Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Содержание
  1. Как снять вентилятор на Шевроле Авео?
  2. Вентилятор охлаждения радиатора Шевроле Авео
  3. Где находится датчик вентилятора на шевроле авео т300
  4. Расположение датчика
  5. Принцип работы вентилятора охлаждения
  6. Самостоятельная замена ДТОЖ
  7. Как определить поломку
  8. Где находится датчик температуры Шевроле Авео
  9. Как заменить датчик температуры
  10. Диагностика
  11. Диагностика датчика
  12. Замена датчика температуры
  13. Причины неисправности
  14. Не включается вентилятор охлаждения
  15. Пошаговая инструкция, как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Aveo
  16. Дополнительная информация
  17. Постоянно включается вентилятор радиатора — что делать?
  18. Какие ДТОЖ установлены на Chevrolet Aveo Т300
  19. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена
  20. Диагностика датчика температуры антифриза
  21. Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости
  22. Неисправности вентилятора Шевроле Авео
  23. Проверка вентилятора Шевроле Авео
  24. Почему не работает вентилятор охлаждения Шевроле Авео?
  25. Как работают вентиляторы охлаждения Авео
  26. Как слить антифриз
  27. Материалы и инструмент
  28. Где находится датчик включения вентилятора f14d4
  29. Ревизия и ремонт двигателя вентилятора
  30. Ремонт вентилятора охлаждения и кондиционера Шевроле Авео Т250, профилактика вентиляторов
  31. Вентилятор двигателя постоянно работает во время движения
  32. Снимаем электродвигатель вентилятора Авео Т250
  33. [Поиск инфы] Шевроле Авео 1. 4 DOHC F14D4(ECU MT-80)
  34. Опции темы
  35. Serg66

Как снять вентилятор на Шевроле Авео?

Если неисправность выявлена, и ремонт подразумевает замену всего вентилятора или его электродвигателя, такие работы можно произвести самостоятельно.  Замена вентилятора охлаждения Шевроле Авео не представляет особой сложности. Она занимает несколько минут и не требует больших усилий. Порядок демонтажа корпуса вентилятора отопителя Шевроле Авео следующий:

  • Снять минусовую клемму аккумулятора.
  • Отключить разъем вентилятора.
  • Снять ленты крепления крышки корпуса отопителя, вытащить электродвигатель с опорой и центробежными вентиляторами.
  • Отсоединить хомуты и снять колеса вентилятора. Для извлечения электродвигателя нужно повернуть запорное кольцо по часовой стрелке.
  • Собрать всё в порядке, обратном снятию.
Еще про Авео:  Ошибки 84 и 89 в Шевроле Авео 2 — 1 ответ

Вентилятор охлаждения радиатора Шевроле Авео

Оригинальный вентилятор охлаждения Шевроле Авео производства компании General Motors (каталожный номер 96536666) стоит 5000 рублей. Цена на аналоги колеблется от двух до четырех тысяч.

Где находится датчик вентилятора на шевроле авео т300

Не работает вентилятор на Шевроле АвеоВентилятор системы охлаждения двигателя Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), должен работать на двух скоростях вращения якоря электродвигателя. Команду на его включение подаёт электронный блок управления (ЭБУ), путём замыкания на «массу» электрической цепи обмотки соответствующего реле. Делается это, по сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости, а при наличии кондиционера, ещё и по сигналу датчику давления хладагента в системе кондиционирования.

При отказе вентилятора включаться только на малой скорости вращения, в первую очередь, при помощи тестера, нужно проверить состояние дополнительного сопротивления, через которое в данный момент должно подаваться напряжение на клеммы электродвигателя. Если оно в порядке, тогда причиной отказа может стать реле низких оборотов, вентилятора системы охлаждения двигателя. Находится оно в монтажном блоке моторного отсека. Конкретное место его расположения будет зависеть от года выпуска автомобиля. Например, для Шевроле Авео Т250, это реле обозначается на схеме как R8 и стоит вторым снизу в ряду из 4-х реле.

В случае отказа вентилятора включаться только на большой скорости вращения, следует проверить состояние реле высоких оборотов (Например, для Шевроле Авео Т250, это реле обозначается на схеме как R7 и стоит третьим снизу в ряду из 4-х реле). Сделать это можно путём вытаскивания этого реле из гнезда и установки вместо него перемычки между клеммами 30 и 87. Обозначение клемм есть на нижней стороне этого реле. Если вентилятор начнёт работать, то реле придётся заменить.

Еще про Авео:  Купить серый Шевроле Авео 2019 🚗 наличие и фото нового Chevrolet Aveo Sedan белого цвета, Москва

Когда вентилятор не хочет включаться ни на одной из скоростей, тогда вначале проверяем состояние предохранителя силовой цепи включения электродвигателя. (Для Шевроле Авео Т250, это тридцати амперный предохранитель Ef11.) и состояние датчика температуры охлаждающей жидкости. Если предохранитель цел, и работает указатель температуры на щитке приборов, то следующим шагом в поиске неисправности должна стать проверка самого электродвигателя вентилятора путём подачи напряжения на его клеммы напрямую с аккумуляторной батареи. При отказе вентилятора включиться, его придётся снять с места установки и искать неисправность в нём самом.

Достаточно часто, при пробеге в районе 50 тысяч километров, электродвигатель вентилятора отказывается работать по причине «залипания» щёток коллектора, из-за сильного загрязнения щёточного узла или окисления контактов в штекере колодки. Бывают случаи включения вентилятора системы охлаждения сразу после запуска двигателя, что будет говорить о том, что контакты реле «залипли» и не могут разъединиться.

Прежде, чем говорить о том, какой датчик температуры установлен на Chevrolet Aveo Т300, необходимо уточнить, что из себя представляет данный элемент.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Расположение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами. Вентилятор может не срабатывать, либо нет контакта на соединительной фишке проводов, либо мотор вентилятора сгорел. Самая простая его проверка: отсоедините от датчика температуры фишку и включите зажигание — вентилятор должен заработать(если не работает, тогда проблема в проводке или в вентиляторе).

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Принцип работы вентилятора охлаждения

Вентилятор охлаждения двигателя включается автоматически. Датчик температуры охлаждающей жидкости подает сигнал электронному блоку управления, который путём замыкания электрической цепи обмотки реле на «массу» подает сигнал включения вентилятора. Первая скорость вентилятора включается при температуре 110 градусов.

Самостоятельная замена ДТОЖ

Если дело доходит до полной замены датчика, то можно отметить, что владелец авто Chevrolet Aveo Т300 способен самостоятельно провести подобную процедуру. Таким образом, он заметно сэкономит денежные средства на посещения станции технического обслуживания.

Перед заменой рекомендуется подготовить минимум необходимых инструментов и приобрести новый датчик, подходящий для Шевроле Авео Т300. Купить его можно как у знакомого поставщика, так и в специализированных магазинах. При этом специалисты не рекомендуют приобретать датчики температуры охлаждающей жидкости, бывшие в употреблении.

Процесс установки непродолжителен и занимает, максимум, полчаса. Чтобы не возникло никаких ошибок во время замены датчика, рекомендуется следовать приведенной далее инструкции:

  • Сначала необходимо заглушить двигатель и отсоединить клеммы от аккумулятора. Это потребуется для обеспечения безопасности при выполнении дальнейших работ.
  • Следующим действием станет демонтаж защиты картера. Для этого могут потребоваться подготовленные заранее инструменты.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

  • После демонтажа картера следует снять передний брызговик брызговик.
  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Далее потребуется отжать фиксатор колодки проводов. После того, как это будет сделано, необходимо проверить целостность проводки и всей цепи.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Окончательным действием станет установка нового датчика, а также обратная сборка демонтированных ранее элементов конструкции. После этого можно будет снова включить двигатель и проверить работоспособность замененного устройства.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Некоторые автомобилисты сталкивались с тем, что постоянно начинал работать вентилятор на Chevrolet Aveo. Причина этому достаточно много, поэтому рассмотрим основные.

Видео наглядно покажет, почему работает постоянно вентилятор охлаждения на Chevrolet Aveo, также поможет устранить неисправность

Как определить поломку

Определить неисправность работы датчика можно в первую очередь по отсутствию верных цифровых значений на приборной панели. Так, например, если монтаж датчика был осуществлен рядом с радиатором, отклонения в его показаниях могут быть достаточно серьезными. В результате подобного устройства агрегата можно обнаружить скачки показаний от -40 до +40 градусов Цельсия. То же самое будет происходить в случае возникновения короткого замыкания в цепи. Если же произойдет ее обрыв, датчик перестанет предоставлять какую-либо информацию о температурных показаниях.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Где находится датчик температуры Шевроле Авео

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Зачастую, когда не срабатывает вентилятор системы охлаждения на Шевроле Авео необходимо проверить датчик температуры. При этом необходимо знать месторасположения узла, чтобы проводить диагностику и замену.

Как заменить датчик температуры

  • Заглядываем под капот и находим термостат.
  • Отключаем проводную колодку от датчика температуры. Чтобы отсоединить провод, необходимо предварительно нажать на фиксатор проводной колодки.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Обратите внимание, датчик температуры антифриза оснащен уплотнительным кольцом . После каждого снятия датчика кольцо необходимо менять на новое. В противном случае не будет гарантии, что датчик Шевроле Авео обеспечит необходимый уровень герметичности.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

  • Устанавливаем новый датчик температуры охлаждающей жидкости. Не забудьте одеть на датчик новое уплотнительное колечко.
  • Собираем узел в обратной последовательности. Обязательно заливаем в систему охлаждения двигателя новый антифриз.
  • Запускаем двигатель и контролируем адекватность работы датчика температуры антифриза. Желательно дождаться включения вентилятора принудительного обдува.

Диагностика

В случае если проблема была обнаружена, потребуется провести диагностику транспортного средства для выявления причины. Только после этого следует приступать к дальнейшим действиям, включающим в себя ремонт или замену элемента. Так, например, при обнаружении обрыва цепи может потребоваться замена ее на новую, или восстановление отдельных ее участков другими способами.

Диагностика датчика

Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Месторасположение элементов системы охлаждения.

Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.

Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.

Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика . Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.

Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.

Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.

Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Приготовьте новый температурный датчик.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Выкручиваем датчик с блока.

Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов.

Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.

Замена датчика температуры

В процессе эксплуатации автомобиля Chevrolet Aveo Т300 нередко приходится сталкиваться с различными неисправностями в работе автомобиля или его устройств. Так, например, выйти из строя может датчик температуры охлаждающей жидкости. Подобная проблема может привести к нарушению стабильной работы двигателя, поэтому требуется незамедлительный ремонт или полная замена устройства.

Причины неисправности

Однако, прежде всего, необходимо разобраться с причинами возникновения неполадок. Среди наиболее популярных стоит отметить:

  • Неправильную установку датчика. Такое вполне возможно, если ранее элемент уже заменялся и был вмонтирован в конструкцию автомобиля не так, как положено.
  • Наличие механических повреждений. Это может быть связано с некачественной эксплуатацией транспортного средства.
  • Короткое замыкание. Перебои в электрических цепях могут привести к возникновению подобного инцидента, который вызовет сбой в работе устройства.
  • Обрыв цепи. Из-за обрыва к датчику перестанет поступать ток, и он не сможет нормально функционировать.

Исходя из вышеперечисленных причин, можно сделать вывод, что большинство из них связаны с неаккуратной эксплуатацией транспортного средства. Таким образом, зачастую вина за выход из строя ДТОЖ полностью лежит на владельце авто и его халатном отношении к своему автомобилю.

Не включается вентилятор охлаждения

В летнее время становится особенно актуальным вопрос охлаждения как салона, так и двигателя автомобиля. И если человек потерпеть может, то вот техника вряд ли на это согласится.

Если в автомобиле Шевроле Авео не включается вентилятор охлаждения, машина может банально закипеть и испортить своему владельцу планы на день.

Пошаговая инструкция, как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Aveo

Перед непосредственной заменой ДТОЖ необходимо осуществить слив антифриза. В блоге по ремонту Шевроле Авео есть специальный обзор, посвященный теме замены охлаждающей жидкости. Ниже просто опишем базовые шаги слива антифриза.

Дополнительная информация

При контроле и диагностике датчика температуры антифриза Chevrolet Aveo следует помнить, что у датчика есть предохранитель. Характерные для изношенного ДТОЖ неполадки могут быть спровоцированы сгоревшим предохранителем.

Не нужно забывать и о том, что сам датчик температуры сообщается с ЭБУ при помощи токоведущей проводки. Известны случаи, когда пробитый кабель становился виновником неадекватной работы ДТОЖ. Датчик температуры нуждается в комплексном сервисе, с дополнительным контролем и предохранителя, и проводки.

На неправильную работу датчика температуры антифриза Шевроле Авео может намекать и индикатор аварийного оповещения Check Engine. С работой датчика ДТОЖ чаще всего связаны следующие ошибки: P0102, Р0117 и Р0119.

Ошибка р0119, Шевроле Авео Т300. Какой из датчиков менять, который на термостате или который на радиаторе стоит?

Здравствуйте. Вот такая проблема, после запуска двигателя когда прогреется мотор как положено включается вентилятор охлаждения, но не выключается до остановки двигателя. Проверил о.

Утром, проехав около двух километров, ушли обороты, потом (через 150 метров ) движок заглох. Загорелся чек. Считал ошибку, их оказалось две. Р0030 и Р0135. Рекомендации сканера, пр.

Дергается на низах от 1000 об. До 2000 оборотов на 1-вой, 2-ой передачах.

Из расширительного бачка выдавливает антифриз без пузыриков воздуха.

P0119 Датчик температуры охлаждающей жидкости — ненадежный контакт электрической цепи. Собственно и включающийся вентилятор двигателя тоже самое говорит — о неисправности ДТОЖ.

Проверьте соединительную колодку на датчике и провода особенно на сгибе (там может порваться провод внутри оплётки). Чаще всего постоянно работает вентилятор охлаждения именно из-за ошибок датчика температуры или его проводки.

На схеме указан датчик температуры ОЖ на корпусе термостата.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Значит поменял я датчик ОЖ который стоит на радиаторе, после чего стало все ок. Поездил 2 дня и все по новой и опять тот же датчик. В чем причина? Почему может перегорать датчик температуры ОЖ?

Я понял что у вас там стоит (пришлось перелопатить кучу информации)

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Есть информация, что такие радиаторы с датчиком на радиаторе ставили до 2010 года. А у вас в вопросе написано с 2012 года, этим вы ввели всех в заблуждение.

Радиаторы с 2010 года стали ставить без датчика, а электрожгуты оставались старые. Может до вас кто-то заменил радиатор и взял подключил фишку.

Или есть ещё один вариант — ваша машина выпуск до 2010 года, а документы «подмолодили» (но это я не утверждаю, возможно какое-то время продолжали устанавливать и те и другие радиаторы, в зависимости какая партия радиаторов поставлялась на конвеер). Теоретически значит теперь отсоединив колодку от этого датчика, ничего не должно измениться. Все показания, и естественно ошибки тоже, значит с того датчика который на двигателе.

Потом устанавливали такие радиаторы, уже без датчика

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

А теперь резюме: ваша ошибка указывает на НЕ НАДЁЖНЫЙ КОНТАКТ электрической цепи датчика. А вы зачем-то меняете датчик (и похоже возможно ещё и не тот что надо). Кстати: езда в течении двух дней без ошибки, тоже может означать что имеется плохой контакт — его то нет, а то он вдруг есть.

Постоянно включается вентилятор радиатора — что делать?

Вентилятор, который включается при холодном двигателе и постоянно работает во время движения, является довольно распространенной проблемой, несмотря на внешний вид. Его причины обычно прозаичны, но иногда они связаны со значительными затратами. Эта ошибка произошла с нашим другом на Chevrolet Aveo T300, оснащенном таким же двигателем 1.2 ECOTEC 86 HP, как Opel Corsa D или A12XER. Мы отвезли машину в нашу мастерскую, чтобы найти источник проблемы. Посмотрите, что вызвало эту неразбериху и какова стоимость этой ошибки.

Вентилятор радиатора является одним из ключевых элементов системы охлаждения двигателя. Он вызывает интенсивный воздушный поток через сердечник радиатора, всасывая воздух (вентилятор расположен сзади радиатора со стороны двигателя). Его эксплуатация особенно важна во время езды по городу, что сопровождается частыми остановками автомобиля, что делает невозможным охлаждение охлаждающей жидкости воздухом, обдувающим автомобиль. За прошедшие годы конструкция вентиляторов изменилась, но сегодня наиболее распространенными вентиляторами являются электродвигатели с электроприводом. Конструкция такого типа обычно контролируется термореле, вкручиваемым в выходной (охладитель) радиаторного бака. И именно этот элемент чаще всего является источником проблем в работе вентилятора. Иногда, однако причина плохой работы вентилятора лежит в другом месте.

Какие ДТОЖ установлены на Chevrolet Aveo Т300

Ниже представлена таблица с датчиками температуры, которые используются в Шевроле Авео Т300.

Каждая компания устанавливает собственную цену на ДТОЖ, и в основном это связано со способом производства, а также самой конструкцией элемента.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена

Замена датчика температуры жидкости не является сложной задачей (хотя многое зависит от того, как двигатель установлен в камере). Чаще всего он находится в головке двигателя и в его окрестностях его следует искать. При проверке его состояния необходимо учитывать тот факт, что у автомобиля может быть второй, так называемый Датчик температуры жидкости расположен на самом радиаторе.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена

Так было и с представленным Aveo T300. Однако неисправный датчик был расположен в головке двигателя, и доступ к нему был очень легким . Это может быть достигнуто вручную без снятия корпуса двигателя. Хотя Aveo T300 — это больше, чем новейший дизайн Opel Corsa, он по-прежнему является автомобилем с хорошим доступом к оборудованию двигателя. Второй из датчиков, так называемый Управляемый, он, к счастью, был в хорошей форме, но даже доступ к нему у Aveo T300 довольно хороший.

При замене датчика температуры охлаждающей жидкости охлаждающая жидкость должна быть слита из системы, так как датчик частично погружен в нее. После замены датчика заполните систему новой охлаждающей жидкостью, выпустите ее и прогрейте двигатель.

Диагностика датчика температуры антифриза

Некоторым мастерам бывает недостаточно одной только замены датчика температуры ОЖ. Понятно, что по прошествии 50 000 (км) пробега ДТОЖ лучше просто заменить на новый, независимо от корректности его работы. Но иной раз необходимо удостовериться, что определенные особенности работы двигателя (периодическое троение, зависание оборотов, частое включение вентилятора и пр.) были обусловлены именно датчиком температуры антифриза.

Проверить корректность работы датчика температуры Chevrolet Aveo можно даже в домашних условиях. Для диагностики датчика потребуется емкость с кипятком (температура около +93 ˚С). Датчик нужно погрузить в емкость таким образом, чтобы вывод для подключения проводной колодки остался на поверхности. Пример на фото ниже.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Прозваниваем электроцепь при помощи мультиметра. Для диагностики важно значение сопротивления. При температуре датчика в районе +93 ˚С сопротивление будет составлять около 0,2 (кОм). Когда же датчик остывший, сопротивление цепи должно находиться на отметке около 32,5 (кОм).

Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости является относительно дешевым компонентом, хотя многое зависит от популярности модели автомобиля. В случае с Chevrolet Aveo T300 оригинальная часть стоит около 1200 рублей. Замену RIDEX можно приобрести примерно за 400 рублей, а за ABS — 700 рублей.

За замену датчика авторизованный сервисный центр взимает плату в размере около 160 злотых. В несанкционированной мастерской стоимость той же услуги будет около 1700 рублей. Поэтому разница очевидна, особенно если принять во внимание относительно небольшой объем работы, необходимый для выполнения работы.

Неисправности вентилятора Шевроле Авео

  • На Авео не включается вентилятор охлаждения двигателя при прогреве;
  • вентилятор постоянно работает;
  • вентилятор включается слишком рано.

Проверка вентилятора Шевроле Авео

При появлении проблем в работе вентилятора охлаждения Шевроле Авео нужно проверить термовыключатель, который находится сбоку на радиаторе.

Для этого нужно включить двигатель, чтобы он поработал до включения вентилятора; далее, аккуратно и  медленно снимая пробку расширительного бачка, выпустить пар. Поместить в бачок термометр (она должна быть 92-97 градусов). На второй скорости вентилятор включается при температуре 99-105. Если вентилятор не включается, нужно выдернуть оба провода из термовыключателя. Если их соединить напрямую и включить зажигание, вентилятор должен включиться. Значит, неисправен термовыключатель.

Почему не работает вентилятор охлаждения Шевроле Авео?

Итак, почему не работает вентилятор Авео F14D4? Основных причин несколько:

  • Сгорел предохранитель (на вентиляторе охлаждения Шевроле Авео Т250 это Ef11).
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Неисправен электродвигатель вентилятора.
  • Сгорел реостат на вентиляторе.

Для выявления конкретной проблемы в электрике и электронике рекомендуется произвести диагностику системы.

Для этого нужно включить двигатель, чтобы он поработал до включения вентилятора; далее, аккуратно и медленно снимая пробку расширительного бачка, выпустить пар. Поместить в бачок термометр (она должна быть 92-97 градусов). На второй скорости вентилятор включается при температуре 99-105. Если вентилятор не включается, нужно выдернуть оба провода из термовыключателя. Если их соединить напрямую и включить зажигание, вентилятор должен включиться. Значит, неисправен термовыключатель.

Как работают вентиляторы охлаждения Авео

Контроль за температурой охлаждающей жидкости ведет датчик температуры на двигателе. Рабочая температура моторов Chevrolet Aveo — от 95 до 97 градусов. Как только антифриз прогреется сильнее, блок управления двигателем подает импульс на реле включения вентилятора радиатора.

Вентилятор может работать в двух режимах, на низких и высоких оборотах. В зависимости от типа двигателя переключение с одних оборотов на другие производится либо термореле на корпусе вентилятора, либо электронным блоком управления. При наличии кондиционера электронный блок управления учитывает и температуру хладагента.

Как слить антифриз

Сливать охлаждающую жидкость необходимо строго на остывшем двигателе. Оптимальной температурой блока цилиндра является +25 ˚С. Если слить антифриз на горячем двигателе, то циркуляционный контур ОЖ начнет покрываться микротрещинами, которые существенно ускорят процесс износа блока цилиндров .

  • Загоняем авто на смотровую яму и глушим машину.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от АКБ.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

  • Подставляем под сливное отверстие емкость для сбора отработанного антифриза. Слив антифриза находится в нижнем левом углу основного радиатора.
  • Откручиваем краник слива охлаждающей жидкости Chevrolet Aveo. Краник имеет головку под ключ на 13. Дополнительно на головке имеется шлиц под плоскую отвертку.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Материалы и инструмент

Необходим будет и новый датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Авео. Артикульный номер оригинального датчика производства General Motors: GM-96177604. При заказе датчика температуры не лишним будет удостовериться у продавца, что в комплекте предусмотрено новое уплотнительное кольцо.

Где находится датчик включения вентилятора f14d4

То есть, ЭБУ видит искаженную температуру? Что будет с наступлением холодов?

я вас поздравляю вы поймали полный геморой на одно место . у нас 3 машины с этими движками и одним диагнозом . в пробках кипит .

причем закипание может начаться начиная с 95гр

что делалось без результатно .

антифриз менялся термостат менялся крышки и бочки менялись чуть ли не через раз помпа менялась прокладка головки менялась

дистрибьютор какого то конкретного решения этого вопроса не дает . типо проверяйте все заново .

по непроверенным сведениям якобы помогала замена помпы на помпу большей производительности не оригинальную

причем эта проблема существует на машинах только с автоматом и только в теплое время года. не знаю есть ли на автомате что-то что охлаждается антифризом .

как вариант поставить внешний датчик температуры на 95гр и развязать силовое реле на вентилятор .

Применение качественной ОЖ решает проблему. Замена с промывкой.

Решение всегда одно, ремонт авто, а не изобретение способов нае. ть эбу или самого себя.

или «качественный антифриз», закипающий при 96 град.

Надо было еще тумблер-«зима, лето»:), тогда логически завершенное действо .

Там еще, наверное, разные скорости кулера и под разные условия(стоит, едет) температура срабатывания.. Сегодня катал на виду с микасем, вот могут так редкостно испортить казалось бы приличную автоху,( вроде нормуль первая рабочая версия получилась) там кстати тоже с вентилятором какая-то чехарда, надо дорабатывать жгут на свежее софте что-ли ..пойти почитать к хохлам надо)))

Ревизия и ремонт двигателя вентилятора

Приступаем к разборке электродвигателя. Для этого головкой на 8 откручиваем жгут проводов питания электромотора.

После этого следует достать сам электродвигатель. Он крепится на трех саморезах.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Теоретически электродвигатель неразборный и его конструкция оставляет желать лучшего. Но, имея прямые руки, мы его вскроем и отремонтируем.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Мотор завальцован крышкой с прорезями, которые предназначены для охлаждения, в то же время, через них активно проникает пыль и мусор внутрь двигателя.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Чтобы открыть неприступную крышку, достаточно взять тонкую остро заточенную отвертку и в четырех местах поддеть эту крышку.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Электродвигатель вскрыт. Теперь смотрим на его состояние.

Первая причина выхода его из строя — запавшие щетки в щеточном узле. Вот, как это выглядит.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Чтобы привести щетки в чувства, достаточно расшевелить их по месту, не снимая.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Однако, этого мало. Причиной плохой производительности вентилятора может быть:

Подшипник якоря электродвигателя.

Состояние магнитов на статоре.

Окислившийся коллектор ротора. И ряд других причин.

Чтобы добраться до подшипника якоря (его каталожный номер 608Z1), необходимо перевернуть двигатель тыльной стороной и таким же образом, тонкой отверткой и усилием воли, снимаем заднюю крышку.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Получаем доступ к вышеуказанному подшипнику.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Аккуратно сбиваем старый подшипник и смотрим на его состояние.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Желательно заменить его новым.

Запрессовываем подшипник в снятую крышку, вычищаем грязь, где ее видно. В заднюю втулку электродвигателя хорошо бы положить немного смазки. Литол не проходит.

Обращаем пристальное внимание на магниты электродвигателя.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

На их поверхности не должно быть задиров, магниты должны надежно фиксироваться. Если это не так, магниты приклеиваются снова эпоксидным клеем, соблюдая полярность.

Это важно, поскольку при ошибке с полярностью электродвигатель будет вращаться в другую сторону.

Мелкой наждачкой обрабаываем коллектор якоря.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Когда все смазано и вычищено, можно начинать сборку.

Есть хитрость. Чтобы проще собрать электродвигатель, не повредив щеток, нужно вырезать из пластиковой бутылки полоску, как на фото.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Раздвинуть с ее помощью щетки.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

И установить готовый якорь на место.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

После этого не забываем убрать пластиковое монтажное кольцо.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Теперь можно ставить переднюю крышку на место, завальцевать ее в четырех местах и установить электродвигатель в диффузор.

Проверить результаты проделанной работы можно, подключив мотор через аккумулятор напрямую и, после этого, через добавочное сопротивление.

Ремонт вентилятора охлаждения и кондиционера Шевроле Авео Т250, профилактика вентиляторов

Перегрев двигателя, как известно, проблема важная. Если не соблюдать температурный режим в мелочах, мы потеряем мощность и лишний бензин.

Если же перегреть двигатель серьезно, до закипания и надолго, можно попасть на капитальный ремонт — коробление головки блока и клин поршневой с коленвалом.

Вентилятор двигателя постоянно работает во время движения

В представленном поколении Chevrolet Aveo II проблема с вентилятором появилась однажды утром. Когда двигатель запускается , сразу же включил вентилятор, даже если двигатель был полностью холодно . Владелец был дополнительно встревожен тем, что во время езды вентилятор работал все время, и на часах появилась желтая лампочка двигателя. «Проверьте двигатель». Он решил вернуть машину нашему механику Павлу, который сразу же взялся за базовую проверку технического состояния автомобиля.

Первым делом он решил проверить датчик температуры охлаждающей жидкости . Он посылает сигнал контроллеру мотора о необходимости включения или выключения вентилятора. Чтобы подтвердить свои предположения, Павел подключил диагностический сканер для проверки ошибок, зарегистрированных контроллером двигателя. Вскоре выяснилось, что его диагноз был верным. Компьютер обнаружил ошибку P0117, которая указывает на проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Снимаем электродвигатель вентилятора Авео Т250

Если электродвигатель отказывается работать при том, что вся цепь, резистор, реле и колодки в порядке, скорее всего, дело в щетках электродвигателя.

Чтобы до них добраться, необходимо снять корпус вентилятора.

Шевроле Авео (2011+). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Сделать это не слишком сложно. В первую очередь необходимо отключить разъем, который находится в нижней части диффузора вентилятора.

Добраться до него можно как сверху, так и из-под машины. Второй вариант имеет смысл, если защита не установлена.

Чтобы добраться до разъема сверху, необходимо, не отключая, отсоединить от диффузора два жгута проводов и отвести их в сторону. Так отключить разъем будет проще.

Теперь нужно открутить два болта крепления диффузора.

Первый находим по центру в верхней части возле защелки капота, второй в правой части чуть ниже (если стоять лицом к машине), ключ или головка на 10. Теперь диффузор в сборе с вентилятором можно снять, приподняв всю конструкцию и потянув на себя.

[Поиск инфы] Шевроле Авео 1. 4 DOHC F14D4(ECU MT-80)

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

В общем похожей темы не нашел (если есть = ткните ) Имя машинки и ЭБУ в заголовке , Жалоба — выброс антифриза в расширбак , ВСО при этом не работает .

Первое подключение : ошибка одна (номер не записал) «управление подогревателем термостата» Управления ИМ не нашел (может нет , может Асе не прикрутил) . Сдернул фишку ДТОЖ = ВСО сработал .

Скинул ошибку , запустил , грею . ДТОЖ адекватно показывает , да и все остальное гуд (машинко совсем новое) Периодически щупаю радиатор (жду открытия термостата) 87гр , 90гр , 100гр , 102гр — ХОЛОДНЫЙ. Дальше греть не стал . Объясните пожалуйста как работает этот термостат ? И правильно ли я его приговорил (поскольку подогреватель не разборный ) ? Яндекс ничего путнего не ответил.

Пинайте , но в нужном направлении

Serg66

Восковой термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя. Термостат установлен в корпусе на задней части головки цилиндров. Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор.

После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

Восковой шарик в термостате герметично закрыт в металлической оболочке. Восковой элемент термостата расширяется при нагреве и сужается при охлаждении.

При работе автомобиля и нагреве двигателя температура охлаждающей жидкости увеличивается. Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, восковой элемент термостата расширяется и давит на металлическую оболочку, заставляя клапан открываться. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через систему охлаждения двигателя и охлаждать двигатель. При охлаждении воскового шарика его сужение позволяет пружине закрыть клапан. Для снижения расхода топлива и токсичности выхлопа в режимах частичной нагрузки используется электронный блок управления термостатом, который позволяет регулировать температуру открывания клапана термостата. В отсутствие подачи электрического сигнала клапан термостата начинает открываться при температуре 105° C (221° F) и полностью открывается при достижении температуры 120° C (248° F).

В случае перехода в такой режим работы, при котором необходимо обеспечить более интенсивный теплоотвод, электронный блок управления двигателем (ECM) отдает команду на подачу электрического сигнала к термостату. При подаче электрического сигнала нагревательный элемент нагревает воск внутри капсулы, в результате чего он расширяется быстрее. Как следствие клапан термостата открывается при более низкой температуре охлаждающей жидкости. На данной модели в модуле управления двигателем для холодного двигателя и режима частичной нагрузки задана температура 105° C (221° F), а для полностью прогретого двигателя и режима полной нагрузки – 90° C (194° F).

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий