Содержание
Chevrolet
Niva
1 generation [restyling] [2009 – 2017]
Petrol
- Acura
(2) - Audi
(409) - BMW
(31) - Chery
(847) - Chevrolet
(924) - Citroen
(88) - Daewoo
(122) - Fiat
(72) - Ford
(1043) - Geely
(5) - Honda
(161) - Hyundai
(1511) - Kia
(41) - Mazda
(45) - Mercedes-Benz
(515) - Mitsubishi
(1259) - Nissan
(2591) - Opel
(187) - Peugeot
(78) - Renault
(1516) - Skoda
(1081) - Subaru
(1) - Suzuki
(19) - Toyota
(1693) - Volkswagen
(612) - ВАЗ (Lada)
(1031) - ГАЗ
(318)
- Cruze
(21) - Lacetti
(190) - Lanos
(128) - Niva
(585)
- Petrol
(585)
Техническое обслуживание
Кузов и салон
Ходовая часть
Трансмиссия
Рулевое управление
Тормозная система
Двигатель
Электрооборудование
Система вентиляции и кондиционирования
Система безопасности
Запасные части и расходники
Сцепление
Коробка передач
Карданная передача
Задний и передний мост
Приводы передних колес
Другие…
0
Просмотры
0.0
Рейтинг
Инструмент
3 – 6 часов
0.0
Средняя оценка
0голосов
Оценить статью
Хорошо (4 балла)
Инструмент
Для выполнения операций необходим инструмент
1
голосов
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
- Гаечный ключ рожковый 10мм
- Маркер
Детали и расходники:
- Верхняя прокладка корпуса механизма выбора передач
- Прокладка механизма выбора передач
- Ветошь
- Герметик
- Снятие и разборка механизма выбора передач Шевроле Нива
- Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками
- Устройство узла
- Неисправности
- Регулировка узла включения передач своими руками
- Как снять и заменить?
- Полезное видео
- Как снять и заменить?
- Как разобрать кулису на шевроле нива
- Причины неисправности
- Как самому снять КПП на Шевроле Нива (Видео)
- Замена и ремонт коробки передач Нива Шевроле
- Неполадки механизма
- В каком случае выполняется замена?
- Регулировка кулисы на ниву шевроле, видео уроки
- ШЕВРОЛЕ НИВА. ПРОБЛЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НА ГОРЯЧУЮ. РЕШЕНИЕ ЗА 30 МИНУТ!
- Как заменить кулису кпп шевроле нива
- Периодичность замены
- Выбор масла и фильтра
- Сколько масла нужно лить?
- Контроль уровня
- Как заменить своими руками?
- Инструменты и материалы
- Алгоритм действий
- Фотогалерея
- Цена вопроса
- Что будет, если не менять?
- Видео «Как выглядит процесс замены смазки в Ниве Шевроле»
- Интервалы замены
- Какое масло подходит лучше всего
- Сколько масла вмещается в мотор
- Подготовка к процедуре замены
- Алгоритм действий
Снятие и разборка механизма выбора передач Шевроле Нива
1. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса, механизма выбора передач.
2. Cнимаем механизм выбора передач в сборе.
3. Соединение уплотнено прокладкой.
4. Маркером помечаем взаимное расположение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма.
5. Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом того же размера. Аналогично отворачиваем еще два болта.
6. Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.
7. Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами. Cнимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.
8. Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.
9. Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов.
10. Снимаем корпус рычага выбора передач.
11. Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.
12. Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач.
13. Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков, резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.
14. Снимаем прижимную пластину.
15. Снимаем фланец.
16. Верхнюю прокладку корпуса. Поддев отверткой, снимаем.
17. Снимаем стопорное кольцо.
18. Снимаем уплотнительное кольцо.
19. Снимаем сферическую шайбу опоры.
20. Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.
21. Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину.
22. Снимаем защитный чехол корпуса.
23. Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира.
24. Снимаем корпус.
25. В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки.
26. Для замены хомута тяги привода отворачиваем стяжной болт и сдвигаем хомут с тяги.
27. При установке хомута на тягу его нужно сориентировать, так чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги.
28. Снимаем чехол тяги.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство “За рулём”.
favorite
0
share
bookmark_border
- Cruze
- Lacetti
- Lanos
- Niva
- Petrol
Кузов и салон
Система вентиляции и кондиционирования
Запасные части и расходники
Задний и передний мост
Приводы передних колес
Хорошо (4 балла)
Яма / Эстакада
Для ремонта или обслуживания необходима яма или эстакада
голосов
- Отвертка плоская средняя
- Вороток под торцевую насадку
- Удлинитель для торцового воротка
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 13 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
1. Снимаем промежуточный вал, как описано здесь.
2. Снимаем облицовку туннеля пола, как описано здесь.
3. Отворачиваем рукоятку рычага переключения передач.
4. Снимаем ее вместе с чехлом.
5. Снимаем с рычага переключения передач защитный чехол.
6. Снимаем с рычага уплотнительный чехол.
7. Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления привода управления механизмом выбора передач к задней опоре. Под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы, а также распорная втулка.
8. Отвернув гайки крепления задней опоры силового агрегата, опускаем задний конец коробки передач (см. «Замена опор силового агрегата»).
9. Накидным ключом «на 13» ослабляем болт хомута наконечника тяги.
10. Отверткой разжимаем хомут.
11. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна привода управления механизмом выбора передач к задней крышке коробки передач.
12. Выводя наконечник из отверстия тяги привода, снимаем привод управления механизмом выбора передач в сборе.
13. Для снятия задней опоры привода, головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления опоры к кузову.
14. Сняв опору со шпилек, отверткой сжимаем лепестки держателя проводов и отсоединяем держатель от опоры.
15. Снимаем заднюю опору привода управления механизмом выбора передач.
16. Устанавливаем привод в обратной последовательности. Тягу привода управления коробкой передач переводим в нейтральное положение.
При установке привода удерживаем рычаг переключения передач в положении, определяемом следующими размерами (в мм): Д=1,5±0,5; Е=1±0,5; (см. рис. «Привод управления механизмом выбора передач»). В этом положении рычага затягиваем болт хомута тяги привода управления.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками
Кулиса КПП — узел, состоящий из многорычажной системы тяг, обеспечивающий включение и выбор передач. Кулиса устанавливается рядом с рычагом переключения передач.
Устройство узла
На более старых моделях данный узел располагается под днищем авто, подвергаясь тем самым повышенному загрязнению, влаги.
В конструкции механизма переключения передач нет сложных соединений, работа осуществляется без особой нагрузки, но нередко владельцы сталкиваются с износом данного узла.
Неисправности
Наиболее частые причины неисправности:
- увеличился люфт и вибрация рычага КПП;
- вылетает 5 скорость или включается задняя передача;
- затруднено включение заднего хода;
- нечеткое долговременное включение скоростей.
Справка! Вибрация рычага КПП самая распространенная проблема, которая возникает у многих ТС при работающем ДВС в диапазоне 2500 — 3500 оборотах в минуту.
Регулировка узла включения передач своими руками
Для правильной регулировки механизма выбора передач Вам понадобится ключ «на 13»
- Заводим двигатель, включаем 1-ую передачу. Как только машина начала трогаться производим остановку, глушим мотор. При этом первую скорость КПП оставляем в положение ВКЛ. Ставим авто на ручник и противооткаты.
- Ослабляем под кузовом стяжной болт хомута крепления соединяющей тяги КПП. Для удобства работы можно использовать подъемник, эстакада, яма или домкраты.
- Расположенный в салоне пластиковый фиксатор тяги перемещаем до упора в крайнее левое положение.
- Затем обратно фиксируем ослабленный болт крепежного хомута.
Также можно попробовать еще один из способов для устранения дребезжания и люфта в рукоятке КПП: с использованием ключа на “13” необходимо затянуть крепежную гайку рычага до устранения осевого люфта.
Важно! Допустимые зазоры приводного узла должны соответствовать следующим значениям в миллиметрах:
Д = 1,5±0,5;
Е = 1±0,5.
Гайку рычага необходимо затягивать с моментом 24,5 Н·м (2,5 кгс·м).
Если после выполненной регулировки остались всё те же сложности с включением передач и вибрацией, это означает, что данный узел изношен сверх допустимой нормы и требуется его замена.
Как снять и заменить?
Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:
- Набор головок ½.
- Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
- Набор отверток
Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:
- Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
- Установить рычаг КПП в среднее положение.
- В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.
- Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.
- Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.
- Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».
- Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.
- Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.
- Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.
- Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.
- Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.
- Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.
- Извлекаем весь механизм сборе.
Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.
Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.
В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.
Полезное видео
Посмотрите видео как происходит процесс снятия кулисы КПП Нивы Шевроле своими руками:
Как отремонтировать раздаточную коробку Шевроле Нива своими руками: подробная инструкция по разборке
Что делать если передачи плохо включаются или вылетают на Нива Шевроле?
Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками
Источник
Как снять и заменить?
Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:
- Набор головок ½.
- Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
- Набор отверток
Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:
- Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
- Установить рычаг КПП в среднее положение.
- В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.
- Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.
- Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.
- Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».
- Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.
- Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.
- Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.
- Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.
- Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.
- Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.
- Извлекаем весь механизм сборе.
Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.
Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.
В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.
Источник
Как разобрать кулису на шевроле нива
Сегодня мы расскажем, как производится регулировка и замена кулисы на Ниве Шевроле.
Кулиса КПП – это деталь многорычажного узла, выступающего связующим звеном рычага коробки и штока. Заметим, что в Ниве Шевроле такой элемент, как кулиса, находится внизу кузова автомобиля около карданчика. Данная составляющая подвержена появлению на нем влаги и загрязнению, а это через некоторое время ухудшает качество смазки крутящихся деталей. Следовательно, компоненты изнашиваются, провоцируя различные проблемы.
По отношению к другим составляющим трансмиссии, кулиса, она же тяга привода управления КПП, считается относительно простым устройством по структуре. Однако для корректной деятельности состоянию кулисы стоит уделять должное внимание. То есть важно в свое время заниматься ремонтом или же регулировкой тяги на Ниве Шевроле. Любой автовладелец желает, чтобы в ходе движения не происходило никаких форс-мажоров, а потому за состоянием кулисы необходимо наблюдать.
На большинстве транспортных средств кулиса выглядит как довольно прочное устройство, которое вполне способно эксплуатироваться без замены около сотни километров пробега. Вместе с тем и от повреждений данного узла водители не застрахованы. Каким же образом выявить надобность ремонта кулисы на вашей Шевроле Ниве? Определить это удастся по таким причинам:
- существенно повысился зазор рычага КПП;
- возникли проблемы касательно переключения передач (рычаг может плавать);
- не происходит включение задней передачи;
- регулировка кулисы стала невозможной.
Если передачи срабатывают туго или вообще срабатывает не та, есть смысл совершить регулировку механизма. Естественно, подобный факт актуален исключительно тогда, когда зрительно положение привода оценивается как рабочее. Когда же детали соединения шарниров устройства работают со значительным люфтом, тогда целесообразно компонент на Ниве Шевроле заменить.
Изучая внедорожник Шевроле, который известен нам как родственник ВАЗа, многие не понимают, что же такое кулиса и где ее искать. Кстати, в Шевроле подобных устройств 2. Одна кулиса призвана переключать передачи, в то время как другая переключает режимы раздатки.
Заметим, что кулиса, оборудованная на внедорожнике Шевроле Нива, обладает мощным ресурсом работы. Однако данный запас напрямую зависит от стиля управления машиной.
Следовательно, порой автовладельцы замечают в работе коробки переключения передач сбои, проявляющиеся в следующем:
- в ходе включения 1-й передачи идет самопроизвольное перескакивание на заднюю;
- во время включения исчезает 5-я скорость;
- срабатывание задней передачи вместо выбора передних 5 передач.
Причины неисправности
• Нехарактерные шумы. Шумят подшипники, износились шестерёнки, недостаточный уровень масла. Перемещение осевых валов тоже оказывает влияние. • Трудности с переключением передач. Возникают потому что: сцепление не включается полностью, износились втулки в шарнирах, неправильная регулировка привода. Гнёзда штоков загрязнились, вилки деформировались, нередко при ошибках в переключениях ломаются синхронизаторы. • Самопроизвольное или неправильное переключение передачи. Причиной этому может послужить изнашивание шариков и гнёзд штоков, неисправность пружины синхронизатора и других его деталей (зубья муфты, смялись короткие зубья ступицы). • Протечка масла. Возникает из-за износа сальников валов, ослабился крепёж картера коробки передач, повредились уплотнительные прокладки. Сальники в этой машине — больное место. • Проблемы с ручкой рычага. Например, рычаг неправильно реагирует на управление. Возникает это из-за проблем с кулисой. Она требует не просто замены, но и правильной регулировки.
Как самому снять КПП на Шевроле Нива (Видео)
Снятие коробки передач на Chevrolet Niva включает в себя комплекс кропотливых операций, которые необходимо провести в определенной последовательности. Первым делом следует отключить питание аккумулятора, сняв «массу» при помощи ключа 10-го размера. Далее снимаем крышку стартера, использовав ключ на 13. Теперь приступаем к разборке самого салона авто. Необходимо снять ручки с рычагов «раздачи», немного проворачивая и вытягивая их к верху. Далее снимаем обшивку КПП: откручиваем 6-ь саморезов и вытаскиваем, слегка проворачивая её. Переходим к кожуху рычага раздаточной коробки, снимая его открутив 3-и винта. Пришла очередь к блокировочному датчику, который необходимо вытянуть, разъединив разъемы. Главное – не тяните за провод, чтобы случайно не оторвать его. Кожух кулиса снимается при откручивании 2-х саморезов. Затем следует включить заднюю передачу. Взять в руки отвертку и зацепить запорную втулку, чтобы получилось вытянуть сам рычаг. Детали рычага состоят из пластика и резины, поэтому снимая их будьте предельно аккуратными. Переходим к главному этапу – снятию коробки передач. Если вы устанавливали дополнительную защиту на картер, или шумоизоляционный кожух, то их тоже необходимо снять. В самом начале следует нанести отметины на валы и фланцы КПП, чтобы в дальнейшем не запутаться при установке. Если закрепляющие болты фланца идут туго, вы можете использовать зубило, вставляя его между основой фланца и болтом. Нескольких ударов вполне хватит для плавного снятия. Теперь необходимо отсоединить задний карданный вал от устройства раздачи, если скрепляющие фланцы не поддаются, опять же используйте зубило. После этого можно свободно снять передний кардан. Теперь найдите тросик спидометра и аккуратно отведите его в сторону, предварительно открутив маслоотражательную шайбу. Если присутствует скоростной датчик, то не забудьте отсоединить его разъем. Затем займитесь креплением эластичной муфты, отвернув её на фланец вторичного вала КПП. Учтите, что болты можно снять лишь под определенным поворотом фланца. Используя ключ 13-го размера, открутите болты раздаточного устройства. Теперь снимите шплинт, убрав пружинку и крепление цилиндра сцепления. Для дальнейшего удобства, ослабьте крепление стартера и подвиньте его в сторону радиатора. Переходим к трубе глушителя, удерживающей хомут. Уберите удерживающий болт, закрепленный на основе, если понадобится – открутите кронштейн глушителя, используя тот же 13-й ключ. Теперь необходимо приспустить картер, ослабив болты на траверсах, при помощи ключа 10-го размера. Сама коробка передач прикреплена к двигателю при помощи болтов 19-го размера. Не спешите снимать нижний левый болт, пока еще следует его просто ослабить. Другие же болты полностью откручивайте удлинителем, а в последнюю очередь вернитесь к ослабленному и докрутите. После этого аккуратно отсоедините КПП от двигателя, и максимально отдалите её назад до кулисы. Учтите, что коробка не должна находиться в висячем положении, нагружая вал. На этом разборка закончена, чтобы обратно собрать коробку передач, выполните проведенные операции в обратной последовательности.
Смотрите также: Полный тест-драйв Шевроле Нива (видео)
Замена и ремонт коробки передач Нива Шевроле
Замена и ремонт — это одно и то же мероприятие. В обоих случаях происходит снятие коробки передач. Только в одном — разборка и дефектовка, в другом — процесс обратный снятию — установка новой КПП. Снятие КПП выполняется в следующей последовательности:
- Со стороны салона снимается рукоятка КПП. Для этого нужно отжать фиксатор отверткой. Впрочем, можно не снимать ее под корень, а просто открутить ручку.
- Дабы облегчить вес коробки и предотвратить вытекание масла, его нужно слить. Сложного ничего нет, процесс аналогичный сливу масла из двигателя.
- После этого, снимают карданный вал, уходящий на раздатку. Перед снятием пометка обязательна.
- Снять промвал и механизм, отвечающий за выбор нужной скорости.
- При снятии коробки будет мешать приемная труба. По-другому ее называют «штаны».
- После этого с КПП снимается все навесное — датчик скорости и цилиндр сцепления. Таким образом, необходимо освободить все то, что крепится к коробке и двигателю одновременно. Остается выкрутить крепежки и с напарником вытащить КПП. Впрочем, это можно сделать одному — при помощи специальной стойки.
В ремонте тоже нет ничего сложного. Коробка полностью разбирается и дефектуется. Необходимо осматривать шестерни на предмет износа. Чтобы ремонт был качественным, нужно менять изношенные компоненты. Обязательно нужно заменить все сальники и уплотнения. Не лишним будет сразу поменять сцепление. Рекомендуется в обязательном порядке заменить подшипники.
Стоит отметить, что слабое место — 5-ая передача. Она стоит выше остальных и получает меньше смазки. Определите состояние фиксатора. Если он изношен, 5-ая будет вылетать на скорости, что не очень приятно и комфортно. Кроме того, вылетать он может из-за износа зубьев шестерни. Открученная гайка хвостовика тоже вносит свою лепту. Не стоит забывать про люфты в механизмах — они недопустимы, иначе они проявляться в стуках при трогании.
Установка КПП производится в порядке обратном снятию.
Неполадки механизма
После процедуры настройки тяги КПП Нивы Шевроле и далее всплывают неисправности? Обратите на них внимание:
- повышается свободное передвижение рычага трансмиссии;
- не переключаются скорости;
- тугое включение передач;
- включение другой передачи либо отсутствует возможность включения передач.
При выявлении указанных проблем появляется необходимость существенных действий, выражающихся в ремонте либо замене кулисы. Однако для реальности совершения таковых мероприятий предстоит снять механизм.
В каком случае выполняется замена?
Коробка передач проще двигателя, но и ей иногда требуется замена. Нередко износ и повреждения вынуждают автовладельца покупать дорогостоящие запчасти. В конечном итоге, складывается сумма, равноценная б/у коробке в хорошем состоянии. В этом случае лучше менять. Таким образом, б/у коробка будет лучшим вариантом.
Кроме того, замена может потребоваться после сильных ударов и разрушений, как корпуса КПП, так и внутренних механизмов, которые «утащили» за собой детали креплений к корпусу. Цена новой коробки Нивы не большая. Таким образом, ремонт обойдется автовладельцу дешевле, чем у многих аналогов.
Регулировка кулисы на ниву шевроле, видео уроки
ШЕВРОЛЕ НИВА. ПРОБЛЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НА ГОРЯЧУЮ. РЕШЕНИЕ ЗА 30 МИНУТ!
Может за контрить, так там контр-шайба стоит
••• Шевроле нива регулировка кулисы. денис vvv Гуру (), закрыт 1 год назад. Не забудьте…
В первую очередь, под капотом Шевроле Нивы ослабляется гайка винта крепления наконечника рычага коробки передач с тягой переключения скоростей.
После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.
Как выбрать новую кулису? Какую кулису поставить на Нива Шевроле?
Этот вопрос приходил в голову каждому автовладельцу Нивы, которому пришлось столкнуться с неисправностью данного элемента. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.
Как заменить кулису кпп шевроле нива
Не забудьте… В первую очередь, под капотом Шевроле Нивы ослабляется гайка винта крепления наконечника рычага коробки передач с тягой переключения скоростей. После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута. Как выбрать новую кулису? Какую кулису поставить на Нива Шевроле? Этот вопрос приходил в голову каждому автовладельцу Нивы, которому пришлось столкнуться с неисправностью данного элемента.
Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.
Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену. Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи. Какую-то передачу удалось включить, ну и соответственно пожиженная. Фиксатор переводим в крайнее положение справа.
Потом с ямы затянуть ослабленные боты крепления кулисы. После таких действий работу по регулировке кулисы можно считать завершённой. Протолкните отверткой внутрь корпуса рычага резинопластмассовую направляющую втулку и продвиньте ее вдоль по валу. Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к основанию кузова. Снимите корпус и извлеките из него вал. С помощью гаечного ключа откручивается несколько винтов, держащих корпус рычага переключения скоростей на кузове автомобиля.
Далее демонтируется направляющий шток с вала. Если в шарнирах обнаруженной кулисы наблюдается большой люфт, который невозможно отрегулировать или отверстие под ось слишком изношено, то механизм снимается и заменяется на новый. Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки.
Не забудьте о ручном тормозе. Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы. В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора. На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность.
Источник
Правильная работа автомобильного двигателя возможна только в условиях постоянной смазки его внутренних узлов и деталей. В этой статье разберем, как осуществляется замена масла Нива Шевроле и в каких случаях смазка подлежит смене.
Содержание
- 1
Периодичность замены
- 2
Выбор масла и фильтра
- 3
Сколько масла нужно лить?
- 3.1
Контроль уровня
- 3.1
- 4
Как заменить своими руками?
- 4.1
Инструменты и материалы
- 4.2
Алгоритм действий
- 4.3
Фотогалерея
- 4.1
- 5
Цена вопроса
- 6
Что будет, если не менять?
- 7
Видео «Как выглядит процесс замены смазки в Ниве Шевроле»
[ Скрыть]
Периодичность замены
В соответствии с официальным руководством по обслуживанию и эксплуатации периодичность смены синтетической или полусинтетической жидкости в движке Нивы Шевроле составляет один год или 10 тысяч километров пробега. После это вещество теряет свои свойства и не может должным образом смазывать трущиеся компоненты мотора.
По каким признакам можно определить необходимость замены синтетики или полусинтетики в ДВС Нива:
- возникли сложности с запуском двигателя;
- силовой агрегат стал работать более шумно, появились нехарактерные для его функционирования звуки;
- двигатель начал вибрировать, троить;
- уровень смазки понизился, теперь он ниже нормы;
- в масле появились следы отложений и грязи, которые можно увидеть на измерительном щупе.
Ресурс смазочного вещества определяется несколькими факторами:
- Условия использования автомобиля. Если транспортное средство эксплуатируется в крупном, запыленном городе, это снизит ресурс применения смазки.
- Качество заправляемого в автомобиль топлива. Если в горючем содержится больше серы, чем нужно либо бензин не соответствует стандартам, эксплуатационные свойства расходного материала снижаются.
- На качество смазки влияет и круглогодичность эксплуатации машины. Это приводит к снижению характеристик жидкости из-за температурных перепадов, влажности воздуха и других нюансов.
Подробно узнать как правильно поменять смазку в моторе Нивы Шевроле вы можете узнать из видеоролика, снятого пользователем Деревенский Горожанин.
Выбор масла и фильтра
Если вы решили произвести замену самостоятельно, то полезно будет узнать, какое моторно масло лучше заливать в двигатель летом либо зимой. Рекомендуемое производителем вещество для залива в дизель Нивы Шевроле с гидрокомпенсаторами должно соответствовать классу 5W30 стандарта SL/CF. Такую смазку льют в моторы авто с завода. Главное, чтобы продукт прошел испытания класса безопасности Евро 4. Чтобы выбрать лучшее масло, рекомендуем ознакомиться с отзывами других владельцев автомобилей Нива. По факту в силовые агрегаты можно лить смазку, соответствующую классам API, SJ, SH, SG. Что касается стандарта вязкости, то он подбирается с учетом температурного диапазона использования машины. Оптимальным вариантом для Нива Шевроле считается смазка Мобил Супер 3000.
Допускается применение следующих продуктов:
- Лукойл 10W40;
- Шелл Хеликс с классом вязкости 5W30 либо 10W40;
- Петро Канада;
- Кастрол;
- Газпромнефть и т. д.
Срок службы масляного фильтра соответствует ресурсу эксплуатации смазки, поэтому если вы решили сменить жидкость, надо менять и очиститель. При производстве автомобилей используются фильтрующие устройства Салют с артикулом 2108-1012005, поэтому многие специалисты рекомендуют выбирать именно это изделие. Допускается применение очистителей MANN W920/21 с высотой 7 см либо устройств SCT SM 102. Все перечисленные варианты фильтров одинаково эффективны.
Сколько масла нужно лить?
Теперь разберем, сколько должно заливаться литров жидкости. В автомобили Нива Шевроле с объемом двигателя 1,7 и 1,8 литра необходимо лить около 3,5-3,75 л смазочного вещества. Для выполнения задачи придется приобрести четырехлитровую упаковку.
Канал Гаражник опубликовал ролик, в котором пошагово показан процесс смены расходного материала в отечественных Нивах Шевроле.
Контроль уровня
Процедура контроля объема жидкости должна производиться на холодном двигателе:
- Откройте капот машины и найдите контрольное отверстие, в котором установлен измеритель.
- Извлеките его из посадочного места, вытрите ветошью.
- Установите щуп еще раз в горловину контрольного отверстия и вытащите его. Если уровень смазки в моторе машины в норме, следы масла будут находиться посредине между отметками MIN и МАХ на измерителе. При более низком объеме рекомендуется проверить герметичность системы смазки. Критически низкий уровень масла в двигателе может говорить о серьезной утечке.
Как заменить своими руками?
Поменять масло своими руками в моторе Нива Шеви не так сложно. Вам потребуется гараж с ямой или эстакада, а также подробная инструкция. Ниже пошагово разберем, как заменить смазочное вещество в двигателе.
Инструменты и материалы
Купив нужный объем масла для заливки с фильтром, необходимо дополнительно подготовить инструмент:
- чистые тряпки;
- обрезанная бутылка или старое ведро (любая емкость, в которую можно слить отработанную смазку);
- железная щетка;
- приспособление для демонтажа очистительного устройства, при его отсутствии снять фильтр можно подручными средствами;
- отвертка;
- шестигранник для откручивания пробки отверстия слива;
- лейка или воронка.
Канал Любитель Автомобилей предоставил ролик, в котором показана процедура смены смазочного вещества с очистителями в автомобиле Нива Шевроле.
Алгоритм действий
Как самостоятельно поменять смазку:
- Процедура замены выполняется на прогретом двигателе, это позволит максимально слить разогретое масло из системы. Машина загоняется для выполнения работ в гараж с ямой.
- Откройте капот Нивы Шевроле. Найдите заливную горловину, она располагается на головке блока цилиндров. Выкрутите пробку.
- Под днищем машины вы увидите защиту картера силового агрегата, ее надо снять. Для демонтажа выкрутите все болты, которые ее фиксируют. Проследите, чтобы в ней отсутствовало масло. Под защитой вы увидите крышку сливного отверстия. Если на ней есть грязь, очистите пробку с помощью щетки либо тряпок. Под сливное отверстие подставьте обрезанную бутылку или другой тип емкости.
- Используя ключ, выкрутите пробку. Поначалу из отверстия жидкость пойдет небольшим напором, но после окончательного открытия крышки масло может брызнуть, поэтому рекомендуем использовать перчатки. Дождитесь, пока отработавшее смазочное вещество полностью не выйдет из мотора Нивы Шевроле. Когда слив завершен, закрутите пробку на место, но перед этим оцените состояние уплотнителя. Если он износился или потрескался, его рекомендуется поменять.
- Оцените состояние слитой жидкости. Если в ней вы обнаружили следы отложений и грязи, а также продуктов износа (металлическая пыль, куски резины), рекомендуется промыть систему смазки. Производить промывку надо и при переходе с одной марки моторной жидкости на другую.
- Если очистка мотора необходима, то вам также потребуется четыре литра промывочного масла. Производится заливка смазка в двигатель и закручивается пробка заливной горловины. Запустите мотор, проедьте на машине несколько километров. Слейте промывочное масло и оцените его состояние. Оно должно быть чище. Если продуктов износа не осталось, то можно приступать к следующему этапу. При наличии отложений в промывочном масле следует повторить процедуру очистки.
- Найдите место установки очистительного устройства. Если у вас есть съемник, то выполните демонтаж фильтра с помощью приспособления. При отсутствии ключа попробуйте открутить устройство руками. Если ничего не выходит, возьмите отвертку и пробейте ей корпус фильтра как можно ближе к его дну. При пробивании важно не повредить резьбу, на которую очиститель устанавливается. Когда отвертка пройдет корпус фильтра, используйте ее как рычаг. Можно использовать велосипедную цепь, обтянув ею очистительное устройство и проворачивая его против часовой стрелки.
- В новый фильтр надо налить около ста грамм смазки. Рекомендуется смазать резинку, расположенную в районе резьбы, каплей масла. Это позволит предотвратить ее прикипание и проблемы при дальнейшем демонтаже устройства. Установите фильтр в посадочное место, закрутив его по часовой стрелке. Сильно не затягивайте устройство.
- Установите лейку в заливную горловину двигателя. Наливать жидкость в силовой агрегат надо аккуратно, чтобы не разлить. Контроль объема смазочного вещества в ДВС осуществляется по измерителю. В идеале уровень жидкости должен быть между отметками MIN и МАХ. После залива пробка горловины закручивается.
- Запустите двигатель машины, дайте ему поработать на холостых оборотах. Мотор должен прогреться.
- На приборной панели в салоне после запуска может загореться контрольный индикатор давления моторного масла. Он должен автоматически погаснуть спустя несколько секунд.
- Убедитесь в том, что нет утечки смазки.
- Дайте двигателю остыть, после чего опять проверьте объем вещества в силовом агрегате. При необходимости добавьте жидкость в ДВС.
Фотогалерея
Фото замены смазочной жидкости приведены ниже.
Цена вопроса
Одна четырехлитровая канистра смазки Лукойл 10W40 будет стоить в магазинах порядка одной тысячи рублей. Если вы захотите использовать масло Мобил Супер 3000, то на канистру такого же объема придется потратить около 1500-2300 рублей. Стоимость масляного фильтра Салют составит примерно 150–250 рублей. Приблизительно столько же будет стоить очиститель MANN W920/21.
Что будет, если не менять?
Отсутствие масла или использование некачественной жидкости может привести к серьезным, проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя. Из-за некачественной смазки движущихся деталей и узлов мотора происходит более быстрый износ элементов. Это становится причиной их более быстрого выхода из строя. При несвоевременной замене масла снижается и его уровень в моторе за счет того, часть жидкости уходит в отложения. Это может привести к изменению давления в смазочной системе и выдавливанию сальников и уплотнителей.
Масло, отработавшее свой срок службы, может уходить на нагар. В результате на внутренних стенках двигателя образуются отложения, которые в итоге могут стать причиной увеличившегося расхода топлива.
Загрузка …
Видео «Как выглядит процесс замены смазки в Ниве Шевроле»
Пользователь Виталий Бордюгов предоставил видеоролик, в котором наглядно продемонстрирована процедура самостоятельной замены моторного масла в двигателе Niva Chevrolet.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью:
4
Замена масла в силовом агрегате любого автомобиля, в том числе в Chevrolet Niva, — это достаточно простая процедура, которую способен выполнить каждый автомобилист самостоятельно.
Понимание особенностей замены моторного масла поможет не только сэкономить деньги на услугах автомехаников, но и лучше изучить конструкционные особенности машины. К тому же, данный процесс не отличается какими-либо особенностями и сложностями и не требует применения специальных инструментов.
Интервалы замены
Если ознакомиться с рекомендациями производителя, прописанными в инструкции по эксплуатации автомобиля Chevrolet Niva, то можно определить, что замена моторного масла должна осуществляться каждые 12-13 тысяч километров пробега.
Однако, довольно часто реальные сроки замены могут значительно отличаться от заявленных показателей. В регионах, для которых характерна повышенная запылённость, низкие температуры, менять масло в двигателе машины необходимо в интервале от 7 до 8 тысяч километров пробега.
Какое масло подходит лучше всего
Для машины, оснащённой дизельным мотором, производитель советует заливать масла, которые полностью соответствуют установленному классу вязкости 5W-30 стандартов SL или CF. Данный продукт используется даже на производственном конвейере компании. Главное, чтобы результаты испытания масла соответствовали установленному классу безопасности «Евро 4».
Для более точного выбора подходящего масла можно ознакомиться с рекомендациями других владельцев машины Chevrolet Niva. В большинстве случаев наиболее распространённые продукты среди этой группы автомобилистов:
Эксплуатационный срок фильтрующего устройства, устанавливаемого в двигателе автомобиля, как правило, соответствует ресурсу моторного масла. Это означает, что, если вы решили выполнить замену моторного масла, также следует поменять масляный фильтр.
Многие автомобилисты и сам производитель рекомендуют покупать фильтрующие устройства от бренда «Салют» — именно ими автомобили Chevrolet Niva оснащаются ещё на этапе производства.
Сколько масла вмещается в мотор
Теперь разберёмся, какое количество масла вмещается в двигатель Chevrolet Niva. В машины, оснащённые моторами с объёмами 1,7 и 1,8 литра, вмещается как минимум 3,5 литра масла. Этот показатель может достигать значения в 3,75 литра. Для того моторного масла точно хватило, рекомендуем покупать четырёхлитровую тару.
Подготовка к процедуре замены
Перед тем как приступить к замене масла в силовом агрегате, нужно подобрать полный перечень инструментов, которые понадобятся для выполнения данной процедуры. Помимо тары нового моторного масла, понадобятся:
- чистые защитные тряпки (если есть возможность, то можно использовать полноценный защитный костюм во избежание травм и ожогов);
- ёмкость, в которую можно слить отработанное моторное масло;
- железная щётка, необходимая для внутренней очистки;
- отвёртка;
- специальный шестигранник, при помощи которого можно с лёгкостью открутить пробку сливного отверстия;
- воронка или лейка для удобства наполнения двигателя новым моторным маслом.
Алгоритм действий
Процесс замены моторного масла в автомобиле Chevrolet Niva своими руками состоит из нескольких действий:
- В течение нескольких минут прогреваем двигатель автомобиля. Это позволит улучшить текучесть отработанного моторного масла и тем самым облегчить процесс слива.
- Загоняем подготовленный автомобиль на смотровую яму либо же эстакаду для того, чтобы получить полный доступ к его нижней части.
- В подкапотном пространстве авто находим горловину, в которую заливается моторное масло, и откручиваем пробку.
- В нижней части автомобиля находим защиту картера мотора и демонтируем её. Для того чтобы её снять, необходимо открутить все закрепляющие болты. После выполнения этой процедуры мы получаем полный доступ к сливному отверстию.
- С помощью заготовленного шестигранника выкручиваем пробку, расположенную на сливном отверстии, перед этим подставив под место слива ёмкость. Дожидаемся, пока всё масло выйдет из силового агрегата.
- В том случае, если необходимо выполнить очистку двигателя, используем промывочное масло. Процесс промывки подразумевает выполнение нескольких действий: заливаем данную жидкость в мотор, запускаем его, даём немного поработать и после этого освобождаем силовой агрегат от масла, вместе с которым выйдут и загрязнения.
- Находим место, в которое устанавливается масляный фильтр. Снимаем старое фильтрующее устройство и устанавливаем на его место новую деталь, предварительно смазав его небольшим количеством моторного масла.
- Устанавливаем лейку или воронку в горловину двигателя и заливаем свежее моторное масло. Проанализировать объём залитой жидкости можно при помощи измерительного щупа.
- По окончании заливки плотно закрываем отверстие крышкой, запускаем двигатель и даём автомобилю поработать на холостом ходу несколько минут.
- Определяем, нет ли протечек моторного масла.
- Глушим мотором, даём ему немного остыть. Снова оцениваем объём залитой жидкости и при необходимости выполняем доливку.
Таким образом, инструкция по замене масла в двигателе авто Chevrolet Niva не отличается какими-то особенностями. При правильном выполнении каждого пункта инструкции и использовании соответствующих инструментов выполнить эту процедуру можно самостоятельно, без обращения в специализированные сервисы.