Регулировка света фар шевроле авео t300. руководство как отрегулировать фары на aveo t300 — всё про машины от А до Я

Регулировка света фар шевроле авео t300. руководство как отрегулировать фары на aveo t300 — всё про машины от А до Я Ремонт

Chevrolet aveo после 170 000 км: детальный разбор ( видео)

Немало кровушки выпил из нас Aveo за семь лет и 170 тысяч пройденных километров. Правда, жизнь мы ему тоже уготовили нелегкую — проверяли его стойкость и на марафоне «60 часов „За рулем“, и в многочисленных пробегах на север и юг, и холодными пусками в климатической камере, и прочими тестами.

Aveo все испытания переносил тяжело — это подтверждает один из самых высоких показателей «рубль/км» среди одноклассников. О своей ненадежности машина заявила еще на первых скоростных испытаниях и с тех пор так и не исправилась.

  • Chevrolet Aveo 1.6

    Изготовитель — Автотор, Калининград
    Год выпуска — 2021
    В эксплуатации «За рулем» — с июня 2021 года
    Пробег на момент отчета — 170 000 км

    В гарантийный период больше всего хлопот доставил двигатель: выходили из строя датчик давления масла, система управления фазовращателями, ломался задающий диск датчика положения распредвала. Почти не осталось родных деталей в системе охлаждения. Часто и бессистемно включался электровентилятор из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости, — отдельно он не продается, заменили в сборе с корпусом термостата. Шланги, идущие к радиатору отопителя, разбухли к 130 000 км — пришлось покупать новые. С помощью ультрафиолетового фонарика обнаружили, что подтекает насос системы охлаждения. Поменяли! А уже на финишной прямой треснул расширительный бачок.

    В подвеске с периодичностью 30 000–40 000 км выходили из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Дважды мы меняли амортизаторы (сейчас они опять потеют), один раз — задние пружины (левая сломалась). Передние тормозные колодки служили не более 40 000 км, диски — 60 000 км. Маловато! Зато задние барабанные колодки ­продержались 160 000 км — отличный результат.

    При пробеге 130 000 км заменили ахиллесову пяту опелевских моторов — модуль катушек зажигания. Обидно покупать килограммовый сгусток высоких технологий из-за перебоев искрообразования в одном цилиндре. На большинстве моторов катушки индивидуальные, ­работают каждая на свой цилиндр.

    К 125 000 км вышел из строя датчик положения педали сцепления. Еще спустя 20 тысяч обновили комплект сцепления, а заодно заменили подтекающий задний сальник коленвала. Одновременно пришлось ремонтировать привод заслонок системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. И список неисправностей на этом не заканчивается — о них мы расскажем по ходу разборки.

    Выводы по двигателю и трансмиссии нашего автомобиля применимы ко многим другим автомобилям производства концерна GM, например Astra H, Astra J, Zafira B, а также Chevrolet Cruze.

    Chevrolet Aveo T300 оснащали 16‑клапанным 1,6‑литровым двигателем GM мощностью 115 л.с. с ремённым приводом ГРМ. По спецификации Chevrolet мотор называется F16D4, он же опелевский Z16XER. Практически все достоинства и недостатки рассматриваемого нами двигателя присущи и его старшему брату Z18XER, который также ставили на многие модели GM.

    Из технических решений, обеспечивающих долговечность и хорошую ремонтопригодность: чугунный блок цилиндров, плавающий поршневой палец, форсунки подачи масла на днища поршней для дополнительного охлаждения и теплообменник. А от гидротолкателей в пользу регулировочных стаканчиков отказались напрасно. Даже в столице непросто найти фирму, которая отрегулировала бы клапаны за вменяемые деньги. Поэтому владельцы игнорируют эту операцию, что не лучшим образом сказывается на ресурсе агрегата. Впрочем, регулировать клапаны приходится довольно редко — раз в 100 000 км. Но если автомобиль ездит на газе, проводить упомянутую операцию придется в полтора-два раза чаще. Болезнью моторов этого семейства является течь многочисленных стыков теплообменника из-за того, что уплотнения (резиновые колечки) ненадежны. На нашем моторе они задубели окончательно, однако течи пока нет.

    Еще про Авео:  Отзыв владельца автомобиля Chevrolet Aveo 2012 года ( II ): 1.6 AT (115 л.с.) | Авто.ру

    Неудобна посадка шкивов, совмещенных с муфтами регулировки фаз газораспределения, — носки распредвалов лишены шпонок. В наш мотор не раз лазили сотрудники дилерских центров, поэтому невозможно сказать, на какой стадии разворотили задающее кольцо датчика положения распредвала. Ремонтники погнули и носок форсунки, подающей масло на днище поршня: щека коленвала терлась, терлась да и обломила тонкую трубочку. А без охлаждения поршня маслосъемное кольцо залегло — отсюда и повышенный расход масла.

    1. Клапанный механизм. Износ стержней и торцов клапанов практически отсутствует. Фаска на впускных клапанах изношена мало. На выпускных клапанах износ несколько больше, необходима шлифовка. Клапанные пружины не просажены и полностью работоспособны.

    Сальники клапанов задубели, но пока исправно удерживают масло. Зазоры в ГРМ у нескольких клапанов вышли за пределы ­допуска.

    2. Привод ГРМ. По регламенту ремень меняют каждые 150 000 км. Судя по состоянию второго ремня, советуем владельцам сократить интервал замены до 120 000 км. Полезть в привод ГРМ гораздо раньше может заставить муфта регулировки фаз газораспределения (с чем мы и столкнулись). А заодно есть смысл заменить и ремень ГРМ.

    3. Теплообменник имеет сложную конструкцию со множеством каналов и уплотнений. Многие владельцы жалуются на негерметичность — нас эта беда миновала.

    4. Масляный насос. Имеется одна глубокая царапина на торцевой поверхности. Такой дефект снижает производительность насоса, но на здоровье двигателя это не скажется. Редукционный клапан исправен.

    5. Головка блока цилиндров. Привалочная поверхность абсолютно плоская, в шлифовке не нуждается. Сёдла выпускных клапанов изношены довольно сильно, при ремонте необходима фрезеровка. Налёта в камере сгорания при разборке обнаружилось много, особенно в цилиндре, где поршень лишился масляного охлаждения.

    6. Блок цилиндров. В зоне перекладки поршня износ составляет 0,04 мм. Эллипсность — около 0,03 мм. Отсутствие ­следов хона на стенках цилиндра говорит о необходимости расточки под ремонтный размер.

    7. Коленчатый вал. На коренных и шатунных шейках износ не превышает 0,01 мм, задиров не обнаружено. Вкладыши имеют легкие повреждения — возможно, от холодных пусков.

    8. Поршневая группа. Износ поршней заметен по значительному истиранию антифрикционного покрытия юбки. Зазор в цилиндрах — около 0,1 мм, на новом моторе должен быть 0,03–0,05 мм. Кольца изношены на 60%, но сохранили упругость. Отложения нагара значительные. В одном цилиндре маслосъемные кольца залегли.

    Регулировка фар шевроле авео т300

    Регулировка света фар шевроле авео t300. руководство как отрегулировать фары на aveo t300 - всё про машины от А до Я

    Свет фар, особенно в ночное время суток, неотъемлемая часть безопасности движения. Но, бывает так, что требуется корректировка пучков света, а точнее их направления. Многие владельцы Шевроле Авео предпочитают проделать такую операцию самостоятельно, но не многие знают, как это сделать. Эта статья поможет разобраться, как проводится регулировка света фар, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

    Видеоматериал наглядно покажет процесс регулировки пучка света фар, а также расскажет, как правильно проводится процесс

    Свет на дороге и безопасность

    Сначала следует создать оптимальные условия перед тем как регулировать фары Chevrolet Aveo T300. Автомобиль стоит полностью укомплектовать, чтобы смоделировать реальную ситуацию на дороге. Полный топливный бак, новое запасное колесо, инструменты, аптечка — все это позволит точнее отрегулировать свет.

    Регулировка света фар шевроле авео t300. руководство как отрегулировать фары на aveo t300 - всё про машины от А до Я

    Регулировка света фар на автосервисе.

    Кроме этого стоит разместить предмет, приблизительно равный по весу водителю. Положить его стоит на водительское сиденье. Или же попросить кого-нибудь посидеть за рулем во время регулировки.

    Свет фар является, в первую очередь, безопасностью при совершении дорожного движения. Так, он необходим для создания видимости на дороге, обозначения машины для пешеходов, но при этом световые лучи не должны слепить едущий на встречу автомобиль. Для этого каждый автолюбитель должен проводить корректировку световых пучков.

    Еще про Авео:  Замена автостекол на Chevrolet Aveo в Москве

    Процесс регулировки

    Многие владельцы Шевроле Авео не знают, как делается регулировка фар на Шевроле Авео, и обращаются в автосервис, где это стоит не так и дешево. Но, данный процесс можно провести в домашних условиях, при минимальном количестве необходимых материалов и инструментов.

    Регулировка света фар шевроле авео t300. руководство как отрегулировать фары на aveo t300 - всё про машины от А до Я

    Расположение регуляторов фар на блок-фаре.

    Так, для совершения процесса понадобится гараж или просто ровная стена, мел и немного времени. По сути, весь процесс можно провести за полчаса, если вовсе не спешить. Для тех, кто не хочет мучиться с рисованием линий, продаются специальные брезентовые экраны с уже начерченными линиями. Обжившись всем необходимым можно преступить непосредственно к выполнению процесса.

    Для начала необходимо начертить линии на стене.

    Регулировка света фар шевроле авео t300. руководство как отрегулировать фары на aveo t300 - всё про машины от А до Я

    Схема для самостоятельной регулировки фар.

    Следующим этапом, находим регуляторы световых пусков. Расположены эти инструменты сзади блок-фары со стороны моторного отсека.

    Для автомобилей с кузовом седан и универсал:

    • Регулятор горизонтальной плоскости светового пучка
    • Регулятор вертикальной плоскости светового пучка

    Для транспортных средств с кузовом хэтчбек:

    • Регулятор по вертикали плоскости светового пучка
    • Регулятор по горизонтали плоскости светового пучка

    Для того чтобы производить манипуляции понадобится крестообразная отвертка. Так, приводя в движения регуляторы, проводится корректировка световых пучков фар. Расстояние автомобиля от стены или экрана должно составлять пять метров. Этот показатель обязательным, поскольку именно в этом случае, регулировка будет считаться верной.

    Провести регулировку пучков света фар на Шевроле Авео достаточно просто и каждый автомобилист способен справиться с этим несложным заданием самостоятельно в течение получаса.

    Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 6» или отвертка с крестообразным лезвием.

    Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

    1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

    2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.6. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Вертикальные линии 1 и 2 расположены на равном расстоянии от линии 0. Расстояние а между линиями 1 и 2 должно быть равно расстоянию между центрами ламп ближнего света фар. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

    Регулировка света фар шевроле авео t300. руководство как отрегулировать фары на aveo t300 - всё про машины от А до Я

    3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h на экране.

    4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

    5. Включите ближний свет.

    6. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

    Регулировка света фар шевроле авео t300. руководство как отрегулировать фары на aveo t300 - всё про машины от А до Я

    7. Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали.

    Регулировка света фар шевроле авео t300. руководство как отрегулировать фары на aveo t300 - всё про машины от А до Я

    8. . и вертикали, если расположение световых пятен не соответствует рисунку.

    9. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

    Направление пучка света противотуманных фар можно отрегулировать только по высоте. Вращайте регулировочный винт, добиваясь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии С (рис. 10.7) или чуть ниже ее.

    Опытные автомобилисты знают, насколько важно вовремя отрегулировать фары машины. Яркий свет галогеновых ламп может ослепить водителя, едущего навстречу, и привести к ДТП.

    Когда нужна настройка фар авео t300

    1. При замене лампе или самой фары.
    2. В случает ремонта ключевых элементов передней подвески.
    3. При установке противотуманных фар.
    Еще про Авео:  Установка камеры заднего вида Шевроле Авео цена от 1500 до 4500 рублей - автосервисы Москвы

    Для регулировки пригодятся следующие инструменты:

    • отвертка, оснащенная крестообразным лезвием;
    • объемный экран;
    • ключ-шестигранник на «6».

    Важный подготовительный этап регулировки фар авео

    Сначала следует создать оптимальные условия перед тем как регулировать фары Chevrolet Aveo T300. Автомобиль стоит полностью укомплектовать, чтобы смоделировать реальную ситуацию на дороге. Полный топливный бак, новое запасное колесо, инструменты, аптечка – все это позволит точнее отрегулировать свет.

    Кроме этого стоит разместить предмет, приблизительно равный по весу водителю. Положить его стоит на водительское сиденье. Или же попросить кого-нибудь посидеть за рулем во время регулировки.

    Перейдем к регулировке. Чтобы максимально упростить задачу стоит использовать следующее руководство от производителя:

  • Предохранители и реле chevrolet aveo t300

    Рассмотрены автомобили седан, хэтчбек 2021,2021, 2021, 2021, 2021 года выпуска.

    Расположение предохранителей и реле.

    Большинство элементов расположено в монтажном блоке под капотом на изображении цифра 13.

    Для получения доступа к элементам монтажного блока отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

    На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей, реле и плавких вставок шевроле авео т300.

    Расшифровка.

    Обозначение предохранителя, плавкой вставки, релеНазначение предохранителя/ плавкой вставки
    1Реле скорости стеклоочистителя
    2Насос ABS
    3Реле системы впрыска топлива и системы зажигания
    4Очиститель ветрового стекла
    5Вентилятор отопителя
    6Клапан ABS
    7Люк крыши
    8Резерв
    9Очиститель стекла двери задка
    10Генератор
    11Тормозная жидкость
    12AOS/ROS
    13Наружные зеркала заднего вида
    14Реле обогревателя заднего стекла
    15Обогреватель заднего стекла
    16Резерв
    17Тоже
    18»
    19»
    20»
    21»
    22»
    23»
    24IEC
    25Реле
    26Резервное реле
    27Резерв
    28Обогрев наружных зеркал заднего вида
    29Резерв
    30Обогрев передних сидений
    ОбозначениеНазначение
    31Резерв
    32Двухтопливная система питания (доступна в США)
    33Омыватель стекол
    34Реле топливного насоса
    35Топливный насос
    36Блок управления двигателем
    37Резерв
    38Тоже
    39Вентилятор радиатора системы охлаждения К5
    40Вентилятор радиатора системы охлаждения К4
    41EVP
    42ЕСМ
    43Муфта компрессора кондиционера
    44TCM
    45ЕСМ 1
    46Блок катушек зажигания
    47ЕСМ 4
    48ЕСМ 3
    49ЕСМ 2
    50Система впрыска топлива
    51Реле Р/Т
    52Звуковой сигнал
    53Реле вентилятора радиатора системы охлаждения КЗ
    54Стартер
    55Реле стартера
    56Реле муфты компрессора кондиционера
    57Реле дальнего света фар
    58Противотуманные фары
    59Левая фара (дальний свет)
    60Правая фара (дальний свет)
    61Реле вентилятора радиатора системы охлаждения К1

    Для замены предохранителей используйте пинцет, расположенный в блоке моторного отсека.

    Монтажный блок предохранителей и реле в салоне chevrolet aveo.

    Расположен с левой стороны на панели приборов.

    Для доступа потяните за нижний край крышки и снимите ее.

    Назначение элементов блока в салоне.

    ОбозначениеРасшифровка
    1DUS
    2DLC
    3Подушка безопасности
    4Задняя дверь
    5Резервный
    6Тоже
    7»
    8»
    9»
    10»
    11»
    12»
    13»
    14IPC
    15Система навигации OnStar (доступна в США)
    16Система помощи при парковке
    17Комбинация приборов
    18Аудиосистема
    19Прицеп
    20VLBS
    21CHEVSTAR
    22Система отопления (кондиционирования) и вентиляции
    ОбозначениеНазначение
    23HDLPALC
    24Датчик положения педали сцепления
    25IPC-AOS
    26Подушка безопасности
    27Реле силовой цепи замка зажигания
    28Реле задней двери
    29Прицеп
    30Контактное кольцо подушки безопасности водителя
    31Система отопления (кондиционирования) и вентиляции
    32Резерв
    33Люк крыши
    34Предохранитель прикуривателя chevrolet aveo t300
    35Резерв
    36Электростеклоподъемники задних дверей
    37Элекгростеклоподъемник правой передней двери
    38Реле RAP/ACCY
    39Преобразователь напряжения
    40Электростеклоподъемник двери водителя
    41РТС2
    42РТС1
    43Клемма «плюс» подсоединения провода от аккумуляторной батареи
    Оцените статью
    NewAveo.ru
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector