Самоблоки ВАЛ РЕЙСИНГ. Принципы работы и применение блокировок для НИВЫ и УАЗ

Самоблоки ВАЛ РЕЙСИНГ. Принципы работы и применение блокировок для НИВЫ и УАЗ Ремонт

ВАЗ 2121, Нива – один из самых признанных внедорожников в мире. Несмотря на, без малого, сорокалетнюю историю и почти не изменившийся за это время внешний вид, автомобиль до сих пор востребован и имеет своего покупателя.  Их прельщает неприхотливость автомобиля и его проходимость.  Второе качество Ниве обеспечивает уникальная в своем роде трансмиссия с постоянно включенным полным приводом и возможности блокировки дифференциалов. Однако даже сами владельцы внедорожника не всегда правильно понимают назначение рычагов в салоне автомобиля. Поэтому короткий ликбез по раздатке, дифференциалам и блокировкам, будет совсем не лишним.

4Немного о трансмиссии Нивы
Основными узлами трансмиссии ВАЗ 2121 и всех последующих модификаций являются:

  • Карданные валы;
  • Коробка передач;
  • Раздаточная коробка на два диапазона;
  • Передний и задний мост.

Первые два пункта понятны и особых вопросов не вызывают, а оставшиеся нужно рассмотреть немного подробнее.

Мосты Нивы

Основой любого ведущего моста является дифференциал. Без него автомобиль мог бы ехать только прямо. Дело в том, что при повороте левое и правое колесо проходят разное расстояние, и если они будут жестко насажены на ось – пробуксовки одного из них не избежать. Это не принимая во внимание того факта, что нагрузка на ось в этом случае превысит все пределы. Теоретически, на практике этого не происходит и именно благодаря дифференциалу.  Он распределяет усилие таким образом, что всегда крутится только одно колесо.

Оно не является ведущим постоянно, как могло показаться, это было бы слишком просто. Тяговое усилие передается колесу, которое встречает меньшее сопротивление. Именно поэтому, когда машина стоит одним колесом на сухом асфальте, а другим на льду, то крутиться будет именно то, под которым находится скользкая поверхность.3

Применительно к Ниве, дифференциалов у нее три. Два в переднем и заднем мостах, межколесные, и один, межосевой, в раздаточной коробке. Для чего он нужен? Это обратная сторона постоянного полного привода. Дело в том, что если обоим мостам передать одинаковое усилие, то машина сможет двигаться только прямолинейно. Чтобы она смогла поворачивать, тяговое усилие на мосты должно изменяться, по аналогии с колесами на каждом из них.  Чем больше нагрузка на мост, тем меньше на нем должен быть крутящий момент.  Иначе, при полном приводе поломок не избежать.

Блокировка дифференциала на Ниве
Нива – автомобиль, который выпускается с 1977 года. Отличается он от других отечественных машин постоянным полным приводом. Что это означает, знают немногие автолюбители, хотя и наслышаны об этой особенности транспортного средства, схему устройства легко можно найти в интернете.Полный привод в Ниве обустроен для всех 4-х колес, а межосевой дифференциал блокирован. Состоит механизм из коробки передач, раздаточной коробки, рассчитанной на 2 ступени, и карданных валов, расположенных в передней и задней части машины. Также сюда входят передний и задний мосты.

Когда двигатель начинает вращаться, импульс поступает на коробку передач и раздаточную коробку, после чего крутящий момент распределяется к переднему и заднему мосту одновременно. После в действие приводятся редукторы, за ними начинают вращение передние и задние колеса Нивы. Крутящий момент заставляет вращаться сразу 4 колеса, поэтому его называют полным. Но ведущими все равно остаются задние колеса.

Зачем Ниве нужна блокировка

Дифференциал колеса – механизм, обеспечивающий автомобилю вращение колес с разной скоростью, при этом имеется в виду не переключение скоростей, и изменение на поворотах, когда одно колесо описывает малый диаметр, а другое – большой круг. При отсутствии дифференциала колеса в Ниве начали бы пробуксовывать, что чревато повреждением и быстрым истиранием резины.

Когда транспортное средство двигается по ровному дорожному полотну, тяга от мотора приходится на 4 колеса равномерно.

При пробуксовывании хотя бы одного колеса, что часто встречается на обледеневшей трассе, дифференциал прилагает больше усилий именно на буксующее колесо. В других легковушках такое устройство подразумевает установку на мосту ведущего типа. У Нивы он находится на других участках:

  • на заднем и переднем мостах;
  • по центру между осями, располагается около коробки передач и мостов.

Как включать блокировку дифференциала на Ниве

Блокировка дифференциала на Ниве
Нива и разные ее модификации позволяют приводить в действие сразу 3 дифференциала. Благодаря этому фактору проходимость транспортного средства повышается в разы при движении машины в сельской местности. Принудительный формат блокировки включает объединение между собой колес ведущего типа, отчего они крутятся с разной скоростью. Такой подход позволяет применять максимально возможные тяговые характеристики двигателя, которые передаются на колеса.

Чтобы осуществить блокировку дифференциала на Ниве, производитель предусмотрел муфту для блокиратора. При включении принудительного блокирования колеса становятся взаимосвязанными и вращаются в одинаковом режиме. При включении блокиратора межосевого типа мосты, расположенные спереди и сзади, взаимодействуют и распределяют тягу по всем колесам. Такой механизм удобен в использовании, что подтверждает уникальная проходимость Нивы Шевроле.

Когда применять и как отключить блокировку

Принудительную блокировку в разных модификациях Нивы предпочтительно включать в таких ситуациях:

  1. Блокировку нужно включить заранее, если предстоит преодоление сложной трассы.
  2. На резких подъемах в гору или при съезде с горы.
  3. Во время пересечения местности с верхним слоем песка.
  4. Когда приходится ездить по снежным заносам или ледяной трассе.

Блокировка колес не нужна во время спокойной езды по ровной дороге в черте города. Сцепление с асфальтовым покрытием будет приличным, тяговое усилие распределится равномерно по умолчанию.

Еще про Авео:  Предохранители шевроле авео: где находятся, замена - АвтоЭксперт

Правила применения блокировки на Ниве

Чтобы блокирующий механизм прослужил длительное время, пользуйтесь такими правилами:

  1. Переключать раздатку необходимо, когда Нива не двигается.
  2. Включать дифференциал можно и во время перемещения транспорта.
  3. Для обеспечения эффективной и длительной работы устройства водителю Нивы желательно время от времени включать блокировку. Одного раза в неделю в зимний период вполне достаточно.

Где размещается рычаг, отвечающий за переключение? Обратите внимание на участок между крыльями, находящимися спереди, там есть 2 рычага. Один дает возможность переключать передачи на КПП, другой успешно управляет раздаткой.

Основу раздаточной коробки составляет редуктор, куда входят 2 ступени. Управляющий рычаг исходит как раз из него, двигать его можно вперед и назад – таким образом на Ниве меняют передачу. Направление движения рычага влево и вправо позволяет приводить в действие блокировку дифференциала и наоборот отключать ее.

Зачем нужна понижающая передача

Схема
Сложно представить себе раздатку без основного функционального компонента – понижающего редуктора. Нахождение рычага в заднем направлении уменьшает значение раздатки до 1,2.

Зафиксировав рычаг спереди, передаточный показатель удается увеличить до значения 2,1. Рычаг, переведенный в нейтральное положение, указывает на передаточное число 0.

Полезные рекомендации

Чтобы использовать блокировку, установленную на Ниве, эффективно, используйте такие рекомендации специалистов:

  1. Двигаясь по дорожному покрытию хорошего качества, установите переднюю ручку раздатки спереди, а заднюю сзади.
  2. Переднюю ручку переводят назад если дорога сменяется скользким покрытием. После того как скользкий участок удалось миновать, переключите рычаги в нормальный режим.
  3. Если Нива остановлена, блокировка при выжатом сцеплении может не включаться. Это происходит по причине состыковки зубьев с зубьями шестерни. Как следует поступить в этом случае? Двигаясь как будто на повороте, подключите блокировку. Дифференциал провернется и к зубьям ближе подойдут впадины шестерни. Если выключение затруднено, проделайте это на ходу транспорта, придерживаясь минимальной скорости и выжимая сцепление.

https://youtube.com/watch?v=rsr4DRf-dL0%3Ffeature%3Doembed

Как вам статья?

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Случается так, что бездорожье покорило ваше суровое сердце и прочно заняло место где-то между рыбалкой и автомобильным туризмом. И пусть пока эта «болезнь» ещё не в стадии бескомпромиссного спорта, но уже в достаточной, чтобы тратить время и бюджеты на различные тюнинги и «улучшайзинги».

Допустим, что грязевые колёса у вас уже есть. Как ещё можно значительно повысить проходимость без серьёзных изменений конструкции? Конечно же, установкой надёжных блокировок межколёсного дифференциала!

валрейсинг

Можно рассматривать принудительные жёсткие блокировки, однако это требует значительных трудов при инсталляции и внесения изменений в конструкцию автомобиля. А можно выбрать компромиссный вариант, сочетающий лёгкость установки, проверенное качество и повышение внедорожных характеристик – винтовой самоблокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ!

Отечественная компания ВАЛ-РЕЙСИНГ уже много лет выпускает качественную продукцию для любителей бездорожья, раллистов и участников автокросса. Из этой статьи вы узнаете о принципе работы винтовых самоблоков и о том, как выбрать настройки, подходящие именно под ваши задачи.

валрейсинг

Компания ВАЛ-РЕЙСИНГ работает на рынке запчастей для технического тюнинга с 2005 года. Предприятие находится в Тольятти. ВАЛ-РЕЙСИНГ использует собственные запатентованные конструкторские решения, которые в сочетании с современными технологиями производства, позволяют получить продукт, который соответствует самым высоким требованиям при эксплуатации на бездорожье.

Ассортимент компании порадует как владельцев отечественных Нив, ГАЗов и УАЗов, так и обладателей Рено, Субару, Грейт Вол Ховер H3 и Н5 и многих других машин.

Устройство винтового самоблокирующегося дифференциала просто в своей гениальности. В его корпусе, как и в корпусе обычного дифференциала, есть полуосевые шестерни и сателлиты. Однако здесь сателлиты совершенно другой конструкции, это не конические шестерни, а «червяки» или винты, как раз поэтому такой самоблок и называют винтовым.

валрейсинг

Всего винтов в таком дифференциале восемь. Половина из них в постоянном сцеплении с одной полуосевой шестернёй, а половина с другой. Также винты попарно зацеплены между собой. В центре находится распорная втулка, которая предотвращает перекос деталей в корпусе и дребезжание винтов и шестерён. Внутри распорной втулки расположен узел преднатяга — это две нажимных чашки и пакет тарельчатых шайб.

Как же работает винтовой дифференциал?

Когда автомобиль движется по прямой и его колёса имеют одинаковое сцепление с покрытием, винтовой дифференциал работает как обычный свободный. Крутящий момент поровну распределяется между ведущими колёсами.

Когда одно из ведущих колёс начинает пробуксовывать полуосевая шестерня стремится повернутся относительно другой и корпуса блокировки. Повернутся стремятся и находящиеся в зацеплении с шестернями сателлиты. При этом в зубчатых парах шестерён и сателлитов возникают силы, которые стремятся раздвинуть шестерни как по оси вращения, так и наружу во все стороны. Но шестерни сателлитов установлены в гнёздах в корпусе блокировки и чем сильнее они прижимаются к корпусу, тем тяжелее одной полуосевой шестерне провернуться относительно корпуса и относительно другой полуосевой шестерни.

валрейсинг

А прижимаются шестерни сателлитов тем сильнее, чем больше момент приходит от двигателя и чем больше разница в сцеплении между ведущими колёсами. Собственно, этим и достигается эффект блокировки. Перераспределяется момент от буксующего колеса к колесу с лучшим сцеплением на покрытии.

Самоблокирующиеся дифференциалы не связывают ведущие колёса жёстко. Коэффициент блокировки или степень блокировки зависят в первую очередь от профиля зуба сателлита.

Выражается коэффициент обычно в процентах. Например, коэффициент 50, означает, что винтовой дифференциал может передать до 50% крутящего момента от пробуксовывающего колеса на колесо с лучшим сцеплением.

Есть у винтовых дифференциалов и один недостаток – они практически не работают когда одно колесо висит в воздухе. В такой ситуации момент на этом колесе равен нулю и самоблоку просто нечего перераспределить. Но именно в этой ситуации вступает в работу узел преднатяга, о котором многие слышали, но не все понимают как же он работает.

Еще про Авео:  Купить Шевроле Авео 5D Хэтчбек в Чехове 🚗 цена на Chevrolet Aveo 5D Hatchback 2020 у официального дилера

Итак, пружинные шайбы, через чашки прижимают полуосевые шестерни торцами к корпусу блокировки и не дают им совсем уж свободно прокручиваться относительно корпуса и друг друга.

Благодаря этому, даже если одно из ведущих колёс висит в воздухе, для поворота полуосевой шестерни относительно корпуса дифференциала требуется некое усилие, а значит внутри дифференциала появится момент, он частично заблокируется и перераспределит этот момент на другое ведущее колесо. Как правило, преднатяг в винтовом дифференциале составляет от пяти до семи килограмм.

По сути, тарельчатые шайбы преднатяга — это единственная подверженная износу деталь винтового самоблока. Со временем шайбы стираются, преднатяг падает, и блокировка при вывешивании одного из колёс начинает вести себя как обычный дифференциал. Но даже с изношенными шайбами и сниженным преднатягом винтовой дифференциал продолжит нормально работать в любой ситуации кроме вывешивания одного из колёс.

В линейке ВАЛ-РЕЙСИНГА самоблокирующиеся дифференциалы представлены с тремя разными коэффициентами блокирования: «лёгкий», «средний» и «жёсткий». Этот коэффициент будет зависеть от угла наклона зуба сателлита.

валрейсинг

С каким коэффициентом самоблок подойдёт именно вам?

Если автомобиль используется чаще в городских условиях с редкими выездами на бездорожье производитель рекомендует использовать на передней оси самоблок с лёгким коэффициентом блокирования, а на задней – со средним коэффициентом блокирования. Это позволит избежать дискомфорта при езде по дорогам общего пользования и прохождении поворотов на скользких или мокрых поверхностях.

валрейсинг3

Если же машина большую часть времени покоряет бездорожье и комфорт при передвижении на дорогах общего пользования не на первом месте – можно использовать самоблоки со средним и жёстким коэффициентом блокирования.

Выезжайте на природу, покоряйте новые вершины в автоспорте и будьте уверены на бездорожье с блокировками ВАЛ-РЕЙСИНГ. Если же у вас ещё остались какие-то вопросы – обращайтесь к нашим специалистам, они вам обязательно помогут!

Видео обзор самоблоков ВАЛ-РЕЙСИНГ

Товары по теме:

Самоблоки ВАЛ-РЕЙСИНГ 

Самоблоки ВАЛ РЕЙСИНГ. Принципы работы и применение блокировок для НИВЫ и УАЗ

Наличие на автомобиле полного привода еще не делает его вездеходом. Нередки ситуации, когда из-за конструктивных особенностей и внедорожники оказываются в плену у раскисших дорог. Понятие проходимости у всех разное: кто-то предпочитает проезжать по местам, где и направления с трудом угадываются, а кому-то нужно преодолеть километр грунтовки до любимой дачи. Среди автолюбителей нашей страны заслуженной популярностью пользуются автомобили повышенной проходимости «Нива», но проблема преодоления тяжёлого бездорожья актуальна и для них.

Самоблок значительно влияет на проходимость Нивы
Самоблок значительно влияет на проходимость Нивы

Что такое дифференциал на автомобиле

С момента появления автомобиля вопрос о движении по окружности долго решался инженерами. В результате было изобретено такое знакомое всем водителям устройство, как дифференциал. Кратко суть его работы можно передать так: при прохождении участков с различной длиной пути внутренние колёса проходят меньший путь, чем внешние за счёт изменения усилия в редукторе. Однако при движении по дороге с малым коэффициентом сцепления может оказаться, что буксующее колесо не даст вращаться другому, хотя и приводному колесу. Преодолеть подобные участки возможно, включив привод всех колёс, но дорожная грязь нередко бывает сильнее.

Самоблоки ВАЛ РЕЙСИНГ. Принципы работы и применение блокировок для НИВЫ и УАЗО Трэколе УАЗ можно найти много информации в этом материале.

Контрактный двигатель: что это такое и что учесть при его выборе.

Для предотвращения таких неприятных ситуаций в трансмиссию вводятся дифференциалы с возможностью блокировки. Межосевой дифференциал позволят подключать колёса одного из ведущих мостов по необходимости и усмотрению водителя. Но при движении по сложным дорогам не всегда возможно отследить попадание на непроходимые участки, тут на помощь приходят самоблокирующиеся дифференциалы (или самоблоки). Их внутренние части передают повышенные усилия на полуось, в зависимости от радиальных нагрузок на колёса.

4046332

Самоблокирующиеся дифференциалы для автомобилей типа «Нива» выпускаются двух видов:

  • дифференциал автоматический Красикова (ДАК) и Нестерова (ДАН). Названы по фамилиям изобретателей и фактически являются устройствами, известными как дифференциалы повышенного трения. Роль передаточного звена в них играют цепочки шариков, равномерно движущихся внутри обоймы и эффективно блокирующих полуось. За счёт оригинальной конструкции обладает достаточно низкой ценой, но при этом у подобных изделий невысокий ресурс (около 40000 километров), имеются изъяны в конструкции корпуса, появляются особенности в управлении автомобилем.
  • самоблокирующийся дифференциал фирмы Вал-Рейсинг. Созданы на дочернем предприятии «АвтоВАЗ» и являются дифференциалами червячного типа. Передаточным звеном являются шестерни червячного зацепления. Так как данный дифференциал разработан в заводских условиях его ресурс значительно выше, больший диапазон рабочих нагрузок, но слабо справляется со своей работой на участках с низким сцеплением.

Как выбрать самоблок для автомобиля

Выбор самоблокирующегося дифференциала обуславливается моделью автомобиля, условиями эксплуатации, стилем вождения и другими факторами. Шариковый дифференциал (ДАК) повышает нагрузки на рулевое управление при включении, требует изменить психологию вождения при прохождении поворотов, может привести к поломкам деталей трансмиссии. При выборе самоблокирующегося дифференциала необходимо учитывать на какую ось автомобиля будет устанавливаться изделие — количество шлицов (22 или 24) будет различным. На упаковке нанесены маркировки, позволяющие применить изделие точно подходящее для данной модели автомобиля. Коэффициент блокирования также различен: в продукции фирмы «Вал-Рейсинг» он может быть 0.5 или 0.7 в зависимости от предпочтений владельца. Данные цифры показывают величину передачи крутящего момента. В любом случае необходимо помнить об увеличении расхода топлива, и возможности ложного срабатывания дифференциалов при движении в поворотах.

val-r-1

В сети Интернет можно найти огромное количество диаметрально противоположных отзывов на различные модели самоблокирующихся дифференциалов. Разные производители рекламируют свой товар, порой очень сложно разобраться в этом потоке противоречивой информации. Комплекты для установки самоблокирующихся дифференциалов тоже могут быть различными и рассчитанными на применение для конкретных условий эксплуатации. Окончательный выбор лучше всего сделать после всесторонней оценки соотношения цена-качество, при этом нелишним будет консультация у реальных владельцем машин с такими устройствами.

Установка самоблокирующегося дифференциала на Ниву

Установка самоблокирующихся дифференциалов требует наличия просторного рабочего места. Сначала необходимо проверить партийные номера деталей и их применимость.

Еще про Авео:  Купить утеплитель для Chevrolet Aveo, продажа утеплитель для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

4956042

Детали производства Тольятти и Нижнего Новгорода могут отличаться посадочными диаметрами, поэтому поставщика запчастей необходимо выбирать правильно.

  • При помощи двух домкратов необходимо вывесить автомобиль, снять колёса, после чего слить масло из корпуса редуктора в специальную ёмкость и выполнить демонтаж привода ведущего моста. Необходимо соблюдать правила техники безопасности, при работе на вывешенном автомобиле.
  • Качественно выполнить операцию по демонтажу полуосей без специального съёмника очень сложно, поскольку происходит закусывание металла на поворотных шлицах, и приходится прилагать большие усилия для снятия полуосей.
  • Далее производится замена подшипников (потребуется гидравлический пресс для обеспечения посадки обоймы на вал с высокой точностью).
  • Выполнив регулировку зазора в главной передаче, с помощью шайб переменной толщины, далее можно приступать к сборке узла. Для обеспечения правильной и нормальной работы редуктора перед сборкой половин выполняется герметизация деталей.
  • Затем необходимо выдержать время вулканизации герметика, после чего залить свежее масло в корпус редуктора. Все уплотнительные соединения, повреждённые при демонтаже, а также со следами подтекания масла — подлежат замене на 100%.

img

Марки масел, используемых в редукторах:

  • MOTUL 90 PA;
  • HYPO BM LS;
  • MOBIL GETRIEBEOIL;
  • ADDINOL-GH 80-W-90 LS;
  • Лада-Гипоид GL-5.

После окончания всех операций по замене необходимо проверить работу тормозных устройств автомобиля, поскольку их неисправность напрямую влияет на безопасность движения. Нет сомнений, что все вышеперечисленные операции можно выполнить и в обычном гараже, но работы по монтажу и регулировке ответственных узлов автомобиля лучше поручить профессионалам автосервиса. К тому же качественные СТО оснащены полным комплектом грузоподъёмных механизмов, динамометрическими ключами и другим оборудованием для полного и качественного обслуживания.

Как установить самоблокирующийся дифференциал на Ниву (видео)

Итог

Повышение безопасности при движении и решение проблемы преодоления труднопроходимых участков возможны при помощи различных методов — и один из них установка самоблокирующихся дифференциалов. Путём покупки достаточно недорогих деталей в течение малого времени, затраченного на установку, возможно, резко повысить эксплуатационные свойства автомобиля типа «Нива».

Блокировки на ниву, цена

А также что такое блокировка дифференциала

Принудительная блокировка межколесного дифференциала на Ниве

Вазовский внедорожник разрабатывался как автомобиль для села. В то время говорили, что дополнительные блокировки усложнят конструкцию, а значит, сделают ее более дорогой и менее надежной. Кроме того, Нива и без того обладает хорошей проходимостью. Это, наверное, правильно. Однако в стране, где процент дорог с твердым покрытием, от их общего числа, относительно небольшой, хочется большего.

2

И, тем не менее, раз такая переделка возможна, нужно и о ней сказать несколько слов. В настоящее время наибольшее распространение получили дифференциалы:

  1. С пневматическим подключением;
  2. С электрическим подключением;
  3. Самоблокирующиеся.

Коротко – достоинства и недостатки каждого из них.

Пневматическое подключение.

Блокировка колес осуществляется из салона с помощью сжатого воздуха. При этом к мосту автомобиля прокладывается силиконовый шланг. Устройство достаточно надежно, но требует дополнительного дорогостоящего оборудования. Комплект шлангов, компрессор и ресивер, по стоимости иногда превосходят сам дифференциал.

Электрическое подключение

Шестерня дифференциала блокируется за счет кулачкового механизма, который активируется с помощью электромагнитов. Устройство надёжно и не требует технического обслуживания. Минус  — высокий потребляемый ток, предъявляет дополнительные требования к электрооборудованию.

Самоблокирующиеся механизмы

Принцип действия у них разный. Одни блокируются при малейшей пробуксовке, другие при увеличении нагрузки на колеса. Однако независимо от конструкций они не требуют участия человека, а потому популярны у владельцев внедорожников. Но основное их достоинство том, что они не имеют столь жесткой блокировки как все остальные виды, а значит, частично снимают с полуосей дополнительную нагрузку.

Принудительная блокировка дифференциала на Ниву

Что такое блокировка дифференциала на ниву? Межосевой дифференциал —  это хорошо. Но ведь могут сложиться условия, при которых вращаться будет всего одно колесо из четырех. Какой смысл в полном приводе? Тольяттинские конструкторы это предусмотрели. Нива снабжена принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Это значит, что водитель, в случае необходимости может уровнять скорости обоих мостов. Таким образом, постоянно будут вращаться по одному колесу на разных осях, в результате проходимость машины значительно повышается. Но использовать принудительную блокировку можно только по бездорожью. Кстати, некоторые водители, не особо вникают в конструкцию Нивы и ошибочно считают что, переключая малый рычаг назад, они включают передний мост. Нет, эта ручка как раз и блокирует межосевой дифференциал.

Из соображений проходимости было бы очень хорошо, если бы, пусть непродолжительное время, вращались все 4-е колеса. В этом случае автомобиль немногим бы уступал трактору.  Но Нива имеет, так называемый, свободный межколесный дифференциал, т. е. крутящий момент поочередно подается на одно из колес и принудительные блокировки на ниву не предусмотрена.1

Более того, такой блокировки нет и у Шевроле-Нивы.

Американскому концерну настолько понравилась трансмиссия, что они перенесли ее на совместный автомобиль почти без изменений.  « Почти» — потому, что конструкторы GM объединили управление раздаткой и принудительной блокировкой дифференциала. Как результат — два рычага вместо трех. Патриотично настроенные владельцы отечественных внедорожников, считают, кстати, удобство от такого новаторства сомнительным. Еще одно изменение коснулось крепления раздаточной коробки. Благодаря ее новым опорам, вибрации в салоне стало гораздо меньше.

Заключение

О блокировках  Нивы все. Можно подвести краткий итог:

  • Для включения принудительной блокировки Нивы, передний маленький рычаг нужно подать назад;
  • Включать блокировку нужно непосредственно перед преодолением тяжелого участка дороги. Не рекомендуется пользоваться ей на дорогах с твердым покрытием.
  • Нива оснащена только межосевым дифференциалом, межколесный – отсутствует.
  • У Нивы-Шевроле рычаг управления блокировкой совмещен с рукояткой демультипликатора.
  • Установка на Ниву дифференциала с принудительной межколесной блокировкой, может существенно снизить срок службы некоторых деталей.

И последнее, при использовании блокировок, изменяется управляемость автомобилем, в частности увеличивается радиус поворота. Это нужно помнить для обеспечения безопасности.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий