Руководство по техническому обслуживанию2009 Aveo СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ; ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Руководство по техническому обслуживанию2009 Aveo СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ; ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Ремонт

Замена датчика

Сначала нужно диагностировать неполадку. Проводку можно попробовать исправить заменой пораженных участков, а также восстановлением соединения. Другие случаи предполагают использование кардинальных мер.

Датчик температуры.

Снятие и последующая установка датчика наружной температуры в Aveo T300 не требует конкретных инструментов. Купить новую деталь можно в магазине или у знакомого поставщика.

Иногда даже бывшая в употреблении деталь исправно выдает данные. Но наделенные горьким опытом автовладельцы советуют тратить деньги только на новый датчик для модели Chevrolet T300. Его цена составит около 10-15 у.е.

Причины неисправности:

  • неправильная установка;
  • механические повреждения;
  • короткое замыкание;
  • обрыв цепи.

Отсутствие верных цифровых значений — первый признак поломки. Монтаж датчика температуры вблизи от радиатора приведет к серьезным отклонениям в его показаниях. Скачки показаний до  40 или −40 наблюдаются и при коротком замыкании.

Установка датчика займет около 30 минут. Отбросить возможность ошибок при снятии и монтаже позволит подробная инструкция:

  1. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.Датчик температуры Шевроле Авео Т300: где находятся, замена

    Снимите защиту картера…

  2. Также необходимо снять правый подкрылок.Датчик температуры Шевроле Авео Т300: где находятся, замена

    …и правый брызговик двигателя.

  3. Находим расположение датчика.Датчик температуры Шевроле Авео Т300: где находятся, замена

    Отожмите фиксатор колодки проводов…

  4. Отсоединяем колодку проводов питания датчика.Датчик температуры Шевроле Авео Т300: где находятся, замена

    .и отсоедините колодку от датчика наружной температуры.

  5. Поворачиваем датчик против часовой стрелки.Датчик температуры Шевроле Авео Т300: где находятся, замена

    Поверните датчик до упора против часовой стрелки…

  6. Вынимаем датчик.Датчик температуры Шевроле Авео Т300: где находятся, замена

    …и извлеките его из отверстия в облицовке переднего бампера.

Типовой набор инструмента и приспособлений для замены:

  • набор головок;
  • удлинитель с трещоткой;
  • плоскогубцы;
  • отвертка с плоским жалом;
  • герметик;
  • головка для снятия датчика или подходящий гаечный ключ;
  • емкость для слива жидкости (на 5-6 л);
  • охлаждающая жидкость для доливки (0,4-0,5 л).

Последовательность шагов при замене:

  1. Охладить двигатель до комфортной температуры.
  2. Подставить емкость и слить охлаждающую жидкость из радиатора. Для доступа к крану слива, возможно, потребуется снять защиту картера двигателя или пластиковые брызговики. На некоторых автомобилях требуется демонтаж патрубка системы отопления.
  3. Отключить от датчика штекер проводки. Осмотреть клеммы, очистить от грязи и следов окисления. Проверить состояние проводов, подходящих к штекеру. При растрескивании или иных дефектах изоляции необходимо заменить изношенный участок. Подключение новых проводов должно выполняться с соблюдением полярности.
  4. Выкрутить неисправный датчик. Прикладывать большое усилие не рекомендуется, поскольку есть риск поломки радиатора. Для облегчения процесса допускается применение жидкостей типа WD40. Для доступа к месту установки датчика может потребоваться снятие аккумулятора, площадки под него или воздуховодов двигателя.
  5. Смазать резьбу нового датчика герметиком, предназначенным для работы в условиях повышенных температур.
  6. Установить на датчик новое уплотнительное кольцо. Повторное использование прокладок не рекомендуется, поскольку не обеспечивается герметичность стыка.
  7. Вкрутить датчик на место и затянуть с необходимым моментом.
  8. Установить на датчик штекер проводки.
  9. Восстановить уровень охлаждающей жидкости в соответствии с инструкцией по обслуживанию автомобиля.
  10. Прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить работу нового устройства. В течение первых дней эксплуатации внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости. Это касается в основном автомобилей отечественного производства, поскольку датчики часто бывают бракованными или настроенными на неправильную температуру срабатывания.

На некоторых автомобилях после включения зажигания проводится диагностика нового датчика, заключающаяся во включении на 15-20 секунд вентилятора охлаждения (на холодном двигателе).

Не включается вентилятор радиатора

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка.

  • Шевроле авео датчик включения вентилятора - АвтолигаКакой бензин заливать в Chevrolet Aveo
  • Шевроле авео датчик включения вентилятора - АвтолигаChevrolet Aveo ( ). СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ F14D3
  • Шевроле авео датчик включения вентилятора - АвтолигаЗамена лампы стоп сигнала в заднем фонаре — Chevrolet Aveo Sedan, л., года на DRIVE2

    Вентилятор двигателя постоянно работает во время движения

    В представленном поколении Chevrolet Aveo II проблема с вентилятором появилась однажды утром. Когда двигатель запускается , сразу же включил вентилятор, даже если двигатель был полностью холодно . Владелец был дополнительно встревожен тем, что во время езды вентилятор работал все время, и на часах появилась желтая лампочка двигателя. «Проверьте двигатель». Он решил вернуть машину нашему механику Павлу, который сразу же взялся за базовую проверку технического состояния автомобиля.

    Первым делом он решил проверить датчик температуры охлаждающей жидкости . Он посылает сигнал контроллеру мотора о необходимости включения или выключения вентилятора. Чтобы подтвердить свои предположения, Павел подключил диагностический сканер для проверки ошибок, зарегистрированных контроллером двигателя. Вскоре выяснилось, что его диагноз был верным. Компьютер обнаружил ошибку P0117, которая указывает на проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

    Датчики включения вентилятора располагаются на элементах системы охлаждения. Точка установки размещена на пути потока жидкости, подаваемого из рубашки двигателя в радиатор. Это связано с тем, что жидкость в этой магистрали будет иметь наивысшую температуру.

    Шевроле авео датчик включения вентилятора - Автолига Датчик автомобиля ВАЗ, установленный в нижней части радиатора

    Возможные места установки:

    • корпус термостата вне клапана;
    • головка блока цилиндров;
    • нижний патрубок радиатора;
    • боковая часть радиатора.

    На некоторых автомобилях датчик совмещен с термометром охлаждающей жидкости. Включение вентиляторов выполняется блоком управления по данным о температуре. При этом на радиаторе имеется дополнительный датчик, применяемый для работы климат-контроля или кондиционера. Срабатывание любого из устройств включает оба вентилятора (на радиаторах двигателя и кондиционера). Подобное решение встречается на японских автомобилях.

    На автомобилях могут применяться два датчика включения вентилятора, стоящие на входе и выходе патрубков из радиатора. Подобная схема позволяет поддерживать температуру в узком диапазоне.

    Разновидности

    На автомобилях для включения вентилятора применяются следующие типы датчиков:

    • биметаллический;
    • восковый;
    • терморезисторный;
    • датчик, работающий на разрыв или на замыкание цепи.

    Первые два типа датчиков имеют электромеханическую схему работы и могут быть двух разновидностей:

    • односкоростной, оснащенный единой контактной группой, управляющей вентилятором в одном диапазоне температур;
    • двухскоростной, оборудован парой контактных групп, настроенных на работу при различных диапазонах температур.

    Независимо от типа, датчики представляют собой металлический корпус, оснащенный резьбой. В качестве материала корпуса применяются цветные металлы на основе меди (бронза или латунь), обеспечивающие повышенную теплопроводность. На корпусе имеется шестигранник под ключ, служащий для установки детали. На верхней части датчика расположен разъем подключения проводки.

    В биметаллическом датчике установлена металлическая пластина. В нормальном состоянии контакты разомкнуты. По мере нагрева пластинка деформируется и замыкает цепь, подавая управляющий сигнал на реле включения электромотора крыльчатки. Встречаются датчики, активирующие мотор вентилятора напрямую без реле. При охлаждении жидкости пластинка возвращает исходную форму, и подача тока на двигатель прекращается.

    Шевроле авео датчик включения вентилятора - Автолига Принцип работы датчика на карбюраторном двигателе

    Восковый датчик

    Производились датчики, для которых в качестве рабочего вещества использовался воск или церезит (или иное вещество, обладающее значительным коэффициентом температурного расширения). По мере разогрева он расширялся и сдвигал металлическую мембрану, связанную с контактами. По мере охлаждения объем воска уменьшался, и под действием пружины контакты размыкались.

    Шевроле авео датчик включения вентилятора - Автолига Датчик с восковым элементом

    Терморезисторный датчик

    Терморезисторный датчик работает по принципу изменения сопротивления резистора, установленного в потоке жидкости. Изменение температуры фиксируется электронным блоком, который пересчитывает значение температуры в соответствии с графиком.

    Датчики, работающие на разрыв или на замыкание цепи

    Устройства, включающие вентилятор при разрыве цепи, часто встречаются на автомобилях японского производства. Проверить тип датчика можно путем снятия штекера. При демонтаже колодки с датчика, работающего на разрыв, произойдет включение вентилятора.

    При какой температуре срабатывает датчик включения вентилятора?

    Температурный диапазон срабатывания датчика зависит от типа питания двигателя. На карбюраторных машинах применяются устройства с диапазоном включения в пределах 82-110 ºС. Температура активации выбивается на корпусе детали. На автомобилях одной модели могут встречаться датчики, оттарированные на разную температуру.

    Согласно стандарту, датчики разбиты на четыре группы по температуре работы:

    • 82-87 ºС;
    • 87-92 ºС;
    • 92-99 ºС;
    • 104-110 ºС.

    На российских автомобилях применяются датчики первых трех групп. Двигатели иностранных автомашин рассчитаны на более жесткий температурный режим, поэтому на них часто встречаются устройства четвертой категории.

    С началом использования систем распределенного впрыска температура включения вентилятора определяется настройкой блока управления двигателем. Датчик просто передает информацию о температуре в блок управления, который принимает решение о включении вентилятора согласно заложенной программе.

    На инжекторных машинах можно запрограммировать пороговые значения температуры, при которой датчик включения вентилятора сработает. Делать это следует аккуратно, поскольку легко нарушить температурный режим и повредить двигатель.

    Еще про Авео:  Не работает кондиционер шевроле авео т250 причины

    Шевроле авео датчик включения вентилятора - Автолига

    В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

    Инструкция по замене регулятора

    Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

    1. Нужно подготовить «почву». В некоторых автомобилях это происходит следующим образом: нужно избавить систему от жидкости охлаждения, если вентилятор установлен внизу радиатора, или же, если системе будет достаточно, удалить воду из расширительного бака. Если антифриз нужно полностью слить, тогда при этом необходимо открыть кран печки, чтобы не было остатка. Важно: не стоит выливать остатки жидкости на землю, ведь антифриз довольно ядовит.
    2. После этого можно снимать датчик, отключив подключенные провода. Затем, используя ключ, нужно убрать корпус и выкрутить его руками. Новое приспособление нужно закрутить вручную затем, нанося последние штрихи, можно использовать гаечный ключ. Чтобы предупредить протечку можно использовать специальную ленту для резьбы, которая сделает соединение более плотным и надежным. После этого можно восстановить контакты, вернув все необходимые провода на место, и залить в систему охлаждающую жидкость.

    Цена вопроса

    На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

  • Проблемы с термостатом chevrolet aveo t300

    К сожалению, это не единственная проблема этого термостата. Такая же беда сопровождает владельцев не только Авео, но и Шевроле Круз и еще ряда моделей с похожей опелевской родословной.

    термостат авео т300
    После 40 тысяч пробега корпус распределителя антифриза приходит в полную негодность

    Еще одна проблема — это пластиковый корпус термостата. Его качество и качество резиновых уплотнителей не выдерживает никакой критики. Тысяч через 20-25 пробега корпуса термостатов начинают истекать антифризом изо всех возможных щелей. Борьба с течью, как правило, не приносит успеха, поэтому единственно верным решением в такой ситуации будет замена пластикового корпуса на металлический.

    течь корпуса термостата авео
    Потеки антифриза по всему корпусу

    Есть вопросы и к клапану термостата. В штатном исполнении он открывается при температуре 104 °С и работает в циклическом диапазоне температур до нижнего предела в 98 °С. Теоретически механический клапан установлен в виде резервного устройства, если электрическая часть отказывает.

    штатный термостат авео т300
    Штатный термостат Авео Т300 с подогревателем антифриза. Ну и код для заказа

    Однако многие умышленно решают купить корпус термостата без нагревателя, избавив себя в дальнейшем от проблем с электроникой. Для этого предназначен такой корпус, как показан на фото.

    корпус без нагревателя термостат авео
    Такой корпус не предполагает установки нагревателя

    А чтобы электронный блок управления не возмущался из-за отсутствия нагревателя, на контактную колодку устанавливают перемычку. Неисправности электрической части происходят на фоне постоянно включенного вентилятора охлаждения радиатора. В таком режиме постоянной работы он, естественно, долго не протягивает — рассыпаются подшипники.

    Можно поставить новый вентилятор, но его будет ждать та же судьба, что и предыдущий, если проблему не решить радикально. Чтобы карлсон не работал в аварийном режиме, в прошивку электронного блока управления вносят некоторые правки, что навсегда избавляет от подобных проблем.

    корпус термостата авео т300
    Металлический корпус распределителя и корпус термостата без нагревателя на двигателе

    Вот что мы получаем, если ставим термостат без подогрева и правим прошивку:

    1. Есть возможность обновить прошивку до самой последней стоковой.
    2. Не нужно ставить резистор в разъем подогревателя, он отключается программно.
    3. Вентилятор радиатора работает в штатном режиме, а не в аварийном.
    4. Система охлаждения работает более эффективно и безопасно, что сказывается на динамике, расходе топлива и ресурсе двигателя Авео Т300.

    Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo система охлаждения двигателя; охлаждение двигателя

    РАЗДЕЛ 1D

    СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ; ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

    Внимание! ОСТОРОЖНО! ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ: Отсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Технические характеристики системы охлаждения

    Применение

    Описание

    Агрегат

    Стандарт

    Система охлаждения

    Вид охлаждения

    принудительное водяное охлаждение

    Охлаждающая жидкость

    Тип

    Dexcool

    Емкость; Объем; Производительность; Мощность; Рабочий объем

    л

    5,2 л (1,2D)/6,3 л (1,4D)

    Термостат

    Тип

    Восковой шарик (B12D)

    С электрическим управлением (G14D)

    Температура (приоткрыт)

    °С (°F)

    87 °С (189°F) — 1,2D 105 °C (221 °F) — 1,4D

    Температура (полное открытие)

    °С (°F)

    102 °С (216°F) — 1,2D 120 °C (248 °F) — 1,4D

    Температура (полное закрытие)

    °С (°F)

    82 °С (180°F) — 1,2D 95 °C (203 °F) — 1,4D

    Ход (полное открытие)

    мм (in.)

    8 (0,31) : 1,2D/1,4D

    Вентилятор системы охлаждения

    Тип

    Одиночный электрический вентилятор

    Номер лопасти (с кондиционером)

    ЕА

    5 (7)

    Диаметр

    .

    мм (in.)

    .

    С кондиционером (1,2D) : 362 (14,2) (1,4D) : 366 (14,4)

    Без кондиционера (1,2D) : 320 (12,6) (1,4D) : 300 (11,8)

    Температура включения при малых оборотах

    °С (°F)

    93 (199,4)

    Температура выключения при малых оборотах

    °С (°F)

    90,75 (195,35) : 1,2 DOHC. 90 (194)

    Температура включения при больших оборотах

    °С (°F)

    96,75 (206,15) : 1,2 DOHC. 97 (206,6)

    Температура включения при больших оборотах

    °С (°F)

    94,5 (202,1) : 1,2 DOHC. 94 (201,2)

    Расширительный бачок

    Давление открытия запорного клапана

    кПа

    1,2 DOHC : 120, 1,4 DOHC : 120 ~ 150

    Давление открытия вакуумного клапана

    кПа

    10 кПа

    Насос охлаждающей жидкости; Водяной насос

    Тип

    Центробежный

    Диаметр крыльчатки

    мм (in.)

    56 (2,20)

    Количество лопастей крыльчатки

    ЕА

    1,2D : 7, 1,4D : 11

    Радиатор

    Тип

    С гориз. располож. трубок

    Ширина сердцевины

    мм

    600

    Высота сердцевины

    мм

    415

    Глубина сердцевины

    мм

    16

    Моменты затяжки резьбовых соединений

    ДИАГНОСТИКА

    Проверка термостата

    1. Снимите термостат с автомобиля. Следуйте пункту «Термостат» в этом разделе.
    2. Убедитесь, что пружины клапана сжата, когда термостат полностью закрыт. Если пружина не сжата, замените термостат.
    3. Подвесьте термостат и термометр в поддон со смесью 50/50 этиленгликоля и воды. Не позволяйте термостату и термометру находиться у дна поддона, потому что неравномерная концентрация тепла у дна может отразиться на корректности измерения температуры.
    4. Нагрейте поддон горелкой.
    5. Используйте термометр для измерения температуры нагретого раствора.
    6. Термостат должен начать открываться при 87 °С (1,2D/105 °C (1,4D) и должен быть полностью открытым при 102°С (1,2D)/120 °C (1,4D). Если при таких температурах термостат не открывается, замените его.
    7. Разъем со жгутом проводов термостата контролирует работу нагревателя и имеет два контакта (только 1,4D)
      1. Значение сопротивления между двумя контактами должно быть 15,2 ± 1,5 (Ом).
      2. Значение сопротивления между каждым контактом и корпусом термостата должно быть «бесконечность» (Ом).

    Диагностика системы охлаждения

    Перегревы двигателя

    Утечка охлаждающей жидкости

    Двигатель не достигает нормальной рабочей температуры или холодный воздух из нагревателя

    РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

    Система охлаждения — 1,2 л DOHC

    1. Кронштейн радиатора
    2. Верхний амортизатор радиатора
    3. Радиатор
    4. Нижний амортизатор радиатора
    5. Вентилятор системы охлаждения
    6. Нижний шланг вентилятора системы охлаждения
    7. Узел нагнетателя
    8. Шланг охлаждающей жидкости (радиатор и расширительный бачок)
    9. Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости
    10. Расширительный бачок для охлаждающей жидкости
    11. Шланг охлаждающей жидкости (труба охлаждающей жидкости и радиатор)
    12. Труба для охлаждающей жидкости
    13. Шланг охлаждающей жидкости (труба охлаждающей жидкости и крышка отверстия для впуска охлаждающей жидкости)
    14. Корпус выхода охлаждающей жидкости
    15. Термостат
    16. Корпус термостата
    17. Шланг охлаждающей жидкости (расширительный бачок и крышка отверстия для впуска охлаждающей жидкости)
    18. Шланг охлаждающей жидкости (корпус дроссельной заслонки и расширительный бачок)
    19. Обратный шланг для охлаждающей жидкости — нагревательный сердечник
    20. Шланг прямой подачи охлаждающей жидкости — теплообменник нагревателя

    Вентилятор системы охлаждения — 1,4 л DOHC — G14D

    1. Верхний кронштейн радиатора
    2. Верхний амортизатор радиатора
    3. Винт
    4. Нижний амортизатор радиатора
    5. Главный вентилятор
    6. Кожух
    7. Двигатель
    8. Вентилятор
    9. Винт
    10. Гайка
    11. Винт

    Система охлаждения — 1,4 л DOHC — G14D

    1. Верхний шланг радиатора
    2. Верхний шланг радиатора
    3. Радиатор и шланг расширительного бачка
    4. Расширительный бачок
    5. Крышка расширительного бачка
    6. Гайка
    7. Снабжающий шланг обогревателя
    8. Обратный шланг обогревателя
    9. Зажим
    10. Зажим
    11. Зажим
    12. Зажим
    13. Зажим
    14. Зажим
    15. Зажим
    16. Зажим
    17. Зажим

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ


    T3B11D03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Слив и заправка системы охлаждения

      Внимание! Во избежание травмы не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка в момент, когда двигатель и радиатор нагреты. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

    1. Подставьте поддон под автомобиль для слива охлаждающей жидкости.
    2. Снимите заглушку расширительного бачка.
    3. Снимите сливную пробку.

    4. T4B31C52
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

      Внимание! Использованную охлаждающую жидкость хранить в соответствующей емкости и утилизировать с отработанным маслом. Не сливайте использованную жидкость в канализацию. Антифриз из этиленгликоля очень ядовит. Утилизация в канализацию или грунтовые воды может сильно повредить окружающей среде.

    5. Соберите жидкость в сливной поддон.
    6. Удалите весь шлам и загрязнения из расширительного бачка. Следуйте пункту «Расширительный бачок» в этом разделе.
    7. Установите сливную пробку.
    8. Добавить чистую воду в расширительный бачок.
    9. Медленно заполните бачок так, чтобы верхний шланг емкости находился над уровнем воды. Это позволит воздуху выйти из системы охлаждения.
    10. Запустите двигатель.
    11. Дайте двигателю поработать до открытия термостата. Термостат открыт, когда оба шланга радиатора становятся горячими на ощупь.

    12. T3B11D05
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    13. Остановите двигатель.
    14. Повторите шаги 1 — 9 до тех пор, пока сливная вода не станет чистой и свободной от охлаждающей жидкости и ржавчины.
    15. Примечание: Во избежание повреждения автомобиля ни в коем случае не использовать концентрацию смеси антифриза, в которой превышается соотношение 60 процентов антифриза на 40 процентов воды. Выше этой концентрации возрастает точка замерзания раствора.

      Внимание! Так как температура залитой охлаждающей жидкости нормальная, электроуправляемый термостат закроется. После заливки охлаждающей жидкости двигатель должен прогреться; затем долейте охлаждающую жидкость. Если по данным охлаждающей жидкости недостаточно, то это вредно скажется на работе двигателя (только G14D).

    16. Заполните систему охлаждения через заглушку расширительного бачка смесью антифриза из этиленгликоля и воды. В смеси должно содержаться минимум 50 процентов антифриза, но не более 60 процентов антифриза при работе в условиях холода.
    17. Заправьте охлаждающую жидкость до отметки МАХ на наружной стороне расширительного бачка.


    T8B52D01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Термостат — 1,2 DOHC — B12D

    Процедура снятия

      Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

    1. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
    2. Снимите крепежные винты корпуса термостата.
    3. Снимите корпус термостата.
    4. Снять термостат.
    5. Проверьте работоспособность термостата. Следуйте пункту «Проверка термостата» в этом разделе.
    6. Почистите корпус термостата и уплотнительные поверхности головки цилиндров.


    T8B52D01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Процедура установки

    1. Установить термостат в углубление в головке цилиндров.
    2. Установите корпус термостата.
    3. Затянуть

      Затяните крепежные винты корпуса термостата до 10 Н•м (89 lb-in).

    4. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.


    T8B11D04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Термостат — 1,4 DOHC — G14D

    Процедура снятия

      Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
    3. Снять верхний шланг радиатора с корпуса термостата.

    4. T8B11D03
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    5. Отсоединить разъем со жгутами от термостата.
    6. Снимите крепежные винты корпуса термостата.
    7. Снимите корпус термостата.
    8. Проверьте работоспособность термостата. Следуйте пункту «Проверка термостата» в этом разделе.
    9. Почистите корпус термостата и уплотнительные поверхности головки цилиндров.

    Процедура установки

      Внимание!

      • Не использовать упавшие детали. Пластиковая оболочка очень хрупкая, и упавшие детали могут получить внутреннюю трещину, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.
      • Не использовать повторно резиновые прокладки.
      • После замены деталей проверить, нет ли утечки охлаждающей жидкости.


      T8B11D03
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    1. Закрепить корпус термостата на распределителе охлаждающей жидкости и использовать НОВУЮ прокладку.
    2. Установите корпус термостата.
    3. Затянуть

      Стопорный винт корпуса термостата: 8 Нм (5,9 фунто-фута)

    4. Присоединить разъем со жгутами к термостату.
    5. Установить верхний шланг радиатора на корпусе термостата.
    6. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
    7. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


    T8B52C36
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Насос охлаждающей жидкости — 1,2 DOHC — B12D

    Процедура снятия

    1. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
    2. Снять вспомогательный ремень. См. раздел 1С1, «Механическая часть двигателя DOHC».

    3. T8B52E01
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    4. Снимите генератор. См. Раздел 1Е, Генератор.

    5. T8B52D04
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    6. Удалить крепежные гайки и болты охлаждающей жидкости.
    7. Снимите водяной насос.
    8. Снимите уплотнительное кольцо с насоса охлаждающей жидкости.
    9. Проверьте водяной насос на трещины, утечки и аномальный шум.
    10. Очистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и головки блока цилиндров.


    T8B52D04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Процедура установки

    1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
    2. Установите водяной насос на блок цилиндров.
    3. Затянуть

      Затяните крепежные винты и гайки водяного насоса до 10 Н•м (89 lb-in).


      T8B52E01
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    4. Установите генератор. См. Раздел 1Е, Генератор.

    5. T8B52C36
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    6. Установить ремень привода вспомогательных агрегатов. См. Раздел 1С1, Механическая часть двигателя — 1,2 DOHC.
    7. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.


    T8B11C40
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Насос охлаждающей жидкости — 1,4 DOHC — G14D

    Необходимое оборудование

    Процедура снятия

    1. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
    2. Снять воздушный фильтр в сборе.
    3. Снять правую фару в сборе. См. Раздел 9В, Система освещения.

    4. T8B11D05
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    5. Отсоединить крепление трубы кондиционера и удалить трубу кондиционера.
    6. Снять стопорные винты шкива насоса охлаждающей жидкости съемником шкива насоса охлаждающей жидкости (EN-49201).
    7. Снять вспомогательный ремень. См. Ремень вспомогательного приспособления в данном разделе.
    8. Закрепить двигатель с помощью зажима для двигателя (EN-48356).
    9. Снимите подвеску двигателя.

    10. T8B11D06
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    11. Снимите шкив водяного насоса.
    12. Удалить крепежные болты насоса охлаждающей жидкости.
    13. Снимите водяной насос.
    14. Снимите уплотнительное кольцо с насоса охлаждающей жидкости.
    15. Проверьте водяной насос на трещины, утечки и аномальный шум.
    16. Очистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и головки блока цилиндров.


    T8B11D06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Процедура установки

    1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
    2. Установить водяной насос на переднюю крышку двигателя.
    3. Затянуть

      Затяните стопорные винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-in).

    4. Установите шкив водяного насоса.
    5. Установите подвеску двигателя.

    6. T8B11C40
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    7. Установить ремень привода вспомогательных агрегатов. См. Ремень вспомогательного приспособления в данном разделе.
    8. Присоединить фиксатор трубы кондиционера и закрепить эту трубу.
    9. Установить правую фару в сборе. См. Раздел 9В, Система освещения.
    10. Установить воздухоочиститель в сборе.
    11. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.


    T3B11D12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Вентилятор системы охлаждения

    Процедура снятия

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Отсоедините электрический разъем вентилятора системы охлаждения.

    3. T8B52D05
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    4. Отсоединить шланг подачи охлаждающей жидкости над бачком охлаждающей жидкости.
    5. Снять крепежные винты электровентилятора системы охлаждения.
    6. Снять электровентилятор системы охлаждения.


    T8B52D05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Процедура установки

      Внимание! Если лопатка вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор необходимо заменить новым. Важно, чтобы узлы вентилятора сохраняли надлежащий баланс. Вентилятор, не имеющий надлежащий баланс, может сломаться или разлететься на части во время эксплуатации, создавая чрезвычайную опасность. На сломаном или погнутом узле вентиляторе невозможно восстановить надлежащий баланс.

    1. Установить электровентилятор системы охлаждения.
    2. Установить крепежные винты электровентилятора системы охлаждения.
    3. Затянуть

      Затянуть крепежные винты вентилятора системы охлаждения до 4 Н•м (35 фунто-дюймов).


      T3B11D12
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    4. Присоединить шланг подачи охлаждающей жидкости к бачку охлаждающей жидкости.
    5. Присоединить разъём вентилятора системы охлаждения
    6. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


    T5B11D01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Расширительный бачок

    Процедура снятия

      Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

    1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя до уровня расширительного бачка.
    2. Освободить хомуты сливного шланга и отсоединить сливной шланг от верхней части расширительного бачка.
    3. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
    4. Снять клапан системы EGR и трубу.
    5. Снять гайки для крепления бачка.
    6. Снять бачок с автомобиля.
    7. Вымойте расширительный бачок внутри и снаружи и заглушку расширительного бачка мылом и водой.
    8. Тщательно промойте расширительный бачок и заглушку.


    T3B11D15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Процедура установки

    1. Установить расширительный бачок на автомобиле.
    2. Зафиксировать расширительный бачок крепежными гайками.
    3. Затянуть

      Затянуть крепежные гайки расширительного бачка до 20 Н•м (178 фунто-дюймов).

    4. Установить клапан системы EGR и трубу.
    5. Присоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
    6. Присоединить сливной шланг к расширительному бачку.
    7. Закрепить сливной шланг на расширительном бачке хомутами.
    8. Заправьте расширительный бачок охлаждающей жидкостью до центральной риски или до отметки МАХ.


    T8B52D06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Радиатор

    Процедура снятия

      Внимание! Во избежание травмы не снимать радиатор при горячем двигателе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Снять бачок системы гидропривода руля. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
    3. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
    4. Снять электровентиляторы системы охлаждения. См. «Электровентилятор системы охлаждения» в данном разделе.
    5. Отсоединить верхний шланг вентилятора системы охлаждения от радиатора.

    6. T3B11D17
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    7. Отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора.

    8. T3B11D18
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    9. Снять обратный шланг с расширительного бачка на радиаторе.
    10. Снять верхний левый стопорный кронштейн радиатора.

    11. T3B11D19
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    12. Снять верхний правый стопорный кронштейн радиатора.

    13. T8B58B06
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    14. Удалить газ из кондиционера. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
    15. Снять винт крепления напорной трубы с обеих сторон компрессора кондиционера. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

    16. T3B11D20
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    17. Снять радиатор с автомобиля с компрессором кондиционера.

    18. T8B58B04
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    19. Снять компрессор кондиционера с радиатора. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.


    T8B58B04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Процедура установки

    1. Установить компрессор кондиционера на радиаторе. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

    2. T3B11D20
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    3. Установить радиатор с компрессором кондиционера.

    4. T8B58B06
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    5. Установить винт крепления напорной трубы с обеих сторон компрессора кондиционера. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
    6. Заполнить газом кондиционер. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

    7. T3B11D19
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    8. Установить верхний правый удерживающий кронштейн радиатора.
    9. Затянуть

      Винт удерживающего кронштейна радиатора (вверху справа): 10 Нм (89 фунто-дюймов).


      T3B11D18
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    10. Установить верхний левый удерживающий кронштейн радиатора.
    11. Затянуть

      Винт удерживающего кронштейна радиатора (вверху слева): 10 Нм (89 фунто-дюймов).

    12. Установить обратный шланг на расширительный бачок на радиаторе.

    13. T3B11D17
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    14. Присоединить нижний шланг радиатора к радиатору.

    15. T8B52D06
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    16. Присоединить верхний шланг вентилятора системы охлаждения к радиатору.
    17. Установить электровентиляторы системы охлаждения. См. «Электровентилятор системы охлаждения» в данном разделе.
    18. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
    19. Установить бачок системы гидропривода руля. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
    20. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

    ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

    Общее описание

    Система охлаждения двигателя обеспечивает температуру двигателя на эффективном уровне во всех рабочих режимах двигателя. Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Это медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться.

    Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, водяной насос и приводной ремень водяного насоса. Приводной ремень газораспределительного механизма вращает водяной насос.

    Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Водяной насос отсасывает охлаждающую жидкость из радиатора. Охлаждающая жидкость циркулирует через водяные рубашки в блоке цилиндров, впускном коллектора и головке цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, где она охлаждается.

    Система направляет часть охлаждающей жидкости через шланги в теплообменник нагревателя. Тем самым обеспечивается нагрев и размораживание. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость вытесненную высокой температурой. Расширительный бачок поддерживает соответствующий уровень охлаждающей жидкости.

    Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.

    Радиатор

      Этот автомобиль имеет алюминиевый радиатор с пластинчатой трубой легкого исполнения. Имеются две модели радиаторов: малый, стандартный и для тяжелого режима. Эти две модели отличаются только емкостью. Пластиковые баки установлены на правой и левой стороне теплообменника радиатора.

      На автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе, трубопроводы охлаждения трансмиссионной жидкости проходят через левый бак радиатора. Сливная пробка находится на этом радиаторе.

      Для опорожнения системы охлаждения откройте сливную пробку.

      Расширительный бачок

      Расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость, похожую на бачок омывателя ветрового стекла.

      Расширительный бачок соединен с радиатором шлангом, а система охлаждения двигателя — другим шлангом. При работе автомобиля охлаждающая жидкость двигателя нагревается и расширяется. Часть охлаждающей жидкости двигателя, вытесненная этим расширением, перетекает из радиатора и двигателя в расширительный бачок. Воздух, находящийся в радиаторе и двигателе, вытесняется в расширительный бачок.

      После остановки двигателя охлаждающая жидкость охлаждается и сжимается. Вытесненная охлаждающая жидкость двигателя возвращается назад в радиатор и двигатель. Это поддерживает необходимый уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и увеличивает эффективность охлаждения.

      Установите уровень охлаждающей жидкости между отметками MIN и МАХ расширительного бачка на холодной системе.

      Насос охлаждающей жидкости; Водяной насос

      Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части двигателя поперечного расположения и приводится в движение ремнем газораспределительного механизма.

      Крыльчатка находится на герметичном подшипнике.

      Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и поэтому не может быть разобран.

      Термостат

      Электрический термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя.

      Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор. В это время охлаждающая жидкость двигателя циркулирует только через теплообменник для быстрого и равномерного нагрева.

      После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

      Принцип действия электрического термостата (ЕСТ) заключается в том, что двигатель и система его охлаждения работают в менее чем идеальных условиях > при частичной нагрузке, например, при езде по городу или медленной езде с объездами, что приводит к повышению расхода > топлива и увеличению токсичности. Расход же топлива, уровень токсичности, работу двигателя и системы охлаждения можно улучшить, изменяя температуру охлаждающей жидкости при каждом режиме вождения. Усовершенствованный контроль температуры охлаждающей жидкости достигается за счет применения > электрического термостата.

      В случае с восковым термостатом клапан термостата перемещается только за счет температуры охлаждающей жидкости механически. Этот тип не может контролировать температуру охлаждающей жидкости на конкретном заданном уровне (выборочно). Но клапан электрического термостата перемещается за счет температуры охлаждающей жидкости и электрического сигнала. Электрический термостат дает возможность управлять температурой охлаждающей жидкости на конкретном заданном уровне (выборочном).

      Вентилятор системы охлаждения

      Внимание! Для предупреждения травм держите руки, инструмент и одежду вдали от вентилятора системы охлаждения. Вентилятор электрический и может включиться независимо от того, работает двигатель или нет.

      Внимание! Если лопатка вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор обязательно следует заменить новым.

      Вентиляторы системы охлаждения установлены за радиатором в моторном отсеке. Электровентиляторы системы охлаждения увеличивают ток воздуха через ламели радиатора и через конденсатор на автомобилях, оснащенных кондиционером (A/C). Это позволяет ускорить охлаждение на холостых оборотах или при низких скоростях.

      Вентилятор имеет диаметр 366 мм (14,4 дюйма) (модель без кондиционера — 300 мм (11,8 дюйма)) и пять лопастей для пропускания потока воздуха через радиатор и компрессор. Электродвигатель, закрепленный на кожухе, вращает вентилятор.

      При отключенном кондиционере или у модели без кондиционера

      • Вентилятор(ы) системы охлаждения приводится(ятся) в действие модулем управления трансмиссией (РСМ) на автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе или контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) посредством реле низкоскоростного вентилятора системы охлаждения или реле высокоскоростного вентилятора системы охлаждения. На автомобилях, оснащенных кондиционером, также используются последовательные/параллельные реле вентилятора системы охлаждения.
      • Модуль РСМ или ЭСУД включает вентилятор(ы) системы охлаждения с невысокой частотой вращения при достижении охлаждающей жидкостью температуры 93°С (199°F) и с высокой частотой вращения при достижении 97°С (207°F).
      • Модуль РСМ или ЭСУД переключает частоту вращения вентилятора(ов) системы охлаждения с высокой на низкую при температуре 94°С (201°F) и отключает вентиляторы пр 90°С (194°F).

      Кондиционер включен

      • Модуль РСМ или ЭСУД включает вентиляторы системы охлаждения с невысокой частотой вращения при включении кондиционера. Модуль РСМ или ЕСМ переключается на быстрый ход вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости достигает 97°С (207°F) или когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1882 кПa (273 фунта/кв. дюйм).
      • Вентиляторы системы охлаждения возвращаются на низкую скорость, когда температура охлаждающей жидкости достигает 94°С (201°F) и когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1448 кПa (210 фунтов/кв. дюйм).

      Датчик температуры охлаждающей жидкости

      В датчике температуры охлаждающей жидкости (CTS) используется термистор для регулировки напряжения сигнала, подаваемого на контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и управления индикатором температуры на приборном щитке.

      Нагреватель блока цилиндров двигателя

      Конструкция автомобиля предусматривает установку нагревателя блока цилиндров. Нагреватель блока цилиндров двигателя облегчает запуск двигателя в условиях холода. Он также позволяет сократить расход топлива при разогреве холодного двигателя.

      Нагреватель блока цилиндров двигателя расположен под впускным коллектором и в нем используется имеющаяся расширительная пробка для монтажа.

      Дальнейшие сведения и о процедуре установки можно узнать, обратившись к дилеру GMDAT.

      Оцените статью
      NewAveo.ru
      Добавить комментарий