Шевроле авео залипает педаль сцепления почему и как исправить – Ремонт и эксплуатация Авто центр SP

Шевроле авео залипает педаль сцепления почему и как исправить - Ремонт и эксплуатация Авто центр SP Ремонт

Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo сцепление (с механическим приводом)

РАЗДЕЛ 5C2

СЦЕПЛЕНИЕ (С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ)

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении “B”, если не будет требоваться иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов

ДИАГНОСТИКА

Общая диагностика

Работа педали сцепления

T3D15C03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Свободный ход педали сцепления

Педаль сцепления не должна иметь свободный ход.

Ход педали сцепления (A)

Расстояние от педали до пола в момент включения сцепления (B)

Запустить двигатель и проверить, соответствует ли расстояние от педали до пола указанному диапазону в различных режимах: на холостом ходу, на подъеме, при включенном стояночном тормозе.

Регулировка троса привода сцепления

S6B53C02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Если сцепление включается/выключается с рывками, следует отрегулировать трос привода сцепления с помощью предусмотренной для этого регулировочной гайки.

Трос привода сцепления

Проверить трос привода сцепления и заменить его на новый при обнаружении одного из следующих дефектов:

  • Повышенный износ троса
  • Ослабление кабеля
  • Изгиб или иная деформация кабеля
  • Повреждение защитного кожуха
  • Распустившийся конец кабеля

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Компоненты сцепления

S6B53C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  1. Ведомый диск
  2. Нажимной диск
  3. Подшипник выключения сцепления
  4. Вилка выключения сцепления
  5. Втулка вилки выключения сцепления (№1)
  6. Втулка вилки выключения сцепления (№2)
  7. Уплотнительное кольцо вилки выключения сцепления
  8. Рычаг вилки выключения сцепления
  9. Кронштейн троса привода сцепления
  10. Регулировочная гайка троса привода сцепления
  11. Задняя пластина выключения сцепления
  12. Шайба
  13. Передняя пластина выключения сцепления
  14. Трос привода сцепления
  15. Педаль сцепления

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ


T8B53B37
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Нажимной диск и диск сцепления

Необходимое оборудование

Порядок снятия

  1. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B2, “Пятиступенчатая механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4M HD)”.

  2. M3C15C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Снять нажимной диск и ведомый диск сцепления.
    • Зафиксировать маховик с помощью специнструмента 09924–17810.
    • Выкрутить болты нажимного диска (1).
    • Снять нажимной диск и ведомый диск сцепления (2).
Еще про Авео:  Замена батарейки в ключе Chevrolet Aveo | Видео


M3C15C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок осмотра – нажимной диск и ведомый диск сцепления

  1. Проверка нажимного диска.
    • Проверить лепестки нажимной пружины на ослабление или повреждение (1).
    • Проверить поверхность диска на замасливание (2).


    M3C15C07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  2. Проверка ведомого диска сцепления.
    • Измерить глубину утапливания головки заклепки относительно поверхности диска. Если измеренное расстояние меньше допустимого, заменить диск.
    Единица, мм (дюйм)
    • Заменить ведомый диск сцепления, если фрикционные замаслились накладки или ослабли заклепки.


    M3C15C08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Осевое биение ведомого диска сцепления.
    • Проверить осевое биение ведомого диска сцепления. Если биение больше допустимого, заменить диск.
    Единица, мм (дюйм)


M3C15C10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок установки

  1. Установить нажимной и ведомый диск сцепления.
    • Установить ведомый диск сцепления.
    • Установить нажимной диск сцепления (1).
    • Отцентрировать нажимной и ведомый диски относительно маховика с помощью оправки DW210-010 и фиксатора 09924-17810.
    • Вкрутить болты крепления нажимного диска к маховику.

    Затянуть

    Затянуть болты моментом 18-28 Н•м (13-21 фунт-фут).


    T8B53B37
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  2. Установить коробку передач в автомобиль. См. Раздел 5B2, “Пятиступенчатая механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4M HD)”.


T3D15C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Подшипник выключения, вилка выключения сцепления и муфта

Необходимое оборудование

Порядок снятия

  1. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B2, “Пятиступенчатая механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4M HD)”.
  2. Снять рычаг вилки выключения сцепления. См. “Рычаг вилки выключения сцепления” в этом разделе.
  3. Снять подшипник выключения сцепления.

  4. T8B53C01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Снять вилку выключения сцепления и втулку.
    • Снять втулку (№ 2) и сальник с помощью приспособления для демонтажа/установки втулки DT-49085 и молотка.
    • Снять вилку выключения сцепления.


    T8B53C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    • Установить приспособление для демонтажа/установки втулки DT-49086 и приспособление для демонтажа втулки DT-49087 на втулку (№ 1).
    • Присоединить отбойник 09930-30102 к торцу приспособления для демонтажа/установки втулки DT-49086.
    • Извлечь втулку (№1) движением на себя.


M3C15C15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок проверки – подшипник выключения и вилка выключения сцепления

  1. Проверка подшипника выключения сцепления.
    • Проверить наличие шума в работе подшипника, следов износа или повреждений.
    • Проверить подшипника на заедание при вращении.
    • При необходимости заменить подшипник.


    M3C15C16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  2. Проверка вилки выключения сцепления.
    • Проверить вилку на деформацию (1).
    • Проверить вилку на износ (2).
    • При необходимости заменить вилку выключения сцепления.
Еще про Авео:  Активация бортового компьютера Шевроле Авео


T8B53C03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок установки

  1. Установить втулку вилки выключения сцепления (№ 1) с помощью приспособления для демонтажа/установки втулки DT-49086, втулки, приспособления для установки подшипников 09943-88211 и молотка.

  2. T8B53C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Установить вилку выключения сцепления.
    • Смазать вилку выключения сцепления и втулку.
  4. Установить втулку вилки выключения сцепления (№ 2) и сальник с помощью приспособления для демонтажа/установки втулки DT-49085 и молотка.

  5. T3D15C08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Установить подшипник выключения сцепления.
    • Смазать шлицы первичного вала КПП универсальной смазкой.
    • Смазать внутреннюю поверхность подшипника выключения и сопрягаемую поверхность первичного вала КПП универсальной смазкой.
    • Установить подшипник выключения сцепления.
  7. Установить рычаг вилки выключения сцепления. См. “Рычаг вилки выключения сцепления” в этом разделе.
  8. Установить коробку передач в автомобиль. См. Раздел 5B2, “Пятиступенчатая механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4M HD)”.


S6B53B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Рычаг вилки выключения сцепления

Порядок снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить трос привода сцепления.
    • Снять регулировочную гайку (1).
    • Снять переднюю пластину выключения сцепления, шайбу и заднюю пластину выключения сцепления (2).
    • Отсоединить трос от рычага вилки выключения сцепления.


    S6B53C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Снять рычаг вилки выключения сцепления.
    • Снять болт и гайку (1).
    • Снять рычаг вилки выключения сцепления (2).


T8B53C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок установки

  1. Установить рычаг вилки выключения сцепления.
    • Установить рычаг вилки выключения сцепления, выровняв его относительно отметки на оси вилки (1).

    Затянуть

    Затянуть болт и гайку моментом 10-16 Н•м (7,5-12 фунт-футов).


    S6B53C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  2. Присоединить трос привода сцепления.
    • Присоединить трос к рычагу вилки выключения сцепления.
    • Установить переднюю пластину выключения сцепления, шайбу и заднюю пластину выключения сцепления.
    • Накрутить регулировочную гайку троса.
  3. Отрегулировать трос привода сцепления. См. “Диагностика” в этом разделе.
  4. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.


S6B53B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Трос привода сцепления

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

Порядок снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять трос привода сцепления с КПП.
    • Снять регулировочную гайку (1).
    • Снять переднюю пластину выключения сцепления, шайбу и заднюю пластину выключения сцепления (2).
    • Вытянуть и снять трос из монтажного отверстия (3).


    T3D15C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Отсоединить трос привода сцепления от педали сцепления.

  4. T3D15C01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Скрутить гайки крепления троса и вынуть трос.
Еще про Авео:  Aveo usb как подключить


T3D15C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок установки

  1. Вставить трос сцепления и накрутить гайки крепления троса.
  2. Затянуть

    Затянуть гайки моментом 9-13 Н•м ((80-115 Lb-In).


    T3D15C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Подсоединить трос привода сцепления к педали.

  4. S6B53C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Присоединить трос привода сцепления.
    • Установить трос в монтажное отверстие КПП.
    • Установить переднюю пластину выключения сцепления, шайбу и заднюю пластину выключения сцепления.
    • Установить на место регулировочную гайку троса.
  6. Отрегулировать трос привода сцепления. См. “Диагностика” в этом разделе.
  7. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.


T3D15C09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Педаль сцепления

показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично

Порядок снятия

  1. Отсоединить трос привода сцепления. См. “Трос привода сцепления” в этом разделе.
  2. Снять педаль сцепления.
    • Отсоединить возвратную пружину педали сцепления.
    • Выкрутить гайку.
    • Снять ось педали.
    • Снять педаль сцепления.
    • Снять втулки.
    • Снять возвратную пружину педали сцепления.


T3D15C09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок установки

    Примечание: Смазать ось педали, втулки и пружину.

  1. Установить возвратную пружину педали.
  2. Установить втулки.
  3. Установить педаль сцепления.
  4. Установить ось педали.
  5. Накрутить гайку.
  6. Закрепить возвратную пружину педали сцепления.
  7. Присоединить трос привода сцепления.
  8. Отрегулировать трос привода сцепления. См. “Диагностика” в этом разделе.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Ведущие детали

Ведущими элементами конструкции являются две плоские поверхности, механически обработанные и отшлифованные. Одна из них – это задняя поверхность маховика двигателя, а вторая – поверхность нажимного диска. Нажимной диск заключен в кожух сцепления, который крепится к маховику болтами.

Ведомые детали

Ведомым элементом конструкции является ведомый диск сцепления со шлицевой втулкой, которая свободно перемещается на шлицах первичного вала КПП, передавая на него крутящий момент.

Контакт между ведущими и ведомыми элементами сцепления обеспечивается усилием пружины. Источником этого усилия является нажимная пружина диафрагменного типа, установленная между нажимным диском и кожухом сцепления.

Рабочие элементы

Система привода сцепления состоит из педали сцепления, вилки выключения сцепления, троса привода, рычага вилки и подшипника выключения. При нажатии на педаль сцепления вилка поворачивается вокруг оси и надавливает на подшипник выключения. Подшипник передает усилие на лепестки пружины нажимного диска, размыкая сцепление.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector