Обновлено: 01.03.2021 16:46:54
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Ремень газораспределительного механизма – очень важная составляющая работы двигателя. Благодаря данной ременной передаче осуществляется передача крутящего момента на различные узлы: вентилятор, сам газораспределительный механизм, генератор и другие, предусмотренные спецификой самого автомобиля. По техническому исполнению ремни ГРМ делятся на три типа: клиновый, поликлиновый и зубчатый, самый сложный с позиции конструирования (так как его зубья по всему периметру должны иметь эвольвентный профиль с минимальной погрешностью взаимного расположения).
Ввиду широкого распространения автомобилей с ДВС и ременными приводами производством ремней ГРМ занимается огромное количество компаний. Соответственно, перед пользователями раз за разом встаёт элементарный вопрос: кто же лучше? И, проведя собственный анализ рынка, журнал Expertology отобрала восьмёрку наиболее классных компаний-производителей ремней ГРМ, получивших высочайшие оценки от пользователей и группы экспертов.
- Как выбрать ремень ГРМ
- Рейтинг лучших ремней ГРМ
- Contitech
- Достоинства
- Gates
- Достоинства
- Недостатки
- Dayco
- Достоинства
- Недостатки
- Bosch
- Достоинства
- Недостатки
- Lemforder
- Достоинства
- Недостатки
- INA
- Достоинства
- Недостатки
- Optibelt
- Достоинства
- Hutchinson
- Достоинства
- Недостатки
- Какой ремень ГРМ нужно ставить на Ладу Гранту?
- 6 лучших ремней ГРМ для Лада Гранта
- RILLAZ TK015631RZ
- Достоинства
- Недостатки
- INA 536 0409 10
- Достоинства
- Недостатки
- Trialli GD 790
- Достоинства
- Недостатки
- Gates 5670XS
- Достоинства
- Недостатки
- БРТ 21116-1006040РУ
- Достоинства
- Недостатки
- Continental CT 1164
- Достоинства
- Недостатки
- ТОП-15 лучших производителей ремней грм на 2022 год
- В каких случаях нужно менять ремень ГРМ
- Как выбрать ремень ГРМ?
- Промежуточные итоги
- Какой фирмы ремень ГРМ лучше купить
- Bosch
- Lemforder
- «Балаково»
- Hutchinson
- Производители в категории ПРЕМИУМ
- Gates
- Contitech
- Нюансы выбора
- Лучшие ремни ГРМ бюджетного ценового сегмента
- LEMFORDER
- HUTCHINSON
- Лучшие ремни ГРМ премиум-класса
- Optibelt
- Dayco
- Flennor
- Contitech
- Gates
- Цифровое обозначение ремня
- Рекомендации
- 5 лучших производителей ремней ГРМ
- Содержание:
Как выбрать ремень ГРМ
Выбор ремня ГРМ, в целом, очень похож на выбор любой другой запчасти: он имеет собственные опознавательные знаки и метки, дающие опознать степень оригинальности и сопутствующего этому качество продукта. Для того, чтобы принять правильное решение при покупке, редакция журнала Expertology советует обращать внимание на четыре ключевые характеристики:
- Цифровое обозначение ремня. Многие ошибочно полагают, что ремни ГРМ (вне зависимости от типа) изготавливаются индивидуально и маркируют, соответственно, так же. На самом деле их нарезают из большой заготовки, которая предварительно подвергается процессу нанесения дифференцированного цифрового кода. Зачастую на рынке можно натолкнуться на ремни с обозначением, все цифры в котором одинаковы – это верный признак подделки и основание для отказа от приобретения такого продукта.
- Голограмма производителя и сертификат соответствия. В качестве контрольной метки оригинальности ремней ГРМ производители начали клеить на коробки специальные голограммы, а также оснащать каждую из них небольшим сопроводительным сертификатом. Советуем перед покупкой внимательно изучить как сам упаковочный бокс, так и его состав: при отсутствии сертификата обязательно потребуйте его у продавца. В случае, если выдать таковой он не сможет – смело отказывайтесь от совершения покупки.
- Уровень стоимости. Косвенный признак, по которому можно отличить качественный ремень от дешёвой подделки. Для этого необходимо хотя бы поверхностно знать иерархию выпускающих компаний – кто продаёт продукт дорого, а кто и вовсе относится к бюджетному сегменту. Здесь же стоит вспомнить о главном правиле: фальсификации поддаётся лишь тот товар, с которого можно разжиться деньгами. Таким образом, основную группу риска составляют ремни ГРМ среднего и высшего ценового сегмента.
- Наличие/отсутствие повреждений ремня и упаковочного бокса. Последний критерий по списку, но отнюдь не последний по своей значимости. Организуйте внимательный осмотр ремня перед совершением покупки на отсутствие порезов (даже незначительных), вырывов зубьев или сегментарного их разрушения. Также уделите внимание изучению коробки: нет ли на ней грубых потёртостей или прорывов, целы ли данные о производителе и нанесённая голограмма. Чаще всего потиры и дефекты боксов списывают на огрехи доставки, однако в 80% случаев такие отговорки не соответствуют действительности.
Рейтинг лучших ремней ГРМ
Contitech
Первое место рейтинга достаётся компании Contitech – подразделению компании Continental, прошедшему процедуру упразднения в 2018 году. По сути, она представляла собой близкий аналог фирмы Dayco, с той лишь разницей, что разработка ремней велась на материально-ресурсной базе одного из крупнейших производителей автошин. Естественно, имела место преемственность (как методов, так и технологий), углубленное исследование особенностей и разработка принципиально новых способов изготовления качественного продукта.
Достоинства
- крупнейшая исследовательская лаборатория и опыт, накопленный за десятилетия работы с резинометаллическими изделиями;
- частичное изъятие технологий с области разработки автошин;
- оптимальный баланс между ценой и качеством готового товара;
- широкая распространённость на рынке и лояльность к потребителю.
Gates
Один из самых известных производителей ремней газораспределительного механизма, пользующийся славой хорошей компании не только в машиностроительной отрасли. Gates с самого момента своего основания позиционировалась как фирма для конвейеров, и заключала эксклюзивные договора поставки деталья на крупнейшие автомобилестроительные линии.
Рассматриваемая продукция бельгийского гранда отвечает высочайшим требованиям качества и безопасности, а также подкупает пользователей очень большим рабочим ресурсом (порядка 150-200 тысяч километров пробега до полного разрушения). Единственная проблема: ремни (ни зубчатые, ни клиновые) от Gates практически невозможно найти в розничной продаже: как было сказано выше, на конвейеры поступает более 90% всего объёма произведённого товара, и лишь 10% выбрасывается на свободный рынок.
Достоинства
- наличие собственного исследовательского центра и постоянные работы по модернизации ремней;
- высочайшие параметры качества и безопасности;
- до 200 тысяч километров возможного пробега;
- сотрудничество преимущественно с автопроизводителями.
Недостатки
- высокая стоимость изделий.
Dayco
Американская фирма с итальянскими корнями занимает третью строчку рейтинга, являясь, по сути, самым лояльным поставщиком ремней ГРМ для автомобилей различных марок. Тем не менее на отечественных площадках (интернет-каталоги и розничные точки продаж) их продукт начал появляться относительно недавно, что и обусловило не самый высокий уровень популярности Dayco в России.
Примечательно, что из всей лидирующей триады уровень отгрузки продукта на конвейер и розничный рынок у Dayco самый балансный, и составляет 50/50%. Из особенностей их ремней можно отметить уникальную технологию нанесения тефлонового защитного покрытия, снижающего шум от работы и защищающего основной материал от износа. Кроме того, налицо поддержка производителем и отечественного автопрома: все модели, начиная от «Калины» и «Приоры», получили по ещё одному качественному аналогу зубчатого ремня, да притом за небольшую сумму. По части бюджета и его соотношению с качеством навязать борьбу Dayco может лишь Contitech – бельгийский Gates стоит гораздо выше в ценовом плане.
Достоинства
- уникальная технология обработки ремней путём нанесения тефлонового покрытия (для предотвращения износа и снижения шума);
- выпуск большого количества качественных аналогов под отечественные автомобили;
- грамотная ценовая политика;
- высокие стандарты качества.
Недостатки
- небольшое количество подделок на рынке, портящих реноме добротного производителя.
Bosch
Старинная немецкая компания, берущая начало из деревушки Герлинген, является очень известным производителем бытовой/строительной техники и автозапчастей под любые запросы. В этом её сила, и в этом же – главная слабость, ибо обеспечение качества при столь разноплановой деятельности – крайне сложная задача.
Впрочем, за ремни ГРМ и эксперты, и пользователи призывают не беспокоиться – это одна из самых стабильных ниш в ассортименте Bosch. Несмотря на огромное видовое разнообразие немцам удаётся поддерживать на удивление равное качество во всех аспектах, включая эксплуатационные характеристики и рабочий ресурс. Которого, кстати, хватает в среднем на те же 100 тысяч километров, что и у основных конкурентов по рейтингу. Довершает великолепную картину продаж и средний уровень цен, очень выгодный для рядовых потребителей и с позиции затрат на длительную перспективу.
Достоинства
- средний уровень цен на весь ассортимент товара;
- удивительно ровное качество ремней во всём их видовом многообразии;
- эксклюзивный договор сотрудничества с компанией BMW;
- возможность выдерживать небольшие перегрузки по частотам вращения.
Недостатки
- необходима обкатка нового ремня (для притирки зубьев ко шкиву).
Lemforder
Представитель известного в германии концерна ZF, относящийся к категории брендов среднего ценового сегмента. Сдал свои позиции в качестве крупного производителя, став не более чем простым поставщиком товара под известным многим логотипом. Правда, своё имя Lemforder всё же сохраняет незапятнанным: в фирменном боксе на рынок поставляются либо запчасти от дружественных (входящих в ZF) предприятий BOGE и Sachs, либо продукты малоизвестных корейских фабрик, также сильными в плане выдержки качества.
Высказанный факт не является большим секретом для всего мирового сообщества, и, что самое удивительное, не мешает Lemforder заключать многомилионные контракты на поставку ремней ГРМ на конвейеры многих мировых автопроизводителей. В числе их покупателей значатся американские Chevrolet (General Motors) и Ford, корейские Hyundai и KIA, японские Honda и Lexus, европейский Volkswagen и российский ВАЗ. Для последнего, кстати, ремни получаются очень выносливыми: потребители нараспев хвалят немцев за большой запас рабочего ресурса.
Достоинства
- обилие ремней под все ценовые категории;
- высокое качество продукции, реализуемой под эгидой компании Lemforder;
- высокая популярность среди производителей авто;
- как правило, большой запас рабочего ресурса ремней ГРМ.
Недостатки
- бренд постепенно становится поставщиком продукции других производителей.
INA
Репутацию самого осмотрительного производителя ремней ГРМ завоевал ещё один представитель Германии. Фирма INA – основной поставщик резинометаллических изделий на конвейеры Mercedes-Benz, Peugeot, Toyota, Audi и др., славящийся введением жёсткого пооперационного контроля за геометрическими параметрами и характеристиками продукции. Причём, соблюдение этой системы производства – прерогатива не только базового немецкого цеха, но и других заводов, разбросанных по всему земному шару.
В частности, одно из предприятий INA работает и на территории России, исправно поставляя на рынок ремни ГРМ для автомобилей марки ВАЗ. Потребители хорошо отзываются об опыте их использования, отмечая в числе главных преимуществ великолепные кондиции качества, долговечность и фактическое отсутствие низкосортных подделок. Вердикт экспертов также не сильно отличился от народного мнения, правда, подметив некоторое завышение компанией цены относительно основных конкурентов.
Достоинства
- хорошее качество ремней, обеспеченное внедрением пооперационного контроля от стадии поставки сырья до этапа нарезки и фасовки;
- сотрудничество с рядом крупнейших автомобильных марок;
- стабильные рабочие характеристики;
- большой интервал между заменами (более 100 тысяч километров).
Недостатки
- высокая цена на продукцию.
Optibelt
Весьма оригинальный и почётный производитель ремней ГРМ из Германии, неизменно следующий по некогда выбранному пути развития. Заключается он, к слову, не только в интересной подаче товара (как правило, произведённая продукция поставляется в весьма самобытных и узнаваемых боксах), но и в технологиях изготовления. Так, характерной чертой зубчатых ремней Optibelt является очень низкая склонность к износу, исключающая возможность какого-либо сдвига ремня по шестерне в течение длительного периода времени. За обеспечение такого результата частично отвечает подобранный материал – хлоропреновая резина, обработанная особым антифрикционным составом.
По классике жанра основными потребителями ремней Optibelt являются немецкие автопроизводители (Mercedes-Benz, Vlokswagen), однако большой поток продуктов фирмы выпускается и в розничный рынок. Прикоснуться к качеству смогли и отечественные владельцы автомобилей ВАЗ – от ныне вышедшей из производства «Гранты» до получившей обновление «Весты». Как бы то ни было, немецкая компания пользуется большим доверием в опытных кругах, поэтому вопрос о включении её в рейтинг даже не рассматривался.
Достоинства
- приверженность одному классу технологии изготовления;
- очень качественная и прочная основа ремней с уникальной антифрикционной пропиткой;
- оригинальная подача продукции;
- забота о надёжности и активное противоборство фальсификации;
- высокие оценки пользователей и экспертов.
Hutchinson
Французский гранд выпуска резинометаллических изделий, стремящийся достичь высоких показателей рабочего ресурса от всего спектра производимой продукции. Является основным партнёром ряда автопроизводителей (в числе которых Toyota, Huyndai, Ford, Citroen и пр.), что является косвенным доказательством качества и популярности.
Эксперты отмечают планомерное внедрение в Hutchinson новых технологий (как минимум, в процесс производства ремней ГРМ), которые позволяют улучшать точность и модернизировать рабочие характеристики. Некоторые пользователи утверждают, что купленный и поставленный вместо штатного ремень может проходить до 100 тысяч километров, и это – не максимально возможный предел. Как бы ни велико было чувство симпатии к французской фирме, но в последнее время участились случаи массовой фальсификации их товара. Инженеры и промоутеры компании пытаются придумать обходные пути борьбы с этим, но ни пресловутые голографические метки, ни сопроводительные сертификаты не останавливают подражателей от копирования качественного продукта. Всё это негативным образом сказывается на имидже фирмы, но мы надеемся, что ситуация со временем найдёт позитивный исход.
Достоинства
- высокие технические и эксплуатационные показатели оригинальных ремней;
- сотрудничество компании с ведущими мировыми автопроизводителями;
- рабочего ресурса нередко хватает на 100 тысяч километров пробега;
- оптимальное соотношение цены и качества.
Недостатки
- большой объём фальсификатов на рынке (при этом даже они показывают хороший результат по пробегу).
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Обновлено: 28.12.2022 11:50:54
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
В соответствии с регламентом технического обслуживания, на автомобилях Lada Granta ремень ГРМ меняется каждые 75 тысяч километров пробега. Не так часто, но все-таки придется рано или поздно подойти к теме выбора надежного, качественного, и при этом не очень дорогого ремня ГРМ. Для вас мы подготовили 6 моделей, пользующихся популярностью среди автовладельцев Лада Гранта.
Какой ремень ГРМ нужно ставить на Ладу Гранту?
Автомобили Lada Granta комплектуются 8-клапанными и 16-клапанными двигателями, и для обоих видов предназначены разные ремни газораспределительного механизма. Так, для Лада Гранта с 8-клапаннымм мотором устанавливается деталь шириной 17 мм со 113 зубьями. Кстати, аналогичный ремень используется в конструкции таких машин, как Lada Kalina, Lada Priora, Datsun on-Do, mi-Do.
Несколько отличаются параметры ремней ГРМ для 16-клапанных двигателей. Ширина у них не 17, а 19 мм. Количество зубьев, напротив, меньше – 111 вместо привычных 113. Обязательно изучайте характеристики детали и проверяйте на совместимость с вашим мотором. В противном случае не сможете корректно установить ремень ГРМ, что в худшем случае приведет к поломке двигателя.
6 лучших ремней ГРМ для Лада Гранта
RILLAZ TK015631RZ
Универсальный ремень для газораспределительного механизма 16-клапанного двигателя машины Lada Granta. Ремкомплект включает в себя все, что нужно для обслуживания ГРМ: непосредственно ременную передачу и ролики, которые, как известно, тоже изнашиваются и нуждаются в замене по мере истирания. Универсальность набора проявляется в том, что его можно использовать не только для Granta, но и для моделей Kalina, Priora, XRAY и Vesta с двигателями объемом от 1,6 до 1,8 литра. Комплект не из дешевых, относится к среднему ценовому сегменту и не разочаровывает ни своим качеством, ни долговечностью. Изготавливается из качественного каучука. Зубья параболические.
На маркетплейсах ремкомплект RILLAZ TK015631RZ собрал десятки положительных отзывов. Такая высокая популярность обусловлена как приемлемой ценой, так и качеством товара. С установкой не возникнет проблем, к тому же все необходимое для этого уже поставляется в составе комплекта.
Достоинства
- универсален в использовании;
- качественный каучук в составе;
- длительный срок эксплуатации;
- надежные ролики в комплекте;
- не самая высокая стоимость.
Недостатки
- серьезных недостатков нет.
INA 536 0409 10
Достаточно дорогой, но качественный ремкомплект для замены ремня ГРМ с двумя роликами. Не обращайте внимание на наличие стыка – вопреки распространенному заблуждению, он никак не сказывается на прочности ременной передачи. К тому же конкретно в этой модели сшивается лишь покрытие на задней стенке, а не весь ремень насквозь. Производитель заявляет о том, что в составе изделия нет SVHC – особо токсичных веществ, представляющих опасность для человека и природы. Бренд INA на рынке уже более 30 лет, его продукция неоднократно получала награды от известных производителей: Chrysler, BMW, Audi, Ford и General Motors. Это повод довериться качеству ремня.
Отзывов о модели INA 536 0409 10 не так много, но по тем, что есть, можно сложить положительное впечатление о продукте. Стоит он, конечно, не так мало, как хотелось бы многим покупателям, но за эти деньги вы получаете сбалансированное сочетание прочности, долговечности и надежности.
Достоинства
- продукт от проверенного бренда;
- высокая прочность и надежность;
- отсутствие токсичных компонентов;
- немецкий контроль качества сборки;
- ресурс до 150 тысяч километров.
Недостатки
- относительно высокая цена.
Trialli GD 790
Среднебюджетный ремонтный комплект для обслуживания двигателя автомобиля Lada Granta. Он включает в себя сам ремень ГРМ и один ролик. Гарантийный срок на товар от производителя – 24 месяца либо 50 тысяч километров пробега в зависимости от того, что из этого наступит раньше. По этому признаку можно предполагать, что реальный срок эксплуатации сильно выше этой цифры, и вполне может достигать 100-120 тысяч километров пробега. Что касается параметров, число зубьев ремня составляет 113, а ширина – 17 мм. Следовательно, ремкомплект подходит только для машин Лада Гранта с 8-клапанными двигателями. Он подходит и для Lada Kalina, Datsun mi-DO и on-DO.
Из отзыва пользователя маркетплейса Яндекс.Маркет с опытом использования более года: «Ну на первый взгляд ремень из комплекта нормальный, без заусенцев, не расслаивается. Поставил, уже почти полтора года езжу, все нормально, ремень в труху не превратился, видимых дефектов нет».
Достоинства
- среднебюджетный сегмент цены;
- совместимость с большим рядом авто;
- ресурс до 120 тысяч километров;
- в комплекте предусмотрен ролик.
Недостатки
- серьезных минусов не замечено.
Gates 5670XS
Один из самых популярных ремней ГРМ среди владельцев Lada Granta и не только. Товар относится к серии PowerGrip, производится из сочетания таких материалов, как стекловолокно и каучук NHBR. Ширина 17 мм и 113 зубьев намекают нам на совместимость ремня только с 8-клапанным мотором. Более того, изделия именно этой модели устанавливаются на некоторые ревизии машин Гранта на заводском конвейере. Пожалуй, это одна из главных причин доверять качеству данных ремней, да и у вас точно не возникнет проблем по части совместимости. Сами ремни выпускаются не в России, а на предприятиях в Бельгии: обеспечивается строгий контроль за качеством готовой продукции.
Несмотря на то, что Gates 5670XS – это не самый дешевый ремень ГРМ, да еще и продается в чистом виде без роликов в комплекте, товар весьма популярен у владельцев Lada Granta. Кроме того, что ремень ставят на заводе, подкупает еще и высокая прочность корда, и большое усилие на разрыв.
Достоинства
- прочность корда 1900 килограмм;
- усилие на разрыв – до 19,5 kH;
- ресурс до 150 тысяч километров;
- ставится на Lada Grantaна заводе.
Недостатки
- просто ремень, не в комплекте.
БРТ 21116-1006040РУ
На случай, если вам нужно заменить ремень ГРМ максимально недорого, обратите внимание на эту модель. Производитель предлагает вполне неплохой по качеству и надежности продукт, который на 100% совместим с 8-клапанными двигателями Lada Granta, Kalina, Priora, Datsun mi-Do и on-DO. Как вы уже могли догадаться, ширина ремня составляет 17 мм, а количество зубьев равняется 113. Отечественный производитель БРТ изготавливает недорогие, но качественные резинотехнические изделия – более 6000 наименований, в числе которых и надежные ремни ГРМ. С ними вы можете рассчитывать минимум на 75 тысяч километров ресурса, сколько и должно быть по регламенту.
Из комментария пользователя Яндекс.Маркет с опытом использования несколько месяцев: «Вроде и дешевый ремень, а пока не подводит. Поначалу скептически отнесся к его покупке, но родной порвался очень неожиданно и далеко от зарплаты, так что пришлось брать этот, о чем не пожалел».
Достоинства
- один из самых бюджетных ремней;
- ресурс не менее 75 тысяч километров;
- приемлемое качество материалов;
- нет сбоев с поставками в магазины.
Недостатки
- ремень продается не в комплекте.
Continental CT 1164
Наверняка бренд Continental ассоциируется у вас с автомобильными шинами, но у компании есть и большая линейка ремней ГРМ и прочих резинотехнических комплектующих. Ремни производства Германии выдерживают усилие на разрыв в размере до 24,5 kH, что делает их одними из наиболее прочных, в том числе в нашем рейтинге. Заявленная прочность корда составляет 2,5 тонны, а усилие сопротивления каждого из 113 зубьев – 305 кгс. Ремни тестируются на стенде в течение 100 часов без остановки, и остаются в отличном состоянии. Обратите внимание на то, что несмотря на свою высокую прочность, ремень имеет не самые стойкие к нагрузкам зубья, из-за чего и применяется только для 8-клапанных моторов Lada Granta. В остальном у модели нет серьезных недостатков.
Отзывы покупателей о ремне ГРМ Continental CT 1164 по большей части положительные. Многих привлекает возможность купить оригинальную деталь немецкого производства по бросовой цене. Конечно, заказывать нужно в проверенных магазинах, так как в продаже встречаются подделки.
Достоинства
- высокая прочность корда;
- устойчивая к разрывам резина;
- термоустойчивый каучук;
- продолжительный срок службы.
Недостатки
- не самые прочные зубья.
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
ТОП-15 лучших производителей ремней грм на 2022 год
Модель | Цена |
---|---|
1. БМРТ | от 800 рублей |
2. BOSH | от 900 рублей |
3. LEMFORDER | от 270 рублей |
4. INA | от 3000 рублей |
5. Optibelt | от 550 рублей |
Мини рейтинг (обновлен в 2022 году)
В каких случаях нужно менять ремень ГРМ
Замена ремня ГРМ в машине может быть плановой и аварийной. В первом случае действия осуществляются в соответствии с техническими требованиями. Когда в автомобиле установлен поддельный либо дешевый вариант газораспределительного механизма, может возникнуть и второй случай.
Бывает, что механизм используется, как говорится, «на износ». В этом случае быстро уменьшается период его работоспособности. Такое может возникнуть, если другие устройства, приводимые в движение ГРМ, либо отдельные части ременного блока работают неправильно.
Рассмотрим неисправности, которые могут спровоцировать замену газораспределительного механизма вне плана:
- Ремень ГРМ натянут неверно. В основном происходит его перетягивание, которое ведет к быстрому изнашиванию материала, он расслаивается, трескается. Если натяжение слабое, то возможен срыв зубьев. Во избежание таких неполадок нужно проводить проверку значения натяжки ремня газораспределительного механизма с определенной регулярностью. К автомобилям, у которых автоматическая система проверки, это не относится.
- Не проведена замена роликов вместе с ремнем. Большинство начинающих автомобилистов экономят и производят установку только нового элемента газораспределительного механизма. В данной ситуации устройство наверняка перестанет работать гораздо раньше, чем ему положено.На самом деле ролики внешне могут выглядеть хорошо, во время проверки вращаться в пределах нормы. Однако спустя немного времени у них случится «клин» и произойдет разрыв ремня. Следовательно, без замены роликов лучше не устанавливать ремень ГРМ. Вы знаете, какой результат вас ожидает.
Исключение из данного правила – аварийная замена устройства, которая возникает в определенных ситуациях: масло либо техническая жидкость попадают на ремень газораспределительного механизма, возникают повреждения виде растрескивания либо расслаивания. Проще говоря, если установка нового механизма проводилась недавно и повреждения есть только у привода, то можно заменить лишь его.
Другими словами, менять комплект нужно не через 50 тыс. км, как предписано, а через 30 тыс. км. Таким образом, можно не допустить клина роликов и, как следствие, обрыва ремня привод
- Повышенная температура. «Цепь» ГРМ может потрескаться в результате каждодневного перегрева мотора. Значит, нужно взять на контроль работоспособность охлаждающей системы двигателя.
- Крышка привода газораспределительного механизма неисправна. Если такая неприятность случилась, то, вероятнее всего, устройство и все ближайшие элементы будут покрыты вредными для механизма веществами: грязью, водой, маслом и пр.
Ориентировочно менять ремень ГРМ нужно через 60 тыс. км. Также нужно учитывать, что время работоспособности устройства зависит и от различных неблагоприятных факторов.
Некоторые руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей рекомендуют поменять ремень ГРМ через 70–80 тыс. км. Другие мануалы точно указывают, что замену следует проводить спустя 50–60 тыс. км. Однако автолюбители вывели практическое значение пробега, после которого нужно устанавливать новый комплект. Средний показатель колеблется в пределах 50 тыс. км, 60 тыс. км – это уже максимально допустимый параметр.
Как выбрать ремень ГРМ?
В современных автомобилях устанавливаются лишь три основных разновидности газораспределительного механизма. Шестеренчатый привод встречается в довольно старых автомобилях, данная конструкция уже давно признана устаревшей. Ей на смену пришли цепные и ременные приводы.
В первом случае устанавливается специальная цепь, превосходно сопротивляющаяся износу, однако она довольно сильно шумит, поэтому производители машин не слишком часто применяют ее в двигателях. Гораздо чаще используется ременной привод, который функционирует довольно тихо.
Сам ремень стоит недорого, весит мало, в случае необходимости его легко заменить, однако из-за недостатка натяжения не реализовывается в полной мере вся мощность двигателя.
Ремень ГРМ может выйти из строя по целому ряду причин. Прежде всего, при установке его чрезмерно натянули, вследствие чего на роликах возникает чрезмерное давление. Вся система функционирует довольно стабильно, однако ресурс исчерпывается значительно быстрее, в результате ремень может попросту порваться. При эксплуатации автомобиля в жарком климате ремень начинает рассыхаться, что в конечном счете также приведет к его разрыву. Еще одной причиной выхода из строя является попавшая в газораспределительный механизм грязь или пыль.
Наиболее подходящую продукцию можно найти несколькими способами – по VIN-коду машины. Это наиболее простая операция, так как можно быть полностью уверенным в том, что изделие точно подойдет к данному автомобилю. Еще ремень ищут по данным автомобиля – марке, модели, году выпуска и прочим сопутствующим параметрам.
При приобретении ремня обязательно смотрят на его упаковку, где должна быть указана маркировка, касающаяся времени его изготовления. Чем новее продукция, тем дольше она будет служить, на старых ремнях, которые долгое время пролежали на складе, можно даже визуально обнаружить следы расслоения. Большинство автомобильных мастеров рекомендуют устанавливать на транспортное средство не оригинальный ремень, а аналоги от известных производителей.
Автомобилисту следует учитывать несколько моментов – в автомобиле вместе с собой следует возить хотя бы один запасной ремень. Меняют его с периодичностью 50-80 тысяч километров. Вместе с ним обязательно подлежит замене и ролик натяжения ремня.
Промежуточные итоги
Проблемы с этой деталью возникают лишь у автомобилистов, которые попустительски относятся к состоянию своего транспортного средства, не проходят регулярное техническое обслуживание. Если ресурс детали полностью выработался или близок к этому, то необходимо как можно быстрее произвести его замену, потому что в дальнейшем эта проблема может привести к более серьезным поломкам.
В большинстве своем изделия выполняются из неопрена или насыщенного винила. Первый является достаточно популярным материалом, однако на пиковых нагрузках мотора, когда его температура достигает 120 градусов, они начинают терять свою эластичность и быстрее изнашиваться.
Насыщенный нитрил не чувствителен по отношению к воздействию влаги, температуры, горючего или моторного масла, что положительно влияет на период эксплуатации детали. Неудивительно, что они обойдутся значительно дороже неопреновой продукции.
При составлении нашего рейтинга лучших ремней ГРМ мы принимали во внимание известность производителя, соотношение цены и качества продукции, а также отзывы пользователей и мастеров, занимающихся ремонтом автомобилей. Мы постарались подобрать оптимальную в плане стоимости продукцию, чтобы она оказалась по средствам большинству наших читателей. Теперь давайте подробно проанализируем эксплуатационные характеристики каждой модели.
Какой фирмы ремень ГРМ лучше купить
Теперь нам известны различные тонкости и особенности использования/замены привода. Далее рассмотрим нюансы выбора, чтобы можно было понять, ремень ГРМ какой марки лучше поставить.
Первый тип продуктов для машин представлен европейскими производителями, имеющими средний ценовой показатель и хорошие рекомендации. Приводы изготавливают из кордшнуровой либо кордтканевой резины, в которую вносят различные добавки, повышающие износостойкость и уменьшающие шум.
Bosch
Хорошее сочетание цены и качества
Помимо бытовых приборов, фирма выпускает запчасти для автомобилей. Приводы газораспределительных механизмов являются лучшими, потому что у них длительный период работы при довольно низкой цене.
Если использовать транспортное средство в щадящем режиме и не перегружать мотор, то ремень ГРМ без проблем проработает все 60 тыс. км пути.
- средняя цена привода – 800 рублей;
- изготовитель товара – немецкая фирма;
- модельный ряд – наряду с BMW можно найти ремни и для ВАЗ;
- подделки практически отсутствуют;
- в наличии во многих магазинах для автомобилистов;
- длительный срок службы;
- не теряет формы и сохраняет целостность до момента замены.
- при хранении в гараже резина может потерять эластичность и усохнуть;
- проводить замену можно лишь совместно с роликами.
Lemforder
Газораспределительный механизм вышел из строя. Какой же ремень ГРМ выбрать? Однозначно, Lemforder. Фирма с 1997 года представляет лучший ассортимент для марок и моделей авто различных производителей.
Немцы работают совместно с корейскими фирмами. В итоге перечень пополнился новыми моделями, для которых Lemforder производит продукцию. При выборе необходимого товара можно использовать VIN-код, потому что так гораздо удобнее.
- стоимость продукции – от 900 рублей;
- привод гарантированно выдержит пробег 60 тыс. км;
- зубья резинового ремня имеют четкие границы, что позволяет надежно цепляться за шкив;
- ремень устойчив к большим оборотам во время продолжительных временных промежутков.
- подделки распространены в большом количестве;
- внутреннее содержание упаковки может не соответствовать внешнему виду, то есть производители других фирм используют фирменные коробки Lemforder для своего товара;
- требуются определенные условия, чтобы сохранить запасной привод в надлежащем виде.
«Балаково»
лучший производитель российских ремней ГРМ.
Данная фирма является единственной из России, которая попала в список лучших представителей в этой категории. Популярность отечественного производителя объясняется просто: завод в Балаково специализируется только на этой продукции.
По качеству выпускаемый товар почти не отличается от заграничных аналогов. Если эксплуатировать автомобиль в разумных пределах, то привод износится согласно гарантированному километражу пробега или немного позже. Перечень выпускаемой продукции подходит для большинства моделей транспортных средств: вся платформа В1 компании «Рено-Ниссан», которой пользуются российские автолюбители, и все машины «ВАЗ» – «Приора», «Калина», «Гранта» и пр.
- каталог выпускаемых товаров охватывает все модели отечественных автомобилей;
- качество соответствует европейскому стандарту;
- положительные отзывы специалистов после проведения различных испытаний;
- доступная цена.
- на данный момент не выявлено.
Hutchinson
Продолжительный период эксплуатации
Решая, какой ремень ГРМ лучше брать, следует обратить внимание на изделия французской компании Hutchinson, которая лидирует на мировом рынке резинометаллической продукции. Товары данной фирмы популярны на российском рынке автомобильных деталей.
Качество и надежность приводов подтверждают многие автогиганты Европы (BMW, Toyota, Hyundai, Ford, Nissan, Citroen и пр.), которые закупают у Hutchinson элементы, поставляемые на сборочные конвейеры. Предприятие постоянно совершенствует процесс производства и применяет технологии, опираясь на стандарты качества, принятые в Европе. Они помогают сделать свойства готовой продукции еще лучше.
Приводы газораспределительных механизмов данного производителя подходят для многих моделей транспортных средств, включая и российские автомобили ВАЗ («ЛАДА»). Хорошее качество и разумная стоимость продукта повышают популярность товара. Помимо этого, водители положительно отзываются о прочности привода и значительном периоде работоспособности (100 тыс. км еще не максимум).
Производители в категории ПРЕМИУМ
Далее проведем обзор ремней ГРМ и узнаем, какой производитель лучше в категории премиум.
Такие приводы производят ведущие предприятия мирового масштаба, качество и торговая марка которых прошли испытание временем. Покупатели советуют следующие компании:
Gates
Gates – производитель, который является, так сказать, «предводителем» среди остальных. Бельгийская фирма работает в узконаправленной сфере: изготавливает ремни ГРМ для двигателей внутреннего сгорания и специализированное оборудование разной направленности. Компания доставляет свои изделия непосредственно к конвейеру большинства крупных автоконцернов.
- довольно большой модельный ряд;
- применяются для спортивных машин и выдерживают нагрузки при больших скоростях;
- гарантированный период составляет 50 тыс. км пробега либо 2 года;
- имеет высокую прочность, которая достигается за счет ширины привода в 34 мм;
- обладает надежным сопряжением со шкивом благодаря 211 зубцам;
- поставляется сразу на предприятия, занимающиеся производством ТС.
- цена от 2 000 рублей;
- замена проводится в комплекте с роликами, что ведет к увеличению стоимости установки нового устройства.
Contitech
Contitech – немецкая компания, которая входит в перечень крупных производителей. Изделия данной фирмы устанавливаются на новые ТС при сборке. Также в Contitech выпускаются ременные устройства, детали пневмоподвесок и прочие элементы для машин.
Continental – популярный изготовитель шин и ремни ГРМ данной фирмы являются лучшими. Марка Contitech – «дочка» этого предприятия.
В состав резиновой смеси для привода ГРМ бренда Contitech входят:
- синтетический каучук – 60 %;
- технический углерод, в который добавлены волокна арамида либо кевлара, которые дополнительно защищают от механических повреждений – 30 %;
- присадки разного назначения, которые помогают контролировать процесс вулканизации при производстве ремней ГРМ – 10 %.
Стандартным материалом для изготовления корда привода является стекловолокно. Зубья изделия покрывают тканью из полиамида, некоторые разновидности – пленкой из тефлона, чтобы увеличить период работоспособности ремня.
Товары данной компании пользуются большой популярностью и их можно использовать в различных моделях и марках авто. Многие производители ТС напрямую приобретают продукцию фирмы.
Нюансы выбора
Однозначно сказать о том, какой из ремней ГРМ лучше, достаточно сложно. Для этого требуется учесть характеристики самого автомобиля, знать его марку и модель.
На рынке предлагается огромный ассортимент запчастей для транспортных средств. Но среди них большое количество подделок и просто низкокачественных деталей. Чтобы сделать действительно правильный выбор, нужно отталкиваться от нескольких основных рекомендаций, а также отдавать предпочтение проверенным производителям.
Правильный выбор ремня ГРМ начинается с определения периодичности замены этого элемента двигателя. Ремни газораспределительного механизма относятся к расходникам, то есть через определённый промежуток времени их требуется обязательно менять по причине износа.
Средний интервал между заменами составляет 60 тысяч километров. Но практика показывает, что плохие эксплуатационные условия способны существенно снижать ресурс любых запчастей, включая ремни. Потому водителям рекомендуется тщательнее проверять состояние ремня ГРМ уже на 40 тысячах километров, а примерно с 50 тысяч быть готовым к замене.
Не акцентируя пока внимание на конкретных производителях, можно предложить несколько вариантов выбора для автовладельцев:
- оригинальные запчасти;
- неоригинальные аналоги;
- дешёвые ремни от малоизвестных производителей.
Тут кажется, что выбор очевиден, и брать нужно исключительно оригинальные запчасти. Но среди автомобилистов встречаются и те, кто без особых опасений покупает наиболее доступные детали, не обращая внимания на потенциальные риски, исходящие от сомнительных ремней.
Оригинальные ремни газораспределительного механизма действительно по цене являются самыми затратными. Но здесь есть обратная сторона в виде безопасности и гарантии качества. Особенно, если установка осуществляется через официальный сервисный центр.
Здесь есть свои нюансы. Если посмотреть в каталоги продукции официальных сервисов, в них запчасти идут под маркой автомобиля, но не указывается сам изготовитель деталей. Это распространяется не только на ремни. Подобные компоненты считаются оригинальными. Можно объяснить ситуацию на простом примере. На ремнях для автомобилей Chevrolet указывается марка GM, то есть General Motors. Хотя по факту сама GM изготовлением ремней не занимается. По контракту их поставляет компания Gates.
И тут вскрывается один важнейший нюанс.
Стоимость оригинальных запчастей заметно выше, чем у точно таких же деталей, но только выпускаемых под именем настоящего производителя. Получается, что ремень GM и Gates является одним и тем же, только вот цена может отличаться на 20-50%. Логично спросить, зачем переплачивать за точно такую же деталь, если можно по более низкой цене купить точно такой же элемент.
На этот счёт есть разные мнения.
Некоторые водители уверены, что разница существует. Якобы для автокомпаний изготовители ремней делают продукцию более высокого качества, чтобы максимально соответствовать требованиям заказчика. А уже под собственным брендом продукция идёт несколько хуже. В чём смысл портить свою же репутацию, сказать сложно. Вероятно, это обусловлено тем, что за счёт контрактов с крупными автопроизводителями изготовители запчастей, включая ремни ГРМ, получают основной доход. Продажи деталей под собственным брендом уже считается вторичным источником прибыли.
Хотя в действительности никаких существенных отличий между оригинальными ремнями и их аналогами нет. Разница лишь в том, что официальный сервис даёт гарантии качества, в то время как при покупке детали на обычном рынке вы не защищены от подделки.
Что же касается третьего варианта, то никто из здравомыслящих автомобилистов его рассматривать не будет. Покупать дешёвые ремни сомнительного происхождения потенциально очень опасно. Здесь вы можете столкнуться с низким качеством и неизвестной надёжностью. Сколько прослужит такой ремень, сказать никто точно не сможет.
Учитывая всё сказанное ранее, при замене такого расходника как ремень газораспределительного механизма, лучше обращаться в официальные сервисные центры по вашей марке автомобиля, либо же покупать продукцию ведущих производителей.
Лучшие ремни ГРМ бюджетного ценового сегмента
Единственный российский производитель, который способен не просто конкурировать с зарубежными, но и возглавить рейтинг ремней ГРМ средней и низкой ценовой категории. Завод производит исключительно резинотехнические изделия. В узкой специализации кроется секрет его успеха.
Износостойкость ремня позволяет использовать его немного больше срока гарантированного пробега. В ассортименте можно найти детали для товаров отечественного автопрома — ремни ГРМ Приоры, Гранты, Калины, и популярных зарубежных марок, собираемых, в том числе, в России: «Рено» и «Ниссан». Балаковская продукция покрывает большую часть сегмента эконом автомобилей.
- ассортимент продукции;
- качество, подтвержденное евростандартами;
- демократичная цена;
- положительные отзывы специалистов.
- не выявлены в данном сегменте.
Широко известный в течение полутора производитель техники и электроники, который также имеет прекрасные рекомендации по производимым запасным частям и комплектующим для авто.
Концерн реализует достаточно приемлемую ценовую политику и постоянно заслуживает лицеприятные отзывы реальных пользователей. Минус конкретно ремней ГРМ – уязвимость при сильных перегрузках, но в сегменте эконом это общая тенденция.
- адаптивность товаров к различным моделям авто;
- высокая защита от фальсификации;
- отличное качество в рамках гарантийного срока эксплуатации;
- доступная цена.
- после замены ремня наблюдается период притирки к шкивам.
LEMFORDER
Данный производитель входит в концерн предприятий, специализирующихся на автокомплектующих, в состав которых входят и ремни ГРМ, которые подходят как немецким авто, так и «корейцам» (концерн «Хенде-Киа»), «японцам» (марки «Хонда и «Тойота»), «американцам» («Шевроле» и «Форд»), найдется также хороший ремень ГРМ ВАЗ (включая ремень ГРМ Гранта, Калина, Ларгус и т.д.).
При общих неплохих качественных характеристиках опасение у экспертного сообщества вызывает факт резкого снижения собственного производства. Компания на субподряде заказывает ремни в Корее или на других производствах Германии, упаковывая их под своим именем. Сами по себе производители-субподрядчики имеют хорошие рекомендации, но по факту под маркой «Лемфордер» кроются совсем другие торговые марки.
- совместимость с автомобилями различных стран мира;
- качество продукции;
- широкий ценовой диапазон.
- маскировка под данным брендом продукции других торговых марок.
HUTCHINSON
Этот бренд выпускает самые износостойкие ремни, которые эксплуатируются на протяжении большого пробега и времени. При заводской сборке авто их используют европейские и японские марки (от «БМВ» до «Ситроена»). Станки на самом предприятии постоянно обновляются, как и технологии производства. Запчасти отвечают всем требованиям о качестве в Европе и Азии. Совместимость у них хорошая и с отечественным автопромом. Диапазон эксплуатации выходит за 100 тысяч километров пробега.
- совместимость с автомобилями различных стран мира;
- качество продукции.
В России этот производитель очень хорошо себя зарекомендовал как поставщик запчастей для отечественных авто. Хотя изначально был проектом японских и корейских заводов для поддержания своей линейки авто в работоспособном состоянии. Но динамика развития компании быстро позволила выйти за пределы Восточной Азии и начать покорять мир. Газораспределительные ремни этого бренда крайне редко подвергаются разрыву, а значит сводят к минимуму внезапный тотальный выход двигателя из строя. Автовладельцы в отзывах о продукции отмечают адаптивность в российским автомобилям и свое удовлетворение от выбора.
- совместимость с автомобилями различных стран мира;
- повышенная надежность и защита от разрыва.
Все из приведенных производителей адаптированы к российскому рынку, их ремни ГРМ подходят к самым популярным моделям машин, сделанных или собранных в России. А это, в основном, класс эконом, как и сами комплектующие, поэтому владельцы авто остаются довольны не только качеством, но и ценой ремней.
Лучшие ремни ГРМ премиум-класса
Официальный поставщик ремней ГРМ для конвейеров, с которых сходят модели Mercedes, VW, Peugeot, Audi и других марок. Даже японский концерн Toyota, один из самых требовательных и щепетильных производителей, использует продукцию INA. Несмотря на то, что заводы корпорации находятся по всему миру, контроль качества везде одинаков и обеспечивает многоуровневый мониторинг, полностью исключающий брак.
Именно за исключительную надежность владельцы высоко оценивают ремни ГРМ этой фирмы. Они подходят для установки в современных отечественных авто семейства ВАЗ (Приоре и других популярных моделях). Высокая надежность (качество изделия исключает порыв при замене в положенный срок) и длительный эксплуатационный период являются неоспоримым преимуществом, которое приобретается вместе с ремнями ГРМ этой фирмы.
Optibelt
Большим доверием у потребителя пользуется продукция крупнейшего в Европе немецкого производителя Optibelt. Ремни ГРМ, выпускаемые этой фирмой, отличаются высочайшим качеством и надежностью, что очень важно при выборе данной детали механизма, особенно если траектория клапанов может пересекаться с головкой поршня.
Основой изделия является хлоропреновая резина с защитным тканевым слоем, технология изготовления которых позволяет получить очень прочный и одновременно хорошо гнущийся материал. Зубья на ремнях ГРМ Optibelt выполнены так, что полностью исключают сдвиг по шестерне, а защитное покрытие обеспечивает минимальный коэффициент трения. У отечественного покупателя имеется возможность установить этот ремень на модели ВАЗ (Приора, Лада Гранта и другие). В своих отзывах сделанный выбор владельцы считают прагматичным и правильным решением, благодаря которому у них не возникнет непредвиденных ситуаций при эксплуатации автомобиля.
Бренд принадлежит японской компании Unitta, которая является дочерней фирмой ведущего производителя комплектующих Gates. Детали предназначены для комплектации автомобилей из Японии. Изделия хорошо защищены от подделки термопечатью маркировки на внутренней стороне. Инженеры компании уделили особое внимание сочетанию жесткости и эластичности, подобрали материалы, которые позволили увеличить срок службы.
Многослойная конструкция обеспечивает защиту от вибрации, позволяет снизить шум до минимальных значений. Армирование из стекловолокна гарантирует высокую прочность на разрыв. Ассортимент бренда активно расширяется, ежегодно пополняясь 25-30 новыми изделиями.
- Полностью соответствует требованиям производителей;
- Не соскальзывает в процессе службы;
- Устойчив к высоким температурам;
- Не теряет своих свойств при воздействии масла;
- Низкая цена.
- Не самый большой ассортимент.
Dayco
Американская компания выкупила и работает на производственных мощностях Pirelli. До 40% своих товаров изготовитель отправляет автопроизводителям. Комплектующие производятся на 19 заводах в разных частях мира. По отзывам, запчасти отличаются хорошей эластичностью и идеальным соответствием формы зубьев. Это обеспечивает простую установку: автовладелец может сам поставить ремень.
Многослойная оболочка и защитная пленка из ПТФЭ обеспечивают повышенную износоустойчивость. Используемые сополимеры увеличивают ресурс детали, а армирование делает форму стабильной на протяжении всего срока службы. Продукция бренда применяется на конвейерах Toyota, SAAB, Volvo, Ford, Reno, VW. Компания выпускает приводные, поликлиновые, клиновые модели.
- Плавная, тихая работа;
- Высокий порог сопротивления температурам;
- Информативная маркировка;
- Низкая цена.
- Слабый уровень защиты от подделки.
Flennor
Немецкая компания создана при участии американского концерна Gates. Это помогло бренду занять высокие позиции на мировом рынке. Специализируется фирма на производстве приводных изделий для вторичного рынка. Основа ассортимента – запчасти для автомобилей европейских и американских автоконцернов. Запчасти имеют международный сертификат качества, соответствует требованиям производителей легковых и грузовых машин.
Изделия рассчитаны на работу в сложных условиях, показывают хорошие характеристики на высоких скоростях. Сопротивление удлинению обеспечивает спиралевидный корд, конструкция которого не оказывает негативного влияния на гибкость. Эффективное сцепление со шкивом гарантирует форма зубьев. В каталоге несколько серий ремней из обычного и высокотемпературного неопрена, что позволяет подобрать запчасти с учетом условий эксплуатации.
- Износоустойчивый внешний слой;
- Широкий выбор профилей;
- Армированный волокном каучук;
- Термостойкость;
- Низкая цена.
- Слабая защита от подделок.
Contitech
Бренд принадлежит компании Continental, при изготовлении используются технологии, наработанные при производстве автомобильных шин. Прочность и стабильность размеров обеспечивает армирование стекловолокном. Комплектующие изготавливаются из синтетической резины и полиамидной ткани, устойчивой к износу.
Компания поставляет запчасти на конвейеры европейских, японских и американских концернов. В каталоге OEM-ремни для легковых, коммерческих, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники. При разработке учитывается уровень нагрузки, климатические особенности применения. Есть стандартные решения и модели для экстремальной работы на базе высокотемпературных эластомеров.
- Низкое трение;
- Не шумят во время работы;
- Для защиты от износа используется тефлон;
- Широкий ассортимент для техники разных классов;
- Ресурс 60-75 тысяч километров.
Gates
Американская фирма работает в 30 странах мира, а дилерская сеть охватывает 120 государств на всех континентах. Концерн имеет собственный центр материаловедения, в котором разрабатываются материалы, рассчитанные на сверхвысокие нагрузки. При разработке продукции учитываются требования ОЕМ-производителей, которые предъявляются к ресурсу, термостойкости. Компания выпускает расходники в сотрудничестве с десятками автоконцернов. Это даёт возможность купить ремень ГРМ для любого автомобиля.
Фирма выпускает расходники по низкой цене для владельцев подержанных машин, но основа ассортимента – линейка PowerGrip. Изделия устойчивы к высокой температуре, износу, загрязнению. Характеристики запчастей превосходят параметры деталей конвейерной сборки. При производстве используется высоконасыщенный нитрил, который выдерживает воздействие масла, смазки, влаги.
- Точная геометрия зубьев для эффективного зацепа;
- Низкий уровень шума;
- Три вида профиля;
- Корд из стекловолокна для увеличения прочности;
- Износоустойчивая оплетка.
При производстве используется каучук HNBR повышенной термостойкости, армированный арамидом. Пропитка из ПТФЭ снижает потери при трении. Это обеспечивает высокий уровень надежности, помогает увеличить интервал между заменами.
Цифровое обозначение ремня
Деталь должна точно соответствовать по своим параметрам оригиналу. От этого зависит функциональность, простота установки, срок эксплуатации. Все фирмы ремней ГРМ маркируют свою продукцию. Код печатают на внешней поверхности, в цифровом обозначении зашифрована основная информация:
- Форма зубчика;
- Шаг и высота;
- Наличие желобка;
- Количество зубчиков;
- Ширина изделия.
Буквы в конце цифрового обозначения информируют об используемых при производстве материалах. Если буквенного кода нет, то деталь выполнена из неопренового каучука. Таблице по расшифровке данных есть на сайтах всех производителей запасных частей.
Рекомендации
На сегодняшний день на рынке запчастей для авто большое количество подделок. Естественно, что и привод ГРМ не остался в стороне. Подделывают продукцию не только торговых марок дорогих производителей, но и брендов, которые находятся в ценовой нише средней категории.
Чтобы свести к нулю вероятность приобретения фальшивки, советуем при выборе необходимого товара следовать несложным правилам:
- Посещайте магазины, в которых уверены. Неважно, какой ремень ГРМ вы подбираете. Лучше брать у официальных представителей компаний, производящих конкретную продукцию.
- Тщательно обследуйте упаковочный бокс. Компании, которые дорожат своей репутацией, вкладывают значительные средства в полиграфию. Если перед вами оригинальная коробка, то изображения на ней будут четкими, не размытыми. В текстовой части вы не найдете грамматических ошибок. Возможно, будет и голограмма, хотя не все фирмы ее используют.
- Придирчиво осмотрите привод и все детали, которые входят в ремкомплект. Внешняя сторона ремня обязательно содержит данные, которые расскажут о характеристиках и назначении товара. К примеру, бренд, размер и т. д. Помимо этого, резина должна быть без трещин, повреждений, различных вкраплений и прочих несоответствий.
5 лучших производителей ремней ГРМ
Этот механизм предназначен для взаимодействия распределительного и коленчатого валов автомобиля. Расскажем о производителях, которые по мнению специалистов выпускают лучшие на сегодняшний день ремни ГРМ. Рассмотрим плюсы и минусы продукции этих компаний, посоветуем: как правильно выбрать ременной привод газораспределительного механизма.