Руководство по техническому обслуживанию Chevrolet Captiva. Диагностика кода неисправности DTC B2530.

Руководство по техническому обслуживанию Chevrolet Captiva. Диагностика кода неисправности DTC B2530. Ремонт

Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo диагностические коды неисправности p0458, p0459

Диагностические коды неисправности P0458, P0459

Описание DTC

Диагностический код неисправности P0458 : Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ, низкое напряжение

Диагностический код неисправности P0459 : Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ, высокое напряжение

Описание схемы

Клапан продувки адсорбера СУПБ (системы улавливания паров бензина) служит для выдувания паров топлива из резервуара угольного фильтра во впускной коллектор. Клапан продувки адсорбера СУПБ управляется напряжением с широтно-импульсной модуляцией. Напряжение зажигания подается непосредственно на клапан продувки адсорбера СУПБ. ЭСУД управляет электромагнитом, заземляя цепь управления через внутренний полупроводниковый ключ, т.н. формирователь. Формирователь снабжен цепью обратной связи, которая соединена с массой. Следя за напряжением цепи обратной связи, контроллер ЭСУД способен обнаруживать разрыв цепи, короткое замыкание на массу и короткое замыкание на напряжение аккумулятора.

Условия появления кода DTC

  • Не имеется неисправностей, ведущих к отказу в работе.
  • Двигатель работает
  • Напряжение зажигания составляет от 11 В до 16 В.

Условия установки кода неисправности.

(P0458)

  • Контроллер ЭСУД фиксирует обрыв или замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера СУПБ.

(P0459)

  • Контроллер ЭСУД фиксирует замыкание на напряжение цепи управления клапана продувки адсорбера СУПБ.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Диагностические коды неисправности P0458 и P0459 являются кодами типа E.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Диагностические коды неисправности P0458 и P0459 являются кодами типа E.

DTC P0458 или P0459

Диагностические коды неисправности (DTC) P0461, P0462, P0463

Описание DTC

Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе.

Диагностический код неисправности P0461 : Функционирование датчика уровня топлива

Диагностический код неисправности P0462 : Цепь датчика уровня топлива, низкое напряжение

Диагностический код неисправности P0463 : Цепь датчика уровня топлива, высокое напряжение

Описание схемы

Электрическое сопротивление датчика уровня топлива изменяется при изменении уровня топлива. Контроллер ЭСУД непрерывно следит за цепью сигнала датчика уровня топлива с целью определения уровня топлива. Когда топливный бак полон, сопротивление датчика небольшое и на контроллер ЭСУД поступает сигнал низкого напряжения. Когда топливный бак пуст, сопротивление датчика большое и на контроллер ЭСУД поступает сигнал высокого напряжения. Контроллер ЭСУД использует цепь сигнала датчика уровня топлива для вычисления объема топлива, остающегося в баке, в процентном выражении. Контроллер ЭСУД отправляет информацию об уровне топлива на блок приборной панели (IPC), приводя в действие индикатор уровня топлива.

Условия появления кода DTC

(P0461)

  • Двигатель работает
  • Не имеется неисправностей датчика уровня топлива.

(P0462, P0463)

  • Двигатель работает более 1 секунды.
  • Напряжение зажигания больше 11 В.

Условия установки кода неисправности.

(P0461)

  • Контроллер ЭСУД фиксирует, что изменение уровня топлива составляет менее 0,0875 В, если автомобиль прошел более 125 км.

(P0462)

  • Контроллер ЭСУД фиксирует, что предварительный выходной сигнал датчика уровня топлива составляет менее 0,20 В.

(P0463)

  • Контроллер ЭСУД фиксирует, что предварительный выходной сигнал датчика уровня топлива составляет более 4,25 В.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Диагностические коды неисправности P0461, P0462 и P0463 являются кодами типа С.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Диагностические коды неисправности P0461, P0462 и P0463 являются кодами типа С.

DTC P0461, P0462, P0463

Диагностические коды неисправности (DTC) P0480, P0481

Описание DTC

Диагностический код неисправности P0480 : Цепь управления реле 1 вентилятора системы охлаждения

Диагностический код неисправности P0481 : Цепь управления реле 2 вентилятора системы охлаждения

Описание схемы

Реле 1 вентилятора системы охлаждения и реле 2 вентилятора системы охлаждения управляются при помощи контроллера ЭСУД. Напряжение положительного полюса аккумуляторной батареи подается на обмотку реле. Контроллер ЭСУД фиксирует уровень напряжения на цепи управления реле. Привыключенном реле уровень напряжения должен приближаться к уровню напряжения аккумуляторной батареи в цепи управления реле. При включенном реле уровень напряжения в цепи управления реле будет ниже. Контроллер ЭСУД будет заземлять цепь управления реле, используя формирователь на стороне низкого давления. Если контроллер ЭСУД фиксирует некорректный уровень напряжения в цепи управления реле, устанавливается диагностический код неисправности.

Условия появления кода DTC

  • Не имеется неисправностей, ведущих к отказу в работе.
  • Двигатель работает
  • Напряжение зажигания составляет от 11 В до 16 В.

Условия установки кода неисправности.

  • Контроллер ЭСУД фиксирует короткое замыкание на напряжение, короткое замыкание на массу или обрыв / повышенное сопротивление в цепи управления реле вентилятора системы охлаждения.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Диагностические коды неисправности P0480 и P0481 являются кодами типа В.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Диагностические коды неисправности P0480 и P0481 являются кодами типа В.

Описание проверки

Нижеприведенный номер относится к номерам этапов из таблицы диагностики.

  1. Контрольная лампа, которая продолжает светиться, указывает на наличие короткого замыкания на массу в цепи управления. Контрольная лампа, которая не светится, указывает на обрыв или короткое замыкание на землю в цепи управления.
  2. На этом этапе проводится проверка цепи управления наличие повышенного сопротивления.

DTC P0480, P0481

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Вы провели проверку диагностической системы?

Перейти к операции 2

2
  1. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  2. При помощи диагностического прибора включите и выключите вентилятор на низкой скорости.

Контрольная лампа загорается и гаснет в соответствии с каждой командой?

Перейти к операции 3

Перейти к операции 4

3

При помощи диагностического прибора включите и выключите вентилятор на высокой скорости.

Реле включается и выключается в соответствии с каждой командой?

Перейти к операции 4

4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоедините соответствующее реле.
  3. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  4. Проверьте цепь напряжения питания зажигания 1 соответствующей обмотки реле с помощью контрольной лампы, соединенной с надежным заземлением.

Контрольная лампа горит?

Перейти к операции 5

Перейти к операции 13

5
  1. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  2. Проверьте контрольной лампой, подключенной к положительному выводу аккумуляторной батареи, цепь управления соответствующего реле.
  3. При помощи диагностического прибора включите и выключите соответствующее реле.

Контрольная лампа включается и выключается?

Перейти к операции 7

Перейти к операции 6

6

Контрольная лампа продолжает гореть?

Перейти к операции 9

Перейти к операции 10

7
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить главное реле.
  3. Измерьте сопротивление в цепи напряжения зажигания 1 соответствующей обмотки реле от вывода главного реле до вывода соответствующего реле.

Находится ли сопротивление ниже указанного значения?

5 Ом

Перейти к операции 8

Перейти к операции 13

8
  1. Включить зажигание при заглушенном двигателе.

Примечание: Используйте для данной проверки контрольную лампу, которая производит измерения от 25 до 30 Ом.

  1. Проверьте контрольной лампой, подключенной к цепи напряжения положительного полюса аккумуляторной батареи, цепь управления соответствующего реле.
  2. При помощи диагностического прибора включите соотвествующее реле.
  3. При помощи цифрового универсального измерительного прибора (DMM) измерьте напряжение от точки подключения контрольной лампы до надежно заземленной точки.

Напряжение меньше указанного значения?

2,5 В

Перейти к операции 11

Перейти к операции 10

9

Проверьте цепь управления соответствующего реле на короткое замыкание на массу.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 16

Перейти к операции 12

10

Проверьте цепь управления соответствующего реле на наличие следующих неисправностей:

  • Замыкание на цепь питания.
  • Обрыв / повышенное сопротивление.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 16

Перейти к операции 12

11

Проверьте, нет ли замыкания на клеммах или ненадежного соединения соответствующего реле.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 16

Перейти к операции 14

12

Проверить, нет ли замыкания на клеммах или ненадежного соединения у контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 15

Перейти к операции 15

13

Отремонтируйте обрыв, короткое замыкание на массу или повышенное сопротивление в цепи напряжения зажигания 1.

Ремонт завершен?

Перейти к операции 16

14

Замените соответствующее реле.

Замена произведена?

Перейти к операции 16

15

Заменить контроллер ЭСУД.

Замена произведена?

Перейти к операции 16

16
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.

Код DTC показал пропуск зажигания?

Перейти к операции 2

Перейти к операции 17

17

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

Диагностический код неисправности P0502 – только АКПП

Описание DTC

Диагностический код неисправности P0502 : Цепь датчика скорости автомобиля (VSS), низкое напряжение

Описание цепи/системы

Датчик скорости автомобиля (VSS) расположен на коробке передач с главной передачей в сборе. Вращение от вала коробки передач передается на датчик VSS, с которого входной сигнал скорости автомобиля в форме импульсов напряжения поступает на спидометр. Этот вход используется для привода спидометра.

Условия появления кода DTC

  • Выключатель зажигания во включенном положении.
  • Напряжение аккумуляторной батареи от 8,5 В до 16,5 В

Условия установки кода неисправности.

Испытание мощности

  • Контроллер ЭСУД фиксирует, что скорость автомобиля меньше 10 км/ч

Испытание торможения

  • Контроллер ЭСУД фиксирует, что скорость автомобиля меньше 5 км/ч

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Диагностический код неисправности P0502 является диагностическим кодом неисправности типа С.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Диагностический код неисправности P0502 является диагностическим кодом неисправности типа С.

Диагностическая информация

Неустойчивая неисправность может быть вызвана нарушением в электрической цепи датчика VSS. Осмотреть жгут проводов и узлы на наличие какого-либо из следующих условий:

  • Погнутые выводы
  • Неплотный контакт выводов
  • Поломка защелок электрических разъемов
  • Деформированные или поврежденные выводы
  • Нарушения соединений выводов с проводами
  • Физическое повреждение жгута проводов
  • Обрыв провода внутри изоляции
  • Коррозия электрических соединений, контактных колодок или выводов
Еще про Авео:  Двигатель Шевроле Авео 1.6 F16D3: характеристики и техническое обслуживание

Устранить все обнаруженные неисправности электрической цепи.

DTC P0502 – только АКПП

Диагностический код неисправности P0502 – только МКПП

Описание DTC

Диагностический код неисправности P0502 : Цепь датчика скорости автомобиля (VSS), низкое напряжение

Описание цепи/системы

Датчик скорости автомобиля (VSS) расположен на коробке передач с главной передачей в сборе. Вращение от вала коробки передач передается на датчик VSS, с которого входной сигнал скорости автомобиля в форме импульсов напряжения поступает на спидометр. Этот вход используется для привода спидометра.

Условия появления кода DTC

  • Двигатель работает
  • Не имеется неисправностей, ведущих к отказу в работе.
  • Напряжение зажигания составляет от 11 В до 16 В.
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С.
  • Автомобиль находится в режиме испытания мощности или в режиме испытания торможения.

Условия установки кода неисправности.

Испытание мощности

  • Контроллер ЭСУД фиксирует, что скорость автомобиля меньше 10 км/ч

Испытание торможения

  • Контроллер ЭСУД фиксирует, что скорость автомобиля меньше 5 км/ч

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Диагностический код неисправности P0502 является диагностическим кодом неисправности типа С.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Диагностический код неисправности P0502 является диагностическим кодом неисправности типа С.

Диагностическая информация

Неустойчивая неисправность может быть вызвана нарушением в электрической цепи датчика VSS. Осмотреть жгут проводов и узлы на наличие какого-либо из следующих условий:

  • Погнутые выводы
  • Неплотный контакт выводов
  • Поломка защелок электрических разъемов
  • Деформированные или поврежденные выводы
  • Нарушения соединений выводов с проводами
  • Физическое повреждение жгута проводов
  • Обрыв провода внутри изоляции
  • Коррозия электрических соединений, контактных колодок или выводов

Устранить все обнаруженные неисправности электрической цепи.

Диагностический код неисправности P0502 – только МКПП

Диагностические коды неисправности P0506, P0507

Описание DTC

DTC P0506: Низкая частота вращения на холостом ходу

DTC P0507: Высокая частота вращения на холостом ходу

Описание схемы

Двигатель привода дроссельной заслонки (TAC) является электродвигателем постоянного тока и составляет часть корпуса дроссельной заслонки в сборе. Двигатель привода дроссельной заслонки (TAC) перемещает дроссельную заслонку. Контроллер ЭСУД управляет двигателем привода дроссельной заслонки (TAC) на основании входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Контроллер ЭСУД контролирует частоту вращения на холостом ходу на основании различных входных сигналов. Контроллер ЭСУД посылает команду на двигатель привода дроссельной заслонки (TAC) о открытии или закрытии дроссельной заслонки для поддержки требуемой частоты вращения на холостом ходу. Если контроллер ЭСУД обнаруживает, что фактическая и требуемая частота вращения на холостом ходу находятся вне установленных пределов, устанавливается DTC.

Условия появления кода DTC

  • Не имеется неисправностей, ведущих к отказу в работе.
  • Барометрическое давление выше 72 кПа.
  • Двигатель работает более 60 секунд.
  • Температура воздуха на впуске (IAT) превышает -20°С.
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С.
  • Напряжение зажигания составляет от 11 В до 16 В.

Условия установки кода неисправности.

(P0506)

  • Фактическая частота вращения на холостом ходу меньше требуемой частоты вращения на холостом ходу не менее, чем на 100 об/мин.

(P0507)

  • Фактическая частота вращения на холостом ходу больше требуемой частоты вращения на холостом ходу не менее, чем на 200 об/мин.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Диагностические коды неисправности P0506 и P0507 являются кодами типа E.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Диагностические коды неисправности P0506 и P0507 являются кодами типа E.

Диагностическая информация

DTC P0506 или P0507

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Вы провели проверку диагностической системы?

Перейти к операции 2

2

Установлены ли диагностические коды неисправностей, связанные с системой привода дроссельной заслонки (TAC), датчиком положения дроссельной заслонки (TP) или датчиком положения педали акселератора (APP)?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Перейти к операции 3

3

Устанавливается ли диагностический код неисправности P0506?

Перейти к операции 5

Перейти к операции 4

4

Устанавливается ли диагностический код неисправности P0507?

Перейти к операции 6

5
  1. Измерить или проверить следующие состояния:
    • Двигатель на наличие утечки вакуума.
    • Правильность работы дроссельной заслонки – данный DTC выдает дроссельная заслонка, которая не закрывается должным образом.
    • Систему вентиляции картера на корректность действия.
  2. Восстановить состояние как необходимо.

Ремонт завершен?

Перейти к операции 7

6
  1. Проверить следующее:
  2. Проверить следующее:
    • Чрезмерные отложения в корпусе дроссельной заслонки.
    • Паразитная нагрузка на двигателе – Например, состояние коробки передач, вспомогательных агрегатов, приводимых в действие с помощью ремня.
    • Любые утечки вакуума между корпусом дроссельной заслонки и впускным коллектором.
  3. Восстановить состояние как необходимо.
  4. Восстановить состояние как необходимо.

Ремонт завершен?

Перейти к операции 7

7
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.

Код DTC показал пропуск зажигания?

Перейти к операции 2

Перейти к операции 8

8

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

Диагностические коды неисправности P0532, P0533

Описание DTC

Диагностический код неисправности P0532 : Цепь датчика давления охладителя воздушного кондиционера, низкое напряжение

Диагностический код неисправности P0533 : Цепь датчика давления охладителя воздушного кондиционера, высокое напряжение

Описание цепи/системы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) контролирует давление хладагента со стороны высокого давления посредством датчика давления хладагента кондиционера (ACP). Когда давление высокое, то и напряжение сигнала высокое. Когда давление низкое, то и напряжение сигнала низкое. Когда давление слишком высокое, контроллер ЭСУД не разрешает включение муфты компрессора кондиционера.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

P0532

  • Напряжение предварительного сигнала датчика давления кондиционера меньше 50 мВ.

P0533

  • Напряжение предварительного сигнала датчика давления кондиционира больше 4950 мВ.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Диагностические коды неисправности P0532 и P0533 являются кодами типа С.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Диагностические коды неисправности P0532 и P0533 являются кодами типа С.

DTC P0532 или P0533

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Вы провели проверку диагностической системы?

Перейти к операции 2

2
  1. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  2. С помощью диагностического прибора наблюдать параметр датчика давления кондиционера (ACP).

Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика ACP находится в указанном диапазоне?

0,05 – 4,95 В

Перейти к операции 3

3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоедините разъем жгута проводов от датчика ACP.
  3. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  4. С помощью диагностического прибора наблюдать параметр датчика ACP.

Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика ACP меньше указанного значения?

0,05 В

Перейти к операции 4

Перейти к операции 10

4
  1. Выключить зажигание.
  2. Подсоединить 3-амперную проволочную перемычку с предохранителем между опорной цепью 5 В датчика давления хладагента кондиционера и цепью сигнала датчика ACP.
  3. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  4. С помощью диагностического прибора наблюдать параметр датчика ACP.

Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика ACP больше указанного значения?

4,95 В

Перейти к операции 8

Перейти к операции 5

5
  1. Отсоединить проволочную перемычку с предохранителем.
  2. Измерить напряжение между опорной цепью 5 В датчика ACP и цепью опорного напряжения низкого уровня датчика ACP.

Измеренное напряжение меньше указанного значения?

5,1 В

Перейти к операции 6

Перейти к операции 7

6
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  3. Измерить сопротивление между цепью опорного напряжения низкого уровня ACP и надежным заземлением.

Измеренное сопротивление меньше указанного значения?

5 Ом

Перейти к операции 12

Перейти к операции 11

7

Проверить опорную цепь 5 В датчика ACP на наличие короткого замыкания на напряжение.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 16

Перейти к операции 13

8

Проверить опорную цепь 5 В датчика ACP на наличие замыкания на массу, повышенного сопротивления или обрыва.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 16

Перейти к операции 9

9

Проверить цепь сигнала датчика ACP на наличие замыкания на массу, повышенного сопротивления или обрыва.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 16

Перейти к операции 13

10

Проверить цепь сигнала датчика ACP на наличие короткого замыкания на напряжение.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 16

Перейти к операции 13

11
  1. Отсоедините разъем жгута проводов от контроллера ЭСУД.
  2. Проверить цепь опорного напряжения низкого уровня датчика ACP на наличие повышенного сопротивления или обрыва.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 16

Перейти к операции 13

12

Проверить надежность соединений на разъеме жгута проводов датчика ACP.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 16

Перейти к операции 14

13

Обследовать разъем жгута со стороны контроллера ЭСУД на плохой контакт.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 16

Перейти к операции 15

14

Заменить датчик давления системы кондиционирования.

Замена произведена?

Перейти к операции 16

Перейти к операции 15

15

Заменить контроллер ЭСУД.

Замена произведена?

Перейти к операции 16

16
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.

Код DTC показал пропуск зажигания?

Перейти к операции 2

Перейти к операции 17

17

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

Еще про Авео:  Шевроле авео печка плохо греет

Диагностические коды неисправности P0562, P0563

Описание DTC

DTC P0562: Низкое напряжение в системе

DTC P0563: Высокое напряжение в системе

Описание цепи/системы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) измеряет напряжение зажигания 1, следя за тем, чтобы оно оставалось в требуемом диапазоне. При выходе напряжения за пределы допустимого диапазона возможно повреждение компонентов или ввод неверных данных. Контроллер ЭСУД контролирует напряжение бортовой сети в течение длительного времени. Если контроллер ЭСУД обнаруживает, что напряжение зажигания 1 находится вне ожидаемого диапазона в течение калиброванного промежутка времени, устанавливается диагностический код неисправности.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

P0562

  • Контроллер ЭСУД фиксирует, что напряжение стстемы меньше 11 В.

P0563

  • Контроллер ЭСУД фиксирует, что напряжение системы превышает 16 В.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Диагностический код неисправности P0562 является диагностическим кодом неисправности типа С.
  • Диагностический код неисправности P0563 является диагностическим кодом неисправности типа B.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Диагностический код неисправности P0562 является диагностическим кодом неисправности типа С.
  • Диагностический код неисправности P0563 является диагностическим кодом неисправности типа B.

Диагностическая информация

DTC P0562 или P0563

Диагностический код неисправности (DTC) P0571

Описание DTC

Диагностический код неисправности Р0571 : Цепь тормозного переключателя

Описание схемы

Сигнальная цепь выключателя стоп-сигнала напрямую подключена к контроллеру ЭСУД с помощью кабеля от узла тормозного переключателя. Контроллер ЭСУД контролирует сигнальную цепь выключателя стоп-сигнала, чтобы обнаружить момент использования педали тормоза.

Условия появления кода DTC

  • Двигатель работает
  • Скорость автомобиля превышает 20 км/час не менее, чем на 1 секунду.

Условия установки кода неисправности.

  • Контроллер ЭСУД не фиксирует преобразования сигнала тормозного переключателя после остановки автомобиля.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Диагностический код неисправности P0571 является диагностическим кодом неисправности типа С.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Диагностический код неисправности P0571 является диагностическим кодом неисправности типа С.

Диагностическая информация

Осмотреть стоп-сигналы на надежность функционирования, чтобы избежать ошибочного диагноза.

DTC P0571

Диагностические коды неисправности P0598, P0599

Описание DTC

Диагностический код неисправности P0598 : Низкое напряжение в цепи управления нагревателем термостата охлаждающей жидкости двигателя

Диагностический код неисправности P0599 : Высокое напряжение в цепи управления нагревателем термостата охлаждающей жидкости двигателя

Описание схемы

Электрический термостат имеет встроенный нагреватель, который поддерживает работу термостата. Напряжение подается к нагревателю по цепи источника напряжения зажигания 1 нагревателя термостата. Контроллер ЭСУД посредством цепи управления нагревателем термостата создает заземление нагревателя с широко-импульсным управлением (PWM).

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

  • Контроллер ЭСУД фиксирует короткое замыкание на напряжение, короткое замыкание на массу или обрыв / повышенное сопротивление в цепи управления нагревателем термостата.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Диагностические коды неисправности P0598 и P0599 являются кодами типа С.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Диагностические коды неисправности P0598 и P0599 являются кодами типа С.

Диагностическая информация

  • Нагреватель термостата не подлежит техобслуживанию. При необходимости замените термостат в сборе.

DTC P0598 или P0599

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Вы провели проверку диагностической системы?

Перейти к операции 2

2
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем жгута проводов от термостата.
  3. Включите зажигание.
  4. Подключите контрольную лампу между цепью источника напряжения зажигания 1 жгута проводов и заземлением.

Контрольная лампа горит?

Перейти к операции 5

Перейти к операции 3

3

Осмотрите цепь источника напряжения зажигания 1 на наличие короткого замыкания на массу или обрыва / повышенного сопротивления.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 10

Перейти к операции 4

4
  1. Осмотрите предохранитель, подающий напряжение к цепи источника напряжения зажигания 1.
  2. Если предохранитель разомкнут, проверьте все компоненты, присоединенные к цепи источника напряжения к зажиганию 1.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 10

5

Проверьте цепь управления на наличие следующих неисправностей:

  • Замыкание на цепь питания.
  • Замыкание на массу.
  • Обрыв / повышенное сопротивление.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 10

Перейти к операции 6

6

Измерьте сопротивление нагревателя термостата между двумя клеммами.

Сопротивление в пределах установленного значения?

13,7 ~ 15,7 Ом

Перейти к операции 7

Перейти к операции 8

7

Проверьте нагреватель термостата на наличие внутреннего короткого замыкания на массу, замерив сопротивление между заземлением и каждой из клемм.

Имеется ли в нагревателе термостата внутреннее замыкание на массу?

Перейти к операции 8

Перейти к операции 9

8

Заменить термостат.

Замена произведена?

Перейти к операции 10

9

Заменить контроллер ЭСУД.

Замена произведена?

Перейти к операции 10

10
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.

Код DTC показал пропуск зажигания?

Перейти к операции 2

Перейти к операции 11

11

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo иммобилизирующая противоугонная система

РАЗДЕЛ 9T2

Иммобилизирующая противоугонная система

Внимание! Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора, прежде чем снимать или устанавливать какие-либо электрические устройства, а также в ситуации, когда есть возможность касания оголенных электрических контактов каким-либо инструментом или приспособлением. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Кроме того, если не указано иное, зажигание должно находиться в положении LOCK.

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ

Иммобилизирующая противоугонная система

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ПРОЦЕДУРЫ

Система иммобилизатора – MR-140, HV-240, SIRIUS D4, SIRIUS D42

Иммобилизирующая противоугонная система требует диагностики, если невозможно запустить двигатель. Если автомобиль не заводится из-за системы иммобилизатора, то устанавливается диагностической код неисправности P1626, P1628, P1629, P1631, U0167.

Блок управления иммобилизирующей системы контролирует обнаружение и показание ключа зажигания. Возможности самопроверки ограничиваются этими функциями. Информация о неисправностях передается сканирующий инструмент во время диагностики, но она не хранится в памяти блока управления иммобилизирующей системы.

Несанкционированное использование сканирующего инструмента может быть методом нейтрализации противоугонной системы, поэтому для некоторых процедур сканирующего инструмента нужен пароль. Следующие функции защищены паролем:

  • кодировка дополнительного ключа.
  • Удаление всех ключевых кодов.

Следующие функции не требуют ввода пароля:

  • Считывание данных ключа зажигания с целью определения того, работает ли транспондер или разрешен ли ключ.
  • Считывание идентификационного кода иммобилизирующей системы с целью подтверждения его соответствия идентификационному коду ЕСМ.

Диагностический код неисправности (DTC) P1626 – HV-240, MR-140/ за исключением Euro IV; U0167 – MR-140/ только Euro IV; P1628 – SIRIUS D4, SIRIUS D42

Ошибка ЕСМ иммобилизирующей системы (передача данных не состоялась)

Описание схемы

Если зажигание находится в положении ON (вкл.), то ключ проверяется иммобилизирующей противоугонной системой. Пока код ключа считывается блоком управления иммобилизирующей системы, двигатель может запускаться и работать с любым ключом, который повернет цилиндр замка. Код ключа считывается и сравнивается с кодами ключей, сохраненными в памяти блока управления иммобилизирующей системы. Если обнаружен действующий ключ, то блок управления иммобилизирующей системы отправляет сообщение о разрешении передачи данных на электронный блок управления (ЕСМ). В сообщении содержится идентификационный код (ID), который обеспечивает невозможность подмены блока управления иммобилизирующей системы и электронного блока управления с целью нейтрализации работы системы. Если ЕСМ получает недействительное сообщение, то ЕСМ выполняет следующие действия:

  • Выключает цепь топливного инжектора.

P1626, P1628, U0167 записываются, когда

  • электронный блок управления (ЕСМ) не получает сигнал от блока управления иммобилизирующей системы в течение 1.260 сек после включения зажигания.
  • Вышеуказанные условия сохраняются до тех пор, пока зажигание не будет выключено.

P1626, P1628, U0167 удаляются, когда

  • зажигание будет выключено или диагностический прибор подаст команду “TROUBLE CODE CLEAR” (стереть код неисправности).

P1626, P1628, U0167 – Ошибка ЕСМ иммобилизирующей системы – передача данных не состоялась

Диагностический код неисправности (DTC) P1631 – MR-140, HV-240; P1629 – SIRIUS D4, SIRIUS D42

Ошибка ЕСМ иммобилизирующей системы (неверный ответ)

Описание схемы

Если зажигание находится в положении ON (вкл.), то ключ проверяется иммобилизирующей противоугонной системой. Пока код ключа считывается блоком управления иммобилизирующей системы, двигатель может запускаться и работать с любым ключом, который повернет цилиндр замка. Код ключа считывается и сравнивается с кодами ключей, сохраненными в памяти блока управления иммобилизирующей системы. Если обнаружен действующий ключ, то блок управления иммобилизирующей системы отправляет сообщение о разрешении передачи данных на электронный блок управления (ЕСМ). В сообщении содержится идентификационный код (ID), который обеспечивает невозможность подмены блока управления иммобилизирующей системы и электронного блока управления с целью нейтрализации работы системы. Если ЕСМ получает недействительное сообщение, то ЕСМ выполняет следующие действия:

  • Выключает цепь топливного инжектора.

Р1631, 1629 будут установлены, когда

  • Электронный блок управления получает неверное сообщение с блока управления иммобилизирующей системы более пяти раз.

Р1631, 1629 будут стерты, когда

  • зажигание будет выключено или диагностический прибор подаст команду “TROUBLE CODE CLEAR” (стереть код неисправности).

Р1631, 1629 – Ошибка ЕСМ иммобилизирующей системы – неверный ответ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

РАБОТЫ НА АВТОМОБИЛЕ

Процедура кодировки ключей.

  1. Установить картридж блока управления иммобилизирующей системы в диагностический прибор.
  2. Выключить зажигание.
  3. Присоединить диагностический прибор.
  4. Включить зажигание ключом, который будет кодироваться.
  5. Ввести четырехзначный пароль, который позволит ремонтному персоналу использовать диагностический прибор для кодировки ключа.
  6. Использовать команду диагностического прибора.
  7. Проверить, удачно ли прошла кодировка ключа, запустив двигатель с помощью каждого из разрешенных к использованию ключей.
Еще про Авео:  Обзор Шевроле Авео 2021

Перепрограммирование идентификационного кода

    Перепрограммировать идентификационный код (ID)в следующих ситуациях:

    • Блок управления иммобилизирующей системы заменен.
    • Электронный блок управления (ЕСМ) заменен.

Транспондер

Каждый действующий ключ зажигания имеет внутренний транспондер, который представляет собой читающий/пишущий транспондер.

Транспондер содержит реализацию крипто-алгоритма с 96 битами секретного ключа, изменяемого пользователем, содержащегося в EEPROM, и передает данные на ICU путем модулирования амплитуды электромагнитного поля и таким же образом получает данные и команды.


S6B16E01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Блок управления иммобилизирующей системы

Процедура снятия

  1. Снять нижнюю крышку панели приборов.

  2. T3B19T08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Отсоединить электрический разъем от блока управления иммобилизирующей системы.

  4. T3B19T09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Снять блок управления иммобилизирующей системы.


S6B16E01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить блок управления иммобилизирующей системы.
  2. Присоединить электрический разъем к блоку управления иммобилизирующей системы.

  3. S6B16E01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Установить нижнюю крышку панели приборов. Важно: После замены иммобилизирующей системы ключи должны быть повторно санкционированы с помощью процедуры кодировки ключей. Перейти к “Процедура кодировки ключа”в этом разделе.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Иммобилизирующая система

Цель иммобилизирующей системы – обеспечить дополнительную защиту от угона автомобиля, в котором она установлена, и защитить его от кражи или угона несанкционированными пользователями.

Проверка информации о пользователе осуществляется с помощью ключа зажигания с встроенным транспондером.

Наружный дисплей изображает состояние иммобилизириующей системы и имеет дополнительную противоугонную функцию.

Чтобы защитить обмен информацией, данные о состоянии передаются от иммобилизирующей системы на ЕСМ в виде 5-байтовых закодированных данных.

Эти 5 байтов состоят из смеси случайных данных и двух типов фиксированного кода

  • идентификационный номер модели автомобиля: MIN
  • идентификационный номер автомобиля: VIN

Номер VIN известен при первой поставке системы.

Номер VIN реализуется блоком ICU по специальному заказу от кодировки ключа (считывание кода транспондера и сохранение его в памяти EEPROM иммобилизирующей системы в качестве действующего кода ключа).

Разные случайные данные рассчитываются при каждом переходе ключа.

Вся передача иммобилизирующей информации между ЕСМ и ICU осуществляется на линии К (: Линия последовательно передаваемых данных’7′).

Благодаря узнаванию специального идентификационного номера автомобиля, как ICU так и ЕСМ могут оставаться в 3 стабильных режимах

  • первичный режим (VIN не опознан)
  • опознанный режим (VIN опознан)
  • нейтральный режим (для опознания нового VIN)

При использовании действующего ключа происходит передача сообщения с ЕСМ, а дисплей изображает состояние иммобилизирующей системы. В случае использования недействительного ключа ЕСМ выключает цепь топливного инжектора с помощью закодированного внедрения и устанавливает диагностический код неисправности (DTC)

Вышеуказанные условия сохраняются до тех пор, пока зажигание не будет выключено.

Электронный блок управления (ЕСМ) без блока управления иммобилизирующей системы не может быть заменен на ЕСМ с блоком управления иммобилизирующей системы. Блок управления иммобилизирующей системы и ЕСМ должны иметь совпадающий идентификационный код. Кодировка идентификационного номера и ключа выполняются с помощью прибора Scanner-100.

Иммобилизирующая система состоит максимум из

  • 5 ключей зажигания с встроенным транспондером,
  • тороидальной катушки (детекторной катушки) для активирования и считывания данных транспондера, установленного в замке зажигания.
  • блока управления иммобилизирующей системы (ICU) с :
  • – источником питания
    – входной цепью зажигания
    – модулирующим и демодулирующим устройством транспондера
    – EEPROM
    – электронными средствами водителя для наружного дисплея
    – аппаратными средствами канала для последовательной передачи данных
  • наружным дисплеем для отображения информации о состоянии иммобилизирующей системы
  • каналом последовательной передачи данных между иммобилизирующей системой и ЕСМ

электронно закодированными ключами

Каждый действующий ключ зажигания имеет внутренний транспондер, который представляет собой читающий/пишущий транспондер.

Транспондер содержит реализацию крипто-алгоритма с 96 битами секретного ключа, изменяемого пользователем, содержащегося в EEPROM, и передает данные на ICU путем модулирования амплитуды электромагнитного поля и таким же образом получает данные и команды.

Детекторная катушка

Тороидальная катушка установлена на замке зажигания перед ключом-жезлом.

Она соединена с ICU четырехполюсным разъемом, прикрепленном к корпусу катушки.

Длина соединения между катушкой и иммобилизирующей системой ограничивается 50 см. Правильное расположение замка зажигания и точные данные по электричеству имеют очень важное значение для расстояния считывания транспондера.

Тороидальная катушка и приемная катушка внутри транспондера образуют трансформатор. Во время процесса считывания катушка индуктирует энергию в транспондер. Транспондер заряжает поле и создает модулированный амплитудный сигнал с данными с манчестерским кодом. Этот заряд поля демодулируется внутри иммобилизирующей системы.

Иммобилизирующая система содержит средства привода катушки для прямого соединения тороидальной катушки.

Блок управления иммобилизирующей системы

Функция иммобилизирующей системы делится между ICU и ЕСМ.

Задачи электронного блока управления иммобилизирующей системы (ICU) следующие:

  • считывание входящей информации “зажигание вкл/выкл”
  • контролирование дисплея состояния
  • контролирование процесса считывания/записи транспондера (модуляция, демодуляция, декодировка, сравнение считанного код с кодом действующих ключей).
  • Обмен информацией с ЕСМ после включения зажигания (получение запроса ЕСМ и передача разрешающего сообщения).
  • специальные функции для расчета и обработки VIN-кода.

VIN-код вычисляется иммобилизирующей системой с помощью случайного генератора.

VIN-код передается с иммобилизирующей системы при передаче разрешающего сообщения только в случае использования действующего ключа. Без действующего ключа нельзя получить VIN-код системы. В случае, если внутреннее состояние ЕСМ находится в первичном или нейтральном режиме, ЕСМ автоматическим распознает VIN-код после получения разрешающего сообщения.

Чтобы получить синхронизированную иммобилизирующую систему (одинаковый VIN-код в иммобилизирующей системе и ЕСМ, действующий ключ), для разрешения ключей (первая кодировка ключа) должно использоваться контрольное оборудование DLC. Доступ к использованию этого контрольного оборудования имеют только уполномоченные лица.

  • Связь с контрольным оборудованием DLC. Основными функциями являются процедура кодировки ключа, обработка VIN-кода и поддержка контрольных функций системы.
  • Работа программного сторожа

Операция

В активном режиме иммобилизирующей системы (двигатель выкл., ключ зажигания выключен) дисплей состояния мерцает как в режиме А. Когда зажигание включается, система пробуждается и пытается считать данные с транспондера.

В случае обнаружения действующего ключа появляется сообщение и возникает связь с ЕСМ, Дисплей состояния показывает состояние иммобилизирующей системы “действующий ключ”.

После выключения зажигания (обнаружение выключения зажигания аналогично обнаружению выключения ЕСМ зажигания) иммобилизирующая система переходит в активный режим. Дисплей состояния мерцает как в режиме А.

Режим разъема линии передачи данных – DLC

Когда зажигание включено, диагностический прибор может переключить блок управления иммобилизирующей системы в режим DLC для диагностики, кодировки ключа и кодировки идентификационного номера.

  • Дисплей состояния отключается во время режима DLC.
  • Иммобилизирующая система ответит на все правильные сообщения, которые определены как сообщения иммобилизирующей системы.

Обработка идентификационного кода

В EEPROM иммобилизирующей системы хранится один из VIN-кодов 65, 535.

VIN-код можно стереть с помощью команды диагностического прибора “Переустановить VIN-код” .

Когда блок управления иммобилизирующей системы высчитывает новый VIN-код, нужно переустановить VIN-код ЕСМ идентично коду блока управления иммобилизирующей системы.

Во время диагностических процедур VIN-код можно прочитать для сравнения с VIN-кодом ECM с помощью команды “Прочитать VIN-код блока управления иммобилизирующей системы”.

Канал последовательной передачи данных

Последовательно передаваемые данные могут передаваться между диагностическим прибором и ЕСМ и блоком управления иммобилизирующей системы.

J6B19T04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Электронный блок управления – ЕСМ

  • ЕСМ в первичном режиме
  • В этом режиме ЕСМ знает только идентификационный код модели автомобиля.
    Двигатель может быть заблокирован/разблокирован.
    ЕСМ запрашивает VIN-номер у блока управления ICU. Как только ЕСМ получает две правильных последовательных рамки связи с одним и тем же VIN-кодом, он запоминает их.
    VIN-код сохраняется в долговременной памяти по окончании фазы фиксации питания. ЕСМ входит в опознанный режим.
  • ЕСМ в режиме опознавания.
  • В таком состоянии ЕСМ проверяет каждое сообщение, правильную кодировку ICU.

Если полученный код неверный, то автомобиль блокируется.

    Закодированные 5 байтов данных, выдаваемых ЕСМ, представляют собой сочетание VIN-кода и случайных данных.
    Закодированные 5 байтов данных, выдаваемых ICU, представляют собой сочетание VIN-кода и случайных данных.
  • ЕСМ в нейтральном режиме
  • Этот режим представляет собой специальный промежуточный режим, используемый для замены ICU или установки варианта иммобилизирующей системы.
    ЕСМ запрашивает VIN-номер у блока управления ICU. Как только ЕСМ получает две правильных последовательных рамки связи с одним и тем же VIN-кодом, он запоминает их. VIN-код сохраняется в долговременной памяти по окончании фазы фиксации питания. ЕСМ входит в опознанный режим.
  • После включения зажигания ЕСМ будет контролировать двигатель обычным способом при запуске и работе, ожидая тем временем действующего ответного сообщения от иммобилизирующей системы.
  1. После получения ответного сообщения, включая информацию “ICU в режиме опознавания” и правильного системного VIN-кода
  2. > ЕСМ входит в разрешающее состояние, которое позволяет продолжать работу двигателя.
  3. После получения ответного сообщения, включая информацию “ICU в режиме опознавания” и неверного системного VIN-кода
  4. > ЕСМ не направляет новый запрос и входит в состояние блокировки, что приводит к активизации иммобилизирующих действий двигателя.
  5. Если ЕСМ не получает ответного сообщения в течение определенного времени с начала периода разрешения или если ЕСМ получает сообщение с ответом, не дающим разрешения,
  6. > , то ЕСМ входит в состояние блокировки, что приводит к активизации иммобилизирующих действий двигателя.
    • Неактивное состояние иммобилизирующей системы (действующий ключ/недействующий ключ) заканчивается выключением зажигания.

Индикатор безопасности

На панели приборов есть индикатор безопасности.

Дисплей состояния

Наружный дисплей отображает информацию о состоянии иммобилизирующей системы. Иммобилизирующая система содержит средства привода дисплея для прямого соединения одного дисплея.

Режимы дисплея состояния

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector