Руководства по ремонту Шевроле Авео — Ремонт и тюнинг Шевроле

Руководства по ремонту Шевроле Авео - Ремонт и тюнинг Шевроле Ремонт

Chevrolet aveo 2 эксплуатация, обслуживание, ремонт

РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ — ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЬ SOHC S-TEC 1.2 л
Все операции, связанные с обслуживанием ремня привода ГРМ, следует проводить в строгом соответствии с указанной периодичностью.
ЗАМЕЧАНИЕ
Замену ремня следует произвести раньше срока, установленного регламентом технического обслуживания, если во время проверки выяснится, что на поверхности ремня имеются надрывы, потертости, трещины или следы попадания на ремень масла и охлаждающей жидкости.
Проверка состояния
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Для удобства работы снимаем воздушный фильтр в сборе с воздухоподводящим патрубком.
3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два верхних и задний нижний болты крепления передней крышки ремня привода ГРМ.
4. Тем же ключом отворачиваем передний нижний болт крепления передней крышки ремня привода ГРМ.
5. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.
6. Включаем четвертую или пятую передачу.
7. Поднимаем с помощью домкрата правую переднюю сторону автомобиля (см. с. 36, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
8. Вращаем правое переднее колесо по часовой стрелке (при этом будет вращаться и коленчатый вал двигателя) и осматриваем ремень привода ГРМ на предмет разрыва, трещин, потертостей и следов попадания на ремень масла и охлаждающей жидкости. При наличии повреждений ремень необходимо заменить (см. ниже). При наличии следов попадания на ремень масла и охлаждающей жидкости перед заменой ремня необходимо выявить место утечки технических жидкостей и устранить её (см. соответствующие разделы).

Замена
Выполнением работу с помощником.
1. Снимаем ремни привода вспомогательных агрегатов.
Если ремень привода ГРМ снимается не для замены и на самом ремне отсутствуют метки, указывающие направление его вращения, необходимо пометить направление вращения.
2. Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, — соответствующее концу такта сжатия. Для этого, вращая коленчатый вал двигателя (правое переднее колесо), добиваемся совмещения установочных меток на шкиве коленчатого вала и на нижней крышке ремня привода ГРМ.
При этом должны совпасть метки фаз газораспределения на шестерне распределительного вала и на задней крышке ремня привода ГРМ.
ЗАМЕЧАНИЕ
Для облегчения процесса регулировки зазоров в механизме газораспределения на шестерне распределительного вала нанесены две метки фаз газораспределения, соответствующие положениям ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Метка 1 соответствует положению поршня 7-го цилиндра в конце такта сжатия, а метка 2 — положению поршня 4-го цилиндра в конце такта сжатия.
3. Снимаем правое переднее колесо (см. с. 216, «Колесо — замена»).
4. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки бокового крепления грязезащитного щитка моторного
отсека.
5. Тем же ключом отворачиваем гайку и болт переднего крепления грязезащитного щитка и снимаем его.
6. Помощник прочной шлицевой отверткой удерживает маховик от проворачивания (для этого в картере сцепления выполнено специальное отверстие).
7. Одновременно торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.
8. Снимаем шкив коленчатого вала.
Если при снятии шкива возникли затруднения, нанесите по торцу шкива несильные удары молотком через деревянный брусок (болт крепления шкива при этом заверните на несколько оборотов, чтобы исключить падение шкива).
9. Торцовым ключом на крепления направляющей масла.
10 мм отворачиваем болт трубки указателя уровня
10. Извлекаем вверх направляющую трубку из блока цилиндров и снимаем ее.

Еще про Авео:  Установка камеры заднего вида в плафон подсветки номера Шевроле Авео Т250

РЕКОМЕНДАЦИЯ
Проверьте состояние уплотнительного кольца направляющей трубки. Если оно имеет повреждения или сильно обжато, замените его.
11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.
12. Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
13. Проверяем, чтобы метки на шестерне коленчатого вала и блоке цилиндров, соответствующие положению ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров, совпали.
14. При помощи пассатижей с узкими губками отсоединяем натяжную пружину от винта крепления.
15. Ключом на 12 мм отворачиваем болт крепления натяжного ролика.
16. Снимаем натяжной ролик вместе с пружиной.
17. Снимаем ремень привода ГРМ.
18. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса системы охлаждения и натяжного ролика. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали (см. с. 163, «Насос системы охлаждения двигателя 1,2 SOHC — замена»).
При замене ремня привода ГРМ замените также натяжной ролик и его пружину.
19. Устанавливаем ремень привода ГРМ. На ремне привода ГРМ может быть указано направление вращения.
20. Устанавливаем натяжной ролик, при этом штифт натяжного ролика должен войти в специальное отверстие блока цилиндров.

ЗАМЕЧАНИЕ
Не затягивайте болт крепления натяжного ролика.
21. Надеваем пружину натяжного ролика на крепежный винт.
22. Временно заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и за него проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота.
23. Проверяем совпадение установочных меток фаз газораспределения (см. выше). Если они не совпадают, ремень необходимо переставить.
24. Окончательно затягиваем болт крепления натяжного ролика предписанным моментом (см. с. 47, «Справочные данные»). Выворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.
25. Установку остальных деталей выполняем в обратной
последовательности
ЗАМЕЧАНИЕ
При установке шкива коленчатого вала проследите за тем, чтобы вырез на шкиве коленчатого вала совместился с выступом на его шестерне.

Chevrolet aveo с 2004 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Снятие и установка приводов передних колес
Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам Вам потребуются: торцовая головка «на 32», ключ для гаек колес, монтажная лопатка, молоток, бородок, зубило.
1) Снимите брызговик двигателя.
2) Слейте масло из коробки передач.
3) Снимите декоративный колпак колеса.
4) С помощью тонкого зубила и молотка отогните замятые края буртика гайки ступицы
5) Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.
6) Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
7) Снимите колесо, отверните гайку ступицы и снимите расположенную под ней упорную шайбу.
8) Отсоедините от кронштейнов на амортизаторной стойке передней подвески тормозной шланг…
9) …и жгут проводов датчика частоты вращения колеса.
10) Отсоедините от кронштейна амортизатор- ной стойки верхний шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.
11) Отсоедините от поворотного рычага рулевую тягу.
12) Отсоедините от поворотного кулака шаровую опору стойки передней подвески.
13) Немного отведите телескопическую стойку в сторону и извлеките хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы.

Еще про Авео:  фильтр сетка бензонасоса chevrolet aveo

Полезный совет
Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла.
14) Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач через деревянную проставку…
15) …выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни…
16) …и снимите привод переднего колеса в сборе.
Предупреждение
Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля. Иначе приводы могут самопроизвольно отсоединиться от коробки передач во время движения.
17) Второй привод снимают аналогично.
18) Для установки привода сначала введите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
19) Затем введите шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
20) Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
21) Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры амортизаторных стоек, к рычагам поворотных кулаков — шарниры рулевых тяг, а к кронштейнам амортизаторных стоек — верхние шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
22) Установите на свое место тормозные шланги и жгуты проводов датчиков частоты вращения колес.
23) Установите колеса и заверните гайки их крепления до упора, не затягивая окончательно.
24) Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайки ступиц моментом 300 Нм.
25) После затяжки застопорите гайки ступиц бородком и молотком, отогнув края буртика гайки в проточки на хвостовике наружного шарнира привода.
26) Затяните гайки крепления колес.
27) Залейте масло в коробку передач.
28) Установите брызговик двигателя.

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) приводов передних колес
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить Разбирать наружный шарнир типа Бирфильд или внутренний шарнир типа Лебро практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира типа Трипод, как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Еще про Авео:  Купить подержанные Chevrolet Aveo 2011 года с бензиновым двигателем по цене от 238000 рублей в в Москве - более 22 Шевроле Авео с пробегом 2011 года с бензиновым двигателем на Авто.ру

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1) Снимите привод переднего колеса в сборе.
2) Очистите детали и осмотрите привод:
— наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
— внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов В противном случае замените внутренний шарнир;
— защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов
Поврежденные чехлы замените;
— вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените
3) Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой…
4) …либо перекусите бокорезами…
5) …или клещами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Примечания
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
Для облегчения снятия хомута можно распилить его ножовкой по металлу. При распиливании хомута будьте осторожны — не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.
6) Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.
7) Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
8) …и удалите из него часть смазки, чтобы открылся доступ к стопорному кольцу.
9) Разведите усики стопорного кольца, одновременно сдвигая обойму шарнира по шлицам вала бородком…
10) …и снимите наружный шарнир с вала.
Предупреждение
Разборка наружного шарнира не допускается.
11) Извлеките стопорное кольцо из проточки обоймы.
Примечание
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
12) Снимите с вала привода защитный чехол.
Примечание
При установка шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
13) Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем остальное количество равномерно распределите в гофрах чехла.
Примечание
При отсутствие смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
14) Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.
Предупреждение
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

Руководства по ремонту шевроле авео — ремонт и тюнинг шевроле

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий