Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности Ремонт

Семейство 4-х ступенчатых гидравлических коробок передач 4T, в которое входит АКПП 4T40E, выпускалось американской корпорацией Дженерал Моторс с середины 90-х годов прошлого века до 2005 года.

Модель GM Hydramatic 4T40E – младшая в линейке, включающей также трансмиссии 4Т45Е, 4Т60Е, 4Т65Е и 4Т80Е. Ее применяли в самых бюджетных комплектациях автомобилей с объемом ДВС до 2,4 литра.

Модельный ряд автоматических трансмиссий 6T30E, 6T40E, 6T45E «Matic Hydra» – совместная разработка конструкторов General Motors и Ford. Эти современные трансмиссионные механизмы вышли на рынок в 2007 году.

Модели рассчитаны на разные значения крутящего момента, которые в комплексе с размерными параметрами определяют отличия этих модификаций.

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Серия шестиступенчатых трансмиссий General Motors для автомобилей с поперечным расположением двигателя стала совместным проектом компаний General Motors и Ford. Они появились на рынке в 2007 году. В семейство входят агрегаты, рассчитанные на передачу разного крутящего момента, поэтому устанавливаются они на автомобили разных классов. Большинство моделей трансмиссий предназначены для переднего привода, но есть версии, которые используются на полноприводных машинах: Cadillac SRX (с 2010 года) и Chevrolet Captiva (с 2011 года).

Несмотря на довольно простую конструкцию, со временем у этих трансмиссий появляются проблемы. Иногда они связаны с недостатками самой конструкции, но многие возникают из-за неаккуратности и невнимательности водителей. Я разбил неисправности на три группы: механические поломки, проблемы с гидравликой и с электроникой.

Содержание
  1. Описание и особенности АКПП GM 4T40E
  2. На какие машины ставилась коробка
  3. Технические характеристики, ресурс
  4. Основные поломки и проблемы 6T30, 6T40, 6T45, 6T50
  5. Неисправности механики GM 6T
  6. Проблемы с гидравликой GM 6T
  7. Соленоиды
  8. Chevrolet Cruze из четвертой ресурсной дуэли
  9. Цена БУ коробки 4T40E
  10. Частота техобслуживания АКПП 6T40
  11. Проверка уровня и состояния масла в коробке
  12. Замена трансмиссионной жидкости
  13. Ремонт коробки 4T40E в автосервисе
  14. Самостоятельный ремонт автоматической АКПП
  15. Ответы на часто задаваемые вопросы
  16. Можно ли отремонтировать АКПП 6Т самостоятельно
  17. Стоит ли поставить б/у коробку 6Т40, цена
  18. Можно ли буксировать на АКПП 6Т30/40/45
  19. Как долго можно ездить на родной коробке
  20. Типичные неисправности, запчасти для ремонта 4T40E
  21. От чего зависит стоимость ремонта
  22. Диагностика АКПП 6T
  23. Тест на стоянке
  24. Тест на задержку во времени
  25. Дорожный тест
  26. Компьютерная диагностика
  27. Когда менять масло в АКПП 4T40E
  28. Оригинальное масло и аналоги
  29. Замена масла и фильтра
  30. Передаточные числа АКПП 6T40E
  31. Схема 6T30, 6T40, 6T45, 6T50
  32. На какие автомобили устанавливались
  33. Чистка снятых соленоидов GM 6T
  34. От автора
  35. Ремонт автоматической коробки передач 6T40 в СТО
  36. Отзывы опытных автовладельцев

Описание и особенности АКПП GM 4T40E

По внутренней системе обозначений производителя маркировку 4T40E можно расшифровать как:

  • «4» – четырехступенчатая;
  • «Т» – устанавливается поперек моторного отсека (сокращение от англ. Transversal);
  • «40» – условное обозначение для предельного крутящего момента, на который рассчитана конструкция агрегата.

Достоинство GM 4T40E – в ее бюджетной цене. Она ниже, чем аналогичные по параметрам изделия конкурентов

АКПП GM 4T40E

На какие машины ставилась коробка

Коробки-автоматы GM Hydramatic 4T40E входили в комплектацию обширного ряда моделей Дженерал Моторс, производимых в разных странах.

Pontiac Grand Am

АКПП GM Hydramatic 4T40E использовали при сборке авто Дэу Ланос и Лацетти на заводах России и Украины.

Технические характеристики, ресурс

Средним ресурсом для АКПП GM Hydramatic 4T40E считают пробег 200 – 250 тысяч километров. При хорошем уходе и своевременном ремонте этот срок может возрасти.

Основные показатели агрегата:

  • Полный заправочный объем: 11,5 литра.
  • Объем при частичной замене: 7,5 – 8,0 литров.
  • Максимальный крутящий момент: 220 Нм.

Девятиступенчатая автоматическая трансмиссия отличается значительно расширенным силовым диапазоном. По сравнению с шестиступенчатой коробкой прошлого поколения, которой оснащаются полуторалитровые машины, соотношение между первой и высшей передачами выросло с 6:1 до 7,6:1. Первая передача стала «короче» (4,69 против 4,58), а высшая, наоборот, «длиннее» (0,62 против 0,75). Однако заявленный эффект от внедрения новой коробки небольшой: топливная экономичность улучшена всего на 3%.

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Коробка передач Hydra-Matic 9T50

Впоследствии новая коробка появится на автомобилях Chevrolet Cruze c дизельным двигателем, а также на кроссовере Chevrolet Equinox нового поколения, который минувшей осенью уже показали публике, но пока не запустили в производство.

До сих пор единственным девятиступенчатым «автоматом», предназначенным для машин с поперечно расположенным силовым агрегатом, была коробка 9HP фирмы ZF, которую устанавливают на многие автомобили концерна FCA (например, Jeep Cherokee), кроссоверы Land Rover и Range Rover, а также некоторые модели Acura.

Основные поломки и проблемы 6T30, 6T40, 6T45, 6T50

Несмотря на высокую надежность, АКПП свойственны определенные неисправности, которые требуется своевременно устранять.

Неисправности механики GM 6T

Одна из наиболее частых механических проблем 6T40 – «пропадает» третья и пятая скорости, задняя передача. Поломка вызвана большим количеством стружки, загрязняющей датчик контроля оборотов.

Еще одна из вероятных причин подобных симптомов – разрушение пружинного диска. В результате увеличивается ход поршня, с выбиванием стопорного кольца пакета передач. Фрагменты разрушенной детали могут повредить зубья шестерен планетарного редуктора, в некоторых случаях – обгонную муфту.

Водитель может заметить повреждение пружинного диска по характерному резкому толчку в момент включения заднего хода. Если немедленно остановить машину и доставить в автосервис, можно избежать серьезных проблем, сохранив в целости остальные узлы механизма.

Замена волнистого кольца на усиленное поможет избежать этой неисправности в дальнейшем.

Фрикционы и стальные диски АКПП 6Т40:

При частых пробуксовках и резких ускорениях возможна поломка дифференциала, ввиду проворачивания оси сателлитов. Этот палец может настолько сместиться с посадочного места, что пробьет стенку корпуса.

Вследствие повреждения корпусной втулки, ослабляется фиксация внутреннего ШРУСа. На эту проблему указывает утечка масла, которую не удается устранить, заменив уплотнения.

Выработка посадочного места подшипника дифференциала приводит к усиленной вибрации и гулу при работе механизма. В некоторых случаях узел можно восстановить, передвинув опорную деталь в корпусе, чтобы она работала по части, не подвергнутой износу.

Если подобный метод не срабатывает, изношенный участок наплавляют, обрабатывают, проводят термическую обработку. При разборной конструкции дифференциала возможна замена крышки.

Упорный подшипник может выработать торцевую поверхность корпуса, со смещением по оси. Это вызывает контакт цепи с пластиковыми направляющими, что может стать причиной разрушения последних. Люфт убирают, вставляя дополнительные дистанционные кольца необходимой толщины.

При большом ресурсе коробки, возможен осевой разбег коронной шестерни. Проблему устраняют аналогичным способом – подбором дистанционного кольца.

Повреждение обгонной муфты, с заклиниванием узла, вызывает резкое замедление при переходе с первой на вторую передачу. Возможное последствие – «выгорание» фрикционов на скоростях со второй по шестую. В этой ситуации обгонную муфту нужно заменить.

Проблемы с гидравликой GM 6T

При проведении восстановительных операций на коробках данного модельного ряда необходимо оценивать степень износа втулок.

Если при езде водитель ощущает сильный толчок при переходе с первой на вторую скорость или в обратном порядке, вероятна неисправность поршня скоростей 2-6. Проблемы обычно обусловлены отслоением резинового уплотнения или засорением дренажного канала.

В книге руководства по эксплуатации 6T40 изготовитель отмечает, что это отверстие должно быть направлено вверх. Но не исключено проворачивание поршня, не фиксируемого конструктивно, ввиду недостаточной плотности стальных дисков.

При износе узла, требуется замена в сборе – барабана вместе со ступицей.

Еще одна частая проблема 6T40 – выход из строя гидроблока. Эта неисправность проявляется исчезновением верхних передач при разогреве механизма, вызванная отказом клапанов. Стоимость нового гидроблока – от 11 000 руб. Поэтому данный узел проще заменить, чем отремонтировать.

Единственная ремонтопригодная деталь в гидроблоке – клапан AFL. Можно купить ремонтный набор для замены. Но цена такого комплекта сопоставима с покупкой нового гидравлического блока.

Еще одна тонкость при замене фильтра АКПП 6T40 – необходимость контроля целостности деталей. Нередко встречаются корпуса, расклеивающиеся по стыку. Прочность проверяют, пытаясь слегка изогнуть деталь руками.

Ступица и барабан

Соленоиды

Если у автомобиля пропадает передний ход, а система выдает ошибку по пятому соленоиду (или этот код отсутствует), потребуется выполнить такую процедуру:

  • Завести машину (ассистент на водительском месте выжимает педаль тормоза и затягивает ручник).
  • Переставить селектор в нейтральную позицию.
  • Снять разъем с коробки.
  • Проверить возможность движения вперед.

https://youtube.com/watch?v=zhFwOhelNJ0%3Ffeature%3Doembed

Если передний ход появился, проблема с большой долей вероятности вызвана механической неисправностью пятого соленоида, с выпадением седла клапана.

Механическая неисправность пятого соленоида

Отказ данной детали также может быть вызван попаданием стружки в электромагнит. Требуется очистка или замена, в зависимости от текущего состояния.

Блок соленоидов очищают без разборки – сжатым воздухом, используя специально изготовленное для такой цели приспособление.

Chevrolet Cruze из четвертой ресурсной дуэли

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

«Ресурсный» седан Chevrolet Cruze, который во время ускоренных испытаний на полигоне «захромал» на трансмиссию, снова в строю: машину вылечили технические ­партнеры компании Automama. Напомню, все началось с того, что во время езды по условному городскому циклу и после длительного движения на высокой скорости (для автомобильных агрегатов эти виды испытаний являются температурно нагруженными) автоматическая коробка Круза перестала переключаться на высшую, шестую передачу и при разгоне начинала сильно затягивать смену диапазонов: переключения вверх происходили на отметке 4500—5000 об/мин.

Двигатель работал без перебоев, общая динамика автомобиля вопросов не вызывала, масла в коробке было достаточно, и его химические свойства не вызывали тревоги — это подтвердили химики из лаборатории Total. Металлических примесей в пробе из коробки Круза они не обнаружили, грязи (кремния и воды) тоже, к щелочному числу и сбалансированности пакета присадок вопросов не возникло. Экспресс-диагностика, которую по нашей просьбе провели специалисты компании «Техногарант Щелково», показала, что электронный мозг коробки передач работоспособен и светел: сканер ошибок, подключенный к диагностическому разъему, не нашел в программных дебрях крузовского «автомата» ничего криминального.

Знакомые сбои стали проявляться в тот момент, когда температура рабочей жидкости в трансмиссии поднялась выше 120 градусов, — коробку я специально «подогрел» ездой по горной дороге и затяжным подъемам автополигона. Симптомы выглядели знакомо. Сначала «вылетела» шестая передача (выходить в овердрайв трансмиссия отказывалась даже при езде накатом под горку при полностью отпущенной педали газа), переключения стали тягучими, но после десятиминутного перекура у обочины «автомат» находил потерянную передачу и приходил в чувство. Вердикт диагностов: коробка передач исправна! А переход на пятиступенчатый алгоритм работы якобы связан с низкой эффективностью штатной системы охлаждения «автомата» и перегревом его блока управления, вылечить это можно попробовать обновлением версии программного обеспечения — ну или установкой дополнительного теплообменника. Разумеется, такая диагностика меня не устроила: за всю историю ресурсных тестов Авторевю я не припомню случаев зимнего перегрева «автоматов». Значит, будем производить вскрытие.

Результат агрегатной дефектовки крузовского «автомата» (ее делали мастера из сервиса Transmission-Plus) показал, что прежний владелец машины не только знал о проблемах с трансмиссией, но даже пытался их устранить. В коробке поменяли пружинный диск (поставили усиленный), а вот соленоиды и успокоитель цепи (он треснул в нескольких местах) оставили старые, хотя при технологически грамотном ремонте эти детали должны меняться на новые. На задиры на гидронасосе ­горе-спецы внимания не обратили — хотя, возможно, они появились позже.

Еще про Авео:  Руководство по ремонту Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) 2003-2008 г.в. 1.11.2 Замки дверей |

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Чтобы коробка передач Hydra-Matic без проблем отработала хотя бы 100 тысяч километров, обращаться с ней нужно аккуратно и нежно

В общем, предпродажная подготовка нашего Круза проводилась по всем законам серого рынка: подлатать, переобуть в красивое и побыстрее спихнуть. Восстановление работоспособности коробки передач обошлось в 86 тысяч рублей — столько стоила дефектовка, покупка запчастей и собственно ремонт (теперь уже не с выборочной, а с пакетной заменой всех деталей). Таким образом, общая сумма затрат на приведение машины в чувство (замена подвески, установка новых колес, ремонт коробки передач и исправление последствий предыдущего «кривого» ремонта) выросла аж до 132 тысяч рублей.

Попадалово! Других слов нет. И попадалово закономерное, потому что «автомат» Hydra-Matic (это собирательное название коробок серии 6T30/6T40, они же GF6, — упрощенных версий агрегатов 6Т70/6Т75, созданных тандемом GM-Ford) слывет весьма и весьма проблемным агрегатом, причем едва ли не по всем конструктивным позициям. Гидротрансформаторы, пакеты фрикционов, втулки масляного насоса, кожухи цепей, гидроблоки — до стотысячного пробега эти узлы доживали только при очень аккуратной эксплуатации. Именно хронический перегрев является самой частой болезнью крузовских «автоматов», так что рекомендации по обновлению прошивки и установке дополнительного радиатора охлаждения с термостатом отнюдь не лишены смысла, особенно если вы эксплуатируете автомобиль в жарком климате. Успокаивает лишь тот факт, что в своем теперешнем состоянии наш Chevrolet Cruze как знатный жених, — Automama, не продешевите.

Цена БУ коробки 4T40E

Средняя стоимость бывшей в употреблении АКПП 4T40E с различных марок авто Дженерал Моторс или корейских Дэу-Шевроле в настоящее время находится в диапазоне 40-50 тысяч руб. За эту цену предлагают, как правило, контрактные коробки с машин, не эксплуатировавшихся в нашей стране, с доставкой в центральную Россию.

Можно купить АКПП GM Hydramatic 4T40E на вторичном рынке с автомобилей DAEWOO Lacetti отечественной сборки за 20-25 тысяч руб., но их состояние обычно хуже.

Простота и американские стандарты качества сборки создали АКПП GM Hydramatic 4T40E репутацию «вечных». При правильном обслуживании срок службы агрегата не ниже, чем у автомобиля в целом. Известны случаи, когда бережливый владелец ездил на своем Бьюике или Понтиаке с такой коробкой до пробега в 1 миллион километров.

Поделитесь в комментариях своим опытом обслуживания АКПП GM Hydramatic 4T40E, чтобы помочь другим автовладельцам, эксплуатирующим аналогичную трансмиссию. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные инструкции.

Частота техобслуживания АКПП 6T40

Владелец должен соблюдать режим регламентного технического обслуживания и правильной эксплуатации, чтобы максимально продлить срок службы трансмиссионного механизма 6T40. Увеличить ресурс коробки можно за счет:

аккуратного вождения: без резких ускорений, с прогревом механизма перед выездом;

регулярной замены масла, с контролем объема и состояния жидкости;

проверки герметичности редуктора;

проведения технического обслуживания, с диагностикой коробки 6T40, обтяжкой узлов, заменой изношенных деталей.

Проверка уровня и состояния масла в коробке

Необходимость замены можно определить, проверив уровень масла, текущее состояние жидкости на предмет изменения цвета, присутствия в составе продуктов износа. Полный объем жидкости – до 8 литров.

  • Завести двигатель, прогреть машину до достижения рабочей температуры трансмиссии 6T40 не менее 85 градусов.
  • Селектор перевести в позицию паркинга.
  • Выкрутить пробку контрольного отверстия (3).

Проверка уровня и состояния масла в коробке

Если жидкости достаточно, масло должно слегка вытекать. В норма смазка прозрачная. На необходимость замены указывает ее помутнение, наличие взвесей. При недостаточном уровне, жидкость доливают, выкрутив пробку на сапуне (1).

Если есть признаки пограничного состояния масла, требуется демонтаж поддона, чтобы осмотреть магниты, удалить загрязнения.

Замена трансмиссионной жидкости

В автоматические коробки 6T40 и другие из модельного ряда нужно заливать синтетическую смазочную жидкость Дексрон-VI.

Минимальная периодичность замены масла в АКПП 6T40 и других механизмах серии – каждые 35 000 км пробега. При интенсивном режиме эксплуатации автомобиля, если большую часть дистанции машина проходит в условиях города, с частыми остановками на перекрестках, этот промежуток нужно сократить.

Смазочная жидкость Dexron-VI

Как заменить смазочную жидкость:

  • Разогреть трансмиссию 6T40 до температуры не менее 25 градусов.
  • Машину загнать в гараж, помещая над ямой или поднимая подъемником.
  • Селектор установить в паркинговую позицию, заглушить двигатель, открыть капот.
  • Чтобы получить доступ к коробке, выкрутить четыре болта защиты мотора.
  • Снять пробку сливного отверстия в картере, слить около 4,5 литров жидкости, подставив пустую емкость. Когда масло перестанет вытекать, слив закрыть.
  • Выкрутить контрольный болт, расположенный с левой стороны, у лонжерона.
  • Открыть вентиляционное отверстие на сапуне, демонтируя черную пластиковую пробку, от которой резиновая трубка идет на расширительный бачок (сверху, рядом с аккумуляторной площадкой).
  • Заливать масло в открытую горловину через подставленную воронку, пока жидкость не станет вытекать из вентиляционной отдушины (около четырех литров).
  • Вкрутить на места все пробки, завести машину, немного проехать, чтобы смазка распространилась по редуктору.
  • Еще дважды долить смазку, пока из слива не будет вытекать чистая жидкость.

Общий объем заливаемого масла – около 10 л (с учетом промывки механизма). По завершении процедуры, проводят контрольную операцию для проверки уровня жидкости.

https://youtube.com/watch?v=3jfvCUcZCKM%3Ffeature%3Doembed

При ремонте трансмиссии этого типа нужно всегда обращать внимание на состояние втулок. Если на «больших» коробках (6Т40/45/50/75) при практически полностью разрушенной механике втулки могут оставаться во вполне рабочем состоянии, то на коробках 6Т30 порой и в достаточно приличном состоянии в целом втулки часто бывают «убитыми». Надо сказать спасибо нашим красноярским коллегам, отметившим эту закономерность.

Если при движении автомобиля появляется заметный толчок при переключениях 1-2 и 2-1, то, вероятнее всего, проблема в поршне 2–6 передач. Здесь может отслоиться резина, еще случается так, что либо соринкой, либо продуктами износа перекрывает дренажное отверстие на поршне. Кстати, об этом отверстии. Мануал гласит: поршень должен быть установлен так, чтобы это отверстие располагалось на 12 часов. Попросту говоря, сверху. Но, сколько коробок мы ни разбирали, ни разу не встретили поршень, стоящий в правильном положении. Однажды разобрали отремонтированную нами же какое-то время назад коробку и увидели, что и на ней поршень уже сместился. Вывод – поршень при работе немного проворачивается. Стальные диски в пазах сидят неплотно и, видимо, по мере срабатывания проворачивают поршень. Это происходит потому, что никаких ограничителей у поршня нет.

На втором поколении ступица барабана 3-5-R имеет уже не четыре, а три тефлоновых кольца (21). По нашим наблюдениям, комплект с тремя кольцами работает менее надежно, чем с четырьмя. Эти узлы взаимозаменяемые: можно поставить ступицу с четырьмя кольцами вместо той, которая имеет три кольца. Но менять надо только комплектом – барабан и ступицу вместе.

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Проблемы с гидроблоками на 6Т также не редкость. Типичная ситуация – холодная машина едет идеально, но по мере прогрева пропадают верхние передачи. В результате остаются только первая и вторая. При проверке вакуумом выясняется, что несколько клапанов не проходят тест. Sonnax выпускает несколько ремонтных клапанов и инструмент для ремонта, но заниматься ремонтом гидроблоков не всегда рентабельно. Цена нового гидроблока небольшая – от 11 тыс. до 15 тыс. рублей, полный комплект инструмента стоит намного дороже. Поэтому покупка инструмента и ремкомплектов оправданна в условиях поточного ремонта с большими объемами. В нашем случае – точно невыгодно, дешевле купить новый гидроблок.

Исключение составляет клапан AFL (22, 23). Сам клапан недорогой, и инструмент для ремонта гидроблока доступен по цене. А клапан этот действительно или не проходит тест совсем, или проходит, как говорится, по нижней границе. Конечно, Sonnax выпускает и Zip Kit на эти коробки. Для установки такого набора не требуется инструмента. Но цена его тоже около 11 тыс. рублей – практически как у нового гидроблока.

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

А вот что действительно стоит приобрести от Sonnax, так это комплект инструмента для ремонта клапанов, находящихся в насосе. Это клапан регулировки давления и клапан блокировки. Они действительно часто бывают изношены. Порой износ достигает такой степени, что и вакуум-тестер не нужен – видно невооруженным глазом. А последствия изношенных клапанов печальные – отремонтированная трансмиссия быстро придет в неисправное состояние, и клиент к вам вернется.

Когда собираете трансмиссию, будьте осторожны при стыковке половинок корпуса. На ступице насоса стоит сальник, который легко повредить.

Иногда от дилеров поступают звонки: поменяли гидроблок и блок соленоидов (их обычно меняют сразу в паре), а после этого машина ведет себя неадекватно – не едет назад, или едет только назад, или вообще не едет. Практически со стопроцентной вероятностью это означает, что при установке гидроблока механики «промахнулись», размещая мануальный клапан, и он занял произвольное положение (24). Ремонт тут понятен – разобрать и собрать правильно (25, 26).

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

При установке гидроблока нужно помнить: два болта имеют меньшую длину, чем остальные, и должны быть установлены в соответствующие места (27).

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Еще одно замечание по гидравлике относится к блоку солено­идов. На коробках первого поколения стоят датчики давления. У них есть мембраны. Нечасто (у нас это единичные случаи), но бывает, что они лопаются, и тогда в гидравлическом контуре возникает утечка. У Sonnax есть комплект для ремонта датчиков давления. В нем имеются и мембранки, и резиновые кольца (28). При ремонте трансмиссии всегда надо иметь такой набор под рукой. Благо по цене он очень даже привлекательный.

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Ну и, пожалуй, последнее, что связано с гидравликой: будьте внимательнее при покупке фильтров. Попадались экземпляры, которые просто разваливались на половинки по месту склейки. Вроде бы и цена у них была соответствующая, и маркировка та же, что у хороших, но прецеденты у нас такие есть. Теперь перед установкой фильтров в любые коробки мы пробуем «сломать» фильтр руками – такая простая проверка на прочность. Только не переусердствуйте, сила рук у всех разная. Впрочем, с такой проблемой сталкивались не только мы и не только на фильтрах для этих коробок, но упомянуть о ней все же стоит.

Электрика GM 6T

К электрической части мы относим датчики, соленоиды и электронный блок управления. Датчики температуры (их два) и датчики давления (на первом поколении коробок их четыре, на втором их нет) установлены в один блок с соленоидами, а датчики скорости размещены отдельно.

Сами датчики скорости очень надежны. За несколько лет нам пришлось только один раз поменять вышедший из строя датчик оборотов выходного вала. А вот после вмешательства дилеров могут возникнуть проблемы. Дело в том, что провод от датчика OSS (оборотов выходного вала) должен быть уложен определенным образом, а сотрудники дилеров (и не только) при снятии гидроблока или блока соленоидов порой не укладывают его так, как нужно (29).

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

В итоге провод может быть пережат гидроблоком либо крышкой (30). Бывали случаи (правда, единичные), когда от получившегося замыкания выходил из строя блок управления, но чаще просто загорается лампа Check engine, трансмиссия не переключается выше второй передачи и не работает ручной режим. Соответственно, в память прописывается ошибка по датчику. Надо просто проверить, как уложен провод, и, если он пережат, заменить его.

Еще про Авео:  Шумоизоляция автомобиля в Москве, сделать шумоизоляцию, цена

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Проблем с выходом из строя электрической части датчиков давления мы ни разу не наблюдали. Все, что с ними случается, это разрыв мембран, который рассмотрен в разделе о гидравлике.

Если к вам привозят машину, у которой отсутствует передний ход и есть ошибка по соленоиду N5 (этой ошибки может и не быть), то проделайте следующее:

  • заведите машину (пусть помощник сидит за рулем, держит педаль тормоза и затянет ручник);
  • поставьте рычаг в нейтраль;
  • снимите разъем с трансмиссии;
  • проверьте – появился ли передний ход.

Если машина начала двигаться вперед (естественно, в аварийном режиме), то практически с полной уверенностью можно говорить о механической проблеме в соленоиде N5. Электрически соленоид будет исправен. Причина в том, что выпадает седло клапана в солено­иде. На фотографиях видно, что происходит и как отличить исправный соленоид от неисправного (31, 32).

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Но это не единственная проблема. Соленоид – это электромагнит, а внутри его клапана есть еще и постоянный магнит, и через него циркулирует масло. В масле всегда содержатся частички металла – продукты износа. Эти частички оседают внутри соленоида и на магните, нарушая работу соленоида. Избавиться от них помогает периодическая очистка.

Проблемы с самим электронным модулем возникают, но не часто. Самое распространенное проявление неисправности – удар на скорости примерно 38 км/ч на «выкате» автомобиля (когда он самостоятельно останавливается или при легком торможении). Попытки «вылечить» эту неисправность заменой соленоидов или перепрошивкой блока ни разу успехом не увенчались. Приходится менять блок в сборе.

Частая проблема на машинах с этой коробкой – дерготня, плавание оборотов на светофоре. Нужно сделать следующее: затяните ручник и отпустите тормоз. Если дерготня прошла, значит, проблема с автонейтралью. Эту неисправность мы решаем двумя способами.

Можно прошить блок управления программным обеспечением без автонейтрали через запрос VCI-кода. Но это доступно не для всех машин. Замена блоков нам ни разу не помогла.

Более сложный, но универсальный способ – замена фрикционных дисков пакета 1234 на диски, имеющие маслогонные канавки. Можно даже нарезать эти канавки самостоятельно. Также можно поставить новые стальные диски. Или старые потереть наждачной бумагой, чтобы убрать «зеркало», сделав поверхность матовой.

General Motors посвятила этой проблеме целое исследование. Есть документ с указаниями, какие диски на какие нужно менять с каталожными номерами дисков. Но мы просто ставили диски с канавками, убирали «зеркало» со стальных дисков, и проблема уходила.

Ремонт коробки 4T40E в автосервисе

Качественно продиагностировать состояние сложного гидромеханического устройства можно лишь с использованием специализированного оборудования – тестеров и функциональных стендов. Поэтому если одной замены масла недостаточно для поддержания исправности АКПП GM Hydramatic 4T40E, ее ремонт лучше доверить специализированному сервису.

Самостоятельный ремонт автоматической АКПП

Починить современную АКПП Hydramatic своими руками возможно. Однако для этого понадобится опыт и доскональное знание особенностей конструкции агрегата.

Рассмотрим последовательность действий для демонтажа коробки перед ремонтом:

  • Поднять автомобиль на подъемник.
  • Слить масло с агрегата. В АКПП нет сливной пробки, поэтому понадобиться открутить поддон.
  • Снять оборудование под капотом, находящееся над коробкой: аккумулятор, установочную площадку аккумулятора, катушку зажигания, расширительный бачок и клапан EGR.
  • Отсоединить от АКПП проводку и штангу селектора.
  • Полностью снять приводы колес.
  • Снять стартер, подрамник и «штаны» глушителя.
  • Отсоединить масляные шланги от радиатора.
  • Снять чехол маховика.
  • Теперь от маховика можно открутить гидротрансформатор. Будьте осторожны, т. к. шляпки болтов очень тонкие.
  • Для продолжения демонтажа, необходимо зафиксировать двигатель. Это можно сделать при помощи ремней или тросов.
  • Снять АКПП, открутив болты крепления к двигателю и подушкам.

https://youtube.com/watch?v=vUZSXZxiheo%3Ffeature%3Doembed

После снятия коробки ее можно разобрать для проведения ремонта и замены неисправных деталей:

  • Вынуть гидротрансформатор, просто потянув его на себя.
  • Открутить болты на боковой крышке коробки и снять ее.
  • Снять масляный насос, отвинтив болты крепления.
  • Открутить болты крепления гидроблока, отсоединить от него проводку и тягу от селектора на поршень.
  • Перевернуть коробку гидроблоком вверх и снять его.
  • Снять цепь, звездочки, прокладку и пружины поршней.
  • Снять крышку, закрывающую муфты.
  • Снять стальные и фрикционные диски (важно запомнить их порядок – пригодиться при сборке).
  • Со стороны поддона открутить и снять сервоприводы.
  • По очереди вынуть из коробки все муфты.
  • Вынуть стопорное кольцо, фиксирующее главную пару.
  • Снять дифференциал и главную пару.

На этом процесс разборки АКПП заканчивается. Теперь необходимо промыть все детали и произвести их дефектовку.

Сборка и установка на автомобиль АКПП Hydramatic происходят в обратном порядке. Перед закручиванием болтов рекомендуется смазать их резьбовым герметиком – это облегчит работы при последующих ремонтах.

Полезное видео, наглядно показывающее устройство и процесс сборки именно коробки передач серии 4T от General Motors, к которой относится и АКПП GM Hydramatic 4T40E.

https://youtube.com/watch?v=Y27pBgDj_2E%3Ffeature%3Doembed

Подробная видео-инструкция по особенностям и диагностике состояния конкретно этой модели АКПП доступна на английском языке.

https://youtube.com/watch?v=huzCdzN1Kv8%3Ffeature%3Doembed

Не обладая специальными знаниями и навыками, можно без риска поломки выполнить самостоятельно такие несложные операции как демонтаж поддона, его промывка, снятие и замена фильтра АКПП GM Hydramatic 4T40E.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Лучше изучить особенности эксплуатации и ремонта коробок передач 6T40 поможет обзор наиболее распространенных вопросов и ответов по этой теме.

Можно ли отремонтировать АКПП 6Т самостоятельно

Многие автовладельцы в желании снизить расходы по ремонту коробки передач, пытаются восстановить трансмиссию своими руками, в обычном гараже. Самостоятельное восстановление возможно, но при наличии у собственника знаний и навыков в данной области, оборудованной ямы или подъемника, необходимых инструментов, приспособлений.

Обращение в сервисный центр позволит избежать ошибок. Автосервис предоставляет гарантию на ремонт, что исключает установку некачественных запчастей, применение фальсификатов расходников.

Стоит ли поставить б/у коробку 6Т40, цена

В зависимости от исполнения, стоимость новой АКПП GM модели 6T40 составляет от 80 000 руб. Покупка АКПП б/у (Rebuild) за цену около 50 000 руб. – не лучший выход, поскольку в этом случае не исключено, что владелец получит механизм с изношенными деталями, не гарантирующий полный ресурс.

Также при замене трансмиссии на модель б/у, потребуется дополнительная прошивка блока управления, за которую придется заплатить около 12 000 руб.

Можно ли буксировать на АКПП 6Т30/40/45

При проблемах с коробкой передач GM 6T40, автомобиль можно буксировать при соблюдении 3 условий:

  • скорость движения – не более 40 км/ч;
  • максимальная дистанция – 30 км;
  • машину соединяют с буксировщиком жесткой сцепкой.

Если ближайший сервис расположен дальше указанного ограничения, нужно вывешивать приводные колеса или перемещать автомобиль эвакуатором.

Как долго можно ездить на родной коробке

На родной коробке автовладелец может отъездить до 250 000 км или больше, при условии бережного отношения и соблюдения регламентного режима технического обслуживания.

Типичные неисправности, запчасти для ремонта 4T40E

К типовым поломкам АКПП GM Hydramatic 4T40E относят:

износ деталей гидротрансформатора;

быстро изнашивающиеся втулки;

уязвимость соленоидов гидроблока к загрязненной смазке.

Расходные элементы поставляются в запчасти полными или частичными комплектами, куда входят все необходимые прокладки, уплотнения, сменные элементы (фильтр).

Ремкомплект для АКПП

При необходимости переборки покупают наборы фрикционов. Признаком для этого служит запах перегретой («горелой») смазки при замене.

Отдельно заказывают соленоиды, включающие пакеты шестерен, если диагностика показала их износ. Втулки и сальники для ремонта гидротрансформатора также доступны в ремонтном комплекте.

От чего зависит стоимость ремонта

Стоимость ремонта определяется:

  • серьезностью полученных повреждений;
  • количеством и составом запчастей, расходных материалов, которые потребуется купить автовладельцу;
  • расценками сервисного центра;
  • фактическим ресурсом трансмиссии.

Заказчику представят смету, отображающую сумму расходов, расписанную по позициям.

Диагностика АКПП 6T

Сервисом коробки 6Т30, АКПП модели 6Т45, 6T40 и других занимаются специализированные сервисные центры, располагающие необходимым оборудованием, квалифицированными мастерами.

При первом появлении проблем с коробкой 6Т40 или прочими модификациями трансмиссионных механизмов, необходимо обращаться в автосервис, пока неисправность не привела к серьезным последствиям.

https://youtube.com/watch?v=r9UdFrHdOX8%3Ffeature%3Doembed

Тест на стоянке

Тест на стоянке – одна из методик проверки состояния трансмиссии, рекомендованная изготовителем. Для безопасного проведения диагностики требуется убедиться в исправности тормозов, чтобы избежать опасности произвольного смещения машины.

Перед диагностикой впереди автомобиля обеспечивают наличие свободного пространства, колеса дополнительно фиксируют упорами.

Процедуру выполняют в таком порядке:

  • Проезжают несколько километров, чтобы прогреть машину.
  • Устанавливают автомобиль на ровной площадке, ставят на ручник.
  • Выжав тормоз, переводят селектор в положение «Драйв».
  • Давят на педаль газа (до упора), выдерживая в таком положении не менее пяти секунд.
  • Фиксируют значение оборотов двигателя.

Полученный результат сравнивают с эталонным значением, указанным в руководстве по эксплуатации 6Т40. Этот способ позволяет проверить состояние гидротрансформатора, фрикционов, других узлов автоматической коробки.

https://youtube.com/watch?v=2Rxm3TR6Cko%3Ffeature%3Doembed

Тест на задержку во времени

Такая методика доступна рядовому автолюбителю, не обладающему специальными знаниями в области диагностики и ремонта автомобильных автоматических коробок передач. Проверка не обеспечивает точной постановки диагноза, с идентификацией поврежденных узлов, но может установить наличие отклонений от нормального режима работы 6Т40.

  • Машину ставят на ровную поверхность.
  • Прогревают мотор и трансмиссионный механизм, дав проработать около 20 минут.
  • Включают ручник.
  • Селектор переводят в нейтральную позицию, при холостом режиме работы двигателя на оборотах около 800 оборотов в минуту.
  • Переключают коробку на движение вперед, измеряют секундомером время, которое потребовалось 6Т40 для переключения скорости.
  • Возвращают селектор в нейтральную позицию, ожидая около минуты, чтобы трансмиссия охладилась.
  • Процедуру повторяют, включая заднюю передачу и измеряя временной диапазон срабатывания механизма.

При нормальном состоянии, трансмиссия переключается в режим «Драйв» за время не более 1,2 секунды, на заднюю скорость – за 1,5 секунды. Чтобы нивелировать погрешность измерений, проверку дублируют несколько раз, выводя средний показатель.

Дорожный тест

Эта сложная методика требует мер предосторожности, чтобы диагностика не завершилась аварией. Она позволяет определить состояние разных узлов коробки 6Т40, правильность переключения режимов, другие особенности работы.

Для теста подбирают ровный участок, на котором отсутствует интенсивное движение. Проверяют уровень, если потребуется, доливают жидкость в коробку. Машину предварительно прогревают до рабочей температуры.

Последовательность проведения диагностики:

  • Начинают разгонять машину в режиме трансмиссии «Драйв», отслеживая срабатывание второй и третьей скоростей, а при нажатии кнопки «О/D» – четвертой. Фиксируют время переключения. Задержки могут быть обусловлены удлинением троса, управляющего дроссельной заслонкой. Если некоторые скорости не включаются, это может свидетельствовать о проблемах с фрикционами. При резких скачках оборотов в ходе изменения режимов движения, не исключена поломка обгонной муфты.
  • Набирают скорость свыше 70 км/ч, кратковременно выжимают акселератор – резкий скачок оборотов указывает на неисправность гидротрансформатора.
  • Продолжая движение, отпускают тормоз, – при резком торможении не исключены проблемы с блокировкой ГТ.
  • Останавливают автомобиль, включают заднюю скорость, начинают двигаться – должны отсутствовать стуки, проскальзывание, вибрация, прочие негативные эффекты.
  • На наклонном участке дороги селектор переводят в паркинговую позицию, отпускают тормозную педаль – машина не должна смещаться.

https://youtube.com/watch?v=6ASbPQt94o0%3Ffeature%3Doembed

Компьютерная диагностика

К электронному блоку управления через специальный разъем подключают сканер с мобильным гаджетом или ноутбуком. Для проверки применяют разработанное для этой цели программное обеспечение.

Цель диагностики – убедиться в отсутствии ошибок с кодами, указывающими на характер проблемы в работе трансмиссии.

https://youtube.com/watch?v=Wi7DLrNhvl4%3Ffeature%3Doembed

Когда менять масло в АКПП 4T40E

Рекомендованный интервал между заменами масла АКПП GM Hydramatic 4T40E – через каждые 50 000 километров. При каждой замене устанавливают новый фильтр.

Еще про Авео:  Рулевая тяга для Chevrolet Aveo I 2003-2012 - купить в Москве, фото, отзывы, доставка по всей России

Этот период необходимо уменьшить, если при проверке уровня смазки в ней заметны включения грязи, твердые частицы, есть запах перегретых накладок.

Оригинальное масло и аналоги

Оригинальная жидкость для коробки-автомата GM Hydramatic 4T40E – General Motors ATF Dexron VI.

Агрегат нетребователен к составу смазки и может без проблем эксплуатироваться на любом качественном масле стандартов Дексрон III или Дексрон VI. Чаще других для замены применяют:

  • MOBIL ATF Dexron VI;
  • ZIC ATF Dexron VI;
  • Febi ATF Dexron VI.

Важно убедиться в совместимости свежей и старой смазки, поскольку около трети объема не может быть слита и остается в картере.

Mobil ATF DEXRON VI

Febi 32600 DEXRON VI

Замена масла и фильтра

В поддоне АКПП GM Hydramatic 4T40E установлен фильтр сложной конфигурации, который рекомендуется менять при каждой замене масла (через 50 000 км пробега).

Масляный фильтр АКПП GM Hydramatic 4T40E

При замене масла у некоторых владельцев может возникнуть непредвиденная сложность. Дело в том, что не у всех АКПП GM Hydramatic 4T40E в стальном поддоне коробки есть заводская сливная пробка. Часть агрегатов комплектовались крышкой, не имеющей отверстия для отработанного масла. Сливать смазку в таком случае приходится, открутив крышку с одной стороны, и аккуратно собирать льющуюся струйкой жидкость.

Суммарный объем вылившегося масла может быть в пределах 7-8 литров.

Чтобы не заказывать поддон со сливной пробкой из США, гаражные умельцы часто врезают штуцер слива в снятый с машины поддон своими руками. Если сделать работу качественно – это не повлияет на ресурс агрегата.

Для замера количества смазки на алюминиевом картере АКПП GM Hydramatic 4T40E есть контрольное отверстие, закрытое болтом.

При заведенном моторе заливают свежее масло через верхнее отверстие в количестве, приблизительно равном объему слитой смазки. Когда жидкость начинает вытекать из контрольного отверстия, закручивают болт и добавляют до нормального уровня еще 100 мл.

Так как порядка 2,5-3 литра старой смазки остается внутри АКПП GM Hydramatic 4T40E (в «бублике» гидротрансформатора), рекомендована двойная частичная замена масла. Для этого после первой смены делают небольшой пробег от 10 до 50 км и повторяют процедуру уже без смены фильтра.

https://youtube.com/watch?v=f5o4TRJ52Ic%3Ffeature%3Doembed

АКПП 6Т30 – коробка с небольшими габаритами. Этот механизм изначально предназначался для Шевроле Круз.

АКПП 6Т40 – автоматическая трансмиссия с несколько большими размерами. Данную коробку устанавливают на автомобилях той же марки, что и предыдущая из перечисленных, при объеме камер сгорания двигателя 1,6 и 1,8 л.

Самая габаритная модель – АКПП 6T45, рассчитана на установку в авто Опель Антара и Астра, Шевроле Каптива.

Аналогичные разработки под маркировкой 6F30, 6F35 установлены на автомобиле Ford Focus III Sedan и других моделях данного производителя из США.

Выпуском коробок 6Т40 и других исполнений этих АКПП заняты корейские, китайские и североамериканские предприятия.

Устройство и характеристики АКПП 6T30, 6T40 обеспечивают высокую надежность, длительный ресурс, если владелец обеспечит правильный уход и эксплуатацию механизма. Эти трансмиссии универсальны, что позволяет их устанавливать в комплекте с разными двигателями.

Технические характеристики АКПП 6T40 Типтроник и других механизмов данного модельного ряда представлены в таблице.

Передаточные числа АКПП 6T40E

Значение передаточных чисел коробки 6T40E (по всем скоростям) на примере Hydra-Matic приведено в таблице.

Схема 6T30, 6T40, 6T45, 6T50

Схема трансмиссионных механизмов, с учетом предусмотренной компоновки деталей, на изображении ниже.

Схема 6T30, 6T40, 6T45, 6T50

На какие автомобили устанавливались

Автоматические трансмиссии 6T30, 6T40, 6T45, 6T50 устанавливали на разные марки автомобилей. Перечень машин, которые оснащали этими коробками, приведен в таблице.

Типичный пример проблемы с механической частью – «исчезновение» третьей и пятой передачи и заднего хода. Как правило, при разборе внутри обнаруживается огромное количество стружки (1).

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Ее можно увидеть, даже не разбирая коробку, а просто сняв датчик оборотов входного вала (ISS), хоть он и будет висеть на проводе, уходящем в коробку (2).

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Если на этом датчике стружки много, скорее всего, лопнул пружинный диск (3).

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Его поломка становится причиной увеличения хода поршня, из-за чего ударным включением выбивает стопорное кольцо пакета 3-5-R (4), а дальше – уже как повезет.

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Обломки могут попасть в планетарный редуктор и разворотить его совсем, могут покромсать зубья на шестернях (5), а могут пролететь и до обгонной муфты (механического диода), иногда расколов ее, иногда заклинив стружкой (6, 7).

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Бывает так, что при разборке невозможно разделить детали и приходится вытаскивать все как единый узел (8).

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

В отдельных случаях его даже не удается разобрать без разрушения. На фотографиях показаны элементы, часто повреждаемые при подобной неисправности (9).

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

А ведь будь водитель автомобиля немного внимательнее, тяжких последствий можно было бы избежать. После того как лопается пружинный диск, появляется чувствительный толчок при включении задней передачи. Если в этот момент остановить эксплуатацию машины, опасных последствий может и не произойти. Но, как правило, владельцы катаются «до последнего», пока автомобиль не встанет, а дилеры просто не хотят связываться: все передачи есть, кодов неисправности нет – значит, как они считают, все в порядке.

Ремонт в этом случае заключается в замене поврежденных деталей. Также необходима проверка насоса, гидроблока (подробнее рассказано в разделе о гидравлике) и очистка, а то и замена соленоидов.

Вторая по частоте появления механическая неисправность – это проблема с дифференциалом, и она также возникает при неправильной эксплуатации. У любителей побуксовать и резко стартовать часто проворачивает ось (палец) сателлитов (это справедливо и для других трансмиссий) (12). Случается и так, что она выходит из дифференциала настолько, что пробивает корпус.

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Нередко повреждается втулка (13, 14, 15) в корпусе трансмиссии, и внутренний ШРУС начинает «болтаться». Свидетельством этой проблемы, как правило, является течь масла, не устраняемая простой заменой сальника.

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Протачивает опорную поверхность под подшипник (17). Это встречается как на разборных, так и на неразборных дифференциалах. Иногда удается избежать замены, сместив подшипник в корпусе так, чтобы он работал по неизношенной части. В других случаях надо наплавить поврежденную поверхность, затем отшлифовать и подвергнуть термообработке. Ну, или заменить крышку (на разборном) или дифференциал полностью (если он неразборный).

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Ремонт и обслуживание АКПП 6Т40, 6Т30, 6Т45 — описание и схемы, частые неисправности

Практически на каждой коробке после длительной эксплуатации можно обнаружить осевой люфт коронной шестерни. При этом эффект – как при предыдущей проблеме. «Лечение» довольно простое – установка кольца, выточенного под нужный размер.

Иногда сама по себе разрушается (клинит) обгонная муфта (механический диод) (20). Тогда автомобиль при переключении с первой на вторую передачу резко замедляется, будто кто-то нажал на тормоз. Нередко при этом «выгорают» фрикционы 2–6 передач. Здесь требуется замена.

Чистка снятых соленоидов GM 6T

При ремонте коробки мы всегда разбираем блок соленоидов, проверяем и очищаем их, не разбирая. Для этого используем приспособление, которое изготовили специально для этого. В него вставляется соленоид, фиксируется той же скобой, что и в блоке соленоидов, подается сжатый воздух (в нашем случае 8 атм), широтно-модулированный сигнал (амплитуда 12 В, частота 50–100 Гц). Изменяя скважность импульсов, смотрим на манометр и слушаем звук, который издает соленоид. Показания манометра должны меняться без скачков и провалов от 0 до давления, поданного на соленоид, либо наоборот, в зависимости от типа соленоида (нормально открытый или нормально закрытый). Помните, что соленоид поляризованный, то есть подавать импульсы нужно правильной полярности. Если вы перепутаете, ничего страшного не произойдет, просто соленоид не будет работать вообще. В этом случае поменяйте провода местами.

Будьте готовы к тому, что из соленоидов полетит грязь, так что оденьтесь соответственно. Обычно при этом слышно громкое гудение. Нормально открытые соленоиды гудят тише нормально закрытых.

Как правило, очень грязный соленоид практически не гудит, а только шипит. По мере очистки звук становится громче и звонче. Бывает, что соленоид немного «подтравливает» воздух наружу (манометр показывает все как нужно). Но это не мешает его нормальной работе. Можно проградуировать шкалу регулятора PWM-генератора в единицах давления, используя заведомо исправные соленоиды. Тогда будет проще подбирать соленоиды по пропускной способности. В качестве PWM-генератора мы применили регулятор мощности MP301F производства «Мастер Кит». Эта модель снята с производства, но возьмите MP301M, изменив частотозадающую цепь для получения нужной частоты (изначально стоит 20 Гц).

Ну и, конечно, можно просто разобрать соленоиды и промыть их.

От автора

Наша компания была создана в 1998 году. Работаем в Новокузнецке, но, поскольку нас хорошо знают, клиенты приезжают и из других городов. С 2007 года мы стали партнерами General Motors – официальные дилеры начали отправлять нам автоматические трансмиссии для ремонта. Мы работаем с дилерами на территории от Иркутска до Омска, это более десятка официальных сервисов. GM 6T устанавливаются на самые популярные модели Opel: Astra, Mokka, Antara, а также на Chevrolet Aveo, Cobalt и Cruze, которые в России пользовались большим спросом. Иногда появляются автомобили Ford с аналогичной трансмиссией: обычно ее ставят на Escape, встречается она и на других моделях Ford.

Особенность нашего региона – перепады температур: зимой у нас холодно, а летом жарко. Ночью может выпасть снег, а днем – воцариться до +35 градусов. Сложные природные условия создают повышенные нагрузки на автомобили и их агрегаты. С другой стороны, у нас не бывает таких пробок, как в крупных городах, и мы мало знакомы с неисправностями из-за длительного движения с небольшими скоростями.

Ремонт автоматической коробки передач 6T40 в СТО

При появлении признаков неисправностей при работе трансмиссии, требуется обращение в специализированный сервисный центр для ремонта АКПП 6Т40, 6T50 или других моделей коробок из данной серии.

Специалисты проведут предварительную диагностику, разберут механизм для дефектовки и замены изношенных деталей. Возможна установка усиливающего подбарабанника, повышающего надежность эксплуатации, монтаж дополнительного элемента охлаждения, помогающего удерживать температуру коробки на допустимом уровне при интенсивной нагрузке в условиях жаркого климата.

По завершении сборки, проверяют работоспособность коробки, выполняют компьютерную диагностику.

После капитального ремонта АКПП 6Т30 или других трансмиссий указанного модельного ряда, ресурс может быть полностью восстановлен.

https://youtube.com/watch?v=duYfoFEskRQ%3Ffeature%3Doembed

Отзывы опытных автовладельцев

В завершение обзора несколько отзывов опытных владельцев об особенностях эксплуатации машин, оснащенных АКПП с индексом 6, для моделей Т30, Т40 и Т45:

Игорь, Chevrolet Cruze: «Недавно пришлось заменить комплект фрикционных дисков в коробке 6T40, но при переключении передач сохранились небольшие рывки. Потребовалось перепрошить блок управления, чтобы проблема исчезла».

Валерий, Opel Insignia: «После замены гидроблока, стали диагностироваться ошибки P077C и P07BF. Дело оказалось в поврежденной проводке».

Сергей, Opel Antara: «При езде летом резко начала возрастать температура в коробке (выше 85 градусов). Установка дополнительного радиатора эффекта не возымела. Проверка показала износ гидроблока».

Коробка 6Т40 – удобная и надежная трансмиссия. Но при условии, что владелец соблюдает предписанный изготовителем режим эксплуатации и технического обслуживания.

Сталкивались ли с неисправностями? Придерживались ли регламента технического обслуживания? Поделитесь в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда была под рукой.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий