Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», ключ для гаек колес.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Сливаем масло из редуктора переднего моста
Снимаем приемную трубу
Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал
Снимаем растяжки передней подвески
Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости, описано в статье – Как заменить стабилизатор передней подвески автомобиля Нива Шевролет
Снимаем пружины передней подвески, смотрим – Замена пружины передней подвески автомобиля Нива Шевролет
Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор
Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы
Головкой с указателем или накидным ключом на 13 откручиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира привода к картеру редуктора переднего моста
Ключом на 17 откручиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к кронштейну поперечины передней подвески
Также откручиваем болт крепления подшипника левого привода к кронштейну поперечины
Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины
Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира
Сдвигаем крышку со шпилек редуктора
Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.
Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора
И снимаем правый привод в сборе
Левый привод снимаем таким же образом
Откручиваем накидным ключом или головкой на 13 три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к кронштейну поперечины передней подвески
Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира с левого привода и сдвигаем ее со шпилек редуктора
Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора
И снимаем левый привод в сборе
Установку проводим в обратной последовательности.
Прокладки заменяем новыми.
Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей
Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить.
Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира.
Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол.
В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи.
Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка, раздвижные пассатижи, молоток.
При помощи отвертки и раздвижных пассатижей снимите большой хомут
Снимите малый хомут с чехла внутреннего шарнира.
Сдвиньте чехол по валу.
Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и проставки, нанося удары по торцу обоймы
Шарнир фиксируется на валу стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала
Поддеваем стопорное кольцо отверткой и снимаем его
Разъединяем резиновый защитный чехол и пластиковый кожух, снимаем чехол
снимаем пластиковый кожух
Щипцами раздвигаем и снимаем упорное кольцо
При установке старого шарнира очищаем его от старой смазки
Очищаем вал и наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 на надеваем на вал кожух и новый чехол.
Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо
Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4
Через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал
На корпус шарнира надеваем чехол.
Устанавливаем новые хомуты
Перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла
Для разборки внутреннего шарнира, снимаем хомуты и сдвигаем чехол по валу
Поддеваем отверткой фиксирующее кольцо и снимаем его
Помечаем взаимное положение корпуса, сепаратора и обоймы
Снимаем корпус шарнира
Отверткой поддеваем шарики и вынимаем их
Мягкой выколоткой сбиваем обойму
Снимаем чехол шарнира
Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики.
Если на корпусе или сепараторе есть следы коррозии или другие дефекты, то меняем шарнир в сборе
Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
Заполните шарнир смазкой ШРУС-4 (количество смазки для наружного шарнира – 60 см3 , для внутреннего – 150 см3);
Установите шарнир и снятые детали в порядке, обратном снятию.
- Cruze
- Lacetti
- Lanos
- Niva
- Petrol
Кузов и салон
Система вентиляции и кондиционирования
Запасные части и расходники
Задний и передний мост
Приводы передних колес
Хорошо (4 балла)
Необходим автомобильный подъемник
голосов
Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка, раздвижные пассатижи, молоток.
1. При помощи отвертки и раздвижных пассатижей снимите большой и
2. малый хомуты с чехла внутреннего шарнира.
3. Сдвиньте чехол по валу.
4. Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы.
5. Для разборки внутреннего шарнира, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо обоймы.
6. Извлеките из шарнира обойму в сборе с сепаратором и шариками.
Любым доступным способом пометьте шарики и пазы обоймы, чтобы установить шарики на прежние места.
7. При помощи отвертки и пассатижей
8. снимите большой и
10. Сдвиньте кожух и
11. чехол по валу.
12. Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы.
13. Снимите с вала чехол и кожух.
14. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
15. Заполните шарнир смазкой ШРУС-4 (количество смазки для наружного шарнира – 60 см 3 для внутреннего – 150 см 3 );
16. Установите шарнир и снятые детали в порядке, обратном снятию.
- Cruze
- Lacetti
- Lanos
- Niva
- Petrol
Кузов и салон
Система вентиляции и кондиционирования
Запасные части и расходники
Задний и передний мост
Приводы передних колес
Хорошо (4 балла)
Яма / Эстакада
Для ремонта или обслуживания необходима яма или эстакада
голосов
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
- Вороток под торцевую насадку 3/4
- Насадка на вороток 13 мм
- Удлинитель на вороток
- Щетка металлическая
- Монтажная лопатка (2 шт.)
- Регулируемый упор
Детали и расходники:
- Самоконтрящиеся гайки (16 шт.)
- Аэрозольная смазка типа WD-40
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. В процессе работы потребуется проворачивать вал привода, поэтому следует поставить машину на нейтральную передачу и отпустить рычаг стояночного тормоза. Можно вывесить машину на одной стойке спереди или сзади (в зависимости от того, какой вал необходимо снять). В этом случае не придется перекатывать автомобиль для проворачивания вала.
Процедура снятия переднего и заднего валов привода аналогична.
Снятие и установка вала привода со ШРУСами Шевроле Нива
1. Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку.
2. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем четыре гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздаточной коробки и две гайки поперечины заднего кронштейна раздаточной коробки, как описано здесь.
3. Опускаем раздаточную коробку на упоре так, чтобы она сошла со шпилек крепления.
4. Проворачивая вал рожковым ключом «на 13» по очереди отворачиваем четыре гайки крепления вала к фланцу ведущего моста.
Гайки оснащены тефлоновыми вставками, предназначенными для предотвращения самопроизвольного отворачивания. Рекомендуется не допускать многократного использования гаек и своевременно заменять их на новые.
5. Для снятия гаек следует вставить монтажную лопатку в щель между ШРУСом и фланцем, после чего отжать ШРУС таким образом, чтобы он слегка сдвинулся по шлицам вала и позволил вынуть отвернутые гайки.
6. Затем двумя монтажными лопатками отжимаем ШРУС таким образом, чтобы шпильки крепления вышли из отверстий во фланце ведущего моста.
Снятая со шпилек крепления раздаточная коробка вполне позволяет это сделать. Если не освободить раздаточную коробку, то свободного хода шлицевых соединений обоих ШРУСов будет недостаточно.
7. Придерживая вал привода свободной рукой отворачиваем четыре гайки крепления вала к фланцу раздаточной коробки.
8. Снимаем вал привода со ШРУСами Шевроле Нива.
9. Устанавливаем вал привода в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
- Cruze
- Lacetti
- Lanos
- Niva
- Petrol
Кузов и салон
Система вентиляции и кондиционирования
Запасные части и расходники
Задний и передний мост
Приводы передних колес
Хорошо (4 балла)
Яма / Эстакада
Для ремонта или обслуживания необходима яма или эстакада
голосов
- Вороток под торцевую насадку 3/4
- Удлинитель для торцового воротка
- Насадка на вороток 13 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Насадка на вороток 19 мм
- Насадка на вороток 27 мм
- Отвертка плоская большая
- Молоток малый
- Монтажная лопатка
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Домкрат подкатной
- Регулируемая опора
Детали и расходники:
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Герметик
- Прокладка крышки подшипника
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снятие и установка приводов передних колес Шевроле Нива
1. Сливаем масло из редуктора переднего моста, как описано здесь.
2. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов, как описано здесь.
3. Отведите приемную трубу к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).
4. Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал, как описано здесь.
5. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески, как описано здесь.
6. Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор. Отводим поворотный кулак в сторону.
7. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника, корпуса внутреннего шарнира правого и левого приводов к картеру редуктора переднего моста.
8. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к кронштейну поперечины передней подвески.
9. Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины.
10. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.
11. Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины.
12. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.
Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.
13. Снимите гайку и центрирующую втулку.
14. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.
15. Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы. Отведите поворотный кулак в сторону.
16. Поддев монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира, сдвигаем крышку со шпилек редуктора.
17. Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора.
18. Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.
19. Аналогично снимите левый привод.
20. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию, заменив прокладки новыми. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта