- Что делать, если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая
- 4 причины потери компрессии в двигателе
- Chevrolet aveo | проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня со | шевроле авео
- От чего могут быть высокие обороты на двигателе в шевроле авео
- Проверка компрессии в цилиндрах | силовой агрегат | руководство chevrolet
- Степень — сжатие — двигатель
- Увеличение степени сжатия плюсы и минусы
Что делать, если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая
Вполне очевидно, что снижение компрессии указывает на необходимость ремонта силового агрегата, что предполагает разборку и дефектовку ДВС. Только после указанных процедур можно получить представление о том, в каком состоянии находится ЦПГ и ГРМ, а также другие элементы и узлы двигателя.
Однако бывает и так, что причину снижения компрессии можно устранить, не разбирая мотор. Речь идет об удалении кокса, нагара и отложений. Такое решение позволяет очистить камеру сгорания, вернуть подвижность поршневым кольцам, убрать нагар с клапанов и добиться их плотного прилегания.
Если заливка масла не изменила ситуацию, тогда вероятны проблемы, связанные с клапанами. Если же компрессия после заливки масла увеличилась, тогда стоит искать проблему в износе элементов ЦПГ. Так вот, в этом случае кольца могли залечь, а раскоксовка поршневых колец в некоторых случаях может исправить ситуацию.
Сразу отметим, что данный способ не обязательно поможет, однако попробовать стоит, тем более от владельца не потребуется значительных финансовых вложений.
- Если коротко, чтобы раскоксовать мотор, нужно приобрести специальную жидкость-очиститель.
- Далее нужно выкрутить свечи зажигания и залить 30-40 грамм в каждое свечное отверстие.
- Затем свечи не закручиваются (можно закрыть отверстия чистой ветошью), а сам автомобиль следует оставить в гараже на 10-12 часов.
- Спустя указанное время потребуется прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Далее свечи зажигания очищают и устанавливают на место.
Обратите внимание, после заливки раскоксовки сразу вкручивать свечи и пытаться заводить двигатель нельзя! В этом случае остатки жидкости в камере сгорания могут стать причиной гидроудара.
После того, как двигатель завелся, мотор нужно немного прогреть, после чего потребуется выехать на трассу. Затем машину разгоняют до 110-130 км/ч, после чего на высоких оборотах с высокой скоростью нужно проехать 25-30 км.
По окончании необходимо повторить замеры компрессии. Если ничего не изменилось, тогда раскосовка колец не помогла или проблема заключается в сильно изношенных деталях. В этом случае двигатель нужно только ремонтировать.
Фактически, подобные составы также являются средствами раскоксовки, однако цена может существенно отличаться в большую сторону от более доступных аналогов. Еще некоторые присадки для восстановления компрессии двигателя могут в дальнейшем усложнить неизбежный ремонт силового агрегата в том случае, если состав позиционируется как ревитализант металла, то есть имеет свойство формировать на изношенных поверхностях так называемый защитный и восстанавливающий слой.
4 причины потери компрессии в двигателе
Компрессией называется давление (конец такта сжатия), возникающее в цилиндре, когда выключено зажигание, а поршень достигает верхней мертвой точки. Понижение этого показателя ведет к нарушению работы двигателя.
На значение компрессии влияют следующие факторы:
1) давление в начале сжатия;
2) фазы газораспределения;
3) протечки из-за изношенности колец, цилиндров;
4) температуры на момент проведения замеров.
Немеханические причины, вызывающие падение давления:
1) ошибочно выставлены фазы газораспределения, когда клапана закрываются, только не тогда, когда необходимо (в момент такта сжатия оказываются в приоткрытом положении);
2) закоксовывание, залегание колец, клапана начинают залипать, газы проходят (отсутствует надежное уплотнение), маслосъемные кольца выполняют свои функции правильно, но моторная жидкость не успевает заполнить образовавшиеся в системе пустоты, потому что смазка смывается несгоревшей топливовоздушной смесью.
Механические причины снижения давления в моторе:
1) повреждение, недостаточное прилегание либо пригорание клапанов (естественный износ привел к выходу из строя пружины, нарушился зазор между стержнем и носком коромысла);
2) механически разрушились «седла» клапанов;
3) естественный износ, попадание на уплотнитель загрязнений приводит к прогоранию прокладки головки блока;
4) разрушение поршней, пригорание колец, появление дефектов на межкольцевых перемычках;
5) возникновение дефектов на зеркале цилиндров;
6) образуется нагар на кольцах, сальниках;
7) повреждение с дальнейшим обрывом ремня ГРМ (следует периодически производить его замену).
Существуют следующие внешние признаки снижения компрессии:
- по «выстрелам» из глушителя можно определить, что неплотно закрывается выпускной клапан;
- по «чиханию» в карбюраторе можно сделать вывод, что неплотно прилегает впускной;
- если дымит глушитель, большой расход масла, то износились (разрушаются) поверхности цилиндров, поршневые кольца.
Решение всех проблем рекомендуется доверять специалистам.
Chevrolet aveo | проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня со | шевроле авео
Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)
Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.
Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.
Карбюратор
Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:
|
Автомобили без катализатора
Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.
Без измерителя содержания СО
С помощью измерителя содержания СО
Система многопозиционного впрыска
Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.
Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.
|
Система центрального впрыска
Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.
Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.
Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.
От чего могут быть высокие обороты на двигателе в шевроле авео
Участник
Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 23.11.2021 Пользователь №: 92060 Спасибо сказали: 0 раз
Автомобиль: Aveo седан 1,4 РКП, 2005 Откуда: г. Королев Регион: Московская область
Группа: Пользователи Сообщений: 2209 Регистрация: 9.3.2008 Пользователь №: 11236 Спасибо сказали: 271 раз
Автомобиль: Aveo 1,4 (94 лс) F14D3, Альфа-3, KYB-Excel-G Kilen впереди, KYB-Premium Kilen сзади, хетчбек Откуда: г. Курган Регион: Курганская область
Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 23.11.2021 Пользователь №: 92060 Спасибо сказали: 0 раз
Автомобиль: Aveo седан 1,4 РКП, 2005 Откуда: г. Королев Регион: Московская область
Да, забыл!Чек горит, просто было слишком поздно искать диагностов. Смогу доехать только в середине недели. Нет, на тросик тоже думал. Это не он, я его снял вообще для проверкиРХХ? Что это?
Группа: Администраторы Сообщений: 3930 Регистрация: 20.5.2007 Пользователь №: 3405 Спасибо сказали: 1032 раза
Откуда: г. Москва Регион: Москва
Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 23.11.2021 Пользователь №: 92060 Спасибо сказали: 0 раз
Автомобиль: Aveo седан 1,4 РКП, 2005 Откуда: г. Королев Регион: Московская область
Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 23.11.2021 Пользователь №: 92060 Спасибо сказали: 0 раз
Автомобиль: Aveo седан 1,4 РКП, 2005 Откуда: г. Королев Регион: Московская область
Группа: Пользователи Сообщений: 2209 Регистрация: 9.3.2008 Пользователь №: 11236 Спасибо сказали: 271 раз
Автомобиль: Aveo 1,4 (94 лс) F14D3, Альфа-3, KYB-Excel-G Kilen впереди, KYB-Premium Kilen сзади, хетчбек Откуда: г. Курган Регион: Курганская область
Ну логично ! А то так не видно !
Замените РХХ для начала. А перед установкой нового, проверьте наличие уплотнительного колечка на нем и побрызгайте очистителем карбюратора в дырку, где РХХ стоял. Затем протрите тряпкой изнутри сколько возможно. Только отверткой не надо! Пластиковой или деревянной палочкой с тряпочкой на конце.
Да, и заслонку проверьте, чтобы плотно прилегала к корпусу дросселя.
И кстати, зачем ездили в сервис? Чтобы денег отдать? Зачем такой подход? Нужно сразу заказ делать на устранение косяка. Нет результата-нет денег!
А ошибку прочитать можно и самому за очень смешные деньги при наличии проводочка диагностики и ноутбука или смартфона.
Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 23.11.2021 Пользователь №: 92060 Спасибо сказали: 0 раз
Автомобиль: Aveo седан 1,4 РКП, 2005 Откуда: г. Королев Регион: Московская область
Ну логично ! А то так не видно !
Замените РХХ для начала. А перед установкой нового, проверьте наличие уплотнительного колечка на нем и побрызгайте очистителем карбюратора в дырку, где РХХ стоял. Затем протрите тряпкой изнутри сколько возможно. Только отверткой не надо! Пластиковой или деревянной палочкой с тряпочкой на конце.
Да, и заслонку проверьте, чтобы плотно прилегала к корпусу дросселя.
И кстати, зачем ездили в сервис? Чтобы денег отдать? Зачем такой подход? Нужно сразу заказ делать на устранение косяка. Нет результата-нет денег!
А ошибку прочитать можно и самому за очень смешные деньги при наличии проводочка диагностики и ноутбука или смартфона.
Итак, деньги не потрачены не зря, на том же сервисе ребята выяснили что у меня подсасывает воздух на впускном коллекторе! Приезжаю в магазин — называю номер прокладки которую покупал несколько дней назад, продавец говорит: «вот ваша прокладка, дэу нексия 8 клапанов!
»Я тихо сползаю по стенке и говорю что она мне, как бы, нахер не нужна!Он по ВИН находит нужную мне, вернее нужные, ибо их четыре! По 5 рублей за штуку.Ребята ставят прокладки, обороты в норме!Только горшок по прежнему троит, в воскресенье поменяю форсунку, других вариантов нет!
Проверка компрессии в цилиндрах | силовой агрегат | руководство chevrolet
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах – важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма. Проверяют компрессию специальным прибором – компрессометром.
ПРИМЕЧАНИЕ: Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги.
Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания в отверстие для свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. 2. Снизьте давление в системе питания (см. “Снижение давления в системе питания”).
ПРИМЕЧАНИЕ: После снижения давления не устанавливайте на место предохранитель топливного насоса, чтобы не включился топливный насос.
3. Снимите блок катушек зажигания…
4. …и выверните все свечи (см. “Замена и обслуживание свечей зажигания”).
5. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра. 6. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку. 7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180-200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.
8. Записав показания компрессометра…
9. …установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ: Показания компрессометров иной конструкции могут сбрасываться другими способами в соответствии с инструкцией к прибору.
10. Повторите операции пп. 5-9 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец. 11. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель – о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
Инструкция по обслуживанию Шевроле Авео Т300
Степень — сжатие — двигатель
Степень сжатия двигателя может быть несколько повышена, что объясняется небольшим понижением температуры в процессах впуска и сжатия, так как уменьшается подогрев впускного трубопровода и большая часть топлива испаряется внутри цилиндра. Возможное повышение степени сжатия для четырехтактных двигателей обычно не превышает единицы.
Идеальный цикл двигателя со смешанным подводом тепла. |
Степень сжатия двигателя — очень важная характеристика, которая влияет на экономичность и мощность двигателя. С увеличением е экономичность и мощность двигателя повышаются.
Степень сжатия двигателя снижается до 8 0 — 10 0, для чего меняют головки цилиндра, а иногда и поршни.
Степень сжатия двигателя ИТ9 — 3 переменная — от 7 до 23; ее можно изменять во время работы двигателя путем вдвигания в камеру сгорания специального цилиндрического вкладыша-поршня. Величина перемещения этого вкладыша 8 замеряется микрометром.
Идеальный цикл двигателя со смешанным подводом тепла. |
Степень сжатия двигателя — очень важная характеристика, которая влияет на экономичность и мощность двигателя. С увеличением е экономичность и мощность двигателя повышаются.
Степень сжатия двигателя показывает, во сколько раз уменьшается объем поступившего в цилиндр воздуха или горючей смеси при перемещении поршня изн.м.т. в в.
Повышение степени сжатия двигателя до некоторого предела, определяемого маркой бензина, целесообразно и желательно. Однако при превышении допустимой для данного бензина степени сжатия характер процесса сгорания изменяется, приобретая взрывной характер.
Несмотря на это, в бензиновых двигателях любой процесс сгорания начинается после появления искры на электродах свечи и пламя распространяется по камере сгорания с. По мере распространения пламени температура и давление уже сгоревшей смеси повышаются, а объем ее стремится к увеличению.
Последнее возможно только за счет уменьшения объема еще не сгоревшей части смеси, обычно распотожен-ной в части камеры сгорания, наиболее удаленной от источника воспламенения. Поэтому по мере продвижения по камере сгорания фронта пламени окислению подвергаются части смеси, сильнее нагретые и с большей концентрацией активных частиц, определяющих дальнейшее развитие цепных реакций.
Повышение степени сжатия двигателей автомобилей позволяет улучшать их технико-экономические и эксплуатационные показатели.
Чем выше степень сжатия двигателя, тем больше давление и температура горючей смеси в конце сжатия; сгорание ее происходит с большой скоростью, мощность и экономичность двигателя при этом повышаются.
Нужно уменьшить степень сжатия двигателя, для чего необходимо увеличить объем камеры сгорания, поставив дополнительную прокладку под головку блока цилиндров.
Чем больше степень сжатия двигателя, тем сильнее расширяются газы в процессе расширения. Это способствует более экономичной работе двигателя.
Чем выше степень сжатия двигателя, тем под большим давлением сжимается свежий заряд и тем выше его температура в конце сжатия. В двигателях с воспламенением от постороннего источника необходимо сжимать горючую смесь так, чтобы ее температура была на несколько градусов ниже температуры самовоспламенения.
Практически степень сжатия выбирают в зависимости от вида топлива, на котором должен работать двигатель, так как различное топливо имеет различную температуру воспламенения. Меньшие значения степени сжатия приводят к снижению КПД действительного цикла, а большие — к преждевременной вспышке смеси или детонации ( взрывному горению), что, помимо снижения КПД цикла, приводит к ускоренному изнашиванию и сокращению срока службы двигателя.
Допустимое повышение степени сжатия двигателя, помимо располагаемых антидетонационных качеств топлива, определяется формой камеры сгорания, расположением клапанов, возможностью устранения горячих точек в камере сгорания, применением легких сплавов в качестве материала для головок цилиндра, а также месторасположением свечи зажигания.
The following two tabs change content below.
Увеличение степени сжатия плюсы и минусы
Любой ДВС в основе имеет принцип воспламенения смеси воздуха и распыленного топлива в камере сгорания. Результатом сгорания смеси становится тепловое расширение газов, которые толкают поршень. Такая энергия толчка от поршня передается на коленчатый вал двигателя посредством работы КШМ, что означает преобразование сгорания топлива в полезную механическую работу.
Чем большим оказывается показатель степени сжатия двигателя, тем сильнее итоговое давление газов на поршень. Увеличение давления будет означать, что за один такт силовая установка способна выполнить больше механической работы. Если проще, то мощность и отдача от двигателей с большей степенью сжатия выше сравнительно с аналогами, которые имеют меньший показатель.
Также необходимо добавить, что количество самого подаваемого топлива в моторах с большей степенью сжатия не увеличивается, при этом такой двигатель имеет больший КПД. Бензиновые двигатели могут демонстрировать показатель степени сжатия от 8 до 12. Что касается дизельных моторов и особенностей воспламенения смеси в таких агрегатах, степень сжатия дизеля выше и находится в рамках от 14 до 18 единиц.
При всех положительных аспектах сильно увеличить степень сжатия не представляется возможным, так как значительное уменьшение объема камеры сгорания приводит к детонации топлива. Детонация в результате увеличения степени сжатия свойственна бензиновым ДВС.
Дизельный двигатель, в котором воздух подается и сжимается отдельно, также может детонировать после впрыска дизтоплива. Детонация в дизеле связана с неисправностями топливной аппаратуры, неправильно установленным моментом впрыска, закоксовкой и сильным нагаром в цилиндрах двигателя и т.п.
Большинство современных моторов легковых автомобилей имеют высокую степень сжатия, так как двигатель становится мощнее и экономичнее. Топливно-воздушная смесь в таких ДВС сгорает более полноценно и равномерно, позволяя улучшить ряд характеристик двигателя во всем диапазоне оборотов.
Главной особенностью моторов с высокой степенью сжатия является повышенная требовательность к качеству топлива. Для таких силовых агрегатов обязательно использование дорогих марок бензина с высоким октановым числом и солярки с необходимым цетановым числом. Большинство современных бензиновых ДВС предполагают использование топлива с октановым числом не ниже АИ-95 или АИ-98.