I поколение
Chevrolet Aveo 2021 — автомобиль с корейскими корнями под американским брендом, собираемый в Европе для европейских покупателей.
История Chevrolet Aveo
https://www.youtube.com/watch?v=ZJjsns3Iny4
Прародителем Шевроле Авео была модель Daewoo Lanos Т100 южнокорейской автомобильной компании Daewoo. General Motors после банкротства корпорации Daewoo выкупила подразделение легкового автомобилестроения. В 2005 г. GM отказались от старого товарного знака, а в 2021 г. было объявлено о прекращении существования автобренда Daеwoo.
В 2002 году начато серийное производство автомобиля под рабочим названием «Aveo». В пилотной линейке новые Chevrolet Aveo были представлены седаном с 4-мя дверями, 3-х и 5-ти дверными хэтчбеками. Единой стратегической концепции в отношении модели Авео не было.
Новое Авео даже продавалось под разными именами. В Канаде, одно и то же авто Шевроле Авео можно было встретить в салонах под марками –Pontiac Wave и Chevrolet Metro. В Австралии и Новой Зеландии ее позиционировали под названием Holden Barina, под которым до 2005 года продавали Opel Corsa.
В 2008 году автомобиль Chevrolet Aveo претерпел ряд модернизаций. Трансформировался кузов Авео (платформа Т200), двигатель, расширив присущие Авео технические характеристики. На рынках Восточной Европы, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока авто Авео продавалось под маркой Daewoo Kalos, а на северо-американском рынке – под брендом Chevrolet Sonic. В 2021 г. начато производство Шевролет Авео на мощностях украинского Запорожского автозавода под рабочим названием ZAZ Vida.
Изначально, руководство GM рассчитывало с помощью Авео «Нью» прощупать почву на европейских рынках. Но скромная, по многим параметрам серенькая и невнятная машина Авео неожиданно вырвалась в десятку самых продаваемых автомобилей мира. В базовой для Авео комплектации “Special Value”, включающей радио, кондиционер и две фронтальные подушки безопасности, на Chevrolet Aveo цена составляла всего $9,5 тыс. В головной компании General Motors данный факт заметили и оценили.
Над рестайлингом Авео Шевроле 2021 трудились семь инженерных центров по всему миру. К работе были привлечены ресурсы итальянского автоателье ItalDesign под руководством Giorgetto Giugiaro (Джорджетто Джуджаро), переделавшие кузов Шевроле Авео. Результат не заставил себя ждать.
На первый взгляд новый Шевроле Авео третьего поколения не имел ничего общего со своими предшественниками. На второй взгляд… все было значительно серьезнее.
Шевроле Авео — технические характеристики
Технические характеристики Шевроле Авео претерпели существенные изменения. Машину “пересадили” на платформу GM Gamma II с колесной базой длиной 2595 мм. Получившиеся Chevrolet Aveo размеры составили: высота – 1516 мм, ширина – 1735 мм. Модельный ряд представлял новый кузов Авео в двух вариантах – седан и хэтчбек.
Длина седана 4397 мм, хэтчбек чуть короче – 4039 мм. У шевроле Авео 2021 технические характеристики изменились так же заметно, как и внешность. Седан стал солиднее и мощнее. Хэтчбек, продаваемый в трехдверном и пятидверном вариантах, перестал напоминать «скворечник-переросток».
Автомобиль Авео третьего поколения имеет широкую линейку двигателей:
Новые моторы не имеют ничего общего с установленными на дорестайлинговых модификациях. Если машина Шевроле Авео версии 2008 года имела полуторалитровый двигатель, выдававший мощность в 86 л.с., то новый 1,6-литровый двигатель Авео таит под капотом в полтора раза больше – 115 “лошадок”.
Трансмиссия Шевроле Авео в новом кузове представлена в 5-ти и 6-ступенчатых вариантах, которые могут быть как механическими, так и «Авео автомат». Наш каталог Шевроле Авео содержит информацию о двух этих вариантах.
Новый Авео 2021 — внешний вид
Внешние характеристики Авео – яркие и запоминающиеся. Команде итальянских кузовостроителей удалось добиться сочетания ребристости и плавности, подчеркивающие увеличившиеся Шевроле Авео размеры. На общем фоне округлых линий совершенно уместно воспринимаются четкие параллельные широкие ребра, идущие чуть наискосок по верхней и нижней части крыльев и дверей.
Странные «фасетчатые» мотоциклетные фары делают Авео в новом кузове мгновенно узнаваемым анфас. Интересное решение нижних, расположенных под бампером, габаритных фар, которые многие сначала принимают за противотуманки. Заметные, крупные поворотники, двумя плавными треугольниками перетекают от фар к боковинам бампера. Не увидеть включенные сигналы поворота в Chevrolet Aвео невозможно при всем желании.
Трехдверный хэтчбек Шевроле Авео New имеет выпуклые штампованные боковины, спойлер над задней дверью. Размеры Шевроле Авео 2021 в пятидверном исполнении более внушительны. «Старший брат» Авео New суров и сдержан, его четырех с половиной метровый силуэт начинает мощная трапециевидная радиаторная решетка, плавно переходящая в широкие колесные арки и завершает нарочито четко вылепленный багажный отсек.
Ручки задних дверей вынесены вертикально на окна, что создает эффект монолитности и целостности. Глядя на седан, возникают сомнения относительно его принадлежности к классу “В” – настолько солидно и дорого он выглядит. В целом, переднеприводный, субкомпактный бюджетный автомобиль Шевроле Авео, сегмента «В» уверенно может претендовать на место среди машин более высокого класса. Учитывая, что на Шевроле Авео цена ниже одноклассников, будущее автомобиля более чем перспективное.
Шевроле Авео салон
Главное, чем выделяется салон Chevrolet Aveo, стал дизайнерский симбионт круглого аналогового тахометра, имитирующего мотоциклетный, и супер-современного жидкокристаллического дисплея. На цифровой экран выводится информация о скорости, уровне топлива, показания одометра и другие важные для водителя Шевроле Авео 2021 характеристики и параметры.
Внутренняя отделка салона шевроле Авео 2021 года выполнена из жесткого пластика, который выглядит недешево и приятен на ощупь. Водительское сиденье имеет широкий диапазон регулировок. Между водительским и пассажирским сиденьями — поднимающийся подлокотник, который сразу же оценили владельцы машин, в которых установлена автоматическая коробка передач Авео.
В новом Авео салон имеет множество удобных «фишек» – карманы для хранения мелочевки, подстаканники на целую компанию, футляры для очков, разъемы и держатели для телефонов, плееров и других мобильных устройств, USB-порт, AUX-in, Bluetooth, крючки для одежды, ящички.
Внутрисалонные характеристики нового Авео радуют пространственно-эргономическими улучшениями. Ширины салона вполне достаточно чтобы водитель и передний пассажир не толкались локтями и коленями. Заднее сиденье без подлокотников. Колени в передние кресла не упираются, над головой остается приличный зазор. В целом, заявленные дизайнерами Chevrolet Aveo характеристики, оправдывают средства, вложенные в их разработку.
В случае с Шевроле Авео описание демонстрирует пример того, что бюджетный городской автомобиль класса «В» может быть сравнительно недорогим и одновременно эффективным, стильным, комфортным и достойным во всех отношениях. Цена Нового Авео полностью оправдывает ожидания.
Как бы ни были хороши у нового Chevrolet Aveo технические характеристики, как бы ни изменился интерьер, ни один обзор не обходится без комплиментов в адрес перенастроенной ходовой и усовершенствованной подвески. Конструкция подвески представляет собой торсион сзади и McPherson в передней части.
На поворотах машина словно прилипает к трассе. В череде быстрых, крутых поворотов Авео стабильна, без заносов и кренов. Машина не запаздывает с реакцией и обеспечивает четкую обратную связь. У третьего поколения Авео Шевроле привод передний, тормоза чуткие.
На нажатие педали тормоза машина реагирует мгновенно, мощно, без уводов. Приличный клиренс и высокий бампер обеспечивают уверенное движение по заметным неровностям, колеям и зимнему бездорожью. Печка обеспечивает быстрый и равномерный прогрев салона. Не столь важно седан или хэтчбек Новый Авео, технические характеристики модификаций вызывают уважение.
Комплектация Шевроле Авео
На сегодняшний день Chevrolet Aveo комплектации представлены в двух вариантах:
Каталог Авео предлагает широкий выбор дополнительных опций.
General Motors гарантирует всем покупателям, что эксплуатация Авео будет приятной и не хлопотной. В дилерских центрах на Chevrolet Aveo 2021 цена стартует в среднем от 400 тысяч рублей. Первые месяцы продаж, скорее всего, внесут незначительные изменения на цены и комплектации Авео.
Сколько стоит новый Авео
На седан Авео в новом кузове цена в “голой” комплектации начинается с суммы в 450 тысяч рублей. Комплектация Шевроле Авео 2021 LT обойдется владельцу от 497 тысяч рублей. Цена нового Шевроле Авео в полном «фарше» LTZ –от 533 тысяч рублей и выше.
На вопрос, сколько стоит Авео хэтчбек 3d в минимальной сборке, представители дилерских центров называют сумму от 345 тысяч рублей.
А вот, сколько стоит Шевроле Авео в 5-дверном кузове хэтчбек с шестиступенчатой коробкой автомат в представительстве Chevrolet все еще не определились. По предварительным сведениям, стоимость Шевроле Авео в комплектации LT составит от 537 тысяч рублей. В комплектации LTZ на Шевроле Авео (автомат) цена стартует от 573 тысяч рублей.
На новое Авео 2021 цена второго дополнительного пакета опций стоит 11 тысяч рублей. К базовой комплектации можно добавить задние электро-стеклоподъемники, подогрев водительского кресла и переднего пассажирского сиденья, электропривод и подогрев зеркал заднего обзора. Доплатив 20 тысяч рублей, все желающие могут получить Шевроле Авео «Нью», оборудованный люком.
Внешний вид
Сразу стоит сказать, что внешний вид Шевроле Авео не относится к сильным сторонам автомобиля. В передней части мы видим короткий капот, линии выштамповки которого сходятся к фальшрадиаторной решетке. Решетка сделана в виде усеченного эллипса, а сверху проходит хромированная полоса с логотипом компании.
По обеим сторонам от решетки радиатора Chevrolet Aveo расположились прямоугольные фары. Ниже идет крупный бампер с прямоугольным воздухозаборником и противотуманными фарами. Нет ничего такого, чтобы сразу привлекало внимание и запоминалось надолго.
В профиль хэтчбека Шевроле Авео можно заметить узкую переднюю часть, плавно переходящую в переднюю стойку, которая сильно завалена назад. Затем линия крыши, практически не снижаясь, доходит до пятой двери и резко уходит вниз. Задняя часть Chevrolet Aveo резко отрублена. Может быть, внешний вид от этого страдает, но зато места над головой задних пассажиров будет предостаточно.
На переднем крыле Chevrolet Aveo можно заметить маленький повторитель поворота, а на дверях линии выштамповки. Интересно, что конструкторы и дизайнеры решили увеличить площадь остекления за счёт небольшого окошка в задней стойке. Колесные диски размером 13 дюймов, которые устанавливаются в базовой версии Шевроле Авео, не добавляют внешнему виду динамики.
Значительную часть кормы Шевроле Авео занимает здоровенный бампер, на котором нет никаких элементов. Он доходит до задних фонарей трапециевидной формы, а также пятой двери, которая на его фоне смотрится маленькой и аккуратной. К плюсам двери багажника стоит отнести большую площадь остекления. Значит, у водителя будет хороший обзор в панорамное зеркало.
На пятой двери Chevrolet Aveo сделан спойлер, под которым скрывается дополнительный стоп-сигнал. Для очистки стекла двери багажника предусмотрен дворник. На самой двери по центру расположено углубление для номерного знака, логотип и название компании.
История
Далёким предшественником нынешнего седана Polo была трёхобъёмная двухдверка Volkswagen Derby (слева), выпускавшаяся с 1977 по 1981 год. Машина основывалась на Фольксвагене Поло первого поколения, который, в свою очередь, был по сути чуть упрощённой и поменявшей шильдик легковушкой Audi 50. Дерби был доступен с четырёхцилиндровыми моторами объёмом 0,9, 1,1 и 1,3 л, мощностью 40, 50 и 60 л.с. соответственно. Поначалу он даже обгонял по популярности родственный хэтчбек. В 1981 году появился второй Polo и второй же Derby (справа), который через три года сменил имя на Polo Classic.
Первый Chevrolet Aveo, разработанный компанией GM Daewoo, появился в 2002 году. В девичестве машина называлась Daewoo Kalos, а позже на разных рынках стала известна как Chevrolet Lova, Daewoo Gentra, Holden Barina, Pontiac G3, Pontiac G3 Wave, Pontiac Wave и Suzuki Swift . Автомобиль с внутризаводским индексом Т200 с самого начала получил четырёхдверный вариант (и также с самого начала выпускался пятидверный хэтч, а вот трёхдверка появилась только в 2005 году). Двигатели — 1,2 и 1,4 л (для отдельных рынков также 1,5 и 1,6 л).
В 2005 году компания GM представила рестайлинговый седан Chevrolet Aveo (модель Т250, на фото), а в 2007-м — перекроенный хэтчбек. Вместе с внешностью был серьёзно переработан интерьер, улучшена звукоизоляция. Тем не менее это по-прежнему была машина первого поколения, сумевшая реинкарнироваться недавно как
ZAZ Vida
. Абсолютно новая, то есть нынешняя генерация, получившая индекс Т300, дебютировала на автошоу в Париже в 2021 году. Выпуск модели в США под именем Chevrolet Sonic начался в 2021-м, а в 2021-м была налажена крупноузловая сборка Авео в Калининграде. Машина с
пятидверным
или четырёхдверным кузовом в зависимости от рынка может похвастать бензиновыми моторами GM объёмом от 1,2 до 1,8 л (как с турбинами, так и без) мощностью от 68 до 138 л.с. Также наличествует в гамме фиатовский турбодизель 1.3 (74 и 94 л.с.). Но для нашего рынка доступна только одна модификация с бензиновым «атмосферником» 1.6.
Комплектации протестированных автомобилей
Оснащение | Volkswagen Polo sedan 1.6 Highline AT6 | Chevrolet Aveo LT 1.6 AT |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | ||
Боковые подушки безопасности | 60 700* | – |
Крепление детского кресла Isofix | ||
АБС | ||
Система динамической стабилизации | 60 700* | – |
Трекшн-контроль | 60 700* | – |
Автоматическая коробка передач | S | S |
Рулевой механизм с усилителем | ||
Противотуманные фары | S | – |
Датчики парковки задние | 60 700* | – |
Бортовой компьютер | – | |
Кондиционер | – | S |
Климат-контроль | 60 700* | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | 60 700* | S |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | – | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | 7000** | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | S | 13 000*** |
Регулировка сиденья водителя по высоте | – | |
Подогрев передних сидений | S | 13 000*** |
Электрообогрев лобового стекла | S | – |
Электрообогрев форсунок омывателя | S | – |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | 60 700* | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | – | S |
Иммобилайзер | ||
Противоугонная сигнализация | S | – |
Защита поддона картера | 5130 | |
Легкосплавные колёсные диски | S | 10 000 |
Цвет «металлик» | S | 8000 |
Цена базовой комплектации | 441 500 | 444 000 |
Цена тестовой комплектации | 613 500 | 520 000 |
Цена протестированного автомобиля | 690 990 | 558 000 |
– — отсутствует. | ||
— входит в базовую комплектацию. | ||
S — стандарт для тестовой комплектации. | ||
* В составе пакета Premium. | ||
** В составе Пакета 2. | ||
*** В составе Пакета 1. |
Моторы
На автомобиле Chevrolet Aveo T200 до рестайлинга устанавливались двигатели моделей B12S1 и F14D3, которые имели привод распредвала ременного типа. Модель объемом 1,2 л имела 2 клапана на цилиндр, а 1,4 литра ─ 4 клапана. Двигатели имели приличный ресурс эксплуатации, доходящий, как минимум 250 тыс. км.
Владельцы Шевроле Авео с дорестайлинговыми двигателями в своих отзывах сообщали о течи прокладок и сальников, а также о засорении отверстия в задроссельное пространство. Система картерной вентиляции на этих двигателях требует периодической чистки. Сальники и прокладки рекомендуется менять, как только появится возможность.
На этих двигателях Chevrolet Aveo также были проблемы с элементами системы охлаждения. Поскольку она выполнена из недорогих материалов, то часто случаются растрескивания расширительного бачка, увеличенный износ патрубков, выход из строя термостата. На форумах можно встретить сообщения о короблении пластиковых крышек ГБЦ на моторах 1,4 литра.
Случается утечки масла в свечные колодцы. Клапан EGR на этих двигателях загрязняет впускной коллектор, а также бывали случаи его заклинивания. Остальные проблемы с двигателями Chevrolet Aveo T200 можно назвать специфическими, поскольку они наблюдались лишь на отдельных экземплярах.
После рестайлинга под капотом обновленных Шевроле Авео T250 появились бензиновые моторы B12D1 и F14D4. Первый имеет цепной привод ГРМ, а второй ─ ременный. Ресурс эксплуатации цепного ГРМ на двигателе B12D1 составляет около 150 тыс. км. Периодически нужно прислушиваться к звуку цепи на холодном запуске. Иногда встречаются случаи обрыва цепи или её перескакивания, что приводило к загибанию клапанов.
О двигателях F14D3 известно то, что у них некорректно выставленный зазор клапан-втулка, приводил к прогарам, а также прочим серьезным последствиям. В своё время Chevrolet по этому поводу проводили отзывную компанию на Авео, но до сих пор на вторичном рынке есть экземпляры с этой проблемой.
Если на моделях двигателей F14D3 наблюдается плохой запуск и понижение компрессии, то, скорее всего, скоро придется заниматься ремонтом ГБЦ. Специалисты рекомендуют периодически менять высоковольтные провода, из-за которых силовой агрегат может терять тягу.
На силовых установках F14D4 можно отметить проблемы с заслонками впускного коллектора, которые приводят к снижению мощности. Причинами здесь становятся слабые заслонки из пластика, EGR, а также попадание масла из картонной системы вентиляции. На этом двигателе Chevrolet Aveo T250 специалисты рекомендуют как можно чаще менять прокладки крышки ГБЦ.
Некоторые владельцы модификаций Шевроле Авео с F14D4 сообщают о стуке фазорегуляторов при запуске холодного двигателя. Обычно проблема заключалась в засорении сеток клапанов и износе самих клапанов. Неисправность обязательно нужно устранять, иначе скоро придётся менять муфты фазорегулятором.
В случае модификации Chevrolet Aveo с силовым агрегатом F14D4 специалисты рекомендуют периодически регулировать зазоры клапанов, поскольку мотор не имеет гидрокомпенсаторов. При плавании оборотов на холостом ходу следует провести чистку электронного дросселя.
Паспортные данные
Модель | Volkswagen Polo sedan 1.6 Highline AT6 | Chevrolet Aveo LT 1.6 AT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4384 | 4399 |
Ширина, мм | 1699 | 1735 |
Высота, мм | 1465 | 1517 |
Колёсная база, мм | 2552 | 2525 |
Колея передняя/задняя, мм | 1460/1498 | 1497,5/1495 |
Снаряжённая масса, кг | 1217 | 1183 |
Полная масса, кг | 1700 | 1619 |
Объём багажника, л | 460 | 502 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 105/5250 | 115/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 153/3800 | 155/4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 195/55 R15 | 195/65 R15 |
Дорожный просвет, мм | 170 | 160 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 187 | 186 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,1 | 11,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,8 | 9,9 |
— загородный цикл | 5,4 | 5,5 |
— смешанный цикл | 7,0 | 7,1 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 46 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95 |
Рестайлинг chevrolet aveo t250
Экстерьер хэтчбека Шевроле Авео после рестайлинга изменился в лучшую сторону. Была установлена более рельефная крышка капота, а также передняя оптика иного дизайна. Начинку по-прежнему оставили галогенную. Фальшрешетка радиатора с хромированной окантовкой значительно увеличилась в размерах и теперь состоит из двух частей.
Верхняя часть начинается непосредственно от линии крышки капота Chevrolet Aveo T250, а нижняя отделена широкой полосой с логотипом компании, и находится по центру бампера. По краям в нижней части бампера расположены крупные воздухозаборники, в которых нашлось место для круглых противотуманных фар.
Что касается вида в профиль, то Chevrolet Aveo T250 практически не отличается от дорестайлинговой версии. Разве, что задний бампер стал больше выступать за габариты пятой двери. Прежними остались выштамповки на дверях, а также повторитель поворота на передних крыльях. Сохранилась и небольшая «форточка» в задней стойке крыши.
На «корме» хэтчбека Chevrolet Aveo изменились задние фонари, которые стали значительно симпатичнее. На крышке багажника присутствует спойлер, а под ним находится дополнительный стоп-сигнал. Массивный задний бампер теперь обзавелся диффузором, который закрыт сеткой.
Габариты хэтчбека Chevrolet Aveo T250 составляют 3920 х 1680 х 1505 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе в 2480 мм. Дорожный просвет у хэтчбека равен 155 мм, а снаряжённая масса 990 кг.
Интерьер Шевроле Авео был несколько переработан, но серьезных изменений не произошло. Использованы те же самые недорогие материалы, что неудивительно для бюджетного автомобиля. Объем багажника остался таким же, как и у дорестайлингового хэтчбека (220/980 л).
В линейке силовых агрегатов Chevrolet Aveo после рестайлинга произошли ощутимые изменения. Мощность бензинового двигателя объемом 1,2 литра была увеличена до 84 л. с. Конструкторам удалось увеличить отдачу за счёт установки 4 клапанов на цилиндр и двух верхних распредвалов.
Под капотом Шевроле Авео появился новый двигатель объемом 1,4 л с отдачей 101 л. с. и крутящим моментом 131 н. м. (4200 об/мин). Двигатель объемом 1,5 л с отдачей 86 л. с. перешел в рестайлинговую модель без изменений. Только теперь с ним помимо механики ещё предлагалась автоматическая коробка передач.
В таблице ниже можно посмотреть все двигатели и трансмиссии Шевроле Авео первого поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
3-дв. хэтчбек | ||||
бензин, 1.2 MT | 72 | МКПП | передний | |
бензин, 1.2 MT | 84 | МКПП | передний | Base, LS |
бензин, 1.2 LPG MT | 84 | АКПП | передний | |
бензин, 1.4 MT | 83 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 MT | 94 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 AT | 94 | АКПП | передний | |
бензин, 1.4 MT | 101 | МКПП | передний | LS |
бензин, 1.4 AT | 101 | АКПП | передний | LS |
бензин, 1.4 LPG AT | 101 | АКПП | передний | |
бензин, 1.4 LPG MT | 101 | МКПП | передний | |
бензин, 1.5 MT | 86 | МКПП | передний | |
бензин, 1.5 AT | 86 | АКПП | передний | |
5-дв. хэтчбек | ||||
бензин, 1.2i MT | 72 | МКПП | передний | |
бензин, 1.2 LPG MT | 84 | АКПП | передний | |
бензин, 1.2 MT | 84 | МКПП | передний | Base |
бензин, 1.4i MT | 82 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4i MT | 94 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4i AT | 94 | АКПП | передний | |
бензин, 1.4 AT | 94 | АКПП | передний | |
бензин, 1.4 MT | 94 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 LPG AT | 101 | АКПП | передний | |
бензин, 1.4 LPG MT | 101 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 AT | 101 | АКПП | передний | LS |
бензин, 1.4 MT | 101 | МКПП | передний | LS, Base |
бензин, 1.5i MT | 86 | МКПП | передний | |
бензин, 1.5 MT | 86 | МКПП | передний | |
бензин, 1.5 AT | 86 | АКПП | передний | |
бензин, 1.6i MT | 105 | МКПП | передний | |
седан | ||||
бензин, 1.2 MT | 72 | МКПП | передний | |
бензин, 1.2 MT | 84 | МКПП | передний | S, SE |
бензин, 1.2 LPG MT | 84 | АКПП | передний | |
бензин, 1.4 MT | 82 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 AT | 94 | АКПП | передний | |
бензин, 1.4 MT | 94 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 MT | 94 | МКПП | передний | S, SE |
бензин, 1.4 LPG AT | 101 | АКПП | передний | |
бензин, 1.4 AT | 101 | АКПП | передний | SE |
бензин, 1.4 LPG MT | 101 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 MT | 101 | МКПП | передний | |
бензин, 1.5 MT | 84 | МКПП | передний | |
бензин, 1.5 MT | 86 | МКПП | передний | |
бензин, 1.5 AT | 86 | АКПП | передний | |
бензин, 1.6 MT | 105 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 MT | 106 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 AT | 106 | АКПП | передний |
Салон
При отделке интерьера Шевроле Авео второго поколения использованы недорогие материалы. Но они имеют достойное качество для этого класса автомобиля. К тому же, эргономика салона находится на высоком уровне и предусмотрено много различных отделений для хранения мелких вещей.
В топовых комплектациях Chevrolet Aveo предлагается отделка торпедо и дверей в двухцветном стиле. На водительском месте расположена трехспицевое рулевое колесо с кнопками для управления некоторыми функциями Шевроле Авео. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте.
На центральной консоли под дефлекторами вентиляция расположен блок управления звуковой системой, а также панель настроек климата. На центральном тоннеле находится ручка коробки переключения передач и рычаг стояночного тормоза. Климат-контроль установка предлагается в качестве опции за отдельную плату. Отдельно оплачивается также подогрев сидений и круиз-контроль.
Передние сиденья Шевроле Авео имеют удобный профиль и боковую поддержку. Кроме того, для них предлагается много регулировок для настройки сиденья под себя. Однако для людей с крупной комплекцией на этих сиденьях всё равно будет тесновато. Если верить отзывам владельцев Chevrolet Aveo, то на заднем диване могут разместиться трое взрослых пассажиров средней комплекции. Среди бонусов интерьера можно отметить два перчаточных ящика, а также интерфейсы USB и AUX.
Техническая часть
При создании Chevrolet Aveo T300 использовалась платформа Gamma2, на основе которой также был разработан автомобиль Шевроле Спарк и некоторые другие бюджетные модели компании General Motors. В качестве передней подвески используются стойки McPherson, а в роли задней выступает полунезависимая скручивающаяся балка.
По сравнению с первым поколением Chevrolet Aveo была улучшена шумоизоляция, гидравлический усилитель рулевого управления был заменён на электрический, а также в появились некоторые полезные системы. Это ABS, EBD, ASR (антипробуксовка), ESP (система динамической стабилизации).
По капотом Chevrolet Aveo T300 устанавливались следующие бензиновые двигатели:
- 1,2 л. Отдача 86 л. с. Ускорение до 100 км/ч с 5-ст. МКПП занимает 13,4 секунды. Максимальная скорость 171 км/ч, расход топлива 5,5 л на 100 км;
- 1,4 л. 100 л. с. Разгон до «сотни» с «механикой» ─ 12,2 с, а с «автоматом» ─ 13,1 секунды. Максимальная скорость 177 и 175 км/ч, а расход бензина 5,9 и 6,8 л на 100 км, соответственно;
- 1,6 л. 115 л.с. Ускорение до 100 км/ч с МКПП составляет 11,3 с, а с АКПП 11,7 сек. Максимальная скорость ограничена на отметке 189 и 186 км/ч, а средний расход равен 6,6 и 7,2 л на 100 км, соответственно;
- Турбированный 1,4 л. Разгон до сотни с механической коробкой передач занимает 8 секунд. Максимальная скорость установлена на отметке 200 км/ч, расход бензина составляет 7,3 л на 100 км. Этот мотор предлагался в Шевроле Авео T300, реализуемых на рынке Северной Америки.
С перечисленными двигателями предлагались 5-ступенчатая МКПП, а также 6-диапазонная АКПП. На российском рынке предлагался только бензиновый двигатель F16D4 объемом 1,6 литра. В российских автосалонах седан и хэтчбек Chevrolet Aveo T300 предлагались в комплектациях LT и LTZ.
В таблице ниже можно посмотреть все двигатели и трансмиссии Шевроле Авео второго поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
5-дв. хэтчбек | ||||
бензин, 1.6 AT | 115 | АКПП | передний | LT, LTZ, LT Base, LT Comfort and Alloy Wheels Pack, LT Alloy Wheels Pack, LT Comfort Pack |
седан | ||||
бензин, 1.6 AT | 115 | АКПП | передний | LT, LTZ, LT Base, LT Comfort and Alloy Wheels Pack, LT Alloy Wheels Pack, LT Comfort Pack |
бензин, 1.6 MT | 115 | МКПП | передний | LT, LTZ, LT Base, LT Comfort and Alloy Wheels Pack, LT Alloy Wheels Pack, LT Comfort Pack |
Технические характеристики
Третье поколение Шевроле Авео было построено на глобальной платформе GM под индексом Gamma 2. Точно такую же основу имеют и другие популярные модели концерна – Опель Корса и опель Мерива. Во многом поэтому габариты «корейца» оказались практически идентичными размерам вышеназванных автомобилей. Если говорить точнее, то:
- Длина – почти 440 см (хэтчбек – 404 см);
- Ширина – 173,5 см. (одинакова для обоих вариантов кузова)
- Высота – чуть меньше 152 см. (такая же и у пятидверной версии).
- Снаряжённая масса – около 1150 кг.
Передняя подвеска – стандартная. Здесь «старый» и знакомый нам всем MacPherson. Сзади тоже без сюрпризов – балка. Так что ничего необычного в ходовой части Шевроле Авео Т300 нет. При этом подвеска довольно-таки жёсткая. За счёт этого страдает комфорт, но выигрывает управляемость.
Теперь пару слов о клиренсе Шевроле Авео Т300, который явно не является самой сильной стороной этого авто. Дорожный просвет модели составляет всего 15 см. Хотя по факту этот показатель ещё ниже, если брать в расчёт свес переднего бампера и имеющуюся на нём резиновую губу.
А вот багажное отделение у последнего поколения Шевроле Авео получилось вместительным. У седана оно стало на то время рекордным для бюджетного класса. Его объём составил 502 л. Однако багажник хэтчбека вмешал скромные 290 л. Но при сложенном заднем ряде сидений полезное пространство увеличивалось более чем в два раза, позволяя расположить до 653 л. груза.
фото взято с сайта autocentre.ua
Технические характеристики chevrolet aveo
Первое поколение
3-дв. хэтчбек
Характеристика | 3-дв. хэтчбек Шевроле Авео, первое поколение, рестайлинг |
---|---|
Годы производства | 2006-2021 |
Категория | B |
Кузов | 3-дв. хэтчбек |
Платформа | – |
Длина, мм | 3920 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1505 |
Колесная база, мм | 2480 |
Клиренс, мм | 155 |
Передняя колея, мм | 1450 |
Задняя колея, мм | 1410 |
Снаряженная масса, кг | 990 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Размер колёс | 185/60/R14, 185/55/R15 |
Рестайлинг, год | – |
Объём бака, л | 45 |
Объём багажника, л | 220/980 |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 5 |
5-дв. хэтчбек
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Шевроле Авео, первое поколение | 5-дв. хэтчбек Шевроле Авео, первое поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2003-2008 | 2006-2021 |
Категория | B | B |
Кузов | 5-дв. хэтчбек | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | – | – |
Длина, мм | 3880 | 3920 |
Ширина, мм | 1670 | 1680 |
Высота, мм | 1495 | 1505 |
Колесная база, мм | 2480 | 2480 |
Клиренс, мм | 160 | 155 |
Передняя колея, мм | 1450 | 1450 |
Задняя колея, мм | 1410 | 1410 |
Снаряженная масса, кг | 960 | 990 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Размер колёс | 155/80/R13 | 185/60/R14, 185/55/R15 |
Рестайлинг, год | 2006 | – |
Объём бака, л | 45 | 45 |
Объём багажника, л | 220/980 | 220/980 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Седан
Характеристика | седан Шевроле Авео, первое поколение | седан Шевроле Авео, первое поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2003-2008 | 2006-2021 |
Категория | B | B |
Кузов | седан | седан |
Платформа | – | – |
Длина, мм | 4235 | 4310 |
Ширина, мм | 1670 | 1710 |
Высота, мм | 1495 | 1505 |
Колесная база, мм | 2480 | 2480 |
Клиренс, мм | 160 | 155 |
Передняя колея, мм | 1450 | 1450 |
Задняя колея, мм | 1410 | 1430 |
Снаряженная масса, кг | 990 | 1000 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, торсионная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Размер колёс | 155/80/R13 | 155/80/R13 |
Рестайлинг, год | 2006 | – |
Объём бака, л | 45 | 45 |
Объём багажника, л | 375 | 400 |
Количество дверей | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Второе поколение
5-дв. хэтчбек
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Шевроле Авео, второе поколение |
---|---|
Годы производства | 2021 – н. в. |
Категория | B |
Кузов | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | Gamma2 |
Длина, мм | 4039 |
Ширина, мм | 1735 |
Высота, мм | 1517 |
Колесная база, мм | 2525 |
Клиренс, мм | 155 |
Передняя колея, мм | 1497 |
Задняя колея, мм | 1495 |
Снаряженная масса, кг | 1168 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Размер колёс | 195/65/R15, 205/55/R16 |
Рестайлинг, год | – |
Объём бака, л | 46 |
Объём багажника, л | 390/653 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Седан
Характеристика | седан Шевроле Авео, второе поколение |
---|---|
Годы производства | 2021 – н. в. |
Категория | B |
Кузов | седан |
Платформа | Gamma2 |
Длина, мм | 4399 |
Ширина, мм | 1735 |
Высота, мм | 1517 |
Колесная база, мм | 2525 |
Клиренс, мм | 155 |
Передняя колея, мм | 1497 |
Задняя колея, мм | 1495 |
Снаряженная масса, кг | 1098 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, торсионная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Размер колёс | 195/65/R15, 205/55/R16 |
Рестайлинг, год | – |
Объём бака, л | 46 |
Объём багажника, л | 502 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Трансмиссии
Большинство двигателей Chevrolet Aveo первого поколения имеет мощность около 100 лошадиных сил. Поэтому коробки передач не испытывают серьезных нагрузок. Но всё равно с трансмиссиями владельцев автомобиля возникает ряд проблем, о которых рассказано ниже.
Механическая коробка передач D13, используемая вместе с двигателями объемом 1,2 литра, оказалась неудачной. В ней оказалось много неудачных конструктивных решений. К примеру, на рубеже 70─90 тыс. км уже гудели подшипники в силу своей слабой конструкции.
Помимо этого, владельцы Chevrolet Aveo с этой «коробкой» отмечают приваривание дифференциала к оси сателлитов, а также подклинивание пятой передачи. Серьёзной проблемой D13 на Chevrolet Aveo является частая течь сальников. В результате уровень масла в коробке падает, что серьезно уменьшает срок её эксплуатации.
Механическая коробка передач D16 устанавливалась вместе с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Как и D13, эта модель имеет много общего с родственной коробкой передач на автомобилях Опель. В целом аппарат оказался надежным, но течь сальников остаётся головной болью для владельцев этих модификации Шевроле Авео.
Автоматическая коробка передач Aisin 60-41SN/60-40LE практически без проблем работала с моторами 1,4 и 1,6 на автомобилях Chevrolet Aveo первого поколения. Если своевременно проводить замену масла, то коробка без проблем служит до 250 тыс. км. Затем владельцы пишут о необходимости замены соленоидов, чистки гидроблока и замены накладок ГДТ.