- Снятие и установка заднего сидения
- Как раскладываются и снимаются задние сиденья на Нива Шевроле
- Предназначение и конструкция задних сидений
- Подголовники
- Процесс демонтажа заднего кресла
- Пошаговый порядок снятия
- Как разложить задние сиденья на Ниве Шевроле
- Что делать, если сломался замок спинки?
- Выводы
- Снятие и установка заднего сиденья || Мануал по Шевроле Нива 1-го поколения
- Нива шеви. Заклинил замок задней спинки сидения.Разборка
- Детали и расходники:
- Спальное место в Шевроле Ниве. Как спать в Ниве Шевроле?
- Инструменты
- Правильно снимаем и складываем сиденья Шевроле Нива
- Задние сиденья.
- Снятие и установка
- Складывание спинки кресел
- Ремонт замка спинки
- Установка подголовников
- Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя Шевроле Нива
- Снятие и установка переднего бампера Chevrolet Niva
- Снятие и установка заднего сидения
- Снятие и установка заднего сиденья Chevrolet Niva
- Правильно снимаем и складываем сиденья Шевроле Нива
- Задние сиденья.
- Снятие и установка
- Складывание спинки кресел
- Ремонт замка спинки
- Установка подголовников
- Как раскладываются и снимаются задние сиденья на Нива Шевроле
- Предназначение и конструкция задних сидений
- Подголовники
- Процесс демонтажа заднего кресла
- Пошаговый порядок снятия
- Как разложить задние сиденья на Ниве Шевроле
- Что делать, если сломался замок спинки?
- Выводы
- Как складываются задние сиденья шевроле нива
- Предназначение и конструкция задних сидений
- Подголовники
- Процесс демонтажа заднего кресла
- Пошаговый порядок снятия
- Как разложить задние сиденья на Ниве Шевроле
- Что делать, если сломался замок спинки?
- Выводы
- Chevrolet Niva | Раскладывание сидений | Шевроле Нива
- Нива шеви. Заклинил замок задней спинки сидения.Разборка
- Видео инструкция: как разложить заднее сиденье шевроле нива
- Шнива. Как организовать спальное место в Шевроле Ниве. Chevrolet Niva.
- Как раскладываются сидения на шевроле ниве
- КПП Шевроле Нива: схема и устройство
- Замена масла в КПП Шевроле Нива
- Ремонт коробки переключения передач Шевроле Нива
- Сборка и разборка КПП Шевроле Нива - видео
- Регулировка привода механизма выбора передач Шевроле Нива
- Схема работы полного привода Шевроле Нива - видео
- Снятие КПП Нива Шевроле и замена сцепления - видео
Снятие и установка заднего сидения
Заднее сиденье конструктивно состоит из двух сидений, каждое из которых легко складывается, увеличивая при этом пространство багажного отделения.
Для снятия правой части заднего сиденья отверните болты 2, потяните за рукоятку 4 (рис. 8-55), поднимите подушку 3 и извлеките ее.
Рис. 8-55. Снятие заднего сиденья:
1 — петля;
2 — болт;
3 — правая подушка заднего сиденья;
4 — рукоятка подушки сиденья;
5 — поперечина крепления спинки;
6 — петля спинки;
7 — ковер правой спинки заднего сиденья;
8 — спинка заднего сиденья;
9 — правая панель спинки;
10 — винт;
11 — корпус привода замка;
12 — замок спинки;
13 — фиксатор замка;
14 — кронштейн фиксатора спинки;
15 — рычаг привода замка;
16 — подголовник;
17 — подголовник (для комплектации GLS, GLC);
18 — кнопка;
19 — левая панель спинки;
20 — ковер левой спинки заднего сиденья;
21 — левая спинка заднего сиденья;
22 — кронштейн крепления спинки;
23 — левая подушка заднего сиденья.
Потяните за петлю, расфиксируйте замок 12 спинки, отверните винты крепления петли 6 спинки 8 к поперечине 5 и снимите спинку.
Для снятия левой части заднего сиденья отверните болты 2, потяните за рукоятку 4, поднимите подушку 23 и извлеките ее.
Отверните винты крепления петель спинки к поперечине 5, расфиксируйте замок 12 и снимите спинку 21.
При необходимости снимите панели 9 и 19 спинок, отвернув винты 10 и отжав кнопки 18. Установите сиденья в порядке, обратном снятию.
Источник
Как раскладываются и снимаются задние сиденья на Нива Шевроле
Автомобильные сиденья на всех автомобилях в первую очередь предназначены для перевозки пассажиров, благодаря своей специальной анатомической форме и мягкости. Однако заднее сиденье в тандеме с багажником можно использовать и как место для перевозки габаритных грузов и каких-либо вещей. В этой статье мы подробно разберёмся в конструкции заднего сиденья, порядок его демонтажа для увеличения пространства и грузов.
Предназначение и конструкция задних сидений
Задние сидения вид из багажника.
Объёмная конструкция в виде широкой подушки для посадки и спинки, обладающие мягким наполнителем обеспечивают всем пассажиром удобное расположение в нём.
Эти элементы очень жёстко закреплены внутри салона, а профильная, жёсткая рама на спинке не только предназначена для увеличения упругости, но и удерживания набивки внутри её. Спинка может складываться, увеличивая пространство задней части автомобиля.
Подголовники
На задних сиденьях предусмотрены ещё один элемент, который отвечает за комфортное расположение пассажиров в салоне – это подголовники . Всего на заднем сиденье их два, и установлены они по левой и правой сторонам, что позволяет не мешать обзору водителя в зеркало заднего вида.
Для того, чтобы разложить или демонтировать кресло было легче, нужно предварительно снять подголовники, отрегулировав их положение специальными штырями.
Так выглядят подголовники на Нива Шевроле.
Процесс демонтажа заднего кресла
Демонтировать задние кресла, может понадобится по нескольким причинам, таких как необходимость замены некоторых деталей, их модернизация, установка чехлов или перетяжка сидений в целом.
Пошаговый порядок снятия
Коврик багажники и сам багажник на Нива Шевроле.
Как разложить задние сиденья на Ниве Шевроле
Если из всего вышесказанного вам стало понятно, что всё сиденье может быть легко демонтировано из салона, её ещё можно и просто разложить.
Для того, чтобы это сделать, необходимо найти специальный замок, который держит её в фиксирующем положении, потянуть за петлю и отщёлкнуть фиксатор. Однако перед этим позаботьтесь о том, чтобы место под спинку было свободно, для этого слегка поднимаем спинку и уводим её прямо к переднему сиденью, а спинка просто откидывается, обеспечивая тем самым свободное место, для перевозки всевозможных грузов.
Для их разбора необходимо потянуть за фиксаторы.
После того как вы разложите всю конструкцию, убедитесь в надёжности фиксации всех замков.
Так выглядит разложенный диван.
Что делать, если сломался замок спинки?
Владельцы Нива Шевроле, время от времени жалуются на такую неприятную ситуацию, как выход из строя замка спинки. Несмотря на то, что цена на неё едва превышает 100–150 рублей, поломка в самый не подходящий момент оставит самые неприятные ощущения. Поэтому к этой детали стоит обращать порой повышенное внимание, и при малейших признаках производить замену, а делается это следующим образом:
- Старый замок необходимо демонтировать, предварительно вывернув два болта из его корпуса.
Выводы
Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью утверждать, что для того, чтобы сделать больше места на заднем сиденье Нива Шевроле, не надо большого опыта, главное внимательно ознакомиться с нашей статьёй.
Источник
Снятие и установка заднего сиденья || Мануал по Шевроле Нива 1-го поколения
Нива шеви. Заклинил замок задней спинки сидения.Разборка
После того как вы разложите всю конструкцию, убедитесь в надёжности фиксации всех замков.
Как снять заднее сиденье Ваз Снятие и установка стойки амортизатора задней подвески Лада Гранта. видео…
Затем понадобиться ключ на 8.
Можно снять устройство и другим образом:
Детали и расходники:
Лучшим вариантом является замена замка. Извлечь старый заклинивший замок.
Если он заклинил в разложенном положении, то потребуется приложить некое физическое усилие и ударить по спинке лучше ногой через багажник. Можно снять устройство и другим образом: Первый способ эффективный и быстрый, а второй — надежный, но медленный.
Спальное место в Шевроле Ниве. Как спать в Ниве Шевроле?
Далее снимается устройство из конструкции сидения и приобретается новое. Крепится он с помощью двух винтов, которые комплектуются с изделием.
Вкручивается замок, закрывается обшивкой и все готово. Они предназначены для фиксирования головы пассажиров, то есть создания полной комфортабельности во время движения.
Подголовники имеют Г-образную форму, которая позволяет утапливать их в сидении при отсутствии пассажиров. На Ниве Шевроле установлено два подголовника, располагающиеся слева и справа. Посередине подголовник не ставится, так как он будет мешать обзору для водителя в зеркале заднего вида. Итак, делая вывод вышесказанному, стоит отметить необходимость наличия задних сидений и их пользу. Затем откручиваются болты салазок, расположенные в средней части.
Под ним будет расположена пружинная шайба После этого можно вытаскивать сиденье из салона и при необходимости произвести демонтаж или ремонт салазок передних Шевроле Нива.
Для того чтобы снять салазки нужно открутить болт, который осуществляет крепление к сиденью. Теперь можно открутить задний болт крепления к сиденью При необходимости салазки можно смазать или заменить на новые.
На этом работы по снятию заканчиваются. Чтобы установить передние сиденья Шевроле Нива на место необходимо произвести все действия в обратном порядке.
Они используются в основном для посадки и перевозки пассажиров. Задний диван достаточно широкий и мягкий, чтобы обеспечить комфортную посадку трех человек.
Но периодически механизм требует ремонта. Перед тем как сложить задние сиденья на Шевроле Нива и снять их необходимо подробно изучить конструкцию, понять предназначение всех компонентов. Отдельно стоит обратить внимание на установку подголовников в задние сиденья. Задние сиденья Нивы Шевроле состоят их 2 компонентов — сиденья и спинки.
Они являются съемными и при необходимости могут быть легко демонтированы.
Инструменты
Во время эксплуатации автомобиля они жестко крепятся к кузову, чтобы обеспечивать комфорт для задних пассажиров. Само сиденье сделано из стальной сетки, которая крепиться на стальной раме.
Внутри данных компонентов находиться специальная набивка. Она обычно состоит из формованного пеноматериала.
Спинка состоит из 2 частей, которые могут складываться независимо друг от друга.
Эти элементы очень жёстко закреплены внутри салона, а профильная, жёсткая рама на спинке не только предназначена для увеличения упругости, но и удерживания набивки внутри её. Спинка может складываться, увеличивая пространство задней части автомобиля. Подголовники На задних сиденьях предусмотрены ещё один элемент, который отвечает за комфортное расположение пассажиров в салоне — это подголовники.
Всего на заднем сиденье их два, и установлены они по левой и правой сторонам, что позволяет не мешать обзору водителя в зеркало заднего вида. Для того, чтобы разложить или демонтировать кресло было легче, нужно предварительно снять подголовники, отрегулировав их положение специальными штырями.
Так выглядят подголовники на Нива Шевроле. Процесс демонтажа заднего кресла Демонтировать задние кресла, может понадобится по нескольким причинам, таких как необходимость замены некоторых деталей, их модернизация, установка чехлов или перетяжка сидений в целом. Пошаговый порядок снятия Открыв дверь багажника извлекаем резиновый коврик. Коврик багажники и сам багажник на Нива Шевроле.
Источник
Правильно снимаем и складываем сиденья Шевроле Нива
Очень редко возникают ситуации, когда владельцы авто сталкиваются с необходимостью снимать сиденья. Но в некоторых случаях это просто необходимо – например для замены ковролина, для того чтобы одеть чехлы на сиденья Нива Шевроле, чтобы установить обогрев сидений. Эти операции лучше выполнять со снятыми креслами, чтобы получить необходимый доступ. Снятие передних кресел выполняется в следующем порядке:
- Отодвигается фиксатор, после чего кресло сдвигается в крайнее заднее положение.
- Затем понадобиться ключ на 8. При помощи него откручиваются гайки, которые удерживают передние салазки.
- Затем кресло сдвигается в переднее положение, чтобы иметь возможность снять декоративную накладку в задней части.
- После этого при помощи ключа на 8 откручивается заднее крепление сидений.
- Затем откручиваются болты салазок, расположенные в средней части. Под ним будет расположена пружинная шайба
- После этого можно вытаскивать сиденье из салона и при необходимости произвести демонтаж или ремонт салазок передних Шевроле Нива.
- Для того чтобы снять салазки нужно открутить болт, который осуществляет крепление к сиденью.
- Теперь можно открутить задний болт крепления к сиденью
При необходим ости салазки можно смазать или заменить на новые. На этом работы по снятию заканчиваются. Чтобы установить передние сиденья Шевроле Нива на место необходимо произвести все действия в обратном порядке.
Задние сиденья.
Они используются в основном для посадки и перевозки пассажиров. Задний диван достаточно широкий и мягкий, чтобы обеспечить комфортную посадку трех человек. Но периодически механизм требует ремонта. Перед тем как сложить задние сиденья на Шевроле Нива и снять их необходимо подробно изучить конструкцию, понять предназначение всех компонентов. Отдельно стоит обратить внимание на установку подголовников в задние сиденья.
Задние сиденья Нивы Шевроле состоят их 2 компонентов – сиденья и спинки. Они являются съемными и при необходимости могут быть легко демонтированы. Во время эксплуатации автомобиля они жестко крепятся к кузову, чтобы обеспечивать комфорт для задних пассажиров. Само сиденье сделано из стальной сетки, которая крепиться на стальной раме. Внутри данных компонентов находиться специальная набивка. Она обычно состоит из формованного пеноматериала. Спинка состоит из 2 частей, которые могут складываться независимо друг от друга. Сторона обращенная к багажному отделению покрыта металлической пластиной, чтобы придать дополнительную жесткость.
При создании автомобилей инженеры-проектировщики руководствуются тремя основными принципами:
- удобство пассажиров
- придание красивого декоративного вида
- безопасность пассажиров во время движения
Снятие и установка
Так же, как и в случае с передними, существует много ситуаций, когда может понадобиться снятие сидений. Наиболее частая помимо ремонта – установка чехлов. Чтобы выполнить данную процедуру необходим следующий порядок действий:
- Нужно освободить багажник, вытащить резиновый коврик, затем открутить шесть гаек удерживающих спинки.
- Спинки можно снять с посадочного места и вытащить через боковые двери.
- Приподнимается подушка сиденья настолько , чтобы можно было открутить болты крепящие ее к кузову.
- Сборка проходит в обратной последовательности.
Складывание спинки кресел
Эта опция может быть полезна для тех, кому необходимо перевести большой груз в багажном отделении. Для того, чтобы опустить спинку необходимо найти замок, который фиксирует ее в вертикальном положении и потянуть за специальную петельку до щелчка. После этого спинка свободно опускается на сиденье.
Ремонт замка спинки
По отзывам владельцев Шевроле Нива у данных авто очень часто выходит из строя замок спинки заднего сиденья. Это довольно простое устройство, которое стоит не более 100 рублей, но всегда ломающееся в самый неподходящий момент. Основная причина поломки – использование некачественных материалов при изготовлении. При возникновении проблем производиться замена:
- Нужно достать старый замок. Если он сломался, когда спинка была разложена, то придется приложить усилие для его разблокировки. Для этого необходимо снять обшивку со стороны замка и открутить кронштейны.
- Устройство вытаскивается из посадочного места
- Чтобы не раскручивать заклинившее сиденье можно попробовать выбить замок. Для этого нужно ударить ногой по креслу со стороны багажника. Способ более радикальный, но быстрый и эффективный.
Установка подголовников
Подголовники обеспечивают более комфортную посадку. Особенно это актуально для длительных поездок. Как правило, они имеют Г-образную форму, которая позволяет подобрать оптимальное положение по высоте и в утопленном виде практически полностью скрывается, не заграждая обзор водителю. Но, к сожалению, на данный момент они отсутствуют в минимальных комплектациях.
При необходимости их можно приобрести отдельно. Стандартный подголовник имеет два штыря, которые вставляются в соответствующие отверстия в спинке. На штырях имеются специальные насечки, которые позволяют их фиксировать по высоте.
Источник
Содержание
Chevrolet
Niva
1 generation [restyling] [2009 – 2017]
Petrol
- Acura
(2) - Audi
(409) - BMW
(31) - Chery
(847) - Chevrolet
(924) - Citroen
(88) - Daewoo
(122) - Fiat
(72) - Ford
(1043) - Geely
(5) - Honda
(161) - Hyundai
(1511) - Kia
(41) - Mazda
(45) - Mercedes-Benz
(515) - Mitsubishi
(1259) - Nissan
(2591) - Opel
(187) - Peugeot
(78) - Renault
(1516) - Skoda
(1081) - Subaru
(1) - Suzuki
(19) - Toyota
(1693) - Volkswagen
(612) - ВАЗ (Lada)
(1031) - ГАЗ
(318)
- Cruze
(21) - Lacetti
(190) - Lanos
(128) - Niva
(585)
- Petrol
(585)
Техническое обслуживание
Кузов и салон
Ходовая часть
Трансмиссия
Рулевое управление
Тормозная система
Двигатель
Электрооборудование
Система вентиляции и кондиционирования
Система безопасности
Запасные части и расходники
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система улавливания паров топлива
Система выпуска газов
Другие статьи
0
Просмотры
0.0
Рейтинг
Яма/Эстакада
30 мин. – 1 час
0.0
Средняя оценка
0голосов
Оценить статью
Хорошо (4 балла)
Яма / Эстакада
Для ремонта или обслуживания необходима яма или эстакада
1
голосов
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Головка на 10 мм
- Головка на 13 мм
Примечания:
Панель защиты масляного картера, изготовленная из толстолистовой стали, служит для защиты картера от повреждений при ударах передней части автомобиля о дорожные препятствия. Расположенный под ней брызговик моторного отсека предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и не является силовой защитой картера двигателя.
Снимать защиту масляного картера и брызговик моторного отсека необходимо для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля при проведении технического обслуживания.
Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя Шевроле Нива
1. Установите автомобиль на канаву и поднимите рычаг стояночного тормоза.
2. Головкой на 13 мм отверните четыре болта крепления защиты поддона.
3. Снимите защиту.
4. Для снятия заднего брызговика на Шевроле Нива, головкой на 10 мм отверните две гайки 1 заднего крепления брызговика (на фото не видно), а головкой на 8 мм – два болта 2 переднего крепления.
5. Снимите задний брызговик двигателя.
6. Для снятия переднего брызговика снимите защиту поддона картера, головкой на 8 мм отверните пять саморезов.
7. Снимите передний брызговик.
8. Установите брызговики и защиту на Ниву в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
Источник: carpedia.club
favorite
0
share
bookmark_border
Содержание
Chevrolet
Niva
1 generation [restyling] [2009 – 2017]
Petrol
- Acura
(2) - Audi
(409) - BMW
(31) - Chery
(847) - Chevrolet
(924) - Citroen
(88) - Daewoo
(122) - Fiat
(72) - Ford
(1043) - Geely
(5) - Honda
(161) - Hyundai
(1511) - Kia
(41) - Mazda
(45) - Mercedes-Benz
(515) - Mitsubishi
(1259) - Nissan
(2591) - Opel
(187) - Peugeot
(78) - Renault
(1516) - Skoda
(1081) - Subaru
(1) - Suzuki
(19) - Toyota
(1693) - Volkswagen
(612) - ВАЗ (Lada)
(1031) - ГАЗ
(318)
- Cruze
(21) - Lacetti
(190) - Lanos
(128) - Niva
(585)
- Petrol
(585)
Техническое обслуживание
Кузов и салон
Ходовая часть
Трансмиссия
Рулевое управление
Тормозная система
Двигатель
Электрооборудование
Система вентиляции и кондиционирования
Система безопасности
Запасные части и расходники
0
Просмотры
0.0
Рейтинг
Инструмент
Не обозначено
0.0
Средняя оценка
0голосов
Оценить статью
Хорошо (4 балла)
Инструмент
Для выполнения операций необходим инструмент
0
голосов
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключ для гаек колес, отвертка.
Снятие и установка переднего бампера Chevrolet Niva
1. Снимите передние колеса.
2. Снимите передние части подкрылков.
3. Откройте капот.
4. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
5. Снимите облицовку радиатора.
6. Выверните передний и
7. боковой винты крепления облицовки фары и
8. Снимите облицовку.
9. Выверните верхние винты крепления накладки бампера Chevrolet Niva.
10. Выверните винты, расположенные за номерным знаком и
11. в нижней части бампера Chevrolet Niva.
12. Разъедините колодки жгутов проводов противотуманных фар.
13. Выверните болт крепления накладки к кузову.
14. Выведите противотуманную фару из зацепления с балкой буфера и
15. Снимите накладку бампера Chevrolet Niva.
16. Выверните винт крепления балки буфера и переднего крыла.
17. Отверните гайки крепления балки к кузову.
18. Выньте из кронштейна балки датчик наружной температуры.
19. Снимите балку.
20. Установите балку, передний бампер Chevrolet Niva и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник: http://mashintop.ru/rukovodstvo_po_remontu.php?id=93
favorite
0
share
bookmark_border
Снятие и установка заднего сидения
Заднее сиденье конструктивно состоит из двух сидений, каждое из которых легко складывается, увеличивая при этом пространство багажного отделения.
Для снятия правой части заднего сиденья отверните болты 2, потяните за рукоятку 4 (рис. 8-55), поднимите подушку 3 и извлеките ее.
Рис. 8-55. Снятие заднего сиденья:
1 — петля;
2 — болт;
3 — правая подушка заднего сиденья;
4 — рукоятка подушки сиденья;
5 — поперечина крепления спинки;
6 — петля спинки;
7 — ковер правой спинки заднего сиденья;
8 — спинка заднего сиденья;
9 — правая панель спинки;
10 — винт;
11 — корпус привода замка;
12 — замок спинки;
13 — фиксатор замка;
14 — кронштейн фиксатора спинки;
15 — рычаг привода замка;
16 — подголовник;
17 — подголовник (для комплектации GLS, GLC);
18 — кнопка;
19 — левая панель спинки;
20 — ковер левой спинки заднего сиденья;
21 — левая спинка заднего сиденья;
22 — кронштейн крепления спинки;
23 — левая подушка заднего сиденья.
Потяните за петлю, расфиксируйте замок 12 спинки, отверните винты крепления петли 6 спинки 8 к поперечине 5 и снимите спинку.
Для снятия левой части заднего сиденья отверните болты 2, потяните за рукоятку 4, поднимите подушку 23 и извлеките ее.
Отверните винты крепления петель спинки к поперечине 5, расфиксируйте замок 12 и снимите спинку 21.
При необходимости снимите панели 9 и 19 спинок, отвернув винты 10 и отжав кнопки 18. Установите сиденья в порядке, обратном снятию.
Источник
Снятие и установка заднего сиденья Chevrolet Niva
Снятие заднего сиденья:
1 – петля; 2 – болт; 3 – правая подушка заднего сиденья; 4 – рукоятка подушки сиденья; 5 – поперечина крепления спинки; 6 – петля спинки; 7 – ковер правой спинки заднего сиденья; 8 – спинка заднего сиденья; 9 – правая панель спинки; 10 – винт; 11 – корпус привода замка; 12 – замок спинки; 13 – фиксатор замка; 14 – кронштейн фиксатора спинки; 15 – рычаг привода замка; 16 – подголовник; 17 – подголовник (для комплектации GLS, GLC); 18 – кнопка; 19 – левая панель спинки; 20 – ковер левой спинки заднего сиденья; 21 – левая спинка заднего сиденья; 22 – крон- штейн крепления спинки; 23 – левая подушка заднего сиденья.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13».
1. Отведите в сторону коврик багажника.
2. Отверните шесть гаек крепления спинок сиденья к поперечине и.
4. Приподнимите подушки заднего сиденья, выверните четыре болта их крепления к полу (для наглядности демонтирована крышка люка отсека топливного бака) и.
6. Установите детали заднего сиденья в порядке, обратном снятию.
Источник
Правильно снимаем и складываем сиденья Шевроле Нива
Очень редко возникают ситуации, когда владельцы авто сталкиваются с необходимостью снимать сиденья. Но в некоторых случаях это просто необходимо – например для замены ковролина, для того чтобы одеть чехлы на сиденья Нива Шевроле, чтобы установить обогрев сидений. Эти операции лучше выполнять со снятыми креслами, чтобы получить необходимый доступ. Снятие передних кресел выполняется в следующем порядке:
- Отодвигается фиксатор, после чего кресло сдвигается в крайнее заднее положение.
- Затем понадобиться ключ на 8. При помощи него откручиваются гайки, которые удерживают передние салазки.
- Затем кресло сдвигается в переднее положение, чтобы иметь возможность снять декоративную накладку в задней части.
- После этого при помощи ключа на 8 откручивается заднее крепление сидений.
- Затем откручиваются болты салазок, расположенные в средней части. Под ним будет расположена пружинная шайба
- После этого можно вытаскивать сиденье из салона и при необходимости произвести демонтаж или ремонт салазок передних Шевроле Нива.
- Для того чтобы снять салазки нужно открутить болт, который осуществляет крепление к сиденью.
- Теперь можно открутить задний болт крепления к сиденью
При необходим ости салазки можно смазать или заменить на новые. На этом работы по снятию заканчиваются. Чтобы установить передние сиденья Шевроле Нива на место необходимо произвести все действия в обратном порядке.
Задние сиденья.
Они используются в основном для посадки и перевозки пассажиров. Задний диван достаточно широкий и мягкий, чтобы обеспечить комфортную посадку трех человек. Но периодически механизм требует ремонта. Перед тем как сложить задние сиденья на Шевроле Нива и снять их необходимо подробно изучить конструкцию, понять предназначение всех компонентов. Отдельно стоит обратить внимание на установку подголовников в задние сиденья.
Задние сиденья Нивы Шевроле состоят их 2 компонентов – сиденья и спинки. Они являются съемными и при необходимости могут быть легко демонтированы. Во время эксплуатации автомобиля они жестко крепятся к кузову, чтобы обеспечивать комфорт для задних пассажиров. Само сиденье сделано из стальной сетки, которая крепиться на стальной раме. Внутри данных компонентов находиться специальная набивка. Она обычно состоит из формованного пеноматериала. Спинка состоит из 2 частей, которые могут складываться независимо друг от друга. Сторона обращенная к багажному отделению покрыта металлической пластиной, чтобы придать дополнительную жесткость.
При создании автомобилей инженеры-проектировщики руководствуются тремя основными принципами:
- удобство пассажиров
- придание красивого декоративного вида
- безопасность пассажиров во время движения
Снятие и установка
Так же, как и в случае с передними, существует много ситуаций, когда может понадобиться снятие сидений. Наиболее частая помимо ремонта – установка чехлов. Чтобы выполнить данную процедуру необходим следующий порядок действий:
- Нужно освободить багажник, вытащить резиновый коврик, затем открутить шесть гаек удерживающих спинки.
- Спинки можно снять с посадочного места и вытащить через боковые двери.
- Приподнимается подушка сиденья настолько , чтобы можно было открутить болты крепящие ее к кузову.
- Сборка проходит в обратной последовательности.
Складывание спинки кресел
Эта опция может быть полезна для тех, кому необходимо перевести большой груз в багажном отделении. Для того, чтобы опустить спинку необходимо найти замок, который фиксирует ее в вертикальном положении и потянуть за специальную петельку до щелчка. После этого спинка свободно опускается на сиденье.
Ремонт замка спинки
По отзывам владельцев Шевроле Нива у данных авто очень часто выходит из строя замок спинки заднего сиденья. Это довольно простое устройство, которое стоит не более 100 рублей, но всегда ломающееся в самый неподходящий момент. Основная причина поломки – использование некачественных материалов при изготовлении. При возникновении проблем производиться замена:
- Нужно достать старый замок. Если он сломался, когда спинка была разложена, то придется приложить усилие для его разблокировки. Для этого необходимо снять обшивку со стороны замка и открутить кронштейны.
- Устройство вытаскивается из посадочного места
- Чтобы не раскручивать заклинившее сиденье можно попробовать выбить замок. Для этого нужно ударить ногой по креслу со стороны багажника. Способ более радикальный, но быстрый и эффективный.
Установка подголовников
Подголовники обеспечивают более комфортную посадку. Особенно это актуально для длительных поездок. Как правило, они имеют Г-образную форму, которая позволяет подобрать оптимальное положение по высоте и в утопленном виде практически полностью скрывается, не заграждая обзор водителю. Но, к сожалению, на данный момент они отсутствуют в минимальных комплектациях.
При необходимости их можно приобрести отдельно. Стандартный подголовник имеет два штыря, которые вставляются в соответствующие отверстия в спинке. На штырях имеются специальные насечки, которые позволяют их фиксировать по высоте.
Источник
Как раскладываются и снимаются задние сиденья на Нива Шевроле
Автомобильные сиденья на всех автомобилях в первую очередь предназначены для перевозки пассажиров, благодаря своей специальной анатомической форме и мягкости. Однако заднее сиденье в тандеме с багажником можно использовать и как место для перевозки габаритных грузов и каких-либо вещей. В этой статье мы подробно разберёмся в конструкции заднего сиденья, порядок его демонтажа для увеличения пространства и грузов.
Предназначение и конструкция задних сидений
Задние сидения вид из багажника.
Объёмная конструкция в виде широкой подушки для посадки и спинки, обладающие мягким наполнителем обеспечивают всем пассажиром удобное расположение в нём.
Эти элементы очень жёстко закреплены внутри салона, а профильная, жёсткая рама на спинке не только предназначена для увеличения упругости, но и удерживания набивки внутри её. Спинка может складываться, увеличивая пространство задней части автомобиля.
Подголовники
На задних сиденьях предусмотрены ещё один элемент, который отвечает за комфортное расположение пассажиров в салоне – это подголовники . Всего на заднем сиденье их два, и установлены они по левой и правой сторонам, что позволяет не мешать обзору водителя в зеркало заднего вида.
Для того, чтобы разложить или демонтировать кресло было легче, нужно предварительно снять подголовники, отрегулировав их положение специальными штырями.
Так выглядят подголовники на Нива Шевроле.
Процесс демонтажа заднего кресла
Демонтировать задние кресла, может понадобится по нескольким причинам, таких как необходимость замены некоторых деталей, их модернизация, установка чехлов или перетяжка сидений в целом.
Пошаговый порядок снятия
Коврик багажники и сам багажник на Нива Шевроле.
Как разложить задние сиденья на Ниве Шевроле
Если из всего вышесказанного вам стало понятно, что всё сиденье может быть легко демонтировано из салона, её ещё можно и просто разложить.
Для того, чтобы это сделать, необходимо найти специальный замок, который держит её в фиксирующем положении, потянуть за петлю и отщёлкнуть фиксатор. Однако перед этим позаботьтесь о том, чтобы место под спинку было свободно, для этого слегка поднимаем спинку и уводим её прямо к переднему сиденью, а спинка просто откидывается, обеспечивая тем самым свободное место, для перевозки всевозможных грузов.
Для их разбора необходимо потянуть за фиксаторы.
После того как вы разложите всю конструкцию, убедитесь в надёжности фиксации всех замков.
Так выглядит разложенный диван.
Что делать, если сломался замок спинки?
Владельцы Нива Шевроле, время от времени жалуются на такую неприятную ситуацию, как выход из строя замка спинки. Несмотря на то, что цена на неё едва превышает 100–150 рублей, поломка в самый не подходящий момент оставит самые неприятные ощущения. Поэтому к этой детали стоит обращать порой повышенное внимание, и при малейших признаках производить замену, а делается это следующим образом:
- Старый замок необходимо демонтировать, предварительно вывернув два болта из его корпуса.
Выводы
Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью утверждать, что для того, чтобы сделать больше места на заднем сиденье Нива Шевроле, не надо большого опыта, главное внимательно ознакомиться с нашей статьёй.
Источник
Как складываются задние сиденья шевроле нива
Автомобильные сиденья на всех автомобилях в первую очередь предназначены для перевозки пассажиров, благодаря своей специальной анатомической форме и мягкости. Однако заднее сиденье в тандеме с багажником можно использовать и как место для перевозки габаритных грузов и каких-либо вещей. В этой статье мы подробно разберёмся в конструкции заднего сиденья, порядок его демонтажа для увеличения пространства и грузов.
Предназначение и конструкция задних сидений
Объёмная конструкция в виде широкой подушки для посадки и спинки, обладающие мягким наполнителем обеспечивают всем пассажиром удобное расположение в нём.
Эти элементы очень жёстко закреплены внутри салона, а профильная, жёсткая рама на спинке не только предназначена для увеличения упругости, но и удерживания набивки внутри её. Спинка может складываться, увеличивая пространство задней части автомобиля.
Подголовники
На задних сиденьях предусмотрены ещё один элемент, который отвечает за комфортное расположение пассажиров в салоне – это подголовники . Всего на заднем сиденье их два, и установлены они по левой и правой сторонам, что позволяет не мешать обзору водителя в зеркало заднего вида.
Для того, чтобы разложить или демонтировать кресло было легче, нужно предварительно снять подголовники, отрегулировав их положение специальными штырями.
Так выглядят подголовники на Нива Шевроле.
Процесс демонтажа заднего кресла
Демонтировать задние кресла, может понадобится по нескольким причинам, таких как необходимость замены некоторых деталей, их модернизация, установка чехлов или перетяжка сидений в целом.
Пошаговый порядок снятия
Коврик багажники и сам багажник на Нива Шевроле.
Как разложить задние сиденья на Ниве Шевроле
Если из всего вышесказанного вам стало понятно, что всё сиденье может быть легко демонтировано из салона, её ещё можно и просто разложить.
Для того, чтобы это сделать, необходимо найти специальный замок, который держит её в фиксирующем положении, потянуть за петлю и отщёлкнуть фиксатор. Однако перед этим позаботьтесь о том, чтобы место под спинку было свободно, для этого слегка поднимаем спинку и уводим её прямо к переднему сиденью, а спинка просто откидывается, обеспечивая тем самым свободное место, для перевозки всевозможных грузов.
После того как вы разложите всю конструкцию, убедитесь в надёжности фиксации всех замков.
Что делать, если сломался замок спинки?
Владельцы Нива Шевроле, время от времени жалуются на такую неприятную ситуацию, как выход из строя замка спинки. Несмотря на то, что цена на неё едва превышает 100–150 рублей, поломка в самый не подходящий момент оставит самые неприятные ощущения. Поэтому к этой детали стоит обращать порой повышенное внимание, и при малейших признаках производить замену, а делается это следующим образом:
- Старый замок необходимо демонтировать, предварительно вывернув два болта из его корпуса.
Выводы
Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью утверждать, что для того, чтобы сделать больше места на заднем сиденье Нива Шевроле, не надо большого опыта, главное внимательно ознакомиться с нашей статьёй.
Мне по работе частенько приходится ездить в командировки, но не всегда удается снимать комнату или номер в отеле, поэтому частенько приходится ночевать в машине. Но спать в Шевроле Нива не очень удобно, потому что сидения не полностью раскладываются. Утром спина болит так, как будто я всю ночь вагоны грузил. А ведь для доработки нам потребуется всего лишь пять минут времени, не более. Пробовал спать на заднем диване, но там та же самая история, приходится изгибаться в три погибели, так что выспаться не получается.
Сначала меня не устраивало отопление в машине, бензина расходовалось много, а толку мало, в машине все равно прохладно. Полностью поменял все уплотнители, потом поменял термостат, затем заменил радиатор печки. Теперь нужно доработать сидения. Для работы нам потребуется обычная разделочная доска. Однако жена отказалась отдавать мне отдавать, ведь тогда она меня оставит без завтрака, обеда, ну и заодно без ужина. Так что покупаем новую разделочную доску.
После этого передвигаем сидения максимально вперед и удаляем подголовники. После этого приспускаем спинку сидения по доске, параллельно с этим приподнимаем подушку кресла. Что еще? А больше ничего и не нужно, доработка передних кресел на этом закончена, можете сразу испытать на себе результат.
Задний диван тоже без внимания не оставляем. Берем гаечный ключ на 13 плюс отвертку с реверсивной головкой, на которую насаживаем головку на 13. Если вы не хотите мучиться в дальнейшем, то обычные гайки рекомендую заменит барашками, чтобы потом вам не нужен был ключ, можно будет откручивать их голыми руками.
Спинку дивана укладываем в багажный отсек, ну а те пустоты, которые остаются в зазоре между сидениями, заполняем каким-нибудь материалом, лично я подложил туда одежду.
Вот вам и полноценная двухместная кровать, на которой можно не только спать, если вы понимаете о чем я. Меньшая спинка дивана укладывается на переднее правое кресло. В дальнюю дорогу я с собой беру одеяло, с ним вообще можно чувствовать себя как в домашней постели.
Chevrolet Niva | Раскладывание сидений | Шевроле Нива
Нива шеви. Заклинил замок задней спинки сидения.Разборка
Для того, чтобы это сделать, необходимо найти специальный замок, который держит её в фиксирующем положении, потянуть за петлю и отщёлкнуть фиксатор.
На автомобиле Шевроле Нива заднее сидение представляет собой съемную конструкцию, состоящее из спинки и Важно!…
Для их разбора необходимо потянуть за фиксаторы. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
Как правило, они имеют Г-образную форму, которая позволяет подобрать оптимальное положение по высоте и в утопленном виде практически полностью скрывается, не заграждая обзор водителю.
Видео инструкция: как разложить заднее сиденье шевроле нива
Владельцы Нива Шевроле, время от времени жалуются на такую неприятную ситуацию, как выход из строя замка спинки. Несмотря на то, что цена на неё едва превышает — рублей, поломка в самый не подходящий момент оставит самые неприятные ощущения. Поэтому к этой детали стоит обращать порой повышенное внимание, и при малейших признаках производить замену, а делается это следующим образом: Старый замок необходимо демонтировать, предварительно вывернув два болта из его корпуса.
Далее ослабляем его фиксаторы, и достаём из посадочного места. Вставляем новую деталь в аналогичном порядке снятию. Выводы Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью утверждать, что для того, чтобы сделать больше места на заднем сиденье Нива Шевроле, не надо большого опыта, главное внимательно ознакомиться с нашей статьёй.
После этого при помощи ключа на 8 откручивается заднее крепление сидений.
Шнива. Как организовать спальное место в Шевроле Ниве. Chevrolet Niva.
Затем откручиваются болты салазок, расположенные в средней части. Под ним будет расположена пружинная шайба После этого можно вытаскивать сиденье из салона и при необходимости произвести демонтаж или ремонт салазок передних Шевроле Нива. Для того чтобы снять салазки нужно открутить болт, который осуществляет крепление к сиденью. Теперь можно открутить задний болт крепления к сиденью При необходимости салазки можно смазать или заменить на новые.
На этом работы по снятию заканчиваются. Чтобы установить передние сиденья Шевроле Нива на место необходимо произвести все действия в обратном порядке. Они используются в основном для посадки и перевозки пассажиров. Задний диван достаточно широкий и мягкий, чтобы обеспечить комфортную посадку трех человек. Но периодически механизм требует ремонта.
Перед тем как сложить задние сиденья на Шевроле Нива и снять их необходимо подробно изучить конструкцию, понять предназначение всех компонентов. Отдельно стоит обратить внимание на установку подголовников в задние сиденья.
Задние сиденья Нивы Шевроле состоят их 2 компонентов — сиденья и спинки. Можно снять подушку и провести соответствующие ремонтные мероприятия.
Установка изделия проводится в том же порядке, только в обратной последовательности. Как складывается спинка заднего сидения?
Из вышесказанного известно, что спинка не только может извлекаться из салона, но и складываться, тем самым увеличивая объем в багажном отделении.
Как раскладываются сидения на шевроле ниве
Чтобы сложить спинку заднего сидения, необходимо отыскать замок, который фиксирует ее в неподвижном состоянии и, потянув за петельку, отщелкнуть фиксатор.
Но перед этим, предварительно освобождается место для размещения спинки: Далее, спинка совершенно свободно складывается и обеспечивает место для перевозки грузов во внедорожнике Нива Шевроле.
Чтобы разложить изделие, необходимо просто откинуть спинку и замок сам зафиксирует ее в нужном положении, а подушку в таким же образом вернуть в исходное положение.
Обязательно необходимо убедиться в качестве фиксирования замка, после того как была разложена конструкция. Поддерживая сложенное сиденье, отсоедините крюк от ручки.
После того как вы медленно опустили сиденье, сильно нажмите на него, чтобы закрепить его на месте. Предупреждение После того как вы отсоединили крюк, переверните сиденья, и ножки автоматически разложатся.
Потяните регулировочный рычажок, расположенный сбоку сиденья, и поднимите спинку. Предупреждение Убедитесь, что ножки сиденья разложились. Если они не разложились автоматически, разложите их руками.
После того как вы сложили сиденье или установили его в первоначальное положение, слегка подергайте спинку сиденья взад и вперед, чтобы проверить, хорошо ли закреплено сиденье.
Снимите подголовники с передних сидений и вставьте их в отверстия для хранения, которые расположены в нижней части заднего сиденья. Полностью откиньте назад спинку заднего сиденья.
Сложив спинки передних сидений, сдвиньте передние сиденья полностью вперед.
Источник
КПП Шевроле Нива: схема и устройство
На автомобиль Нива Шевроле устанавливается производителем 5 МКПП, которая имеет 3-вальную схему. В частности, здесь имеется ведущий, вторичный и промежуточный вал. Своей надежностью отличается корпус КПП, муфты синхронизаторов.Коробка передач Шеви Нива: 1 – первичный вал; 2 – муфта выключения сцепления; 3 – передняя крышка с направляющей втулкой; 4 – сальник первичного вала; 5 – картер сцепления; 6 – сапун; 7 – картер коробки передач; 8 – шестерня постоянного зацепления первичного вала; 9 – игольчатый подшипник вторичного вала; 10 – лоток для сбора и стока масла; 11 – синхронизатор III и IV передач; 12 – шестерня III передачи; 13 – шестерня II передачи; 14 – вторичный вал; 15 – синхронизатор I и II передач; 16 – шестерня I передачи; 17 – втулка шестерни I передачи; 18 – промежуточный подшипник вторичного вала; 19 – стопорная пластина промежуточного подшипника; 20 – шестерня заднего хода; 21 – гайка крепления механизма выбора передач; 22 – синхронизатор V передачи; 23 – механизм выбора передач; 24 – шестерня V передачи; 25 – кронштейн крепления опорной пластины; 26 – маслоотражательная шайба; 27 – фланец эластичной муфты карданной передачи; 28 – гайка; 29 – уплотнитель центрирующего кольца; 30 – центрирующее кольцо; 31 – сальник вторичного вала; 32 – задний подшипник вторичного вала; 33 – распорная втулка; 34 – болт блока шестерен; 35 – подшипник блока шестерен; 36 – задняя крышка коробки передач; 37 – блок шестерен V передачи и заднего хода; 38 – задний подшипник промежуточного вала; 39 – шестерня I передачи промежуточного вала; 40 – пробка сливного отверстия; 41 – шестерня II передачи промежуточного вала; 42 – шестерня III передачи промежуточного вала; 43 – нижняя крышка коробки передач; 44 – промежуточный вал; 45 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 46 – передний подшипник промежуточного вала; 47 – зажимная шайба подшипника промежуточного вала; 48 – болт зажимной шайбы; 49 – задний подшипник первичного вала.
Привод управления механизмом переключения передач Шевроле Нива: 1 – гайка крепления опорной пластины; 2 – тяга привода управления коробкой передач; 3 – прокладка крышки люка; 4 – крышка люка рычага переключения передач; 5 – рукоятка рычага переключения передач; 6 – рычаг переключения передач; 7 – чехол рычага переключения передач; 8 – уплотнительный чехол; 9 – винт крепления крышки люка; 10 – задняя опора; 11 – корпус рычага переключения передач; 12 – нижний корпус рычага переключения передач; 13 – гайки крепления задней опоры; 14 – шайба задней опоры; 15 – гайка; 16 – кольцо распорное; 17 – стопорное кольцо; 18 – корпус шаровой опоры; 19 – пружина рычага переключения передач; 20 – ползун шаровой опоры; 21 – гайки крепления корпуса шаровой опоры; 22 – защитный чехол; 23 – наконечник тяги; 24 – пластина опорная; 25 – коробка передач.
Схема первичного вала Шевроле Нива: 1 - стопорное кольцо; 2 - пружинная шайба; 3 - подшипник; 4 - первичный вал; 5 - пружина синхронизатора; 6 - блокирующее кольцо синхронизатора; 7 - стопорное кольцо; 8 - подшипник.
Схема вторичного вала Шевроле Нива: 1 - стопорное кольцо; 2 - пружинная шайба; 3 - ступица синхронизатора; 4 - муфта синхронизатора; 5 - блокирующее кольцо; 6 - пружина синхронизатора; 7 - шайба; 8 - шестерня III передачи; 9 - вторичный вал; 10 - шестерня II передачи; 11 - шестерня I передачи; 12 - втулка шестерни; 13 - подшипник; 14 - шестерня заднего хода; 15 - упорная шайба; 16 - шестерня V передачи; 17 - маслоотражательная шайба; 18 - распорная втулка; 19 - задний подшипник вторичного вала; 20 - сальник; 21 - фланец эластичной муфты; 22 - стопорная шайба; 23 - гайка; 24 - уплотнитель; 25 - центрирующее кольцо.
Детали механизма выбора передач: 1 - чехол тяги передний; 2 - ось шарнира тяги; 3 - корпус шарнира тяги; 4 - втулка проушины тяги; 5 - тяга привода управления коробкой передач; 6 - чехол корпуса переднего шарнира; 7 - болт; 8 - направляющая планка; 9 - пружина направляющей планки; 10 - направляющая пластина; 11 - уплотнительное кольцо; 12 - корпус рычага выбора передач; 13 - рычаг выбора передач; 14 - уплотнительное кольцо; 15 - стопорное кольцо; 16 - прокладка шаровой опоры; 17 - фланец крепления уплотнителя; 18 - шайба; 19 - гайка; 20 - шайба; 21 - пружина; 22 - сферическая шайба шаровой опоры; 23 - шаровая опора рычага выбора передач; 24 - прокладка; 25 - шайба направляющей пластины.
Детали привода управления механизмом выбора передач: 1 - корпус шаровой опоры; 2 - пружина; 3 - ползун шаровой опоры; 4 - стопорное кольцо; 5 - прокладка корпуса шаровой опоры; 6 - опорная пластина; 7 - прокладка нижнего корпуса; 8 - нижний корпус рычага выбора передач; 9 - болт хомута; 10 - шайба; 11 - хомут тяги привода управления; 12 - защитный чехол; 13 - наконечник тяги; 14 - винт блокировочного упора; 15 - ось рычага выбора передач; 16 - зубчатая шайба; 17 - блокировочный упор; 18 - втулка; 19 - дистанционная втулка; 20 - рычаг выбора передач; 21 - втулка; 22 - шайба; 23 - гайка оси рычага; 24 - накладка блокировки заднего хода; 25 - болт накладки; 26 - шайба; 27 - уплотнительный чехол; 28 - корпус рычага выбора передач; 29 - задняя опора; 30 - кольцо распорное; 31 - шайба задней опоры; 32 - шайба; 33 - гайка задней опоры; 34 - шайба; 35 - болт корпуса рычага выбора передач; 36 - шайба; 37 - гайка крепления корпуса шаровой опоры.
Замена масла в КПП Шевроле Нива
Согласно сервисной книжке масло в коробке Нива Шевроле нужно зменять через 45 тыс. км пробега, а сливать старое трансмиссионное масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и сравнительно жидкое. Для смены масла в КПП потребуется: ключ на 17, шестигранник на 12 и емкость для слива масла.Для облегчения слива выверните маслозаливную пробку и сливную пробку и слейте масло. Очистите сливную пробку от загрязнений и металлических частиц и заверните ее на место. При сильно загрязненном слитом масле или наличии механических примесей в нем промойте коробку передач Шеви Нива: залейте в картер 0,9 л промывочного масла и установите пробку маслозаливного отверстия на место; вывесите одно или оба задних колеса, включите I передачу и пустите двигатель на 2-3 мин; слейте промывочное масло; протрите пробку маслосливного отверстия и установите ее на место. Заправьте с помощью шприца (или показанного на фото приспособления) картер коробки передач свежим маслом. Заливайте масло до уровня маслоналивного отверстия 1,6 л. Установите пробку маслоналивного отверстия КПП Шива Шевроле на место. Замена масла в трансмиссии завершена.
Наличие пониженной передачи Шевроле Нива обеспечивает эффективное передвижение по пересеченной местности. Чтобы ее включить, автомобилист должен на селекторе переключить рычаг вправо и вверх. Смотрите так-же: работа полного привода Шевроле Нивы
Ремонт коробки переключения передач Шевроле Нива
Разборка и ремонт коробки передач Шеви Нива требуются при следующих неисправностях. Гудит КПП: износ подшипников; износ зубьев шестерен и синхронизаторов; осевое перемещение валов. Затрудненное переключение передач: износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле; деформация рычага переключения передач; заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей; загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы; деформация вилок переключения передач. Вылетают передачи или нечеткое включение: износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов; износ блокирующего кольца синхронизатора; поломка пружины синхронизатора; износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора. Пониженный уровень или утечка масла: износ сальников первичного и вторичного валов; ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок; ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.Сборка и разборка КПП Шевроле Нива - видео
Регулировка привода механизма выбора передач Шевроле Нива
Для регулировки кулисы Нива Шевроле потребуется ключ на 13. Ослабьте гайку стяжного болта хомута крепления тяги привода механизма выбора передач. Перемещая тягу привода относительно вала механизма выбора передач в продольном направлении, добейтесь, чтобы все передачи четко включались. Затяните гайку стяжного болта хомута.Схема работы полного привода Шевроле Нива - видео
Снятие КПП Нива Шевроле и замена сцепления - видео
Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.
1. Повышенный шум в коробке передач:
– износ подшипников;
– износ зубьев шестерен и синхронизаторов;
– осевое перемещение валов.
2. Затрудненное переключение передач:
– износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;
– деформация рычага переключения передач;
– заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;
– загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;
– деформация вилок переключения передач.
3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:
– износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;
– износ блокирующего кольца синхронизатора;
– поломка пружины синхронизатора;
– износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.
4. Пониженный уровень или утечка масла:
– износ сальников первичного и вторичного валов;
– ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;
– ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.
Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач.
Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.
Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля.
Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач и снимите механизм.
Снимите уплотнитель центрирующего кольца.
Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца.
Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо.
Снимите стопорную шайбу
Снимите фланец эластичной муфты
Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак. Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.
Снимаем крышку
Снимаем уплотнительную прокладку.
Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки
Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса
Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.
Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.
Снимаем прокладку крышки
Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода поддеваем ролики подшипника отверткой и вынимаем ролики из сепаратора
Извлекаем сепаратор.
Поддев крючком наружное кольцо подшипника, вынимаем его из гнезда задней крышки.
Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.
Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами
Снимаем внутреннее кольцо подшипника
Снимаем распорную втулку
Снимаем маслоотражательную шайбу.
Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки.
Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач.
Для этого ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.
Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу
Накидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.
Вынимаем болт
Снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.
Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен
Снимаем внутреннее кольцо
Снимаем втулку шестерни V передачи
Снимаем саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора
Снимаем ступицу
Снимаем муфту синхронизатора
Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу, снимаем промежуточную шестерню задней передачи
Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.
Снимаем крышку и прокладку.
Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия)
Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора.
Вынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой
Снимаем вилку со штока
Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.
Снимаем с вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.
Из паза вала вынимаем шпонку
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения III–IV передач
Вынимаем шток.
В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь, вынимаем его.
Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — заднего хода и штоком включения III–IV передач).
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения I-II передач.
Вынимаем шток
Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала
Винты стопорятся специальными шайбами.
Снимаем стопорную пластину.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24»
Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода
Отвернув гайки крепления картера сцепления, разделяем картеры сцепления и коробки передач.
Снимаем прокладку.
Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).
Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.
Снимаем зажимную шайбу подшипника
Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала
Снимаем подшипник.
При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу
Двумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника и снимаем его
Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала
Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник
Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.
Сдвинув промежуточный вал назад, вынимаем его из картера коробки передач.
Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала, вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.
С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.
Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач.
Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала и снимаем его.
Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать.
Для этого из наружного кольца подшипника отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).
Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.
При сборке первичного вала подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо.
После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.
Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.
При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.
Разборку первичного и вторичного вала смотрим в статье – «Разборка валов КПП».