Ремонт генератора | Электрооборудование | Руководство Chevrolet

Ремонт генератора | Электрооборудование | Руководство Chevrolet Ремонт

.8.3. Замена щеток генератора и регулятора напряжения

Замену регулятора напряжения и щеток генератора можно производить, не снимая генератор
с двигателя.

Можно производить раздельное снятие щеток и регулятора.

ГЕНЕРАТОР BOSCH

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Отвинтить 3 болта и снять теплозащитный
экран.
3. Отвинтить 2 винта крепления регулятора
напряжения и, соблюдая осторожность, извлечь регулятор.
14.8.3 Замена щеток генератора и регулятора напряжения Chevrolet Aveo4. Проверить длину графитовых
щеток (расстояние А), которая должна быть не менее 5 мм.
14.8.3 Замена щеток генератора и регулятора напряжения Chevrolet Aveo5. Для замены угольных щеток
необходимо отпаять токоподводы, извлечь изношенные щетки и пружины,
установить новые щетки с пружинами в гнездо регулятора и припаять
токоподвод таким образом, чтобы длина щеток составляла 10 мм. При
пайке не допускать попадания флюса и припоя на токоподвод, кроме места
пайки (1 – щетки, 2 – пружины прижима щеток, 3 – держатель щеток).
6. Проверить легкость перемещения
щеток в держателе.

ГЕНЕРАТОР LUCAS

ГЕНЕРАТОР MOTOROLA

Ремонт генератора | электрооборудование | руководство chevrolet

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 13», «на 15», «на 24», молоток, удлинитель, вороток, тестер, съемники для крышек и подшипника ротора, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ-шестигранник «на 8», газовый ключ или раздвижные пассатижи типа «кобра».

Полная разборка генератора в гаражных условиях не рекомендуется, поэтому при необходимости лучше обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данном подразделе показана только замена регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и подшипников. 1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).

Ремонт генератора | Электрооборудование | Руководство Chevrolet

2. Удерживая ключом-шестигранником вал генератора, отверните гайку крепления шкива…

Ремонт генератора | Электрооборудование | Руководство Chevrolet

3. …и снимите шкив с вала.

Ремонт генератора | Электрооборудование | Руководство Chevrolet

4. Отверните две гайки силовых выводов генератора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Гайками силовых выводов одновременно прикреплен и защитный кожух.

Еще про Авео:  ЗАЗ будет выпускать Chevrolet Aveo под брендом Vida — Автокадабра

Ремонт генератора | Электрооборудование | Руководство Chevrolet

5. Выверните винт крепления защитного кожуха…

Ремонт генератора | Электрооборудование | Руководство Chevrolet

6. …и снимите кожух.

Ремонт генератора | Электрооборудование | Руководство Chevrolet

7. Выверните три винта крепления регулятора напряжения со щеточным узлом…

Ремонт генератора | Электрооборудование | Руководство Chevrolet

8. …и снимите регулятор напряжения.

Ремонт генератора | Электрооборудование | Руководство Chevrolet

ПРИМЕЧАНИЯ: Так выглядит регулятор напряжения со щеточным узлом, снятый с генератора. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 3 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.

Ремонт генератора | Электрооборудование | Руководство Chevrolet

9. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.

Ремонт генератора | Электрооборудование | Руководство Chevrolet

10. Пометьте (например, маркером) взаимное расположение крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий в лапах для крепления генератора.

Ремонт генератора | Электрооборудование | Руководство Chevrolet

11. Выверните четыре стяжных болта. Подденьте отверткой между крышками…

Ремонт генератора | Электрооборудование | Руководство Chevrolet

12. …и снимите переднюю крышку вместе с ротором.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выпрямительный блок, обмотка статора и задняя крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке в гаражных условиях не подлежат, поскольку выводы обмотки статора соединены с выводами выпрямительного блока контактной сваркой.

Ремонт генератора | Электрооборудование | Руководство Chevrolet

13. Выпрессуйте ротор из передней крышки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для того чтобы не повредить винтом съемника резьбовой хвостовик вала ротора, навинтите на него гайку крепления шкива заподлицо с торцом вала.

Ремонт генератора | Электрооборудование | Руководство Chevrolet

14. Снимите с переднего конца вала ротора дистанционную шайбу…

Ремонт генератора | Электрооборудование | Руководство Chevrolet

15. …а с заднего подшипника вала ротора центрирующую втулку. 16. Осмотрите пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника вала ротора. Центрирующая втулка должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника.

Ремонт генератора | Электрооборудование | Руководство Chevrolet

17. Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник. Для замены подшипника спрессуйте его с вала ротора универсальным съемником. Новый подшипник напрессовывайте на вал, прикладывая усилие только к его внутреннему кольцу.

Еще про Авео:  Подушки безопасности | Руководство по эксплуатации | Руководство Chevrolet

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При напрессовке подшипника с приложением усилия к его наружному кольцу подшипник будет поврежден.

Ремонт генератора | Электрооборудование | Руководство Chevrolet

18. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.

Ремонт генератора | Электрооборудование | Руководство Chevrolet

19. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3-5 Ом. Если тестер будет показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв — ротор необходимо заменить.

Ремонт генератора | Электрооборудование | Руководство Chevrolet

20. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность. 21. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого…

Ремонт генератора | Электрооборудование | Руководство Chevrolet

22. …спрессуйте подшипник с вала ротора.

Ремонт генератора | Электрооборудование | Руководство Chevrolet

23. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра. 24. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Инструкция по обслуживанию Шевроле Авео Т300

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий