродированные или сгоревшие компоненты.
Продолжите, подключив сканер к диагностическому порту и восстановив все сохраненные коды и данные стоп-кадра. Запишите все это, так как это окажется полезным, если P042E является прерывистым кодом. Теперь очистите коды и протестируйте автомобиль, чтобы проверить, не сброшен ли код.
Если код сброшен, подключите сканер и наблюдайте за потоком данных. Проверьте желаемое положение EGR (обычно измеряется в процентах) и фактическое положение EGR, отображаемое на дисплее потока данных. В течение нескольких миллисекунд они должны быть идентичны. Если фактическое положение EGR указывает на то, что оно открыто слишком далеко, предположите, что кусок углерода забил отверстие поршня или что клапан EGR неисправен.
Очевидно, что самый простой способ проверки поршня рециркуляции отработавших газов – это снять клапан и посмотреть. К сожалению, расположение клапана EGR на некоторых моделях делает удаление клапана EGR (и его повторную установку) менее чем удобным. Если клапан рециркуляции отработавших газов можно легко снять для проверки, это будет моим первым шагом (особенно, если у рассматриваемого транспортного средства более 100 тысяч миль). Углеродное загрязнение и засорение прохода являются довольно распространенными проблемами для автомобилей с большим пробегом. Если плунжер кажется поврежденным, удалите препятствие и проведите повторную проверку системы EGR.
Если в отверстии плунжера клапана EGR не обнаружено препятствий, следуйте рекомендациям производителя по проверке соленоидов привода EGR с помощью DVOM. Отключающие клапаны EGR могут использовать несколько соленоидов, чтобы влиять на полный спектр работы системы EGR.
Если в системе EGR для рассматриваемого транспортного средства используется датчик положения клапана EGR, он, вероятно, встроен в сам клапан. Для проверки отдельных компонентов следуйте рекомендациям производителя, а также схемам расположения контактов разъема и схемам подключения транспортных средств, указанным в источнике информации о вашем автомобиле. При необходимости замените неисправные детали и повторите проверку системы.
DVOM может использоваться для проверки отдельных цепей между разъемом PCM и разъемом клапана EGR. Все соответствующие контроллеры должны быть отключены от цепи перед началом тестирования.
- Углеродные отложения вызваны высоким уровнем моющих средств, присутствующих в современных видах топлива.
- После выполнения ремонта дайте PCM войти в режим готовности, прежде чем предполагать, что он прошел успешно.
DTC P0403, P0406 или P042E
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
DTC P0403 00:
DTC P0404 00: Функционирование системы рециркуляции отработавших газов с открытым клапаном
DTC P0405 00: Низкое напряжение в цепи датчика, контролирующего положение системы рециркуляции отработавших газов
DTC P0406 00: Высокое напряжение в цепи датчика, контролирующего положение системы рециркуляции отработавших газов
DTC P042E 00: Функционирование системы рециркуляции отработавших газов с закрытым клапаном
Диагностическая информация о неисправности
Типичные данные диагностического сканера
Датчик положения системы рециркуляции отработавших газов
Описание цепи/системы
Напряжение подается к клапану рециркуляции выхлопных газов (EGR) посредством цепи напряжения зажигания через предохранитель F47. Заземление подается к клапану рециркуляции выхлопных газов в цепи управления посредством формирователя низких значений в модуле управления двигателем (ECM). ECM контролирует напряжение в цепи управления клапана рециркуляции выхлопных газов, чтобы определить наличие неисправности.
ECM контролирует положение клапана рециркуляции выхлопных газов через датчик положения клапана рециркуляции выхлопных газов. Датчик положения клапана рециркуляции выхлопных газов посылает напряжение обратной связи на сигнальной цепи к ECM. Напряжение датчика положения EGR изменяется в зависимости от положения клапана рециркуляции выхлопных газов.
Клапан рециркуляции выхлопных газов использует следующие цепи:
Условия диагностики кода неисправности
P0403 00, P0404 00, и P042E
P0405 00 и P0406 00
Условия установки кода неисправности
P0403 00
ECM обнаруживает размыкание, замыкание на землю или напряжение в цепи управления клапана рециркуляции выхлопных газов.
P0404 00
ECM обнаруживает разность между фактическим положением EGR и заданным положением EGR более 15%.
P0405 00
ECM обнаруживает, что процентное значение датчика положения EGR составляет менее 2%.
P0406 00
ECM обнаруживает, что процентное значение датчика положения EGR составляет более 98%.
P042E 00
ECM обнаруживает разность между фактическим положением EGR и заученным положением EGR более 10%.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия удаления кода неисправности
Рекомендации по диагностике
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
См. Описание системы рециркуляции выхлопных газов
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи – Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
- Двигатель работает; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей DTC с помощью диагностического прибора. Проверить, что код неисправности P0651 00 не установлен.
- Зажигание включено; наблюдайте по диагностическому прибору за параметром колебания положения EGR, подавая команду клапану рециркуляции выхлопных газов на 100%. Показание должно быть менее 15%.
- Двигатель работает; наблюдайте по диагностическому прибору за процентным параметром Датчика положения системы рециркуляции отработавших газов. Значение должно быть ниже 4 %.
- Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Примечание: Параметр датчика положения системы рециркуляции отработавших газов на диагностическом приборе покажет менее 100%, когда EGR получит команду на 100%.
Тестирование цепи/системы
- При выключенном зажигании отсоединить разъем жгута проводов на Q14 Перепускном клапане рециркуляции выхлопных газов.
- Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой “E” цепи напряжения зажигания и массой контрольная лампа загорается.
- Подключить контрольную лампу между клеммой С цепи управления и клеммой Е цепи напряжения зажигания.
- Пошлите с диагностического прибора команду положения электромагнитного клапана рециркуляции выхлопных газов 0-100%. Контрольная лампа должна реагировать на команды, подаваемые с диагностического прибора.
- Зажигание выключено; проверьте, чтобы величина сопротивления составляла менее 1 Ω между клеммой “B” схемы низкого опорного напряжения и массой.
- Зажигание включено; проверить, что напряжение между клеммой “D” опорной схемы 5 В и массой находится в диапазоне 4,8-5,2 В.
- Проверить по диагностическому прибору, что параметр датчика положения системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) меньше 3%.
- Подсоединить перемычку с предохранителем на 3 A между контактом А цепи сигнала и контактом D цепи опорного напряжения 5 В. Убедиться по диагностическому прибору, что значение параметра датчика положения EGR больше 95%.
- Если тестирование показывает, что все цепи работают нормально, проверить или заменить Q14 Перепускной клапан рециркуляции выхлопных газов.
Проверка компонентов
Статическое испытание
- При выключенном зажигании отсоединить разъем жгута проводов на Q14 Перепускном клапане рециркуляции выхлопных газов.
- Проверьте на наличие сопротивления 6-10 Ω между клеммой напряжения зажигания E и клеммой цепи управления C.
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .