- Симптомы неисправности катушки зажигания
- Причины неисправности
- Как проверить?
- Чтобы проверить исправность катушки, необходимо:
- Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
- Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
- Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
- Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
- Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
- Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
- Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
- Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
- Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
- Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
- Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
- Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
- Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
- Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
- Процесс замены высоковольтных проводов Шевроле Авео
- Признаки неисправности
- Ремонт катушки зажигания Шевроле Авео, не работает второй цилиндр
- Катушка зажигания Шевроле Авео
- Что было использовано в ходе замены высоковольтных проводов Chevrolet Aveo
- Проверка питающего напряжения
- Диагностика катушки зажигания для двигателя F14D3 (с высоковольтной проводкой)
- Как отремонтировать катушку зажигания Chevrolet Aveo Т-250 и Т-300
- Пошаговая инструкция, как проверить катушку зажигания Chevrolet Aveo
- Диагностика катушки зажигания для двигателя F14D4 (без высоковольтной проводки)
- Ремонт катушки зажигания
- Замена
- Чтобы заменить столь важную деталь, нужно:
- Катушка зажигания Авео Шевролет
- Дополнительная информация
- Принцип работы катушки зажигания
- Проверка катушек зажигания
- Замена катушек
- Визуальный осмотр
- Проверка обмоток мультиметром
- Проверка вторичной обмотки катушки с диодом
- Как снять катушку зажигания
- Катушка зажигания Авео Шевролет
Симптомы неисправности катушки зажигания
Неисправность может проявляться следующим образом:
- Двигатель не запускается.
- Пропуски зажигания.
- Плохое ускорение или потеря мощности.
- Блок управления двигателем переходит в аварийный режим.
- Загорается контрольная лампа Check Engine.
- Сохраняется код неисправности OBD2.
Со временем из-под капота Chevrolet Aveo начинает доноситься посторонний шум. Речь идет о так называемом троении двигателя. Причина данной неисправности кроется в неправильной работе системы зажигания.
Если водитель начал замечать, что двигатель троит, первым делом следует проверить:
- Провода высокого напряжения
Срок службы высоковольтных проводов Шевроле Авео составляет в районе 50 000 (км) пробега. Многие мастера относят провода высокого напряжения к числу расходных материалов, наравне со свечами, фильтрующими элементами и всевозможными прокладками.
Специалисты советуют не дожидаться, когда проводка начнет создавать проблемы. Лучше сразу заменить высоковольтные провода, как только машина отколесила очередные 50 000 (км).
Работа по замене проводов высокого напряжения относится к разряду простейших сервисных операций. Сложности могут возникнуть разве что в процессе диагностики проводки Chevrolet Aveo. Мастер должен иметь под рукой специальный мультиизмерительный инструмент. Проверке нужно подвергнуть как старые провода, так и новые.
Касательно самой замены проводов, высоковольтная проводка меняется ровно за 15 минут.
Разумеется, причиной троения двигателя может быть не только высоковольтная проводка или свечи зажигания. Двигатель троит и из-за неправильной подготовки топливной смеси. Причина троения может крыться и в неправильной настройке зазоров клапанов. В троении двигателя могут быть виноваты и многие другие функциональные системы авто.
Как видно из видео, мастер подверг работающий двигатель Chevrolet Aveo полной компьютерной диагностике. Это правильное решение. Ремонту двигателя должна предшествовать очень тщательная и точная диагностика. Без хорошо оборудованной диагностической базы к двигателю Шевроле Авео лучше и не подходить. Это одна из причин, почему даже опытные водители не рискуют осуществлять сервис и ремонт двигателя в условиях голого домашнего гаража.
В процессе диагностики высоковольтных проводов мастеру понадобится омметр. неисправная проводка выявляется по показаниям омметра. Как правило, сгоревшие провода вообще не реагируют на “прозвон” электрической цепи.
Вышедшие из строя провода можно определить и по состоянию головок зажигания. Как показывает практика, головки неработающих высоковольтных проводов попросту выгорают.
Подгоревшую головку видно невооруженным глазом.
Причины неисправности
Как проверить?
Проверка катушки зажигания производится при помощи специального тестера, которым измеряется сопротивление.
Чтобы проверить исправность катушки, необходимо:
- Отключить минусовую клемму аккумулятора
- Демонтировать декоративный кожух двигателя
- Отключить наконечники высоковольтных проводов, а также колодку жгута проводов от катушки
- Измерить сопротивление вторичных обмоток. Тестер подключаем сначала к первому и четвертому, потом второму и третьему проводам. Норма сопротивления 11,5-13,5 кОм.
- Измерить сопротивление первичных обмоток. Для этого тестер подсоединяем к выводам А и В первичной обмотки 2 и 3 циллиндров, потом 1 и 4. Сопротивление здесь должно составлять 1-2 Ом.
При сильном отклонении сопротивления от нормы запчасть следует заменить.
Катушка зажигания Авео Т300 (каталожный номер 25186687) довольно широко представлена в магазинах. Для машин с двигателями 1,4, 1,6 подходит одна катушка зажигания Шевроле Авео Т300, купить которую можно в среднем за 7000 руб.
Это цена за оригинальный модуль катушки зажигания Шевроле Авео 2012 производства компании General Motors.
Катушка зажигания Шевроле Авео Т250 (артикул 96253555) стоит примерно 2000 руб.
Катушка зажигания Шевроле Авео 96476979 (двигатель 1,4 л) обойдётся в 5-6 тысяч рублей.
Катушка зажигания Шевроле Авео 1,2, 1,5 (арт. 25184179) стоит 3000 руб.
Система зажигания Chevrolet Aveo отличается повышенной надежностью. В среднем первые проблемы с ней начинаются не раньше 100 000 – 120 000 (км) пробега. Разумеется, даже самые качественные запчасти Шевроле Авео со временем изнашиваются, из-за чего заметно ухудшается работа авто. Слабым местом системы зажигания является катушка, которую часто еще называют «модулем зажигания».
Катушка зажигания определяет очередность появления искровых разрядов в свечах зажигания. Дополнительно модуль контролирует качество тока для образования искровых зарядов, в частности силу и напряжение.
Неправильная работа модуля зажигания ведет к появлению следующих проблем:
- Двигатель начинает периодически троить
- Перестает работать один из цилиндров
- Двигатель отказывается заводиться с первого раза
- Двигатель может периодически глохнуть сам по себе
- Возрастает расход топлива
- Снижается тяговая мощность двигателя
- и пр.
Конечно, вышеописанные симптомы характерны и для поломки многих других функциональных систем двигателя. Именно по этой причине, чтобы исключить или подтвердить неисправность катушки зажигания, модуль следует подвергнуть диагностике.
Обратите внимание, диагностика модуля зажигания Chevrolet Aveo на двигателе F14D4 (большая часть модификаций Т250 и Т300) проводится только компьютерным способом, при расшифровке ошибок Check Engine. Касательно диагностики катушки зажигания на двигателе F14D3, где используются высоковольтные провода, такой модуль вполне реально проверить обыкновенным мультитестером.
В конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно демонстрирует весь процесс проверки катушки зажигания для двигателя F14D3, под высоковольтные провода. Ниже будет описан данный процесс, дополнительно будет затронута и тема диагностики/ремонта современных катушек зажигания, которые не используют ВВ-проводку (для двигателя F14D4).
Проверка катушки зажигания Авео Шевролет
В системе зажигания не используется традиционный распределитель зажигания. Здесь применяется неразборный блок, состоящий из двух двухвыводных катушек зажигания
Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляет контроллер, получающий информацию от датчиков и использующий два мощных транзисторных вентиля.
В системе зажигания нет подвижных деталей, поэтому она не требует обслуживания и не нуждается в регулировках. В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом холостой искры.
Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра) и в котором происходит такт выпуска (холостая искра).
В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй – с бокового на центральный.
Управляет зажиганием в системе контроллер.
Датчик положения коленчатого вала подает в контроллер опорный сигнал, на основе которого контроллер рассчитывает последовательность срабатывания катушек в модуле зажигания.
Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую информацию:
– частота вращения коленчатого вала;
– нагрузка двигателя;
– температура охлаждающей жидкости;
– положение коленчатого вала;
– положение распределительного вала;
– наличие детонации.
Для проверки катушек зажигания выполните следующее.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите декоративный кожух двигателя.
Отсоедините от катушки зажигания наконечники высоковольтных проводов и колодку жгута проводов.
Измерьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания, подключив выводы тестера к первому и четвертому, а затем ко второму и третьему высоковольтным выводам.
Сопротивление вторичных обмоток при температуре 21-27 °С должно составлять около 5,0-6,0 кОм.
Для наглядности проверка показана на снятой с автомобиля катушке.
Если сопротивление вторичной обмотки сильно отличается от указанного значения, замените катушку зажигания.
Измерьте сопротивление первичных обмоток катушки зажигания, подключив выводы тестера к выводам «А» и «В» первичной обмотки катушки 2-го и 3-го цилиндров.
Сопротивление первичных обмоток при температуре 21-27°С должно составлять около 1-2 Ом.
Аналогично измерьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания 1-го и 4-го цилиндров, подключив выводы тестера к выводам «В» и «С»
Если сопротивление первичной обмотки сильно отличается от указанного значения, замените катушку зажигания.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Вам потребуется торцовая головка «на 10».
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите декоративный кожух двигателя.
Нажимая на фиксаторы, отсоедините колодку жгута проводов от вывода первичных обмоток катушек зажигания.
Отсоедините от катушки зажигания наконечники высоковольтных проводов.
Отверните три гайки крепления катушки к кронштейну и снимите катушку.
Обращайте внимание на маркировку катушки зажигания, приобретайте новую катушку с такой же маркировкой, как и у прежней.
При необходимости выверните три болта крепления кронштейна катушки зажигания и снимите кронштейн с головки блока цилиндров
Установите детали в порядке, обратном снятию
M_A_N
- АвтоСпец
- Сообщения: 755
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
Репутация: +5
Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
Шевроле Авео Т255, капризничает (нестабильная работа ДВС), покурил форумы, быстрей всего умирает модуль зажигания. Оригинал стоит около 7 т.р. Чтобы не выкидывать деньги на ветер может кто нибудь поможет?! Нужна Авео Т250 или Т255 с двигателем 1.4 F14D4. Перекинуть и протестировать нужно буквально 5 минут времени. С меня пиво.
Это текст, который может автоматически добавляться к вашим сообщениям. Максимальная длина в символах: 255.
salomat
- АвтоГуру
- Сообщения: 9054
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:00
- Награды: 1
Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
Сообщение salomat » 03 июн 2017, 08:33
M_A_N, аккуратно сними резинки и посмотри пластмассу на предмет трещин и сгоревших мест. Через них идет пробой. Зачисти их и залей эпоксидкой.Дополнительно заизолируй – изолентой, фумкой, термоусадочной пленкой. Покури форумы, у нас на форуме зафироводов все это описано, многие так починили. Шевроле и Опель одного концерна ДжиЭм и проблемы одни и те же. Подобная бяка случается у опелей, у мну тоже было, правда один наконечник сгорел совсем, что рассыпался. Новый модуль и в наличии нужного производителя нашел в “Немце” неделю назад за 4300.
M_A_N
- АвтоСпец
- Сообщения: 755
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
Репутация: +5
Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
Сообщение M_A_N » 03 июн 2017, 08:43
salomat, в курсе этой темы, уже три раза так ремонтировал катушку. Просто раньше при пробое резко начинала троить, вылезала ошибка и все было понятно, а теперь все как то не так явно, троит только при определенных оборотах, ошибки нет и пробоя я не нашел. Поменял свечи, топливный фильтр и сеточку в баке (больше провалы на разгоне были – думал топлива не хватает), результат ноль. Вот я и думаю или катушка все таки виновата (пробивает где то в хитром месте) или что то другое.
Это текст, который может автоматически добавляться к вашим сообщениям. Максимальная длина в символах: 255.
Пешиход
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: 31 июл 2010, 00:00
- Награды: 1
Репутация: +3
Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
Сообщение Пешиход » 03 июн 2017, 12:28
Диагностику надо делать, а тото чужие катушки убьешь
M_A_N
- АвтоСпец
- Сообщения: 755
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
Репутация: +5
Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
Сообщение M_A_N » 03 июн 2017, 13:44
Вопрос закрыт – съездил на разбор, поставил катушку, результат ноль. Самодиагностика показала ошибку P0304 – пропуск зажигания в 4 цилиндре. Поеду на диагностику на СТО…
Это текст, который может автоматически добавляться к вашим сообщениям. Максимальная длина в символах: 255.
black013
- АвтоГуру
- Сообщения: 7254
- Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
- Награды: 2
Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
Сообщение black013 » 03 июн 2017, 20:43
M_A_N писал(а):Вопрос закрыт – съездил на разбор, поставил катушку, результат ноль. Самодиагностика показала ошибку P0304 – пропуск зажигания в 4 цилиндре.
ну остается всего две причины..
форсунка и свеча…
да, чек на панели загорается?
M_A_N
- АвтоСпец
- Сообщения: 755
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
Репутация: +5
Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
Сообщение M_A_N » 06 июн 2017, 11:06
Коротко о моих приключениях за последние дни: поехал на одно известное СТО специализирующееся на автомобилях GM (не ОД). Они определили что все таки виновата катушка, получается на разборе была тоже не рабочая (бывает же такое “везение”). Говорят есть б/у за 4 и новая за 7.5, я что то решил сэкономить и купить б/у (время и деньги – ехать надо срочно), тем более сотрудник заверил что состояние вполне рабочее, правда в чек эту запчасть не включил и гарантии нет на нее. В этот же вечер радостный обрываюсь за город с семьей, через 70 км, под Ялтой резко отрубает один цилиндр (слава Богу не на обгоне). Пол часа нервных копаний под капотом и нахожу на катушке место “ремонта” – просто герметиком замазали место пробоя и он от температуры прогорел. Тут я понимаю откуда взялась эта б/у катушка (как будто сразу не понятно было), просто взяли не рабочую (от такого же клиента), впопыхах замазали место пробоя тем что было под рукой и впарили мне (ослу) за 4 кр (для примера в экзисте оригинал новый 6 кр, заменитель 3.5-4). Поехал на следующий день разбираться, они давай мазаться типо мы же вам говорили что гарантии нет. Одно дело б/у деталь на которую нет гарантии, другое максимально криво восстановленная деталь которая априори проработает максимум час. Афера не удалась, деньги с горем пополам вернули. На СТО это я ездил первый и последний раз. Вот такие проблемы я сам себе по сути создал, а надо было всего лишь сразу после первого пробоя заказать новую катушку и не едать мозга…
Последний раз редактировалось M_A_N 07 июн 2017, 10:09, всего редактировалось 1 раз.
Это текст, который может автоматически добавляться к вашим сообщениям. Максимальная длина в символах: 255.
ru_com
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: 01 июл 2013, 00:00
Репутация: +3
Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
Сообщение ru_com » 06 июн 2017, 11:42
M_A_N писал(а):Коротко о моих приключениях за последние дни: поехал на одно известное СТО специализирующееся на автомобилях GM (не ОД). Они определили что все таки виновата катушка, получается на разборе была тоже не рабочая (бывает же такое “везение”). Говорят есть б/у за 4 и новая за 7.5, я что то решил сэкономить (время и деньги – ехать надо срочно), тем более сотрудник заверил что состояние вполне рабочее, правда в чек эту запчасть не включил и гарантии нет на нее. В этот же вечер радостный обрываюсь за город с семьей, через 70 км, под Ялтой резко отрубает один цилиндр (слава Богу не на обгоне). Пол часа нервных копаний под капотом и нахожу на катушке место “ремонта” – просто герметиком замазали место пробоя и он от температуры прогорел. Тут я понимаю откуда взялась эта б/у катушка (как будто сразу не понятно было), просто взяли не рабочую (от такого же клиента), впопыхах замазали место пробоя тем что было под рукой и впарили мне (ослу) за 4 кр (для примера в экзисте оригинал новый 6 кр, заменитель 3.5-4). Поехал на следующий день разбираться, они давай мазаться типо мы же вам говорили что гарантии нет. Одно дело б/у деталь на которую нет гарантии, другое максимально криво восстановленная деталь которая априори проработает максимум час. Афера не удалась, деньги с горем пополам вернули. На СТО это я ездил первый и последний раз. Вот такие проблемы я сам себе по сути создал, а надо было всего лишь сразу после первого пробоя заказать новую катушку и не едать мозга…
Обязательно меняйте свечи, они главная причина пробоя катушек у GM автомобилей. Подскажите СТО в ЛС, если не трудно, буду учитывать. Спасибо!
black013
- АвтоГуру
- Сообщения: 7254
- Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
- Награды: 2
Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
Сообщение black013 » 06 июн 2017, 12:56
M_A_N,
итог то какой?
поставил новую катушку?
что за СТО?
пс:
я тут недавно менял катушки на Пр тойоте, при чем, владелец авто уверял, что катушки точно с трещинами (он сам видел).
когда сняли эти катушки – то блин так и не смогли найти эти трещины, но…
но чуть позже, когда катушки полежали на верстаке и остыли до уличной температуры – все трещины сразу стали видны.
ремонтировать не стали, так как владелец привез новые катушки.
M_A_N
- АвтоСпец
- Сообщения: 755
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
Репутация: +5
Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
Сообщение M_A_N » 06 июн 2017, 13:07
black013, заказал новую катушку и свечи. По СТО – сам для себя решил, что если вернут деньги, то так и быть, публично писать про них не буду. Трещин в катушке не было, просто высверлена дыра в месте пробоя и замазана какими то засохшими соплями (наверно герметик).
Это текст, который может автоматически добавляться к вашим сообщениям. Максимальная длина в символах: 255.
salomat
- АвтоГуру
- Сообщения: 9054
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:00
- Награды: 1
Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
Сообщение salomat » 06 июн 2017, 14:17
M_A_N, То, что свечи тоже заказал, правильно. Я свой модуль убил, тем, что свечи вовремя не заменил. А когда заменил свечи, было поздно.
Я свечи поставил Денсо, т.к. у дилера по Тюм. области спросил, куда они их поставляют, там и взял, с минимумом риска на подделку, с уменьшением зазора. Где заказал, не в “Немце”?
ru_com
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: 01 июл 2013, 00:00
Репутация: +3
Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
Сообщение ru_com » 06 июн 2017, 15:47
salomat писал(а):M_A_N, То, что свечи тоже заказал, правильно. Я свой модуль убил, тем, что свечи вовремя не заменил. А когда заменил свечи, было поздно.
Я свечи поставил Денсо, т.к. у дилера по Тюм. области спросил, куда они их поставляют, там и взял, с минимумом риска на подделку, с уменьшением зазора. Где заказал, не в “Немце”?
Черкните плиз в ЛС магазин по Denso.
M_A_N
- АвтоСпец
- Сообщения: 755
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
Репутация: +5
Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
Сообщение M_A_N » 06 июн 2017, 21:44
salomat писал(а):M_A_N, То, что свечи тоже заказал, правильно. Я свой модуль убил, тем, что свечи вовремя не заменил. А когда заменил свечи, было поздно.
Я свечи поставил Денсо, т.к. у дилера по Тюм. области спросил, куда они их поставляют, там и взял, с минимумом риска на подделку, с уменьшением зазора. Где заказал, не в “Немце”?
Заказал в Экзисте, катушка (3820 р.) Delphi (артикул CE01840-12B1A) – отзывы по ним неплохие и народ пишет якобы Delphi поставщик на конвейер GM. Свечи там же, Denso KJ20CR-L11 (118 р/шт).
Это текст, который может автоматически добавляться к вашим сообщениям. Максимальная длина в символах: 255.
salomat
- АвтоГуру
- Сообщения: 9054
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:00
- Награды: 1
Модуль зажигания Шевроле Авео Т250 (255). Нужна помощь.
Сообщение salomat » 07 июн 2017, 07:22
M_A_N, да, делфи у меня на Опель стояла, ее и взял. Свечи такие же, насколько помню. Только зазор уменьшил до 0,9 мм, у меня ГБО.
Процесс замены высоковольтных проводов Шевроле Авео
- Останавливаем и глушим машину.
- Открываем капот и откидываем минусовую клемму от АКБ.
- Выдергиваем проводку из фиксаторов.
- Вынимаем запальники свечей. Нужно просто вытянуть головки на себя.
- Переносим всю проводку на слесарный верстак.
- Подключаем клеммы мультиизмерительного инструмента к концам старого высоковольтного кабеля.
- Прозваниваем провод. Важно значение сопротивления. Как показывает практика, в высоковольтных проводах нормальным считается сопротивление в 4-5 (кОм). Разумеется, много чего зависит и от самой модификации Chevrolet Aveo. Допустимые значения сопротивления для высоковольтных проводов должно быть отмечено в техпаспорте конкретно взятого автомобиля.
- Таким образом необходимо проверить все провода (новые и старые).
После диагностики высоковольтных проводов и выбраковки экземпляров с неправильным сопротивлением крайне желательно произвести замену свечей зажигания. Для выполнения этой сервисной операции мастеру нужен будет специальный свечной ключ и 10 минут личного времени.
Признаки неисправности
- Высокая температура катушки при выключенном двигателе
- Короткое замыкание, после которого не запускается двигатель
- Появление запаха горелого в салоне
- Нагревание замка
- Мотор работает рывками на оборотах больше 2000
- Автомобиль с механической коробкой переключения передач дергается на скорости выше третьей
- Отсутствует искра
- На устройстве присутствуют механические повреждения
Ремонт катушки зажигания Шевроле Авео, не работает второй цилиндр
Система зажигания Chevrolet Aveo спроектирована с расчетом на долгие годы надежной и безотказной работы. Обычно система зажигания данного авто дает о себе знать не раньше 100 000 – 120 000 (км) пробега. Первой чаще всего сдается катушка зажигания.
Автомобиль Шевроле Авео использует 2 типа катушек зажигания. Для модификации Т-200 применяется катушка под высоковольтные провода. В модификациях Т-250 и Т-300 используется более современный вариант катушки, ей не нужны ВВ-провода!
Проблемная работа катушки зажигания чревата следующими неисправностями:
- Троение двигателя
- Мотор запускается не с первого раза
- Двигатель самопроизвольно глохнет
- Наблюдается утрата тяговой мощности
- Увеличилось потребление топлива
- и пр.
В официальных сервисах по обслуживанию Chevrolet Aveo с проблемной работой катушки зажиганию борются кардинально . Старая катушка просто меняется на новую и все. Замена катушки вызывает лишь одну проблему. Речь идет о стоимости. Новая катушка зажигания к двигателю F14D4 (модификации Т-250 и Т-300), в оригинальном исполнении General Motors, стоит около $100.
Повышенный ценник толкает многих мастеров на поиск альтернативных вариантов ремонта. В некоторых случаях работу катушки вполне реально восстановить кустарно. Но это относится лишь к катушкам зажигания для Шевроле Авео Т-250 и Т-300 . В таких катушках не используются провода высокого напряжения.
Касательно кустарного восстановления катушек зажигания под высоковольтную проводку (двигатель F14D3, модификация Т-200), такие катушки не подлежат ремонту. Проблемно работающую катушку от Т-200 можно сразу сдавать в утиль.
Катушка зажигания Шевроле Авео
Катушка зажигания Шевроле Авео – это часть системы зажигания, отвечающая за преобразование низковольтного напряжения, которое идёт от аккумулятора/генератора, в высоковольтное. Специалисты считают данную деталь одной из важнейших, если не самой важной частью всего зажигания.
Что было использовано в ходе замены высоковольтных проводов Chevrolet Aveo
- Перчатки с изоляцией
Нужны будут и провода высокого напряжения. Обратите внимание, нужно использовать именно ту проводку, которая предназначена для конкретной модификации Chevrolet Aveo.
Предпочтение желательно отдавать оригинальным проводам высокого напряжения. Но рынок автозапчастей предлагает и громадное множество сертифицированных аналогов. Конечно, использовать первую попавшуюся под руки проводку из числа сертифицированных аналогов не рекомендуется. Мастер должен быть уверен, что взятые им провода точно будут работать на обслуживаемом автомобиле.
Можно сказать, что подбор проводов осуществляется “методом тыка”, то есть путем проб и ошибок.
Не нужно забывать и про необходимость плановой замены свечей зажигания.
В процессе сервисного обслуживания использовать нужно только те свечи, которые рекомендованы производителем авто. Мастер должен обращать внимание не только на параметры тока, но и на зазор свечного фитиля.
Проверка питающего напряжения
Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.
Далее, отключаем питающий разъем с катушки зажигания. Берем канцелярскую скрепку, делаем из нее два проводника и вставляем в фишку питающего разъема. Подключаем мультиметр, лучше использовать зажимы типа «крокодил». Мультиметр в режиме постоянное напряжение (DC).
Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.
Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.
После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.
Все просто.
Если есть у вас старый горелый желательно сильно прогорелый ЭБУ то необходимо сделать искувственный пейзаж. Или искувственный ландшафт.
Берете силиконовый герметик и размешиваете его с марганцовкой кристалической.
Отливаете пластину толщиной с 2 самциметра и площпдью с ЭБУ — горелый.
Так же делаетет с медным купоросом или лучше со стружкой разных металлов.
Получается две пластины по 2 самциметра кажная.
Теперь берете свое (только свое горелое ИБУ) и делаете так кладете пластину с металами вниз над ней кладете на нее микроконстролер ЭБУ — горелый а над ЭБУ кладете следующий марганцевый слой. Можете наоборот слои переменять местами. Выточку можете заделать под контакты ИБУ.
Так теперь кладете с самого с верьху металическую пластину на которую крепят ЭБУ ушами вниз.
То есть как бы под пластину можно карандашик просунуть как пагода. Самая верхняя часть ландшафтного дизайна.
Все просто.
Так теперь пилете крышку ЭБУ на 4 части крестиком 4 четверти ту что над контактами в пазы накрывается. И кладете их в том же порядке над донышком металическим.
Если не хотите пелить то кладите ее вних под ландшафт. А с Верху возъмите у себя бумажный покет и обваляйте его в клею а на клей положите стружку металла пакет расправлен и засох. Ставте его дном к верьху с верьху будет глушитель-фильтр.
Все Ландшафт готов. Называется ландшафт UMP ну по крайней мере не UAC этож уш точно (проверенно).
Все ставьте лайки и лайбы пишите письма соблюдайте права на дорогах. Слушай нутк просто ААЗИС!
Благодарю за важную информацию по невозможности замера сопротивления во вторичной обмотке с высоковольтным диодом .
Странно ,что практически все пользователи сетей интернета , утверждают , что вторичная катушка со встроенным высоковольтным диодом проверяется в режиме замера сопротивления , в результате чего и определяется сопротивление вторичной катушки . Исходя из этой информации мне пришлось купить четыре индивидуальных катушки . И напрасно . Поскольку и у новых катушек определить сопротивление вторичной обмотки не удалось .
Диагностика катушки зажигания для двигателя F14D3 (с высоковольтной проводкой)
- Останавливаемся и полностью глушим авто. Кличи необходимо извлечь из замка зажигания.
- Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
- Отключаем проводную колодку от катушки зажигания. Для отсоединения разъема необходимо отщелкнуть фиксатор.
- Снимаем наконечники высоковольтных проводов. Их нужно просто выдернуть, наконечники держатся только за счет плотной посадки уплотнительных резинок. При отсоединении ВВ-проводов необходимо запомнить, какой кабель подходит к какому разъему на катушке. Многие водители просто маркируют провода и разъемы модуля зажигания, чтобы не путаться в дальнейшем.
- Откручиваем 3 гайки крепления катушки к кронштейну.
- Снимает катушку зажигания и переносим ее на слесарный верстак.
Многие мастера проверяют модуль зажигания на месте, то есть не снимая катушку с кронштейна. Но в этом случае придется работать из неудобного положения. По этой причине лучше, конечно же, демонтировать модуль.
Модуль зажигания, который задействуется на двигателе F14D3, использует двойную обмотку, первичную и вторичную. В проверке нуждаются обе обмотки. Как понятно, начинать проверку следует с первичной обмотки.
- Устанавливаем мультитестер в режим измерения сопротивления (кОм). Чувствительность следует установить менее 2 (кОм). Но на практике можно работать и в режиме меньше 1 (кОм).
- Проверяем сопротивление проводки мультитестера. В среднем щупы среднестатистического измерителя обеспечивают сопротивление в районе 0,2 (кОм). Значение сопротивление необходимо запомнить, так как его нужно будет впоследствии отнимать от показаний сопротивления обмотки.
- Измеряем сопротивление первичной обмотки. Щупы необходимо задействовать вначале на контактах «А» и «В». Значение сопротивления для первичной обмотки должно составлять от 0,45 до 0,55. Если получилось значение 0.7, от него не забудьте отнять сопротивление самих проводов (0,2 кОм). Получается: 0,7 – 0,2 = 0,5 (кОм). Полученное сопротивление вписывается в поле допуска.
- После контактов «А» и «В» проверяем сопротивление на контактах «В» и «С». Поле допуска сопротивления такое же, как и в предыдущем случае.
- Устанавливаем чувствительность омметра в значение менее 20 (кОм). Это нужно для точного определения сопротивления на вторичной обмотке.
- Измеряем сопротивление первой половины вторичной обмотки, которая отвечает за работу первого и четвертого цилиндров. Для исправной катукшки зажигания значение сопротивления вторичной обмотки должно находиться в диапазоне 4,8-5,6 (кОм) для каждой половины.
- Измеряем сопротивление второй половины вторичной обмотки, которая отвечает за работу второго и третьего цилиндров.
Если значение сопротивлений первичной и вторичной обмоток вписывается в поле допуска, то катушка зажигания является полностью исправной. Если это так, то есть смысл поискать виновника неисправного зажигания в высоковольтных проводах либо же свечах зажигания.
Как отремонтировать катушку зажигания Chevrolet Aveo Т-250 и Т-300
Ремонт системы зажигания следует начинать с диагностики. Анализ работы зажигания на данном авто существенно облегчается бортовым компьютером. Индикатор аварийного оповещения Check Engine, который в народе шуточно называют Джеки Чаном, даст знать водителю, если с катушкой будет твориться что-то неладное.
О проблемной работе катушки зажигания свидетельствуют следующие коды ошибок: Р-301, Р-302, Р-303 и Р-304. Каждая их этих ошибок привязана к одному из цилиндров. Последняя цифра в коде – это порядковый номер цилиндра . Ошибка Р-301 свидетельствует о множественных пропусках искрообразования на первом цилиндре.
Разумеется, данные коды ошибок актуальны не для всех модификаций Шевроле Авео. Поцилиндровый анализ предусмотрен только в Т-250 и Т-300. Владельцам модификации Т-200 придется диагностировать катушку зажигания вручную. В блоге по ремонту Chevrolet Aveo есть очень подробный и информативный обзор, как провести диагностику катушки зажигания старого образца (Т-200).
Пошаговая инструкция, как проверить катушку зажигания Chevrolet Aveo
Необходимо сразу сказать, что модуль зажигания не содержит в себе каких-то подвижных частей, поэтому катушка не требует проведения периодического сервиса. Если модуль зажигания перестал правильно работать, то восстановить его кустарным способом не получится, так как данная деталь является неремонтопригодной.
Исключение составляют лишь катушки зажигания для двигателя F14D4, которые не используют высоковольтную проводку. Но об этом подробнее будет рассказано в конце обзора.
Диагностика катушки зажигания для двигателя F14D4 (без высоковольтной проводки)
На более современных модификациях автомобиля Chevrolet Aveo устанавливается модуль зажигания без высоковольтных проводов. Исправность такой катушки диагностируется индикатором аварийного оповещения Check Engine. Если катушка неисправна, об этом оповестит водителя бортовой компьютер. Код ошибки Р301-304. Последняя цифра указывает на цилиндр, в котором нарушено искрообразование.
На фото ниже показана обновленная катушка зажигания Шевроле Авео.
Слабым местом таких катушек являются резиновые наконечники. Нередко резинки пробивает, из-за чего нарушаются параметры тока образования искры. Как показывает практика, подобные поломки удается устранить заменой резиновых наконечников. Наконечники можно взять от донора.
Новая же катушка современного образца обходится недешево. Оригинальный модуль зажигания производства General Motors стоит в пределах $ 100.
Ремонт катушки зажигания
Практически во всех случаях выход из строя катушки зажигания Chevrolet Aveo обусловлен пробоем одной из ее головок. Из-за пробоя нарушается процесс искрообразования в свече зажигания. Цилиндр перестает детанировать, что заметно снижает тяговую мощность силового агрегата. Данный эффект называют «троением двигателя».
Пробой головки может быть как поверхностным, так и сквозным. При поверхностном пробое нарушается герметичность лишь резинового колпачка, внутри которого устанавливается пружина. Ремонт колпачка сводится к его замене на целый аналог. Новые колпачки на катушку зажигания вряд ли получится найти в свободной продаже. Целый колпачок получится позаимствовать лишь у донора с разборки.
Сложнее дело обстоит со сквозным пробоем. В этом случае нарушается герметичность самого корпуса головки. В конце обзора выложен видеоролик, автор которого столкнулся как раз со сквозным пробоем. На видео наглядно показан процесс восстановления катушки.
- Расширяем линию пробоя. Это нужно для того, чтобы заложить в место разрыва клей. Если же не расширять пробой, то не получится нормально обезжирить щель и залить ее клеем. Для расширения линии пробоя можно воспользоваться шуруповертом с тонким сверлом.
- Обезжириваем место пробоя. Если этого не сделать, то не получится надежно проклеить пробой. На роль обезжиривателя идеально подходит спирт, можно использовать даже самый дешевый технический спирт. Многие мастера используют специальные спиртовые салфетки.
- Готовим клеевую смесь. Многие виды эпоксидного клея являются двухсоставными. Одна часть представлена универсальной основой, а вторая – это клеевые присадки. Замешиваем клей в небольшой емкости. Обычно пропорция составляет 1:1.
- Проклеиваем пробой. Нужно полностью залить его клеем.
- Ожидаем полного высыхания клея, это не меньше 6 часов.
- Собираем модуль зажигания в обратном порядке и проверяем его работу.
Замена
На вопрос, подлежит ли самостоятельной замене катушка зажигания Авео Т300, форум обычно отвечает положительно.
Чтобы заменить столь важную деталь, нужно:
- Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи
- Снять пластиковый кожух двигателя
- Отсоединить фиксаторы колодки проводов от первичных обмоток и снять колодку
- Отсоединить наконечники высоковольтных проводов от катушки зажигания
- Отсоединить крепления к кронштейну. Для этого необходимо отвернуть три гайки.
- Снять катушку
Обратите внимание, что новую деталь обязательно следует приобретать с маркировкой как на старой.
Источник
Катушка зажигания Авео Шевролет
Проверка катушки зажигания Авео Шевролет
В системе зажигания не используется традиционный распределитель зажигания. Здесь применяется неразборный блок, состоящий из двух двухвыводных катушек зажигания
Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляет контроллер, получающий информацию от датчиков и использующий два мощных транзисторных вентиля.
В системе зажигания нет подвижных деталей, поэтому она не требует обслуживания и не нуждается в регулировках. В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом холостой искры.
Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра) и в котором происходит такт выпуска (холостая искра).
В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй — с бокового на центральный.
Управляет зажиганием в системе контроллер.
Датчик положения коленчатого вала подает в контроллер опорный сигнал, на основе которого контроллер рассчитывает последовательность срабатывания катушек в модуле зажигания.
Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую информацию:
— частота вращения коленчатого вала;
— температура охлаждающей жидкости;
— положение коленчатого вала;
— положение распределительного вала;
Для проверки катушек зажигания выполните следующее.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите декоративный кожух двигателя.
Отсоедините от катушки зажигания наконечники высоковольтных проводов и колодку жгута проводов.
Измерьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания, подключив выводы тестера к первому и четвертому, а затем ко второму и третьему высоковольтным выводам.
Сопротивление вторичных обмоток при температуре 21-27 °С должно составлять около 5,0-6,0 кОм.
Для наглядности проверка показана на снятой с автомобиля катушке.
Если сопротивление вторичной обмотки сильно отличается от указанного значения, замените катушку зажигания.
Измерьте сопротивление первичных обмоток катушки зажигания, подключив выводы тестера к выводам «А» и «В» первичной обмотки катушки 2-го и 3-го цилиндров.
Сопротивление первичных обмоток при температуре 21-27°С должно составлять около 1-2 Ом.
Аналогично измерьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания 1-го и 4-го цилиндров, подключив выводы тестера к выводам «В» и «С»
Если сопротивление первичной обмотки сильно отличается от указанного значения, замените катушку зажигания.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Вам потребуется торцовая головка «на 10».
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите декоративный кожух двигателя.
Нажимая на фиксаторы, отсоедините колодку жгута проводов от вывода первичных обмоток катушек зажигания.
Отсоедините от катушки зажигания наконечники высоковольтных проводов.
Отверните три гайки крепления катушки к кронштейну и снимите катушку.
Обращайте внимание на маркировку катушки зажигания, приобретайте новую катушку с такой же маркировкой, как и у прежней.
При необходимости выверните три болта крепления кронштейна катушки зажигания и снимите кронштейн с головки блока цилиндров
Установите детали в порядке, обратном снятию
Источник
Дополнительная информация
Разумеется, кустарно восстановленная катушка зажигания Шевроле Авео не обеспечит того уровня надежности и долговечности, которыми обладает новый модуль зажигания General Motors. Кустарный ремонт катушки оправдан лишь в том случае, когда под рукой нет нового модуля .
Источник
Принцип работы катушки зажигания
Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений.
Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.
Первичная обмотка изготовлена из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.
Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной — 5–20 кОм. Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет 1:100.
Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).
Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.
Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.
Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и напряженности магнитного поля.
Напряжение индукции размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ, в зависимости от катушки зажигания.
Проверка катушек зажигания
Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.
Замена катушек
Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.
В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.
Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.
Теперь заведите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если катушка зажигания действительно была неисправна, то теперь вы увидите код ошибки «P0302. Пропуски зажигания во 2 цилиндре», поскольку неисправная катушка из цилиндра 3 была установлена на цилиндр 2. Теперь нужно снять неисправную катушку с цилиндра 2 и заменить на новую.
Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.
Визуальный осмотр
Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.
Проверка обмоток мультиметром
Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.
Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.
Цифры приблизительно будут такими:
- Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
- Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.
Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.
Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.
Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.
Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.
Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.
Проверка вторичной обмотки катушки с диодом
Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, невозможно измерить сопротивление вторичной обмотки.
В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.
После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.
Как снять катушку зажигания
Катушка на двигателе F14D4 просто вставляется в свечные колодцы. Отсутствие проводов высокого напряжения позитивно сказывается как на сервисном обслуживании системы, так и на ее надежности/долговечности.
Катушка зажигания в двигателе F14D4 фиксируется на макушке клапанной крышки. Модуль зажигания прикрывается лишь декоративной заглушкой, которая защищает катушку и свечные колодцы от влаги и засоров.
- Глушим двигатель и полностью выключаем зажигание.
- Открываем капот и откидываем минусовой контакт от аккумуляторной батареи.
- Отсоединяем заглушку модуля зажигания. Для этого необходимо отщелкнуть фиксатор и сдвинуть заглушку вперед, в направлении стрелочного указателя.
- Извлекаем проводную колодку. Чтобы это сделать, необходимо вначале сдвинуть фиксатор. Удобней всего воздействовать на фиксатор отверткой. Многие мастера жалуются на тугой ход данного фиксатора. Но излишнюю силу к нему лучше все же не прикладывать, так как известно немало случаев, когда фиксатор попросту обламывался. Из-за облома фиксатора проводная колодка может неплотно прилегать к разъему .
- Откручиваем крепежные болты катушки зажигания. Всего 2 болта. Головки крепежных болтов на данном узле чаще всего являются нестандартными. Для откручивания таких болтов нужен специальный ключ Torx Т-40. В некоторых случаях головки болтов создаются под шестигранный ключ на 10.
- Извлекаем катушку зажигания. Изначально катушка достаточно плотно сидит в своих посадочных местах. Чтобы быстро и безопасно извлечь катушку, необходимо вынимать ее расшатывающими движениями, взявшись за модуль с обоих краев.
Катушка зажигания Авео Шевролет
Проверка катушки зажигания Авео Шевролет
В системе зажигания не используется традиционный распределитель зажигания. Здесь применяется неразборный блок, состоящий из двух двухвыводных катушек зажигания
Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляет контроллер, получающий информацию от датчиков и использующий два мощных транзисторных вентиля.
В системе зажигания нет подвижных деталей, поэтому она не требует обслуживания и не нуждается в регулировках. В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом холостой искры.
Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра) и в котором происходит такт выпуска (холостая искра).
В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй — с бокового на центральный.
Управляет зажиганием в системе контроллер.
Датчик положения коленчатого вала подает в контроллер опорный сигнал, на основе которого контроллер рассчитывает последовательность срабатывания катушек в модуле зажигания.
Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую информацию:
— частота вращения коленчатого вала;
— температура охлаждающей жидкости;
— положение коленчатого вала;
— положение распределительного вала;
Для проверки катушек зажигания выполните следующее.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите декоративный кожух двигателя.
Отсоедините от катушки зажигания наконечники высоковольтных проводов и колодку жгута проводов.
Измерьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания, подключив выводы тестера к первому и четвертому, а затем ко второму и третьему высоковольтным выводам.
Сопротивление вторичных обмоток при температуре 21-27 °С должно составлять около 5,0-6,0 кОм.
Для наглядности проверка показана на снятой с автомобиля катушке.
Если сопротивление вторичной обмотки сильно отличается от указанного значения, замените катушку зажигания.
Измерьте сопротивление первичных обмоток катушки зажигания, подключив выводы тестера к выводам «А» и «В» первичной обмотки катушки 2-го и 3-го цилиндров.
Сопротивление первичных обмоток при температуре 21-27°С должно составлять около 1-2 Ом.
Аналогично измерьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания 1-го и 4-го цилиндров, подключив выводы тестера к выводам «В» и «С»
Если сопротивление первичной обмотки сильно отличается от указанного значения, замените катушку зажигания.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Вам потребуется торцовая головка «на 10».
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите декоративный кожух двигателя.
Нажимая на фиксаторы, отсоедините колодку жгута проводов от вывода первичных обмоток катушек зажигания.
Отсоедините от катушки зажигания наконечники высоковольтных проводов.
Отверните три гайки крепления катушки к кронштейну и снимите катушку.
Обращайте внимание на маркировку катушки зажигания, приобретайте новую катушку с такой же маркировкой, как и у прежней.
При необходимости выверните три болта крепления кронштейна катушки зажигания и снимите кронштейн с головки блока цилиндров
Установите детали в порядке, обратном снятию