Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Усилитель мощности низкой частоты — основной компонент качественной звуковоспроизводящей системы. Самостоятельный выбор и возможность подключить его к магнитоле в салоне машины есть у каждого. Дело это непростое и хлопотное, но посильное всем автолюбителям.

Содержание
  1. Автомобильные усилители звука
  2. Классификация
  3. Примеры автомобильных усилителей на 1–6 каналов
  4. Технические характеристики
  5. Выбор
  6. Как подключить усилитель к магнитоле машины
  7. Размещение усилителя в автомобиле
  8. Преимущества и недостатки мест установки автомобильного усилителя звука
  9. Предохранитель
  10. Конденсатор для автоусилителя
  11. Межблочный кабель
  12. Инструмент и расходные материалы
  13. Монтаж усилителя звуковой частоты
  14. Подключение автомобильного усилителя звука
  15. Зачем необходим усилитель к магнитоле в машине
  16. Как работает усилитель
  17. Виды усилителей
  18. Как выбрать усилитель
  19. Как установить
  20. Выбираем правильное место
  21. Провода для монтажа
  22. Как подключить своими руками
  23. Пошаговый процесс подключения
  24. Подключение усилителя к магнитоле без тюльпанов
  25. Как подключить два и более усилителя
  26. Как подключить усилитель своими руками
  27. Как выбрать провода для усилителя
  28. Выбираем предохранитель на провод питания усилителя
  29. Клеммы на аккумулятор (АКБ)
  30. Наконечники для проводов
  31. Минус на кузов или от аккумулятора
  32. Защита проводки питания усилителя
  33. Межблочный кабель (тюльпаны)
  34. Провод remote на магнитоле
  35. Важные моменты при подключении усилителя
  36. Пошаговая сборка усилителя
  37. Преимущества монтажа усовершенствованного усилителя
  38. Недостатки монтажа усилителя
  39. Ликбез. Усилитель мощности и его виды
  40. Синусоидальная сила (непрерывная)
  41. Среднеквадратичная мощность
  42. Музыкальная сила
  43. PMPO
  44. Динамики – сила и интенсивность звука
  45. Выбор усилителя и динамика
  46. Сопротивление импеданса, пределы мощности

Автомобильные усилители звука

Звучание автомагнитолы можно улучшить, установив колонки, обладающие высокими характеристиками. К сожалению, параметры штатного оборудования не позволяют использовать излучатели звука большой мощности, что ограничивает возможности модернизации «малой кровью».

В подобном положении выручит установка автономного усилителя звука. Он представляет собой питающийся от бортовой сети автомобиля электронный прибор, увеличивающий амплитуду (размах) и мощность электрических колебаний низкой частоты.

Еще про Авео:  Купить Chevrolet Aveo I в Электростали, невысокая цена на Шевроле Авео I на сайте Авто.ру

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Четырёхканальный автомобильный усилитель мощности с регулировкой параметров

На вход устройства подают сигнал взятый, обычно, с линейного выхода магнитолы. К выходу подключают акустическую систему. Говоря по-другому, в электрической схеме усилитель расположен между источником звукового сигнала и колонками.

Классификация

Звуковая система салона автомобиля состоит из нескольких каналов — раздельных «линий» формирования, усиления и обработки электрических сигналов низкой частоты, необходимых для колонок.

По этой причине один из критериев классификации автомобильных усилителей — число каналов, каждый из которых имеет собственный вход и выход.

Примеры автомобильных усилителей на 1–6 каналов

Обычно в приборе от 1 до 6 каналов. Стереосистема требует двух (левая и правая колонка). Схема «фронт плюс тыл» — четырёх.

Когда необходим сабвуфер, выбирают усилители с нечётным количеством каналов (3 или 5) либо те, что допускают подключение в режиме мост (bridge). Последний позволяет использовать более мощный динамик, так как задействует два канала усиления одновременно. Кроме того, низкочастотную колонку можно подключить с помощью отдельного одноканального усилителя — моноблока.

По совокупности показателей энергоэффективности и искажений выходного сигнала автомобильные усилители звуковых частот разделяют на классы A, B, AB, C и D.

Приборы класса А обладают самым низким коэффициентом полезного действия и наименьшими искажениями сигнала. Напротив, класс С характеризуется высокой эффективностью использования энергии и большими искажениями.

Класс AB — экономичное компромиссное решение, совмещающее приемлемое качество звука и неплохую энергоэффективность.

К классу D относят технику с цифровой обработкой сигнала, что обеспечивает отличное звучание. Её недостаток — высокая стоимость.

Технические характеристики

С точки зрения потребителя, наиболее важный параметр автомобильных усилителей звуковых частот — выходная мощность. Её значение указано в паспорте или сертификате. Не следует ориентироваться по цифрам, нанесённым на корпус или переднюю панель. Как правило, они не соответствуют действительности.

Существует несколько методик измерения выходной мощности. Наиболее часто в документации приводят следующие.

PMPO (Peak Music Power Output) — максимальное пиковое значение выходного сигнала. На практике оно не характеризует ни качество звука, ни возможности прибора и, как правило, приводится в рекламных целях.

RMS (Root Mean Squared) — среднее квадратическое (квадратичное) значение мощности при заданном качестве сигнала. Этот параметр характеризует состояние, при достижении которого искажения звука замечает даже неискушённый слушатель.

DIN POWER — наиболее адекватный параметр, измеряемый на паспортной нагрузке при нормированном коэффициенте гармонических искажений. Его разновидности обозначают в документации также как IEJA и IHF.

Среди основных технических характеристик (кроме выходной мощности):

На практике однотипные характеристики техники различных производителей отличаются незначительно и обеспечивают высокое качество звучания.

Выбор

По количеству каналов усилитель подбирают, ориентируясь на число динамиков, которые необходимо подключить, и схему их соединения.

Дополнительным плюсом может стать наличие кроссоверов — встроенных фильтров звуковых частот (HPF выделяет верхние, LPF — нижние) с регулируемыми параметрами (частота среза, усиление, крутизна спада).

Выбирая мощность автомобильного усилителя, учитывают возможности колонок. Для долгой работы их не нужно перегружать, поэтому мощность должна быть меньше той, на которую рассчитаны динамики.

При отсутствии в магнитоле линейного выхода (тюльпанов), что случается очень редко, понадобится наличие входа высокого уровня.

Как подключить усилитель к магнитоле машины

Место для монтажа должно удовлетворять следующим требованиям.

Наиболее часто автолюбители выбирают следующие места.

Размещение усилителя в автомобиле

Положительные и отрицательные стороны каждого решения приведены в таблице.

Преимущества и недостатки мест установки автомобильного усилителя звука

Назначение питающего провода — подключение прибора к источнику тока. Сила потребляемого тока зависит от мощности усилителя. Диаметр и сечение провода — от длины и силы тока.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Силовой кабель 8 AWG для подключения усилителя звуковых частот

Значение силы потребляемого тока есть в паспорте усилителя. Когда указана мощность в ваттах, силу тока в амперах вычисляют, разделив её значение на 12.

Если паспортная характеристика неизвестна, приблизительное значение тока рассчитывают по выходной мощности. Для этого суммируют номинальную мощность всех каналов (DIN POWER или RMS, но не PMPO) результат увеличивают вдвое и делят на 12.

Для подключения к бортовой сети автомобиля используют, как правило, многожильные медные провода. Специализированные торговые точки предлагают провода, изготовленные по стандарту AWG.

Цифры в наименовании провода AWG (другое обозначение Ga) обозначают калибр. Чем меньше цифровое значение, тем больше сечение проводника. Например, калибр 0000 AWG соответствует площади токопроводящей жилы 107 мм2, 13 AWG — 2,62 мм2.

Соответствие силы потребляемого тока, длины проводов и калибра провода AWG (Ga) приведены ниже.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Калибр провода выбирают в зависимости от длины и силы тока

Предохранитель

Силовую проводку следует защитить от перегрузки и короткого замыкания предохранителем. Пренебрежение этим требованием может стать причиной пожара.

Номинал предохранителя выбирают в зависимости от сечения провода (калибра).

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Номинал предохранителя выбирают в соответствие с калибром и сечением силового провода

Допускается установка предохранителя меньшего, но не большего номинала, чем рекомендовано таблицей. Нижний предел — сумма всех номиналов предохранителей устройств, подключённых к проводу.

Предохранитель устанавливают в разрыв провода в непосредственной близости к аккумулятору не далее 30 см от его клеммы в доступном для контроля сухом месте. Держатель предохранителя жёстко крепят к корпусу автомобиля.

Наиболее дешёвый тип предохранителей — AGU. Наиболее надёжный — ANL, miniANL и AFS.

Конденсатор для автоусилителя

Конденсатор — не обязательный, но рекомендуемый к установке элемент схемы подключения автомобильного усилителя к источнику питания.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Конденсатор для звуковой системы автомобиля

Возможности бортовой электрической сети ограничены. В режиме повышенной нагрузки, которую создаёт мощная техника, напряжение сети скачкообразно реагирует на подключение и выключение потребителей. Например, падает при переключении с ближнего света на дальний.

Скачки напряжения отрицательно сказываются на качестве звука. Конденсатор позволяет их сгладить и уменьшить негативное влияние. Кроме того, конденсатор уменьшает высокочастотные помехи в бортовой сети, которые могут проникнуть в звуковой тракт.

Ёмкость конденсатора выбирают из расчёта 0,1 фарада на каждые 100 Вт мощности усилителя. Устанавливают как можно ближе к усилителю не далее 60 см от него, включают между положительным проводом питания (клемма 12V) и корпусом автомобиля. В некоторых приборах для конденсатора предусмотрен отдельный разъём.

Межблочный кабель

Межблочный (линейный) кабель служит для соединения выходов магнитолы со входами усилителя.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Межблочный кабель для соединения магнитолы и усилителя

Как правило, это экранированный коаксиальный медный кабель, параметры которого могут значительно влиять на качество звука.

В продаже встречаются как готовые комплекты с припаянными коннекторами («тюльпаны» RCA), так и кабель «внарезку».

Если позволяют возможности автомагнитолы (количество выходов), сигнал к каждому каналу усилителя звуковой частоты подают отдельным кабелем (используя отдельную пару «тюльпанов» многоканальных кабелей).

Когда количество каналов превышает число линейных выходов автомагнитолы, используют Y-адаптер (Y-разветвитель), имеющий один вход и два выхода на канал. Его устанавливают после межблочного кабеля перед входом усилителя.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Подключение магнитолы к усилителю звука через Y-адаптер

Адаптер не понадобится, если прибор допускает параллельное подключение входов.

Вместо этого кабеля используют обычный акустический (для колонок) в случае полного отсутствия линейных выходов в магнитоле, и подключении её к входам высокого уровня.

В некоторые межблочные кабели изготовители встраивают провод управления (обычно синего цвета), необходимый для дистанционного включения усилителя. В противном случае разъем REM соединяют с соответствующим выходом магнитолы любым проводником.

Инструмент и расходные материалы

Кроме перечисленного выше, для установки усилителя звука понадобится следующий инструмент и расходные материалы.

Монтаж усилителя звуковой частоты

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Вариант схемы подключения автомобильного усилителя звуковых частот

Подключение автомобильного усилителя звука

Подключение усилителя важная часть работы по оборудованию автомобиля качественным звуком. Самостоятельный подбор компонентов и их монтаж не такая сложная задача, как кажется, если предварительно хорошо подготовиться.

(2 голоса, среднее: 5 из 5)

Некоторых автомобилистов не устраивает качество звучания штатной системы мультимедиа. В этом случае необязательно менять в машине динамики или аудиосистему. Ситуацию можно улучшить путём установки усилителя мощности. Подобрав устройство под свои запросы, останется установить его и правильно подключить к магнитоле, следуя пошаговым действиям.

Зачем необходим усилитель к магнитоле в машине

Обозначенная проблема решается путём установки электролитических конденсаторов большой ёмкости (1Ф). Этот элемент накапливает необходимый разряд и при пиковой нагрузке не позволяет «проседать» басам, т. е. сигнал получается сочным, чётким, без каких-либо искажений. Для того чтобы можно было подключить сабвуфер к усилителю, в устройствах есть специальный выход для саба. Чтобы улучшить качество звука, необязательно производить замену головного устройства и колонок. В этом случае понадобится просто установить четырехканальный усилитель, который наделен компактными размерами и имеет довольно высокие показатели выходной мощности. Если серьёзно подойти к переоборудованию звуковой части автомобиля, то подключить усилитель не составит особого труда.

Стоит отметить, что многие автомобили оснащаются штатными аудиосистемами с динамиками посредственного качества. Для того чтобы добиться действительно высокого качества звука, нужно задуматься не только над приобретением усилителя, но и над заменой штатных динамических головок. У каждого автовладельца есть возможность выбора места расположения колонок, а также дополнительных компонентов. Многих вполне устраивает установка в передней части салона динамиков с пищалками и твиттерами. Для монтажа подобной системы понадобится четырёхканальный усилитель мощности.

Как работает усилитель

Чтобы понять это, необязательно вникать в его электрическую схему и выяснять, из каких элементов он собран. Достаточно будет рассмотреть, что происходит с сигналом при его поступлении на усилитель от магнитолы. Принято считать, что сигнал на усиливающее устройство подаётся малой амплитуды, после чего увеличивается до определённого значения. Такое рассуждение верно, но только частично, поскольку усилителем создаётся новый сигнал, являющийся копией входного.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Любой автомобильный усилитель состоит из трёх узлов: входного, блока питания и выходного. Основное назначение устройства — усилить сигнал без искажений

На устройство усиления сигнал подаётся от штатной магнитолы, увеличивается до уровня, обеспечивающего нормальную работу динамиков. В результате входной и выходной сигналы различаются только по мощностным характеристикам. Независимо от усилителя, конструкция будет иметь три основных узла:

Каждый источник звука имеет определённый уровень выходного напряжения. Например, одна магнитола выдаёт сигнал на линейном выходе напряжением в 1В, другая в 3В. В этом случае усилитель должен обработать сигналы с разным уровнем. Один сигнал, как правило, обрабатывается штатными устройствами и некоторыми моделями усилителей. Однако большая часть устройств способна обработать два входных сигнала. Если они имеют высокий уровень, то подаются непосредственно на нагрузку, при низком, сперва проходят через усиливающее устройство.

Важно знать, что чувствительность входного узла должна соответствовать уровню сигнала, который подаётся с магнитолы. В устройстве усиления происходит регулировка входной чувствительности, что определяет коэффициент усиления. При слишком большой входной чувствительности, сигнал на выходе может быть искажённым. В этом случае его контролируют по регулятору громкости на магнитоле. Для лучшего понимания, можно сказать и так: чувствительность регулируется для того, чтобы исключить несоответствие уровней выходных сигналов в автомобильной аудиосистеме. О правильной регулировке чувствительности можно судить по отсутствию искажений в динамических головках.

Такой узел, как блок питания, предназначен для того, чтобы преобразовывать напряжение от АКБ в более высокое. Необходимость в таком напряжении возникает в результате недостаточного питания от бортовой сети для раскачки динамиков. Одной из функций автомобильного усилителя является повышение и контроль питающего напряжения. Для этого в блоке питания используется трансформатор. Поскольку звуковой сигнал является переменным, то для работы нагрузки (динамиков) потребуется два напряжения: положительное и отрицательное. Для их реализации с трансформатора снимаются два напряжения с противоположной полярностью. Скомбинировав эти колебания можно получить переменный сигнал.

Если БП выдаёт +25В, то он также должен выдавать -25В, что необходимо для питания усиливающего устройства. В приведённом примере разница напряжений составляет 50В. Рассчитав мощность по формуле P=U²/R, где P — мощность усилителя, U — напряжение, R — сопротивление нагрузки, при напряжении питания 50В и колонках 4 Ом, получим мощность в 625 Вт. Чем больше разница напряжения питания БП, тем с усилителя можно снять большую мощность.

Выходной каскад обеспечивает непосредственно усиление входного сигнала, который после подаётся на динамические головки. Основной элемент выходного узла — транзисторы большой мощности, которые работают в режиме ключа, обеспечивая подачу повышенного напряжения с БП на выход устройства усиления. Реализуется это путём преобразования напряжения с блока питания в необходимую форму сигнала. Управление транзисторами осуществляется входным сигналом: напряжение с БП принимает форму аудиосигнала, т. е. транзисторы включаются или отключаются в зависимости от сигнала на входе.

Виды усилителей

Прежде чем собраться за покупкой усилителя, нужно выяснить, какими бывают эти устройства. Сегодня предлагается большой выбор рассматриваемого оборудование, но основное их различие — это количество каналов. Существуют усилители от одного до шести каналов. Кроме этого, устройства классифицируют по способу усиления сигнала: аналоговый (AB) и цифровой (D). Цифровые устройства способны выдавать высокую мощность при относительно низком качестве сигнала. Аналоговые, напротив, характеризуются невысокой мощностью при высоком качестве.

Характеристики усилителей в зависимости от количества каналов:

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Одним из наиболее распространённых автомобильных усилителей является четырёхканальный

Как выбрать усилитель

Ознакомившись с видами усилителей, можно будет определиться, какое устройство лучше подойдёт под вашу аудиосистему. Остаётся отдать предпочтение тому или иному производителю. Если вы действительно хотите получить качественный звук, то лучше обратить внимание на следующие бренды: Infinity, Alpine, DLS, JL Audio, Audison. Кроме этого, желательно чтобы усилитель оснащался вентилятором и различными регуляторами уровней сигнала. Стоит помнить, что весомый показатель — это качество звучания, но никак не мощность. Совсем не лишней функцией будет наличие эквалайзера, который позволит выполнить настройку звука по своему вкусу. При этом нужно понимать, что большее количество функций приводит к удорожанию устройства.

Как установить

После того как усилитель приобретён, нужно выбрать место под его установку и выполнить правильный монтаж, с учётом возможных нюансов. Не стоит устанавливать устройство в первом понравившемся месте: скорей всего это будет далеко не лучший вариант.

Выбираем правильное место

В зависимости от места расположения усилителя будет зависеть длина соединительных проводов. Нужно учесть, что при монтаже в багажном отделении понадобятся провода для соединения магнитолы с усилителем и сабвуфером. В среднем потребуется порядка 5 м провода для системы мультимедиа и 3 м на каждую колонку, что зависит от конкретной машины. Расчёты производят заранее, поскольку укладка проводов будет производиться под обшивкой.

При выборе места важно учитывать, что усилитель выделяет много тепла, поэтому нормальная циркуляция воздуха только приветствуется. Следует избегать монтажа устройства в боковом положении или вверх ногами, также необходимо исключить препятствие воздуха, что возможно при накрывании ковриком либо вещами. Одним из вариантов места под установку может быть пространство под водительским сиденьем. В этом случае можно будет не только сэкономить на длине проводов, но и улучшить качество звука, поскольку при большей длине часть сигнала теряется.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

В большинстве случаев местом установки усилителя является багажник, но возможно расположение и в салоне

На самом деле вариантов монтажа усилителя немало, поэтому на каждом из них хотя бы вкратце, но стоит остановиться:

Провода для монтажа

Одним из важных элементов в подключении устройства являются провода. Они необходимы для питания и межблочного соединения. Могут понадобиться также дополнительные провода. Для подачи питания провод выбирают согласно мощности усилителя. К этому показателю следует добавить ещё 30% на потери из-за низкого КПД. Если рассмотреть в качестве примера два двухканальных усилителя суммарной мощностью 200 вт, то при максимальном уровне громкости они будут потреблять 260 вт. Исходя из полученных данных, можно определиться с сечением провода, которое зависит от проходящего через него тока. Для этого обратимся к закону Ома: I=P/U, где I —ток, P — мощность, U — напряжение. Поскольку напряжение АКБ автомобиля 12В, выполнив расчёт, получим ток силой 21,6А. Рекомендуется покупать провода с запасом, обращая внимание на качество изоляции.

Поскольку кабель питания проходит в непосредственной близости к кузову, обязательным элементом в схеме подключения усилителя является предохранитель, который в случае короткого замыкания исключит возгорание. В самом усилителе есть защитные элементы, поэтому предохранитель защиты силового кабеля рекомендуется устанавливать вблизи аккумулятора. Элемент выбирает в большинстве случаев номиналом 50А. Запрещается устанавливать деталь с большим значением.

Существуют разные виды предохранителей, но самые распространённые — это AGU и ANL. Первые используются любителями, поскольку имеют невысокую стоимость. Конструкция представляет собой стеклянный цилиндр, на котором выведен металлический наконечник, а внутри расположена плавкая вставка. Конструктивные особенности таких предохранителей являются их недостатком. Проблема в том, что деталь состоит из нескольких частей, которые соединяются элементом из плавкого металла. По мере эксплуатации предохранитель окисляется и попросту выходит из строя при постоянных вибрациях. Кроме этого, контакт в таком защитном элементе весьма ненадёжен. Что касается предохранителей ANL, то они избавлены от перечисленных недостатков. Выполнена деталь из цельнометаллической пластины, крепится в фиксаторе надёжно с помощью болтов. Вероятность выхода из строя, минимальна.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Чтобы исключить замыкание по цепи питания усилителя, устанавливают предохранитель

Звук от магнитолы к усилителю подводится с помощью межблочного кабеля. От этого элемента напрямую зависит качество сигнала, который дойдёт от источника. Не стоит полагаться на недорогие варианты или идущие в комплекте с усилителем: прежде всего они тонкие, экранирование плохое, да и сама изоляция слабая. Качественный провод должен иметь прочную изоляцию, сплошное экранирование, хорошую центральную жилу. Сам RGA разъём также должен быть качественным. При выборе проводов можно обратить внимание на таких производителей, как Tchernov Cable и Daxx. Из инструментов для установки усилителя понадобится набор отвёрток и нож для зачистки проводов.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Подключение магнитолы к усилителю производится межблочным кабелем, качеству которого при покупке нужно уделить пристальное внимание

Как подключить своими руками

При стандартном подключении, провода питания соединяют напрямую с АКБ. Плюс соединяют с положительной клеммой аккумулятора, минус — на кузов автомобиля. Питание подводится на усилитель и подключается к соответствующим входам: плюсовой провод (красный) соединяют с гнездом усилителя, на котором обозначено напряжением питания. Минусовой (чёрный) подключают к разъёму GND. На гнёзда Remote подводится сигнальный провод от источника сигнала, т. е. от магнитолы. В некоторых схемах может использоваться конденсатор, но, как правило, его устанавливают в комплекте с мощными усилителями.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Питание на усилитель подается через предохранитель от аккумулятора отдельным кабелем. В зависимости от применяемого устройства усиления, может устанавливаться конденсатор

Пошаговый процесс подключения

Разобравшись со схемой подключения и подготовив все необходимые инструменты и материалы, можно приступать к самому процессу.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Для правильного подключения усилителя необходимо ознакомиться со схемой. Только после этого можно приступать к монтажу устройства

Подключение усилителя к магнитоле без тюльпанов

Как быть в том случае, если у магнитолы нет тюльпанов, т. е. линейного выхода? Как правило, такие разъёмы отсутствуют у штатных устройств. Процесс подключения усложняется, но все же проблема решаема и для этого используется согласующий адаптер. Чтобы внедрить в магнитолу линейный выход, выполняют следующие действия:

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Чтобы подключить усилитель к магнитоле без линейного выхода, используется специальный адаптер

Как подключить два и более усилителя

Как правило, два и более усилителя подключают те, кто хочет добиться высокого качества звука и повысить мощность сигнала. Однако при таком варианте возникают некоторые трудности:

Если монтаж первого усилителя был выполнен без конденсатора, то с несколькими устройствами его всё-таки придётся установить. Схему, в соответствии с которой будет организовано питание нескольких усилителей, подбирают исходя из их мощности. Можно подключить два усилителя, задействовав один конденсатор, соединив его параллельно с АКБ. Что касается подключения RCA кабеля, то нужно исходить из требований, предъявляемых к конкретному усилителю. Например, при подключении двух усилителей воспроизводится одна и та же полоса частот. В этом случае достаточно использовать выходные разъёмы на самих устройствах, если они есть. Можно также разделить каналы по входу при помощи кроссовера.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Для подключения нескольких усилителей в обязательном порядке необходимо установить конденсатор

Для дистанционного включения усилителя подаётся напряжение +12В на разъем REM устройства, питание берётся с антенны на магнитоле. Проблема при подключении нескольких усилителей состоит в том, что нагрузка на головное устройство может быть слишком большой. В лучшем случае усилители не включатся, а в худшем магнитола может выйти из строя. Ситуацию можно решить путём установки по цепи дистанционного включения, реле. Подключается элемент довольно просто: при включении головного устройства срабатывает реле, через него подаются +12 В на разъем REM усилителей.

Как подключить усилитель своими руками

https://youtube.com/watch?v=86SjsX1HUwE%3Ffeature%3Doembed

Установка и подключение усилителя своими руками не является трудоёмкой процедурой. Даже если вы столкнулись с этим впервые, достаточно приобрести необходимые элементы и ознакомиться с пошаговым процессом. Главное, правильно выбрать место под установку, при подключении соблюдать полярность питания, соединения делать надёжными и по окончании работ проверить схему подключения. Останется проверить работоспособность устройства.

(22 голоса, среднее: 3.8 из 5)

Как выбрать провода для усилителя

Перед тем как подключить усилитель, нужно правильно выбрать сечение провода питания, оно должно соответствовать  количеству потребляемого тока. В мануалах и инструкциях вы вряд ли найдете значения потребляемой мощности, так как для нее нет общепринятой методики измерения и поэтому придется посчитать самостоятельно. Обратите внимание, что данные для расчета нужно брать от  минимального сопротивления, в котором может работать усилитель, например если: выходная мощность для 2 Ом: 240 Вт х 2, а выходная мощность для  4 Ом: 160 Вт х 2 — берем 240.

Допустим у вас двухканальный усилитель с номинальной мощностью 2 х 240 Ватт — складываем каналы 240 + 240 = 480 Вт — общая мощность.

Эти 480 Вт умножаем на 2, потому что потребляемую мощность принимают удвоенной от выходной из-за большой неравномерности и скачков потребления: 480 * 2= 960 Вт.

Теперь полученную мощность делим на напряжение в бортовой сети автомобиля  — 14.4 В (подразумеваем заведенную машину) и находим потребляемую силу тока: 960 / 14,4 = 66,7 Ампер.

Используем табличку для подбора сечения кабеля усилителя:

Соотносим потребляемое напряжение с длиной проводки (если тянуть до багажника, то это обычно до 5 метров) — получаем необходимое сечение 2 Ga (сокр. от American Wire Gauge — американская мера сечения проводов).

Важно — первая  таблица актуальна только для медных проводов. Если у вас алюминий покрытый сверху медью (как правило во всех готовых наборах для подключения) делайте запас 35 — 40%.

Выбираем предохранитель на провод питания усилителя

Силовая проводка автомобильной системы это объект представляющий пожароопасность, поэтому к плюсовому проводу обязателен предохранитель, который в случае повышения силы тока и нагрева провода при коротком замыкании расплавится и обесточит систему. Не путайте с предохранителями в усилителях, которые защищают внутренние схемы !

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Важно правильно подобрать номинал предохранителя,  чтобы он не душил питание и не плавился понапрасну, но в то же время перегорал раньше проводки, иначе смысл защиты пропадет.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Типы предохранителей (слева направо): AGU, ANL, mini ANL

Предохранители типа AGU обычно имеют номинал до 80 Ампер и устанавливаются в колбы. ANL предохранители доходят до 300 Ампер, для их установки используют держатели и различные варианты футляров. Mini ANL как правило не используются для защиты основной проводки, а устанавливаются в дистрибьюторах питания для разведения кабелей.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Виды держателей, (слева направо): колба, держатель предохранителя, автомат, дистрибьютор

Отдельно нужно отметить автомат, который не содержит предохранителя как такого, а отключается сам от превышения напряжения. Не смотря на удобный функционал, не пользуется большим доверием среди любителей автозвука, есть мнение что в некоторых случаях он может не успеть отключиться и «прикипеть».

Устанавливать предохранитель или автомат рекомендуется не дальше 20 см. от плюсовой клеммы. Смысл в том, что участок провода до предохранителя не защищен и по этому чем он короче — тем лучше.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Клеммы на аккумулятор (АКБ)

Есть несколько способов крепления проводов к АКБ. Самый простой — прикрутить обжатый наконечник под какой-нибудь болт штатной клеммы. Это достаточно распространенный вариант (при соединении обязательно зачистите место контакта наждачной бумагой). Более практичный способ — установка новой клеммы с дополнительными местами для подключения (продаются в автомагазинах и стоят не дорого). Безкомпромиссное решение — установка специализированных клемм с мощными зажимами и удобными разводками. Если вы не боретесь за результат в звуковом давлении, то вряд ли почувствуете большую разницу на музыке, главное что бы контакт был надежный (крепкий и чистый), хотя удобство и аккуратность так же могут быть важны.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Наконечники для проводов

Наконечники проводов, будь то клеммы или патроны должны быть надежно обжаты. Сплющивание молотком —  плохой контакт, лучше жать в тисках с использованием формы. Наша рекомендация — ручной пресс (механический или гидравлический) — можно попросить обжать в автозвуковой студии, а если таких у вас нет , можно спросить у промышленных электриков, возможно в каких-то СТО. Постарайтесь найти, результат того стоит — идеальный контакт.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Минус на кузов или от аккумулятора

Как подключить усилитель — минусом от кузова или напрямую от АКБ.

Информация о том, что минус нужно обязательно тянуть от акб по большей части миф в сфере автозвука. На деле потери в отдельном кабеле будут больше чем через кузов.

Если у вас повседневная система с парой-тройкой киловатт или меньше, то минус от кузова будет адекватным решением. К тому же, сэкономит ваши деньги. Главное — не забудьте хорошо зачистить до металла место контакта и крепко притягивайте все соединения. Не лишним будет бросить под капотом  дополнительную жилу от минуса АКБ на кузов.

В случае, если у вас система ориентированная на SPL результат, то каждая дополнительная протяжка будет снижать просад. Там где борьба ведется за каждую десятую децибела и сотую вольта это очень важно.

Итак, для повседнева минуса с кузова будет достаточно. Более того, это будет лучше и дешевле отдельной протяжки. Главное подберите нужное сечение для плюсового провода и для отрезков минусового. Надежно зачищайте, протягивайте и обрабатывайте соединения.

Защита проводки питания усилителя

Как было сказано выше — проводка это пожароопасный элемент и именно поэтому она нуждается в дополнительной защите от повреждений. Не советую легкомысленно относится к этому вопросу, ведь ценой пришествия может стать новый автомобиль.

Каждый сам решает какую степень изоляционной защиты обеспечить, но минимальные и логичные требования это — дополнительная изоляция под капотом, под крыльями, во всех местах прохода кабелей сквозь элементы кузова и салона. А так же в местах, где возможно перетирание — под задним сиденьем, в местах выхода из под обшивки, в местах изгиба кабеля и т.п.

В основном используется мягкая гофра или оплетка «змеиная кожа». Жесткую гофру (обычно светло-серая) лучше не использовать, так как она трескается на морозе. Мягкая проста в использовании имеет не высокую стоимость. «Змейка» же максимально защищает кабель (даже ножом ее трудно порезать) имеет привлекательный вид, но стоит дороже и есть не везде.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Подключить усилитель к магнитоле достаточно просто. Он соединяется двумя типами кабелей: межблочный кабель RCA и Remote.

Все подключения проводите на обесточенной системе  (откинутый от АКБ плюсовой провод)!

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Межблочный кабель (тюльпаны)

Во избежание наводок прокладывайте акустические и сигнальные кабеля с противоположной стороны от силовых, если пересечения избежать не удается, делайте его под прямым углом.

Межблочные кабели или RCA подключаются к линейным выходам магнитолы и передают звуковой сигнал на усилитель. Линейные выходы имеют левый и правый канал (может быть моно для сабвуфера), не перепутайте их при подключении к усилителю, чтобы не сбить регулировку баланса на магнитоле (лев/прав).

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Провод remote на магнитоле

Проводок минимального сечения, который передает сигнал на включение усилителя при включении магнитолы, аналогично при выключении называется ремоут. Обычно у магнитолы выделен для этого отдельный провод, если его нет, можно подключиться к  управлению активной антенной или подключить его к постоянному плюсу, установив тумблер для самостоятельного управления включением усилителя. Крайне не рекомендуется запитывать его от постоянного +12 на прямую — так ваши усилители будут постоянно включены, что будет ненужной нагрузкой.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Важные моменты при подключении усилителя

В конце резюмируем  все главные аспекты, которые нужно соблюсти чтобы правильно и безопасно подключить усилитель:

Как улучшить качество звука заводской звуковой системы? Мы проверили интересный способ: специальные усилители мощности с усовершенствованными процессорами DSP, которые подключаются без каких-либо модификаций практически в каждом автомобиле.

Существует множество способов улучшить заводскую звуковую систему: вы можете заменить динамики на более качественные, преобразовать последовательное радио или заменить на радио более высокого класса. Как часть инвестиций, также рекомендуется заменить последовательную установку для лучшей проводки и добавить сабвуфер или отдельный усилитель. Вышеупомянутые способы имеют одну общую черту: необходимость серьезных модификаций автомобиля.

Но есть и альтернатива: решение, которое не требует (или почти не требует) модификации автомобиля и его электрической установки. Как дела Для усилителей с процессорами DSP Plug & Play.

Охраняемая стоянка для вашего удобства с возможностью оставить машину на ночь.

Собственный склад продукции. Ассортимент из 2.430 позиций.

Работаем каждый день с 9 до 21 в любую погоду 361 день в году.

Идея проста. Подходящий многоканальный усилитель установлен между последовательным радио и динамиками (сколько каналов – зависит от количества динамиков в автомобиле). Чтобы избежать изменений, все, что вам нужно сделать, это использовать соответствующие кабели с разъемами, которые соответствуют модели вашего автомобиля.

В большинстве случаев сборка состоит из отключения и подключения нескольких девайсов от магнитолы и поиска подходящего места, чтобы спрятать маленький усилитель. Теоретически, вы даже можете установить оборудование самостоятельно. Если, конечно, мы не можем вытащить головное устройство, чтобы добраться до соединительных клемм: питания, динамика и дополнительных аксессуаров (подключение с дисплеем или дистанционное управление на руле).

Опытный установщик может справиться даже в течение нескольких минут. Установка самых мощных усилителей займет больше времени, поскольку рекомендуется прокладывать силовые кабели независимо от заводской электрической установки. И это будет единственным вмешательством в электрическую систему автомобиля.

Подключенное устройство используется не только для увеличения мощности заводской звуковой системы. Оборудование также изменяет звуковой сигнал благодаря цифровому звуковому процессору. В зависимости от устройства настройки процессора могут быть скорректированы или могут быть использованы характеристики, предварительно запрограммированные для выбранных моделей автомобилей.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Пошаговая сборка усилителя

В настоящее время производитель подготовил усилители с готовыми корректирующими характеристиками для большинства моделей BMW и Volkswagen. Для других брендов вы можете внести исправления самостоятельно после подключения устройства к компьютеру или загрузить готовые настройки с веб-сайта производителя оборудования.

Возможности коррекции звука огромны. Есть несколько типов фильтров на выбор, около десятка полосных эквалайзеров и даже функция задержки сигнала для отдельных колонок. Настройка требует больших навыков, поэтому, кто не чувствует себя в силах, следует начать с готовых версий – для загрузки с веб-сайта компании. Важно отметить, что наряду с готовыми характеристиками, существуют рекомендации о том, как обогатить звуковую систему сабвуфером.

Несколько сабвуферов были подготовлены для системы Plug & Play и могут быть легко подключены к любому автомобилю. Комплект Plug & Play значительно улучшает качество звука (описание рядом с ним). К сожалению, это связано с довольно дорогими инвестициями. Четырехканальный усилитель стоит от 4.490 руб плюс стоимость кабелей (чуть более 1000 рублейх).

Усилители для систем с большим количеством динамиков еще дороже. Пятиканальный усилитель стоит от 6.990 рублей , а шестиканальный автомобильный усилитель от 11.990 руб.

Преимущества монтажа усовершенствованного усилителя

Сколько каналов усилителя выбрать? Это зависит от аудиосистемы автомобиля. Для более обширной установки с центральным динамиком, а также для дополнительных на задней полке, вам необходимо приобрести 5- или 8-канальный усилитель.

Аналогично, если в машине установлен заводской сабвуфер. Тогда будет полезно решение в виде дополнительного проводного низкочастотного динамика, которое облегчает регулировку громкости сабвуфера независимо от других динамиков. Способ подключения к головному устройству также оказывает огромное влияние на расходы.

Недостатки монтажа усилителя

Если при установке автомобильного усилителя его необходимо подключать к магнитоле через, например, оптоволокно, тогда будет полезен дополнительный предварительный усилитель (цены от 5.990 руб). И это еще одно очень дорогое дополнение к системам высокого класса.

Как установить усилитель на заводское головное устройство?

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Как часть ваших вложений, рекомендуется заменить последовательную установку для лучшей проводки и добавить сабвуфер или отдельный усилитель. Вышеупомянутые способы имеют одну общую черту: необходимость серьезных модификаций автомобиля. Но есть и альтернатива: решение, которое не требует (или почти не требует) модификации автомобиля и его электрической установки. Как для усилителей с процессорами DSP Plug & Play.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Идея проста. Подходящий многоканальный усилитель установлен между магнитолой и динамиками (сколько каналов – зависит от количества динамиков в автомобиле). Чтобы избежать изменений, все, что вам нужно сделать, это использовать соответствующие кабели с разъемами, которые соответствуют модели вашего автомобиля. В большинстве случаев сборка состоит из отключения и подключения нескольких кубиков от радиоприемника и поиска подходящего места, чтобы спрятать маленький усилитель.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Фишки магнитолы (iso переходники) для подключения магнитолы с усилителем. Чтобы подключить магнитолы, вы должны извлечь её.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Усилитель с кабелями. Оборудование можно спрятать под креслом.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Соединительный жгут соединяет соответствующие кубы.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Подключите вторую часть луча к усилителю.

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Подключение к сабвуферу

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Ликбез. Усилитель мощности и его виды

Мощности усилителей (не только используемых в автомобильной аудиосистеме) можно разделить на несколько типов. Это напрямую связано с разными методами измерений, дающими для одного и того же устройства разные (часто значимые) числовые значения. сила звука Следовательно, их значение должно оцениваться пользователями по-разному, и сравнение самих числовых значений для разных типов мощности является совершенно неправильной практикой.

Кроме того, значение мощности (независимо от типа) теряет свое значение, если во время измерения сигнал значительно искажается (параметр THD превышает несколько процентов), например: среднеквадратичная мощность = 50 Вт, THD = 10%.

Синусоидальная сила (непрерывная)

Мощность измеряется при подаче синусоидального сигнала на нагрузку. Во время измерения весь усилитель (преобразователь, усилитель мощности) загружается непрерывно. Этот параметр является наиболее требовательным и в то же время наименьшим, которое может быть достигнуто. В то же время, он говорит о усилителе наиболее и является наиболее «универсальным». Этот параметр должен быть наиболее востребован получателями. К сожалению, это редко встречается в характеристиках усилителей (особенно автомобильных усилителей звука).

Рекомендации по подключению тюльпанов к аудиосистеме и совмещению сабвуфера и усилителя с головным устройством в моделях Лада Гранта, Калина, Приора и Веста

Среднеквадратичная мощность

Мощность измеряется при подаче розового шума на нагрузку (звук похож на fffffffff). Количество подаваемой энергии не является постоянным – усилитель время от времени работает только на полную мощность, потому что компоненты с высокими амплитудами появляются только время от времени. Это «мягче» для усилителя и выше по количеству. Получатель должен обратить внимание на значение этой силы (несмотря на ее недостатки).

Музыкальная сила

Максимальная мгновенная мощность, которую может достичь усилитель. Это обычно дается как 2-кратное среднеквадратичное значение мощности.

PMPO

Невозможно устоять перед впечатлением, что эту силу изобрели люди из отдела маркетинга. Этот параметр имеет не наименьшее используемое значение, а наибольшее числовое значение. Целесообразность предоставления этой власти, вероятно, очевидна.

Динамики – сила и интенсивность звука

НЧ-динамик, определяющими максимальную интенсивность звука, которую может воспроизводить динамик, являются мощность и эффективность. Поскольку человеческое ухо обладает логарифмическими «характеристиками», линейное увеличение громкости (громкости) связано с экспоненциальным увеличением энергии, необходимой динамику.

Удвоив энергию (мощность, с которой работает усилитель), подаваемую на динамик, звуковое давление увеличится только на 3 дБ – это наименьшая заметная разница в интенсивности звука. В то же время это увеличение нагрузки на динамик и усилитель в два раза. Чтобы увеличить громкость еще на 3 дБ, нам нужно подать в четыре раза больше энергии на динамик (требуется в четыре раза больше мощности), еще на 3 дБ – в восемь раз и т. Д.

RMS SPL-диаграмма, как громкость (интенсивность звука) увеличивается нелинейно по отношению к энергии, которая должна быть доставлена ​​на динамик. Звуковое давление, создаваемое большинством громкоговорителей при мощности 1 Вт (один ватт!), Обычно колеблется в пределах 80,100 дБ и обозначается на каталожных листах как SPL.

Подача 32 Вт мощности на динамик увеличит звуковое давление с 15 дБ. Чтобы снова увеличить их на 15 дБ, вам нужно более 1000 Вт мощности!

Вывод очевиден: максимальная нагрузка на громкоговоритель и принудительное его максимальное раскачивание совершенно бессмысленны. Акустический эффект, о котором мы заботимся больше всего, незначителен (почти незаметен), и мы значительно обременяем динамик и усилитель, сокращая их срок службы.

Выбор усилителя и динамика

Неопределенность, связанная с правильным согласованием колонок и усилителей, часто вызывает проблемы при выборе автомобильного аудиооборудования. В большинстве случаев такая ситуация вызвана различными значениями мощности усилителя и динамика или динамиков, а также разницей между рекомендуемой нагрузкой на усилитель, обеспечивающей его стабильную работу, и полным сопротивлением (сопротивлением) динамиков.

Часто на интернет-форумах возникают вопросы «Не слишком ли велик этот усилитель для такого громкоговорителя?», «Разве этот громкоговоритель не горит усилитель?», «Могу ли я подключить x-омный динамик к y-омному усилителю?» и т.д. Я надеюсь, что после прочтения этой главы все сомнения, связанные с подключением колонок к усилителям, будут развеяны.

Сопротивление импеданса, пределы мощности

Задача усилителя – предоставить динамику энергию, необходимую для выполнения работы (заставляя воздух вибрировать – создавая акустические волны). Источник энергии – это источник напряжения, которое заставляет ток течь через катушку динамика. 
Значение тока зависит от напряжения и сопротивления динамика. Чем выше напряжение, тем выше ток через катушку динамика. Чем больше сопротивление катушки, тем ниже ток, протекающий через нее. Значение мощности, подаваемой от усилителя к динамику, зависит от напряжения и тока (от значения тока, то есть косвенно от сопротивления динамика).

Поскольку каждый усилитель имеет ограниченное выходное напряжение (достигает максимального / конечного значения), он также имеет ограниченную максимальную мощность, которую он может подавать на динамик.

Выводы

Усилитель мощностью 120 Вт, адаптированный для работы с динамиками с сопротивлением 4 Ом, достигнет максимальной мощности 60 Вт, работая с динамиком с сопротивлением 8 Ом.

Пример 2

К усилителю мощностью 80 Вт, адаптированному для работы с динамиками с сопротивлением 4 Ом, вы можете безопасно подключить динамик с сопротивлением 8 Ом и мощностью 40 Вт или более.

Поскольку мощность зависит от напряжения и тока, а ток зависит от сопротивления динамика, для получения большей мощности сопротивление динамика должно быть уменьшено. Однако следует помнить, что уровни мощности усилителей имеют еще одно ограничение в виде максимального тока. Значение этого тока приводит к минимальному сопротивлению динамиков, работающих с данным усилителем. Уменьшение полного сопротивления ниже минимального значения и, следовательно, увеличение тока выше максимального значения очень опасно и может очень быстро привести к повреждению усилителя!

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий