2
Кол-во на модель:
3
Кол-во на модель:
4
Шкив привода водяного насоса
Кол-во на модель:
5
Кол-во на модель:
6
Шайба 8 пружинная коническая
Кол-во на модель:
7
Кол-во на модель:
8
Кол-во на модель:
10
Кол-во на модель:
10
Кол-во на модель:
13
Кол-во на модель:
14
Кол-во на модель:
15
Кол-во на модель:
16
Шайба 8 пружинная
Кол-во на модель:
17
Кол-во на модель:
19
Болт механизма натяжения
Кол-во на модель:
21
Кол-во на модель:
21
Кол-во на модель:
21
Кол-во на модель:
22
Кол-во на модель:
23
Шайба 6 пружинная
Кол-во на модель:
24
Кол-во на модель:
25
Шайба 6 пружинная коническая
Кол-во на модель:
26
Кол-во на модель:
27
Шкив привода насоса гидроусилителя
Кол-во на модель:
Воспользуйтесь разделом “Мое”:
– чтобы добавить авто в гараж
– просмотра избранных товаров
– отправки запросов по VIN
В зависимости от комплектации автомобиля могут применяться различные схемы и варианты приводов вспомогательных агрегатов
Ремни могут отличаться по размерам, так как вспомогательные агрегаты, такие как насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера могут быть разных производителей.
Поэтому перед тем как проверять и заменять ремни, нужно определиться какой вариант Вам подходит.
На внешней стороне ремней указывается их размер.
Нужно покупать ремни в соответствии с их размером. При замене ремней обязательно нужно проверять состояние натяжных и вспомогательных роликов.
Обязательно нужно возить с собой запасные ремни, особенно в дальнюю поездку.
Рассмотрим некоторые вариантные исполнения и технологию замены ремней.
Вам потребуются: ключи «на 13» (два), бородок или монтажная лопатка.
Натяжение ремня проверяйте прогибом ветви между шкивами насоса гидроусилителя и коленчатого вала.
Ремень должен плотно прилегать к шкиву, однако не следует допускать чрезмерного натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагрузки на подшипники насоса.
Ослабьте затяжку гайки крепления насоса к натяжной планке.
С помощью бородка или монтажной лопатки переместите насос в требуемую сторону и добейтесь требуемого натяжения.
При необходимости замены ремня переместите насос к двигателю, чтобы можно было освободить шкив насоса и заменить ремень.
Обратите внимание на провод датчика положения коленчатого вала.
Не повредите его при перемещении насоса.
Затяните гайку крепления насоса к натяжной планке.
- Вариант с двумя ремнями с ремнем привода насоса охлаждающей жидкости, генератора, гидроусилителя и ремнем привода компрессора
- Замена и регулировка натяжения ремня привода водяного насоса (помпы) и генератора
- Когда нужно менять ремень генератора
- Как подтянуть ремень генератора
- Замена роликов
- Демонтаж и установка генератора
- Как отремонтировать генератор
- Пошаговая инструкция по ремонту генератора
Вариант с двумя ремнями с ремнем привода насоса охлаждающей жидкости, генератора, гидроусилителя и ремнем привода компрессора
Работу нужно выполнять на смотровой яме или на подъемнике.
Подготавливаем автомобиль. Открываем капот.
Снимаем пластмассовую защиту двигателя (экран)
При ослаблении ремней или износе вспомогательных роликов появляется характерный «свист» или шум при работе двигателя в этом районе.
Чтобы проверить натяжение ремня вспомогательных агрегатов, нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивом генератора и насоса охлаждающей жидкости.
При усилии нажатия около восьми килограмм прогиб ремня должен составлять 12 ± 1мм.
Чтобы отрегулировать натяжение ремня, снимаем резиновый патрубок подвода воздуха к дроссельному узлу.
Головкой на 13 ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.
На фото 6 показано расположение ремней и гаек кронштейна натяжного ролика.
Ключом или головкой на 13 вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.
Затягиваем гайки крепления натяжного ролика. Пускаем двигатель, через пять минут останавливаем и проверяем натяжение ремня.
Нельзя перетягивать ремни, так как могут выйти из строя подшипники агрегатов, которые они вращают от чрезмерной нагрузки.
Замену ремней вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении трещин, разрывов и отслоении резины.
Сначала снимаем ремень привода компрессора кондиционера ().
После того как сняли ремень привода компрессора кондиционера, ослабляем затяжку крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.
Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов. Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности.
В первую очередь надеваем ремень на шкив коленчатого вала, а в последнюю на натяжной ролик.
После установки регулируем натяжение ремня.
Проверка и снятие ремня привода компрессора кондиционера
Для этого снимаем нижнюю защиту двигательного отсека и брызговики моторного отсека.
Чтобы просто проверить натяжение ремня привода кондиционера, нажимаем пальцем руки на ремень (рис. 1) посередине между шкивами компрессора и коленвала.
При усилии нажатия около 10 килограмм, прогиб ремня должен составлять около 8 мм.
Для регулировки натяжения ремня головкой на 13 ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика.
Головкой на 13 вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.
После натяжения ремня затягиваем болты крепления кронштейна натяжного ролика.
Для снятия ремня ослабляем затяжку болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки.
Снимаем ремень с натяжного ролика и шкивов коленчатого вала и компрессора.
Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности.
Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности.
На шкив компрессора ремень надеваем так, чтобы он располагался ближе к внутреннему краю шкива.
И регулируем натяжение ремня, как сказано выше.
После небольшого пробега автомобиля, нужно обязательно проверить натяжение ремней.
Новые ремни немного растягиваются, поэтому лучше проверить и подтянуть.
ПС. И под конец, обязательно после снятия ремней нужно определиться из за чего произошел обрыв или дефект ремня.
Повышенный износ ремня возникает вследствие попадания масла из под сальников или других сопряженных поверхностей двигателя.
Так же преждевременный износ происходит от ослабления натяжки ремня. В этом случае происходит проскальзывание шкивов и чрезмерный нагрев, и износ, как самого ремня, так и шкива агрегата.
Также внимание нужно обращать на сами шкивы и агрегаты, которые приводятся во вращение этими ремнями.
Агрегаты, которые вращаются с помощью этих ремней, не должны подклинивать из-за разрушения подшипников.
На шкивах не должно быть зазубрин и острых граней.
Прокручиванием и пошатыванием от руки проверить люфт роторов генератора, насоса охлаждающей жидкости, компрессора кондиционера и насоса ГУР.
При покупке ремней нужно покупать только у проверенных и надежных производителей. Осмотреть ремень, перегнуть и посмотреть на качество изделия, год его изготовления.
Замена и регулировка натяжения ремня привода водяного насоса (помпы) и генератора
Недостаточное натяжение ремня ухудшает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Кроме этого ухудшается подзарядка аккумуляторной батареи и повышенно изнашивается сам ремень.
При слишком сильном натяжении могут выйти из строя подшипники водяного насоса и генератора.
исунок 4.14. Схема проверки натяжения клинового ремня привода водяного насоса и генератора: 1 – шкив генератора; 2 – шкив насоса;3 – шкив коленчатого вала
Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня между шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб В) (рисунок 4.14) или шкивами генератора и насоса (прогиб А) при приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) в середине расстояния между шкивами. Прогиб А должен быть 10–15 мм, прогиб В – 12–17 мм.
Рекомендация
Удобнее проверять прогиб А. Для проверки натяжения можно использовать пружинные весы-безмен, зацепив их крючком ветвь ремня и оттягивая ее вверх.
Натяжение ремня регулируйте на автомобиле, установленном на подъемнике или смотровой канаве. Регулировка осуществляется перемещением генератора относительно двигателя.
Вам потребуются: ключ «на 13», монтажная лопатка.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. тут).
Перемещая генератор для увеличения натяжения ремня, усилие прикладывайте только к корпусу генератора, размещая монтажную лопатку между корпусом и двигателем.
6. Не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку нижнего крепления генератора.
– гайки крепления генератора к натяжной планке 28,08–45,3 Н·м (2,9–4,6 кгс·м);
– гайки нижнего крепления генератора 57,3–72 Н·м (5,95–7,35 кгс·м).
7. Установите защиту масляного картера и брызговик двигателя в порядке, обратном снятию.
10. Выполните операции 2 и 3, предусмотренные для регулировки натяжения ремня, и придвиньте генератор к двигателю до упора.
12. Наденьте новый ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и затем на шкив насоса.
Рекомендация
Если новый ремень туго надевается на шкив насоса, а генератор при этом до упора сдвинут к двигателю, аккуратно проворачивайте шкив насоса рукой или медленно проворачивайте коленчатый вал до полного надевания ремня на шкив. Проворачивать коленчатый вал попросите помощника.
13. Выполните операции 2–6, предусмотренные для регулировки натяжения ремня.
14. Установите на место датчик положения коленчатого вала.
Как вариант на автомобиль может быть установлен один поликлиновой ремень, служащий приводом всех вспомогательных агрегатов (водяного насоса, генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления). При этом генератор установлен слева от двигателя вверху.
исунок 4.15. Схема проверки натяжения поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив водяного насоса; 3 – натяжной ролик; 4 – натяжная планка; 5 – болт; 6 – шкив генератора; 7 – ремень; 8 – гайка; 9 – поддерживающий ролик; 10 – шкив насоса гидроусилителя
В этом случае натяжение ремня проверяют его прогибом между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» (рисунок 4.15) под действием сосредоточенной нагрузки «Р» 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12±1) мм.
Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя. После регулировки проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверьте натяжение ремня.
Не натягивайте ремень слишком сильно, чтобы не вызвать повышенные нагрузки на подшипники генератора, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления.
- Cruze
- Lacetti
- Lanos
- Niva
- Petrol
Кузов и салон
Система вентиляции и кондиционирования
Запасные части и расходники
Система улавливания паров топлива
Система выпуска газов
Хорошо (4 балла)
Для выполнения операций необходим инструмент
голосов
- Отвёртка плоская
- Торцовый вороток
- Головка торцового воротка на 10
- Головка торцового воротка на 13
- Головка торцового воротка на 17
Детали и расходники:
- Роликов ремня привода вспомогательных агрегатов 2шт
Примечания:
При покачивании и вращении роликов от руки не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках роликов. В противном случае ролики необходимо заменить.
Снятие натяжного ролика Шевроле Нива
1. Снимаем ремень, как описано здесь.
2. Поддев шлицевой отверткой защитную крышку подшипника натяжного ролика.
3. Снимаем крышку.
4. Головкой или z-образным накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления натяжного ролика.
5. Снимаем его с оси кронштейна.
6. Снимаем дистанционную втулку ролика.
7. Снимаем тарельчатую шайбу.
8. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к крышке привода газораспределительного механизма.
9. Снимаем со шпилек элементы крепления кронштейна и сам кронштейн.
10. Вынимаем ось ролика из отверстия в кронштейне.
11. Элементы крепления кронштейна натяжного ролика.
12. Устанавливаем кронштейн и натяжной ролик в обратной последовательности.
Снятия опорного ролика Шевроле Нива
13. Поддеваем отверткой его защитную крышку.
14. Снимаем крышку.
15. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления ролика.
16. Снимаем ролик.
17. Снимаем тарельчатую шайбу.
18. Снимаем болт.
19. Снимаем дистанционную втулку.
20. Устанавливаем опорный ролик в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Cruze
- Lacetti
- Lanos
- Niva
- Petrol
Кузов и салон
Система вентиляции и кондиционирования
Запасные части и расходники
Система улавливания паров топлива
Система выпуска газов
Хорошо (4 балла)
Для выполнения операций необходим инструмент
голосов
- Ключ на 10
- Ключ на 13
- Торцовый вороток
- Удлинитель торцового воротка
- Головка торцового воротка на 10
- Головка торцового воротка на 13
Детали и расходники:
- Ремень привода вспомогательных агрегатов
Проверки натяжения ремня Шевроле Нива
Для проверки натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов, нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.
При усилии нажатия около 7,6 кгс прогиб ремня должен составлять 12±1мм.
Регулируем натяжение ремня Шевроле Нива
1. Для этого снимаем экран двигателя, как описано здесь.
2. Ключом (или головкой) «на 10» ослабляем затяжку трех гаек, крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
3. Ключом (или головкой) «на 10» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.
4. Затягиваем три гайки крепления кронштейна.
5. Пускаем двигатель, останавливаем его и вновь проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора, насоса охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля.
Замена ремня Шевроле Нива
1. Для замены ремня ключом «на 10» вращаем регулировочный болт против часовой стрелки при ослабленных трех гайках крепления кронштейна (см. выше), ослабляя натяжение ремня. Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.
2. Вынимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
3. Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. Регулируем натяжение ремня (см. выше).
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Легковые автомобили / ВАЗ / Chevrolet Niva
Основные элементы двигателя / Привод вспомогательных агрегатов (с 01.2006) (без КУ)
Основные элементы двигателя / Привод вспомогательных агрегатов (с 01.2006) (с КУ)
Основные элементы двигателя / Привод вспомогательных агрегатов (с 01.2006) (без КУ)
Основные элементы двигателя / Привод вспомогательных агрегатов (с 01.2006) (с КУ)
Основные элементы двигателя / Привод вспомогательных агрегатов (с 01.2006) (без КУ)
Основные элементы двигателя / Привод вспомогательных агрегатов (с 01.2006) (с КУ)
Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 2123
Основные элементы двигателя / 119310. Привод вспомогательных агрегатов (с 01.2006)(без КУ)
Основные элементы двигателя / 119210. Привод вспомогательных агрегатов (с 01.2006)(с КУ)
Основные элементы двигателя / 119310. Привод вспомогательных агрегатов (с 01.2006)(без КУ)
Основные элементы двигателя / 119210. Привод вспомогательных агрегатов (с 01.2006)(с КУ)
Основные элементы двигателя / 119310. Привод вспомогательных агрегатов (с 01.2006)(без КУ)
Основные элементы двигателя / 119210. Привод вспомогательных агрегатов (с 01.2006)(с КУ)
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2123
Двигатель / Привод вспомогательных агрегатов
Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.7
Система охлаждения / Привод вспомогательных агрегатов (LC, GLC)
Система охлаждения / Привод вспомогательных агрегатов (L, GLS)
Система охлаждения / Привод вспомогательных агрегатов (LC, GLC)
Система охлаждения / Привод вспомогательных агрегатов (L, GLS)
Система охлаждения / Привод вспомогательных агрегатов (L, GLS)
Система охлаждения / Привод вспомогательных агрегатов (LC, GLC)
Легковые автомобили / ВАЗ / Chevrolet Niva 1,7
Привод вспомогательных агрегатов / Привод вспомогательных агрегатов (L, GLS)
Привод вспомогательных агрегатов / Привод вспомогательных агрегатов (L, GLS)
Привод вспомогательных агрегатов / Привод вспомогательных агрегатов (L, GLS)
Привод вспомогательных агрегатов / Привод вспомогательных агрегатов (LC,LE,LE+,GL,GLC)
Привод вспомогательных агрегатов / Привод вспомогательных агрегатов (LC,LE,LE+,GL,GLC)
Привод вспомогательных агрегатов / Привод вспомогательных агрегатов (LC,LE,LE+,GL,GLC)
Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su
Состояние роликов натяжения ремня всегда нужно проверять при снятии либо при замене ремня приводов
При покачивании и вращении роликов от руки не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках роликов.
Во многих случаях шум при износе подшипника ролика наблюдается при заведенном двигателе.
Работу выполняем на смотровой яме или на подъемнике.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого:
Снимаем брызговики моторного отсека.
Головкой на 13 ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика
Головкой на 13 вращаем регулировочный болт против часовой стрелки и ослабляем ремень.
При установке ремня нужно учитывать, что при установке на шкив компрессора, ремень должен располагаться ближе к внутреннему краю шкива
Поддеваем плоской отверткой защитную крышку подшипника натяжного ролика
Снимаем защитную крышку
Головкой на 17 отворачиваем гайку крепления натяжного ролика
Снимаем ролик с кронштейна
Чтобы снять сам кронштейн, снимаем дистанционную втулку ролика
Извлекаем тарельчатую шайбу
Головкой на 13 отворачиваем три гайки крепления кронштейна к крышке привода газораспределительного механизма
Снимаем со шпилек кронштейн
Вынимаем ось ролика из отверстия в кронштейне
Детали крепления кронштейна натяжного ролика
Чтобы снять опорный ролик:
Поддеваем отверткой защитную крышку ролика
Головкой на 17 отворачиваем болт крепления ролика
Снимаем тарельчатую шайбу
Извлекаем дистанционную втулку
Устанавливаем ролик в обратной последовательности
Код для заказа: 176849
—
Код для заказа: 027140
—
Код для заказа: 133878
—
Код для заказа: 129678
—
Код для заказа: 931917
—
Код для заказа: 243050
—
Производитель: BRT ASK
Код для заказа: 456423
—
Код для заказа: 129663
—
Код для заказа: 580503
—
Код для заказа: 858289
—
Код для заказа: 529976
—
Код для заказа: 306289
—
Код для заказа: 418479
—
Код для заказа: 626329
—
Код для заказа: 821665
—
Код для заказа: 002847
—
Код для заказа: 264795
—
Код для заказа: 134156
—
Код для заказа: 175136
—
Производитель: NO NAME
Код для заказа: 008047
—
Код для заказа: 471753
—
Код для заказа: 027720
—
Внедорожный автомобиль Chevrolet Niva стал результатом совместной работы отечественных и американских производителей. В своё время он позволил иначе взглянуть на старую, советскую Ниву.
У этой машины можно найти столько же преимуществ, сколько и недостатков. Но всё равно модель остаётся востребованной и популярной и носит статус бюджетного вездехода.
Вопросами обслуживания Chevrolet Niva также предпочитают заниматься сами владельцы. В большинстве случаев здесь нет ничего сложного. При проблемах с электрической частью чаще всего проблема оказывается в ремне генератора, роликах, либо в самом генерирующем устройстве. Если с проверкой и заменой узлов ничего принципиально сложного нет, то вот к разборке и ремонту генератора нужно подходит со знанием дела и хотя бы минимальным опытом.
Когда нужно менять ремень генератора
Некоторые автомобилисты ориентируются по уровню износа, другие по пробегу, а третьи обращают внимание на этот узел лишь тогда, когда возникают явные неполадки в работе внедорожника.
Существует несколько характерных признаков проблем со стороны ремня и генераторного узла:
- свист из-под капота, нехарактерный шум при запуске двигателя;
- горячая лампочка на приборной панели в виде аккумуляторной батареи;
- нестабильная работа освещения и электрооборудования в машине.
Также ремень проверяют по следам масла на поверхности, а также по степени натяжения.
Столкнувшись с подобными явлениями, необходимо проверить текущее состояние ремня. На его износ указывают трещины, обрывы, разлохмачивание, порезы, а также прочие визуально заметные дефекты.
Если симптомы явно указывают на потерю эксплуатационных характеристик приводного ремня, то не остаётся ничего другого, кроме как заняться его заменой на Chevrolet Niva. Сделать это можно своими руками.
Но нельзя исключать и другой вариант. Это растяжение ремня. То есть он остаётся целым и пригодным для дальнейшей эксплуатации, но немного растянулся, либо же ослабло его натяжение в узле. Плюс иногда при монтаже ремня его могут натянуть слишком сильно. В обоих случаях требуется регулировка.
Как подтянуть ремень генератора
Одна из распространённых задач заключается в том, чтобы натянуть ремень установленного генератора на Chevrolet Niva. Такая операция не сложная. Но лучше предварительно заглянуть в руководство, а также познакомиться со схемой системы.
Сама по себе натяжка ремня проблем вызывать не должна, если у вас Chevrolet Niva. Учтите только, что у кондиционера и генератора разные ремни. А поэтому кондиционер при необходимости регулируется и ремонтируется отдельно.
Внедорожники Chevrolet Niva выпускаются с генераторным узлом, где не предусмотрено наличие автоматического натяжителя. Поэтому владельцам периодически приходится регулировать натяжку.
Если ремень генератора окажется перетянут, это приведёт к появлению характерного свиста, а также ускорит износ детали. Параллельно изнашиваются подшипники, происходит перегрев ремня.
Здесь можно подумать, что правильным решением будет ослабить натяжку. Но тогда процесс износа окажется ещё интенсивнее, что обусловлено усиленными вибрациями.
Чтобы получить нужное натяжение ремня узла генератора на автомобиле Chevrolet Niva, необходимо сделать следующее:
- выключить зажигание и снять минус с аккумулятора;
- поднять капот;
- убрать пластиковую накладку, которая держится на фиксаторах;
- ослабить натяжение хомута основного воздуховода с помощью отвёртки;
- ключом на 10 открутить винт фиксации, извлечь его, после чего отсоединить воздуховод от корпуса фильтра;
- открутите 3 гайки на генераторном узле на 1-2 витка;
- найти винт регулировки;
- с помощью ключа на 13 прокрутить его в левую или в правую сторону;
- при вращении винта влево натяжение будет ослабляться;
- чтобы проверить правильность натяжения, надавите на ремень примерно посередине с усилием около 75 Н;
- если прогиб составит 11-12 мм, то всё сделано верно.
Такая проверка проводится периодически. Согласно техническому регламенту, проверять состояние ремня, а также генераторного узла следует с интервалом 15 тысяч километров.
Теперь вы знаете, как подтянуть ремень генератора на отечественном внедорожнике Chevrolet Niva.
https://youtube.com/watch?v=WZLp0XC1r08%3Ffeature%3Doembed
Принципиальной разницы в том, как выполняется замена ремня в комплектации без кондиционера или же с климатической установкой на Chevrolet Niva нет. За кондиционер отвечает отдельный узел. Прямого отношения к ремню генератора и помпы он не имеет. То есть трогать его, снимать или как-либо вмешиваться в конструкцию привода кондиционера, меняя ремень генератора, не придётся.
Чтобы проверить состояние и заменить генераторный ремень, необходимо сделать следующее:
Для Chevrolet Niva используются пятиручьёвые ремни, длина которых составляет 1888 мм.
Замена роликов
Генераторный ремень является связующим компонентом, который соединяет генератор и двигатель. Именно за счёт ремня генератор и может вырабатывать электроэнергию, питая всех потребителей в машине.
Но между шкивом коленвала и генератора имеется ролик. С его помощью ремень всегда находится в нужном натяжении, а также не покидает своего места в процессе эксплуатации. С течением времени ролик может изнашиваться и требовать замены. Причём поменять натяжной ролик можно самостоятельно.
Поломка и преждевременный износ натяжного ролика обычно связан с попаданием в узел инородных предметов, неправильной регулировкой, некорректным натяжением ремня.
На необходимость замены роликов обычно указывает посторонний шум, а также сильные вибрации при работающем двигателе. Также обнаружить проблемы можно путём визуального смотра. Неполадки проявляются в виде:
- люфта;
- механических повреждений на корпусе;
- дефектов подшипника;
- повреждений кронштейна;
- сложного прокручивания вала.
Параллельно обычно осматривают сам ремень на наличие трещин, порезов, а также расслоений. Многие владельцы Chevrolet Niva считают, что правильнее всего менять ролик и ремень одновременно. Хотя срок службы ролика может быть больше. Тут нужно действовать по ситуации.
Чтобы поменять ролики своими руками, владельцам Chevrolet Niva необходимо сделать следующее:
В руководстве по эксплуатации Chevrolet Niva говорится о том, что крепление ролика натяжения нужно проверять с интервалом 30 тысяч километров. Но это можно делать и чаще. Главное в такой ситуации — своевременно заметить наличие проблем и исправить ситуацию до появления более серьёзных неполадок.
Демонтаж и установка генератора
Алгоритм демонтажа генерирующего устройства имеет следующий вид:
- Выполните стандартную подготовку. То есть выключите зажигание, снимите минусовую клемму с аккумулятора, а также уберите защиту с двигателя.
- Теперь ключом на 10 ослабьте гайки, удерживающие основание вместе с натяжным роликом. Полностью извлеките крепления со своих посадочных мест.
- Найдите винт регулировки, после чего открутите его. Как только винт поднимется вверх площадки, убедитесь, что она свободно теперь может перемещаться.
- Скиньте ремень со шкивов. Ремень можно полностью убрать. Хороший повод заменить расходник, если он работает уже достаточно давно на Chevrolet Niva.
- Далее открутите болты, которые удерживают сам генератор. Здесь вам потребуется ключ на 13 и на 17. Сзади генератора имеется 2 провода. Один подключается просто штекером, а второй удерживается на шляпке болта. Снимите и открутите их.
- Остаётся лишь снять генерирующее устройство со своего посадочного места.
В процессе установки всё нужно сделать в обратной последовательности.
Но есть и те, кто решает не просто поменять генератор, а пытаются его отремонтировать. Если вам хорошо знакома схема подключения генератора, вы знаете устройство генерирующего устройства на Chevrolet Niva, есть опыт в работе с электрикой автомобилей, тогда ремонт потенциально можно выполнить своими руками.
Задача далеко не простая. Поэтому не рекомендуется заниматься ремонтом без соответствующего опыта, навыков и понимания сути происходящего.
https://youtube.com/watch?v=BvE3AZQUlbM%3Ffeature%3Doembed
Как отремонтировать генератор
Если вы являетесь опытным человеком в таких вопросах, то заменой щёток генератора на Chevrolet Niva вас вряд ли можно испугать. Как и заменой подшипников генератора на одном из самых популярных отечественных внедорожников в лице Chevrolet Niva.
Предварительно потребуется снять элемент, а также подготовить ремонтный комплект.
Стоит отдать должное конструкторам, которые предусмотрели использование ремонтопригодного генератора на автомобилях Chevrolet Niva. То есть его разборка и дефектовка вполне может быть выполнена своими руками.
Инструкция достаточно сложная и многоэтапная. Поэтому заранее подумайте, стоит ли браться за такую работу. Если уверены в собственных силах, тогда можно приступать.
Для ремонта потребуется набор, состоящий из:
- гаечного рожкового ключа на 10;
- трещотки;
- головок на 8, 10, 13 и 24 мм;
- монтажной лопатки;
- маркера;
- контрольки;
- крестовой и плоской отвёртки;
- слесарных тисков;
- тестера или мультиметра;
- двухзахватного съёмника;
- штангенциркуля;
- динамометрического ключа.
Если всё необходимое есть, тогда можно начинать ремонт.
Пошаговая инструкция по ремонту генератора
Решив самостоятельно отремонтировать генератор на внедорожнике Chevrolet Niva, старайтесь действовать согласно следующей инструкции.
Поменяв все изношенные или вышедшие из строя элементы, нужно последовательно собрать генератор. Старайтесь не допускать ошибок и действовать точно так же, как при разборке. Только уже в обратной последовательности.
Как видите, обслуживать генераторный узел на Chevrolet Niva можно и своими руками. Но ремонт генератора справедливо следует отнести к наиболее сложному процессу.
https://youtube.com/watch?v=YpwesSr7Rxw%3Ffeature%3Doembed
Как часто сталкивались с заменой ремня или ролика генератора? Из-за чего они выходили из строя и изнашивались? Как долго служит штатный генератор? Приходилось ли его уже менять на вашей Chevrolet Niva?