Решение проблемы кода неисправности P2135: расшифровка, причины, сброс

Техническое описание и расшифровка ошибки p2135

Автомобильный код неисправности P2135 «ошибка корреляции напряжения датчиков «A»/»B» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.

Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.

До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.

TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.

Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.

Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2135, указывающий на неисправность где-то в системе.

С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.

Chevrolet aveo 1.4 проблемы с эл.дросселем

я, конечно, по чеви не обучен и куда какой эбу ставят не знаю…

вот вырезка из тиса (правда пришлось открыть 2009 год, т.к. в 2008 году- дроссель с тросом):

Программирование и настройка контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД) – бензиновый двигатель G14D/G16D с контроллером MT80

Замена контроллера ЭСУД

Важно: Новый контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) не требует программирования. Он запрограммирован на заводе. Убедиться, что на новый контроллер ЭСУД установлена последняя версия программного обеспечения и калибровки.

При замене контроллера ЭСУД необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. Процедура определения параметров холостого хода.
  2. Процедура определения параметров отклонения системы положения коленчатого вала (TEC).
  3. Программирование системы предотвращения краж (если таковая имеется): контроллер ЭСУД запомнит входящий пароль продолжения подачи топлива сразу же после получения сообщения с паролем. После того как сообщение с паролем получено и пароль записан, для изменения пароля необходима процедура обучения. Контроллер ЭСУД, который ранее был установлен в другом автомобиле, будет хранить пароль продолжения подачи топлива другого автомобиля, поэтому для записи пароля текущего автомобиля после программирования необходимо провести процедуру обучения.

перепрограммирование контроллера ЭСУД

Порядок перепрограммирования контроллера ЭСУД описан в руководстве производителя сканирующего прибора.

Еще про Авео:  Как отрегулировать фары на авео т250? - Энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками

После перепрограммирования контроллера ЭСУД никаких специальных действий не требуется (если не было замены контроллера ЭСУД).

Начальная установка при замене компонентов

При замене некоторых компонентов потребуется выполнение процедуры начальной установки, предусмотренной для случая полного ремонта.

При замене компонентов необходимо выполнить следующие процедуры начальной установки или обучения:

  • Процедура определения параметров холостого хода – если имеет место что-либо из следующего:
    • – Замена на новый контроллер ЭСУД
    • Замена на новый корпус дроссельной заслонки
    • – Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара
    • Отключение питания (провод аккумуляторной батареи, предохранитель контроллера ЭСУД и т.п.)

    [*]Процедура определения отклонений системы угла поворота коленчатого вала или определения погрешностей зубьев (TEC) – если имеет место одно из следующего:

    • – Замена на новый контроллер ЭСУД
    • Замена двигателя в сборе
    • Любой ремонт двигателя, нарушающий взаимное расположение датчика положения коленчатого вала и зубчатого колеса коленвала.

Процедура определения параметров холостого хода

Необходимо выполнить следующую процедуру определения параметров холостого хода при выполнении любых из нижеперечисленных действий, одного или нескольких:

  • – Замена на новый контроллер ЭСУД
  • Замена на новый корпус дроссельной заслонки
  • – Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара
  • Отключение питания (провод аккумуляторной батареи, предохранитель контроллера ЭСУД и т.п.)
  1. Включите зажигание.
  2. Выключить зажигание на 15 секунд.
  3. Включить зажигание на 5 секунд.
  4. Выключить зажигание на 15 секунд.
  5. Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
  6. Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C.
  7. Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  8. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.
  9. Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  10. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
  11. Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.

Процедура обучения отклонениям системы положения коленвала или TEC – Процедура самообучения коррекции сигнала датчика положения коленчатого вала

После выполнения одного или нескольких действий из приведенного ниже перечня необходимо выполнить следующую процедуру самообучения коррекции сигнала датчика положения коленчатого вала.

  • – Замена на новый контроллер ЭСУД
  • Замена зубчатого колеса датчика на коленчатом валу

Внимание! Во избежание несчастных случаев при выполнении процедуры самообучения коррекции сигнала датчика положения коленчатого вала всегда включать стояночный тормоз и блокировать ведущие колеса. Сразу же отпустить дроссельную заслонку при уменьшении скорости вращения двигателя. После завершения процедуры самообучения управление двигателем подгоняется под пользователя и двигатель начинает отвечать на положение дроссельной заслонки.

  1. Перевести рычаг переключения передач в положение для парковки или нейтраль.
  2. Перевести рычаг переключения передач в положение для парковки или нейтраль.
  3. Подключить сканирующий прибор и выбрать меню “TEC (Tooth Error Correction) LEARN” или “CKP Variation Learn”.
  4. Подключить сканирующий прибор и выбрать меню “TEC (Tooth Error Correction) LEARN” или “CKP Variation Learn”.
  5. Запустить двигатель с выключенным кондиционером.
  6. Запустить двигатель с выключенным кондиционером.
  7. Следить, чтобы температура охлаждающей жидкости двигателя оставалась больше 65°C.
  8. Следить, чтобы температура охлаждающей жидкости двигателя оставалась больше 65°C.
  9. Включить стояночный тормоз и сильно нажать на педаль тормоза, чтобы автомобиль не двигался.
  10. Включить стояночный тормоз и сильно нажать на педаль тормоза, чтобы автомобиль не двигался.
  11. Держать педаль акселератора нажатой до полного открытия дроссельной заслонки на все время процедуры обучения TEC.
  12. Держать педаль акселератора нажатой до полного открытия дроссельной заслонки на все время процедуры обучения TEC.
  13. Подождать 10-20 секунд, пока обороты двигателя стабилизируются около 4500 об/мин. В ходе процесса обучения обороты двигателя будут несколько раз колебаться в пределах 1500 – 4500 об/мин в связи с прекращением подачи топлива.
  14. Подождать 10-20 секунд, пока обороты двигателя стабилизируются около 4500 об/мин. В ходе процесса обучения обороты двигателя будут несколько раз колебаться в пределах 1500 – 4500 об/мин в связи с прекращением подачи топлива.
  15. Повторить эту процедуру, если сканирующий прибор не показывает сообщение “ОК”.
  16. Повторить эту процедуру, если сканирующий прибор не показывает сообщение “ОК”.
  17. Выключить зажигание на 10 секунд.
  18. Выключить зажигание на 10 секунд.
  19. Включить зажигание и очистить диагностический код неисправности.
  20. Включить зажигание и очистить диагностический код неисправности.”
Еще про Авео:  Сколько входит масла в двигатель авео т300

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2135.

Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.

Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.

С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.

Как устранить или сбросить код неисправности p2135

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2135:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2135.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «А» и «B» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Еще про Авео:  Пневмоподвеска для Шевроле Авео седан (T250, T255) купить по низкой цене, пневмоподвеска для Chevrolet Aveo седан (T250, T255) в каталоге интернет магазина Купи Детали

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2135 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Малибу, Сильверадо, Субурбан, Тахо)
  • DAF
  • Datsun (Датсун он-ДО)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, F-150)
  • Geely (Джили Эмгранд х7)
  • GMC Envoy, Sierra
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Hyundai
  • Infiniti (Инфинити fx35, g35)
  • Jaguar (Ягуар X-Type)
  • Kia (Киа Соренто)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Жук, Кашкай, Микра, Мурано, Ноут, Сентра, Теана)
  • Opel (Опель Астра, Инсигния, Корса, Мокка)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault
  • Saab
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Toyota
  • Volvo (Вольво xc90)
  • ВАЗ 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот, Хантер

С кодом неисправности Р2135 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0223, P0510, P1121, P1122, P1545, P2101, P2106, P2136, P2137, P2138, P2139, P2140, P2176, C0242, U2100.

Причины возникновения ошибки

Код P2135 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
  • Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
  • Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2135 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

Ошибка P2135 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector