Симптомы ECM неисправного или сломанного модуля управления двигателем (ECM)

Если вы платите налоги в IRS, получаете почту, доставляемую USPS, или вам нужно создать IRA, мы используем акронимы, чтобы упростить каждый день. Автомобильное пространство не лишено собственных аббревиатур. Хотя большинство аббревиатур или акронимов общеизвестны, есть некоторые, которые могут быть неправильно идентифицированы даже профессиональными механиками. Двумя из наиболее неправильно понятых являются PCM и ECM. Хотя оба считаются модулями управления и отвечают за мониторинг и управление системами автомобиля, есть некоторые важные различия, требующие разъяснения.

В приведенной ниже информации мы опишем функции и назначение PCM и ECM, что должно упростить различия.

Содержание
  1. Понимание истории бортовых компьютеров
  2. Что такое ПКМ?
  3. Что такое ЕСМ?
  4. Какие варианты ремонта?
  5. Проверьте, горит ли индикатор двигателя
  6. Двигатель глохнет или дает осечки
  7. Проблемы с производительностью двигателя
  8. Автомобиль не заводится
  9. Плохая экономия топлива
  10. Нет питания при вставленном ключе
  11. Двигатель не заводится
  12. Разряд батареи или разряженная батарея
  13. Прошивка и калибровка (ECM — Engine Control Module) электронных блоков управления
  14. ЕСМ — общая информация, оценка состояния и замена
  15. Что такое блок управления двигателем (ECM)?
  16. Имейте ввиду
  17. Как заменить блок управления двигателя (ECU)
  18. Наша рекомендация
  19. Какие общие симптомы указывают на необходимость замены блока управления двигателем (ECM)?
  20. Насколько важна эта проблема?
  21. Коррекция ECM (блок управления двигателем)
  22. Датчики UHEGO/HEGO и MAF (массовый расход воздуха) /IAT (температура воздуха на впуске)
  23. Датчик CKP (положения коленчатого вала)
  24. Обнаружение пропусков вспышек
  25. Диагностика при помощи прибора T4
  26. Прошивка и калибровка (ECM — Engine Control Module) электронных блоков управления
  27. ЕСМ — общая информация, оценка состояния и замена
  28. Устройство, неисправности и диагностика
  29. Важная ремарка
  30. Подробнее об устройстве ЭБУ
  31. Как устроена процессорная часть
  32. Как работают формирователи входных и выходных сигналов
  33. Неисправности устройства
  34. Самостоятельная диагностика

Понимание истории бортовых компьютеров

Когда первые бортовые компьютеры появились в серийных автомобилях, было два независимых блока: ECM (модуль управления двигателем или блок управления двигателем) и TCM (модуль управления коробкой передач). Как следует из их названий, ECM будет управлять двигателем, в то время как TCM будет контролировать и вводить данные для трансмиссии. По мере совершенствования технологий производители автомобилей начали объединять два компьютера в один эффективный блок — PCM или модуль управления силовым агрегатом. Хотя есть некоторые автомобили, которые все еще используют систему ECM/TCM, в большинстве современных автомобилей, грузовиков и внедорожников используется один блок PCM.

Что такое ПКМ?

PCM — это аббревиатура от модуля управления силовым агрегатом. Силовой агрегат автомобиля состоит из нескольких компонентов, включая двигатель, трансмиссию и компоненты трансмиссии. Этот бортовой компьютер отслеживает и контролирует функции каждой системы для обеспечения оптимальной эффективности. PCM получает данные с помощью ряда датчиков, которые передают информацию в PCM. Когда каждый датчик отправляет информацию на этот компьютер, сложная серия программ работает вместе, чтобы настроить такие параметры, как топливно-воздушная смесь для топливной системы, переключение оборотов для трансмиссии и даже применение тормозов для антиблокировочной тормозной системы. Компьютерные системы, такие как ABS, датчики положения дроссельной заслонки и индикатор Check Engine, отправляют свои данные в PCM.

Что такое ЕСМ?

Как описано выше, более ранние автомобили зависели от двух независимых операционных систем — ECM или TCM. Автомобили, грузовики и внедорожники с механической коробкой передач не требуют TCM, поэтому они обычно полагаются на единственный ECM для контроля функций двигателя, включая подачу топлива, зажигание и некоторые функции контроля выбросов.

Как и любой другой компьютер или механическая система, поврежденный ECM или PCM будет иметь несколько симптомов. К 3 наиболее распространенным относятся:

  • 1. Неравномерная работа двигателя: ECM и PCM управляют функциями двигателя, которые должны работать вместе для эффективного сжигания топлива. Когда двигатель спотыкается, кашляет или глохнет, это может быть вызвано тем, что PCM или ECM не регулируют смесь топлива или воспламенение компонентов зажигания.

  • Проблемы с переключением передач: Другой распространенной системой поврежденного PCM является автоматическая коробка передач, которая неправильно переключается. PCM отслеживает и управляет функциями переключения современной автоматической коробки передач. В старых автомобилях эта функция ложится на TCM. В любом случае, если у вас возникли проблемы с переключением передач, это может быть неисправность PCM или TCM.

  • Автомобиль не заводится: Когда вы пытаетесь завести автомобиль, а он прокручивается, но не зажигается, это может быть связано с неисправностью PCM или ECM.

Какие варианты ремонта?

Когда PCM или ECM выходит из строя, это не то, что можно отремонтировать. Он потребует замены. Однако это может сделать только дилер. Каждый компонент изготовлен с использованием проприетарного программного обеспечения, которое включает несколько протоколов защиты и безопасности. Таким образом, только производители автомобилей могут продавать и устанавливать правильные системы ECM и PCM. В большинстве случаев замена может стоить потребителям более 1,000 долларов.

Общие признаки неисправности PCM/ECM/ECU включают в себя загорание индикатора Check Engine, проблемы с работой двигателя и отсутствие запуска автомобиля.

Модуль управления двигателем (ECM), также обычно называемый блоком управления двигателем (ECU) или модулем управления трансмиссией (PCM), является одним из наиболее важных компонентов практически всех современных автомобилей. По сути, он функционирует как главный компьютер для многих функций работы двигателя и управляемости автомобиля. ECM получает информацию от различных датчиков двигателя и использует эту информацию для расчета и настройки искры двигателя и подачи топлива для достижения максимальной мощности и эффективности.

ECM играет решающую роль в новых автомобилях, где многие из основных функций автомобиля контролируются ECM. Когда у ECM есть какие-либо проблемы, это может вызвать всевозможные проблемы с автомобилем, а в некоторых случаях даже сделать его непригодным для вождения. Неисправный или неисправный ECM может вызвать любой из следующих 5 признаков, чтобы предупредить водителя о потенциальной проблеме.

Проверьте, горит ли индикатор двигателя

Горящий индикатор Check Engine является одним из возможных признаков проблемы с ECM. Индикатор Check Engine обычно загорается, когда компьютер обнаруживает проблему с любым из своих датчиков или цепей. Однако бывают случаи, когда ECM ошибочно загорается индикатором Check Engine или когда проблема отсутствует. Попросите механика просканировать компьютер на наличие кодов неисправностей, чтобы определить, связана ли проблема с ECM или с чем-то еще в автомобиле.

Двигатель глохнет или дает осечки

Неустойчивое поведение двигателя также может указывать на неисправность или неисправность ECM. Неисправный компьютер может привести к тому, что автомобиль будет периодически глохнуть или давать пропуски зажигания. Симптомы могут появляться и исчезать и не иметь какой-либо закономерности в их частоте или тяжести.

Проблемы с производительностью двигателя

Проблемы с работой двигателя являются еще одним признаком возможной проблемы с ECM. Если у ECM есть какие-либо проблемы, он может сбить синхронизацию и топливные настройки двигателя, что может негативно повлиять на производительность. Неисправный ECM может привести к снижению расхода топлива, мощности и ускорения автомобиля.

Автомобиль не заводится

Неисправный ECM может привести к тому, что автомобиль не запустится или запустится с трудом. Если ECM полностью выйдет из строя, он оставит автомобиль без управления двигателем, и в результате он не запустится и не будет работать. Двигатель может по-прежнему заводиться, но он не сможет запуститься без жизненно важных данных с компьютера. Проблемы с запуском автомобиля вызваны не только ECM, поэтому лучше всего провести полную диагностику у профессионального техника, чтобы точно определить причину.

Плохая экономия топлива

Плохая экономия топлива может быть вызвана неисправностью ECM. Неисправный ECM не позволяет вашему двигателю знать, сколько топлива нужно сжечь в процессе сгорания. Как правило, в такой ситуации автомобиль потребляет больше топлива, чем должен. В конечном итоге вы заплатите за бензин больше, чем за работающий ECM.

ECM играет жизненно важную роль в работе двигателя. Любые проблемы с ним могут вызвать серьезные проблемы с общей функциональностью автомобиля. Поскольку компьютерные системы современных автомобилей довольно сложны и сложны, их также может быть трудно диагностировать. По этой причине, если вы подозреваете, что в ECM вашего автомобиля возникла проблема, обратитесь к профессиональному техническому специалисту для проверки автомобиля, чтобы определить, нужна ли вашему автомобилю замена ECM.

Если при вставленном ключе нет питания, двигатель не запускается или аккумулятор разряжен, возможно, вам потребуется заменить реле питания ECM.

ECM или электронный блок управления — это компьютер, отвечающий за управление всеми функциями управления двигателем. Это центральный блок управления большинства транспортных средств, который управляет множеством функций, таких как распределение мощности электрической системы, выбросы, зажигание и топливная система. Это очень важный, если не самый важный компонент современной системы управления двигателем, и точно так же, как и любой другой важный электрический компонент, он питается через реле.

Реле питания ECM — это реле, отвечающее за подачу питания на ECM. Если реле выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может вызвать всевозможные проблемы с автомобилем и даже сделать его неуправляемым. Обычно проблема с силовым реле ECM вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о проблеме, которую необходимо устранить.

Нет питания при вставленном ключе

Одним из первых признаков проблемы с реле питания ECM является отсутствие питания при вставлении ключа. Если реле питания ECM выходит из строя, оно может отключить питание всего автомобиля. Неисправное реле отключит подсветку приборной панели и предупреждающие звуковые сигналы, которые обычно включаются, когда ключ вставляется в замок зажигания, и, вероятно, не сможет завести или перевернуть автомобиль.

Двигатель не заводится

Еще одним распространенным признаком проблемы с силовым реле ECM является двигатель, который не запускается или не проворачивается. Системы подачи топлива и зажигания, а также некоторые другие функции управления двигателем многих автомобилей контролируются блоком управления двигателем. Если ECM или его реле выходят из строя, вся система управления двигателем останется без питания и в результате не будет работать. Плохое реле может привести к тому, что автомобиль заведется, но не заведется, а иногда даже не заведется вообще.

Разряд батареи или разряженная батарея

Неисправное реле питания ECM также может привести к разрядке или разрядке аккумулятора. Если реле закоротит, компьютер может остаться включенным, даже когда автомобиль выключен. Это приведет к паразитному разряду батареи, что в конечном итоге приведет к ее разрядке.

Реле питания ECM является одним из наиболее важных реле, поскольку оно обеспечивает питание компьютерной системы автомобиля. Без него вся система управления двигателем будет отключена, и автомобиль не заведется. По этой причине, если вы подозреваете, что у вашего реле питания ECM может быть проблема, обратитесь к профессиональному техническому специалисту, например, к специалисту из AvtoTachki, для проверки автомобиля, чтобы определить, следует ли заменить реле.

Прошивка и калибровка (ECM — Engine Control Module) электронных блоков управления

Электронные блоки управления двигателем (ECM — Engine Control Module)

Симптомы ECM неисправного или сломанного модуля управления двигателем (ECM)В современных дизельных двигателях применяется система впрыска топлива Common Rail, в том числе и на двигателях компании Cummins. В системах Common Rail используются следующие системы:

  • общая топливная магистраль (топливная рампа) для всех форсунок
  • давление, создаваемое топливным насосом, не зависит от оборотов двигателя, что положительно сказывается на запуске и последующей работе двигателя
  • контроль параметров работы двигателя осуществляется с помощью датчиков управление подачей топлива осуществляет блок управления двигателем (ЕСМ)
Еще про Авео:  Chevrolet Aveo - БУКСИРОВКА В ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ - Повреждения, устаняемые в пути

Использование в системе управления двигателем электронных компонентов позволило увеличить мощность двигателей до максимально возможных показателей, регулирование мощности двигателя в широком диапазоне в зависимости от потребности.
Принцип работы ЕСМ — получает данные с датчиков, установленных на двигателе Cummins и анализирует информацию. Далее программа управления двигателем (прошивка Cummins) рассчитывает необходимое соотношение воздуха и топлива, которые необходимо подать в цилиндры двигателя для обеспечения оптимальных показателей крутящего момента и количества вредных примесей в выхлопных газах. Корректные показания датчиков и профессионально выполненная калибровка (прошивка Камминз) являются основополагающими факторами правильной и долгосрочной работы двигателя.
На двигателях Камминз устанавливаются датчики:

  • датчик давления в топливной рейке
  • датчик температуры охлаждающей жидкости
  • датчик положения коленчатого вала (датчик оборотов)
  • датчик положения распределительного вала
  • датчик температуры и давления во впускном коллекторе
  • датчик атмосферного давления
  • датчик давления масла

Для каждого двигателя Cummins в зависимости от области применения двигателя требуется индивидуальная калибровка блока ЕСМ, даже если на двигателях применяется одинаковый блок управления двигателем.

Калибровка блока управления Камминз осуществляется при помощи специального оборудования (кабели, адаптеры), Inline Adapter Kit, обладателями которого являются дилеры компании Камминз. Компьютерная диагностика двигателя, калибровка ECM проводится сервисными инженерами с помощью программы Insite. Программа Cummins Insite имеет несколько уровней доступа: Insite Basic, Insite Lite, Insite Pro в зависимости от уровня аттестации компании-дилера.

ОДО «Варианта» располагает уровнем доступа Insite Pro – полный доступ к информации ЕСМ и возможностью программирования, калибровки, передачи данных.

Все доступные функции уровней сведены в таблицу:

Симптомы ECM неисправного или сломанного модуля управления двигателем (ECM)

В процессе эксплуатации двигателей с электронным управлением бывают случаи, когда блок управления двигателем выходит из строя. Наболее распостранные причины отказа в работе ЕСМ — скачки напряжения бортовой сети, неправильное подключение аккумуляторной батареи, воздействие влаги и температуры, замыкания в проводке. В большинстве случаев калибровка блока управления двигателем помогает решить проблему.

Если требуется замена ЕСМ на новый, важно знать, что блок управления двигателем Cummins поставляется без программы. Для замены блока ЕСМ на новый необходимо знать серийный номер двигателя или данные блока ЕСМ.

Основные модели ЕСМ применяемые в двигателях Камминз, см. ниже:

Симптомы ECM неисправного или сломанного модуля управления двигателем (ECM)

ОДО «Варианта» продаёт, калибрует, устанавливает и ремонтирует блоки управления для двигателей Cummins, установленных на коммерческой технике.

Мы сможем программно отключить AdBlue, SCR, датчик NOx на автомобилях с двигателями Cummins (КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, Хайгер, KAMK, Авиа, Голден Драгон, Дон Фенг, Сан Лонг, Зонг Тонг, Ново, Ютонг, Кинг Лонг, Навеко, Фотон, ПАЗ . )

Отключение ЕГР производится в том случае, когда система рециркуляции отработавших газов имеет неисправность: на приборной панели горит лампа «чек», а по результату диагностики элементы топливной системы исправны (дозатор ТНВД, ТНВД, топливные форсунки, датчик давления топливной рампы).

Одна из самых главных причин регулярных поломок системы SCR заключается в том, что на рынке продается некачественная мочевина для дизеля. При использовании такой AdBlue форсунка мочевины забивается, закоксовывается и выходит из строя. Следующие компоненты, которые отказывают — дозатор мочевины, насос мочевины, блок мочевины и любой другой компонент системы AdBlue. Наиболее простым и дешевым способом восстановления работоспособности автомобиля является программное отключение AdBlue.

Инженеры нашей компании обладают многолетним опытом и комплектом диагностического оборудования, позволяющего выполнять эти работы.

ЕСМ — общая информация, оценка состояния и замена

ЕСМ — общая информация, оценка состояния и замена

Функциональная схема электронной системы управления двигателем

1 — Электронный модуль управления (ECM)
2 — Катушка зажигания
3 — Модуль зажигания
4 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
5 — Датчик положения распределительного вала (CMP)
6 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
7 — Инжекторы впрыска топлива
8 — Регулятор давления топлива
9 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

10 — Датчик измерения массы воздуха (MAF)
11 — Электромагнитный клапан системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
12 — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
13 — Топливный насос
14 — Клапан системы управляемой вентиляции картера (PCV)
15 — Воздухоочиститель
16 — Угольный адсорбер EVAP
17 — Главное реле
18 — Реле топливного насоса

Схема расположения компонентов системы управления АТ

1 — Датчик-выключатель разрешения запуска
2 — ECM
3 — Датчик давления в топливном баке
4 — Датчик температуры топлива
5 — Электромагнитный клапан управления давлением
6 — Разъем режимов диагностики

7 — Диагностический разъем DLC
8 — TCM
9 — Главное реле
10 — Реле топливного насоса
11 — Реле главного вентилятора системы охлаждения
12 — Реле вспомогательного вентилятора системы охлаждения

ECM представляет из себя электронный модуль на основе микропроцессора, который на основе анализа поступающих от различных информационных датчиков сигналов осуществляет управление функционированием систем впрыска, зажигания и снижения токсичности отработавших газов.

В число выполняемых ECM задач входят:

  1. Управление параметрами впрыска топлива;
  2. Управление параметрами зажигания;
  3. Управление функционированием системы EGR;
  4. Управление функционированием системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC/ISC);
  5. Управление функционированием системы EVAP;
  6. Управление функционированием вентилятора системы охлаждения;
  7. Управление функционированием топливного насоса;
  8. Самодиагностика;
  9. Активация аварийных параметров вышедших из строя подсистем.

Когда ECM вырабатывает выходные сигналы фиксированного уровня без учета сигналов, поступающих от кислородного датчика(ов), говорят, что система управления функционирует в режиме «открытого контура», т.е., без обратной связи. Если же модуль начинает обрабатывать выдаваемую кислородным датчиком(ами) информацию, то режим становится «замкнутым», что позволяет модулю корректировать параметры впрыска и зажигания с учетом текущих эксплуатационных характеристик двигателя (обороты, нагрузка, температура, . ).

В память модуля заложены аварийные значения (значения по умолчанию) основных рабочих параметров всех подсистем управления. Данные параметры активируются в случае выявления отказа соответствующей подсистемы, обеспечивая адекватность функционирования двигателя (с неизбежной потерей эффективности отдачи).

Отказ любого подлежащего мониторингу со стороны блока самодиагностики компонента фиксируется в памяти модуля в виде соответствующего пятизначного кода, считывание которого может быть произведено при помощи специального сканера (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей. Сигналы в цепях управления).

На всех моделях ЕСМ крепится справа под панелью приборов.

При работающем двигателе кончиками пальцев резко постучите по стенке процессора, — если ЕСМ неисправен, постукивание может привести к нарушению стабильности оборотов двигателя, одновременно на дисплее подключенного к системе OBD сканера высветятся текущие сведения о характеристиках работы двигателя.

Прежде чем приступать к замене модуля проверьте исправность состояния и надежность крепления контактных соединений электропроводки его цепи. Каждый контактный разъем окрашен в индивидуальный цвет, что исключает вероятность неправильного подсоединения электропроводки при установке ЕСМ. При отсутствии очевидных признаков нарушения исправности функционирования ЕСМ автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения более подробной диагностики модуля.

Что такое блок управления двигателем (ECM)?

Блок управления двигателем (ECM) обеспечивает мозги двигателя автомобиля. В дополнение к управлению топливной смесью ECM также обеспечивает правильную работу системы управления впрыска и выхлопа, а также множество других систем и датчиков. ECM, важная часть бортового компьютера автомобиля, находится либо в моторном отсеке, либо под одним из передних сидений, в зависимости от модели и марки автомобиля. И иногда выходит из строя, тогда требуется — замена блока управления двигателем.

Имейте ввиду

  • ECU включает в себя печатную плату, содержащую электронные компоненты, такие как процессор и флэш-память. Первоначально автомобиль может страдать только от прерывистых проблем.
  • Неисправный ECM может не работать должным образом со временем, пока транспортное средство не перестанет эксплуатироваться.
  • Любой тип скачков напряжения в транспортном средстве может потенциально повредить ЭБУ. Это колеблется от повреждения, вызванного неправильным запуском автомобиля в неправильной стартовой модели автомобиля.

Как заменить блок управления двигателя (ECU)

  • Аккумуляторная батарея отсоединена. Любые панели доступа или триммеры удаляются для доступа к модулю.
  • Соединения модуля управления двигателем отключены и модуль удален. Новый модуль установлен и закреплен. Электрические соединения подключены.
  • Батарея снова подключена, и зарядное устройство подключено для поддержания заряда батареи, если это необходимо. Любые отсоединенные фишки или триммеры снова подключаются.
  • Модуль управления двигателем запрограммирован для работы с автомобилем прописан/адаптирован.
  • Зарядное устройство отсоединено, а автомобиль продиагностирован для правильной работы.

Наша рекомендация

Владельцам транспортных средств в конечном итоге необходимо заменить неисправный ECM. Первоначально устройство может работать, но со временем может произойти ухудшение характеристик транспортного средства, в том числе большой расход топлива и эффективность, проблемы с автоматической коробкой передач, а также рывок или остановка во время движения. Электик проведет диагностическую проверку системы автомобиля и сообщит владельцу, какие части нуждаются в замене в соответствии с кодом, который дает ECM.

Кроме того, механик проверяет трансмиссионную жидкость, чтобы убедиться, что коробка передач не является проблемной. Некоторые другие проблемные области, которые вызывают неисправность ECM, включают в себя неисправный топливный соленоид, плохое заземление батареи и коррозию проводки, вызванной влажностью, среди других причин. Регулярно проверяя ключевые компоненты автомобиля, владельцы могут поддерживать свои транспортные средства в оптимальном рабочем состоянии, избегая многих из этих проблем. Если индикатор Check Engine остается включенным после его перезагрузки, может потребоваться замена блока управления двигателем ECM.

Какие общие симптомы указывают на необходимость замены блока управления двигателем (ECM)?

  • Проверить индикатор неисправности двигателя включен
  • Автомобиль не запускается
  • Плохая производительность во время движения, в том числе плохо работающий двигатель
  • Снижение экономии топлива или эффективности
  • Сложность переключения передач или внезапная остановка и подергивание

Насколько важна эта проблема?

Если владельцы автомобилей не заменят неисправный ECM, они могут ожидать, что транспортное средство будет работать плохо, постепенно ухудшаясь, пока транспортное средство не перестанет заводиться и ехать вообще. Владельцам транспортных средств необходимо незамедлительно заменить ECM, чтобы избежать этого. Когда ECM играет такую ​​важную роль в общем правильном функционировании транспортного средства, владельцы должны проверить свое транспортное средство, как только они заметят какие-либо проблемы при эксплуатации авто. Выявленный достаточно рано и замененный, неисправный ECM практически не вызывает никаких последующих проблем.

Коррекция ECM (блок управления двигателем)

ECM (блок управления двигателем) имеет функцию коррекции параметров, влияющих на характер управляющего сигнала. Такая функция даёт возможность системе управления двигателем (EMS) удерживать токсичность отработавших газов в рамках установленных норм и оптимизировать работу двигателя в поле многопараметровой характеристики.

Компонентами, для которых может производиться коррекция параметров, являются следующие устройства:

  • Датчик APP (положения педали акселератора)
  • Кислородный датчик (HO2S)
  • Датчиик MAF (массовый расход воздуха) /IAT (температура воздуха на впуске)
  • Датчик CKP (положения коленчатого вала)
  • Корпус электронной дроссельной заслонки

Датчики UHEGO/HEGO и MAF (массовый расход воздуха) /IAT (температура воздуха на впуске)

В стратегии управления подачей топлива используется несколько адаптивных карт данных. Стратегия управления топливоподачей, определяемая ECM (блок управления двигателем), включает в себя краткосрочную коррекцию и долгосрочную коллекцию. ECM (блок управления двигателем) контролирует характеристику HO2S во время его работы. Кроме того, ECM отслеживает коррекцию силы тока, производимую для этих датчиков.

В тех случаях, когда параметры коррекции выходят за рамки допустимых значений, ECM (блок управления двигателем) сохраняет код неисправности. Одновременно ECM (блок управления двигателем) записывает значение частоты вращения коленчатого вала, значение нагрузки двигателя и температуру воздуха на впуске.

Еще про Авео:  Насос гидроусилителя руля в Шевроле Авео

Датчик CKP (положения коленчатого вала)

Характеристики сигнала датчика CKP (положения коленчатого вала) запоминаются блоком ECM (блок управления двигателем). Это позволяет ECM (блок управления двигателем) рассчитывать параметры коррекции и поддерживать функцию обнаружения пропусков вспышек в цилиндрах. Поскольку все маховики и датчики CKP (положения коленчатого вала) немного отличаются друг от друга, то при замене (или при снятии и установке) любого из названных компонентов параметры коррекции должны обновляться. Параметры коррекции должны также обновляться при замене ECM (блок управления двигателем). ECM (блок управления двигателем) поддерживает четыре типа коррекции сигнала датчика CKP (положения коленчатого вала) по определению положения коленчатого вала (маховика). Каждый тип коррекции относится к определённому диапазону частоты вращения коленчатого вала. Диапазоны частот вращения коленчатого вала характеризуются в таблице:

Обнаружение пропусков вспышек

Законодательство требует, чтобы ECM (блок управления двигателем) мог обнаруживать пропуски вспышек в цилиндрах. ECM должен различать пропуски вспышек двух типов (уровней). К первому типу пропуска вспышек относится такой, при котором происходит увеличение суммарного выброса токсичных веществ в 1,5 раза при определении их концентрации в соответствии с Федеральной методикой FTP. Пропуск вспышек второго типа может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.

ECM (блок управления двигателем) отслеживает число возникновений пропусков в двух определённых скоростных диапазонах. Если число обнаруженных ECM (блок управления двигателем) пропусков вспышек в любом из скоростных диапазонов, на протяжении двух последовательных поездок превысит предустановленное значение, то ECM (блок управления двигателем) запишет код неисправности и сопутствующие параметры: скорость вращения коленчатого вала, нагрузку на двигатель и температуру охлаждающей жидкости. Кроме того, ECM (блок управления двигателем) отслеживает число пропусков вспышек на 200 оборотов коленчатого вала. Эти пропуски оцениваются с позиции их способности нанести ущерб каталитическим нейтрализаторам. Если количество пропусков вспышек превысит определённое значение, то ECM (блок управления двигателем) запишет код состояния угрозы нейтрализатору и сопутствующие параметры: скорость вращения коленчатого вала, нагрузку на двигатель и температуру охлаждающей жидкости.

Форма сигнала датчика положения коленчатого вала зависит от скорости движения маховика относительно наконечника датчика. При каждом прохождении зуба задающего колеса мимо наконечника датчика, в последнем формируется синусоидальный сигнал. ECM (блок управления двигателем) определяет изменение скорости вращения маховика (коленчатого вала) по изменению формы синусоидального сигнала, приходящего от датчика.

Анализ полученного сигнала позволяет ECM (блок управления двигателем) обнаружить факт пропуска вспышки. В этот момент времени ECM (блок управления двигателем) оценивает степень изменения сигнала датчика положения коленчатого вала и назначает для него коэффициент неравномерности. Значение коэффициента неравномерности можно отслеживать в режиме реального времени при помощи прибора T4. ECM (блок управления двигателем) анализирует сигнал по нескольким параметрам и принимает решение о зачёте или незачёте события. ECM (блок управления двигателем) может установить факт пропуска зажигания и присвоить коэффициент неравномерности в привязке к каждому отдельно взятому цилиндру.

Диагностика при помощи прибора T4

ECM (блок управления двигателем) сохраняет данные о неисправностях в виде DTC (диагностических кодов неисправностей) , именуемых кодами ‘P’. Коды ‘P’ определяются нормами для OBD (бортовой системы самодиагностики) и наряду с соответствующими им условиями окружающей среды и данными стоп-кадра могут быть считаны посредством диагностического прибора сторонних производителей или T4. T4 способен также в реальном времени считывать данные датчиков, настроенные значения параметров, используемые в текущий момент времени, а также текущие значения параметров подачи топлива, зажигания и холостого хода.

Прошивка и калибровка (ECM — Engine Control Module) электронных блоков управления

Электронные блоки управления двигателем (ECM — Engine Control Module)

Симптомы ECM неисправного или сломанного модуля управления двигателем (ECM)В современных дизельных двигателях применяется система впрыска топлива Common Rail, в том числе и на двигателях компании Cummins. В системах Common Rail используются следующие системы:

  • общая топливная магистраль (топливная рампа) для всех форсунок
  • давление, создаваемое топливным насосом, не зависит от оборотов двигателя, что положительно сказывается на запуске и последующей работе двигателя
  • контроль параметров работы двигателя осуществляется с помощью датчиков управление подачей топлива осуществляет блок управления двигателем (ЕСМ)

Использование в системе управления двигателем электронных компонентов позволило увеличить мощность двигателей до максимально возможных показателей, регулирование мощности двигателя в широком диапазоне в зависимости от потребности.
Принцип работы ЕСМ — получает данные с датчиков, установленных на двигателе Cummins и анализирует информацию. Далее программа управления двигателем (прошивка Cummins) рассчитывает необходимое соотношение воздуха и топлива, которые необходимо подать в цилиндры двигателя для обеспечения оптимальных показателей крутящего момента и количества вредных примесей в выхлопных газах. Корректные показания датчиков и профессионально выполненная калибровка (прошивка Камминз) являются основополагающими факторами правильной и долгосрочной работы двигателя.
На двигателях Камминз устанавливаются датчики:

  • датчик давления в топливной рейке
  • датчик температуры охлаждающей жидкости
  • датчик положения коленчатого вала (датчик оборотов)
  • датчик положения распределительного вала
  • датчик температуры и давления во впускном коллекторе
  • датчик атмосферного давления
  • датчик давления масла

Для каждого двигателя Cummins в зависимости от области применения двигателя требуется индивидуальная калибровка блока ЕСМ, даже если на двигателях применяется одинаковый блок управления двигателем.

Калибровка блока управления Камминз осуществляется при помощи специального оборудования (кабели, адаптеры), Inline Adapter Kit, обладателями которого являются дилеры компании Камминз. Компьютерная диагностика двигателя, калибровка ECM проводится сервисными инженерами с помощью программы Insite. Программа Cummins Insite имеет несколько уровней доступа: Insite Basic, Insite Lite, Insite Pro в зависимости от уровня аттестации компании-дилера.

ОДО «Варианта» располагает уровнем доступа Insite Pro – полный доступ к информации ЕСМ и возможностью программирования, калибровки, передачи данных.

Все доступные функции уровней сведены в таблицу:

Симптомы ECM неисправного или сломанного модуля управления двигателем (ECM)

В процессе эксплуатации двигателей с электронным управлением бывают случаи, когда блок управления двигателем выходит из строя. Наболее распостранные причины отказа в работе ЕСМ — скачки напряжения бортовой сети, неправильное подключение аккумуляторной батареи, воздействие влаги и температуры, замыкания в проводке. В большинстве случаев калибровка блока управления двигателем помогает решить проблему.

Если требуется замена ЕСМ на новый, важно знать, что блок управления двигателем Cummins поставляется без программы. Для замены блока ЕСМ на новый необходимо знать серийный номер двигателя или данные блока ЕСМ.

Основные модели ЕСМ применяемые в двигателях Камминз, см. ниже:

Симптомы ECM неисправного или сломанного модуля управления двигателем (ECM)

ОДО «Варианта» продаёт, калибрует, устанавливает и ремонтирует блоки управления для двигателей Cummins, установленных на коммерческой технике.

Мы сможем программно отключить AdBlue, SCR, датчик NOx на автомобилях с двигателями Cummins (КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, Хайгер, KAMK, Авиа, Голден Драгон, Дон Фенг, Сан Лонг, Зонг Тонг, Ново, Ютонг, Кинг Лонг, Навеко, Фотон, ПАЗ . )

Отключение ЕГР производится в том случае, когда система рециркуляции отработавших газов имеет неисправность: на приборной панели горит лампа «чек», а по результату диагностики элементы топливной системы исправны (дозатор ТНВД, ТНВД, топливные форсунки, датчик давления топливной рампы).

Одна из самых главных причин регулярных поломок системы SCR заключается в том, что на рынке продается некачественная мочевина для дизеля. При использовании такой AdBlue форсунка мочевины забивается, закоксовывается и выходит из строя. Следующие компоненты, которые отказывают — дозатор мочевины, насос мочевины, блок мочевины и любой другой компонент системы AdBlue. Наиболее простым и дешевым способом восстановления работоспособности автомобиля является программное отключение AdBlue.

Инженеры нашей компании обладают многолетним опытом и комплектом диагностического оборудования, позволяющего выполнять эти работы.

ЕСМ — общая информация, оценка состояния и замена

ЕСМ — общая информация, оценка состояния и замена

Функциональная схема электронной системы управления двигателем

1 — Электронный модуль управления (ECM)
2 — Катушка зажигания
3 — Модуль зажигания
4 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
5 — Датчик положения распределительного вала (CMP)
6 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
7 — Инжекторы впрыска топлива
8 — Регулятор давления топлива
9 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

10 — Датчик измерения массы воздуха (MAF)
11 — Электромагнитный клапан системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
12 — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
13 — Топливный насос
14 — Клапан системы управляемой вентиляции картера (PCV)
15 — Воздухоочиститель
16 — Угольный адсорбер EVAP
17 — Главное реле
18 — Реле топливного насоса

Схема расположения компонентов системы управления АТ

1 — Датчик-выключатель разрешения запуска
2 — ECM
3 — Датчик давления в топливном баке
4 — Датчик температуры топлива
5 — Электромагнитный клапан управления давлением
6 — Разъем режимов диагностики

7 — Диагностический разъем DLC
8 — TCM
9 — Главное реле
10 — Реле топливного насоса
11 — Реле главного вентилятора системы охлаждения
12 — Реле вспомогательного вентилятора системы охлаждения

ECM представляет из себя электронный модуль на основе микропроцессора, который на основе анализа поступающих от различных информационных датчиков сигналов осуществляет управление функционированием систем впрыска, зажигания и снижения токсичности отработавших газов.

В число выполняемых ECM задач входят:

  1. Управление параметрами впрыска топлива;
  2. Управление параметрами зажигания;
  3. Управление функционированием системы EGR;
  4. Управление функционированием системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC/ISC);
  5. Управление функционированием системы EVAP;
  6. Управление функционированием вентилятора системы охлаждения;
  7. Управление функционированием топливного насоса;
  8. Самодиагностика;
  9. Активация аварийных параметров вышедших из строя подсистем.

Когда ECM вырабатывает выходные сигналы фиксированного уровня без учета сигналов, поступающих от кислородного датчика(ов), говорят, что система управления функционирует в режиме «открытого контура», т.е., без обратной связи. Если же модуль начинает обрабатывать выдаваемую кислородным датчиком(ами) информацию, то режим становится «замкнутым», что позволяет модулю корректировать параметры впрыска и зажигания с учетом текущих эксплуатационных характеристик двигателя (обороты, нагрузка, температура, . ).

В память модуля заложены аварийные значения (значения по умолчанию) основных рабочих параметров всех подсистем управления. Данные параметры активируются в случае выявления отказа соответствующей подсистемы, обеспечивая адекватность функционирования двигателя (с неизбежной потерей эффективности отдачи).

Отказ любого подлежащего мониторингу со стороны блока самодиагностики компонента фиксируется в памяти модуля в виде соответствующего пятизначного кода, считывание которого может быть произведено при помощи специального сканера (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей. Сигналы в цепях управления).

На всех моделях ЕСМ крепится справа под панелью приборов.

При работающем двигателе кончиками пальцев резко постучите по стенке процессора, — если ЕСМ неисправен, постукивание может привести к нарушению стабильности оборотов двигателя, одновременно на дисплее подключенного к системе OBD сканера высветятся текущие сведения о характеристиках работы двигателя.

Прежде чем приступать к замене модуля проверьте исправность состояния и надежность крепления контактных соединений электропроводки его цепи. Каждый контактный разъем окрашен в индивидуальный цвет, что исключает вероятность неправильного подсоединения электропроводки при установке ЕСМ. При отсутствии очевидных признаков нарушения исправности функционирования ЕСМ автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения более подробной диагностики модуля.

Устройство, неисправности и диагностика

Одним из важнейших элементов практически всех современных двигателей является электронный блок управления. Это название довольно длинное, так что его сокращают до ЭБУ двигателя. Блок имеет сложное устройство, а его производством занимается ограниченное число фирм. По факту, они же владеют патентами и ограничивают деятельность других фирм, но это уже другой вопрос. Грамотному автолюбителю стоит разбираться в том, что представляет собой ЭБУ двигателя, какое место в структуре автомобильных систем он занимает, какие элементы ему подконтрольны и по каким причинам он может выйти из строя. Обо всем этом – в материале Avto.pro.

Еще про Авео:  chevrolet iso адаптер на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Важная ремарка

Сразу отметим, что под ЭБУ понимают вообще все встраиваемые системы, которые получают управляющие сигналы от одной или сразу нескольких систем и подсистем автомобиля. Звучит довольно сложно, так что попробуем разобраться. К примеру, в большинстве автотранспортных средств используются такие управляющие системы и подсистемы:

  • Контроллер ЭСУД . Часто его называют просто контроллером системы управления ДВС;
  • ECM . Тот самый модуль управления двигателем;
  • ECU . Еще один электронный блок управления, однако этим сокращением принято обозначать основу всех электронных управляющих систем автомобиля.

И снова мы возвращаемся к термину ЭБУ и его, если можно так выразиться, универсальности. В действительно встроенных управляющих систем много: непосредственно электронных блок управления двигателем (является наиболее распространенным), центральный блок управления, главный электронный модуль, центральный модуль синхронизации, объединенный моторно-трансмиссионный блок управления, модуль управления подвеской, блок управления тормозной системой, контролер кузова. И это лишь часть возможных вариантов . Часто все системы объединяют под одним термином «компьютер автомобиля». Однако важно понимать, что:

  • Электронная управляющая система состоит из множества блоков и модулей;
  • Каждый блок и модуль является специализированным и не может взять на себя задачи другого блока и модуля.

Основным и наиболее часто встречающимся блоком управления является ЭБУ двигателя . Не совсем правильно будет называть его самым важным, но по факту он контролирует работу силового агрегата, а значит, от его работоспособности зависит очень многое. Например, он считывает и оптимизирует ряд важнейших параметров автомобиля: крутящий момент, состав выхлопных газов, мощность, расходник топлива. В тандеме с ЭБУ двигателя работает целая плеяда датчиков. Далее мы будем рассматривать именно ЭБУ двигателя, а обозначать его будем просто как ЭБУ. И еще раз напоминаем: электронных блоков много, однако в рамках данного материала для простоты мы будет обозначать управляющий элемент двигателя как ЭБУ.

Подробнее об устройстве ЭБУ

Электронный блок управления, иначе называемый контроллером, а в народе «мозгами» двигателя, устроен довольно сложно. Внешне это относительно небольшой блок с металлическим корпусом , но все самое интересное скрыто внутри. Блок управления включает в себя такие элементы:

  • Процессорная часть, иначе называемая микроЭВМ;
  • Элементы, формирующие сигналы, иначе входные и выходные формирователи;
  • Источник питания;
  • Многополюсный штекерный разъем.

Как читатель наверняка знает, ЭБУ работает в тандеме со множеством датчиков. Вот несколько примеров: датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха, датчик детонации. Практически всем этим датчикам посвящены отдельные материалы раздела « Полезные советы » на Avto.pro – советуем ознакомиться с ними. А мы продолжим разбор ЭБУ.

Как устроена процессорная часть

Основой процессорной части ЭБУ является однокристальная микроЭВМ (микро электронно-вычислительная машина). По сути, это есть тот самый «мозг» электронного блока управления двигателя. По современным меркам микроЭВМ устроен довольно просто. Дело в том, что ключевые его элементы входят в структуру, которая умещается на одном кристалле (чипе). Важным моментом в описании микроЭВМ является его разрядность . Разрядностью называют количество бит информации, оперировать с которыми будет микропроцессор. МикроЭВМ бывают 8- , 16- и 32-разрядными . Сами устройства включают в себя:

  • Центральный процесс;
  • Постоянное запоминающее устройство (сокр. ПЗУ);
  • Аналогово-цифровой преобразователь (сокр. АЦП);
  • Оперативное запоминающее устройство (сокр. ОЗУ);
  • Порты ввода и вывода;
  • Генератор тактовой частоты;
  • Таймеры, иначе называемые счетчиками.

Можно провести параллель между современным компьютером и процессорной частью ЭБУ . По факту, в ЭБУ объединяется ряд компонентов, которые в системных блок персональных компьютеров и ноутбуков идут отдельно друг от друга, но объединяются материнской платой. Здесь есть интересные особенности, но их мы рассматривать не будем – автолюбителю важно понимать, что принципиальные схемы современных электронно-вычислительных машин очень похожи друг на друга.

Центральный процессор ЭБУ подбирает команды и данные из памяти и производит различные операции над этими данными. Кроме того, он управляет сигналами, проходящими через внутреннюю шину адреса и данных. Постоянное запоминающее устройство – это то место, где хранятся программы и данные. Информация имеет вид констант. Сама же программа записывается в виде машинных кодов микроЭВМ. Данные представляют собой калибровочные таблицы констант , участвующих в процессе расчетов. Данные из таблиц могут быть выбраны и в качестве управляющих параметров. Что интересно, данные в ПЗУ хранятся неограничено долго . Оперативное запоминающее устройство берет на себя задачу хранения данных, которые могут измениться. Например, промежуточных результатов вычислений или же значений, получаемых от датчиков. Хранить информацию ОЗУ может в течение ограниченного промежутка времени – она стирается после отключения питания.

Тандем центральный процессор – ПЗУ – ОЗУ является ключевым для ЭБУ. Если говорить по-простому, именно этот тандем выделяет данные и параметры, обсчитывает их, запоминает и отдает команды. К этому тандему также можно отнести так называемые энергонезависимые ОЗУ . Они питаются от аккумуляторной батареи напрямую. Такая память может записать данные и хранить их очень долго. Пока аккумулятор не потеряет накопленную энергию вследствие саморазряда, энергонезависимые ОЗУ продолжат хранить данные.

Важным элементом ЭБУ является аналогово-цифровой преобразователь. Дело в том, что однокристальные микроЭВМ могут работать только с цифровыми сигналам. В АЦП аналоговый сигнал преобразуется в цифровой код . Порты ввода и вывода, как несложно догадаться из их названия, служат для получения и считывания входных сигналов и передачи выходных сигналов и информации. Таймером же называют устройство, которое служит как для измерения интервалов времени , так и подсчета числа событий . Генератор тактовой частоты призван синхронизировать работы всей системы за счет выработки тактовых импульсов. От точности работы генератора будет зависеть точность измерения интервалов времени.

Как работают формирователи входных и выходных сигналов

Как уже было указано, в ЭБУ нет смысла, если к нему не подключены датчики. Именно они измеряют физические параметры, преобразовывают результаты измерений в электрический сигнал и далее направляют его блок управления. Сигнал от датчика проходит формирователь, в котором от усиливается или ослабляется – это называется согласованием уровней . Входные формирователи также защищают ЭБУ он перенапряжения. Формирователи работают с такими сигналами:

Формирователи делятся на подтипы в зависимости от того, с какими сигналами они работают. Это связано с тем, что разные типы сигналов имеют различные параметры . Вот например:

  • Аналоговые сигналы меняются во времени непрерывно. Примером является сигнал с датчика положения дроссельной заслонки. Непрерывно поступающие сигналы проходят через обработку в формирователи, а затем поступают к аналогово-цифровому преобразователю и к процессорной части ЭБУ;
  • Дискретные сигналы меняются скачкообразно и являются прерывистыми. В качестве примера можно взять сигнал включения зажигания. Его изменения происходит резко, а сам сигнал поступает сначала в преобразователь, а затем напрямую в процессорную часть ЭБУ;
  • Частотные сигналы наиболее интересны. Они не просто изменяют частоту – эти изменения сами по себе несут информацию о реальных изменениях величин, которые измеряет датчик. Соответственно, и обработка этих сигналов будет сложной. Сначала они ограничиваются по амплитуде, а затем поступают на вход таймера.

За формирование выходных сигналов ответственны специальные микросхемы, иначе называемые драйверами. Они усиливают сигналы по мощности, а также защищают выходы контроллера от замыканий и перегрузок . Драйверы часто называют «интеллектуальными», так как в случае работы в анормальном режиме они информирует центральный процессор о факте появления ошибки. Выходные формирователи делятся на подтипы по мощности сигнала, с которым они работают.

Неисправности устройства

В силу того, что ЭБУ является ключевым управляющим элементом силового агрегата, его неисправности сразу сказываются на работе агрегата и автолюбитель не сможет не заметить проблемы. Другое дело – проведение диагностики устройства. Зачастую проблема кроется не в самом блоке управления, а в проводке и конкретных датчиках. Причин, по которым сам ЭБУ может выйти из строя, довольно много. Вот наиболее частые:

  • Короткое замыкание одного или нескольких соленоидов;
  • Сильные механические воздействия или вибрации, результатами которых является появления трещин в плате ЭБУ и на местах спайки контактов;
  • Перегрев электронного блока вследствие резких перепадов температур – от низких до высоких (такое иногда наблюдается в автомобилях, эксплуатируемых в условиях сильного холода);
  • Попадание влаги в устройство и коррозияю

Существует и по-своему интересные способы навредить электронному блоку управления двигателя. Например, снять клеммы аккумулятора, перед этим не заглушив двигатель. То же произойдет при попытке «прикурить» автомобиль, не заглушив мотор. С некоторой вероятностью ЭБУ может выйти из строя, если при подключении аккумулятора перепутать клеммы и запустить мотор. Признаков, указывающие на выход ЭБУ из строя, много. Чаще всего встречаются такие:

  • Перестал гореть Check Engine;
  • Зажигание начало работать с частыми пропусками;
  • Вентилятор охлаждения двигателя начал включаться произвольно;
  • Отсутствует связь с устройством (можно понять по ходу диагностики сканером);
  • Двигатель начал троить, перестал заводиться, сильно изменился выхлоп;
  • Автомобиль реагируют на манипуляции с педалью газа неадекватно;
  • Предохранительные элементы начали часто перегорать без видимых причин;
  • Сигналы с датчиком начали поступать нерегулярно, или перестали поступать вовсе.

И это лишь часть возможных симптомов. Автолюбителям важно понимать, что перед диагностикой ЭБУ имеет смысл проверить другие компоненты электронной бортовой системы автомобиля . К примеру, если наблюдаются проблему с одним из датчиков, стоит проверить в первую очередь его, затем его проводку, а уже затем ЭБУ.

Самостоятельная диагностика

Определить некоторые неисправности ЭБУ можно и самостоятельно. Или, по крайней мере, понять, подает ли он «признаки жизни». Это также возможно благодаря системе самодиагностики, которую имеют практически все блоки управления. Если автолюбитель хочет произвести самостоятельную диагностику, ему понадобится специальный тестер или же компьютер с предустановленной программой . Ее будет несложно найти в интернете. Кроме того, понадобится адаптер. Вот что нужно сделать:

  • Подключить адаптер к USB-порту компьютера и к выходу электронного блока;
  • Включить зажигание (сам двигатель запускать не обязательно);
  • Запустить предварительно скачанную и установленную диагностическую проверку на компьютере;
  • Наблюдать за тем, как на экране появится сообщение о начале диагностики. Если его нет, проверьте надежность подключения;
  • Перейти в раздел DTC (может иметь другое название в зависимости от программы) – он содержит коды всех неисправностей. Коды зашифрованы, а расшифровать их можно в той же программе или с помощью данных из технической документации к вашему автомобилю.

К несчастью, бывают случаи, когда компьютер не удается подключить к блоку. В этом случае автолюбителю понадобится осциллограф, кабель и специализированное программное обеспечение. Нужный софт найти несложно, а вот с осциллографом могут возникнуть проблемы. Далее, диагностику нужно будет продолжить уже при помощи тестера или же мультиметра. Автолюбителю придется внимательно изучить электрическую схему контроллера и производить замеры сопротивлений. Лучше всего обратиться к специалистам, но если у автолюбитель хорошо подкован в вопросам электротехники и имеет много времени для диагностики, выявить проблему он сможет и самостоятельно.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий