Руководство по ремонту Шевроле Авео 2003-2008 г.в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Руководство по ремонту Шевроле Авео 2003-2008 г.в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики Ремонт

Руководство по ремонту шевроле авео 2003-2008 г.в. полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Общая информация об автомобиле.

Chevrolet Aveo 2003-2008

Chevrolet Aveo – это популярный автомобиль, который официально принадлежит к классу В. Однако по техническим характеристикам и требованиям к безопасности Aveo смело шагнул в класс С, чем и подкупает своих будущих владельцев.

Chevrolet Aveo создан на базе Daewoo Kalos. От европейских Daewoo Kalos машины Aveo отличаются более динамичным внешним видом, просторным и стильным салоном, расширенным багажником и увеличенными габаритами. Chevrolet Aveo – это качественное авто от General Motors, которое сочетает в себе и современную начинку, и стильный дизайн. Итак, теперь об основных фактах Chevrolet Aveo.
Немного истории

История Chevrolet AveoВпервые Chevrolet Aveo был представлен в 2003 году на автосалоне в Чикаго. Он стал потомком автомобиля Daewoo Kalos (Kalos с греч. — прекрасный). Производство Aveo, как и большинства автомобилей компании Chevrolet, расположено в Южной Кореи.

В России Chevrolet Aveo появился в 2004 году.

В 2005 году автоконцерн General Motors на автосалоне в Шанхае представил мировой общественности новее поколение Aveo 2006 года. Оно стало результатом совместной работы GM-DAT и технологического центра PATAK из Шанхая. Последние Chevrolet Aveo разработаны на основе ранних моделей, главные отличия 2006-х – это качественно новый кузов и доработанный интерьер.
Внешний вид и интерьер

Внешний вид Chevrolet Aveo Chevrolet Aveo спроектирован итальянской дизайн-студией Giorgetto Giugiaro из Италии. Во внешнем облике Aveo объединены как американские, так и европейские дизайнерские решения. Поэтому автомобиль получился красивым, ладным и без противоречий. Четкие и резкие грани, плавные и мягкие линии, привлекательный силуэт – все это внешний вид Chevrolet Aveo.

Aveo обладает рядом приятных особенностей. Так, удлиненная колесная база придает устойчивости на дороге при динамичной езде, а кузов с зонами программируемой деформации – это гарантия Вшей личной безопасности и безопасности Ваших пассажиров.

Нижние габаритные фары, похожие на противотуманные, и передние указатели поворота, удачно дополняющие дизайн Aveo, — это те незначительные «изюминки», которые приятно радуют владельцев Chevrolet Aveo.

Chevrolet Aveo интерьерСалон Aveo – просторный и комфортный. В первую очередь, он отличается большими размерами, а это – много места как для пассажиров, так и для их багажа. Багажник Chevrolet Aveo рассчитан на 400 литров. При этом можно сложить задние сидения и его объем будет увеличен.

Что касается дизайн интерьера, то Chevrolet Aveo относится к классу С. Вставки из металла, руль и коробка передач, обшитые кожей, передние сидения с 8-секционной регуляцией – это комфорт, стиль и солидность.
Автоначинка

Немного фактов о техническом оснащении салона. Как любой современный и качественный автомобиль, Chevrolet Aveo – это ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, литые диски, электропакет и противотуманные фары. Также в комплекте Aveo могут поставляться дополнительные подушки безопасности, ДУ на руле для аудиосистемы и 3-точечные ремни безопасности для всех пассажиров.

Старое поколение Chevrolet Aveo реализуется с 2-мя двигателями. Первый – 1,2 (4-цилиндровый с 8 клапанами и 74 л.с.), и второй – 1,4 (4-цилиндровый с 16 клапанами и 94 л.с.). Поколение 2006 года также выпускается с двумя силовыми агрегатами – 1,4 с 94 л.с. и 1,6 с 103 л.с.

Chevrolet Aveo – это надежный автомобиль, который отлично держит дорогу и достаточно комфортен для пассажиров. Он отлично задуман, отлично выполнен и отлично оснащен. Aveo – это стильное городское авто с огромным выбором комплектаций.


1. Руководство по эксплуатации
1.0 Руководство по эксплуатации1.1 Технические характеристики автомобиля1.2. Комплектность автомобиля1.3. Варианты комплектации силовыми агрегатами1.4 Технические жидкости и заправочные объемы1.5. Идентификационные таблички и номера агрегатов1.6. Расположение сигнальных ламп, переключателей и приборов1.7. Управление наружными осветительными приборами1.8 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха1.9. Вентиляция и отопление1.10. Сидения и система защиты водителя и пассажиров1.11. Двери, капот, багажник1.14. Автомобиль с автоматической коробкой передач АКПП (опция)1.16. Предохранители, реле и лампы

2. Бензиновый двигатель 1,5л SOHC (с одним распределительным валом)
2.0 Бензиновый двигатель 1,5л SOHC (с одним распределительным валом)2.1 Описание2.2 Характеристики двигателя2.3 Моменты затяжки резьбовых соединений2.4. Устройство двигателя2.5. Техническое обслуживание и ремонт2.6. Разборка и сборка двигателя2.7. Система подачи воздуха и встроенные элементы системы управления2.8. Система подачи топлива и встроенные элементы системы управления2.9. Система управления2.10. Система охлаждения

3. Сцепление
3.0 Сцепление3.1. Общие сведения3.2. Элементы привода выключения

4. Трансмиссия
4. Привод колес с механической КПП4.0 Трансмиссия4.1. Пятиступенчатая механическая коробка передач (D16)4.2 Ведущий (входной) вал4.3 Ведомый (выходной) вал4.4 Дифференциал4.5 Сборка основных узлов4.6. Автоматическая четырехступенчатая коробка передач AISIN

5. Подвески колес
5.0 Подвески колес5.1. Подвеска передних колес5.2. Задняя подвеска5.3 Снятие и установка задней ступицы с подшипником

6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление6.1 Снятие и установка рулевого механизма6.2 Замена наконечника рулевой тяги на автомобиле6.3 Замена рулевых тяг с внутренним шаровым шарниром6.4 Снятие и установка ведущего вала-шестерни с клапаном управления6.5 Снятие и установка реечного механизма6.6 Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления6.7 Снятие и установка бачка для гидравлической жидкости6.8 Снятие и установка рулевой колонки

7. Тормозные системы
7.0 Тормозные системы7.1. Общие сведения7.2 Технические характеристики7.3 Моменты затяжки резьбовых соединений7.4. Проверка тормозной системы7.5. Обслуживание и ремонт тормозной системы7.6. Обслуживание и ремонт передних тормозов7.7. Обслуживание и ремонт задних тормозов7.8 Стояночный тормоз7.9. Антиблокировочная система тормозов

8. Кузов
8.0 Кузов8.1. Наружные элементы кузова8.2. Интерьер8.3. Геометрические характеристики кузова и наружные зазоры между элементами кузова

9. Система пассивной безопасности автомобиля
9.0 Система пассивной безопасности автомобиля9.1. Ремни безопасности9.2. Надувные подушки безопасности9.3. Работы по снятию и установке элементов системы пассивной безопасности

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование10.1 Системы пуска и зарядки10.2 Генератор10.3 Стартер10.4 Проверка системы зарядки10.5 Снятие, проверка и установка генератора10.6 Снятие, проверка и установка стартера10.7 Аккумулятор10.8. Электросхемы10.9. Электросхемы

Детали системы рулевого управления автомобиля шевроле авео

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

На автомобиле Шевроле Авео применено рулевое управление с зубчато-реечным рулевым механизмом, оснащенное гидроусилителем ГУР.

Рулевое управление Шевроле Авео состоит из следующих элементов: рулевого механизма с рулевыми тягами, рулевой колонки с рулевым колесом и промежуточного вала, передающего крутящий момент от рулевой колонки к рулевому механизму.

Гидроусилитель рулевого управления Шевроле Авео состоит из следующих компонентов: насоса ГУР, бачка для гидравлической жидкости и гидравлического цилиндра, являющегося частью рулевого механизма.

Насос гидроусилителя рулевого управления представляет собой лопастный насос, обеспечивающий в гидравлической системе давление, которое, воздействуя на поршень гидроцилиндра, создает дополнительное усилие, прикладываемое к объединенной с гидроцилиндром рулевой рейке Шевроле Авео.

Насос ГУР приводится во вращение при помощи поликлинового ремня.

Управление ГУР Шевроле Авео производится при помощи управляющего клапана, который при очень малом повороте рулевого вала относительно ведущей шестерни реечного механизма направляет поток рабочей жидкости в нужную полость гидроцилиндра до тех пор, пока водитель не остановит движение рулевого колеса, а рейка не займет заданное положение.

При этом будет устранено рассогласование в положении рулевого вала и ведущей шестерни, и клапан направит жидкость в перепускной канал.

Эта особенность гидравлической системы определяет необходимость для водителя следить за тем, чтобы не доводить механизм до упоров в крайних положениях, что приведет к пиковым нагрузкам на рулевые тяги и в гидравлической системе привода рулевого управления.

Рис.19. Элементы рулевого управления автомобиля Шевроле Авео

1. Крышка бачка, 2. Поролоновый вкладыш, 3. Вставка, 4. Гайка, 5. Расширительный бачок, 6. Хомут, 7. Хомут крепления трубопровода, 8. Подающийтрубопровод, 9. Напорный трубопровод, 10. Возвратный трубопровод, 11.

Стяжной винт разрезного шлицевого соединения рулевого вала, 12. Винт крепления гидравлического насоса рулевого управления Chevrolet Aveo, 13. Гидравлический насос рулевого управления, 14. Хомут крепления рулевого механизма, 15. Рулевой механизм, 16.

Вал рулевого механизма, 17. Рулевой вал с карданным шарниром, 18. Рулевое колесо

Рис.20. Схема механизма рулевой рейки Шевроле Авео

Совет

1. Наконечник рулевой тяги, 2. Контргайка, 3. Хомут пыльника, 4. Пыльник, 5. Хомут пыльника, 6. Рулевая тяга, 7. Направляющая втулка рейки, 8. Стопорное кольцо, 9. Втулка, 10. Уплотнительное кольцо, 11. Рулевая рейка Chevrolet Aveo, 12. Внутренний уплотнитель рейки, 13. Корпус рулевого механизма, 14.

Резинометаллическая втулка, 15. Гидравлический трубопровод, 16. Стопорное кольцо, 17. Уплотнение вала, 18. Подшипник вала, 19. Ведущий вал-шестерня с клапаном управления, 20. Уплотнитель вала, 21. Упорная втулка, 22. Подшипник вала, 23. Стопорное кольцо, 24. Гайка, 25. Нижняя крышка, 26. Нажимной башмак, 27. Пружина, 28.

Регулировочная пробка, 29. Контргайка

Снятие и установка рулевого управления Шевроле Авео

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Прежде, чем снимать модуль подушки безопасности, подождите несколько минут.

Установите рулевое колесо в среднее положение.

Открутите два боковых винта, крепления модуля подушки безопасности водителя.

Снимите модуль подушки безопасности и отсоедините разъемы звукового сигнала и подушки безопасности.

Еще про Авео:  Тюнинг Chevrolet Aveo T300 2012-2018, купите в магазине ОбвесМаг

Открутите гайку рулевого колеса Шевроле Авео и крепежный зажим.

Снимите рулевое колесо с помощью съемника. При установке совместите метки на рулевом колесе и валу рулевой колонки, поверните влево кулачок отключения указатели поворота на рулевом колесе.

При необходимости отцепите контактное кольцо от рулевого колеса.

Установка производится в обратом порядке.

Рис.21. Рулевая колонка Шевроле Авео и указатели поворотов

1. Нижняя облицовочная панель, 2. Винт, 3. Верхняя облицовочная панель, 4. Винт

Переключатель указателей поворотов Шевроле Авео

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

Открутите винты 2 (рис.21) крепления нижней облицовочной панели 1 рулевой колонки и снимите ее.

Поверните рулевое колесо так, чтобы открыть доступ к винтам 4 крепления верхней облицовочной панели 3 рулевой колонки.

Открутите винты крепления верхней облицовочной панелей рулевой колонки Шевроле Авео и снимите ее.

Снимите переключатель указателя поворота, прижав язычки на обеих сторонах корпуса переключателя.

Отсоедините разъемы электропроводки от переключателя указателей поворотов.

Установка производится а обратном порядке.

Снятие и установка замка зажигания автомобиля Шевроле Авео

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите нижнюю облицовочную панель рулевой колонки Шевроле Авео, открутив винты.

Открутите крепежный винт замка зажигания.

Отключите проводку и извлеките корпус замка зажигания.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка вращающегося контактного сочленения Шевроле Авео

Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите модуль подушки безопасности водителя. Снимите рулевое колесо.

Снимите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки. Снимите коленный буфер водителя.

Отсоедините разъёмы подушки безопасности водителя и звукового сигнала от нижней части рулевой колонки Шевроле Авео. Вывинтите винты и выбросьте их.

Снимите часовую пружину с рулевого вала.

Установите передние колеса автомобиля Chevrolet Aveo в положение прямолинейного движения. Закрепите соединение винтами.

Поверните лепесток вращающегося контактного сочленения по часовой стрелке до упора (не прикладывая усилий).

Затем поверните лепесток соединения против часовой стрелки приблизительно на три оборота до нейтрального положения.

Совместите метки на корпусе вращающегося контактного сочленения.

Подключите разъёмы к нижней части рулевой колонки. Установите коленный буфер водителя.

Установите верхнюю и нижнюю облицовочные панели рулевой колонки Шевроле Авео. Установите рулевое колесо.

Установите модуль подушки безопасности водителя.

Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Снятие и установка наконечника рулевой тяги Шевроле Авео

Поверните руль до упора в сторону снимаемого шарнира.

Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги Шевроле Авео. При установке затяните на момент 54 Нм.

Выпрессуйте палец наконечника из рычага поворотного кулака при помощи съемника.

Снимите наконечник с рулевой тяги, обязательно открутив его и сосчитав при этом количество оборотов. При установке накрутите новый наконечник на то же количество оборотов.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка рулевой тяги Шевроле Авео

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Ослабьте контргайку и отверните наконечник, удерживая рулевую тягу от проворачивания гаечным ключом.

Сосчитайте число витков резьбы наконечника рулевой тяги Chevrolet Aveo при отворачивании, чтобы можно было предварительно отрегулировать схождение передних колес при установке.

Снимите хомуты пыльников рейки и снимите пыльники.

Поверните вал рулевого механизма так, чтобы сочленение рулевой рейки с рулевой тягой Шевроле Авео максимально выдвинулось из корпуса рулевого механизма.

Удерживая рейку рулевого механизма рожковым ключом, другим ключом открутите рулевую тягу.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка рулевого механизма Шевроле Авео

Установите колеса в положение прямолинейного движения. Снимите колеса.

Отсоедините подающий и возвратный трубопроводы гидроусилителя рулевого управления Шевроле Авео и заглушите их при помощи пробок. При установке затяните штуцеры трубок моментом 22 Нм.

Открутите гайки крепления пальцев наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. При установке затяните гайке на момент 60 Нм.

Извлеките пальцы наконечников рулевых тяг из поворотных кулаков при помощи съемника. Отсоедините штангу стабилизатора поперечной устойчивости.

При установке затяните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку моментом 100Нм.

Открутите стяжной винт разрезного шлицевого соединения вала рулевой колонки Шевроле Авео. При установке затяните болт моментом 22 Нм.

Открутите винты крепления нижней опоры двигателя к поперечной балке. Подставьте домкрат под балку.

Открутите гайки крепления подрамника к кузову автомобиля. При установке затяните гайки на момент 150 Нм.

Опустите домкрат и снимите подрамник.

Открутите гайки болтов крепления рулевого механизма Шевроле Авео. При установке затяните гайки моментом 50 Нм. Снимите рулевой механизм в сборе.

Установка производится в обратном порядке.

После установки заполните систему маслом и произведите операцию удаления воздуха из гидравлической системы.

Снятие и установка рулевой рейки Шевроле Авео

Демонтируйте наконечники рулевых тяг.

Снимите рулевые тяги.

Демонтируйте ведущий вал-шестерню в сборе.

Шариковый подшипник вала шестерни надлежит аккуратно стаскивать с участием облегченного постукивания по валу.

Отверните контргайку и регулирующую заглушку.

Выньте пружину и скользящий упор рулевой рейки Шевроле Авео.

Выньте упорное кольцо из картера рулевого устройства.

Выньте рулевую рейку Шевроле Авео из картера.

Проконтролируйте детали реечной передачи на отсутствие порчи и деформаций.

Проконтролируйте ведущий вал-шестерню с клапаном управления на отсутствие порчи.

Проконтролируйте внутренние шарниры рулевых тяг и шаровые шарниры наконечников.

При монтаже скользящего ограничения рулевой рейки Шевроле Авео промажьте упор, пружину и регулирующую заглушку консистентной смазкой.

После сборки всех элементов рулевого устройства произведите предварительную корректировку нагрузки скользящего ограничения.

В процессе сборки и установки рулевой рейки Шевроле Авео зажмите детали фиксации следующими моментами:

– самоконтрящаяся гайка основного вала-шестерни – 30 Нм;

– внутренний шарнир рулевой тяги – 90 Нм;

– контргайка наконечника рулевой тяги – 60 Нм,

– гайка фиксации шарового пальца наконечника – 60 Нм.

Корректировка прижимного усилия скользящего ограничения рулевой рейки Шевроле Авео – После установки реечного рулевого механизма, доливкигидравлической жидкости и устранения воздуха из системы произведите корректировку.

При этом передние колеса автомобиля обязаны быть вывешены, а руль обязан находиться в среднем позиционировании.

1. Нажимной башмак, 2. Пружина, 3. Регулировочная пробка, 4. Контргайка

Регулировка зазора зубчатого зацепления в рулевом механизме Шевроле Авео

Очистите регулировочную пробку (3) и контргайку (4) от загрязнения.

Нанесите метки на регулировочную пробку (3) и на корпус рулевого механизма. Нанесите новую метку на корпус, на расстоянии 5 мм от старой в направлении закручивания пробки.

Доверните регулировочную пробку (3) до совпадения метки на ней до новой отметки и зафиксируйте ее контргайкой (4).

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите подрулевые переключатели.

Снимите нижнюю облицовочную панель приборной панели.

Снимите верхнюю и нижнюю облицовочные панели рулевой колонки Chevrolet Aveo.

Снимите рулевое колесо. Снимите вращающееся контактное сочленение.

Открутите винты выключателя индикатора забытого ключа зажигания и снимите выключатель индикатора забытого ключа зажигания.

Снимите подсветку прорези замка, открутив винт крепления.

Снимите замок зажиганий. Установите рулевое управление в положение прямолинейного движения.

Открутите стяжной болт на верхнем соединительном фланце рулевого вала.

При установке стяжной болт вкручивается сразу после введения рулевого вала в стяжной фланец.

Открутите болты, удерживающие задний кронштейн рулевой колонки Шевроле Авео. При установке затяните моментом 22 Нм.

Открутите гайки, удерживающие передний кронштейн рулевой колонки.

При установке затяните моментом 22 Нм. Выведите рулевую колонку из фланца рулевого вала.

Установка производится в обратном порядке.

Система гидроусилителя рулевого управления Шевроле Авео

Для заправки системы гидроусилителя рулевого управления ГУР Шевроле Авео рекомендуется использовать жидкость DEXRON.

Уровень жидкости определяется или по отметкам на расширительном бачке, или по отметкам на указателе уровни жидкости на крышке расширительного бачка.

В случае если проверка уровня производится на холодную, уровень жидкости должен быть на отметке MIN.

Снятие и установка гидравлического насоса ГУР Шевроле Авео (Насос в сборе – двигатель 1.4 и 1.5)

Снимите поликлиновый ремень привода вспомогательных систем.

Отсоедините от гидравлического насоса напорную и подающую трубки. Слейте масло из гидравлической системы в заранее приготовленную емкость.

Открутите гайки крепления насоса ГУР Шевроле Авео и снимите его. При установке затяните гайки моментом 25 Нм.

Установка производится в обратном порядке.

После установки наполните систему маслом и произведите операцию удаления воздуха из гидравлической системы.

Снятие и установка расширительного бачка Шевроле Авео

Откачайте жидкость из расширительного бачка.

Освободите хомуты шлангов и снимите оба шланга. Заглушите шланги пробками для защиты от грязи.

Открутите крепежные винт и гайки и снимите расширительный бачок ГУР Chevrolet Aveo.

Установка производится в обратном порядке.

Удаление воздуха из системы рулевого управления Шевроле Авео

Для заправки гидравлической системы ГУР Шевроле Авео рекомендуется использовать жидкость DEXRON.

Поверните рулевое колесо до упора влево и заправьте жидкость в гидросистему рулевого управления до отметки MIN.

Запустите двигатель. Еще раз проверьте уровень жидкости при запущенном двигателе, работающем на немного ускоренном холостом ходу. Принеобходимости долейте жидкость до уровня отметки MIN.

Для удаления воздуха поворачивайте рулевое колесо Шевроле Авео из одного крайнего положения а другое (при этом не доводя его до упора>. При необходимости доливайте жидкость до отметки MIN.

Повторяйте данное действие до тех пор, пока в расширительном бачке не перестанут всплывать воздушные пузырьки.

Произведите пробную поездку. Проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.

Как подтянуть рулевую рейку chevrolet aveo

Если вы заметили, что в районе рулевой появился неприятный стук при езде по прямой, на небольших ухабах, скорее всего причина в выработке зубьев на рулевой рейке. Если выработка еще не критична, то проблему можно решить подтягиванием рулевой рейки. Как подтянуть рейку на Шверорле Авео , сегодня мы и расскажем в этом материале.

Итак, для того, чтобы подтянуть рулевую рейку на Авео , нам понадобится:

  • Накидной ключ на 12
  • Торцевой ключ на 36
  • Шестигранный ключ на 17
  • Домкрат

https://www.youtube.com/channel/UC6ZSJbU-rVNgrvKsuhBk1pA

Поскольку никакие запчасти Авео мы менять не будем, на этом и ограничимся. Регулировку осуществляем из смотровой ямы, специальным регулировочным узлом, предусмотренным в конструкции рейки. Итак, приступаем 1. Устанавливаем домкрат по середине передней балки и поднимаем автомобиль так, чтобы вывесить оба колеса.

Еще про Авео:  Мыть или не мыть двигатель? - Клуб AVEO Chevrolet - Форум Шевроле Авео

2. Снимаем стабилизатор

(см. ниже), для чего нам и понадобиться ключ на 12

3. Ослабляем контргайку

регулировочного узла ключом на 36.

4. Шестигранником на 17, затягиваем рейку,

вращая регулировочный винт по часовой стрелке. Тут нужно быть внимательным, и затягивать его постепенно, по 3-5 миллиметров, а после каждой затяжки проверять вращение руля.

5. Если руль вращается свободно

, повторить процедуру подтяжки. Если стал вращаться туго – немного отпустить. Проверять стоит, проворачивая рулевое колесо от упора до упора, чтобы руль вращался легко по всему своему ходу.

6. После регулировки

, затягиваем контргайку и устанавливаем назад стабилизатор.

Окончательную проверку стоит произвести на ходу, для чего обязательно проехать по дороге с неровностями, а так же проверить возврат руля в исходное положение при движении автомобиля. Кстати, раз уж придется снимать стабилизатор, то у вас появится удачная возможность заменить

втулки стабилизатора шевроле Авео.

Источник

Как производится ремонт рулевой рейки на chevrolet

Ремонт рулевой рейки в автосалоне рассмотрим на примере «Шевроле Авео». Мастер выполняет следующие действия:

  1. Начинает разборку механического устройства: с помощью ключа выкручивает шарниры рулевых тяг. Затем откручивает гайку прижима штока, извлекает пружину и шток.Ремонт рулевой рейки шевроле авео своими руками
  2. Извлекает стопорное кольцо из корпуса распределителя, выкручивает тыльную опору, отворачивает гайку золотника и выбивает распределитель из корпуса.Ремонт рулевой рейки шевроле авео своими руками
  3. С распределителя снимает подшипник и сальник рулевой рейки «Шевроле Авео», из корпуса детали достаёт шток, из тыльной опоры выбивает центрирующую втулку.Ремонт рулевой рейки шевроле авео своими руками

После разбора все детали очищаются от пыли и грязи и прочих продуктов износа, затем обезжириваются.

На токарном станке мастер шлифует шток и шейки распределителя.

Все детали обработаны, и мастер приступает к сборке:

  1. Гребёнка штока промазывается специальной смазкой.Ремонт рулевой рейки шевроле авео своими руками
  2. На поршень штока устанавливает новый сальник и промазывает его смазкой.
  3. Шток устанавливает в корпус рулевой рейки.
  4. Устанавливает распределитель в корпус рулевого редуктора и запрессовывает подшипник.Ремонт рулевой рейки шевроле авео своими руками
  5. Смазав сальник, прессует в корпус распределителя и фиксирует его стопорным кольцом.
  6. В тыльную опору устанавливает уплотнительное кольцо, затем новую центрирующую втулку.
  7. Полость опоры промазывает смазкой, используя оправку, запрессовывает сальник на место.Ремонт рулевой рейки шевроле авео своими руками
  8. Тыльную опору устанавливает обратно на рулевую рейку и притягивает.
  9. Заполняет смазкой и устанавливает прижим штока, затем ставит пружину и притягивает гайку прижима.Ремонт рулевой рейки шевроле авео своими руками
  10. Прикручивает гайку золотника, затем пробку золотника заполняет смазкой и прикручивает на место.

Проверяет работоспособность червячной передачи, проводит последние регулировки. В конце работы механизм проверяют на стенде на работоспособность и отсутствие течи. После проведённых ремонтных работ о стуке рулевой рейки «Шевроле Авео» можно забыть.

Подтяжка рулевой рейки шевроле авео

Одним из важных элементов рулевого управления Шевроле Авео является рулевая рейка. Этот механизм предназначен для передачи усилий с руля на колеса.

Именно рейка рулевая на Шевроле Авео отвечает за синхронный поворот переднихколес, что также важно при движении.

Водитель воздействует на руль, который приводит в движение вал. Он передает усилие на шестерню, которая соединяется с зубчатой рейкой. Последняя передает усилие на рулевые тяги, которые крепятся к поворотным кулакам и обеспечивают непосредственно поворот.

Устройство рулевой рейки многих автомобилей маркиШевролепрактически идентично и состоит из таких элементов:

  • Картер (цилиндр), по которому происходит движение зубчатой рейки.
  • Шестерня, которая по сути является продолжение приходящего вала от рулевой колонки.
  • Непосредственно зубчатая рейка, которая дополнительно прижимается к шестерне с помощью пружины.
  • Сальники и фиксаторы, ограничивающие ход рейки.
  • Тяги и наконечники.
  • Ряд подшипников, предназначенных для фиксации валов и предотвращения образования люфта.

Стоит заметить, что дополнительно на рулевую рейку могут устанавливаться усилители – гидравлические или электрические.

Что касается распространенных поломок рулевой рейки Шевроле Авео, то здесь можно выделить такие моменты:

  • Деформация картера, что при сильном проявлении препятствует поворот руля.
  • Разгерметизация корпуса, в результате чего внутрь может попадать вода и грязь, что ведет к ускоренному износу всей рейки.
  • Поломка зубьев на рейке или шестерне.
  • Естественный износ деталей.
  • Выход из строя смежных элементов, например, рулевых тяг и наконечников.

Если вовремя не устранить неполадки возможна потеря управляемости, что в некоторых случаях может привести к серьезным ДТП.

Однако есть ряд факторов, которые позволят определить проблемы в работе рулевой рейкиШевроле Авеов момент их появления:

  • Появление стука в рулевой рейке даже при езде по небольшим неровностям, зачастую пропадает при повороте руля в крайнее положение.
  • Пропадает усилие при совершении поворота руля.
  • Руль начинает произвольно вращаться.
  • Руль перестал возвращаться в начальное положение после поворота.
  • При наличии ГУР заметны следы протекания.
  • Повышается чувствительность руля.

Соответственно, можно ориентируясь по признакам установить наличие проблемы и устранить ее до серьезных повреждений.

Порядок действий по замене масла в гур

  1. Откройте крышку бачка системы ГУР и шприцом откачайте жидкость.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Откачайте жидкость из бачка

  2. Открутите гайки крепления бачка.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Открутите бачок

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Открутите также и эти две гайки крепления бачка

  3. Плоскогубцами отожмите зажим возвратного шланга и отсоедините его от бачка.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Отсоедините возвратный шланг

  4. Установите емкость для слива в свободное место и направьте в него отсоединенный шланг. Если емкость будет установлена ниже уровня жидкости, то часть ее будет стекать из системы самостоятельно.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Установите емкость для слива остатка жидкости

    Для ускорения процесса выкачивания остатка жидкости вывешивают переднюю часть автомобиля (облегчает поворот руля при незаведенном двигателе) и поворачивают рулевое колесо в разные стороны.

    Как, вариант для полного выкачивания жидкости, можно подключить насос или компрессор к бачку и продуть систему, выдавливая оставшееся масло.

  5. Отсоедините от бачка второй шланг и снимите бачок.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Отсоедините второй шланг

  6. Тщательно помойте бачок, для этой цели можно использовать бензин.
  7. В бачке находится несъемный фильтр, загрязнение которого также негативно влияет на работу гидравлической системы рулевого механизма. Поэтому если фильтр не поддается очистке, следует заменить бачок на новый.
  8. Пришло время задействовать помощника (если проявить смекалку, то помощник не нужен). Вставьте воронку в шланг, который идет прямотоком на насос гидроусилителя (отсоединенный в последнюю очередь) залейте жидкость и вращайте руль из стороны в сторону. Проделывайте данную процедуру, пока из «обратки» не пойдет чистая жидкость.
  9. Подключите к бачку шланги и установите его.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Закрутите гайки крепления бачка

  10. Долейте гидравлическое масло до уровня.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Налейте свежее масло в систему ГУР

  11. Теперь нужно прокачать систему и избавиться от воздуха, для этого вращаем руль и подливаем масло, если уровень опускается.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Уровень масла в бачке ГУР

На чтение5 мин.

Насос гидроусилителя руля считается высокотехнологическим агрегатом, нагнетающим жидкость, под определенным давлением, в механизм руля и обеспечивает циркуляцию жидкости в системе руководства рулем. Сегодня мы более подробно обсудим насос гидроусилителя руля Шевроле Авео.

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса | шасси | руководство chevrolet

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей). Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт L рулевого колеса и в линейных единицах (мм) по формуле:

L = (5°/360°)·πD,

где π = 3,14; D — наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 360 мм, люфт не должен превышать 15-17 мм. Вам потребуются: линейка, проволока или мел для нанесения меток. 1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Ремонт рулевой рейки шевроле авео своими руками

2. Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса.

Ремонт рулевой рейки шевроле авео своими руками

3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).

Ремонт рулевой рейки шевроле авео своими руками

4. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку.

Ремонт рулевой рейки шевроле авео своими руками

5. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.

Инструкция по обслуживанию Шевроле Авео Т300

Проводим подтяжку рулевой рейки шевроле авео – нюансы и возможные сложности

Предварительно рулевая рейка демонтируется с автомобиля, что необходимо для корректного выполнения всех работ. При этом нет окончательной гарантии в том, что проведение подтяжки позволит устранить проблему с ее стуком.

Обычно подтяжка проводится в тех случаях, когда в работе остальных элементов нет никаких проблем и все в хорошем состоянии, однако стук при этом остается.

В частности, стучать может рулевой наконечник. Иногда стук может проявляться в районе шарнира рулевой тяги, к которой крепится наконечник, в районе ее соединения с рейкой.

Вал рулевой рейки стоит на подшипниках – один сверху, второй снизу. Это позволяет жестко зафиксировать на месте вал и устранить возможность быстрого появления люфта.

Сбоку расположена пробка, которая позволяет проводить подтяжку рулевой рейки Шевроле Авео. При ее затяжке зубчатая рейка начинает более плотно прилегать к шестерне вала. Соответственно, зубцы лучше сцепляются и исчезает люфт.

Однако в реальности ситуация выглядит немного иначе, о чем подробнее будет идти речь в дальнейшем. Стук далеко не всегда исчезает, как и не восстанавливается плотный контакт зубьев.

Проблема стука и необходимости замены рейки связана с износом зубьев на шестерне и зубчатой рейке. При этом зубья изнашиваются обычно в одном положении, поскольку преобладает езда по прямой.

Выставляем рейку в среднее положение. Сделать это можно, вращая вал с помощью ключа.

После этого затягиваем рейку до упора, пока вал не начнет двигаться хоть и свободно, но с определенным усилием. Если перетянуть рейку, то она будет заклинивать при попытках поворота.

Еще про Авео:  Ремонт Шевроле Авео : Электросхемы Chevrolet Aveo

При этом в среднем положении рейка может ходить относительно свободно. Это связано с износом зубьев на зубчатой рейке Шевроле Авео именно в этом положении.

Соответственно, возникает необходимость в регулировке и затяжке рулевой рейки в крайнем положении.

Для этого перемещаем в соответствующее положение рейку. После этого затягиваем ее до упора, а затем буквально немного отпускаем. Это позволяет обеспечить ход рейки с достаточно хорошим усилием.

После этого рейка собирается и устанавливается на автомобиль. При этом из-за поврежденных зубьев в центральном положении стук все равно может остаться.

Источник

Процесс замены

Для того чтобы провести насос ГУРа замену на Chevrolet Aveo необходимо иметь инструментарий, который поможет в проведении процесса. Для этого понадобится набор головок и отвёрток, которые можно найти в любом гараже. Приступаем непосредственно к процессу замена насоса ГУРа на Chevrolet Aveo:

  1. Для начала необходимо слить жидкость с системы гидроусилителя. Для этого необходимо раскрутить крышку бачка Гура, и выкачать при помощи шприца оттуда жидкость.Сливаем жидкость ГУР Chevrolet Aveo
  2. Теперь необходимо открутить хомуты и снять соединительные шланги самого насоса.Откручиваем пробку расширительного бачка гидроусилителя Chevrolet Aveo
  3. Что бы заменить насос ГУРа придется снимать дополнительные элементы. Для начала необходимо снять корпус воздушного фильтра. Для этого придется раскрутить три болта на 10.Снимаем бачоу гидроусилителя Chevrolet Aveo
  4. Также придется снять гофру воздуховода к воздушному фильтру.Демонтируем корпус воздушного фильтра Chevrolet Aveo
  5. Отсоединяем колодку проводов от датчика давления воздуха, и вынимаем сам датчик.Снимаем датчик давления воздуха Chevrolet Aveo
  6. Теперь можно полностью снять систему подачи воздуха с авто.Снимаем гофру воздушного фильтра Chevrolet Aveo
  7. Следующим этапом необходимо снять ремень генератора. А если быть точнее, просто его скинуть с верхней части.Снимаем переднее правое колесо Chevrolet Aveo
  8. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее правое колесо.Демонтируем трубки тормозной системы Chevrolet Aveo
  9. Также потребуется снять правый подкрылок с автомобиля.
  10. Снимаем нижнюю защиту двигателя, для этого потребуется яма или эстакада.Снимаем ремень генератора Chevrolet Aveo
  11. Теперь необходимо сдвинуть натяжной ролик ремня генератора.
  12. Когда всё освобождено сбрасываем ремень генератора, который запитан на насос ГУРа.Откручиваем патрубок насоса ГУР Chevrolet Aveo
  13. Чтобы снять насос ГУРа необходимо снять также правую подушку двигателя.Приподымаем мотор Chevrolet Aveo
  14. Теперь самая сложная часть, необходимо поддомкратить двигатель, чтобы его немного приподнять.Снимаем отводящий патрубок ГУР Chevrolet Aveo
  15. Далее берем ключ на 12 и откручиваем 2 гайки крепления, которые удерживают насос гидроусилителя.Откручиваем патрубок ГУР Chevrolet Aveo
  16. Ключом на 14 необходимо открутить 3 гайки и полностью демонтировать правую подушку двигателя.Снимаем правую фару Chevrolet Aveo
  17. Для дальнейшего проведения операции потребуется снять правую фару.
  18. Теперь можно открутить 2 гайки крепления на 10 самого насоса ГУРа.
  19. Вынимаем насос ГУРа от посадочного места.Снимаем насос ГУР Chevrolet Aveo
  20. Откручиваем извлекаем металлический патрубок с насоса гидроусилителя руля.Ремонтируем или меняем насос ГУР Chevrolet Aveo
  21. Прежде чем монтировать новый насос необходимо поменять уплотнительную прокладку, которая идёт с ним в комплекте.Устанавливаем насос ГУР Chevrolet Aveo
  22. Устанавливаем насос ГУРа на двигатель.
  23. Проводим сборку противоположную разборки.
  24. В бачок с гуром необходимо залить жидкость, всего потребуется около литра.Доливаем жидкость ГУР Chevrolet Aveo
  25. После сборки необходимо прокачать систему, при этом не забываем доливать жидкость до нужного уровня.

Теперь можно завести автомобиль и смело ехать. Если насос качает неправильно, то необходимо устранить недочёты или долить жидкость.

Процесс замены масла

Гидроусилитель руля является основным узлом в системе управления любого транспорта. Для того, чтобы ГУР был исправен, необходимо следить за состоянием его деталей, механизмов, а также своевременно менять рабочую смесь в системе.

Жидкость ГУР — это масло, с помощью которого передается сопротивление в конструкции от насоса к гидроцилиндру. Помимо этого маслянистый раствор смазывает все детали, защищая их от чрезмерного износа и трения. Циркуляция масла в ГУР происходит по связывающим узлам и шлангам, включая расширительный пластмассовый бачок ГУР.

На Шевроле Авео и многих других ТС масло гидроусилителя руля является основным расходным материалом, состояние которого определяет всю работу узла. Однако в инструкции по эксплуатации не указываются точные сроки замены масла.

Некоторые автолюбители ошибочно полагают что гидравлическая смесь, влитая в систему на заводе не требует замены на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля Шевроле Авео. В свою очередь специалисты рекомендуют менять раствор после 150 тыс км пробега. В некоторых случаях, маслянистый раствор требует аварийной замены.

Признаки замены масла ГУР в автомобиле Шевроле Авео:

  • изменение цвета, появление осадка;
  • появление специфического запаха (гари);
  • для совершения поворота руля требуется прилагать усилия;
  • появление шума, вибрации, толчков при работе с рулем авто

Появление подобных признаков свидетельствуют о неисправности работы ГУР. Для того чтобы устранить неполадки, первое что необходимо сделать — заменить раствор.

Изначально на заводах в автомобили заливается жидкость Декстрон II или Декстрон III. Соответственно при замене необходимо выбрать тот же класс или его аналог.

Профилактика исправности ГУР:

  • контроль уровня масла в расширительном бачке (до отметки MAX)
  • проверка цвета и запаха смеси;
  • проверка натяжения ремней привода;
  • проверка распределительной системы ГУР на наличие протечек.

Своевременные профилактические меры уберегут автомобиль от чрезмерного износа и сэкономят бюджет водителя.

Процесс замены масла состоит из нескольких этапов:

  1. Выкачивание старой смеси;
  2. Помывка фильтра;
  3. Заливка нового масла.

Также выделяют полную либо частичную замену масла в системе ГУР.

Руководства и советы по ремонту автомобилей шевроле

Как избавится от грохота рейки Авео т250 ( Ремонт рулевой рейки ). Проехала моя авешка 57 тыс и начался стук рейки. Поехал я в СТО, где меня утешили на 2000 рублей и выше. Культурно отказавшись от их услуг, я решил сам взятся за дело.

В работе нам пригодится домкрат, две подставки под машину, сьемник шаровых и рулевых, тиски, набор головок и рожково — накидных ключей, разводной ключ до «больших размеров», ключ на 36 специально обточенный (на фото он есть), ключ на 22 под внутренний шестгранник, второпластовая втулка (не понадобилась, обьясню почему).

Для тех кто боится лезть и вымазать руки — дальше можно не читать.

Ремонт рулевой рейки начнем из слива масла (жидкость) ГУР. Все сливают по разному.. я просто открутил трубку из рейки и крутя руль выдавил все в яму в гараже) Выкручиваем из рейки только две трубки у которых гайка под ключ на 18, на фото видно:

Далее откручиваем шаровые и рулевые наконечники.. У всех ключ на 19. Сьемником как на первой фото выдавливаем их всех четверо из их кулаков. Выдавили. Далее лезем в салон и откручиваем карданчик от руля к рейке, головка на 12:

Поднимаем «морду» ставя её на подставки. Я подставки варил сам и доверяю им больше чем домкрату. Под домкрат лезть не советую.Опять идем в яму, ищем места крепления подрамника к кузову, 2 болта и две гайки на 22. Откручиваем подрамник и аккуратно опускаем с рейкой с рычагами на землю. Я думал без подрамника снять рейку, но мучаться, да и потом между подрамником и выхлопом она бы не пролезла.

Я как бы попутно заменил оба рулевых и один шаровый наконечник. Витки резьбы на рулевых сфоткал и новые накрутил примерно так же, чтоб доехать до «схождения» не с торчащими в разные стороны колесами. Откручиваем два хомута кот держат рейку на подрамнике и нам нужно выкрутить правый рулевой рычаг с рейки.

Глупо удерживать рейку за корпус и с не реальным усилием пытаться открутить рычаг. Представьте, это вы с таким то усилием пытаетесь провернуть вал с зубцами в рейке. Я поступил иначе. Я зажал в тиски шарнир левой противоположной рулевой тяги, зажал с умом, чтоб не пережать, вымостил рейку на путейской подкладке и спокойно без вреда зубчатой паре скрутил шарнир или тягу или как вам удобней ее назвать.

Дальше нам надо выкрутить алюминиевую гайку с правой стороны рейки, в которой и стоит нам нужная втулка. Для этого я зажал уже в тиски дюралевую часть, на которую хомут одевается которым рейка крепится к подрамнику. Откручиваем.

Внутри видим втулку с наклонной прорезью. Она то нам и нужна. У меня гайка с этой втулкой свободно болталась на валу, как я и понял — износ. Здесь на форуме, я купил второпластовую втулку, продавец которой уверял, что у нее размер заводской. Нет. Это не так.

Она явно толще и когда я ее поставил в гайку, то внутренний размер стал на 2 мм меньше чем диаметр вала. В этой ветке есть инструкция, кто то описывал, есть чертеж, что надо растачивать гайку на 2 мм. Станка у меня нет, втулка не подошла. Да и на фотке видно что у нее тело толще.

Что я сделал. Я взял родную пластиковую втулку и снаружи обезжирив, наклеил алюминиевую липкую фольгу. Толщины не знаю, на ощупь как в шоколадке. Фольга в рулоне.

Ставлю втулку обратно в гайку, пробую одеть на вал — довольно плотно и без люфта садится. Закрутил назад с втулкой. Можно собирать все назад, трубки вкручивать, заливать жидкость ГУР. По поводу регулировки сухаря, я в начале писал про два ключа, один на 22 для внутреннего шестигранника, второй рожковый на 36.

Второго у меня не было — расточил обычный сто летний ключ на 30 и оставил тонкие рожки и сделал короткую ручку. Это для того, чтоб можно было регулировать когда уже рейка стоит на машине.. ну вдруг перетянете.. Обычным ключем не точеным — просто не подлезть к рейке если уже стоит на машине.

Ключем на 36 крутим контрогайку, а ключем на 22 (внутренним) проворачиваем пробку миллиметров на 10 по часовой если смотреть в пробку. И контрогаем на 36. Вот на фото понятнее что крутить. У меня с завода были метки на контрогайке и на пробке:

Все собираем, проверяем гайки болты, прикручиваем колеса, заливаем жидкость ГУР. У меня ушло почти 1 литр. Залил Comma. Не забываем на сто сделать схождение. Для этого надо уже оснастка серьезнее.

1) второпластова втулка -50 гривен (не понадобилась), 2) съемник шаровых — 120 гривен. (можно взять у соседа по гаражу, я купил — не люблю просить) 3) жидкость ГУР Comma 80 гривен. перчатки WD40 не считаю.. итог 250 гривен. отнять 50 на втулку — получаем 200грн. Ну как бы сэкономил) Критика приветствуется)

Источник

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий