- Замена шаровой опоры на шевроле авео: пошаговая инструкция для начинающих механиков
- Что было использовано в процессе замены шаровых опор шевроле авео
- Chevrolet aveo sedan › бортжурнал › замена шаровых опор на авео т300
- Аналоги
- Видео замена шаровой опоры в шевроле авео
- Выбор детали
- Дополнительная информация
- Замена шаровой опоры chevrolet aveo. как самостоятельно заменить шаровые опоры (шаровый палец)на шевроле авео (chevrolet aveo)
- Замена шаровой опоры в chevrolet aveo (шевроле авео) своими руками
- Замена шаровой опоры шевроле авео с умом: конструкция элемента подвески автомобиля
- Из-за чего может понадобиться внеплановая замена шаровой на авео: признаки износа
- Инструменты для замены шаровой:
- Квалифицированная замена шаровой опоры шевроле авео на сто
- Когда требуется менять шаровые опоры на шевроле: определяем износ деталей
- Признаки неисправности шаровой
- Признаки неисправности шаровой:
- Ремонт или замена шаровых на шевроле авео?
- Шаровая опора chevrolet aveo (t250, t255)
- Шаровая шевроле авео т300
- Вывод
Замена шаровой опоры на шевроле авео: пошаговая инструкция для начинающих механиков
Процедура установки новой шаровой на Авео не является сложной, однако требует тщательного соблюдения инструкции – в противном случае время ремонта существенно увеличится. Для замены комплектующих в домашних условиях потребуются гаечные ключи или накидные головки, плоская и крестообразная отвертки с длинным корпусом, домкрат, пассатижи и деревянный молоток. Вся процедура займет не более часа времени на каждую сторону и осуществляется следующим образом:
- Перед процедурой обслуживания важно подготовить автомобиль к ремонту. Рекомендуется промыть ходовую часть и колесные диски, а также запарковать машину на ровной площадке, что значительно увеличит комфорт при работе. Далее устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса транспортного средства и передвигаем селектор КПП на первую или заднюю передачу;
- Теперь поддомкрачиваем переднюю сторону автомобиля и раскручиваем баллонным ключом болты на колесе, поле чего извлекаем изделие. Перед подъемом автомобиля важно обеспечить автомобилю устойчивость, чтобы во время выбивания шаровой домкрат не вылетел с-под машины: для этого требуется подложит деревянную доску под опору домкрата и установить деревянный брус под лонжероны двигателя;
- Затем берем ключи на «14» и «19», и ослабляем стопорную гайку, попутно откручиваем фиксатор рулевой тяги. Берем молоток и аккуратно постукиваем по поворотному кулаку, чтобы освободить тягу;
- Теперь снимаем старый наконечник и монтируем новую деталь к стопорной гайке, после чего устанавливаем кулак и зажимаем деталь стопорной гайкой, фиксируя элемент;
- Откручиваем гаечным ключом фиксирующее крепление шаровой опоры. При затруднительном демонтаже крепления требуется залить жидкостью типа WD-40, после чего оставить конструкционный узел окисать от налета на 20-30 и повторить процедуру заново;
- После снятия фиксатора шаровой опоры, аккуратно выбиваем деталь деревянным молотком. Если молот из метала, то в место удара требуется подложить деревянную дощечку для смягчения удара – важно не повредить шаровую;
- Далее берем новую шаровую опору и вставляем основанием в нижний кулак, закручиваем фиксирующие гайки по периметру и собираем всю конструкцию в обратном порядке по данной инструкции.
Аналогичная процедура проводится со второй стороной переднего моста автомобиля. Помните, производитель рекомендует менять шаровые опоры парой, что позволит увеличить эксплуатационный ресурс остальных узлов автомобиля, а также повысит безопасность при использовании транспортного средства.
При соблюдении инструкции замена шаровой опоры не доставит излишних трудностей даже без наличия практических навыков в ремонте иномарок, однако позволит существенно сэкономить на обслуживании автомобиля. Станции техобслуживания в среднем берут примерно половину стоимости от цены детали за установку комплектующих, плюс дополнительные траты за диагностику ходовой части.
Что было использовано в процессе замены шаровых опор шевроле авео
- Набор ключей
- Домкрат и упор
- Молоток и зубило
- Съемник шаровых
- Электродрель с набором сверл по металлу
- Проволока для подвязки полуоси и суппорта
Нужны будут и новые шаровые опоры, а также болты с гайками и дополнительным метизом. Артикульный номер оригинальных шаровых — 96535089.
Параллельно с шаровыми есть смысл обслужить и другие элементы ходовой. Речь идет о наконечниках рулевых тяг, стойках стабилизатора и втулках стабилизатора. В некоторых случаях может потребоваться и замена амортизационных стоек. Дополнительно могут понадобиться наружные части ШРУСа.
Ходовая часть авто любит только комплексное обслуживание, поэтому владелец Chevrolet Aveo должен быть готовым к дополнительным финансовым затратам.
Chevrolet aveo sedan › бортжурнал › замена шаровых опор на авео т300
И так, после покупки, сразу обратил внимание что где-то что-то подстукивает… Стучало немного странно, по прямой на любой скорости посторонних звуков не было, стучало при повороте направо и когда едешь накатом-был странный переодический скрежет.Загнал на яму и начал пинать по колесам осматривать подвеску.
Заводские шаровые держатся на стальных заклепках в рычаге:
Долбанные СТАЛЬНЫЕ заклепки Подумав, решил не извращаться, а снять рычаг целиком и на месте препарировать.
Для этого поднял машину одной рукой домкратом, снял колесо, немного опустил машину, что бы тормозной диск уперся в заранее подложенный деревянный брус, тем самым сжав пружину и убрав напряжение с ягодиц рычага (рычаг занял горизонтальное положение).
Дальше открутил два болта рычага, которыми он крепится к подрамнику.
Открутил болт фиксирующий палец шаровой, что бы разжать напряженные ягодицы уши крепления, вбил кусок отпиленой отвертки.
Дальше все просто, выбил палец шаровой и вынул рычаг!
Что бы снять шаровую с рычага нужно избавиться от заклепок, берем в руки пиво болгарку и долго и нудно срезаем. Срезать нужно не со стороны самой шаровой, а со стороны рычага, так как заклепки в отверстиях стоят в распор — просто так они не выйдут. Срезав шляпки, пришлось вбивать тонкое зубило между шаровой и рычагом и только тогда, кое как, снял!
Новые брал фирмы CTR по 650р., болты пришлось брать отдельно (в комплекте не идут). Собрать оказалось проще, прикрутил шаровую, засунул рычаг, вставил палец, затянул его, помогая ломом — вставил болты рычага и закрутил.
Слева, шаровая была в ужаснейшем состоянии, даже от руки сильно люфтила, правая — как новая! Как и ожидалось — все стуки пропали!
Аналоги
Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Chevrolet Aveo:
Производитель | Каталожный номер | Цена в рублях |
Rider | RD.993531090 | 500 |
CTR | CBKD-10 | 700 |
Delphi | TC1501 | 700 |
Moog | DE-BJ-2469 | 700 |
Torque | PN-014 | 1000 |
Mando | EG96535089 | 1000 |
Febi | 26792 | 1000 |
Видео замена шаровой опоры в шевроле авео
Резервное видео как заменить шаровую опору в Chevrolet Aveo:
Прочитано раз: 105; За сегодня: 1
Выбор детали
96535089 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Шевроле Авео производства General Motors. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1500 рублей за штуку.
Дополнительная информация
Некоторые мастера предпочитают проводить замену склепанных шаровых на демонтированных рычагах передней подвески. Рычаг крепится к подрамнику двумя болтами.
Далее демонтированный рычаг переносится на слесарный верстак и фиксируется в тисках. Шляпки заклепок лучше срезать болгаркой.
Можно воспользоваться случаем и произвести замену сайлентблоков на рычагах. Разумеется, менять сайлентблоки нужно только в том случае, если налицо видны следы их износа. Изношенные сайлентблоки можно определить по наличию на их поверхности трещин и протекающей смазки. Дополнительно техсостояние сайлентблоков диагностируется по наличию люфта.
Помимо шаровых и сайлентблоков не забывайте проводить замену ступичных подшипников. Дополнительно в замене могут нуждаться сальники полуосей.
Параллельно с ходовой необходимо уделять внимание и тормозной системе. Следует проводить замену колодок и дисков. Сами же тормозные суппорта необходимо периодически перебирать.
Ревизия необходима поршням суппортов и уплотнительным элементам.
На рынке комплектующих существуют специальные ремкомплекты, в которых предусмотрено все необходимое для надлежащего сервиса тормозных суппортов.
Замена шаровой опоры chevrolet aveo. как самостоятельно заменить шаровые опоры (шаровый палец)на шевроле авео (chevrolet aveo)
Здравствуйте!Подскажите что может стучать с переди с права у авео?Перебрал всю ходовую а оно все что то болтается когда едешь на малой скорости
Нурболат
полная хрень! две недели езды и я уже покупал ходулю!
- Зилия
- торсион не отпускали?
- Yukio
- Не якорь, а коллектор.
- Нвия
- Ставлю лайк и подписка.
- Рам
- опять чуть незаглохла
- Бескиталова Рио
- спасибо по уму все
- Tally
Можно схемы? Они ведь универсальные будут. Особенно интересует инструмент для вытачивания сухарей
- Ома
- Молодцы парни. Очень качественный ремонт
- Ирен
Нахожусь в Беларуси,Брестская обл. нужна такая же реставрация на рычаги Пассат Б5 очень заинтересован вашей работой,как с вами связаться?
- Боря
- Лучше не стучать молотком,а пользоваться прессом.
- Hampton
Замена шаровой опоры в chevrolet aveo (шевроле авео) своими руками
Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками заменить шаровую опору на автомобиле Chevrolet Aveo (Шевроле Авео). Пробег на момент замены детали 173 тыс.км.
Шаровая опора у нас стоит на заклёпках, их можно высверлить. Для того чтобы подобраться к ним с дрелью, придётся проделать некоторую лишнею работу по разборку. Если шаровая у вас уже менялась и стоит на болтах, то работа будет попроще.
Для удобного доступа, откручиваем привод:
Отжимаем колодки через технологическое отверстие, чтобы потом мы смогли снять суппорт. Выкручиваем болты крепления суппорта:
После снятия суппорта подвешиваем его за детали подвески или подкладываем под него что-нибудь, главное чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Выкручиваем болт крепления шаровой:
Крестовой отвёрткой открутим фиксаторы тормозного диска:
После этого снимаем его. Если под рукой нет специального съёмника для шаровых опор, можно воспользоваться двумя молотками:
Стойку отводим в сторону, подставляем какой нибудь предмет для фиксации. Привод можно поднять вверх и чем нибудь подвязать. Под рычаг подставляем домкрат. Накерним клёпки и высверливаем сначала маленьким сверлом, затем двумя немного побольше:
Теперь заклёпки можно выбить зубилом, сверху и снизу:
Старая шаровая опора снята, стояла там CTR, новую купили аналогичной фирмы, крепить мы её будем уже при помощи болтов. Сборку производим в обратной последовательности.
Резервное видео как заменить шаровую опору в Chevrolet Aveo:
Замена шаровой опоры шевроле авео с умом: конструкция элемента подвески автомобиля
Рассматриваемый нами механизм состоит из небольшого количества компонентов, но на каждый из них в процессе эксплуатации машины ложится весьма серьезная нагрузка:
Так называемый палец, представляющий собой толстый стальной стержень с шарообразным наконечником (именно благодаря последнему механизм и получил свое название);
- Такой же стальной корпус цилиндрической формы с двумя отверстиями – узким и широким;
- Два полиуретановых вкладыша, один из которых находится в чашке, удерживающей опору, а другой удерживает палец с другой стороны;
- Прижимная шайба с завальцовкой, удерживающая оба эти вкладыша;
- Резиновый гофрированный пыльник, обеспечивающий герметичность механизма. Понятно, что стопроцентную герметичность он обеспечить не в состоянии, но с защитой опоры от попадания в нее пыли и влаги, а также от возможных механических повреждений он справляется прекрасно.
ВНИМАНИЕ! Конструкция предельно простая, но замена шаровой опоры Шевроле Авео – дело далеко не самое простое. В первую очередь, это связано с тем, что со ступицей колеса соединяется не болтами и гайками, и равномерно запрессовывается в так называемой чашке.
Мало того, что запрессовка должна быть идеально равномерной по всему периметру, но в этом деле нельзя ни перестараться, ни недотянуть.
Запрессуешь слишком туго – это будет препятствовать вращению колеса и способствовать скорейшему износу узла в целом; недотянешь – опять же, это приведет к люфту и быстрому выходу детали из строя и даже более того: недостаточно плотно закрепленный шар может выскочить из чашки.
Поэтому делать это самостоятельно, не имея ни соответствующего опыта, ни инструментов, не стоит. Только замена шаровых Шевроле Авео, произведенная в автосервисе, может быть по-настоящему качественной.
Из-за чего может понадобиться внеплановая замена шаровой на авео: признаки износа
Если вы внимательно следите за техническим состоянием своего автомобиля, то поменяете шаровую превентивно, не дожидаясь, пока дело дойдет до серьезной поломки. О том, требуется срочная замена шаровой на Авео, можно догадаться при появлении следующих признаков:
Появление характерного стука из-под колеса, что наиболее заметно при трогании с места и преодолении даже небольших препятствий – кочек и выбоин в асфальте;
- Возникновение люфта колеса. Чтобы его обнаружить, достаточно, установив машину на подъемник или даже домкрат, двумя руками покачать колесо. Если она действительно раскачивается, значит, проблема имеет место быть. Но вовсе не обязательно, что связано она именно с шаровой – точно так же ведет себя изношенный подшипник ступицы;
- Усиленная вибрация передней оси, передающаяся и кузову автомобиля, и в рулевую колонку;
- Гул, возникающий в передних колесах при движении автомобиля. Как правило, он поначалу присутствует лишь на определенной скорости. Но нужно понимать, что его исчезновение при увеличении или уменьшении скорости говорит об исчезновении проблемы. Вовсе нет: замена шаровой опоры Авео необходимо, и чем раньше эта операция будет произведена, тем больше шансов не довести дело до крайности.
По счастью, симптомы неисправности шаровой достаточны ярки для того, чтобы даже неопытный водитель смог их заметить. В противном случае колесо может выбить с оси прямо в процессе движения автомобиля – такие случаи хоть и редки, но все же случаются.
Причем, большинство из них, происходя на трассе, приводят к ДТП различной степени тяжести. Опытные специалисты автосервисов прекрасно это знают, а потому в процессе каждого планового ТО автомобиля проводят внимательный осмотр состояния этих узлов.
При малейшем подозрении на люфт необходима замена шаровых на Шевроле Авео.
ВАЖНО! Как правило, проблемы с этими узлами начинаются не ранее, чем к середине второй сотни тысяч км. пробега машины. Но у любителей погонять по бездорожью шаровые могут заявить о себе и раньше – все зависит от того, насколько бережно хозяин эксплуатирует свою машину.
Инструменты для замены шаровой:
- ключ для гаек колес;
- дрель со сверлом (10 мм);
- ключи «19» и 2 по «17»;
- монтажная лопатка.
Узнать подробнее о процедуре поможет представленная инструкция:
Квалифицированная замена шаровой опоры шевроле авео на сто
Сказать, что шаровая опора является важнейшим элементом передней подвески автомобиля, было бы преувеличением – ходовая часть современных авто содержит множество элементов и почти все они жизненно необходимы.
И рассматриваемый нами компонент относится к их числу. Благодаря ему передние колеса имеют возможность поворачиваться в горизонтальной плоскости, обеспечивая тем самым изменение траектории движения транспортного средства.
Передняя подвеска вообще имеет более сложную конструкцию, в отличие от задней, передние колеса на большинстве легковых авто являются еще и ведущими, так что неудивительно, что именно она доставляет владельцам авто больше всего хлопот.
Когда требуется менять шаровые опоры на шевроле: определяем износ деталей
В процессе использования автомобиля система подвески постоянно испытывает колоссальные нагрузки, существенно снижая эксплуатационный ресурс шаровой опоры. Среднестатистический срок выработки детали на Шевроле Авео составляет 50-60 000 км пробега, после чего обязательно требуется замена.
Также деталь может раньше выйти из строя в случае эксплуатации на дорогах с недостаточным качеством покрытия или при перевозке тяжелых грузов. Распространенными причинами износа шаровой опоры являются случаи:
- Повреждения гофрированного пыльника, что приводит к попаданию влаги и мелких абразивных частиц, влекущих к коррозии и стачиванию детали;
- Регулярных наездов на препятствие или сильных ударов по подвеске при езде по выбоинам, в результате чего снижается прочность метала элементов подвески;
- Возможного заводского брака, последствия которого проявляются спустя 3-7 000 км пробега характерным скрежетом или ударами в районе колеса.
Чтобы своевременно диагностировать скорый выход из строя детали требуется взять за правило проводить полный осмотр ходовой части автомобиля каждые 15-20 000 км пробега. Также выявить неисправность шаровой опоры можно отслеживания поведение автомобиля – деталь немедленно подлежит замене в случае:
- Эффекта виляния передних колес при прямолинейном движении. Обратной стороной данного случая является излишняя вибронагруженность рулевого колеса в случае отсутствие гидроусилителя на автомобиле;
- Неравномерного стачивания протектора на покрышках при условии правильно настроенного развала;
- Наличие посторонних звуков или ударов в районе колеса во время поворотов или проезде препятствий.
Для увеличения эксплуатационного ресурса деталей также рекомендуется во время диагностики ходовой части заменить гофрированные пыльники и провести смазку деталей. Обслуживание шаровой опоры можно провести в домашних условиях без использования дополнительного оборудования – не стоит откладывать диагностику, пренебрежение проблемой только увеличивает стоимость дальнейшего ремонта.
Признаки неисправности шаровой
Шаровая опора имеет признаки неисправности, по которым можно определить, что ей следует уделить внимание:
- затруднения в использовании руля (во время поворота);
- стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
- неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
- неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).
Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? — Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.
Признаки неисправности шаровой:
- затруднения в использовании руля (во время поворота);
- стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
- неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
- неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).
Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? – Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.
Стоимость детали разнится. Она меняется в зависимости от марки производителя и его репутации среди потребителей. Оригинальную шаровую, созданную General Motors, легко найти в магазинах за 20 у.е. Аналоги намного дешевле (примером может быть ASAM – 10 у.е.).
Поменять деталь довольно просто. Сделать это можно в ближайшем автосервисе. Даже при невысокой стоимости услуги, многие владельцы самостоятельно устанавливают новую шаровую, предварительно устранив неисправность.
Ремонт или замена шаровых на шевроле авео?
Сегодня эта практика ушла в прошлое по, как минимум, трем причинам:
- Недолговечность результата подобного ремонта;
- Приобрести комплект из двух шаровых опор (левой и правой) для Шевроле Авео сегодня не составляет труда;
- Современные шаровые опоры представляют собой неразборные конструкции и для ремонта не предназначены.
Тем более, что чаше всего причиной выхода этой детали из строя является разрушение полиуретановых вкладышей, а их состояния от допрессовки пальца не улучшится.
Чтобы их заменить, придется извлечь палец из чашки и вновь запрессовать его. Но прочным и надежным соединение после этого уже не будет.
Шаровая опора chevrolet aveo (t250, t255)
(Германия)
Номер: 919033
Несущий / направляющий шарнир CHEVROLET AVEO (T250, T255)
Подробная информация »
(Германия)
Номер: 31090 01
Несущий / направляющий шарнир CHEVROLET AVEO (T250, T255)
Подробная информация »
(Германия)
Номер: TC1501
Несущий / направляющий шарнир CHEVROLET AVEO (T250, T255)
Подробная информация »
(Германия)
Номер: G3-1004
Несущий / направляющий шарнир CHEVROLET AVEO (T250, T255)
Подробная информация »
(Германия)
Номер: 51300
Несущий / направляющий шарнир CHEVROLET AVEO (T250, T255)
Подробная информация »
(Бельгия)
Номер: DE-BJ-2469
Несущий / направляющий шарнир CHEVROLET AVEO (T250, T255)
Подробная информация »
(Германия)
Номер: JBJ7561
Несущий / направляющий шарнир CHEVROLET AVEO (T250, T255)
Подробная информация »
(Белоруссия)
Номер: BJ10146
Несущий / направляющий шарнир CHEVROLET AVEO (T250, T255)
Подробная информация »
(Великобритания)
Номер: ADG08638
Несущий / направляющий шарнир CHEVROLET AVEO (T250, T255)
Подробная информация »
(Испания)
Номер: 93-03146
Несущий / направляющий шарнир CHEVROLET AVEO (T250, T255)
Подробная информация »
(Япония)
Номер: C1137LR
https://www.youtube.com/watch?v=uRDgyNMr3zE
Несущий / направляющий шарнир CHEVROLET AVEO (T250, T255)
Подробная информация »
Шаровая шевроле авео т300
Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели Chevrolet Aveo T300 считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями – все это значительно увеличивает показатель износа.
Вывод
Поменять шаровую опору на Шевроле Авео довольно просто. Сделать это можно в ближайшем автосервисе. Даже при невысокой стоимости услуги, многие владельцы самостоятельно устанавливают новую шаровую, предварительно устранив неисправность.