Рычаги Chevrolet Captiva

Рычаги Chevrolet Captiva Ремонт

Современные автомобили оснащают рулевым управлением с реечным механизмом. В механической конструкции агрегата предусмотрены рулевые тяги и наконечники.

Схема и описание конструкции

В конструкции рулевого управления рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от поворота руля на поворотные кулаки колес. Данная деталь изготавливается в виде стержня из стали, на концах устанавливаются подвижные шаровые пальцы с резьбой.

Рычаги Chevrolet Captiva

В комплект входят различной длины левая, правая и средняя регулируемые тяги, рулевые наконечники. Рулевые тяги обеспечивают контроль автомобиля на дороге, возможность поворота колес в нужном направлении.

Но как известно, чем больше подвижных узлов в механизме, тем больше вероятность износа и выхода из строя одной или нескольких частей.

Шаровая опора – это составной элемент ходовой части автомобиля, в том числе и Шевроле Круз.

Основное предназначение детали – прочная фиксация ступицы, обеспечение вращения элементов подвески в ходе движения.

Деталь состоит из защитного чехла, металлического корпуса, пальца – наконечника, вкладыша из полимерного материала. Фиксация к элементам подвески происходит при помощи крепёжных болтов.

На автомобиле Шевроле Круз конструкция подвески такова, что шаровая опора по умолчанию установлена на одном рычаге с двумя сайлентблоками. Это усложняет обслуживание и ремонты.

При систематических нагрузках, особенно на неровном дорожном покрытии, наконечник опоры подвергается износу, деформации. Уплотнительная вставка из полимерного материала приходит в негодность. Узел нуждается в периодической диагностике с последующей заменой изношенных деталей.

На автомобиле Chevrolet Captiva устанавливается система задней подвески независимого типа с рычагами. Система задней подвески выполняет следующие функции: поддерживает связь заднего моста с кузовом и правляет реакцией крутящего момента при ускорении и торможении.

Задние цилиндрические пружины фиксируются между опорными чашками пружин в нижних рычагах подвески. Резиновые изоляторы изолируют цилиндрическую пружину как вверху, так и внизу.

8. Подвеска задняя Шевроле Каптива в сборе

1 – Опора, 2 – Штанга стабилизатора, 3 – Стойка стабилизатора, 4 – Буфер хода сжатия пружины, 5 – Верхняя опорная чашка пружины, 6 – Цилиндрическая пружина, 7 – Нижняя опорная чашка пружины, 8 – Амортизатор, 9 – Нижний рычаг подвески, 10 – Верхний рычаг подвески, 11 – Кулак, 12 – Тормозная колодка и щит тормозного механизма в сборе, 13 – Узел задней ступицы, 14 – Задний диск, 15 – Продольный рычаг, 16 – Кронштейн продольного рычага, 17 – Рычаг схождения

Рычаги подвески для Chevrolet Captiva могут выходить из строя по разным причинам. Вот некоторые из возможных неисправностей:

Если у вас есть подозрения на неисправность рычагов подвески, лучше обратиться к профессионалам для диагностики и замены неисправных деталей.

Замена рычагов подвески для Chevrolet Captiva также может быть сложным процессом, но если вы имеете опыт работы с автомобильной техникой и обладаете необходимыми инструментами, то можете попробовать выполнить процесс самостоятельно. Вот некоторые общие шаги, которые необходимо выполнить:

Напоминаем, что замена рычагов подвески может быть сложным процессом и лучше всего доверить его профессиональным механикам.

Рычаги подвески для Chevrolet Captiva можно купить в автомобильных магазинах, онлайн-магазинах, специализированных магазинах по продаже запчастей ТехБот. В некоторых случаях, оригинальные детали могут быть довольно дорогими, поэтому можно рассмотреть вариант покупки неоригинальных деталей. Важно обратить внимание на качество и надежность деталей, чтобы избежать повторной замены в ближайшем будущем. Лучше всего выбирать проверенных поставщиков и производителей, которые предоставляют гарантии на свои продукты.

Ходовая часть автомобиля предназначена для размещения всех его узлов, механизмов и агрегатов и обеспечивает непосредственное взаимодействие автомобиля с полотном дороги. В общем случае ходовая

часть автомобиля представляет собой совокупность несущей системы, мостов и колес с шинами и их подвески

Несущая система служит для монтажа всех механизмов, узлов и агрегатов автомобиля. На автомобиле Lanos функции несущей системы выполняет неразъемный стальной корпус кузова, состоящий из предворительно собранных элементов основания (передней и задней панелей пола), левой и правой боковин с крыльями, крыши и других элементов, придающих дополнительную жесткость и прочность несущей системе (в том числе коротких лонжеронных подмоторной и задней рам), к корпусу крепятся капот, дери, крышка багажника, передние крылья и детали декоративного оформления.

Мосты автомобиля предназначены для поддерживания его несущей системы, передачи через подвеску от несущей системы на колеса и наоборот различных усилий (вертикальных, толкающих, тормозных и др.), а также для размещения подвески, колес, элементов привода ведущих и поворота управляемых колес. На автомобиле Lanos мосты как сборочные единицы отсутствуют, а их функции выполняют рычаги передней и задней подвесок (причем рычаги задней подвески связаны соединительной балкой).

Подвеска обеспечивает упругое соединение несущей системы автомобиля с его мостами или колесами, смягчая толчки и удары, возникающие при наезде колес на неровности дороги; передает от колес на несущую систему и наоборот различные усилия (в том числе толкающие усилия от ведущих колес к несущей системе и от нее — к ведомым колесам), а также гасит колебания несущей системы и колес. Все это повышает устойчивость движения автомобиля и улучшает плавность его хода Подвеска состоит из трех устройств направляющего, упругого и демпферного. Часто подвеска имеет еще и стабилизатор поперечной устойчивости.

Направляющее устройство передает продольные и поперечные усилия, а также определяет характер перемещения колес относительно несущей системы и опорной поверхности (по типу направляющего устройства подвески бываю зависимые и независимые). Упругое устройство подвески служит для смягчения ударных нагрузок, которые передаются от дороги на несущую систему автомобиля. Демпферное устройство обеспечивает гашение колебаний несущей системы и колес за счет увеличения внутреннего сопротивления подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает боковой кран (например, при повороте) и поперечные угловые колебания кузова автомобиля (при наезде одного из колес на препятствие стабилизатор, закручиваясь, работает как торсион, передавая часть усилия на подвеску другого колеса и ограничивая тем самым поперечный наклон кузова автомобиля).

Колеса автомобиля осуществляют непосредственную связь его с дорогой, передавая вертикальные нагрузки от автомобиля на дорогу, обеспечивая движение автомобиля и участвуя в изменении направления его движения.

Автомобильное колесо состоит из жесткой внутренней и эластичной внешней частей. Жесткая часть колеса (собственно колесо согласно принятой в технической литературе терминологии) легкового автомобиля представляет собой неразъемный обод и диск, объединенные в один узел. Эту сборочную единицу часто в обиходе называют диском. Эластичной частью служит пневматическая шина — упругая оболочка, устанавливаемая на обод колеса, которая непосредственно взаимодействует с дорогой, обеспечивая при этом частичное смягчение ударов и поглощение толчков от дорожных неровностей за счет находящегося в ней сжатого воздуха.

Передняя подвеска автомобиля Lanos независимая рычажно-телескопическая, называемая еще по имени ее изобретателя «подвеска Макферсон». Подвеска независимая, потому что колеса одной оси не имеют между собой непосредственной связи и перемещение одного колеса при движении по неровностям дороги не вызывает кинематическиопределенного перемещения другого колеса этой оси. Направляющее устройство состоит из качающейся телескопической гидравлической амортизаторной стойки и рычага подвески. Упругое устройство представляет собой витую цилиндрическую пружину, установленную на телескопической качающейся стойке. Роль демпферного устройства выполняет гидравлический телескопический амортизатор. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой упругий П-образный стержень.

Элементы конструкции подвески переднего колеса представлены на рис.1.

Еще про Авео:  Как правильно проверить опорный подшипник в автомобиле

Рис.1 Элементы конструкции подвески переднего колеса:

1 – защитный колпачок; 2, 3, 24, 37, 43 – гайки; 4, 20, 29, 32, 36 – шайбы; 5 – верхняя опора амортизаторной стойки; 6 — упорная шайба; 7 – пластмассовая опора; 8 – защитный стакан; 9 – верхняя опорная чашка; 10 – пружина подвески; 11 – буфер хода сжатия; 12 – стопорное кольцо; 13 – подшипник ступицы; 14 – ступица колеса; 15 – тормозной диск; 16 – стопорная шайба; 17 – фасонная гайка; 18, 19 – винты; 21 – защитный кожух; 22 – втулка заднего шарнира рычага подвески; 23 — чека; 25, 40 – кронштейны; 26, 28, 31, 39 – болты; 27 – шаровая опора; 30 – втулка стабилизатора; 33 – рычаг подвески; 34 – втулка переднего шарнира рычага подвески; 35 – элемент корпуса кузова автомобиля; 38 – распорная втулка; 41 – подушка стержня стабилизатора; 42 – стержень стабилизатора; 44 – гайка корпуса стойки; 45 – шток; 46 – цилиндр; 47 – корпус стойки; 48 – нижняя опорная чашка; 49 – поворотный рычаг; 50 – поворотный кулак.

В верхней опоре амортизаторной стойки установлен резиновый упругий элемент, обеспечивающий качание стойки при работе подвески и гашение вибраций, а также упорный шариковый подшипник, который служит упором верхней опорной чашки пружины и обеспечивает поворот стойки.

К средней части корпуса стойки приварен поворотный рычаг, за который осуществляется поворот стойки, необходимый для поворота колеса при изменении направления движения автомобиля. Корпус стойки выполнен заодно с поворотным кулаком. К поворотному кулаку крепится защитный кожух тормозного диска. Внутри отверстия поворотного кулака при помощи стопорных колец закреплен двухрядный подшипник ступицы колеса.

Нижний конец поворотного кулака шарнирно соединен с рычагом подвески посредством шаровой опоры. Палец шаровой опоры закреплен в поворотном кулаке при помощи гайки, а корпус опоры прикреплен к рычагу подвески. Рычаг подвески соединен с корпусом кузова автомобиля с помощью двух шарниров (переднего и заднего). Концы стержня стабилизатора шарнирно связаны с рычагами подвески левого и правого колес, а средняя его часть связана шарнирно с кузовом автомобиля.

Задняя подвеска автомобиля Lanos независимая. Её балка состоит из двух продольных рычагов, упруго связанных поперечным соединителем. Рычаги и соединитель имеют V-образное сечение; соединитель смещен от оси колес вперед и расположен вблизи шарнирных креплений рычагов к кузову автомобиля. Такая конструкция балки задней подвески обладает большой жесткостью на изгиб и малой — на кручение, что обеспечивает перемещение колес при движении по неровностям дороги практически независимо друг от друга. Балка подвески выполняет функцию направляющего устройства. Упругим устройством являются две витые спиральные пружины. Роль демпферного устройства выполняют гидравлические телескопические амортизаторы. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой упругий стержень.

Общие сведения об автомобиле

Автомобиль –  малого среднего класса Chevrolet Lanos (класс С по международной классификации) последнего поколения (Т200) выпускался с декабря 2004 года на ЗАО «ЗАЗ» (Украина). Он представляет собой рестайлинговую версию корейского автомобиля Daewoo Lanos, который, в свою очередь, разработан на платформе автомобиля Daewoo Nexia. С 2006 года началась поставка в Россию автомобилей Chevrolet Lanos в трех комплектациях: S, SE и SX.

Габаритные размеры автомобиля

Рычаги Chevrolet Captiva

Рычаги Chevrolet Captiva

Рычаги Chevrolet Captiva

Комплектация S – базовая, с минимально необходимым уровнем оснащения, полноразмерным запасным колесом и аудиоподготовкой (динамики, антенна и вся необходимая проводка).

На автомобили в комплектации SE дополнительно устанавливают гидроусилитель рулевого управления и подушку безопасности водителя.

Комплектация SХ помимо перечисленного, включает в себя кондиционер и электростеклоподъемники передних дверей.

Оснащения комплектиации автомобиля

Автомобили – Chevrolet Lanos всех комплектаций оснащают расположенным поперек моторного отсека четырехцилиндровым бензиновым инжекторным двигателем рабочим объемом 1,5 л, типа SOHC (с одним распределительным валом и 8 клапанами), мощностью 63 кВт (85,7 л.с). Двигатель разработан на базе двигателя G15MF (SOHC) автомобиля Daewoo Nexia рабочим объемом 1,5 л, но имеет некоторые конструктивные отличия в системах зажигания и питания. Дополнительно для снижения токсичности отработавших газов двигатель оборудован системой их рециркуляции. Для выполнения норм Евро-2 по токсичности система выпуска отработавших газов оснащена каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Кузов Шевроле Ланос, типа четырехдверный седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними дверьми, капотом и крышкой багажника.

Ветровое и заднее стекла вклеенные.

Сиденье водителя и переднего пассажира регулируемые в продольном направлении и по наклону спинки, оснащены подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.

Подвеска автомобиля и тормозные механизмы

Передняя подвеска Шевроле Ланос типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес – дисковые, с плавающей скобой, задних – барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена
вакуумным усилителем и регуляторами тормозных сил в гидроприводе.

Рулевое управление Шевроле Ланос – травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. В ступице рулевого колеса в зависимости от комплектации может быть установлена фронтальная надувная подушка безопасности.

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.

Общие технические характеристики:

Число мест, включая место водителя – 5

Снаряженная Масса, кг – 1036

Полная масса, кг – 1595

Дорожный просвет, мм – 160

Минимальный радиус поворота, м максимальный – 4.9

Минимальный радиус поворота, м – 4,9

Максимальный преодолеваемый уклон, % – 50

Максимальная скорость, км/ч – 172

Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч, с – 12,5

Расход топлива, л/100 км;

при скорости 90 км/ч – 5,2

при скорости 120 км/ч – 6,7

в городском цикле 10,4.

Октановое число бензина – Не менее 92

Тип – Четырехтактный, бензиновый с одним верхним распределительным валом (SOHC)

Число, расположение цилиндров – Четыре, вертикально в ряд

Рабочий объем, см3 – 1498

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 76,5*81,5

Степень сжатия – 9.5

Максимальная мощность, кВт (л.с) – 63(85,7)

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной 5800

Максимальный крутящий момент, Н-м – 130

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 – 3400

Сцепление – однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа.

Привод выключения сцепления – гидравлический.

Коробка передач – механическая 5-ти ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

I передача – 3.545

II передача – 2,048

III передача – 1,346

IV передача – 0,971

V передача – 0,763

Передача заднего хода – 3,333

Главная передача – одинарная цилиндрическая, косозубая

Передаточное число главной передачи – 4,176

Дифференциал – конический, двухсателлитный

Привод колес – открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей

Передняя подвеска – независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа

Задняя подвеска – полунезависимая, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа

Колеса – стальные, дисковые, штампованные

Шины – радиальные, бескамерные

Размер шин – 175/70 R13

Рулевое управление – травмобезопасное, с гидравлическим усилителем

Рулевой механизм – шестерня-рейка

Передние – дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой

Задние – барабанные, с автоматической регулировкой зазора

Еще про Авео:  Ремкомплект суппорта переднего 93742635 General Motors. Продажа оптом и в розницу.

Привод рабочих тормозов – гидравлический, двухконтурный раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регуляторами давления

Стояночный тормоз – с механическим приводом на задние колеса oт напольного рычага, с сигнализацией включения

Схема электропроводки – однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»

Номинальное напряжение, В – 12

Аккумуляторная батарея – стартерная, необслуживаемая, емкостью 55 А-ч

Генератор – переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения

Стартер – со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Тип – седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный, трехобъемный.

Элементы автомобиля, расположенные под капотом

Рычаги Chevrolet Captiva

Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху):

1 – Крышка гнезда термостата;

2 – Крышка привода газораспределительного механизма;

3 – Воздушный фильтр;

4 – Шланг системы вентиляции картера двигателя;

5 – Топливная рампа;

6 – Воздухоподводящий рукав;

7 – Верхняя опора амортизаторной стойки;

8 – Защитная крышка колодок жгута проводов моторного отсека;

9 – Дроссельный узел;

10 – Клапан рециркуляции отработавших газов;

11 – Впускная труба;

12 – Регулятор давления топлива;

13 -Топливный фильтр;

14 – Датчик абсолютного давления воздуха во впускной трубе;

15 – Вакуумный усилитель тормозов;

16 – Бачок главного тормозного цилиндра;

17 – Моторедуктор стеклоочистителя;

18 – Расширительный бачок системы охлаждения двигателя;

19 – Бачок системы гидравлического усилителя рулевого управления;

20 – Монтажный блок реле и предохранителей;

21 – Наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла;

22 – Аккумуляторная батарея;

23 – Катушка зажигания;

24 – Кожух основного электровентилятора системы охлаждения;

25 – Пробка маслоналивной горловины;

26 – Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления;

27 – Указатель (щуп) уровня масла в системе смазки двигателя;

28 – Свечи зажигания;

29 – Радиатор системы охлаждения двигатели;

30 – Кожух дополнительного электровентилятора системы охлаждения;

31 – Двигатель.

Рычаги Chevrolet Captiva

Подкапотное пространство (вид снизу) и основные агрегаты автомобиля:

1 – Правый брызговик двигателя;

2 – Компрессор кондиционера (если установлен);

3 – Приемная труба с сильфоном;

4 – Двигатель;

5 – Масляный фильтр;

6 – Коробка передач;

7 – Левая передняя опора подвески силового агрегата;

8 – Бачок омывателя ветрового стекла;

9 – Амортизаторная стойка передней подвески;

10 – Тормозные механизмы передних колес;

11 – Стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости;

12 – Рычаг передней подвески;

13 – Привод левого переднего колеса;

14 – Нижняя крышка коробки передач;

15 – Задняя опора силового агрегата;

16 – Стабилизатор поперечной устойчивости;

17 – Пробка маслосливного отверстия;

18 – Привод правого переднего колеса.

Рычаги Chevrolet Captiva

Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):

1 – Тормозной механизм заднего колесо;

2 – Амортизатор;

3 – Основной глушитель:

4 – Термоэкран основного глушителя;

5 – Буксирная проушина:

6 – Угольный адсорбер системы улавливания паров топлива;

7 – Пружина задней подвески;

8 – Топливный бак;

9 – Балка задней подвески.

Замена шаровой опоры на Шевроле Круз

Перед началом работ проводим диагностику автомобиля с целью идентификации поломок, мест их расположения, общей оценки технического состояния автомобиля. Возможно, оперативное вмешательство потребуется не только элементам подвески, но и смежным механизмам. На основании полученных данных проводим анализ, рассчитываем количество необходимых запасных частей и расходных материалов на восстановление работоспособности.

Подготовительный этап: новые шаровые опоры, набор автомобильных инструментов, ветошь, жидкость для снятия наслоений WD-40, смазка.

Последующий алгоритм зависит от того, какой тип предустановленной шаровой опоры: на болтах или «клёпанная».

По умолчанию, клёпанная – запрессованная в штатное отверстие рычага.

В целях экономии на ремонте, некоторые автовладельцы устанавливают опоры, которые крепятся к корпусу рычага при помощи трёх болтов. Разница в стоимости ощутима – порядка 2500 рублей. Такая «автономность» позволяет при следующем ремонте заменить опору, при этом рычаг и сайлентблоки остаются прежними.

Основные этапы замены

Рекомендовано проводить замену на обоих ступичных механизмах, так как ресурс эксплуатации у шаровых опор приблизительно равный.

В каких случаях проводят замену

Периодически осматривать автомобиль, проводить профилактику. Приобретать и устанавливать только оригинальные детали. Ремонтировать механизмы в сертифицированных СТО.

Только там предоставляется гарантия качества на все работы, выполненные в рамках оформленной заявки. При использовании машины в условиях плохого дорожного покрытия, не превышать скоростные режимы, придерживаться умеренного стиля вождения.

Соблюдение рекомендаций, алгоритма установки, увеличит ресурс эксплуатации до 100 000 км пробега. Частое использование машины на бездорожье, автоматически сокращает интервал на треть.

Ступица заднего колеса Шевроле Каптива

Операции по замене подшипника задней ступицы Каптива:

– Снимите суппорт заднего тормоза в сборе и диск.

– На автомобилях с приводом на все колеса снимите гайку шпинделя вала привода колес.

– Отсоедините электрический разъем датчика скорости колеса.

– Зафиксируйте вал привода колес прочной проволокой или аналогичным средством.

– Снимите монтажные болты колесного подшипника/ступицы.

– Снимите колесный подшипник/ступицу в сборе с поворотного кулака подвески.

– Снимите датчик скорости колеса с колесного подшипника/ступицы в сборе.

– Установите датчик скорости колеса на колесный подшипник/ступицу в сборе.

– Установите колесный подшипник/ступицу в сборе на поворотный кулак.

– Установите монтажные болты колесного подшипника/ступицы.

– Затяните болты до достижения момента 84 Нм.

– На автомобилях с приводом на все колеса установите гайку шпинделя вала привода колес.

– Затяните гайку до достижения момента 205 Нм.

– Если электрический жгут датчика скорости колеса входит в оснащение, проложите его через щит тормозного механизма и зафиксируйте изолирующую втулку.

– Присоедините электрический разъем датчика скорости колеса.

– Установите тормозной барабан заднего колеса.

Опора задней подвески Шевроле Каптива

Операции по замене опоры:

– Снимите шины и колеса. Снимите глушитель и резонатор в сборе.

– Снимите штангу стабилизатора. Снимите нижний рычаг с опоры в сборе.

– Отсоедините верхний рычаг от опоры в сборе.

– Отсоедините рычаг схождения от опоры в сборе.

– Снимите болты крепления опоры к кузову и снимите опору в сборе с автомобиля.

– Подведите опору в сборе к автомобилю. Установите болты крепления опоры к кузову.

– Затяните болты крепления опоры к кузову до достижения момента 170 Нм.

– Присоедините рычаг схождения к опоре в сборе.

– Присоедините верхнего рычага к опоре в сборе.

– Установите нижний рычаг подвески на опору в сборе.

– Установите штангу стабилизатора.

– Установите глушитель и резонатор в сборе. Установите шины и колеса.

– Опустите автомобиль. Проверьте углы установки задних колес.

Верхний рычаг задней подвески Каптива

Работы по замене верхнего рычага:

– Приподнимите и установите автомобиль на опоры. Снимите болты крепления кронштейна продольного рычага к кузову.

– Если имеется, снимите жгут проводов тормоза антиблокировочной тормозной системы (АБС) с верхнего рычага.

– Снимите гайку и болт крепления верхнего рычага к поворотному кулаку.

– Снимите гайку и болт крепления верхнего рычага подвески к опоре.

– Снимите верхний рычаг. Установите верхний рычаг подвески на поворотный кулак.

– Установите болт и наденьте гайку крепления верхнего рычага к поворотному кулаку.

– Установите болт и кулачковую гайку крепления верхнего рычага подвески к опоре.

– Затяните гайку и болт крепления верхнего рычага подвески к поворотному кулаку.

– Затяните гайку и болт до достижения момента 160 Нм. Затяните болт крепления верхнего рычага задней подвески к опоре.

– Затяните болт крепления верхнего рычага к опоре до достижения момента 160 Нм.

– Если имеется, установите жгут проводов АБС на верхний рычаг.

– Надавите на продольный рычаг вверх и свободно установите передний болт.

– Затяните болты крепления кронштейна продольного рычага к кузову до достижения момента 110 Нм.

Еще про Авео:  Перегрев двигателя | Общая информация | Руководство Chevrolet

Нижний рычаг задней подвески Каптива

Замена нижнего рычага:

– Приподнимите и установите автомобиль на опоры. Снимите шину и колесо.

– Снимите гайку крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу.

– Снимите болты крепления кронштейна продольного рычага к нижней части кузова.

– Установите домкратную подставку винтового типа под нижний рычаг.

– С помощью домкратной подставки сожмите цилиндрическую пружину. Снимите нижний болт крепления амортизатора.

– Ослабьте болт крепления нижнего рычага к опорной раме.

– Снимите гайку и болт крепления нижнего рычага подвески к поворотному кулаку. Снимите нижний рычаг.

– Подведите нижний рычаг к опоре и затяните руками болт и гайку.

– Подведите пружину с резиновыми изоляторами к автомобилю.

– Установите поворотный кулак на нижний рычаг.

– Затяните гайку и болт крепления нижнего рычага подвески к поворотному кулаку до достижения момента 160 Нм.

– Затяните гайку и болт крепления нижнего рычага к опоре.

– Затяните гайку и болт до достижения момента 110 Нм. Установите амортизатор на нижний рычаг подвески.

– Затяните нижний болт крепления амортизатора до достижения момента 110 Нм.

– Установите стойку стабилизатора на нижний рычаг. Затяните гайку до достижения момента 15 Нм.

– Надавите на продольный рычаг вверх, чтобы произвести юстировку болта крепления кронштейна к кузову.

– Затяните болты крепления кронштейна к кузову до достижения момента 110 Нм. Установите шину и колесо.

Штанга стабилизатора Шевроле Каптива

Операции по замене штанги стабилизатора:

– Снимите гайку крепления стойки стабилизатора к штанге стабилизатора.

– Снимите болты хомутов крепления штанги стабилизатора.

– Отсоедините штангу стабилизатора от шаровых пальцев стойки стабилизатора, одновременно снимая штангу стабилизатора с автомобиля.

– Подведите стабилизатор в автомобиль, одновременно подводя стойки к штанге стабилизатора.

– Установите болты хомутов крепления штанги стабилизатора.

– Затяните болты до достижения момента 70 Нм.

– Установите гайку крепления стойки стабилизатора к штанге стабилизатора.

– Затяните гайку до достижения момента 57 Нм. Опустите автомобиль.

Амортизатор задней подвески Шевроле Каптива

Работы по замене амортизатора:

– Снимите нижний болт крепления амортизатора.

– Снимите верхний болт крепления амортизатора.

– Снимите амортизатор с автомобиля.

– Установите амортизатор на автомобиль.

– Установите верхний болт крепления амортизатора.

– Затяните болт до достижения момента 110 Нм.

– Установите нижний болт крепления амортизатора.

Работы по замене продольного рычага:

– Снимите болты крепления кронштейна продольного рычага к кузову.

– Демонтируйте гайку и болт крепления втулки продольного рычага к кронштейну.

– Снимите зажим для троса стояночного тормоза с продольного рычага.

– Удалите болты крепления продольного рычага к поворотному кулаку.

– Снимите продольный рычаг. Установите продольный рычаг на поворотный кулак.

– Затяните болты до достижения момента 110 Нм. Подведите кронштейн продольного рычага к продольному рычагу.

– Установите болт и наденьте гайку крепления втулки продольного рычага к кронштейну.

– Затяните гайку и болт крепления втулки продольного рычага к кронштейну.

– Затяните болт до достижения момента 160 Нм. Установите зажим для троса стояночного тормоза.

– Затяните болт до достижения момента 25 Нм. Опустите автомобиль.

Работы по замене рычага схождения:

– Снимите гайку и болт крепления рычага схождения к поворотному кулаку.

– Снимите гайку и болт крепления рычага схождения к опоре.

– Снимите рычаг схождения с автомобиля.

– Установите рычаг схождения на опору в сборе.

– Подведите кулачковую гайку в такое же положение, как и у верхнего рычага подвески.

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное.

Отрегулируйте давление воздуха в шинах до значения, указанного в табличке с техническими данными шин.

При каждом осмотре шарового шарнира обязательно проверяйте, плотно ли сидит шаровой палец в бобышке поворотного кулака. Один из способов проверки шарового пальца на износ заключается в том, чтобы потрясти колесо, оценивая при этом перемещение конца пальца в бобышке поворотного кулака.

Другой способ проверки шарового пальца на износ сводится к проверке момента затяжки контргайки. Незатянутая гайка может указывать на деформацию пальца или на дефект бобышки поворотного кулака.

Для проверки на чрезмерное трение в передней подвески действуйте в последовательности, указанной ниже:

Рычаги Chevrolet Captiva

Рычаги Chevrolet Captiva

Рычаги Chevrolet Captiva

Затяните верхние гайки крепления стойки передней подвески к кузову до достижения момента 30 Н•м (22 фунт-фута).

Рычаги Chevrolet Captiva

Затяните передние болт и гайку крепления рычага подвески до достижения момента 120 Н•м (89 фунт-футов).

Рычаги Chevrolet Captiva

Затяните болт крепления шарового шарнира рычага подвески до достижения момента 10 Н•м (89 фунт-дюймов).

Затяните гайки и болты крепления поворотного кулака к стойке до достижения момента 180 Н•м (133 фунт-фута).

Затяните гайку крепления крайней поперечной рулевой тяги до достижения момента 50 Н•м (37 фунт-футов).

Рычаги Chevrolet Captiva

Затяните гайку крепления ступицы на полуоси привода колеса до достижения момента 205 Н•м (157 фунт-футов).

Важно: Не допускайте сдвига радиатора после демонтажа рамы. Верхнюю часть радиатора следует зафиксировать с помощью завязок.

Рычаги Chevrolet Captiva

Рычаги Chevrolet Captiva

Рычаги Chevrolet Captiva

Затяните болты крепления опорного кронштейна рамы к кузову до достижения момента 50 Н•м (37 фунт-футов).

Рычаги Chevrolet Captiva

Рычаги Chevrolet Captiva

Затяните болты крепления рулевого механизма с усилителем к раме до достижения момента 110 Н•м (81 фунт-фут).

Рычаги Chevrolet Captiva

Затяните гайку крепления соединительного звена штанги стабилизатора до достижения момента 65 Н•м (48 фунт-футов).

Затяните гайку крепления поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку до достижения момента 50 Н•м (371 фунт-дюйм).

Важно: Затягивайте гайки равномерно и попеременно крест-накрест или звездочкой, чтобы не допустить чрезмерного биения колес.

Рычаги Chevrolet Captiva

Полезное видео

Посмотрите интересное видео про замену рулевых тяг и наконечников  на ВАЗ-2123 своими руками:

Оригиналы, аналоги, артикулы, цены

Основываясь на приведённые каталожные артикулы, владелец без труда выберет для себя наиболее подходящий вариант по стоимости.

Готовые комплекты деталей, усиленные модификации и рекомендованные производители

В случае замены элементов рулевого управления в магазинах можно выбрать комплекты не только заводского производства, но и других различных фирм.

В стандартный набор входят:

Рычаги Chevrolet Captiva

В качестве альтернативы оригинальным запчастям для Шнивы можно рассмотреть к покупке следующих производителей:

Полезное! Для решения проблемы частого износа подвижных соединений в рулевом управлении выпускаются усиленные рулевые тяги «AMG«. Это лучший выбор для любых задач! В конструкции использованы наконечники рулевых тяг Mercedes Daimler AG и Lemforder с возможностью их дополнительной смазки в процессе эксплуатации (тавотницы).

Рычаги Chevrolet Captiva

К преимуществам усиленных изделий относятся:

Справка! К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость комплекта  — 2500-3500 рублей, в то время как оригинальный штатный набор обойдется в 1500 руб.

Рычаги Chevrolet Captiva

Поэтому для поддержания исправного состояния подвижных элементов управления ТС, необходимо регулярно:

Замена привода своими руками

В процессе эксплуатации неизбежно происходит механический износ шарнирного соединения. Также на бездорожье можно с легкостью согнуть любое тяговое соединение, что приведет к затруднительному вождению и повышенному износу шин автомобиля.

Рычаги Chevrolet Captiva

В этих случаях требуется незамедлительно произвести замену дефектных деталей.

Совет! Данную процедуру можно выполнить своими руками в гараже, либо на СТО с последующей регулировкой развал-схождения.

Для выполнения работ по замене боковых штанг Вам понадобятся:

Рычаги Chevrolet Captiva

Замена боковых приводов и наконечников

Работы производятся по аналогичному алгоритму демонтажа боковых тяг.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий