Оригинальный заводской генератор Chevrolet Aveo отрабатывает в среднем 150 000 (км) пробега. Неисправность генератора проявляется в неправильной работе бортовой электросети. Конструкция оригинального генератора в этом авто является полностью обслуживаемой. Все расходные материалы для генератора можно найти в каталоге запчастей для Авео.
Заводской оригинальный генератор имеет силу тока на уровне 85 (А). Но в моделях 2016-2018 года (Т300) встречаются генераторы на 120 (А).
Неисправный генератор может стать источником широкого спектра проблем:
- Понижение напряжения бортовой электросети
- Повышение напряжения бортовой электросети
- Прекращение питания бортовой электросети
- Прекращение подзарядки АКБ
Чаще всего водитель узнает о поломке генератора от индикатора низкого заряда батарейного блока. Либо же неправильная работа генератора устанавливается в ходе плановой проверки рабочего напряжения бортовой электросети.
Слабыми местами генератора Chevrolet Aveo можно считать:
- Подшипники
- Выпрямитель напряжения
- Диодный мост
- Щетки токосъемника
К этому списку можно еще добавить обмотку на статоре и роторе. Обмотка нередко просто перегорает.
Производитель данного авто обычно рекомендует ремонтировать проблемный генератор полной его заменой на новый аналог. За новый генератор придется выложить около $100. Подобный метод ремонта можно считать оправданным только в одном случае. Это когда генератор начал барахлить на пробеге свыше 100 000 (км).
Если же генератор начал капризничать на 50 000 – 70 000 (км), то есть все шансы восстановить его методом узлового ремонта. Подобный ремонт обычно обходится недорого, до $20-30.
Фотоинструкция, как отремонтировать генератор Chevrolet Aveo
Ремонт генератора необходимо начинать с диагностики. Часть диагностических операций можно осуществить без непосредственного демонтажа устройства:
- Индикатор низкого заряда батареи свидетельствует про отсутствие питания от генератора. Поломка может быть спровоцирована широким спектром неисправностей, от короткого замыкания обмотки до выхода из строя диодного моста.
- Проверка рабочего напряжения АКБ при работающем двигателе. С выключенными потребителями тока напряжение должно составлять в пределах 14 (В). При включении потребителей тока допускается провал до 13,7 (В). Если сеть проседает еще ниже, значит пришла пора менять выпрямитель.
Остальные диагностические операции можно выполнить лишь на полностью демонтированном генераторе.
Как снять генератор
В автомобиле Шевроле Авео генератор расположен в достаточно неудобном месте. Он вынесен на заднюю стенку блока цилиндров. Безопасно и быстро извлечь генератор можно только из-под автомобиля. Если есть яма или эстакада, обязательно загоняем машину туда. Если доступа к яме/эстакаде нет, то включаем ручной тормоз и готовим домкрат.
- Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
- Отсоединяем защиту картера двигателя.
- Домкратом поднимаем правую переднюю сторону и снимаем колесо.
- Демонтируем грязезащитный подкрылок.
- Отсоединяем корпус воздушного фильтра. Нужно снять сам корпус, а воздуховод мешаться не будет. Перед отсоединением корпуса необходимо извлечь датчик массового расхода воздуха.
- Скидываем ремень генератора. Чтобы это сделать, необходимо ослабить натяжитель. Для этого натяжной ролик необходимо провернуть против часовой стрелки.
Натяжитель можно зафиксировать в ослабленном состоянии. Нужно лишь вставить в совмещенные отверстия штифт.
- Откручиваем провод массы. Он фиксируется гайкой.
- Отключаем проводную колодку от регулятора выходного напряжения. Чтобы извлечь разъем, необходимо предварительно отжать фиксатор.
- Откручиваем болты (2 шт) и демонтируем генератор. Сам генератор получится извлечь только через низ.
Стоит отдельно заметить, что генератор и многие другие элементы двигателя Chevrolet Aveo используют болты и гайки с головкой Torx. Это так называемая «звездочка», которая существенно отличается от классического шестигранного устройства головок. Для демонтажа и разбора генератора на данном автомобиле мастеру не обойтись без помощи таких головок, как Torx T20 и Torx E14.
Все, можно ставить на место изношенного новый генератор. Если нового генератора под рукой нет, можно осуществить узловой ремонт изношенного.
Как разобрать генератор
- Отсоединяем шкив. Обычно шкив садится на вал с небольшим натягом. Но если натяг окажется большим, шкив придется отсоединять при помощи съемника. Молоток к шкива лучше не применять, так как можно погнуть канавку ремня. Дополнительно может деформироваться и вал ротора.
- Откручиваем гайки кожуха. Этими же гайками фиксируются и силовые провода.
- Выкручиваем винтик защитного кожуха. Понадобится крестовая отвертка.
- Демонтируем старый выпрямитель напряжения. Он фиксируется в 3 местах винтиками. Без крестовой отвертки мастеру не обойтись. Выпрямитель сопряжен с держателем щеток.
- Ставим новый выпрямитель и щетки.
Сразу за выпрямителем находится диодный мост. Если и он нуждается в замене, выкручиваем его. Но на практике кустарный ремонт генератора, по крайней мере в домашних условиях, ограничивается заменой выпрямителя напряжения и щеток.
Дополнительная информация
Нужно еще раз отметить, что кустарный узловой ремонт генератора Шевроле Авео актуален лишь в тех случаях, когда устройство отработало до 100 000 (км). Наиболее оправдан подобный ремонт, когда генератор отработал 50 000 – 70 000 (км).
С ростом пробега, особенно ближе к 100 000 (км), трущиеся пары генератора заметно изнашиваются. Приходят в негодность подшипниковые узлы и контактные кольца. Начинает деформироваться вал ротора. Перекос вала может приводить к затиранию обмоток на статоре и роторе между собой.
Замена полностью всех изношенных компонентов старого генератора может стоить дороже, чем просят за новый генератор. Это одна из главных причин, по которой не рекомендуется кустарно ремонтировать старые генераторы.
Вместе с самим генератором в замене может нуждаться и ремень, и натяжной ролик. Не нужно забывать и про аккумуляторный блок. При регулярной подзарядке АКБ неисправным генератором батарея быстро теряет свои эксплуатационные характеристики. От этого может страдать и стартерный узел.
Грамотные водители Chevrolet Aveo стараются регулярно отслеживать качество питания бортовой электросети и подзарядки АКБ. Достаточно хотя бы один раз в месяц контролировать напряжение, вырабатываемое генератором на холостом ходу.
Апельсиновое Щастье, липисин. у нас генератор живет своей жизнью и показания вольтметра тебе ничего не дадут.
https://chevrolet-aveo.ru/manual/Ave…7.RU.html#4711
если сама не поймешь распечатай и покажи электрикам.
то что ты написала понять трудно 😉
то что ты описала не похоже на аккум и на генератор. похоже больше на хреновые контакты.
при разряженном аккуме у нас стрелка тахометра в обратную сторону уходит если что.Последний раз редактировалось вовая; 25.07.2021 в .
не нравятся мои грамматические ошибки? не читайте мои сообщения!
Апельсиновое Щастье сказал(-а):
Сообщение от вовая
Вовка она и уходит, при выключении машины.
Спасибо)Комрады выручайте! В течении поездки по городу периодически гасла магнитола(выключалась и тут же включалась). Подключил елм, и скан доктор во время этих выключений показывает скачки напряжения до 17В. Куда копать? Есть памяти еще ошибка p0621
проверить напругу измерительными приборами.
если подтвердится регулятор напряжения в генераторе.
также проверить качество контактов проводов от аккума(на аккуме и о куда они уходят)
такие скачки возможны при плохом контакте аккума или его неисправностине нравятся мои грамматические ошибки? не читайте мои сообщения!
Сообщение от MACTEP
Добрый день. С недавнего времени периодически начала загораться лампочка аккумулятора. Последил через ELM за напряжением, выяснил, что генератор стал то ли отключаться, то ли выдавать низкое напряжение вплоть до момента, когда напряжение не опустится почти до 11В. Потом генератор начинает работать нормально и выдает 13-14В. Потом снова отключается, высаживая аккумулятор. Ближний свет всегда включен, что вроде как должно принудительно включать генератор. Пробовал снимать фишку с датчика тока, который на минусовом проводе от аккумулятора – тоже никакой реакции, хотя по идее тоже должно автоматически переключать генератор в режим зарядки. В чем может быть дело, может сталкивался кто?
Было такое. Помогла замена щёток на генераторе. Подошли от ВАЗ 2108. Пробег 206ткм.
А гена то причем? Значек проблемы с зарядом горит?
не нравятся мои грамматические ошибки? не читайте мои сообщения!
Генератор в норме. Значка проблемы с зарядом нет
. Под нагрузкой ( кондиционер, свет, магнитола, подогрев) держит 14,2 Вольта. АКБ тоже в норме. Проверил нагрузочной вилкой. Буду смотреть провода. Для начала заменю минусовой провод от АКБ до кузова.
У нас напряжение от 12 до 15.5 вольта норма пока не загорелся огонек аккумулятора.
не нравятся мои грамматические ошибки? не читайте мои сообщения!
Добрый день. Стал подтраивать двигатель на холостых, на ходу провалы. Замена свечей и модуля не помогла. Причем это то есть, то нет. Могу день отъездить нормально, утром завожу и опять троит. На диагностике показало множественные пропуски зажигания. Проверили напряжение показало в районе 12, сказали генератор, нужно снимать смотреть. Стал выезжать у меня на приборе показало 13.7, еще раз проверили, показывает 13,7-13,9. Два дня откатал троения не заметил. Но что обратил внимание, на ходу ехал с включенными фарами напряжение 13,7-14, выключаю фары и напряжение падает до 12 включаю фары напряжение не поднимается, глушу и завожу, напряжение опять 13,7-14. Что может быть? Может быть неисправность генератора?
Всем привет. Отдал сегодня машину на замену подшипников в генераторе (зашумели), так вот мастера пришли к выводу, что без распайки диодного моста не обойтись, не смогли вытащить якорь, побоялись повредить щетки. Это действительно так или руки у них кривовасты?
Сообщение от PAV22001
Всем привет. Отдал сегодня машину на замену подшипников в генераторе (зашумели), так вот мастера пришли к выводу, что без распайки диодного моста не обойтись, не смогли вытащить якорь, побоялись повредить щетки. Это действительно так или руки у них кривовасты?
Соединение выводов обмоток статора с мостом пайкой/сваркой уже правило, а не исключение. Даже на “вазовских” генадиях такое больше 10 лет как практикуется.
Zver_042, а можно попроще – без распайки не разобрать? Да или нет?
Сообщение от YuriyKh
просто вот здесь говорят что без распайки разбирают. Правда там гена от Круза, но думаю они должны быть одинаковые. (уберите пробел в drive 2)
PAV22001,
Да. Надо мост снимать для разборки гены, следовательно и разнимать соединение. Только скорее там не пайка, а сварка. Но и это при желании возможно. Я менял диод в мосту Прамовского генератора, соединение там сваркой, его заменил пайкой с бандажом. Сам мост припаян к выводам фазных обмоток, это совсем не сложно было.Сообщение от PAV22001
просто вот здесь говорят что без распайки разбирают.
Если склероз не изменяет, то “в запчасти” статор вместе с мостом идет. В общем ремонтируется все при желании, так и ли иначе.
Здравствуйте. Кто менял подшипники, всетаки они с распайкой меняются или нет?
Меняются без распайки. Подшипники 6202 и 6303.
Без.распайки поменял 2 подшипника выше. Щетки отодвинул в сторону пластиком из бутылки. Якорь вышел спокойно
После длительной поездки, а потом двухнедельного простоя, сразу заметил что на холостых оборотах начал моргать свет в плафоне, в противотуманках (используются в качестве дхо без включения габаритов) и немного мерцала приборка. После прогрева на холостых моргание пропадало, но яркость плафона становилась тускловатой. Зато появлялось мерцание на средних оборотах. При этом на холостых двигатель как-то натужно работал и при разгоне стали на несколько секунд подвисать обороты в районе 1500. Затем заметил, что при заводе на холодную иногда стрелка тахометра кратковременно дергалась. Напряжение в сети на холостых после прогрева показывало 13,8В на средних 14,8В – 15,2В. Заменил АК, хотя как электронщик понимал, что дело не в нём. АК был уже шестилетний и холодным при напряжении 12,8В выдавал 30 Ач. При отсоединённой минусовой клемме АК прозвонил генератор. Проверил ток утечки. Периодически после заглушения двигателя стал замечать на слух “пищание” генератора на частоте где-то 10кГц. Убиралась “музыка” только отключением минусовой клеммы АК. Следующим этапом посчитал замену реле регулятора, а более плохом решил не думать. Прежде чем снимать генератор решил изучить датчик силы тока, находится рядом с АК. Клемму напрямую с этого датчика снять не смог, пришлось его извлекать из кронштейна (снизу пальцами надавить надо). Снял клемму, посмотрел на контакты: не окислены, чистые. Подумал чем чёрт не шутит, всё собрал и поставил обратно и вуаля, машинка вернулась на исходный режим. Свет не мерцает при любых оборотах, напряжение в сети около 14,8В при напряжении АК 12,6В и ёмкости 58Ач, обороты не подвисают, на холостую двигатель работает равномерно.
Сообщение от dead
может ли кто поделится если знает кодом для этого узла? Прилагаю фото с маркировкой генератора и фото щеток/регулятора.
Вы не правильно определили номер….http://www.asia-motors.ru/spares/96652100.htm
В автосервисе твоя машина 100 лет никому не нужна. Там нужны твои деньги!
Да не мне бы номерок конкретно этого регулятора/щеток а не генератора в сборе. Те номера регулятора по вашей ссылке не такие (по крайней мере те у которых есть фото, а без фото заказывать при таком раскладе как минимум безумство с такой то ценой).
Сообщение от dead
Да не мне бы номерок конкретно этого регулятора/щеток а не генератора в сборе. Те номера регулятора по вашей ссылке не такие (по крайней мере те у которых есть фото, а без фото заказывать при таком раскладе как минимум безумство с такой то ценой).
Если исходить из вашего фото, то….http://4mycar.ru/parts/Valeo/593689
В автосервисе твоя машина 100 лет никому не нужна. Там нужны твои деньги!
Попробуйте заказать в экзисте по номеру 2655866 с вопросами которые вас интересуют.
В автосервисе твоя машина 100 лет никому не нужна. Там нужны твои деньги!
Да, спасибо большое. Цена конечно аццкая по сравнению с другими такими же регуляторами (имею еще Кадетт, на нем недавно переберал ген. и этот узел вышел примерно в 300 руб причем фирма не топран а тоже типа валео иль бош была т.е. были еще дешевле на выбор) что в нем такого стоящего? И не вкурсе его както можно проверить/прозвонить с гаражных условиях?
Немного не про гену но все равно его чуть касается
Зарядил тут на днях акум асделко (родной) зарядным Икар506 , сначала ток был 2а потом часа ч\з 3 упал до 1-0,5 и так я его оставил на 20ч. Тестером при подкл заряднике 14,8в , когда отключен 13,2 . Как бы все в норме , но вот поставил на авто , завел , прогрел 10мин. Напряжение бортовой 15,3в при откл потребиителях окромя печки. Вопрос к электрикам – это норма ?
Год назад в самые морозы такая напруга (15,3) доходила если авто простояло часов 10 в -25гр на улице и на аккуме напряжение уже было 11,2-11,4в.А здесь теплый акум…Сообщение от Densss
У меня сейчас тоже почти постоянно фиксирует БК в пределах 15,2-15,6В. Недавно тоже заряжал. С чем связано не понятно, проблемы не наблюдаются. Возможно связано с потерей емкости аккумулятора! Напряжение при простое 2-3 дня от -2 до 2 гр. напряжение в пределах – 12,5-12,7 В
Densss, напряжением нашей сети управляют мозги. они шимом настраивают генератор на нужное им напряжение.
если это напряжение не постоянно в течении долгого времени, то все в порядке.
конкретнее узнать реально если только сравнивать напряжение на гене и скважность управляющего сигнала.не нравятся мои грамматические ошибки? не читайте мои сообщения!
у меня на заведенном на холостом показывает 12,6, включаешь свет практически не меняется, что за хрень