Всем владельцам автомобилей знакома ситуация, когда с дороги вылетает камешек, разбивающий лобовое стекло. При этом на стеклянной поверхности остаётся линейная трещина или скопление мелких трещинок — «паучок». Повреждение также может возникнуть при падении инструмента во время ремонта или во время ДТП. Иногда стекло трескается после неправильной установки.
В этом случае сразу возникает вопрос — что предпочесть — ремонт или замену. Однозначного ответа в этом случае нет — всё зависит от размера трещины, расположения, экономических факторов и предпочтений хозяина автомобиля.
- Как проводится ремонт лобового стекла
- Что надо помнить тем, кто решил отремонтировать лобовое стекло
- В каком случае не стоит заделывать трещину на лобовом стекле
- В каких ситуациях стоит ремонтировать лобовое стекло
- Экономическая целесообразность — что выгоднее ремонтировать или поменять
- Замена стекла
- Тонировка
- Почему лобовое стекло может треснуть
- Что делать, если вы заметили скол или трещину на лобовом стекле вашего авто?
- Почему лучше всего обратиться в специализированные сервисы по комплексному обслуживанию автомобильных стекол?
- Автостёкла для любых марок авто
- Этапы работ
- Сколько длится ремонт лобового стекла
- Что будет, если сколы не ремонтировать?
- Как снизить вероятность появления трещин и сколов на лобовом стекле?
- Что такое трещина, чем отличается от других видов повреждений
- Первые действия при обнаружении трещины
- Ремонт трещины или замена стекла?
- Технология ремонта трещин
- Оборудование для ремонта
- Как выбрать сервис
- Чем опасна трещина на лобовом стекле
- Снижение прочности остекления
- Трещины как причина ДТП
- Как предотвратить увеличение трещины
- Использование липкой ленты
- Использование супер клея
- Использование лака для ногтей
- Применение ремкомплекта
- Использование жидкого полимера
- Для чего сверлят отверстия
- Полезные советы
- Можно ли трещину убрать без остатка
Как проводится ремонт лобового стекла
Алгоритм проведения такой работы может отличаться в зависимости от характера повреждения, типа стекла и других факторов. Однако в большинстве случаев он включает в себя следующие этапы:
- Стекло моется и просушивается. В концах трещины сверлятся отверстия, не дающие дефекту расползаться дальше. Затем повреждение заливают специальным бесцветным полимерным веществом, коэффициент преломления и другие характеристики которого после высыхания не отличаются от параметров стандартного автомобильного стекла.
- Залитый полимер сушат ультрафиолетовой лампой до отвердения. В результате получается прозрачная «заплатка», которая не темнеет, не желтеет, не мутнеет. Трещина становится менее заметной, а нередко — практически незаметной.
Ремонт задерживает распространение дефекта и позволяет эксплуатировать лобовое стекло длительное время. Качественно заделанная трещина не является помехой для прохождения техосмотра и не вызывает нареканий со стороны ГИБДД.
Многих интересует вопрос, стоит ли ремонтировать лобовое стекло самостоятельно без обращения в сервис. Такая затея крайне рискованна, поскольку в состав всевозможных реализуемых ремонтных комплектов часто входит пластик, который во время эксплуатации мутнеет, желтеет и выкрашивается. К сожалению, после такого «ремонта» починить стекло не удастся даже в автосервисе.
Что надо помнить тем, кто решил отремонтировать лобовое стекло
- Ремонт нужно проводить как можно быстрее — в трещину попадают пыль и грязь, избавиться от которых не всегда удаётся. В результате дефект на стекле будет виден даже после восстановления. Идеальный вариант — заклеить трещину сразу после ее появления прозрачным скотчем и ехать в сервис.
- Не стоит настаивать на ремонте, если мастер указывает на его нецелесообразность. Как правило, специалисты с большим опытом видят, какая трещина будет расползаться после склейки и обязательно скажут об этом автовладельцу.
- Отсутствие своевременного ремонта закроет въезд в любую европейскую страну. В большинстве государств эксплуатация автомобиля с поврежденным лобовым стеклом запрещена, поэтому машину не пропустят на границе. Трещины на стекле также приведут к сложностям при прохождении техосмотра.
Поэтому, чем раньше заделан такой дефект, тем меньше проблем возникнет у владельца автомашины.
В каком случае не стоит заделывать трещину на лобовом стекле
- Трещина имеет большое количество «лучей». Заделывать такие дефекты крайне сложно и не всегда продуктивно.
- Дефект расположен на уровне взора водителя — в зоне работы стеклоочистителей. В этом случае стекло однозначно требует замены. Хотя полимер, применяемый для ремонта, делает дефект менее видимым, устранить его полностью заливка не может. Поэтому при определенном ракурсе освещения дефект может отвлечь внимание водителя и привести к ДТП. Согласно 4.7.2. ГОСТ Р 51709-2001, эксплуатировать такой автомобиль нельзя.
- Скол заходит за край стекла или расположен вблизи него. В такой ситуации даже после ремонта трещина будет ползти и увеличиваться в размерах. В результате отремонтированное стекло может лопнуть, и владельцу придется заплатить дважды — сначала за ремонт, а потом за замену.
- Стекло изготовлено по технологии каления, так называемый сталинит. В его маркировке присутствует обозначение Tempered или буква Т. Отремонтировать такие модели невозможно.
- В месте удара образовалось помутнение. Дело в том, что эта деталь автомобиля состоит из нескольких стеклянных слоев, проложенных тонким полимерным материалом. Мутный участок указывает на расслоение, которое невозможно убрать во время ремонта.
- Старые трещины. Внутрь повреждения уже попала грязь, убрать которую крайне сложно. Поэтому в таком случае тоже нужно проводить замену.
- Стекло повторно лопнуло после склеивания — заново проводить его восстановление не рекомендуется.
- Машина застрахована по КАСКО — в этом случае стоимость стекла возместит страховая компания, поэтому чинить его нецелесообразно. Исключение — частичное КАСКО, исключающее ремонт мелких дефектов.
- На машине установлено лобовое стекло с подогревом, внутри которого расположены тонкие тугоплавкие нити из нихрома или другого токопроводящего материала. Эти ниточки очень чувствительны, поэтому появившаяся трещина часто бывает фатальной. Отремонтированное стекло будет нагреваться неравномерно и в результате лопнет.
Не стоит проводить ремонт, если владелец очень щепетильно относится к внешнему виду своего автомобиля — в таких случаях нередко впоследствии всё равно приходится проводить замену.
В каких ситуациях стоит ремонтировать лобовое стекло
- Образовавшееся повреждение размером меньше пятирублёвой монеты и расположено вне водительской зоны.
- На стекле имеется линейная трещина небольших размеров, не влияющая на обзор, например, расположенная в его нижней части. Максимальная длина такого дефекта должна быть не более среднего размера денежной купюры.
- Малое количество лучей в «паучке». При этом, если в месте удара образовалась дырка залить её пластиком будет очень сложно, и нет гарантии, что такая «заплатка» не вывалится.
- Отсутствие возможности в данный момент провести замену стекла. В этом случае можно рассматривать ремонт в качестве временной меры.
Экономическая целесообразность — что выгоднее ремонтировать или поменять
Выбор между заменой и ремонтом обусловлен также ценой вопроса. Все автомобильные стёкла можно разделить на три категории, которые определяют целесообразность восстановления:
- Первая группа — самая дорогая, в которую входят оригинальные лобовые стёкла для иномарок. Они имеют прекрасные эксплуатационные качества, но и стоят достаточно дорого. Цена некоторых моделей составляет 50.000 и больше. В этой ситуации однозначно нужно постараться провести ремонт, кроме случаев, когда мастер автосервиса указывает на его явную невозможность.
- Вторая группа — неоригинальные стёкла, производимые в Китае, Польше и других странах. Стоят такие модели дешевле оригинала, поэтому экономическая целесообразность ремонта определяется его ценой. Если восстановление обойдётся примерно так же, как и покупка или чуть дешевле, то лучше сделать выбор в пользу приобретения нового изделия.
- Третья группа — дешёвые лобовые стёкла, производимые в Китае, а также модели для недорогих российских автомобилей. В этом случае однозначно рекомендуется замена, кроме ситуаций, когда дефект имеет очень маленький размер.
При сомнениях в целесообразности ремонта нужно проконсультироваться у специалистов сервисного центра. Мастера с большим опытом всегда могут помочь в такой ситуации и, как правило, не берут в работу стёкла при отсутствии уверенности в полученном результате. Автосервис дает гарантию на свою работу, поэтому его сотрудники не станут напрасно рисковать, а сразу предложат провести замену.
Замена стекла
от 1 000 ₽
Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров
от 500 ₽
Ремонтируем сколы и трещины любой сложности
Тонировка
от 3 500 ₽
Тонировка разной степени. Даем гарантию на работу
Трещины и сколы на лобовом стекле чаще всего появляются из-за камней, шипов или других мелких предметов, попадающих на автомобиль во время движения. Перепад температуры также может вызвать повреждения стекла. От этого никто не застрахован. Давайте разберем, как заделать трещину на лобовом стекле своими руками и когда лучше всего обратиться в специализированные центры по замене и ремонту автомобильных стекол.
Почему лобовое стекло может треснуть
Современные стекла автомобилей состоят из 3-х слоев: наружного, промежуточного и внутреннего. Такая технология производства позволяет повысить прочность. Однако при сильном и точечном напряжении стекло все равно может треснуть. Выделяют 3 основные причины повреждений:
Механическое. Возникает, когда в стекло попадает инородный предмет. Например, даже небольшой камушек, влетевший в стекло на большой скорости, становится причиной появления трещины.
ДТП часто становится причиной повреждения стекла. Причем необязательно, если удар придется именно в лобовое стекло. Иногда трещина образуется из-за изменения геометрии кузова, если удар пришелся на другие части автомобиля. геометрии других частей автомобиля.
Перепады температур. Из-за резкого изменения температуры стекло не выдерживает нагрузку и трескается. Например, на мойке в сильную жару, или же, когда стекло пытаются отогреть горячим воздухом в мороз.
Плохая дорога. Кочки и ямы на дорогах создают вибрацию, если она слишком сильная, стекло может треснуть.
Что делать, если вы заметили скол или трещину на лобовом стекле вашего авто?
- Если вы увидели пыль или грязь в районе повреждения стекла, протрите поверхность и заклейте ее скотчем или пластырем. Это позволит более качественно произвести ремонт и не даст трещине и сколу разойтись.
- Старайтесь медленно и аккуратно водить автомобиль, избегайте ям и кочек.
- При обнаружении скола и трещины на лобовом стекле, сразу обратитесь в специализированный центр, где вам проведут предварительную оценку ремонтопригодности повреждения. Бывают случае, когда возможно только замена стекла.
- Также не рекомендуется мыть авто, чтобы в место повреждения не попало моющее средство.
Почему лучше всего обратиться в специализированные сервисы по комплексному обслуживанию автомобильных стекол?
Обратившись в компанию к профессиональным мастерам-установщикам, вы экономите:
- время. Если вы не профессиональный мастер, то скорее всего, вам потребуется намного больше времени для ликвидации трещины.
- деньги. Профессиональные наборы стоят от 30 тысяч рублей, а сделать стекло в сервисе обойдется в несколько раз дешевле. Некоторые трещины и сколы укладываются в сумму от 500-1500 рублей.
- нервы и силы. Починка стекла достаточно кропотливая работа, и далеко не всегда получается самостоятельно все сделать идеально. Кроме того, вы можете ухудшить внешний вид, повредить стекло еще больше. Это скажется на итоговой стоимости ремонта.
Если на лобовом стекле вашего автомобиля появились трещины и вы хотите их устранить, вы можете обратиться в Федеральную сеть Битстоп, где применяются современные технологии и материалы, соблюдаются стандарты качества. Чтобы узнать точную стоимость ремонта, приезжайте к нам в сервис. Бесплатно оценим ремонтопригодности повреждения и выполним работу за 30-60 минут.
Автостёкла для любых марок авто
Ответим на вопросы, поможем выбрать стекло, проконсультируем по сервису
Этапы работ
Этап 1. Оценка повреждения и очистка стекла. Мастер осматривает трещину или скол и принимает решение, пригодно ли повреждение для ремонта, либо стёкла всё-таки нужно заменить. Затем обезжиривает поверхность и подготавливает ее к ремонту: удаляет самые мелкие частицы пыли.
Этап 2. Заполнение трещины и сушка. С помощью специального полимера и профессионального оборудование специалист заполняет трещину или скол. Далее сушит поверхность ультрафиолетом.
Этап 3. Полировка. Чтобы стекло было идеально гладким, в конце работы мастер полирует поверхность. Для работы используется специальная насадка на дрель. В некоторых случаях специалист полирует стекло вручную.
Сколько длится ремонт лобового стекла
Точная продолжительность работы зависит от:
- размера повреждений
- глубины трещины или скола
- общего состояния стекла и его вида
В среднем ремонт может занимать от 30 минут до 1,5 часа. Наши мастера озвучивают необходимое время сразу после осмотра повреждений. Если трещина или скол неремонтопригодны, вам предложат установить новое стекло.
Что будет, если сколы не ремонтировать?
Если не ремонтировать поверхность сразу, вы можете столкнуться со следующими проблемами:
Трещина продолжит расти. Из-за перепада температур, вибрации во время движения, износа авто небольшая трещина или скол продолжат расти. Все это выглядит непрезентабельно и создает опасность для водителя.
Опасные ситуации на дороге. Могут возникать из-за бликов на стекле или грязи и пыли, которая со временем будет забиваться в трещину. Категорически нельзя ездить с повреждениями на лобовом стекле со стороны водителя.
Штрафы и сложности с техосмотром. При сильных повреждениях вас могут оштрафовать. Кроме того, вы не сможете пройти техосмотр
Ремонт стекла – всегда временная мера. К сожалению, отремонтированное стекло уже не будет таким прочным, как неповреждённое. Поэтому рано или поздно всё-таки потребуется заменить стекло. Но профессиональный ремонт позволит вам отсрочить замену, сэкономив вам деньги и время.
Как снизить вероятность появления трещин и сколов на лобовом стекле?
Полностью защитить свой автомобиль от трещин и сколов не получится. Даже если вы очень аккуратный и внимательный водитель, то все равно есть вероятность столкнуться со случайными повреждениями.
По возможности избегайте перепада температур. Например, не стоит мыть автомобиль в ледяной воде, когда температура воздуха выше 30 градусов. Устраняйте сколы и трещины сразу, как только их заметите. Не занимайтесь ремонтом самостоятельно и обращайтесь к профессионалам.
Автостекло подвержено многим факторам риска: вибрациям из-за движения, колебаниям температуры, дорожными и погодными условиями, жаре и холоду и многое другое. Неудивительно, что по этим причинам время от времени повреждаются стекла автомобиля, которые лучше ремонтировать в специализированных сервисах.
Что такое трещина, чем отличается от других видов повреждений
Трещины на автостекле выражены одной или несколькими линиями, которые варьируются по длине. Кроме трещин повреждениями стекла автомобиля, так же, считаются сколы.
Существует шесть основных типов трещин и сколов на лобовом стекле от удара камня, вылетевшего из-под колес впереди идущего автотранспорта или иных предметов.
Подробнее их рассмотрим:
- Круглый скол. Это повреждение имеет круглую форму и проникает в первый наружный слой стекла, оставляя конус на лобовом стекле с более глубокой точкой удара. Такие сколы могут различаться по серьезности. Важно, как можно скорее их осмотреть, так как это может привести к дальнейшему повреждению лобового стекла. В большинстве случаев замена стекла не требуется, если в основании трещины нет грязи, которую невозможно удалить, или если ее диаметр чуть больше 2,5 сантиметров.
- Трещину в виде полумесяца можно сравнить с частичным или половинным яблочком. Ущерб от полумесяца обычно не такой серьезный и вряд ли приведет к развитию или распространению новых трещин. Если трещина не превышает 3-х сантиметров в диаметре, ее можно отремонтировать без особых затрат.
- Звезда. В трещинах этого вида лучи повреждений расходятся во все стороны и имеют форму. Если трещины не закрывают поле зрения водителя и его диаметр менее 7,5 см — их можно отремонтировать. Если не ремонтировать сразу — трещины могут распространяться дальше, что потребует замены стекла.
- Двусторонняя трещина. Сквозное повреждение обоих слоев триплекса. Практически не подлежит ремонту. Этот тип трещины начинается в центральной точке ветрового стекла. В частности, если трещина не находится в пределах 5 сантиметров от края ветрового стекла, она квалифицируется как плавающая трещина. Эта уязвимая область стекла особенно восприимчива к трещинам, которые могут распространяться.
- Комбинированная трещина. Повреждения с несколькими характеристиками, например, звезда внутри трещины «яблочко». Эта трещина обычно сопровождается обширным повреждениями с выпадением целых кусков. Обычно эти разрывы являются более серьезными и требуют замены ветрового стекла, если повреждение превышает пять сантиметров и не находится вблизи краев ветрового стекла. Также важно определить, проник ли разрыв во второй слой лобового стекла.
- Сочетание разных по сложности трещин. Повреждение похоже по характеристикам на звезду, но имеет меньшее разветвление трещин. При большой длине не подлежит ремонту.
Кроме этого есть еще один вид повреждения автостекла, называемый стресс-трещина. Эта трещина вызвана резкими перепадами температуры. Трещины от напряжений, как правило, прямые и начинаются на краю ветрового стекла и могут легко разрушить ветровое стекло целиком.
Первые действия при обнаружении трещины
Если в дальней поездке возникла трещина на автостекле, то следует предпринять следующие шаги, которые позволят доехать до автосервиса:
- Заклеить трещину прозрачным скотчем.
- Промазать полученные повреждение на стекле прозрачным лаком.
Это позволит временно предотвратить увеличение трещины и минимизировать попадание в поврежденный участок пыли и грязи.
Ремонт трещины или замена стекла?
Можно отремонтировать, если:
- Устранение повреждений не снизит безопасность автомобиля в случае удара или столкновения.
- Трещина короче 15 сантиметров или скол от удара меньше 2,5 сантиметра.
- Поврежден только внешний слой стекла.
- Трещина или скол не находятся близко к внешнему краю стекла.
Требуется замена, если:
- Лобовое стекло повреждено до такой степени, что оно ухудшает обзор водителя.
- Трещина длиннее 16 сантиметров, а скол больше 8 сантиметров.
- Внутренний слой стекла также был поврежден.
- Повреждение близко или достигает угла, или края ветрового стекла.
Технология ремонта трещин
Суть ремонта — заливка полимера в наружный слой ветрового стекла, восстановление его формы и структуры и улучшение внешнего вида стекла. При застывании и полировке полимер оставляет гладкую поверхность и предотвращает распространение трещины.
В случае, если повреждение достигло среднего слоя ветрового стекла, трещины должны быть углублены или расширены сверлом. Это нужно для того, чтобы полимер достиг среднего слоя, где после обработки ультрафиолетом он застынет и приклеит поврежденную поверхность. Следует отметить, что все ремонтные работы должны проводиться только после того, как частицы пыли удалены из трещин и щелей с помощью небольшого пылесоса, предназначенного для этой цели. В конце проводится полировка восстановленной части стекла.
Оборудование для ремонта
Большинство сервисов, занимающихся ремонтом трещин используют специальное оборудование, позволяющее быстро восстановить поврежденное автостекло. В его состав могут входить: инжектор, дрель, вакуум, набор сверл, лезвия, полимер, УФ-лампа и прочие инструменты.
Как выбрать сервис
При поиске сервиса по ремонту автостекол следует обращать внимание на следующие факторы:
- Репутацию сервиса.
- Используемые для ремонта материалы, которые должны быть оригинальными (ОЕМ).
- Наличие гарантии на выполненные работы.
- Технологии и оборудование должны быть на соответствующем уровне.
Лучшим выбором будут федеральные сети, которые работают на рынке уже несколько лет, также можно обращаться в сервисы при производителях автомобильных стекол. Примером может служить федеральная сеть автостекольных станций Bitstop
Ремонт стекол – довольно специфичная работа. Ее целесообразность зависит от многих факторов, но в некоторых случаях она действительно эффективна.
Основной враг лобового стекла – скол, полученный, например, от прилетевшего камня или шипа. Кроме того, что он и сам раздражает взгляд, так еще и провоцирует появление трещин. Повезет, если они так и останутся в зародыше, но это уже мина замедленного действия. Достаточно неудачно преодолеть «лежачий полицейский» или поймать яму на скорости — и трещина пойдет от скола в непредсказуемом направлении. С одинаковой вероятностью она может направиться к ближайшему краю или, как назло, проложить свой путь через все стекло. Благо, профильные сервисы научились довольно успешно бороться со сколами и в некоторых случаях даже дают гарантию до полугода.
Целесообразность ремонта скола оценивает мастер. Существует большая классификация повреждений, и на ремонт некоторых из них сервисмен не даст никакой гарантии. Также свою роль играет размер скола, его возраст и происхождение стекла. Качество конкретного неоригинального элемента может сильно отличаться от заводского в худшую сторону, и это даст о себе знать в процессе ремонта скола. Возрастные повреждения накапливают внутри себя много грязи, которую практически невозможно вычистить полностью. Именно это определяет, насколько заметны будут следы скола после ремонта.
Технология ремонта скола напоминает пломбирование зуба. Скол засверливают на определенную глубину и заполняют его специальным полимером. Он застывает только под светом ультрафиолетовой лампы в течение 15-20 минут. Более подробно эту технологию рассмотрим на конкретном примере.
Довольно большой скол имеет приличную выбоину, и лучи будущих трещин уже видны. К сожалению, повреждение получено не вчера, поэтому внутри уже отложилась грязь. Мастер заливает в скол спирт из шприца и продувает полость.
Зеркальце на присоске нужно, чтобы хорошо видеть обратную сторону повреждения. В данном случае мастер дополняет базовую технологию ремонта предварительным заполнением скола полимером из обычного шприца, чтобы создать бóльшую площадь с ровной поверхностью. В противном случае в дальнейшем не получится качественно залить скол из-за приличной выбоины.
Скол запечатывают кусочком термопленки и высушивают полимер под ультрафиолетовой лампой в течение 20 минут. За это время накладка растворяется, и ее остатки убирают с поверхности стекла обычным лезвием.
Теперь начинается ремонт по базовой технологии, применимой к большинству повреждений. Мастер засверливает скол на определенную глубину. Зеркальце помогает ему видеть, как при этом ведут себя лучи трещин с обратной стороны.
Затем мастер устанавливает так называемый мост. Колба на одном из его концов располагается над просверленным отверстием.
Полимер заливают в колбу с помощью обычного шприца. Материал имеет несколько видов вязкости. Каждый мастер подбирает ее исходя из собственного опыта, в зависимости от конкретного повреждения.
Далее в колбу вкручивается винт, так называемый инжектор. Полимер под давлением заполняет полости скола и лучи трещин. При этом мастер подогревает стекло изнутри с помощью зажигалки и одновременно слегка надавливает на него. Оно немного выгибается, и благодаря этому полости скола и лучи трещин также чуть-чуть раскрываются. Таким образом, полимер полноценно их заполняет.
Скол запечатывают кусочком термоленты и сушат полимер под ультрафиолетовой лампой. Время его застывания зависит от типа состава и его вязкости.
С помощью подсветки удалось поймать на фотоаппарат, как полимер заполнил полости скола и его границы. В данном случае ремонт обошелся в 2000 рублей с гарантией на полгода. Цены на лечение сколов в зависимости от класса автомобиля: до 2 см – 1000—1800 рублей; от 2 до 5 см – 1500—2500 рублей.
После полимеризации состава область ремонта немного полируют вручную, используя специальную пасту. В данном случае больше всего следов оставила именно набившаяся в скол грязь. Чтобы избежать этого момента, необходимо сразу же заклеивать полученное повреждение хотя бы прозрачным скотчем, а в идеале под скотч надо подкладывать, например, кусочек салфетки, чтобы в сколе не остались следы клея.
После ремонта сколов желательно в течение первого дня эксплуатации машины аккуратнее переезжать через «лежачих полицейских» и не ловить ямы на скорости. То есть избегать моментов, когда может сильно сыграть кузов, а вместе с ним и стекло. Это же ограничение касается и манипуляций с трещинами.
Естественно, никакие ухищрения не помогут создать эффект полного исчезновения повреждения. Даже если исключить попадание грязи в скол, то свой след оставляет полимер: в любом случае он имеет угол преломления света, отличный от стекольного. Если присматриваться, то полимер будет видно. Визуально его границы будет опоясывать как бы тонкий «волосок».
В данном примере, даже с учетом грязи, эффект после ремонта вышел стоящим. Без подложенной бумаги (ее мы использовали при съемке, чтобы фото было нагляднее) пострадавшее место в разы менее заметно. Сама собой, ремонт остановил и распространение трещин.
Увы, ремонт самих трещин – дело менее перспективное, и на него не дают никаких гарантий. В большинстве случаев трещину просто останавливают. Услуга стоит около 900 рублей. Для этого мастер просверливает неглубокое отверстие в нескольких миллиметрах от видимого конца трещины. Конкретное место он определяет, полагаясь на осмотр повреждения и свой опыт. Далее он подогревает стекло зажигалкой и немного надавливает на него. В результате трещина раскрывается и приходит в место сверления. Естественно, бывают случаи, когда стрела не попадает в цель и уходит в сторону. Благо, происходит такое нечасто. При этом такая остановка трещины не гарантирует того, что она не пойдет дальше из этого отверстия, если кузов автомобиля сыграет после попадания в яму на скорости.
Полимер для стекол поставляют в маленьких флаконах. Материал этот не из дешевых, хотя расход раствора и не такой большой, как может показаться. Индексы «206» и «500» обозначают вязкость полимеров: 500-й более жидкий по сравнению с 206-м почти в два раза. Более густой состав обычно используют для заполнения длинных трещин, так как площадь заполнения велика и требует продолжительно времени. В этих условиях с таким полимером работать проще.
Заполнение трещин полимером, по аналогии со сколами, дело вообще неблагодарное. Да, в идеале ее границы визуально будет обрамлять всего лишь «волосок». Но, увы, в основном следы после ремонта более заметны. Как ни крути, трещина сама по себе сильнее бросается в глаза и занимает большую площадь, чем скол. Ремонт повреждения до 10 см стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от класса автомобиля; от 10 до 30 см – 1800–3000 рублей. Однако в некоторых случаях это довольно неплохая альтернатива замене стекла. Для некоторых моделей машин цена даже неоригинального элемента кусается. Что уж говорить о стеклах с подогревом или встроенным датчиком света и дождя, который нельзя снять и переставить на другой элемент.
Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.
В ряде случаев все можно сделать самостоятельно без посещения автосервиса.
Есть две основные причины появления трещины на стекле: из-за механического воздействия и в результате резкого изменения температуры.
Отличить их легко:
Типичная «термическая» трещина. Механических повреждений, вызвавших растрескивание, не видно. Значит, виной всему экстремально быстрое изменение температуры.
На этом примере трещина пошла от скола. Она продолжит расти из-за того, что кузов автомобиля не абсолютно жесткий. Он «играет» на неровностях, нагружая ветровое стекло. Пока трещина небольшого размера, ее распространение можно остановить.
Можно ли обойтись без поездки в сервис, если на ветровом появилась трещина? Объясняет эксперт «За рулем» Алексей Ревин.
Чтобы применить этот прием, нужны несколько условий:
- Герметичность стекла не должна быть нарушена (не деформированы оба слоя);
- Дефект находится не в зоне действия стеклоочистителей со стороны руля;
- Длина трещины не больше трех сантиметров, а находится она не ближе 5 см от края стекла.
Вам понадобится трубчатое алмазное сверло диаметром 4 миллиметра. Сквозь направляющую пластинку нужно просверлить верхний слой стекла на конце трещины до пленки, соединяющей два слоя. Причем шуруповерт должен работать на малых оборотах.
Образовавшаяся лунка снизит давление на трещину и приостановит ее распространение. Однако вам нужно будет еще тщательнее избегать перепадов температуры, потому что такое стекло гораздо чувствительнее, чем прежде. В автомастерской за подобную работу могут взять 1300-3700 рублей. Но лучше всего заменить стекло, уверен Алексей Ревин.
Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.
Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
У редкого автовладельца никогда не разбивалось ветровое стекло. И не всегда тому виной серьезное ДТП. Случайно попавший камень – и на стекле появилась щербина, скол, а то и трещина. Нередко перед водителем встает вопрос: отремонтировать или заменить?
Давайте вместе со специалистами ® разберемся, что такое ремонт и какой результат можно получить при ответственном подходе к решению этого вопроса.
Напомним, что лобовые стекла изготавливаются по технологии «триплекс», при которой два слоя стекла «склеиваются» с помощью -пленки. При попадании в стекло постороннего предмета чаще всего разрушается внешний слой триплекса. В зависимости от того, где находится повреждение, а также его характера и размера, специалистами принимается решение о ремонте. Эксперты ® рекомендуют: желательно сразу заклеить повреждение скотчем, чтобы не допустить попадания грязи внутрь стекла. Впрочем, этой проблемы легко избежать, если отремонтировать скол как можно быстрее. Оперативность важна не только с точки зрения возможного роста трещины: чем дольше вы будете затягивать с ремонтом, тем больше пыли и грязи попадет внутрь скола. Удалить их оттуда непросто.
Перед началом работы нужно определить критерии ремонтопригодности по стандарту ®. Размер скола не должен быть больше 5- рублевой монеты и находиться ближе 6 см от края стекла. Также не стоит делать ремонт скола в прямой зоне видимости водителя. Кроме того, нельзя ремонтировать окна камер ассистентов помощи водителю (), т.к. любое даже незначительное искажение может привести к сбою в работе электронных помощников.
Почему это важно? Оборудование ® гарантирует высокое качество выполнения работы только при соблюдении требований к размеру повреждения и месту ремонта. Ремонт нежелателен в зоне видимости водителя (это примерно по 20 см от осевой линии руля в каждую сторону), так как при восстановлении прочностных характеристик стекла полная прозрачность сохраняется не всегда и перед глазами водителя может остаться небольшой видимый след. Несмотря на это, после ремонта по технологии ® стекло обладает необходимой прочностью для безопасной эксплуатации и прохождения технического осмотра.
Разберемся, как производится ремонт сколов по технологии ® без сверления стекла. Убедившись, что скол подлежит ремонту, мастер подготавливает рабочую поверхность. Сначала снимаются возможные остаточные напряжения в месте ремонта. Далее при помощи оборудования ® и ® производится очистка скола. Процедура полностью автоматизирована: по специальной программе инжектор заполняет поврежденный участок стекла очистителем, далее эвакуирует микрочастицы стекла и грязь под давлением до двух атмосфер. Цикл повторяется не менее шести раз. Контроль работы осуществляется визуально при помощи компактного зеркала, прикрепленного к лобовому стеклу со стороны салона автомобиля.
После очистки повреждение заполняется специальным высокомолекулярным полимером 4®. Это вещество имеет оптические свойства, схожие с автомобильным стеклом. Процесс ремонта так же управляется компьютерной программой и проходит в автоматическом режиме. После этого работа мастера по ремонту и установке стекол становится похожа на работу стоматолога: он удаляет избыточные остатки полимера с поверхности стекла, «запечатывает» место скола, применяет УФ-лампу для отвердевания полимера и полирует стекло. Тридцать минут – и стекло отремонтировано!
Carglass® уверен в своей технологии, поэтому гарантия на произведенный ремонт составляет 10 лет.
Как же быть, если ремонт скола невозможен? Тогда решение одно – замена. Здесь ® сможет помочь, заменив стекло наиболее технологичным способом. Для срезания затвердевшего клея ® применяет полимерную нить и оборудование собственной разработки -®. Именно во время этой операции высок риск повреждения рамки кузова и деталей салона.
Чтобы полностью исключить такую возможность, ® использует полимерную нить вместо жесткой металлической струны. Тщательная подготовка стекла к установке, фирменные расходные материалы, качественный герметик с часовым сроком полимеризации, а также специальные инструменты для его нанесения обеспечивают надежную адгезию нового стекла с кузовом, герметичность клеевого шва и долгую безопасную эксплуатацию автомобиля клиента.
При появлении повреждения на стекле не затягивайте с ремонтом – рано или поздно скол обязательно превратится в трещину. Стоимость качественного ремонта обычно в 3-7 раз дешевле установки нового оригинального стекла, так что всегда есть смысл обратиться в Carglass® и перестать беспокоиться о возможных расходах на замену. 30 минут – и прочность стекла полностью восстановлена!
О Carglass®. Международная сеть сервисных центров по ремонту и замене автомобильных стекол с собственными технологиями обслуживания. В России с 2010 года.
Трещины на лобовом стекле автомобиля возможны даже, если владелец машины водит ее аккуратно, соблюдая ПДД. Дефект появляется от камня из под колес транспорта на дороге, иногда причины трещин – хулиганские действия и очень редко – резкие перепады температур. Если своевременно не принять меры, то такое повреждение будет увеличиваться в размерах, что может окончиться приходом в полную негодность стекла, т.к. трещины будут настолько велики, что будут существенно мешать обзору. В этой статье мы расскажем, как остановить трещину на лобовом стекле и можно ли это сделать, не отдавая машину в автосервис.
Чем опасна трещина на лобовом стекле
Трещины на лобовом стекле могут быть поверхностными или захватывать сразу 2-3 слоя триплекса. Эксплуатация автомобиля с таким дефектом запрещена, если повреждение находится на остеклении со стороны водителя. Приписывается этот требования в правилах ГОСТа Р 51709–2001 (пункт 4.7.2) Согласно положению во время техосмотра ответственное лицо может не подписать его именно из-за подобной трещины. Но запретить эксплуатацию автомобиля со сколами и отверстиями инспекторы ГИБДД самостоятельно не могут.
Треснутое лобовое стекло необходимо восстанавливать и не только потому, что техосмотр в ряде случаев вы не пройдете, но и по другим причинам. Ремонтировать нужно даже мелкие трещины, так как из-за вибрации на дороги они могут быстро превратиться в расползающуюся в стороны «паутинку».
Снижение прочности остекления
Любые трещины нарушают целостность стекла, в результате повышенная нагрузка или неосторожные действия могут привести к обрушению остекления. Вероятность такого исхода увеличивается в следующих случаях:
- Если постоянно ездить по неровной дороге с ямами и ухабами. Повышенная вибрация становится причиной увеличения дефекта, как в стороны, так и вглубь;
- При повторном попадании камней и других мелких предметов в уже поврежденное стекло. При нарушенной целостности даже незначительный по силе удар может закончиться плачевно;
- При дорожно-транспортном происшествии. Причем остекление может обрушиться, даже если авария по масштабу незначительная.
Полное разрушение треснувшего стекла особенно опасно во время поездок. Осколки могут попасть в водителя и пассажиров и не всегда такие травмы заканчиваются только легкими ранениями.
Обратите внимание! Чаще к обрушению ветрового остекления приводят трещины, расположенные ближе к краю рамы или распространяющиеся в виде сеточки в разные стороны.
Трещины как причина ДТП
Если трещина появилась на лобовом стекле, что делать необходимо решать сразу же, особенно, если она находится в водительской зоне. Такие дефекты мешают адекватно оценивать дорожную обстановку, отвлекают во время движения. В темное время суток повреждение на стекле преломляет свет от фар встречных машин, а это может ухудшить зрение водителя и вызвать его временное помутнение, что крайне нежелательно.
Трещина на стекле автомобиля – это и снижение его стоимости. Поэтому, если вы думаете продавать свою машину, то лучше вставить новое автостекло.
Как предотвратить увеличение трещины
Можно ли остановить трещину на лобовом стекле, то есть сделать так, чтобы она не увеличивалась в размерах? Ремонт подобных дефектов проводят в автомастерских, но можно его сделать и самостоятельно. После выявления повреждения поступают следующим образом:
- Не стоит пытаться протереть поврежденное стекло. Сильное надавливание приводит к распространению дефекта в стороны;
- Положить на скол бумагу и сверху заклеить прозрачным скотчем. Липкая лента предотвратит попадание внутрь пыли и грязи, а бумага не даст проникнуть клею от скотча в трещину;
- По возможности не использовать дворники и временно отказаться от подогрева стекла;
- Машину все дни до ремонта нужно водить плавно на небольшой скорости, избегая резких торможений, ударов и езды по неровным трассам.
С наклеенным скотчем не рекомендуется ездить более 4 суток. За это время нужно выбрать, чем убрать трещину на лобовом стекле, или обратиться в автомастерскую. Самостоятельный ремонт смысла не имеет, если дефекты рано или поздно даже после заклеивания приведут к обрушению остекления. Такой исход вероятен, если скол находится ближе к краю (менее, чем в одном см), повреждены все слои, длина трещины доходит до 70 см. Не рекомендуется ремонтировать и сколы, от которых в разные стороны отходит более 2-3 десятков лучей. В таких случаях лучше сразу поставить новое стекло.
Использование липкой ленты
Наклеивание на автостекло скотча допускается только как временная мера. Цель применения липкой ленты – отсечение дефекта от внешней среды, что исключает попадания внутрь пыли. Вторая функция скотча — удерживание краев повреждения, что несколько снижает риск увеличения размеров дефекта. Если скол сквозной, то клеить ленту стоит с двух сторон. Длительно держать скотч на стекле не следует, желательно за 3-5 дней найти тот способ, который будет более результативным. Со скотчем ездят только на средней скорости по ровным дорогам.
Использование супер клея
Заполнить образовавшуюся полость можно с помощью супер клея, однако лучше использовать специальный для стекла, такой как, например, Loctite Super Glue Glass. Это средство создано специально для мелкого ремонта стеклянных поверхностей, оно хорошо заполняет мельчайшие зазоры, быстро высыхает, остается прозрачным на солнце, не боится воды.
Остановить трещину на лобовом стекле с помощью клея можно по следующему алгоритму:
- Проводится очистка стекла и скола. Если трещина свежая, то этим этапом можно пренебречь. В остальных случаях промывать повреждение можно водой, моющим средством, растворителем. Лучше делать это под небольшим давлением, например из шприца с иглой. В конце используется обезжириватель;
- После подготовки трещина заполняется клеем. Начинать заполнение лучше с широкого края;
- После застывания выступающие над поверхностью остатки клея убираются тонким и острым лезвием.
Чтобы улучшить проникновение клея в лопнувшее стекло, можно с внутренней части надавить на стекло в месте дефекта. Это приведет к некоторому расширению полости и соответственно к лучшему ее заполнению клеящим составом. Однако, такие действия требуют осторожности, предварительно желательно трещину стабилизировать, то есть остановить ее разрастание. Делают это путем просверливания у концов скола небольших отверстий, об этом есть информация в конце статьи.
Обратите внимание! Убирать трещину нужно в гараже, то есть не должно быть лишней пыли. Но при этом необходимо и хорошее освещение, так как в полумраке скол полностью рассмотреть невозможно.
Использование лака для ногтей
Прозрачный лак можно использовать для нанесения на свежую трещину. Адгезивные свойства такого средства гораздо ниже, чем предназначенного для склеивания стекла клея, но этот способ многие считают эффективным и удобным. Использовать лак можно и в сочетании с клеем. Сначала дефект заклеивается, затем сверху наносится лаковый слой. Такой подход повышает прочность соединения.
Если лак решено использовать без дополнительных средств, то стоит его применять с учетом ряда рекомендаций:
- Из скола предварительно убирается стеклянная крошка. Делают это тонкой иглой или заостренной проволокой;
- Трещина промывается, обезжиривается, просушивается;
- Лак должен быть абсолютно прозрачным;
- Обязательно нужно проверить кисточку, волоски с нее выпадать не должны, иначе часть из них моет остаться в лаковом слое;
- Лак на дефект наносится с «горкой». Это делается для того, чтобы постепенно заполнились все мельчайшие полости, так как вязкая масса растекается не сразу.
Высыхать стекло лучше оставить под прямыми солнечными лучами, если в инструкции не написано иного способа. После полного просыхания выступающую над поверхностью часть лака зачищают, убирая острым лезвием.
Применение ремкомплекта
Для ремонта поврежденных ветровых стекол с трещинами выпускаются специальные комплекты по цене от 2-3 сотен до нескольких тысяч. Большинство таких наборов состоят из:
- Полимера – это специальная смола, легко заполняющая все мельчайшие трещинки на остеклении;
- Аппарата, с помощью которого полимер будет подаваться под нужным давлением;
- Фиксирующих полосок. Накладываются сверху на трещину с полимером и удерживают смолу вплоть до полного ее застывания;
- Лезвия для удаления остатков застывшей смолы;
В профессиональные комплекты дополнительно входит бор-машина со сменными бурами, насос, лампа, обучающий диск, 3-5 видов полимеров разной степени вязкости. Такие наборы предназначены для многоразового применения и в основном покупаются в автомастерские. Для дома можно выбрать комплект попроще, но сильно дешевым доверять не стоит, так как входящая в их состав смола часто не обеспечивает нужной степени герметизации трещин.
Обратите внимание! Некачественное устранение трещины на переднем стекле самостоятельно может стать причиной того, что в автомастерской в восстановлении остекления вам откажут. Если вы хотите убрать дефект у себя в гараже, то стоит использовать качественные средства и действовать строго по инструкции.
Работа с комплектом обычно идет по стандартному алгоритму. Над очищенным сколом устанавливается конструкция, предназначенная для удержания того устройства, которое будет подавать полимер в трещину под давлением. Выходящая из этого аппарата смола будет постепенно вытеснять воздух из полости, пока полностью его не заменит. После высыхания останется только убрать лишние наплывы. Нанесение смолы по инструкции приведет к тому, что трещина станет почти незаметной, особенно если смотреть на нее прямо. Но самое главное заключается в том, что такой способ надежно предотвращает распространение от скола лучей и увеличение его вглубь.
Принцип использования ремкомплекта можно рассмотреть на примере набора, состоящего из приспособления для фиксации шприца и введения смолы (пьедестала), самого шприца и полимера, прозрачных листов, лезвия, булавки, спиртовой салфетки. Пьедестал закрепляется на стекле при помощи клеящихся к нему кружков двухстороннего скотча. Работа проводится поэтапно:
- Дефект вместе с прилегающей областью тщательно очистить спиртовой салфеткой;
- С трещины, используя острую булавку, убрать все мелкие стеклянные элементы;
- У основания стекла нужно положить плотную салфетку, она будет впитывать остатки стекающего полимера;
- В середине дефекта нужно закрепить кружок двухстороннего скотча, предварительно сняв с него защитную пленку. В этом кружке есть отверстие, через которое и будет поступать в скол полимер;
- С закрепленного кружка убирается вторая защитная пленка и сверху закрепляется пьедестал;
- Полимер из тюбика примерно на 2/3 от общего количества выдавливается через пьедестал;
- Затем в удерживающее устройство вставляется шприц, его плунжер на этом этапе должен быть отведен вниз;
- Удерживая шприц, плунжер нужно поднять наверх до того момента, пока он не защелкнется в верхнем вырезе. Таким образом, внутри шприца образуется вакуум, который будет вытягивать из полостей скола воздух, а они в свою очередь будут заполняться полимером;
- Примерно через 10 минут шприц снимается и в пьедестал вновь вливается полимер;
- После этого шприц вновь присоединяется на прежнее место, и плунжер нажимается вниз до его фиксации в нижнем вырезе. Подобное действие приводит к созданию давления, нагнетающего смолу в мельчайшие зазоры;
- Чрез 20 минут вся конструкция убирается. На область дефекта наносится еще немного смолы и сверху закрепляется прозрачный лист из ремкомплекта. Он удерживает полимер на месте.
Длительность высыхания смолы – 15-20 минут, лучше всего, если все это время стекло будет находиться под прямыми солнечными лучами. На завершающем этапе выступающие остатки смолы убираются лезвием, во время этой операции его нужно держать под углом в 90 градусов, иначе можно повредить поверхность автостекла.
Использование жидкого полимера
Смола для заполнения пустот в автомобильном стекле продается и без удерживающих конструкций. Обычно в упаковке помимо смолы есть только расходные материалы, то есть фиксирующие ленты, лезвие. Конечно, надеяться на то, что такой набор полностью восстановит стекло и сделает трещину невидимой, нельзя. Но применение полимера не дает сколу увеличиваться в размерах и делает его не очень заметным.
Чтобы смола распределилась по сколу аккуратно, нужно последовательно выполнить несколько этапов:
- Очистить трещину от загрязнений, промыть, обезжирить, просушить (можно при помощи фена, который дополнительно выдует остатки пыли из скола);
- Наносится полимер прямо из тюбика. Выдавливают смолу медленно со скоростью не более 1 см за 3 секунды. Лучше видна степень заполнения пустот, если на трещину смотреть под углом в 40-45 градусов;
- На трещину можно нажимать изнутри, это улучшит проникновение смолы во внутренние пустоты. На этом этапе потребуется помощник;
- После заполнения дефекта на всем протяжении нужно нанести сверху еще один слой полимера и положить сверху фиксирующие листы.
Застывает смола достаточно быстро за 10-15 минут, а ускоряют этот процесс прямые солнечные лучи. Если солнца нет, то можно область ремонта прогреть лампой. На последнем этапе остатки убираются аккуратно лезвием.
Для чего сверлят отверстия
Если искать информацию о том, как удалить трещину на лобовом стекле автомобиля, то можно увидеть, что многие предлагают просверлить отверстия. Для чего это делается, и не усугубит ли подобный подход ситуацию? Отверстие просверливают строго в конце трещин, и делается это с единственной целью – для уменьшения напряжения, из-за которого и происходит увеличение дефекта в длину или его расползание в разные стороны в виде лучей.
Отверстие делают двумя способами:
- Первый подразумевает создание углубления примерно в 2-3 мм от конца трещины. Такое отверстие должно доходить до центрального пластикового слоя. Приготовленное углубление заполняется полимером. Такое отверстие сделать самостоятельно не трудно, но не исключается то, что трещина пройдет мимо него, то есть в другую сторону. Чтобы этого не произошло, нужно с внутренней стороны надавить на кончик дефекта так, чтобы он соединился с искусственным углублением;
- Второй способ – создание скола, называемого профессионалами «бычий глаз». Вначале просверливается отверстие на расстоянии в 3-5 мм от конца трещины, вглубь оно должно уходить на 1-,5 мм, то есть до центрального слоя доходить оно не должно. Затем в центр полученного отверстия нужно ударить чем-то тонким, например иглой или затупленным сверлом. Они, конечно, должны быть меньшего диаметра. В автомастерских обычно для этих целей используют специальные автоматические пробойники.
Независимо от способа сверления отверстий нужно учитывать несколько моментов:
- Для сверления лучше всего подходит твердосплавный бор для стекла, гравер. Можно использовать и обычную дрель, но на высокую скорость она обычно не рассчитана;
- Скорость вращения бора в среднем 5-10 тыс. оборотов в минуту;
- Сверление проводят в течение 10-15 секунд за несколько раз. После каждого цикла нагретый бор должен остыть;
- Если вы делаете мини скол, то углубление должно быть воронкообразным, для этого бор нужно вращать во время сверления;
- Глубину углубления можно определить, используя скрайбер. Если такого инструмента нет, то предварительно делается отметка нужной высоты на игле. Этой меткой периодически проводится замер глубины.
После изготовления отверстия оно заполняется полимером. Такой способ ремонта трещин надежно останавливает их дальнейшее распространение.
Полезные советы
Сейчас в автомагазинах можно без проблем купить клей для стекла, полимеры, расходники, подходящие инструменты. Желательно иметь в запасе и ремкомплекты для устранения дефектов на остеклении. Как действовать указано в инструкции и на всевозможных форумах, но нужно учитывать несколько немаловажных моментов, за счет которых можно будет сделать скол малозаметным, а работу результативной:
- Ремонт стекла лучше всего проводить в подземном паркинге или в том гараже, куда солнечный свет не проникает. Дело в том, что большинство полимеров застывают под солнечными лучами и во время заполнения трещин он может помешать. Ремонт лучше проводить под лампой, которую направляют на лобовое остекление;
- В трещине не должно быть посторонних частиц, масел, остатков стекла. Все это удаляется тонкой иглой, промывается, просушивается;
- Предварительно следует подготовить расходные материалы. Для вытирания рук используют бумажные полотенца, полимер можно залить в шприц, через иглу он достаточно хорошо проходит, если не слишком вязкий. Пленка для закрывания смолы нарезается на полоски нужной длины. Если ее нет, то использовать можно обычный не слишком плотный полиэтилен;
- Полимер или клей заливается в скол постепенно. Капля должна уходить вглубь, иначе внутри появятся полости с воздухом. Помощник, находящийся в автомобиле, должен вести пальцем, показывая скорость заливки и ее направление. Без его указаний снаружи проконтролировать качественное заполнение пустот трудно;
- По трещине нужно проходить от начала до самого конца без возвратов. Процесс отвердевания полимера происходит быстро, поэтому возвращение на предыдущий этап приведет к его растрескиванию, а это закончится появлением пузырьков воздуха. Соответственно залитый участок будет заметен;
- Расположенные вертикально трещины заливаются снизу вверх. Не исключается в этом случае вытекание полимера вниз, его желательно сразу собирать ветошью;
- Если дефект обнаружен в верхней части ветрового стекла, то можно провести тонирование этого участка специальной полосой;
- На окончательном этапе ремонта стекло можно отполировать специальным составом.
В процессе устранения трещин на стекле спешить не стоит. Лучше вначале предстоящие действия обдумать и выбрать оптимальный для себя способ. Желательно предварительно посоветоваться с квалифицированным авто мастером, возможно дефект самостоятельному ремонту не подлежит.
Можно ли трещину убрать без остатка
Трещины на лобовом стекле убрать так, чтобы остекление выглядело как заводское, конечно, невозможно. Даже после рук мастера, не раз проводящего подобные манипуляции, под определенным углом дефект можно будет легко заметить. Использование самых современных автомобильных полимеров и технологий не дадут желаемого эффекта и причин этому несколько:
- Убрать пыль и стеклянную крошку из скола без остатка невозможно, даже если приложить максимум усилий. А эти частицы не дадут появившиеся полости заполнить без остатка и вытеснить из них все пузырьки воздуха;
- Трещина приводит к преломлению внутренних слоев автостекла, что вызывает блики;
- На сегодня все полимеры хоть и имеют идентичный состав со стеклом, но на все сто процентов с ним не совпадают. Это связано с присутствием в них вязких частиц, которые застывают только на открытом воздухе. Поэтому полимер и стекло по прозрачности и структуре несколько отличаются друг от друга. Это расхождение можно легко визуально обнаружить, даже если ремонт проведен аккуратно и тщательно.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что самостоятельно справиться с устранением трещин на ветровом стекле возможно. Но чтобы работа была выполнена качественно, нужно заранее купить хороший ремкомплект. Предпочтение лучше отдавать наборам с понятной инструкцией на русском языке.
Если вы в своих навыках не уверены, то лучше обратиться в фирму, оказывающую услуги по заклейки стекла. В Москве и во всех крупных городах в автомастерских трещины убирают часто, поэтому мастера знают какие способы подходят к конкретным ситуациям. Не стоит рисковать и проводить самостоятельный ремонт, если автомобиль относится к премиум классу. Непрофессиональные действия могут привести к тому, что остекление спереди придется менять на новое.
https://youtube.com/watch?v=2em2Em0Bomo%3Ffeature%3Doembed
Застраховаться от трещин и сколов лобового стекла практически невозможно. Выполнить ремонт трещин на лобовом стекле можно самостоятельно или в автосервисе. Способ ремонта будет зависеть от типа и размеров трещины, а в некоторых случая ремонт будет невозможен — вместо него нужно выполнить полную замену стекла.