Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей
Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить.
Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира.
Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол.
В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи.
Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка, раздвижные пассатижи, молоток.
При помощи отвертки и раздвижных пассатижей снимите большой хомут
Снимите малый хомут с чехла внутреннего шарнира.
Сдвиньте чехол по валу.
Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и проставки, нанося удары по торцу обоймы
Шарнир фиксируется на валу стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала
Поддеваем стопорное кольцо отверткой и снимаем его
Разъединяем резиновый защитный чехол и пластиковый кожух, снимаем чехол
снимаем пластиковый кожух
Щипцами раздвигаем и снимаем упорное кольцо
При установке старого шарнира очищаем его от старой смазки
Очищаем вал и наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 на надеваем на вал кожух и новый чехол.
Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо
Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4
Через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал
На корпус шарнира надеваем чехол.
Устанавливаем новые хомуты
Перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла
Для разборки внутреннего шарнира, снимаем хомуты и сдвигаем чехол по валу
Поддеваем отверткой фиксирующее кольцо и снимаем его
Помечаем взаимное положение корпуса, сепаратора и обоймы
Снимаем корпус шарнира
Отверткой поддеваем шарики и вынимаем их
Мягкой выколоткой сбиваем обойму
Снимаем чехол шарнира
Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики.
Если на корпусе или сепараторе есть следы коррозии или другие дефекты, то меняем шарнир в сборе
Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
Заполните шарнир смазкой ШРУС-4 (количество смазки для наружного шарнира – 60 см3 , для внутреннего – 150 см3);
Установите шарнир и снятые детали в порядке, обратном снятию.
- Замена шрусов на Шевроле Ниве видео
- ШРУСы на Chevrolet Niva: какие элементы бывают
- Как поменять?
- Порядок работы
- Неисправности
- Признаки и проявления неисправности
- Основные неисправности приводной гранаты Шеви
- Регулировка ступичного подшипника Шнивы
- Нива Шевроле замена наружного шруса
- Виды шруса
- Замена
- Замена переднего привода нива шевроле
- Почему может испортиться ШРУС на Ниве Шевроле
- Инструменты и подготовка к замене
- Скачивание книги
- Снятие и установка приводов передних колёс (замена ШРУСов) Нива Шевроле
- Снятие и установка приводов передних колес Нива Шевролет
- Проверка масляного зазора распределительных валов двигателя 4B12 Citroen C-Crosser 2007 — 2013
- Как Снять Левый Привод Замена Левого Привода В Сборе Белмаг Нива ШевролеЕвгений Морозов 161 HD 13
- Описание
- Что еще посмотреть на канале Евгений Морозов 161
- Фото обложки и кадры из видео
- Аналитика просмотров видео на канале Евгений Морозов 161
- Теги:
- Как Снять Правый Привод Замена Правого Привода В Сборе Нива ШевролеЕвгений Морозов 161 HD 11
- Описание
- Что еще посмотреть на канале Евгений Морозов 161
- Фото обложки и кадры из видео
- Аналитика просмотров видео на канале Евгений Морозов 161
- Теги:
- Как поменять подшипник полуоси на Нива Шевроле
- Закупаем материалы и готовим инструменты
- Снятие полуоси с заднего моста
- Пошаговая инструкция по замене шароподшипника и запорного кольца
- Как сделать замену подшипника полуоси на Ниве Шевроле
- Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле
- Демонтаж узла из моста и снятие подшипника
- Устанавливаем задний подшипник полуоси Нива Шевроле, сальник и запорную шайбу
- Как выбрать подшипник полуоси Нива Шевроле: цена, размеры, артикулы, какой номер и какой купить
- Таблица рекомендуемых производителей ремкомплектов и подшипников для задней полуоси Нивы Шевроле: цена, номера и артикулы
- Размеры и параметры подшипника полуоси Нива Шевроле 6-180508К2УС9
- Рекомендации от специалистов и полезные видео
Замена шрусов на Шевроле Ниве видео
Снимаем внутреннюю гранату Шевроле Нива
Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего
Это Жесть! Съём правого привода Chevrolet Niva. Сравнение Chevrolet Niva и НИВА 21214 в Саморемонте
Как самому поменять пыльники ШРУСа на Ниве
Шрус разборка сборка Причина хруста
Замена ШРУСа наружного и внутреннего: подробное видео!
Как выбить внутреннюю гранату. Сделай Сам!
Шрус внутренний и наружный. Замена пыльника шруса (гранаты) за 5 минут. Видео
КАК СНЯТЬ НЕ СНИМАЕМУЮ ГРАНАТУ, ШРУС. ПРОСТОЙ МЕТОД
Съём наружного шруса (гранаты) за 3 сек. Супер съёмник шрусов и полуоси иномарок ВАЗ
- Оригинал номера Шевроле Круз
- Американская сборка Шевроле Круз
- Задняя опора двигателя Шевроле кобальт
- Как заменить лампу ближнего света на Шевроле Круз хэтчбек
- Нива Шевроле против дастера по грязи видео
- Как заменить лампочка Шевроле Авео видео
- Тюнинг Шевроле Лачетти хэтчбек 2008
- Крышка багажника для Шевроле Ланос
- Как поменять лампочку поворота на Шевроле эпика
- Нива Шевроле в камне на оби
- Разборка передней панели Шевроле каптива
- Chevrolet niva glx 1.8 mt 122 л.с 4×4
- Комплек для то Шевроле Круз
- Сигнализация старлайн на Ниву Шевроле
- Штатная противоугонная система Chevrolet cruze
Главная » Клипы » Замена шрусов на Шевроле Ниве видео www.chevrolet-perm.ru
https://youtube.com/watch?v=MZITIqENKlM%3Ffeature%3Doembed
ШРУСы на Chevrolet Niva: какие элементы бывают
Равномерная передача крутящего момента на ведущих (в случае с Нивой Шевроле, передних) колесах обеспечивает маневренность и плавность хода. Надежность на дороге – основа безопасности, поэтому состоянию всех узлов нужно уделять максимум внимания.
По конструктивным особенностям детали выделяют:
Стоит учитывать, что колесо будет поворачиваться плавно и быстро, если все элементы в узле исправны. В конструкции Нивы Шевроле существуют особенности, которые не позволяют осуществить передачу вращения колесу, используя шрус в единственном экземпляре. Именно по этой причине в переднем приводе этих деталей всегда устанавливается две.
Также нужно учитывать, что детали испытывают разные по интенсивности нагрузки. Быстрее выходит из строя та, которая находится у коробки передач, так как давление на деталь выше. Визуально отличить элемент не сложно – внутренний шарнир по габаритам больше, чем наружный. Задача второго элемента в паре – передавать вращение непосредственно на колесо. Небольшие размеры объясняются размеры ограниченностью свободного пространства в районе ведущего колеса.
Как поменять?
При серьезных поломках механизма имеет смысл заменить его на новый. Для этого вам понадобится новый редуктор и небольшой комплект инструментов:
- баллонный ключ;
- домкрат (если работа выполняется на смотровой яме);
- зубило:
- молоток;
- шестигранный ключ на 12;
- накидные или рожковые ключи на 13, 17 и 27;
- шприц для заливки трансмиссионного масла;
- емкость для отработки.
Порядок работы
Для установке нового узла на место необходимо выполнить операции в обратном порядке.
Неисправности
Существует три основных признака проблем в работе узла:
- Хруст, возникающий со стороны переднего моста, который усиливается при повороте руля в крайнее положение. Он возникает при износе шарниров равных угловых скоростей. Ремонт этих деталей не предусмотрен, поэтому их следует заменить новыми.
- Вибрация и шум в районе переднего моста, возникающая при деформации вала привода колеса. Устранить ее можно только путем замены поврежденной детали.
- Утечка смазки из ШРУСов. Причина неисправности – поврежденный пыльник, который нужно немедленно заменить. Если этого не сделать вовремя, придется менять и ШРУС, который быстро изнашивается при попадании грязи.
Признаки и проявления неисправности
Для проведения своевременного ремонта нужно обратить внимание на признаки неисправности. Если возникают проблемы с шрусом, водитель может столкнуться со следующими проявлениями:
Если возникают проблемы с шрусом, водитель может столкнуться со следующими проявлениями:
- появляется характерный неприятный, резкий звук во время поворотов рулевого колеса;
- звук возникает во время движения задним ходом;
- легкий хруст во время поворота ведущих передних колос;
- усиление хруста и резких звуков во время движения.
Полностью заменять деталь потребуется в случае появления ударов в трансмиссии. Также о необходимости срочного ремонта говорит пробуксовка. Если часто используется для передвижения именно нива как работает полный привод, какой порядок технического обслуживания нужно узнать заранее.
Основные неисправности приводной гранаты Шеви
Существуют 4 основных признака того, что шарнир равных угловых скоростей необходимо менять или ремонтировать:
- Хруст при медленном движении на повороте, усиливающийся с увеличением угла поворота колес.
- Стуки или хрустящие звуки при резком (или не очень) старте.
- Люфт в шарнире. Его можно определить, если покачать полуось руками.
- Рывки при разгоне автомобиля.
Неисправности ШРУСов возникают в результате заводского брака, неправильной установки детали, отсутствия смазки, езды на высокой скорости по выбоинам или естественного износа трущихся деталей.
Проверка шарниров выполняется в три этапа:
- Полностью повернуть руль и попробовать медленно тронуться с места. Если при этом раздается хруст, необходимо менять «гранату». При этом звук исходит с той стороны, где имеется проблема.
- Поднять авто на подъемнике или вывесить колесо, со стороны которого слышен хруст. Визуально проверить целостность пыльника и убедиться в отсутствии люфта, с силой покачав полуось рукой.
- Вывесить оба колеса переднего моста и включить заднюю передачу. Хруст говорит о необходимости замены «гранат».
При обнаружении поломки детали необходимо заменить новыми.
Регулировка ступичного подшипника Шнивы
Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.
Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:
- Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
- Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
- Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
- Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
- Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.
Регулировка выполняется следующим образом:
- Расправить поясок гайки.
- Открутить ее накидным ключом.
- Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
- Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
- Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
- Проверить люфт ступицы.
- Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
- Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.
Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:
- Потуже затянуть гайку.
- Провернуть колесо на несколько оборотов.
- Проверить люфт.
- При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
- Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
- Застопорить поясок гайки.
Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.
Для работы понадобится:
- Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
- Стандартный комплект отверток и ключей.
- Съемник полуоси.
- Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
- Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
- Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.
Замена подшипников выполняется следующим образом:
Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле
Нива Шевроле замена наружного шруса
В автомобилях Нива Шевроле граната представлена в виде шарнира ровной угловой скорости. Такое название данного узла происходит из-за схожести его с военным узлом. Еще его называют Шрус, он передает крутящий момент в автомобиле, от самого мотора к колесам, при различных углах поворота руля.
Данный элемент появился во время того, когда начали производить передниприводные машины, а до этого передача крутящего момента на колеса происходила за счет обычного кардана. А так как шарнир находился постоянно под нагрузкой, его срок службы был маленьким, и эта проблема повлекла за собой создание специального узла Шруса, который крутящий момент на колесо мог передавать под разными углами при поворотах.
Виды шруса
Данный элемент помогает равномерно передавать крутящий момент, при этом учитывает момент того что колесо может быть под различным углом относительно авто. Они бывают двух типов:
- Наружные
- Внутренние
Эти детали, как и любые другие со временем изнашиваются, поэтому рано или поздно владелец транспорта приходит к тому что их нужно менять. Давайте подробней рассмотрим по каким причинам на автомобиле Нива Шевроле замена наружного шруса необходима и по чему он выходит из строя.
- Распространённой причиной выхода из строя это большей срок эксплуатации детали. Как правило замена требуется через десять тысяч километров, но замена может потребоваться и раньше
- Езда по разбитой дороги, резкие повороты, до упора на скорости выворачивается руль, в эти моменты на Шрус происходит максимальная нагрузка
- Если попадает пыль, грязь, вода из-за износа резинового пыльника — это то же провоцирует поломку раньше заявленного срока. Поэтому периодически следует проверять в каком состоянии находится защита.
Замена
Чтобы поменять наружный шрус необходимо извлечь струю гранату, его можно демонтировать только вместе с полуосью, когда процедура выполнена необходимо провести следующие действия:
- Снятый узел зажимаем в тиски
- Снимаем пыльник старый
- Молотком сбиваем Шрус
- На шестерне полуоси зачищаем все имеющиеся зубья
- На ось устанавливаем новый шарнир
- Ставим пыльник и зажимаем хомутами его
- Устанавливаем все на место
Довольно часто автовладельцы авто Нива Шевроле прибегают к тюнингу мотора, в результате чего мощность его увеличивается, тем самым в несколько раз увеличивая нагрузку на Шрус и карданы, и чтобы избежать быстрого износа данных частей рекомендуется усиливать вал.
Поэтому если вы будите знать все особенности данных частей, то вы всегда опредилите по какой причине вышел из строя тот или иной элемент, и сможете произвести замену в любой момент самостоятельно.
Замена переднего привода нива шевроле
Слева Триалли, поставил и забыл. Справа Автовазовский. Начались тук-тук-тук при езде особенно вверх с выворотом вправо. Звуки усиливаются. Симптом известный, лезем менять. Краткая инструкция для тех кто еще сомневается менять шпильки в мосту на болты или не менять.
Снимаем колесо, откручиваем нижнюю шаровую, подходящим приспособлением вывешиваем кулак со ступицей-диском. Я использую ремень генератора от Нивы. Цепляю за крепление амма и за 2 шпильки на ступице.
На шрусе откручиваем гайку, снимаем гровер чтобы высвободить больше длинны резьбы, накручиваем гайку обратно. Закручиваем сверху еще одну гайку и зажимая гайку на гайку выкручиваем шпильку. Я попробовал, получается, даже на верхней гайке на половину закрученной. Фото для примера. Либо можно накрутить одну гайку и молотком осадить резьбу на конце шпильки. Заплюснутая резьба не даст скрутиться гайке и выкрутиться шпилька.
Выкручиваем болты крепления ушей.
Откручиваем лыжу от стабилизатора. Кардан не трогаем.
Откручивание левого уха и лыжи нам нужно для того чтобы немножко можно было покрутить мост при вытаскивании шруса. Проворачиваем по оси вверх правое ухо. Чтобы не мешал привод его можно снять. Для этого нужно расстегнуть хомут, снять пыльник с гранаты. Внутри по краю гранаты есть стопорное кольцо. Поддеваем его, вытаскиваем. Теперь аккуратно вытаскиваем за привод внутреннюю часть и кладем ее аккуратно на нижнюю чашку. Одеваем любую перчатку на гранату с шариками чтобы не разлетелись и не испачкались и вытаскиваем между аммортизатором и пружиной. Если шрус трипоидный, то просто вытаскиваем его обернув чем-нибудь от запачкивания.
Вытаскиваем шрус, смещая мост немного по часовой стрелке если смотреть сверху и немного вниз.
На разбор у меня ушло около получаса. Всем удачи на дороге и вне дорог и тишины в машинах)
Почему может испортиться ШРУС на Ниве Шевроле
Такие детали имеют свойства изнашиваться, как и все остальные, поэтому их нужно заменять со временем. Среди основных причин, исходя из которых понадобится замена ШРУСа, следующие:
- большой срок службы наружного ШРУСа – чаще всего деталь приходится менять после 10 тысяч километров пробега;
- попадание пыли или грязи, когда пыльник из резины износится (поэтому нужно проверять, в каком состоянии находиться защитная деталь).
Помимо этого, большая нагрузка на гранату Нивы Шевроле приходится, когда осуществляется выворачивание руля на сильных поворотах, а езда происходит по плохому дорожному покрытию.
Ознакомившись со всеми особенностями шарниров, опытный водитель сможет правильно произвести замену наружного ШРУСа для Нивы Шевроле самостоятельно.
Инструменты и подготовка к замене
Чтобы поменять деталь, необходимо установить машину на подъемник или смотровую яму. Для самостоятельной замены понадобится:
- новый сальник;
- стандартный набор гаечных ключей;
- молоток;
- пассатижи;
- мощный вороток (без него не удастся открутить и затянуть гайку хвостовика);
- большая плоская отвертка;
- съемник;
- универсальный или ключ для фиксации фланца хвостовика;
- прочный эластичный шнур;
- весы-кантер или динамометр;
- динамометрический ключ.
Вместо ключа для удержания фланца хвостовика можно использовать самодельное приспособление в виде двух болтов М8 и воротка. С их помощью удастся надежно удержать деталь от проворачивания. Для этого нужно: вставить болты в отверстия фланца и разместить вороток между ними.
Важно правильно пользоваться этим импровизированным приспособлением. Вороток необходимо вставлять перед фланцем, а не за ним
Иначе можно случайно сбить грязеотражатель.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Снятие и установка приводов передних колёс (замена ШРУСов) Нива Шевроле
2. Вывесите автомобиль и снимите передние колеса.
3. Отсоедините Амортизационные стойки от нижних рычагов передней подвески (см. «Замена амортизатора передней подвески»).
5. Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
7. Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
9. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.
Снятие и установка приводов передних колес Нива Шевролет
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», ключ для гаек колес.
1. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста (см. «Снятие и установка карданной передачи»).
2. Вывесите автомобиль и снимите передние колеса.
3. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески.
Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.
16. Аналогично снимите левый привод.
17. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).
https://youtube.com/watch?v=HKxlrAaMz6k%3Ffeature%3Doembed
О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться — при наличии кардана это невозможно.
Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.
Проверка масляного зазора распределительных валов двигателя 4B12 Citroen C-Crosser 2007 — 2013
- Нож
- Динамометрический ключ
- Головка на 10 мм
- Головка на 12 мм
Детали и расходники:
- Очиститель (или растворитель)
- Пластиковый калибр Plastigauge PL-X (0,018 — 0,045 мм)
Как снять распределительные валы и какие инструменты при этом используются, смотрите здесь.
Применение данного метода проверки распределительных валов и головки блока цилиндров значительно упрощает процедуру определения зазоров в таких деталях головки блока, как подшипники распределительного вала.
1. Очистите постели распределительного вала на головке блока цилиндров, крышки подшипников распределительного вала и шейки вала от отложения масла и смазки.
2. Установите нижний вкладыш подшипника распределительного вала выпускных клапанов на головку блока цилиндров, затем аккуратно уложите распредвал Ситроен.
3. Отрежьте кусок пластикового калибра длиной, совпадающей с шириной шейки, затем положите его на шейку распределительного вала вдоль его оси.
Осторожно установите крышки подшипников распределительных валов на головку блока цилиндров и затяните болты крепления номинальным моментом в два-три приема в порядке, указанном на рисунке. Момент затяжки: проход 1 – 6 ± 1 Н·м; проход 2 – 12 ± 1 Н·м
Поскольку крышки подшипников распределительных валов с каналом подачи масла и упорные крышки подшипников распределительных валов имеют одинаковую форму с другими крышками подшипников, то для корректной установки проверьте соответствие идентификационной метки и номера крышек с местом установки (идентификация стороны впускных и выпускных клапанов) и номером подшипника: I — распределительный вал впускных клапанов: Е — распределительный вал выпускных клапанов.
5. Установите верхний вкладыш подшипника распределительного вала на распределительный вал.
6. Установите крышку переднего подшипника распределительных валов на головку блока цилиндров и затяните болты крепления крышки указанным моментом 17 ± 3 Н·м в последовательности номеров, указанной на левой части рисунка (1).
Если крышка переднего подшипника распределительных валов установлена неправильно (под наклоном), то при затяжке болтов крепления возможно ее повреждение. Устанавливайте крышку переднего подшипника распределительных валов на головку блока цилиндров и распределительные валы правильно.
7. Окончательно затяните болты крепления крышки переднего подшипника распределительных валов номинальным моментом 30 ± 2 Н·м в последовательности номеров, указанной на правой части рисунка (2) выше.
8. Отверните болты крепления крышки переднего подшипника распределительных валов в два-три приема в порядке, указанном на рисунке, и снимите крышку.
Будьте осторожны, не уроните верхний вкладыш подшипника распределительного вала.
Отверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в четыре-пять приемов в последовательности, указанной на рисунке, и осторожно снимите крышки
Если болты крепления крышек подшипников распределительных валов ослабить за один прием, то перемещение распределительного вала под усилием пружин клапанов может привести к вырыванию болтов крепления и повреждению их резьбы.
10. Измерьте ширину раздавленной калиброванной пластиковой проволоки в ее наиболее широкой части, используя шкалу, отпечатанную на упаковке пластикового калибра. Для сравнения, номинальные масляные зазоры распредвала равны 0 — 0,032 мм.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Как Снять Левый Привод Замена Левого Привода В Сборе Белмаг Нива ШевролеЕвгений Морозов 161
HD
13
Как Снять Левый Привод Замена Левого Привода В Сборе Белмаг Нива Шевроле
Описание
Что еще посмотреть на канале Евгений Морозов 161
Видео | Просмотры | Дата | |
---|---|---|---|
![]() | 12 853 | 10.05.2022 | |
Выбивает Пятую Скорость, Поиск Неисправности, Разборка, Ремонт Кпп Нива Шевроле – выбивает пятую передачу на ниве шевроле, включается она нормально, без хрустов, но только стоит нажать газу, появляется нагрузка и скорость влетает. В… | |||
![]() | 15 717 | 02.05.2022 | |
Ураа! Победил Зависание Оборотов В Районе 1500, Рхх Теперь Показывает Шаги В Пределах Нормы – В прошлом видео я искал причину, почему рхх показывает шаги слишком маленькие, а именно 15 шагов. Также было зависание оборотов до 1500, в итоге… | |||
![]() | 5 567 | 17.04.2022 | |
Замена Жгута Форсунок, Перетерлись Провода, Глохнет Двигатель Нива Шевроле – В этом видео покажу как заменить жгут форсунок на автомобиле нива шевроле. Причина замены, перетерлись провода и замыкают, автомобиль глохнет и… |
Фото обложки и кадры из видео
Как Снять Левый Привод Замена Левого Привода В Сборе Белмаг Нива Шевроле, Евгений Морозов 161
Аналитика просмотров видео на канале Евгений Морозов 161
Теги:
Замена Привода В Сборе Нива Шевроле
Как Снять Привод Нива Шевроле
Снятие И Установка Левого Привода На Ниве Шевроле
Замена Левого Привода Chevrolet
Лучшие Привода Нива Шевроле
Как Снять Правый Привод Нива Шевроле
Как Снять Правый Привод Замена Правого Привода В Сборе Нива ШевролеЕвгений Морозов 161
HD
11
Как Снять Правый Привод Замена Правого Привода В Сборе Нива Шевроле
Описание
Что еще посмотреть на канале Евгений Морозов 161
Видео | Просмотры | Дата | |
---|---|---|---|
![]() | 12 853 | 10.05.2022 | |
Выбивает Пятую Скорость, Поиск Неисправности, Разборка, Ремонт Кпп Нива Шевроле – выбивает пятую передачу на ниве шевроле, включается она нормально, без хрустов, но только стоит нажать газу, появляется нагрузка и скорость влетает. В… | |||
![]() | 15 717 | 02.05.2022 | |
Ураа! Победил Зависание Оборотов В Районе 1500, Рхх Теперь Показывает Шаги В Пределах Нормы – В прошлом видео я искал причину, почему рхх показывает шаги слишком маленькие, а именно 15 шагов. Также было зависание оборотов до 1500, в итоге… | |||
![]() | 5 567 | 17.04.2022 | |
Замена Жгута Форсунок, Перетерлись Провода, Глохнет Двигатель Нива Шевроле – В этом видео покажу как заменить жгут форсунок на автомобиле нива шевроле. Причина замены, перетерлись провода и замыкают, автомобиль глохнет и… |
Фото обложки и кадры из видео
Как Снять Правый Привод Замена Правого Привода В Сборе Нива Шевроле, Евгений Морозов 161
Аналитика просмотров видео на канале Евгений Морозов 161
Теги:
Как Снять Привод Полностью Нива Шевроле
Как Поменять Привод В Сборе На Ниве Шевроле
Правый Привод Нива Шеви
Нива Шевроле
Евгений Морозов
Как Снять Внутренний Шрус Нива Шевроле
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», ключ для гаек колес.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Сливаем масло из редуктора переднего моста
Снимаем приемную трубу
Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал
Снимаем растяжки передней подвески
Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости, описано в статье – Как заменить стабилизатор передней подвески автомобиля Нива Шевролет
Снимаем пружины передней подвески, смотрим – Замена пружины передней подвески автомобиля Нива Шевролет
Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор
Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы
Головкой с указателем или накидным ключом на 13 откручиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира привода к картеру редуктора переднего моста
Ключом на 17 откручиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к кронштейну поперечины передней подвески
Также откручиваем болт крепления подшипника левого привода к кронштейну поперечины
Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины
Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира
Сдвигаем крышку со шпилек редуктора
Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.
Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора
И снимаем правый привод в сборе
Левый привод снимаем таким же образом
Откручиваем накидным ключом или головкой на 13 три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к кронштейну поперечины передней подвески
Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира с левого привода и сдвигаем ее со шпилек редуктора
Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора
И снимаем левый привод в сборе
Установку проводим в обратной последовательности.
Прокладки заменяем новыми.
Как поменять подшипник полуоси на Нива Шевроле
Нива Шевроле – четырехприводный автомобиль. Вращающийся момент от редуктора к колесным парам передается через полуось. Функцию опоры в узле выполняет подшипник, поэтому на него приходится значительная нагрузка. Завод-производитель не рекомендует менять только подшипник при его износе, а производить замену полуоси в сборе. Стоимость узла превышает стоимость одной детали в несколько раз. Поэтому выгоднее заменить только подшипник. Замену можно выполнить своими руками, имея обычный инструментарий и пользуясь пошаговой инструкцией.
Перед тем как решать проблемы с шароподшипником полуоси, следует ознакомиться с конструкцией моста и полуоси.
Полуось заднего моста внедорожника испытывает осевую и редукторную нагрузки. Ее шароподшипник является радиальным, поэтому на него в основном приходятся нагрузки радиального типа. Осевые должны либо отсутствовать, либо быть минимальными. Но они увеличиваются при появлении люфта в шароподшипнике при износе его элементов, а также когда возникает люфт внутри обоймы по посадочной поверхности.
Существует ряд других неисправностей:
- бьет вал;
- попадание влаги и грязи;
- течет масло из картера заднего моста;
- протеска сальника по причине износа;
- сползание запорного кольца по шейке вала, подшипник начинает болтаться;
- возникновение дисбаланса вала.
Диагностика проводится согласно инструкции:
- С помощью домкрата поднимают авто и вывешивают колесо.
- При раскручивании колесо должно вращаться легко, бесшумно, без заеданий.
- Взяв колесо с обеих сторон руками, нужно подвигать его в разные стороны. При наличии люфта более 1-2 мм, необходимо снять полуось, чтобы проверить работоспособность шароподшипника. Производитель разрешает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм.
Основной признак проблем с подшипником полуоси – повышенный шум со стороны колеса во время движения, а также появление вибрации на небольших скоростях, скрежета и стука. Как только появились признаки неисправности подшипника, необходимо срочно принимать меры: менять полуось или только подшипник. В нашем случае интересен второй вариант.
Закупаем материалы и готовим инструменты
Для проведения замены необходимо купить новую деталь. Шароподшипник полуоси внедорожника Шевроле Нива – популярная деталь и выпускается в большом количестве как заводами СНГ, так и стран Европы, поэтому проблем с его покупкой не должно возникнуть. Заводской артикул изделия – 2121-2403080, по ГОСТу – 6-180508АК2УС9, импортные изделия имеют индекс 62208-2RS.
Шароподшипник имеет следующие технические характеристики:
- частота вращения — 5600 оборотов в минуту;
- обойма: диаметр внутри – 40 мм, с внешний – 80 мм, ширина – 23 мм;
- масса – 440 г;
- шарики: количество – 9 шт, диаметр – 12,7 мм.
Зарубежные аналоги качественнее, но дороже. Если экономить, то лучше покупать изделия отечественных производителей. Самые дешевые подшипники китайские, но они совсем ненадежные.
Следует помнить, что при замене нужно также менять сальники и стопорные шайбы. При покупке запорных колец нужно обращать внимание для какой Нива Шевроле они предназначены: с АБС или без. Они имеют внешние отличия. С системой блокировки у колец поверхность имеет шлицы, без АБС она гладкая. При покупке на это нужно обратить внимание.
Лучше приобретать детали для замены в виде ремкомплекта.
Из инструментов для проведения процедуры понадобятся:
- набор отверток;
- комплект ключей;
- плоскогубцы;
- зубило;
- болгарка;
- домкрат;
- приспособление для разогрева (газовая грелка, паяльная лампа на бензине);
- специальный съемник полуоси;
- зубило;
- труба с диаметром от 40 до 45 мм, длиннее полуоси.
Снятие полуоси с заднего моста
Для удобства проведения работ внедорожник нужно установить на ровную площадку, подставить под переднюю пару колес подпорки, чтобы машина не покатилась. Во время снятия полуоси необходимо прикладывать значительные усилия, поэтому авто нужно надежно зафиксировать.
Первым делом необходимо демонтировать полуось. Для этого выполняем следующие действия:
- Приподнимаем с помощью домкрата машину и ставим задний мост на опору.
- Демонтируем заднее колесо с неисправной стороны.
- Выкручиваем крепеж тормозного барабана.
- Демонтируем его, сбивая с помощью молотка и деревянного бруска, который используем в качестве проставки, чтобы не повредить барабан.
- На этом этапе проверяем люфт подшипникового узла, сдвигая полуось в осевом направлении.
- Выкручиваем 4 крепежные гайки пластины, благодаря которой крепится шароподшипник полуоси.
- Используя подставку, приподнимаем задний мост, чтобы избежать вытекания трансмиссионного масла из редуктора.
- После этих действий освобождается кронштейн, фиксирующий амортизатор. Демонтируем кронштейн с болтов.
- Воспользовавшись инерционным съемником, сдергиваем полуось с моста.
- При отсутствии съемника надеваем колесо на полуось. Затем слегка прикручиваем гайки, оставляя расстояние между колесом и демонтируемой деталью. Дергая колесо на себя, пробуем выдернуть полуось из моста. Можно взять колесо потяжелее от другого транспортного средства, например, УАЗа.
Вынимать полуось следует аккуратно, чтобы не испортить сальник, если не планируется его замена. В заключение весь тормозной узел подвешиваем на пружину, закрепив его проволокой. После изъятия вала проверяем уплотнитель. Если он поврежден, то, когда мост будет находиться в горизонтальном положении, начнет течь масло, что недопустимо. Поэтому изношенную или испорченный уплотнитель нужно заменить. Осматриваем внимательно ось. Если она имеет трещины или другие механические дефекты, ставим вместо поврежденной детали новую. Если полуось исправна, меняем стопорное кольцо и шароподшипник.
Пошаговая инструкция по замене шароподшипника и запорного кольца
Для дальнейших работ помещаем полуось в тиски.
Так как детали запрессованы методом термонатяга, для их выпрессовки нужно приложить немало усилий. Сначала можно воспользоваться зубилом и молотком. Попытка может оказаться неудачной, если детали прикипели. Нагреваем элементы и снова пытаемся их сбить с помощью зубила.
Другой способ удаления деталей – воспользоваться болгаркой с малым диском. Можно распилить внешнюю обойму подшипника, затем раскалываем с помощью молотка и зубила запорное кольцо и внутреннюю обойму.
Выпрессовывать детали следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место на валу. Подпиливаем сепаратор и также удаляем его вместе с остальными деталями.
Перед установкой нужно очистить вал от загрязнений и ржавщины, проверить уплотнитель и смазать его небольшим количеством литола. Дальнейшие действия по установке новых деталей проводятся по следующему алгоритму:
- Работы производим на твердой поверхности. Устанавливаем новый подшипник на вал, сверху надеваем подходящую проставку для запрессовки, можно использовать старый подшипник.
- Запрессовку шароподшипника выполняем с помощью трубы, которую приготовили, надев ее сверху. Ударяя молотком по торцу трубы забиваем деталь. Во время запрессовки недопустимо, чтобы вращалась внутренняя обойма. Периодически проверяем, чтобы не было перекосов.
- Запрессовываем подшипник пока его торец не сравняется с бортиком.
- Прогреваем около 10 минут запорное кольцо приготовленным нагревательным прибором. Деталь должна приобрести красный цвет, что соответствует температуре 200-250 градусов.
- Плоскогубцами берем кольцо и надеваем на вал, подправляя его трубой. Забиваем до упора. Проверяем вращение шароподшипника, оно должно быть легким, без заеданий.
- Когда полуось остынет, делаем замену сальника в тормозном узле.
Проведя все замены, устанавливаем обратно все элементы на их посадочные места.
Поменяв шароподшипник и запорное кольцо своими руками можно сэкономить на замене полуоси. Зная конструкцию узла и имея опыт авторемонтных работ на Нива Шевроле, выполнить замену несложно, хотя и придется потратить время и силы.
https://youtube.com/watch?v=yqph77iGjPs%3Ffeature%3Doembed
Замена подшипника полуоси на Нива Шевроле.
Как сделать замену подшипника полуоси на Ниве Шевроле
- ➡️ Признаки неисправности подшипника полуоси заднего моста на Нива Шевроле
- ➡️ Устройство заднего моста и полуоси
- ➡️ Демонтаж узла и подшипника для замены
- ➡️ Замена шарикоподшипника полуоси на новый
- ➡️ Подшипник полуоси: цена, артикул, размеры
- ➡️ Рекомендации, советы и полезные видео
У Нивы Шевроле 4×4 за передачу крутящего момента от редуктора к колесам отвечает полуось, которая так же воспринимает радиальную и осевую нагрузку. Подшипник полуоси Нива Шевроле в этой конструкции является опорой, поэтому нагрузки в большей степени передаются именно на него — это служит причиной частых поломок.
Замена подшипника полуоси Нива Шевроле, операция, которая не рекомендуется заводом изготовителем. В официальном руководстве указано, что в случае поломки составляющих деталей оси, требуется заменить узел целиком.
Так как стоимость узла в сборе на много превышает стоимость подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.
В данном материале подробно изложена пошаговая инструкция по замене подшипника задней полуоси на Нива Шевроле (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:
- Как сделать диагностику и проверку;
- Как правильно вынуть ось из моста и демонтировать старые детали;
- Как установить новый шарикоподшипник на ось;
- Как выбрать шарикоподшипник по производителю (с абс / без абс), цене, номеру, маркировке, артикулу и размерам;
- Дополнительные рекомендации по выполнению ремонта с полезными видео (например, замена сальника).
Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле
Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Нива Шевроле сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа.
Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.
Другие причины поломки:
- Износ и протечка сальника;
- Попадание грязи и влаги;
- Биение вала;
- Перемещение запорной (стопорной) планшайбы по шейке вала, в результате чего появляется люфт у подшипника;
- Дисбаланс вала.
Чтобы произвести диагностику следуйте инструкции:
- Поднимите автомобиль домкратом, вывесите колесо;
- Начните раскручивать колесо, вращение должно быть плавным, без шума.
- Перемешайте колесо в осевом направлении, если ощущается люфт более 1-2 мм, то потребуется снятие полуоси для проверки самого подшипника на работоспособность.
Главным признаком неисправности и износа подшипника полуоси являются шум при поездке со стороны колеса, а иногда срежет, стук, вибрация на малой скорости.
Какие бывают неисправности у полуоси:
Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:
Перед тем как поменять подшипник полуоси на Ниве Шевроле обязательно изучите устройство моста. Ниже изображена подробная деталировка моста с подшипниковым узлом. Обратите внимание на стопорное (запорное) кольцо (9), которое потребуется спрессовать перед снятием подшипника (8).
Далее представлена деталировка непосредственно самой полуоси, а так же перечень деталей с заводскими артикулами.
Для ремонта вам потребуется:
- набор накидных ключей или головок с трещоткой;
- молоток, зубило, домкрат, газовая горелка;
- обратный молоток или инерционный съемник (по возможности);
- ключ динамометрический;
- труба с толщиной стенки не менее 3 мм, наружный диаметр 40 мм — 45 мм;
- новый шарикоподшипник, запорное кольцо, смазка Литол, сальник.
Замена подшипника полуоси Шевроле Нива с АБС и без АБС кардинально не отличается. Различия в конструкции подшипниковых узлов только в запорных кольцах. При замене возникает сложность снятия данных шайб, в некоторых ситуациях её просто срезают или сбивают молотком. В любом случае при установке нового подшипника рекомендоваться менять так же стопорное кольцо с сальником.
Установите автомобиль на ровную поверхность, поставьте противооткатные упоры, поднимите колесо домкратом. При демонтаже полуоси потребуется приложить не малое усилие, чтобы вытащить её, поэтому закрепляйте авто надежно, устанавливайте упоры.
Демонтаж узла из моста и снятие подшипника
- С неисправной стороны откручиваем и снимаем заднее колесо.
- Далее откручиваем болты крепления тормозного барабана, чтобы демонтировать его.
- Сразу же можно проверить люфт подшипникового узла, перемещая полуось в осевом направлении.
- Теперь выкручиваем четыре болта крепления полуоси ключом на 17.
- Перед тем как начать вынимать ось, подставьте упор под задний мост, чтобы он не провисал, иначе будет вытекать трансмиссионное масло из редуктора.
- На фото показан способ выпрессовки детали. Установите две пластины или широкие ключи под фланец. Начните равномерно закручивать в специальные отверстия два болта (М12 или М10), тем самым усилие будет передаваться на тыльную часть фланца.
- Постепенно подшипник сойдет с посадки, после чего ось свободно вынется.
После изъятия вала, проверьте состояние уплотнения, при горизонтальном положении моста масло не должно вытекать.
- Теперь зажимаем ось в тиски, для спрессовки запорной шайбы. Для начала попробуйте демонтировать стопорный элемент зубилом и молотком. В некоторых ситуациях снятие таким способом не возможно из-за прикипания деталей.
- Если элемент не поддаётся демонтажу, пробуем нагреть и снова сбить его зубилом.
- Другой способ: разрезаем болгаркой с маленьким диском.
- Так же можно разрезать, а потом расколоть наружную обойму. Затем двумя молотками выбить шайбу, как показано на фото, после чего снять зубилом внутреннюю обойму шарикоподшипника с сепаратором.
При демонтаже шайбы старайтесь не повредить посадочную поверхность вала.
https://youtube.com/watch?v=nBTJQSQiods%3Ffeature%3Doembed
Съемник для снятия полуоси:
Как снять полуось с прикипевшим подшипником:
Устанавливаем задний подшипник полуоси Нива Шевроле, сальник и запорную шайбу
Перед тем как поставить новый подшипник полуоси Нива Шевроле (номер 62208.2RS) проверьте вал на дефекты, уберите грязь с коррозией. Так же следует осмотреть саму ось, на наличие трещин, деформации, коррозии, повреждений. Теперь приступаем к замене.
Перед установкой нового заднего подшипника, аккуратно вскройте уплотнение, далее проверьте количество смазки. Желательно добавить 5-10 грамм дополнительно (например Литол).
- Поставьте изделие на жесткую поверхность (бетон или стальная плита). Сначала наденьте крепление (которое с четырьмя отверстиями), потом наживите подшипник, а сверху наденьте какую либо подходящую по диаметру оправку для запрессовки, чтобы она упиралась в торец внутренней обоймы.
- Сверху наденьте подобранную ранее трубу. Конструкция представлена на фото. Ударами по торцу трубы начинайте молотком забивать подшипник. Периодически проверяйте положение детали – перекосы не допускаются.
- Запрессовку производите до соприкосновения торца подшипника с буртиком.
- Теперь нагреваем стопорный элемент до температуры 220-250 градусов, надеваем на вал и забиваем до упора. Проверяем лёгкость вращения подшипника, затем даём остыть деталям.
- По необходимости поставьте новый сальник, предварительно убрав лишнее масло.
- Далее вставляем полуось обратно в мост, поверхность элемента качения желательно смазать маслом для упрощения монтажа.
- Прикручиваем четыре болта и надеваем тормозной барабан. Замена подшипника полуоси Нива Шевроле завершена, видео-инструкция процесса представлена в конце статьи.
Как выбрать подшипник полуоси Нива Шевроле: цена, размеры, артикулы, какой номер и какой купить
На полуоси заднего моста Нива Шеви предусмотрен шариковый радиальный однорядный подшипник закрытого типа с прорезиненными уплотнениями, а так же с пластичной смазкой внутри. Номера, размеры, артикулы изделия представлены в таблице.
Номер подшипника задней полуоси Шива Шевроле (маркировка):
- по ГОСТ (Российский, VBF) — 6-180508АК2УС9;
- по ISO (Международный) — 62208.2RS;
- заводской артикул — 2121-2403080.
На фото под таблицей показаны стопорные шайбы с АБС и без АБС. Имейте в виду это, уточняйте перед покупкой эту особенность.
Таблица рекомендуемых производителей ремкомплектов и подшипников для задней полуоси Нивы Шевроле: цена, номера и артикулы
№ п/пБрэнд / СтранаКод по каталогу (каталожный номер)Цена 2019 год, рубСостав ремкомплектаЗапорное кол.П-ш 6-180508СальникУплотнительная резинка
Горячие темы на DRIVE2:
Размеры и параметры подшипника полуоси Нива Шевроле 6-180508К2УС9
ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Рекомендации от специалистов и полезные видео
- Осевой люфт (зазор) подшипника допускается не более 700 мкм и не менее 400 мкм.
- Если заводской сальник в хорошем состоянии, то аккуратно снимите его, чтобы не повредить кромку для обратной установки при сборке.
- Если у вас не получается снять запорное кольцо, не утруждайтесь. Чтобы не повредить посадочную шейку при снятии стопорной шайбы, снесите её в автосервис для спрессовки детали через пресс, за услугу не возьмут много денег.
- Для запрессовки сальника используйте оправку такого же диаметра или старое уплотнение.
- После установки полуоси проверяйте объём трансмиссионного масла в редукторе моста.
- Если будите разбирать редуктор, при сборке не забудьте нанести герметик на стыковые поверхности половинок корпуса.
- Самостоятельная замена подшипника у полуоси Нивы Шевроле по цене будет намного выгоднее, чем менять весь узел в сборе в автосервисе.
- Во время деиагностики рекомендуем также проверить ступицу. Как это сделать подробно расписано в статье на нашем сайте «Замена передних ступичных подшипников».
- Посмотрите процесс ремонта с другими вспомогательными операциями на видео.
— проверка уровня масла в картере редуктора:
Замена задней полуоси Нива Шевроле с разборкой редуктора:
Замена подшипника и сальника полуоси заднего моста:
установки опорного кольца:
Статьи по вашему авто от эксперта: