Регулировка сцепления шевроле авео – Журнал Aвтомобилиста

Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста Ремонт

Регулировка педали сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте расстояние от передней поверхности педали до коврового покрытия. Рукой нажмите педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину свободного хода.

Свободный ход педали сцепления: 1–3 мм

2. Если свободный ход педали сцепления не соответствует требуемому значению, отрегулируйте его следующим образом:

– ослабьте контргайку и, вращая болт, отрегулируйте свободный ход педали сцепления, затем затяните контргайку;

Предупреждение

После регулировки затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните контргайку.

– вращайте толкатель до достижения требуемого свободного хода, затем затяните контргайку.
Предупреждение

При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны, чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.

3. После завершения регулировок проверьте, что расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали соответствует требуемому значению.

Свободный ход педали сцепления (А): 1–3 мм
Расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали (В): 90 мм

4. Если невозможно отрегулировать высоту установки и свободный ход педали сцепления, возможно в гидравлической системе привода сцепления имеется воздух или неисправен главный цилиндр сцепления. В этом случае удалите воздух или разберите и проверьте главный цилиндр сцепления.

ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.

https://www.youtube.com/watch?v=I7Cwi_9avTA

Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем. Жидкость, используемая в гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте штуцер прокачки и присоедините к нему шланг. Расположите другой конец шланга в стеклянной емкости достаточного объема.
2. Медленно нажмите педаль сцепления.
3. При нажатой педали сцепления ослабьте штуцер прокачки и выпустите воздух из гидравлической системы. Затяните штуцер прокачки и отпустите педаль сцепления.
4. Повторяйте операции до тех пор, пока не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
Предупреждение

Быстрое повторное нажатие педали сцепления в области B–C может привести к выходу толкателя из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки. Нажимать педаль сцепления необходимо только после ее возврата в верхнее положение (А).


ВЕДОМЫЙ И НАЖИМНОЙ ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ

1 – вилка выключения сцепления;
2 – подшипник выключения сцепления;
3 – болт, 15–22 Н•м;
4 – нажимной диск сцепления;
5 – ведомый диск сцепления.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  • Осевое биение ведомого диска сцепления.
    • Проверить осевое биение ведомого диска сцепления. Если биение больше допустимого, заменить диск.

    Единица, мм (дюйм)

  • 1. Слейте масло из коробки передач и тормозную жидкость из гидравлического привода сцепления.
    2. Снимите коробку передач.
    3. Установите оправку 09411-11000для центрирования диска сцепления, которая в данном случае исключит падение ведомого диска сцепления.
    4. Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на ? оборота до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, и болты могут быть отвинчены вручную. Снимите кожух сцепления с нажимным диском и диск сцепления.
    Предупреждение

    Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления.
    Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо.


    Проверка кожуха сцепления с нажимным диском

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа, трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины. При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском.

    Различие высоты концов диафрагменной пружины: 0,5 мм
    2. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.
    3. Проверьте надежность заклепочных соединений.


    Проверка диска сцепления

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов замените диск сцепления.
    2. Проверьте выступание фрикционных накладок над головками заклепок. Если выступание меньше допустимого, замените диск сцепления.

    Выступание: 1,1 мм

    3. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления.
    4. Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите на вал диск сцепления. Если диск сцепления перемещается по валу с трудом или слишком большой зазор в шлицевом соединении, замените диск сцепления и/ или входной вал.

    Проверка подшипника выключения сцепления

    Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.
    2. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.


    Проверка вилки выключения сцепления

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    Если имеется неравномерный износ в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником, замените вилку выключения сцепления.
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  • Снять нажимной диск и ведомый диск сцепления.
    • Зафиксировать маховик с помощью специнструмента 09924–17810.
    • Выкрутить болты нажимного диска (1).
    • Снять нажимной диск и ведомый диск сцепления (2).
    1. Проверка нажимного диска.
      • Проверить лепестки нажимной пружины на ослабление или повреждение (1).
      • Проверить поверхность диска на замасливание (2).
  • Проверка ведомого диска сцепления.
    • Измерить глубину утапливания головки заклепки относительно поверхности диска. Если измеренное расстояние меньше допустимого, заменить диск.

    Единица, мм (дюйм)

  • 1. Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления.
    Предупреждение

    При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

    Регулировка сцепления шевроле авео

    1. Ведомый диск
    2. Нажимной диск
    3. Подшипник выключения сцепления
    4. Вилка выключения сцепления
    5. Втулка вилки выключения сцепления (№1)
    6. Втулка вилки выключения сцепления (№2)
    7. Уплотнительное кольцо вилки выключения сцепления
    8. Рычаг вилки выключения сцепления
    9. Кронштейн троса привода сцепления
    10. Регулировочная гайка троса привода сцепления
    11. Задняя пластина выключения сцепления
    12. Шайба
    13. Передняя пластина выключения сцепления
    14. Трос привода сцепления
    15. Педаль сцепления
    • Заменить ведомый диск сцепления, если фрикционные замаслились накладки или ослабли заклепки.
    1. Установить нажимной и ведомый диск сцепления.
      • Установить ведомый диск сцепления.
      • Установить нажимной диск сцепления (1).
      • Отцентрировать нажимной и ведомый диски относительно маховика с помощью оправки DW210-010 и фиксатора 09924-17810.
      • Вкрутить болты крепления нажимного диска к маховику.
  • Снять вилку выключения сцепления и втулку.
    • Снять втулку (№ 2) и сальник с помощью приспособления для демонтажа/установки втулки DT-49085 и молотка.
    • Снять вилку выключения сцепления.
    • Установить приспособление для демонтажа/установки втулки DT-49086 и приспособление для демонтажа втулки DT-49087 на втулку (№ 1).
    • Присоединить отбойник 09930-30102 к торцу приспособления для демонтажа/установки втулки DT-49086.
    • Извлечь втулку (№1) движением на себя.
    1. Проверка подшипника выключения сцепления.
      • Проверить наличие шума в работе подшипника, следов износа или повреждений.
      • Проверить подшипника на заедание при вращении.
      • При необходимости заменить подшипник.
  • Проверка вилки выключения сцепления.
    • Проверить вилку на деформацию (1).
    • Проверить вилку на износ (2).
    • При необходимости заменить вилку выключения сцепления.
    1. Установить втулку вилки выключения сцепления (№ 1) с помощью приспособления для демонтажа/установки втулки DT-49086, втулки, приспособления для установки подшипников 09943-88211 и молотка.
  • Установить вилку выключения сцепления.
    • Смазать вилку выключения сцепления и втулку.
  • Установить втулку вилки выключения сцепления (№ 2) и сальник с помощью приспособления для демонтажа/установки втулки DT-49085 и молотка.
  • Установить подшипник выключения сцепления.
    • Смазать шлицы первичного вала КПП универсальной смазкой.
    • Смазать внутреннюю поверхность подшипника выключения и сопрягаемую поверхность первичного вала КПП универсальной смазкой.
    • Установить подшипник выключения сцепления.
  • Установить рычаг вилки выключения сцепления. См. “Рычаг вилки выключения сцепления” в этом разделе.
  • Установить коробку передач в автомобиль. См. Раздел 5B2, “Пятиступенчатая механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4M HD)”.
    1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Отсоединить трос привода сцепления.
      • Снять регулировочную гайку (1).
      • Снять переднюю пластину выключения сцепления, шайбу и заднюю пластину выключения сцепления (2).
      • Отсоединить трос от рычага вилки выключения сцепления.
  • Снять рычаг вилки выключения сцепления.
    • Снять болт и гайку (1).
    • Снять рычаг вилки выключения сцепления (2).
    1. Установить рычаг вилки выключения сцепления.
      • Установить рычаг вилки выключения сцепления, выровняв его относительно отметки на оси вилки (1).
  • Присоединить трос привода сцепления.
    • Присоединить трос к рычагу вилки выключения сцепления.
    • Установить переднюю пластину выключения сцепления, шайбу и заднюю пластину выключения сцепления.
    • Накрутить регулировочную гайку троса.
  • Отрегулировать трос привода сцепления. См. “Диагностика” в этом разделе.
  • Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
    1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Снять трос привода сцепления с КПП.
      • Снять регулировочную гайку (1).
      • Снять переднюю пластину выключения сцепления, шайбу и заднюю пластину выключения сцепления (2).
      • Вытянуть и снять трос из монтажного отверстия (3).

    Отсоединить трос привода сцепления от педали сцепления.

  • Скрутить гайки крепления троса и вынуть трос.
    1. Вставить трос сцепления и накрутить гайки крепления троса.

    Подсоединить трос привода сцепления к педали.

  • Присоединить трос привода сцепления.
    • Установить трос в монтажное отверстие КПП.
    • Установить переднюю пластину выключения сцепления, шайбу и заднюю пластину выключения сцепления.
    • Установить на место регулировочную гайку троса.
  • Отрегулировать трос привода сцепления. См. “Диагностика” в этом разделе.
  • Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
    1. Отсоединить трос привода сцепления. См. “Трос привода сцепления” в этом разделе.
    2. Снять педаль сцепления.
      • Отсоединить возвратную пружину педали сцепления.
      • Выкрутить гайку.
      • Снять ось педали.
      • Снять педаль сцепления.
      • Снять втулки.
      • Снять возвратную пружину педали сцепления.
  • Установить возвратную пружину педали.
  • Установить втулки.
  • Установить педаль сцепления.
  • Установить ось педали.
  • Накрутить гайку.
  • Закрепить возвратную пружину педали сцепления.
  • Присоединить трос привода сцепления.
  • Отрегулировать трос привода сцепления. См. “Диагностика” в этом разделе.
  • Сцепление шевроле авео

    Сцепление шевроле авео

    Регулировка сцепления шевроле авео -

    Провалилось педаль сцепления. прокачиваем цилиндр сцепления от воздуха.

    Посмотрим как будет. При нажатии педали ослабьте винт отбора воздуха и подсадите, пока жидкость не начнет течь наружу.

    Регулировка сцепления шевроле авео -

    Затем закручиваем клапан и отпускаем педаль сцепления. Все это время надо контролировать уровень жидкости в…

    Регулировка сцепления шевроле авео -

    Хотя те, кто сделал так, говорят, что узел очень надежен.

    Регулировка сцепления шевроле авео -

    После проверки замените диск при необходимости.

    Как прокачать сцепление

    Новый выжимной подшипник и все для него По желанию можно сразу же поменять задний сальник коленвала: GM Читая тему на Lacetti-клубе я так и не понял почему все или почти все? Корзина и диск у меня остались из набора для двигателя 1. Я засомневался, еще раз снимать коробку не хотелось, поэтому поставил все на паузу и все же купил диск и корзину от 1.

    Процесс установки заснять не удалось, не было возможности присутствовать.

    Регулировка сцепления шевроле авео -

    Но все встало как родное и работает! Сам рабочий цилиндр прикручивается снаружи коробки на два болта в штатные отверстия. Рычаг сцепления устанавливается в МКПП через отверстие откуда раньше выходила трубка гидропривода гидровыжимного подшипника, внутри крепится в штатные «ушки» не знаю как по научному называются картера сцепления через пластиковые втулки, вилка сцепления крепится на рычаг при помощи болта, направляющая выжимного подшипника крепится на три болта опять же в штатные отверстия картера сцепления, на бывшее место гидровыжимного подшипника.

    Фото можно посмотреть на Лачетти-клубе, не стал их сюда копировать. Сделал только фото нового узла снаружи: Новый рабочий цилиндр установлен. Виден рычаг сцепления и новый шланг гидропривода. После первого дня использования нового узла сцепления могу сказать, что по-моему педаль стала более жесткой, это печально, нога будет больше уставать… В свое время, пересев со старой Короллы 93 года на Лачетти я сразу отметил какое мягенькое на ней сцепление, почти не чувствуется!

    Регулировка сцепления шевроле авео -

    К сожалению это плата за надежность, но мне кажется, что надежность — это гораздо важнее. Посмотрим как будет дальше. Еще из плюсов такого сцепления хочу отметить упрощение прокачки тормозной жидкости в контуре сцепления. Штатный узел совершенно дурацкий его видно на первом фото — штуцер прокачки расположен на пластиковом тройнике, который одевается на штуцер тормозной трубки гидровыжимного, который закреплен в отверстии МКПП на хилой пластмассовой втулке!

    Штуцер прокачки затянут обычно очень сильно, при попытке его открутить эта втулка ломается, узел начинает болтаться и т. Новый узел лишен этого недостатка — штуцер и расположен более удобно и выполнен полностью «в металле».

    Регулировка сцепления шевроле авео -

    Всем спасибо за внимание! Надеюсь кто-то прочтет об этой проблеме до того, как столкнется с ней и уже будет готов, в отличии от меня, потратившего кучу денег, времени и нервов только из-за того, что не знал заранее о таком решении. Всем ровных дорог и меньше проблем с любимым автомобилем!

    Регулировки сцепления шевроле авео т250

    Mileage km 2 y Tags: Затяните контргайку после регулировки. Регулировка момента выключения сцепления — Потяните ручку ручного тормоза.

    Регулировка сцепления шевроле авео -

    При перемещении рычага переключения передач в положение заднего хода медленно отпустите педаль сцепления и измерьте расстояние между точкой, когда шум не слышен, и точкой, когда сцепление полностью включено. Расстояние должно быть от 30 до 35 мм. Если ход педали находится за пределами указанного значения, проверьте следующее: Удаление воздуха из гидропривода сцепления Chevrolet Aveo Удалите воздух из гидросистемы, попавший в нее при отсоединении труб для ремонта.

    Регулировка сцепления шевроле авео -

    Присоедините к клапану прокачки эластичную прозрачную трубку. Поместите другой конец шланга в стеклянный сосуд, наполовину наполненный тормозной жидкостью.

    Регулировка сцепления шевроле авео -

    Медленно сделайте прокачку педалью несколько раз. При нажатии педали ослабьте винт отбора воздуха и подсадите, пока жидкость не начнет течь наружу. Дополните бачок жидкостью до максимального уровня. Замена корзины и ведомого диска Отсоедините отрицательный провод аккумулятора, Снимите винты крепления нажимного диска и корзину.

    Регулировка сцепления шевроле авео -

    Снимите диск муфты сцепления с маховика. Визуальная проверка ведомого диска сцепления: После проверки замените диск при необходимости. Глубина головки заклепки предельное значение: Проверка биения ведомого диска в направлении вращения: Проверка корзины Проверьте палец пружины на предмет износа.

    Проверьте поверхность корзины сцепления на предмет износа или трещин.

    Сцепление шевроле авео

    Сцепление шевроле авео

    Регулировка сцепления шевроле авео -

    Провалилось педаль сцепления. прокачиваем цилиндр сцепления от воздуха.

    Посмотрим как будет. При нажатии педали ослабьте винт отбора воздуха и подсадите, пока жидкость не начнет течь наружу.

    Регулировка сцепления шевроле авео -

    Затем закручиваем клапан и отпускаем педаль сцепления. Все это время надо контролировать уровень жидкости в…

    Регулировка сцепления шевроле авео -

    Хотя те, кто сделал так, говорят, что узел очень надежен.

    Регулировка сцепления шевроле авео -

    После проверки замените диск при необходимости.

    Как прокачать сцепление

    Новый выжимной подшипник и все для него По желанию можно сразу же поменять задний сальник коленвала: GM Читая тему на Lacetti-клубе я так и не понял почему все или почти все? Корзина и диск у меня остались из набора для двигателя 1. Я засомневался, еще раз снимать коробку не хотелось, поэтому поставил все на паузу и все же купил диск и корзину от 1.

    Процесс установки заснять не удалось, не было возможности присутствовать.

    Регулировка сцепления шевроле авео -

    Но все встало как родное и работает! Сам рабочий цилиндр прикручивается снаружи коробки на два болта в штатные отверстия. Рычаг сцепления устанавливается в МКПП через отверстие откуда раньше выходила трубка гидропривода гидровыжимного подшипника, внутри крепится в штатные «ушки» не знаю как по научному называются картера сцепления через пластиковые втулки, вилка сцепления крепится на рычаг при помощи болта, направляющая выжимного подшипника крепится на три болта опять же в штатные отверстия картера сцепления, на бывшее место гидровыжимного подшипника.

    Фото можно посмотреть на Лачетти-клубе, не стал их сюда копировать. Сделал только фото нового узла снаружи: Новый рабочий цилиндр установлен. Виден рычаг сцепления и новый шланг гидропривода. После первого дня использования нового узла сцепления могу сказать, что по-моему педаль стала более жесткой, это печально, нога будет больше уставать… В свое время, пересев со старой Короллы 93 года на Лачетти я сразу отметил какое мягенькое на ней сцепление, почти не чувствуется!

    Регулировка сцепления шевроле авео -

    К сожалению это плата за надежность, но мне кажется, что надежность — это гораздо важнее. Посмотрим как будет дальше. Еще из плюсов такого сцепления хочу отметить упрощение прокачки тормозной жидкости в контуре сцепления. Штатный узел совершенно дурацкий его видно на первом фото — штуцер прокачки расположен на пластиковом тройнике, который одевается на штуцер тормозной трубки гидровыжимного, который закреплен в отверстии МКПП на хилой пластмассовой втулке!

    Штуцер прокачки затянут обычно очень сильно, при попытке его открутить эта втулка ломается, узел начинает болтаться и т. Новый узел лишен этого недостатка — штуцер и расположен более удобно и выполнен полностью «в металле».

    Регулировка сцепления шевроле авео -

    Всем спасибо за внимание! Надеюсь кто-то прочтет об этой проблеме до того, как столкнется с ней и уже будет готов, в отличии от меня, потратившего кучу денег, времени и нервов только из-за того, что не знал заранее о таком решении. Всем ровных дорог и меньше проблем с любимым автомобилем!

    Регулировки сцепления шевроле авео т250

    Mileage km 2 y Tags: Затяните контргайку после регулировки. Регулировка момента выключения сцепления — Потяните ручку ручного тормоза.

    Регулировка сцепления шевроле авео -

    При перемещении рычага переключения передач в положение заднего хода медленно отпустите педаль сцепления и измерьте расстояние между точкой, когда шум не слышен, и точкой, когда сцепление полностью включено. Расстояние должно быть от 30 до 35 мм. Если ход педали находится за пределами указанного значения, проверьте следующее: Удаление воздуха из гидропривода сцепления Chevrolet Aveo Удалите воздух из гидросистемы, попавший в нее при отсоединении труб для ремонта.

    Регулировка сцепления шевроле авео -

    Присоедините к клапану прокачки эластичную прозрачную трубку. Поместите другой конец шланга в стеклянный сосуд, наполовину наполненный тормозной жидкостью.

    Регулировка сцепления шевроле авео -

    Медленно сделайте прокачку педалью несколько раз. При нажатии педали ослабьте винт отбора воздуха и подсадите, пока жидкость не начнет течь наружу. Дополните бачок жидкостью до максимального уровня. Замена корзины и ведомого диска Отсоедините отрицательный провод аккумулятора, Снимите винты крепления нажимного диска и корзину.

    Регулировка сцепления шевроле авео -

    Снимите диск муфты сцепления с маховика. Визуальная проверка ведомого диска сцепления: После проверки замените диск при необходимости. Глубина головки заклепки предельное значение: Проверка биения ведомого диска в направлении вращения: Проверка корзины Проверьте палец пружины на предмет износа.

    Проверьте поверхность корзины сцепления на предмет износа или трещин.

    Еще про Авео:  Как вынуть двигатель авео

    Chevrolet aveo и снова fail. поиск нетипичной поломка сцепления. часть 1 – ✩новости авто

    ❤ 1054 , Категория:

    Новости авто

    ,   ⚑


    Продолжаем рубрику “Реальная жизнь”. В этот раз все было намного печальней, ведь неисправность была спонтанной, она на время превратила Aveo в недвижимость.

    Все действие происходило так: жена, возвращаясь с работы, выжала сцепление, скинула коробку в нейтраль, и больше не смогла включить передачу – никакая из ступеней просто не включалась. Педаль сцепления при этом стала выжиматься лишь до половины хода, а дальше – словно под ней бетон.

    Доехать до дома не представлялось возможным, да и мучить Aveo дальше не хотелось. Единственным здравым решением был буксир. Этой теме я вскоре уделю отдельный материал, ведь каким бы плевым это занятие не казалось, для безопасного преодоления городской суеты нужно знать целый ряд мелочей.

    Chevrolet Aveo и снова FAIL. Поиск нетипичной поломка сцепления. Часть 1

    Отбуксировав машину до дома, начали разбираться с проблемой. Осмотреть машину на тот момент не было возможности, поскольку была глубокая ночь. На утро я поспешил к машине и, сказать честно, был сильно удивлен. Никаких посторонних шумов при заведенном моторе не было. Педаль по прежнему до конца не выжималась, а передачи не включались.

    Первым делом начал смотреть главный и рабочий цилиндры сцепления – ни течи, ни запотевания на них не было, на первый взгляд они были вполне рабочие.

    Chevrolet Aveo и снова FAIL. Поиск нетипичной поломка сцепления. Часть 1

    Значит, что-то со сцеплением. Но что? Если рассыпался выжимной, а он шумел еще при покупке авто, из-за того, что машина долго стояла, звуки при заведенном моторе были бы ужасные, а при выжиме сцепления наступал  бы апокалипсис, поскольку выжимной начинал бы вращаться при соприкосновении с лепестками корзины, издавая жуткий скрежет. Но ничего подобного не наблюдалось, да и выжимной с момента покупки авто разработался и шум от него пропал вовсе.

    Еще про Авео:  Купить рулевое колесо для Chevrolet Aveo в Ростове-на-Дону, продажа рулевых колес для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

    Второй под подозрение попала вилка сцепления.

    Chevrolet Aveo и снова FAIL. Поиск нетипичной поломка сцепления. Часть 1

    Возможно, она провернулась на валу или обломалась, во что, честно говоря, я вообще не хотел верить, ведь это очень редкая проблема, которая присуща неоригинальным вилкам низкого качества, а у меня, скорее всего, сцепление заводское (я не первый владелец авто и без разборки что-либо утверждать было бы глупо). Но в этом случае также должны были бы наблюдаться посторонние звуки при работе двигателя, а их не было.

    Следующим этапом стала корзина, а вернее ее лепестки.

    Chevrolet Aveo и снова FAIL. Поиск нетипичной поломка сцепления. Часть 1

    Они могли деформироваться или сломаться, в следствие чего диск сцепления мог не размыкался с корзиной и маховиком, в результате чего не включались бы передачи. Но почему тогда педаль лишилась части рабочего хода и стала словно во что-то упираться?

    Те, кто постоянно меня читают, знают, что я совершено не стесняюсь “помощи зала” и в 100% случаев, если не могу сам разобраться в проблеме, первым же делом лезу в интернет на форумы, пожирая буквально всю информацию, которая хотя бы частично могла бы подкинуть идею, что же могло сломаться. Благо Aveo, как и Lanos, очень популярная модель.

    Увы, но ничего из прочитанного не дало результата, и я несколько приуныл. Я не мог понять, как поломка в столь простом автомобиле завела меня в тупик. Снова отправился к автомобилю. Вооружившись помощником, который выжимал сцепления, я поэтапно просмотрел все, что только можно было осмотреть без снятия коробки. Раза с пятого мое внимание  привлекло место, где рабочий цилиндр сцепления давит на лапку (флажок), которая в свою очередь заходит в колокол коробки и двигает вилку, на которой сидит выжимной подшипник.

    Chevrolet Aveo и снова FAIL. Поиск нетипичной поломка сцепления. Часть 1

    Давно, сразу после покупки машины, я уже лазил в эту область, поскольку при выжиме сцепления, при повороте лапки, наблюдался неприятный раздражающий скрип. Его источником была сама лапка, а вернее, ее продолжение (стержень), который и терся на сухую в пластиковых направляющих. Тогда я все взбрызнул аэрозольной смазкой и через какое-то время звук пропал. Тогда же я и запомнил, как в состоянии покоя находится пыльник (гармошка) рабочего цилиндра сцепления.

    К чему все это я? Да к тому, что пыльник после поломки был как-то странно растянут, буквально на пару сантиметров (обведен на фото выше). Этот момент меня насторожил, я начал разбираться. Сняв пыльник и попросив помощника понажимать на педаль сцепления, я пришел к выводу, что рабочий цилиндр сцепления уже выдвинут до максимума, но при этом сцепление не выжимается и на миллиметр. Это объясняло, почему педаль после половины хода становилась железо-бетонной. Просто рабочий ход цилиндра был исчерпан, он находился в максимально выдвинутом состоянии. Снова начались раздумья, почему эта лапка (флажок) поменяла свой угол. Наверное, что-то сломалось внутри. И здесь меня осенило – я же могу рукой хоть и на малую величину повернуть лапку, после чего почувствовать, начал ли вращаться выжимной, если ли какой-то упор, и в каком примерно состоянии выжимной. Если бы он развалился, я бы однозначно это почувствовал, ввиду рычага и контакта всех деталей “цепочки” вплоть до лепестков корзины.

    Еще про Авео:  Дефлекторы окон и капота для Chevrolet Aveo T200 2003-2008 и ветровики боковых стёкол

    Chevrolet Aveo и снова FAIL. Поиск нетипичной поломка сцепления. Часть 1

    К моему удивлению, выжимной был явно живой. При легком нажатии на флажок по вибрации было сразу понятно,что он начинает вращение при заведенном двигателе, да и создавалось впечатление, что все работает в штатном режиме. Я снова полез в интернет, но уже с большим понимание, что же может быть не так. И снова информации минимум. На форуме по Lanos только в одном посте пятилетней давности владелец при похожей проблеме указал на развалившуюся лапку (флажок), но без деталей и уточнений, что послужило причиной. В остальных случаях были другие симптомы и поломки.

    Chevrolet Aveo и снова FAIL. Поиск нетипичной поломка сцепления. Часть 1

    На кураже снова бегу к машине, начинаю дико штормить эту лапку (флажок) со всех сил. Увы, она непоколебима, да и выжать сцепление рукой у меня не получается.  Снова уныние и таймаут на размышления.

    Еще изучив источники, решаю, что, скорее всего, у меня проблема с флажком, а именно в сочленении стержня с лапкой, в результате чего лапка изменила угол относительно стержня (каждый градус имеет значение). На глаза попадается набор головок, который я взял с собой, чтобы открутить рабочий цилиндр сцепления. Головка на 7 мм идеально садится в виде проставки между лапкой и штоком рабочего цилиндра сцепления. Нажимаю на педаль сцепления, и она снова полностью работает. Два-три выжима – и лапка полностью отваливается от флажка. Поломка найдена (слева старая, справа новая).

    Chevrolet Aveo и снова FAIL. Поиск нетипичной поломка сцепления. Часть 1

    В следующей статье я расскажу, как можно было починить это все за два часа и 10$ и почему я отказался от этой затеи и заменил целый блок запчастей, в том числе и комплект сцепления.

    Статью нашли по запросам:

    • почему на шевроле шевроле — авео трудно нажимается педаль сцепления?
    • сцепление шевроле авео т250 большой ход вилки сцепления

    Меняем выжимной подшипник и привод сцепления

    Как было сказано выше, ведомый диск и нажимной (корзина) на пробеге около 50 тысяч практически не изнашиваются.

    Основной виновник появления проблем — выжимной подшипник. Его-то нам и предстоит заменить.

    Делается это просто:

    Откручиваем болт фиксации вилки выключения сцепления на оси.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    Вынимаем ось с рычагом вверх.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    Снимаем выжимной подшипник.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    Есть смысл обратить внимание на сальник первичного вала КПП. Его корпус крепится на трех болтах. Откручиваем их.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    Под корпусом сальника находим уплотнительное кольцо, на которое мало обращают внимание даже опытные мастера. А зря. Потому что кольцо изнашивается и каким хорошим не был бы сальник, течь трансмиссионки из КПП неизбежна.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    Если заводом предусмотрена установка оси вилки привода сцепления во втулки (капрон), их нужно менять. Одна установлена в нижней точке крепления оси…

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    … вторая в верхней части.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    Для замены втулок разжимаем металлический фиксатор, после чего втулки без проблем покидают свои места.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    При этом замечаем, что втулки устанавливаются строго согласно приливам на пластике, попадая в пазы.

    Верхняя втулка меняется таким же образом.

    Дефектовка механизма выключения сцепления должна выполняться жестко. Внимательно осматриваем вилку выключения сцепления…

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    . сам шток не должен иметь явного износа…

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    … особенное внимание уделяем корпусу сальника первичного вала КПП. Обращаем внимание на износ наружной части, а также привалочной плоскости.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    Осталось купить ремкомплект для привода сцепления, в который входит:

    Корпус сальника первичного вала КПП.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    Уплотнитель корпуса сальника.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    Сальник первичного вала КПП (устанавливается лицом к коробке передач согласно насечке, соответствующей направлению вращения коленвала).

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    Втулки оси вилки выключения сцепления.

    Ось вилки сцепления (при необходимости).

    Вилка сцепления Chevrolet Aveo.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    Выжимной подшипник, который подходит под выделенный бюджет.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    Корзина сцепления и ведомый диск.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    На все-про все мы потратим около тысячи гривен, зато будем знать, что сцепление не будет требовать замены как минимум 70-80 тысяч км пробега.

    Теперь готовимся к сборке. В первую очередь устанавливаем в новый корпус новый сальник первичного вала. Сальник лучше смазать перед установкой силиконовой смазкой.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    Если сальник сопротивляется, осаживаем его головкой на 26-27 мм.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    Этой же смазкой (можно силиконовым составом для суппортов) смазываем втулки оси вилки сцепления. Она не причинит вреда пластиковым втулкам и не меняет своих свойств при изменении температуры.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    Ставим новые смазанные втулки. Верхнюю…

    … и нижнюю, направляя прилив втулки в прорезь ушка картера.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    Смазав силиконовой смазкой уплотнительное кольцо, ставим его на место.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    Надеваем корпус сальника с самим сальником, который был установлен предварительно.

    Затягиваем винты крепления корпуса.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    Наносим силиконовую смазку на корпус сальника…

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    … после чего можно устанавливать новый выжимной подшипник.

    Смазываем ось вилки сцепления, шлицы ведомого диска и сам выжимной подшипник изнутри и в месте контакта с вилкой.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    Выжимной устанавливаем в сборе с вилкой.

    Механизм привода выключения сцепления заменен. Осталось установить корзину сцепления с ведомым диском с помощью наставки, имитирующей первичный вал КПП или специального приспособления…

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    … которое позволяет центрировать корзину и ведомый диск еще до установки.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    … и затянуть болты крепления корзины, после чего коробку передач можно устанавливать в обратном порядке.

    Процесс замены сцепления chevrolet aveo

    • Важно наличие смотровой ямы или подъемной площадки . Останавливаем машину в подходящем месте и глушим транспорт. Можно включить ручной тормоз, если мастер использует смотровую яму.
    • Приподнимаем домкратом левую переднюю часть авто и подкладываем упор для страховки.
    • Проделываем эти же операции на правой стороне.
    • Снимаем передние колеса.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    • Открываем капот и демонтируем АКБ вместе с монтажной площадкой батарейного блока.
    • Размыкаем соединения шаровых опор (на правом и левом колесах). Каждая из шаровых опор зафиксирована на поворотном кулаке гайкой. Кстати, гайка может быть зашплинтована . Снимаем шплинт, откручиваем гайку, съемником размыкаем соединение шаровой с кулаком.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    • Откручиваем ступичные гайки на передней оси, если планируется проводить ревизию ШРУСов. Каждая из гаек может быть прикрыта пыльником (колпачком).

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    • Теперь необходимо слить масло из КПП Шевроле Авео. Обратите внимание, что коробка скоростей на этом автомобиле является необслуживаемой, то есть отсутствует пробка слива масла . Нужно ослабить крепеж на поддоне масляного картера КПП, чтобы смазка начала стекать в подставленную заранее емкость.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    • Выводим из зацепления КПП полуоси ШРУСа на правой и левой стороне КПП. Лучше всего извлекать ШРУС полностью, то есть наружную часть вместе с тришипом . Для этого монтировкой необходимо приподнять тришип и вывести весь ШРУС из КПП. Достаем ШРУС из правой и левой стороны.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    • ШРУС Chevrolet Aveo лучше все извлечь из ступиц и сделать его ревизию.
    • Демонтируем гидроцилиндр сцепления.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    • Поддомкрачиваем двигатель или фиксируем его сверху грузоподъемными стропами. ​
    • Откручиваем болт крепления скобы КПП к задней подушке двигателя.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    • Снимаем скобу крепления КПП к подушке двигателя. Держится на 3 болтах.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    • Размыкаем кулисный механизм КПП. Соединение удерживается пальцем (штифтом). На самом пальце имеется стопорное колечко.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    • Устанавливаем подпорный штатив под КПП.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    • Ослабляем крепеж КПП к двигателю.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    • Снимаем правую опору подвески силового агрегата. Зафиксирована гайкой и 5 болтами.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    • Полностью выкручиваем болты крепления КПП к двигателю.
    • Выводим КПП из зацепления с двигателем.
    • Переносим КПП в безопасное место.
    • Сразу можно заменить выжимной подшипник со втулкой выжимного подшипника.

    Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

    Оцените статью
    NewAveo.ru
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector