- Как снизить уровень шума от «зубастых» покрышек
- Следим за давлением в камерах
- Меняем резину своевременно
- Выбираем правильную модель
- Улучшаем шумоизоляцию
- Делаем балансировку
- Выбираем скоростной режим правильно
- Обкатываем новую резину
- Как уменьшить шум от колес в салоне автомобиля
- Уровень шума зимних шин в децибелах
- Что делать, если гудит колесо на скорости
- Шум шин
- Индекс объема шин
- Шумность шин и стандарты производителя
- Испытание шума в шинах прибрежным методом.
- Гул в заднем колесе при движении, как устранить
- Гул зимней резины по асфальту
- Можно ли уменьшить гул
- Зимние шины с низким уровнем шума
- Как заводские характеристики резины влияют на уровень шума
- Тестирование объема шин в кабине автомобиля. Шумовые тесты с манекеном.
- Поставили зимнюю резину – появился гул
- Как избавиться от шума шипованных шин
- Способы шумоизоляции салона
- Откуда писк от резкого торможения?
- Шум шин во время вождения
- Как избавиться от гула передних колес при повороте
- Шумит зимняя резина — что делать?
Как снизить уровень шума от «зубастых» покрышек
Железное цоканье и постоянный гул могут вывести из себя даже самого спокойного водителя. Это звуковое сопровождение вынуждает разговаривать с собеседником на повышенных тонах, делать музыку погромче, да и попросту вызывает неприятные эмоции. Даже рядовое «путешествие» от дома до работы или магазина может стать настоящим испытанием для нервной системы, что уж говорить о дальних перегонах. А ведь даже моделям с отличной шумоизоляцией не под силу заглушить неприятные звуки. Впрочем, ряд нехитрых манипуляций, поможет существенно снизить уровень раздражающих децибелов.
Следим за давлением в камерах
Чтобы справиться с неприятными звуками, необходимо контролировать количество атмосфер в шинах — оно всегда должно соответствовать оптимальным значениям, рекомендованным производителем.
Справка. Давление напрямую зависит от радиуса колёс.
При недостаточном количестве атмосфер навязчивые децибелы будут возникать из-за приспущенных камер. К тому же такая резина не обеспечивает должное сцепление с дорогой.
Если камеры перекачены, то гул будет появляться из-за «зубов».
При оптимальном количестве атмосфер шипы и покрышка будут контактировать с дорогой одинаково — лишних шумов не возникнет.
Меняем резину своевременно
Шины с ремонтными «зубчиками» всегда громче, чем новые. Потому если покрышки лишились большей части шипов, и есть желание их сменить, то нужно быть готовым к появлению раздражающих звуков во время поездок.
Возникновение лишних децибелов объясняется тем, что ремонтные «зубчики» прилегают недостаточно, по сравнению с заводскими. Кроме того, после восстановительных работ резина теряет первоначальную плотность. Это приводит не только к появлению гула, но и к ухудшению сцепления шины и дорожного покрытия. Если подобные условия не вдохновляют, стоит озаботиться приобретением нового комплекта резины.
Выбираем правильную модель
Покрышки покрышкам — рознь. Производители большинства современных «зубастых» разновидностей уделяют особое внимание комфорту и уровню шума, потому предлагают разнообразные варианты, позволяющие уменьшить неприятные звуки. Например, есть модели, оснащаемые жёстким внутренним слоем, который надёжно фиксирует «зубчики». При этом поверхность снаружи изготавливается из мягкой резины.
Не менее важен рисунок протектора. Широко известно, что если он узкий и асимметричный, то гул меньше. Стоит обратить внимание на количество шипов: чем их больше, тем выше вероятность услышать металлическое цоканье.
Улучшаем шумоизоляцию
В первую очередь нужно изолировать колёсные арки — это главный источник неприятных звуков. Например, можно покрыть внутреннюю часть полостей вибропластом или нанести слой специальной шумоизоляционной жидкости.
Последний вариант особенно хорош, ведь помимо снижения уровня шума, состав защищает полости от попадания влаги, мелких камушков, частичек грязи, химических реагентов, которыми активно посыпают дороги в зимнее время года.
Делаем балансировку
Неправильно отбалансированные или вовсе неотбалансированные колёса — одна из частых причин, приводящих к раздражающему гулу. Потому, посетив станцию технического обслуживания, можно решить проблему постоянных шумов.
Иногда неприятные децибелы вызываются неправильным углом установки колёс. В этом случае стоит нанести визит в сервисный центр, чтобы осуществить развал-схождение.
Другой причиной излишнего шума может быть неравномерный износ резины. Причём если одно колесо стирается сильнее и быстрее, чем остальные, это сигнализирует о проблемах со стороны ходовой части автомобиля.
Выбираем скоростной режим правильно
Обычно назойливый шум появляется, когда авто двигается на повышенных скоростях. Однако иногда бывает, что лишние децибелы возникают лишь в определённом диапазоне.
Например, при езде на скорости 80 км/ч, покрышки цокают намного сильнее, чем при 70 км/ч. Или, скажем, «зубчики» перестают гудеть при 110 км/ч, при этом раздражая постоянным шумом при 100 км/ч. Другими словами, точные значения скорости зависят от конкретной модели транспортного средства, покрышек и степени их износа. Получается, что поддержание оптимальной скорости — залог комфортной езды.
Обкатываем новую резину
Купленный на замену старому комплект необходимо обкатать. Кстати, такие же манипуляции рекомендуется проводить с автомобилем, недавно покинувшим дилерский центр.
Специалисты советуют делать это на скорости не более 70 км/ч. Двигаться нужно плавно, избегая резкого старта и торможения. Обычно, чтобы резина прошла полную обкатку и стала пригодна к использованию, хватает 500 км аккуратной езды. В результате манипуляций верхний слой покрышек будет изнашиваться равномерно, появится эффект, именуемый «эффектом притирки» — острые части «зубчиков» слегка притупляются в необходимых участках. Это позволит уменьшить сопротивление энергии качения, и, как следствие, снизит шум металлического «цоканья».
Шипованная резина — настоящий must have для суровых зимних условий, которыми известна Россия. Несмотря на металлическое цоканье, издаваемое покрышками, они обеспечивают безопасность высокого уровня, особенно при передвижении по дороге, покрытой коркой льда.
Конечно, если сравнивать «зубчатые» модели с «липучками», первые проиграют в уровне комфорта. Если соблюдать ряд правил, можно справиться с таким недостатком.
Как уменьшить шум от колес в салоне автомобиля
Уровень шума покрышек внутри салона машины может забивать излучение штатной акустики и сильно мешать водителю и пассажирам во время езды. Для решения проблемы необходимо знать источники появления повышенного уровня шума внутри автомобиля.
- Вибрация. Современные машины изготавливаются из тонкого материала. Корпусные детали подвержены передаче микроколебаний, что повышает дискомфорт. В старых машинах этой проблемы нет. Классические модели производились из толстого профиля, не подверженного колебаниям.
- Звуковые волны. Естественный звук проникает через шумоизоляцию и облицовочные материалы, вызывая дискомфорт.
- Усиленная виброизоляция корпусных панелей, салона. Битумными листами зашивается все: багажник, арки, днище, крыша, щиты, двери. Как следствие машина станет тяжелее, возможно увеличится расход горючего. Плюсом будет снижение общего фона посторонних звуков и вибрирования металла.
- Настил дополнительных листов шумоизоляции поверх или вместо штатных панелей.Однако перед процедурой требуется выполнить диагностику ходовой части. К примеру, штатная изоляция Ниссан Х Трейл не пропускает звук покрышек, а биение ступичного подшипника может проникнуть в салон.
Таким образом, избавление от посторонних звуков внутри машины – сложная процедура, требующая комплексного подхода.
Уровень шума зимних шин в децибелах
Нормативные параметры для разных моделей резины отличаются. К примеру, для шипованных версий и липучки требования разнятся.
При этом учитывается, что чем ниже показатель – тем выше комфорт внутри и снаружи автомобиля.
Что делать, если гудит колесо на скорости
Подшипник ступицы может издавать неприятный гул при движении. Причем не каждый водитель сможет отличить гул подшипника от шума резины.
Некоторые ярко выраженные признаки помогут определить причину:
- на скорости свыше 30 км/ч гул усиливается, подшипник начинает «выть» громче;
- по мере увеличения скоростного режима гул усиливается;
- в некоторых случаях водитель может ощущать посторонние стуки в области ног;
- гул снижается во время прохождения крутого поворота, когда нагрузки по оси смещаются;
- по мере эксплуатации авто звук только усиливается.
Важно помнить, что ступичный подшипник необходимо менять сразу после выявления неисправности. При резкой езде или торможении он может полностью рассыпаться, что станет причиной ДТП.
Диагностировать состояние подшипников ступицы можно самостоятельно:
- Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность и приподнять домкратом одно из колес.
- Руками пошатать диск. Если имеется даже небольшой стук или люфт, следует менять подшипник.
- Также можно проверить колесо на звук, для этого каждый диск необходимо раскрутить вручную. Посторонних звуков быть не должно.
Следует помнить, что гул подшипника всегда усиливается со временем, а резина меняет звучание в зависимости от конкретной ситуации, покрытия на дороге, а также температурных режимов.
Шум шин
Под шумом следует понимать уровень звука, вызывающий неприятные ощущения от прослушивания или даже мешающий водителю, пассажирам и окружающей среде. Звук — это вибрации, распространяющиеся в воздухе в форме звуковых волн. Источником вибрации может быть твердое тело (в данном случае шина), которое стимулирует воздух к вибрации, создавая волны давления вокруг него. В основном, чем больше источник дрожит, тем больше шума он генерирует. В диапазоне скоростей от 50 до 120 км / ч шины являются основным источником шума, создаваемого движущимся автомобилем. Шум может быть неприятным не только для водителя автомобиля, но и для окружающих. В первую очередь для людей, которые живут около дорог или постоянно находятся на дороге. Десятки проезжающих машин создают внешний шум, издаваемый шинами каждого из них, и эти люди постоянно находятся в шумной обстановке. Дорожный шум стал серьезной проблемой в области охраны окружающей среды, поэтому его уровень указан на этикетках шин .
Шум также может быть ограничен использованием современных поверхностей, которые снижают его уровень на целых 7-10 дБ (A). К сожалению, они в среднем в 2,5 раза дороже обычных. Чаще всего шум снижается путем ограничения скорости на автомагистралях, которые проходят вблизи мест, населенных людьми. Водитель также сам может повлиять на снижение уровня шума. Вы можете сделать это двумя способами:
- позаботится об эффективности выхлопной системы,
- использовать бесшумные шины (автомобиль, едущий на более тихих шинах, издает в три раза меньше шума, чем тот же автомобиль на обычных шинах).
Именно на этом втором способе мы сосредоточимся на статье.
Индекс объема шин
Не секрет что зимняя резина является более шумной, чем летняя или всесезонная, что является абсолютной нормой, если учитывать ее конструкционные особенности. Но что делать, если сторонние шумы начинают появляться после смены покрышек или вообще на постоянной основе?
Ответить на этот вопрос можно и без обращения в сервис, в котором погрешности в протекторе могут выдавать за неисправность в целях заработка, поэтому лучше отложить осмотр на СТО, попробовав решить проблему самостоятельно.
Шумность шин и стандарты производителя
Любое движение создает механический процесс трения поверхностей, обязательно сопровождаемый звуковыми волнами. Сила звуковых волн измеряется в децибелах.
Уровень шума от качения автомобильной шины по дорожному полотну допускается в пределах от 67 дБ до 72 дБ, и маркируется в нижней части буквенными обозначениями, где А – низкий уровень шума, В– средний уровень шума, С– высокий уровень.
Кажущийся незначительным диапазон шумности на самом деле очень весомый показатель – повышение уровня на 3Дб повышает воспринимаемую ухом человека силу звука в два раза. Маркировка шумности и конкретное значение для данной шины обязательно указывается на этикетке производителя, если обратить на него внимание при выборе, вы сразу избежите лишней шумности. Но это лишь часть решения.
Испытание шума в шинах прибрежным методом.
Самый простой способ устранить гул зимней резины летом – установить покрышки по сезону. Фрикционные или шипованные колеса не предназначены для использования в теплое время года. Характерный звук при увеличении скорости является типичным попутчиком летом.
Обусловлена особенность мягким составом. Податливый материал при нагреве расплывается по поверхности асфальта, что увеличивает пятно контакта и естественно звуковой диссонанс. Также сказывается конструкция ламелей, детали спроектированы для работы при постоянном наличии снега, забивающего их – это минимизирует прохождение воздуха. Дополнительно усугубляет ситуацию наличие металлических шипов – стальные элементы сильно цокают по твердым покрытиям.
При этом усиленный гул на горячем асфальте издают все покрышки, независимо от производителя. Пользователи в сети негативно высказываются на повышенную шумность брендов Нордман, Пирелли, Россава и Белшина.
Гул в заднем колесе при движении, как устранить
Причина шума в заднем колесе в 90 % случаев заключается в неисправности ступичного подшипника. На большой скорости будет усиливаться. Чаще всего он слышен только с одной стороны при наборе скорости. Чтобы проверить догадку, нужно поднять машину домкратом, затем прокрутить колесо. Если подшипник исправен, проявит характерный звук.
Если колесо гудит на скорости, к этому добавляется вибрация, это говорит о том, что подшипник требует срочной замены. Если подшипник разломается по дороге, это приведет к аварии.
Современная диагностика транспортного средства поможет своевременно исправить поломку. Важно понимать, что шум может возникать при серьезных неисправностях, которые приводят к аварийным ситуациям. Что делать, если гудит резина на скорости, лучше всего спросить у профессионалов.
Гул зимней резины по асфальту
Сильный гул от летних покрышек может появиться даже на современной машине типа Тойота Камри. Однако здесь в ход вступает продвинутая шумка. На бюджетных авто, вроде Хендай Солярис или Киа Рио 40 назойливое гудение слышится постоянно. Так как можно снизить дискомфорт и сделать это безопасно. К сожалению, что-либо изменить уже после установки покрышек дорого и малоэффективно. Поэтому необходимо их правильно выбрать.
- Не покупать шины, имеющие большое количество негативных отзывов. К примеру, резина Бриджстоун – добротный вариант бюджетного сегмента. Благодаря приличным ходовым характеристикам пользуется большим спросом. Однако акустическое сопровождение оставляет желать лучшего.
- Высокий протектор. Доказано, что агрессивные шипы сильно стучат по асфальту. Для примера внедорожные модификации могут издавать даже вибрационный фон и резонировать, а при торможении на твердых покрытиях и вовсе создают «эффект вертолета».
- Состав. Мягкие версии менее подвержены звуковому сопровождению, но в жару страдает износостойкость.
Также следует проверить и ходовую часть на машине. Разбитые ступичные подшипники издают цоканье, зуд или гудят, что не связано с резиной.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Если после установки зимней резины появился интенсивный шум, которого на летнем комплекте не было – это нормально. Сама по себе покрышка, предназначенная для холодного времени года производится из более мягкого материала с выраженным протектором, что и провоцирует акустический дисбаланс при езде по асфальту. В особенности процесс раскрывается при плюсовой температуре – резина размягчается, и пятно контакта увеличивается еще больше.
Если на летнем комплекте посторонних звуков не наблюдалось, а с монтажом «снежной» версии появился дискомфорт. Избавиться от назойливого гула будет крайне затруднительно, дорого и малоэффективно. Однако немного убрать диссонанс можно, применив советы опытных автолюбителей.
Актуально действовать на упреждение. Перед покупкой новых покрышек рекомендуется изучить отзывы потребителей и опытных экспертов. Производители будут уверять об исключительных качествах собственного продукта – доверять словам не следует.
Подобные рекомендации не затрагивают проблемы с ходовой частью автомобиля или подвеской. К примеру, на новой машине Фольксваген Поло установлен дорогостоящий комплект покрышек от компании Нокиан или Мишлен. Во время езды присутствует характерный стук с правой стороны кузова. Здесь налицо проблема со ступичным подшипником или рычагами подвески – шины к делу не относятся.
Каждая шина имеет свою частоту, то есть ту, в которой она дрожит сильнее всего. Проблема возникает, когда эта частота близка к частоте возбуждения (например, из-за неровностей дороги). Тогда шина вместо того, чтобы поглощать вибрации и шум, усиливает их. Еще большая проблема — когда частота дополнительно близка к одной из собственных частот автомобиля. Это может быть причиной того, что некоторые водители считают одну модель шин тихой, а другие — слишком громкой. Во многих случаях шум в шинах также связан с ошибками, недостатками или неправильными решениями производителей (например, чтобы поднять другие, более важные показатели — например, адгезия, производители вынуждены пожертвовать таким показателем как шум). На этом этапе стоит отметить, насколько важно сотрудничество между производителями шин и автомобилей и специалистами по дорожному строительству для комфорта водителя.
Шум, издаваемый шинами, особенно раздражает в крупных городах. Во время движения автомобиля между колесом и землей происходит постоянное взаимодействие. Шина вращается, постоянно деформируется. В качестве основных явлений, генерирующих шум, можно упомянуть :
- воздействие блоков протектора при прикосновении к поверхности дороги и при удалении об нее из-за возникающих вибраций, которые вызывают эффект протектора и урчания,
- сжатие воздуха в канавках протектора, с которым связаны два эффекта: воздушный резонанс в сети канавок протектора (включая турбулентность в местах соприкосновения воздуховодов), вибрации воздуха, выпущенного из задней части шины, турбулентность потока воздуха между колесом и колесной нишей,
- вибрации при контакте и расширение блоков протектора при выходе с поверхности контакта,
- слишком низкое давление в шине .
Можно ли уменьшить гул
Если речь идет о гуле со стороны подшипника, тут ничего не сделаешь, нужно ехать на СТО и менять его. Неприятный звук резины опасности для водителя не представляет.
Уменьшить ее гул можно следующими способами:
- При покупке следует обращать на индекс «шумности», производители указывают его в децибелах.
- Приобретать только качественную резину, которая издает минимум звуковых эффектов.
- Не забывать проверять уровень давления в шинах.
- Поставить дополнительную звукоизоляцию в салон автомобиля, что поможет снизить общий уровень шума со стороны улицы.
Не стоит забывать проверять ходовую часть автомобиля, которая также может издавать неприятные звуки при определенных неисправностях.
Зимние шины с низким уровнем шума
Среди общего ряда зимних покрышек пользователи выделяют несколько модификаций с минимальным показателем. Эти образцы изготавливаются по передовым технологиям, где выделяется уникальный состав резины, отличается конструкция металлических шипов.
Согласно отзывам, указанные шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой и необходимый акустический комфорт:
- Nokian Hakkapellitta R2;
- Cordiant Winter Drive.
- Количество шипов. Обилие металлических вставок вызывает сильную вибрацию и цоканье. Оптимальным считается показатель до 100 шт на одно колесо.
- Состав резины. Мягкий протектор отлично идет по снегу, однако на чистом асфальте будет гудеть.
- Конструкция протектора. Агрессивная рабочая часть выделяется интенсивным звуковым сопровождением. В некоторых случаях, высокие блоки могут создавать резонанс на определенной скорости.
- Ширина колеса. Чем меньше пятно контакта – тем лучше для ушей.
Таким образом, уменьшить проницаемость постороннего шума внутрь машины, можно придерживаясь рекомендаций специалистов по автозвуку.
Как заводские характеристики резины влияют на уровень шума
Причинами шумности покрышек часто становятся именно проектные характеристики: состав резиновой смеси, рисунок протектора, усиленный каркас оказывают первостепенное влияние на все качества качения, в том числе и на акустический комфорт внутри салона. Проектом ставится задача для определенной модели в виде параметров, среди которых :
- Состав резиновой смеси, или как его называют в английском языке, «компаунд». Как известно, состав резины влияет на динамику движения шины, сцепление с дорожным полотном, и является одним из важнейших технологических секретов почти каждого производителя. Тем не менее, все летние модели покрышек делают из более жесткой резины для лучшего сцепления с дорогой и снижения износа, и она более шумная. Для зимнего сезона резина изготавливается более мягкая и по своим параметрам более тихая.
- Рисунок протектора в летних шинах более сглажен, мелкий рисунок ламелей в канавках создает меньше шума. Рисунок зимнего протектора сложнее, расположение крупных блоков для удержания курсовой устойчивости повышает акустическую составляющую. Обычно ненаправленный рисунок менее шумный, чем направленный. Иногда шина издает периодические воздушные мини хлопки – это происходит, когда воздух не удаляется своевременно из-под пятна контакта, по причине сглаженного рисунка протектора. Акустический дискомфорт устраняется различной шириной и попеременным расположением ламелей, благодаря которому гасится резонанс в рисунке протектора.
- Усиленный каркас рассчитан на поездки по сложным трассам и бездорожью, он делает шину более жесткой. Такие шины всегда более шумные, даже на грунтовых дорогах.
- Кроме технологических особенностей, на уровень шумности влияет качество компонентов и процесса изготовления – допустимый брак или низкое качество сырья, отсутствие в технологическом процессе важных операций снижают эксплуатационные качества резины в целом, и отчасти поэтому резина шумит. Производители покрышек премиум класса исключают некачественное сырье, добавляют в состав резины пластификаторы и другие добавки, смягчающие движение, тогда как компании с небольшими объемами продаж не располагают необходимыми разработками в этом направлении.
Переход с зимней шины на летнюю и наоборот всегда изменяет акустику в салоне, это заметно каждому водителю. Как и установленные новые покрышки, они первое время больше шумят – дело не только в непривычности восприятия, но и в необходимости обкатки резины. О пользе обкатки мы писали ранее. Интересно, что даже с учетом конструктивных различий, в некоторых ситуациях громче шумит летняя, а в других – зимняя резина.
Снизить уровень шума в салоне от качения покрышек со стандартными параметрами можно только одним способом – использовать их по назначению. Шина для внедорожника будет слишком шумной на асфальте и комфортной на пересеченной местности, низкие профили более комфортно использовать на гладкой дороге без неровностей. Тут свободный и сознательный выбор автовладельца напрямую влияют на звуковой комфорт.
Тестирование объема шин в кабине автомобиля. Шумовые тесты с манекеном.
Существует много методов определения уровня шума и комфорта шин. Для оценки шума обычно используются методы, аналогичные тем, которые используются во время испытаний на официальное утверждение шин. Этот метод называется прибрежным. Такое измерение должно проводиться в тестовой зоне квадратной формы 20 на 20 м, с микрофонами, расположенными на расстоянии 7,5 м от центра движения автомобиля. Максимальный размер агрегата, из которого должна быть изготовлена дорожка, составляет 8 мм.
Поставили зимнюю резину – появился гул
Казалось бы, зимняя резина мягче летней и выть на скорости не должна. Почему же после того, как машину “переобули на зимние шины, она начинает гудеть? Причин может быть несколько: от сравнительно легко устранимых, до свойств самих покрышек, с которыми бороться бесполезно.
То, что лежит на поверхности и устраняется обслуживанием:
- Шины хранили в холодном месте, и они “задубели”. Через некоторое время проблема исчезнет сама собой.
- Колеса плохо отбалансированы или не балансировались перед заменой совсем. Стоит наведаться в СТО для отладки колес.
- Колеса неправильно накачаны. Для зимы давление в шинах уменьшают для прилегания к дорожному полотну. Каким бы оно не было: занесенным снегом, скользким или чистым асфальтом.
- Возможно стоит проверить развал-схождение передних колес. Неправильный угол установки или нарушение соосности создают звуковой эффект.
- Цокающие шипы на новой покрышке со временем сами собой перестанут досаждать водителю. Резина прикатается, а шипы сгладятся.
Эти причины устраняются посещением автомастерской или СТО. С них и следует начинать поиск причин появившегося гудения, если на летнем варианте шин такого не наблюдалось.
Сложнее, а часто, невозможно, избавиться от гула зимней резины, если:
- широкое колесо, увеличивающее пятно соприкосновения с асфальтом на большой скорости,
- усиленный протектор для внедорожной езды с резким глубоким рисунком и с характерным расположением шипов,
- твердая жесткая резина, даже без шипов, издает воющие звуки, из-за возникновения акустического дисбаланса.
Перечислять можно долго. Разумнее будет разобраться подробнее, почему шумит резина, как отличить шум покрышек от неисправности подшипника ступицы и как выбрать малошумящие шины.
Как избавиться от шума шипованных шин
Способы шумоизоляции салона
Итак, основные возможные причины повышенного уровня шума при движении автомобиля прояснились. Стало понятно, что резина шумит из-за появления вибраций, которые возникают по самым разным причинам. Часть из них предсказуемо увеличивает уровень шумов и предусмотрена стандартами производителя, другие неожиданно появляются в ходе эксплуатации и создают звуковой дискомфорт.
В самом деле, большинство вибраций появляется по мере старения резины, стирания рисунка протектора и накопления неисправностей ходовой части, и устранять их нужно по мере появления.
Реально ли избавиться от причин и последствий вибраций, проще говоря, от превышения стандартного шумового фона в салоне автомобиля? Устранить или значительно снизить дискомфорт абсолютно реально, причем существуют простые или очень простые эффективные способы.
Комфорт при управлении автомобилем важен в работе водителя, стоит уделить время поиску причин, почему шумит резина и способам снизить уровень шума в салоне. Определить превышение предела восприятия уровня шума конкретным водителем можно только на практике.
Производители шин на этапе создания технологий работают над снижением уровня шумового комфорта. Так, компания Michelin добавляет в процессе производства резины технологию Acoustic, суть которой в покрытии внутренней поверхности шины слоем полиуретана, поглощающего звуковые волны. Такая добавки снижает шумность на 7-8Дб, что составляет до 20%. Технология установлена и работает на шинах моделей Michelin Primacy, Michelin Pilot.
Подобной технологией можно воспользоваться самостоятельно на любом этапе пользования автомобилем.
Есть два способа снизить проникновение шумов в салон автомобиля:
- Нанесение жидкой шумоизоляции. Это густая смесь типа мастики в виде спрея или мази, наносить ее нужно на внутренние поверхности колесных арок, которые наиболее сильно отражают звуковую волну в салон. Дополнительно защитным слоем можно покрыть внутреннюю часть арки со стороны салона, если разобрать обшивку. Покрывая колесные арки шумоизоляцией, вы не только снизите уровень шума, но и сделаете защиту крыльев от грязи и незначительных повреждений мелкими камешками.
- Наклеивание слоя вибропласта. Им проклеиваются колесные арки после предварительной очистки металла и его обезжиривания.
Если уровень шума серьезно досаждает, рекомендуется начать поиск причин его появления с осмотра общего технического состояния автомобиля, подвески, характера износа протектора. Уточните категорию шумности установленных шин – возможно, среди рекомендованных типоразмеров продавцы выбрали для вас самую шумную. Как говорится, ничего личного, только бизнес, все шины нужно реализовать.
После устранения выявленных погрешностей не отказывайтесь от посещения СТО для диагностики ходовой части. Мастера приведут в порядок всю ходовую часть. начиная с балансировки колес и схождения-развала, состояния подшипников ступицы и прилегания дисков, до суппортов и других важных деталей.
При выборе нового комплекта резины обратите внимание на указанную производителем категорию шумности, дополните знаниями о внешних данных покрышки, материалу резины, боковине, рисунку протектора создаваемые вибрации при качении. Сверьте информацию по акустическому комфорту конкретной модели у консультанта в магазине, и вы довольно точно определите комфортный для вас уровень шума от работы покрышек.
https://youtube.com/watch?v=McpeSxvHgVI%3Ffeature%3Doembed
Откуда писк от резкого торможения?
Более сильное трение возникает, когда шина находится на пределе сцепления, например, при сильном движении, резком торможении или быстром повороте. Механизм формирования визга шин:
1 — блок протектора касается поверхности дороги.
2 — кирпич все больше наклоняется, чтобы поддерживать связь с точкой дороги, которой он коснулся: на этом этапе энергия накапливается.
3 — блок достигает предела адгезии и начинает проскальзывать, начинается постепенное выделение энергии и возникают вибрации до тех пор, пока поверхность контакта не выйдет.
4 и 5 — блок сгибается, затем движется.
6 — блок теряет всякий контакт с дорожным покрытием и быстро выравнивается, высвобождая всю ранее накопленную энергию.
Трение кирпича на поверхности создает звук. На следующем рисунке показано, как выглядит работа протектора.
Что определяет, скрипит ли данная шина ?
На шум скрипов также будут влиять такие факторы, как:
Визг шин не опасен. Часто бывает совсем наоборот — скрип действует положительно, сообщая нам, что мы приближаемся к пределу сцепления шин.
Шум шин во время вождения
Степень шумности – один из важных критериев, по которому водители подбирают новые покрышки. Перед покупкой стоит поинтересоваться у опытных водителей, как выбрать резину с хорошими эксплуатационными характеристиками и наименее шумную. Как правило, такой информацией делятся охотно.
Производители неохотно признаются, что у них шумная продукция. Продавец тоже заинтересован сбыть товар подороже. Поэтому доверять рекламным анонсам и советам менеджеров приходится с осторожностью. Уж лучше самостоятельно разобраться и взять действительно малошумную зимнюю или летнюю резину, опираясь на собственные знания и разумение.
- Глубокий рисунок на шинах, предназначенных для езды по бездорожью, говорит о том они будут шуметь при езде по асфальтовому покрытию. Такова их конструкция. Для езды на скорости по трассе они не предназначены. Не зря их часто называют тракторными.
- Зато универсальные шины для асфальтовых дорог могут иметь довольно глубокий рисунок. Это не значит, что они обязательно будут гудеть. Малошумность такой резины зависит от целого комплекса факторов.
- Стоит обратить внимание на жесткость верхнего слоя протектора и боковой части. Чем протектор мягче, тем резина будет комфортней. Мягкие боковины – это один из признаков малошумных шин. Однако, чрезмерно мягкая боковая часть – это неизменно повышенный риск получить повреждение или грыжу, тем более, когда речь идет о плохих дорогах.
Строение и форма протектора также имеют значение. При покупке проконсультируйтесь у менеджера, какие в выбранной модели имеются технические особенности, снижающие шумность. Это могут быть специальные канавки, полости, перемычки, геометрия расположения блоков.
Любитель-автомобилист. Стаж вождения 11 лет.
На глаз, а лучше, с помощью штангенциркуля, замерьте ширину ламелей на покрышке. Они должны быть разной ширины, чередуясь по окружности. Чуть уже, шире, средние, немного короче, чуть длиннее – это и есть гарантия, что при езде не возникнет резонанс и колеса не будут гудеть, отравляя жизнь автомобилисту.
Разработка дизайна шины – это целая наука. Например, ведутся разработки такого расположения блоков и канавок, чтобы менялось направление воздушных потоков при движении автомобиля, уменьшая шумность. Основная цель не только придать резине презентабельный внешний вид, но, (и это главное!) сделать колесо безопасным в движении и малошумным.
- особое расположение блоков протектора,
- наличие специальных шумоподавляющих полостей,
- глубина канавок,
- расстояние между ламелями.
Все это делается для того, чтобы найти оптимальный баланс между акустическим комфортом, прочностью сцепления с дорогой и тормозными свойствами покрышки. Лучше выбирать среди проверенных производителей и известных брендов. Необязательно, чтобы это были шины первого эшелона. Резина среднего ценового сегмента может оказаться не хуже премиальных.
Вдруг начинает гудеть летняя резина в холодную погоду. Это происходит оттого, что становится жестче она сама и дорога, по которой едет машина.
Мягкие боковины – это один из признаков малошумных шин, но, чрезмерно мягкая боковая часть – это повышенный риск получить повреждение или грыжуна колесе. Тем паче, когда речь идет об отечественных дорогах. Ищите баланс.
Строение и форма протектора также имеют существенное значение. При покупке проконсультируйтесь у менеджера, какие в выбранной модели технические особенности, снижающие шумность. Это специальные канавки, полости, перемычки, геометрия расположения блоков.
Не забывайте вовремя производить замену покрышек. Езда поздней осенью или зимой на летних шинах, не только дискомфортна, но и опасна.
Как избавиться от гула передних колес при повороте
Важно понимать, что при правильно выборе шин с определенным рисунком, с допустимыми параметрами шума, которые были определены на тест-драйве, резина все равно может издавать весьма неприятные и раздражающие звуки. Тогда какая зимняя резина не шумит?
В первую очередь это те покрышки, которые имеют правильное давление. Опытные автовладельцы уже давно заметили, что перекачанные колеса шумят намного сильнее и громче, чем те покрышки, которые накачаны в соответствии с требованиями производителя.
Также стоит учитывать и такой фактор, как назначение резины. Почему шумит зимняя шипованная резина? Обычно это происходит потому, что она по своей природе имеет мягкую структуру. Соответственно, дорожным покрытием такая резина воспринимается намного полнее и проще. Образуется широкое пятно контакта, в некоторых случаях главную роль может сыграть низкий профиль, а все это никак не способствует нормальному звукопоглощению.
Шумит зимняя резина — что делать?
Зимняя резина шумит сильно, звук музыки в салоне мешает, неуместен по каким-либо причинам — что в таких случаях предпринять? Существует несколько советов и правил, которые помогут исправить данную ситуацию и позволят решить данный вопрос. В основном эти советы касаются выбора и установки шин на автомобиль.
Итак, если шумит зимняя резина — что делать? В первую очередь нужно определить параметры резины еще во время ее покупки. Во многом главную роль в шумности играет дизайн покрышки. Иногда весь рисунок, включая прорези и шашки, влияет не только на то, как динамично будет вести себя автомобиль на трассе, но и на то, какими акустическими неприятными моментами будут сопровождаться поездки с такими шинами.
Что же делать в таких случаях? Достаточно пообщаться на форумах в интернете или расспросить автовладельцев, пользующихся подобными покрышками. Обычно они всегда готовы прийти на помощь, давая дельные советы. Выслушав мнение некоторых из них, можно сформировать собственное впечатление о работе и шумности покрышек той или иной модели.
Но некоторые мнения могут быть не вполне объективными. Одним может показаться, что очень шумит зимняя резина, а другим такой шум покажется вполне приемлемым, поэтому не всегда обычный автолюбитель способен адекватно расценивать такой показатель как шум. В данном случае стоит поискать специальные тест-драйвы — их очень много на просторах интернета. В таких тест-драйвах специальными приорами замеряется уровень шума. И если он действительно высокий, то прибор обязательно покажет это.