Мы говорим Nexia и подразумеваем… Да ничего мы не подразумеваем: несмотря на очень низкую цену, UzDaewoo Nexia в Беларуси особой славы не снискала, в отличие от России. Мы были слишком избалованы свежей “бэушкой”, чтобы обращать внимание на конструкцию более чем 40-летней давности, да и дилер работал так себе. Но сейчас все иначе: вместо UzDaewoo – новый бренд Ravon, дилером которого является компания “Мультимоторс”, а вместо “старушки” на базе Opel Kadett – новый R3, сиречь Chevrolet Aveo образца 2005 года.

Ravon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, цены

Не будем ходить вокруг да около: “рецептура” у R3 очень удачная. Пусть Aveo тоже далеко не самая прогрессивная разработка – его начали выпускать в 2002 году, однако если мы говорим об автомобиле бюджетном, то Aveo не худший вариант. Жаль только, что выпускать R3 планируется исключительно в кузове седан, – в этом сегменте не хватает как раз хэтчбеков.

Ravon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, ценыRavon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, ценыRavon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, цены

Однако сегодня нас волнует не тип кузова и его достоинства и недостатки, а иное актуальное для потребителя, а именно – качество узбекской сборки. Потому что у “китайцев” есть много разнообразных моделей на любой вкус, цвет и кошелек, однако мало какую из них можно порекомендовать другу для покупки. Можно ли рекомендовать Ravon Nexia R3?

Ravon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, цены

Ravon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, цены

Проводишь пальцем по кузовным зазорам – ровно. Пытаешься найти в салоне скрипящий или неровно установленный элемент – тщетно. Открываешь капот, рассматриваешь соединения, стыки, швы – все аккуратно. Хлопаешь дверями – закрываются со звонким звуком, однако с небольшим усилием и с первого раза. Все отрегулировано, собрано, сделано – в Ravon R3 нет ощущения, что его собирали “на отъявись”, как это часто бывает с “китайцами”. Что же, узбекских автомобилестроителей можно поздравить: качеству их сборки могут поучиться некоторые и белорусские, и российские коллеги.

Ravon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, ценыRavon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, ценыRavon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, ценыRavon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, цены

В общем, что касается сборки и общего ощущения от автомобиля – дешево, но не сердито. Машина простенькая, ни в коей мере не претендующая на роскошь, однако аккуратненькая, ладная. И когда вспоминаешь, что цена начинается от 15.600 бел. рублей, Ravon Nexia R3 становится еще интереснее. Симпатичный седан с неплохой родословной, неплохо собранный и по такой цене – не об этом ли мечтает большинство покупателей? Однако сначала нужно разобраться в нюансах комплектаций, где есть некоторый “узбекский колорит”.

Ravon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, ценыRavon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, ценыRavon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, цены

“Как это – без кондиционера, но с ESC?” – удивленно спросил коллега. А вот так: узбекские автомобилестроители решили, что даже базовый R3 не должен быть пустым, в нем достаточно много позиций оснащения. В список стандартного оборудования входят и водительский айрбэг, и ABS, и даже система стабилизации ESC! А вот кондиционера нет. Но не пугайтесь: вторая комплектация Optimum, в которой есть и кондиционер, и еще много дополнительного оборудования, всего лишь на 700 руб. дороже – от 16.300. Так что даже с учетом “узбекских” комплектаций Ravon R3 все равно очень интересное предложение.

Ravon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, ценыRavon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, ценыRavon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, ценыRavon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, цены

Именно поэтому мы продолжаем искать подвох. Ведь он всенепременно должен быть. Или нет? Садясь в салон, я не морщусь от резкого запаха, не обнаруживаю в руке отломившуюся рукоятку регулировки кресла, мы с фотографом не обсуждаем, смеясь, какую-нибудь архаичную деталь чуть ли не с педальным приводом. Все нормально. Да, пластик очень простенький. Но собран интерьер аккуратно. Да, посадка отнюдь не идеальная, потому что кресло стоит высоковато, а у рулевой колонки регулировка есть только по высоте. Однако подобный “недостаток” есть у каждой второй бюджетной модели. И на их фоне R3 не выделяется ни в худшую, ни в лучшую сторону. Машина как машина.

Ravon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, цены

Пересаживаясь сам за собой на задний ряд, я тоже не ищу здесь откровений или подвоха. Мы прекрасно помним, какими были малолитражки 10 лет назад, в том числе Aveo, поэтому не ищем здесь лимузинного простора, как в растянутом Nissan Almera. Не тесно – и ладно. Голова не упирается в потолок? Хорошо. Нет заднего подлокотника? Так и в Skoda Rapid он тоже не всегда встречается.

Ravon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, ценыRavon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, ценыRavon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, ценыRavon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, ценыRavon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, ценыRavon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, цены

Багажник оказывается ровно таким, каким его ожидаешь увидеть. Полезный объем 400 л не рекордный, но достаточный. Половинки спинок заднего сиденья складываются, однако проем в салон заужен усилителем кузова. На внутренней стороне крышки багажника нет рукоятки, но хотя бы есть обивка (сами знаете, у кого ее нет). Под простеньким фальшполом – полноразмерная “запаска” и инструмент. Что еще нужно?

Ravon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, ценыRavon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, ценыRavon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, цены

Тот же вопрос “что еще нужно?” возникает после нескольких часов вождения Ravon Nexia R3. Необкатанный моторчик довольно резво снимает легкий седанчик с места и уверенно разгоняет его что на холостых, что на средних оборотах. Да, жужжание мотора в салоне слышно отчетливо, равно как и шум качения шин, однако и едет он бодро, вполне на свои 100 с лишним сил. Тормоза, чуткость и информативность рулевого управления, четкость переключения передач, удобство посадки, обзорность, чувство габарита – во всех этих графах воображаемой анкеты-отчета можно ставить “нормально”. Без подвоха.

Ravon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, цены

Ravon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, цены

Подвох обнаруживается только в поведении Ravon R3 в предельных режимах. На “переставке” с отключенной ESC седанчик неожиданно резко уходит в занос, заставляя водителя попотеть в процессе его “отлавливания” и стабилизации. Есть ощущение, что виной тому шины с невысокими характеристиками сцепления, но отчасти данный эффект можно списать и на плохое сцепление с пыльным и грязным асфальтом. Впрочем, какая разница, если занос мгновенно гасится активированной ESC, а сама она входит в список базового оснащения?

Ravon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, цены

Ravon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, цены

В общем, стою я, сжимая в руке простенький клю, даже без кнопки центрального замка, и понимаю, что вот такой “наследник” Chevrolet Aveo мне нравится гораздо больше, чем “вариации на тему” от большинства китайских автопроизводителей. Да, машина простенькая, но ровно настолько, чтобы не уступать базовым версиям большинства других бюджетных седанов. Но при этом Ravon Nexia R3 радует отсутствием серьезных недостатков по всем параметрам: эргономика, вместительность, ходовые качества, динамика… Да, есть небольшие нюансы по управляемости в предельных режимах, но они решаются “базовой” ESC. Так что, если дилер или завод вдруг не пересмотрят ценообразование, можно “ванговать”, что к концу этого года бренд Ravon станет в Беларуси достаточно известным и популярным. Тем более что очень скоро привезут еще и “флагманский” седан R4, бывший Chevrolet Cobalt.

Еще про Авео:  Ravon Nexia R3 или Chevrolet Aveo Узбекистан edition. Ravon Nexia – ✩Тест-драйв авто

Ravon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, цены

Алексей Хвощинский, главный редактор newaveo.ru:

Ravon Nexia R3, комплектации, технические характеристики, отзывы владельцев, цены

“Да, все тот же туговатый в околонулевой зоне руль, тот же профиль сидений, в котором мне не хватает боковой поддержки, та же простая, но, черт побери, легко читаемая и понятная “приборка”. Aveo, я тебя узнал! На Chevrolet Aveo первого поколения, но в кузове хэтчбек я откатал чуть больше года, историей обслуживания делился на страницах newaveo.ru.

Правда, там был 1,2-литровый моторчик, который назвать бодрым никак не получится, у Ravon – двигатель объемом 1,5 литра. По опыту езды на других моделях с таким мотором могу сказать одно: через 2-3 тысячи километров он должен поехать веселее. А еще на моем “бэушном” Chevrolet был такой же невнятный в переключениях рычаг механической КП. Но вот чего не было у евро-Aveo, так это подвески: она не радовала ни упругостью, или, если угодно, всеядностью, ни отточенной настройкой.

Но подвеска Ravon R3 – совсем другая история. “Узбек” скачет по колдобинам аки горный козел, не разбирая, что за покрытие под колесами. Возможности проверить подвеску на проселке не было, но в городских условиях этот седанчик по бронебойности может сравниться и российскими “французами”, и с моделями АвтоВАЗа.

Забавно вот еще что: за свой почти 4-летний Aveo я тогда отдал почти столько же, сколько теперь просят за неплохо “упакованный” Ravon R3 c системой стабилизации, кондиционером и другими “плюшками”. Но и другие “бюджетники” стали на порядок доступнее…”

Ценообразование

На белорусском рынке новый Ravon Nexia R3 предлагается только с 1,5-литровым бензиновым 106-сильным двигателем и передним приводом, но с двумя трансмиссиями на выбор: 5-ступенчатой механической либо 6-диапазонной автоматической. Комплектаций – три.

Базовая комплектация Comfort с механической коробкой передач стоит от 15.600 бел. рублей. В ее стандартное оснащение входят иммобилайзер, сигнал о состоянии давления в шинах, крепления ISOFix, ABS, система курсовой устойчивости ESC, ЭРА-ГЛОНАСС, водительский айрбэг, аудиосистема CD/MP3/USB, бортовой компьютер, гидроусилитель руля, кнопка открытия багажника, регулировка руля по высоте, дневные ходовые огни, бамперы в цвет кузова, хромированная решетка радиатора.

Вторая комплектация Optimum оценена от 16.300 бел. рублей, в нее добавлены центральный замок, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, передние и задние электростеклоподъемники, 15-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары и т.д. Такой же автомобиль, но с 6-диапазонной автоматической коробкой передач стоит от 17.500 рублей.

Топ-версия Elegant с “автоматом” – 18.500 бел. рублей.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
newaveo.ru

Редакция выражает благодарность компании “Мультимоторс”, официальному дилеру Ravon, за предоставленный для теста автомобиль

Таблица технических данных
Ravon Nexia R3 1.5
ДВИГАТЕЛЬ
Типбензиновый
Число и расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем, куб.см1485
Мощность, л.с. при об/мин106/5800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин141/3800
ТРАНСМИССИЯ
Приводпередний
Тип5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняянезависимая McPherson
Задняяполузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с12,2
Макс. скорость, км/ч180
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,8
Расход топлива в городском цикле, л/100 км8
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км5,7
МАССА
Масса снаряженная, кг1230
Масса полная, кг1560