содержание ..
0
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ АГРЕГАТОВ
ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131
На двигателе ЗИЛ-130 агрегаты (водяной насос с вентилятором, генератор,
насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор) приводятся в
движение приводными клиновидными ремнями от шкива 1 (рис. 7) коленчатого
вала, причем шкив 6 водяного насоса с вентилятором вращается от двух
ремней. Один ремень, идущий на шкив 8 насоса гидроусилителя, охватывает
шкив водяного насоса с одной стороны; второй ремень, идущий на шкив 4
генератора, также охватывает шкив водяного насоса, но с противоположной
стороны.
Шкив 5 компрессора приводится во вращение ремнем от шкива водяного
насоса.
На двигателе ЗИЛ-131 шкив вентилятора выполнен отдельно от шкива
водяного насоса. Ступица шкива в сборе с вентилятором установлена на
подшипниках, смонтированных на коние вала водяного насоса. Вентилятор
приводится во вращение клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала и
одновременно вращает шкив генератора. Такая конструкция привода
вентилятора позволяет при преодолении автомобилем глубоких бродов
прекращать вращение вентилятора ослаблением приводного ремня, не
останавливая вращения водяного насоса, компрессора и насоса
гидроусилителя рулевого управления.
Натяжение ремней необходимо поддерживать в определенных пределах. Если
ремень натянут слабо, то это вызывает про-скальзывание и износ ремня,
уменьшается число оборотов вентилятора, крыльчатки водяного насоса,
якоря генератора, вала компрессора и насоса гидроусилителя рулевого
управления, что приводит к ухудшению охлаждения двигателя, снижению
отдачи тока генератором, снижению отдачи сжатого воздуха компрессором и
уменьшению производительности насоса гидроусилителя. Чрезмерное
натяжение ремня также недопустимо, так как оно сокращает срок службы
подшипников агрегатов, устанавливаемых на двигателе, и приводит к
быстрому износу рем-ня. Проверять натяжение ремней необходимо при
ежедневном осмотре и техническом обслуживании автомобиля.
Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого
управления. Для натяжения ремня необходимо ослабить ключом 19X17 мм
болты 9 (см. рис. 7) крепления натяжного кронштейна 7 и, смещая
гидравлический насос в противоположную сторону от вентилятора, добиться
нормального натяжения ремня (смещение гидравлического насоса происходит
за счет прорезей в натяжном кронштейне), затем завернуть гайки крепления
натяжного кронштейна и проверить
натяжение ремня. Способ проверки натяжения ремня показан на рис. 8, а с
применением приспособления, которое показывает величину усилия,
прикладываемого к ремню, и величину прогиба ремня. Натяжение ремня
считается нормальным, если при приложении усилия 4 кГ прогиб его на
середине составит
8—14 мм.
Регулировка натяжения ремня привода генератора. Для регулировки
натяжения ремня необходимо ослабить ключом 19X17 мм гайку 2 (см. рис. 7)
крепления генератора к планке
3 и, смещая генератор в нужном направлении, добиться нормального
натяжения ремня, после чего завернуть гайку крепления генератора и еще
раз проверить натяжение ремня. При приложении усилия 4 кГ к ремню на
середине участка прогиб должен быть равен 8—14 мм. Способ проверки
показан на рис. 8, а.
Регулировка натяжения ремня привода компрессора. Натяжение и
регулировку ремня осуществляют муфтой шкива компрессора.
Для регулировки натяжения ремня привода расшплинтовы-вают стопорный болт
4 (рис. 8, б) и отвертывают его. Затем, навертывая регулировочную муфту
2 ключом 3 по резьбе обода шкива 1, уменьшают величину зева шкива и тем
самым перемещают ремень привода на больший диаметр шкива.
Натяжение ремня считается нормальным, если при приложении усилия 4 кГ
прогиб его на середине составит 5—8 мм (см. рис. 7). Способ проверки
натяжения показан на рис. 8, б.
Закончив регулировку, надо завернуть стопорный болт 4 и зашплинтовать
его.
Рис. 7. Установка приводных ремней на двигателе
Рис. 8. Способ проверки натяжения приводных ремней:
а — натяжение ремня насоса гидроусилителя; б — натяжение ремня
компрессора
содержание ..
0
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Уход за гидроусилителем руля и регулировка
натяжения ремня привода насоса автомобилей MA3
Регулировка натяжения ремня привода насоса осуществляется с помощью
винта 15 (см. рис. 37). При правильном натяжении прогиб в средней части
ремня под усилием 4 кг должен быть в пределах 10—15 мм. После
регулировки нужно винт законтрить гайкой 16.
Необходимо регулярно, в сроки, указанные в карте смазки, проверять
уровень масла в бачке насоса гидроусилителю, менять масло в системе
гидроусилителя и промывать фильтр бачка.
Ежедневно следует проверять герметичность соединений и уплотнений
гидроусилителя, насоса, трубопроводов и шлангов системы.
Для системы гидроусилителя руля необходимо
применять только чистое отфильтрованное масло, указанное в карте смазки.
Заливать масло в бачок насоса нужно на 10—15 мм ниже верхней кромки
бачка через воронку с двойной мелкой сеткой. При заливке масла нельзя
взбалтывать или перемешивать его в посуде.
Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей насоса,
распределителя и силового цилиндра гидроусилителя.
При проверке уровня масла в бачке насоса передние колеса тягача должны
быть установлены прямо.
При каждом ТО-2 фильтр нужно вынимать из бачка и промывать. При
значительном засорении фильтра отвердевшими отложениями необходимо
промыть его растворителем, применяемым при окраске автомобилей. Перед
снятием фильтра крышка бачка должна быть тщательно очищена от грязи.
При смене масла следует поднять переднюю ось тягача так, чтобы колеса не
касались земли.
Для слива масла из системы необходимо:
1) отсоединить бачок и, сняв крышку, слить масло;’
2) отсоединить от распределителя трубопроводы нагнетательной и сливной
магистрали и слить через них масло из насоса;
3) медленно поворачивая рулевое колесо влево и вправо до упора, слить
масло из силового цилиндра.
После слива масла рекомендуется промыть бачок гидроусилителя. Для этого
необходимо:
1) вынуть из бачка фильтр, промыть его, как указывалось выше;
2) тщательно протереть бачок изнутри, удалив из него остатки
загрязненного масла;
3) установить промытый фильтр в бачок;
4) залить в бачок через воронку с двойной мелкой сеткой свежее масло и
подождать, пока оно сольется через трубопроводы.
При заливке свежего масла нужно обеспечить полное удаление воздуха из
системы. Для этого необходимо:
1) долить масло в бачок до нужного уровня и не трогать систему около
двух минут;
2) запустить двигатель и дать ему поработать на малых оборотах в течение
двух минут;
3) медленно повернуть рулевое колесо два раза до упора вправо и влево,
пока не прекратится выделение пузырьков воздуха в бачке. При
необходимости произвести доливку масла до указанного выше уровня;
4) установить на место крышку бачка и детали ее крепления;
5) повернуть колеса вправо и влево, проверив легкость управления и
отсутствие утечек масла.
Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса осуществляется перемещением генератора в сторону от двигателя при ослабленных гайках болтов крепления генератора к натяжной планке и к кронштейну генератора.
Рис.2-60. Установка ремней привода водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления:
1 – шкив коленчатого вала;
2 – шкив генератора;
3 – шкив водяного насоса;
4 – ремень привода водяного насоса;
5 – ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления;
6 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
7 – насос гидроусилителя рулевого управления;
8 – шкив коленчатого вала привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя осуществляется перемещением насоса 7 (рис. 2-60), в сторону от двигателя при ослабленных болтах крепления насоса.
Как скоро может понадобиться замена ремня ГУР? Это зависит от правильности его установки. Неопытные автовладельцы натягивают ремень при помощи отвертки или другого похожего приспособления. Итогом становятся повреждения этого элемента, из-за которых срок его службы сократится примерно в 2 раза.
Болтающийся или перетянутый ремень износится гораздо быстрее. Потому натяжка ремня ГУР должна производиться специалистом. Только он сможет обеспечить “золотую середину” силы натяжения.
Покупая эту запчасть, нужно смотреть на срок годности. Слишком долго лежавший на складе, возможно, неправильно хранившийся ремень быстро потеряет свойства из-за смены химического состава материала под влиянием времени.
- Что такое ремень ГУР – Расшифровка
- Выбираем приводные ремни, ремень и ролик механизма газораспределения для Lancer IX 1.6
- Ремень механизма ГРМ
- Натяжной ролик ремня ГРМ
- Ремень генератора
- Ремень привода ГУР
- Применяемые инструменты
- Неисправности ремня ГУР в автомобиле
- К чему приведет разрушение приводного ремня ГУР?
- Натяжение с помощью регулировочной планки
- Что если ремень ГУР не менять вовремя
- Особенности замены
- Как выполняется замена ремня ГУР
- Замена ремня ГУР – Цена в Москве
- Факторы, влияющие на износ ремня
- Процедура замены приводного элемента
- Часть 1: Замена ремня ГУР
- Часть 2: Установка нового ремня гидроусилителя
- Toyota Carina Белая невеста Бортжурнал Замена жидкости ГУР
- Установка нового ремня
- 2303-3-Teh_obsluzhivanie.indd
- Как ослабить натяжение гидроусилителя ремня руля
- Важность уровня натяжки и его проверка
- Система ремня ГУР – типы, конструкция и особенности
- Для насоса гидроусилителя применяются следующие ремни ГУР:
- Виды и устройство ремней ГРУ
- Можно ли поменять гидроусилитель ремня руля самому и как это сделать?
- Процесс замены
- CarManZ
- Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управленияя и компрессора кондиционера
- Главное меню (Мобильное)
- CarManZ
- Главное меню (Мобильное)
Что такое ремень ГУР – Расшифровка
Ремень ГУР (гидроусилителя руля) – это часть гидроусилителя авто. Выглядит как замкнутое изделие, с помощью которого выполняется привод насоса от шкива.
Усилие на данный механизм выполняется с помощью жидкости, приходящей от насоса. Этот насос монтируется на силовом агрегате, а его привод устанавливается засчет клиноременной передачи от шкива, во главе которого стоит гидроусилитель.
Гидроусилитель гарантирует стабильную передачу действий от шкива коленвала на шкив насоса.
Другими словами, элемент выполняет следующие задачи:
- Улучшает безопасность движения, так как держит рулевую баранку даже при разрыве шины;
- Увеличивает возможность движения авто;
- Ослабляет вибрации и удары, передающиеся на руль колесами при движении по плохим дорогам.
Данный механизм имеет свойство выходить из строя, деформироваться, изнашиваться. Поэтому иногда нужна замена ремня ГУР по выгодной цене. В Москве автосервисы готовы выполнить данную услугу в течение дня. Записывайтесь прямо сейчас!
Зависимо от типа гидроусилителя, агрегат играет какую-то определенную роль в работе двигателя и управляемости авто. При износе и повреждении его обязательно нужно починить или заменить на новый.
Чтобы выбрать новый механизм, нужно понимать типы, их структуру и характеристики. В этом может помочь наша статья или менеджеры автомагазинов.
Выбираем приводные ремни, ремень и ролик механизма газораспределения для Lancer IX 1.6
Какой ремень ГРМ лучше
Ремень механизма ГРМ
Натяжной ролик ремня ГРМ
Ремень генератора
Ремень привода ГУР
Применяемые инструменты
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Ключи на 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм, и 19 мм;
- Отвертка и «-«;
- Подпорка под двигатель или домкрат;
- Корректор канцелярский.
Неисправности ремня ГУР в автомобиле
Неисправности можно разделить на два вида: механические и гидравлические.
К гидравлическим относятся течи в гидросистеме, которые возникли из-за нерегулярной смены масла, загустения его при пониженных температурах, перегреве.
К механическим проблемам относится:
- Свист, визг, писк из под капота;
- Заклинивание руля;
- Тяжесть поворота рулевой баранки на холостых и легкость на высоких оборотах;
- Проваливание механизма при попытке повернуть в сторону;
- Вспенивание жидкости в бачке.
Ответ на вопрос: Что делать если свистит ремень ГУР? При таких обстоятельствах, как и в ранее перечисленных неисправностях, потребуется срочная замена ремня ГУР.
Цена в Москве различная, и устанавливается мастерами только после осмотра автомобиля.
Проводите плановую диагностику изделия 2 раза в год. При появлении признаков неисправностей, обращайтесь к мастерам незамедлительно. Сэкономьте время и запишитесь в СТО Москвы прямо сейчас на нашем сайте, оставив заявку на сайте.
Замена ремня ГУР в СТО Москвы:
Станция метро: Алтуфьево
«МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17
К чему приведет разрушение приводного ремня ГУР?
Это может привести к множеству негативных последствий:
- Повреждению двигателя;
- Остановке работы генератора
- Резкой остановке автомобиля во время езды.
Не медлите с этим, и обращайтесь к мастерам. Обезопасьте жизнь себе и окружающим.
Натяжение с помощью регулировочной планки
Крепление генератора с помощью планки
Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.
Действия выполняются по следующему алгоритму:
- откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
- при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
- затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.
Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.
Что если ремень ГУР не менять вовремя
Если замена ремня ГУР не проводится своевременно, на поверхности изделия появятся дефекты и следы выработки, такие как трещины и потертости. Это ухудшит его эксплуатационные параметры и снизит эффективность работы рулевой рейки. Если долго игнорировать тревожные признаки возможного износа этого изделия (толчки в руль, шум, свист), то однажды можно обнаружить, что ремень ГУР порвался, и потребуется его срочная замена.
Рекомендуем: Замена помпы на ВАЗ 2109 своими руками: что для этого необходимо и признаки изношенного водяного насоса (видео)
Особенности замены
Водители могут заметить случайный обрыв не сразу, так как последствия появляются со временем.
Однако замена ремня гидроусилителя Пассат Б3 должна проводиться своевременно.
Он приводит в действие водяную помпу, которая отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе авто.
Проверку исправности деталей навесных агрегатов нужно проводить каждые 30 тысяч км пробега или 1 раз на 2 года. Осмотр и ремонт нужно проводить из-под машины, поэтому работа возможна только на эстакаде или смотровой яме. Предварительно нужно подготовить новые запчасти и набор автомобильных инструментов.
Как выполняется замена ремня ГУР
Данная процедура выполняется через капот. При перетяжке, устройство газораспределительного механизма может возгореться, а если недостаточно натянуть – то он же понизит функциональность насоса.
Существует 2 метода демонтажа. В одном варианте он прорезается и снимается. Во втором варианте откручивают гайки и болты, чтобы ослабить натяжитель и снять изделие со шкивов.
Перед монтажом нового ремешка нужно смазать его специальной смазкой, либо растереть канифолью. После установите новый механизм и натяните.
Сила натяжения подбирается индивидуально для каждой модели. После всего этого нужна регулировка.
Это не должен выполнять дилетант, обратитесь к профессионалам сервисных центром, оставив заявку онлайн на сайте. Также Вы можете позвонить по соответствующему номеру телефона.
Замена ремня ГУР – Цена в Москве
Обращаясь в СТО, автовладельцы хотят получить профессиональную замену ремня ГУР по доступной цене. Как правило, во время проверки данного элемента выполняются следующие процедуры:
- Проверка ремешка на наличие трещин и других деформация;
- Осмотр роликов и подшипников;
- Замена на новый.
Опытные мастера автосервисов Москвы выполнят все необходимые действия по восстановлению функциональности Вашего авто и дадут советы по дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
Факторы, влияющие на износ ремня
Срок эксплуатации элемента сильно зависит от того, насколько правильно он был установлен. Сейчас не редкость, когда слесарь на СТО в силу низкого уровня квалификации или отсутствия опыта работы пытается выполнить монтаж ремня при помощи отвертки или другого похожего инструмента. В итоге получаются повреждения, которые снижают ресурс в 2 и более раза. Данным методом пользуются также и для того, чтобы замена ремня ГУР наступила быстрее (без демонтажа шкива).
Процедура замены приводного элемента
О том, как поменять ремень ГУР можно узнать из пошаговой инструкции.
- Поднимаем транспортное средство на подъемнике, либо ставим над ямой, чтобы добраться до рейки.
- Нужно отсоединить аккумулятор от электрической системы автомобиля (отсоединить клеммы).
- Снять защиту двигателя, если таковая имеется. Зависимо от марки машины, используем отвертку или гаечный ключ.
- В случае надобности, сперва демонтируем ремень генератора. В некоторых марках авто, без этой процедуры к приводному ремню ГУР добраться не получится.
- Находим насос рулевой рейки. В большинстве марок машин, он расположен с водительской стороны.
- Находим ролик натяжителя. Его верхний и нижний болты, скорее всего, будут крепко сидеть из-за ржавчины, потому можно обдать их WD-40. Немного погодя ослабить болты.
- Ослабляем оба болта шкива, чтобы он начал свободно ходить.
- Когда шкив и ролик натяжения расслаблены, ремень должен легко сниматься.
Часть 1: Замена ремня ГУР
- гаечный ключ или ключ с храповым механизмом;
- (возможно понадобится) фонарик;
- гидравлический подъёмник или смотровая яма;
- длинная плоская отвертка и также плоская отвёртка;
- проникающие средства (WD-40);
- новый ремень ГУР на замену;
- новый шкив ремня ГУР на замену (в некоторых случаях);
- защитные средства: защитные очки и перчатки.
Шаг 1: Нужно поднять автомобиль на подъёмнике или поставить над ямой, чтобы иметь доступ к подкапотному пространству снизу.
Шаг 2: Отключите аккумулятор от электропитания автомобиля. После того, как автомобиль был поднят и поддерживается на подъёмнике или иным образом у Вас есть доступ к нему снизу, первое, что должно быть сделано, прежде чем заменить начать замену ремня ГУР, это отключение электропитания.
Найдите аккумулятор автомобиля и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумуляторной батареи, прежде чем продолжить работу.
Шаг 3: Снимите защиту двигателя при её наличии. В зависимости от марки или модели Вашего автомобиля, Вам нужно будет либо использовать гаечный ключ или отвёртку.
Шаг 4: Если необходимо, отсоедините сначала ремень генератора. На некоторых автомобилях ремень генератора переменного тока не даст снять ремень гидроусилителя рулевого управления. Это часто встречается на четырёхцилиндровых двигателях.
Если это так, то обратитесь к руководству Вашего автомобиля и следуйте инструкциям по снятию ремня генератора. В большинстве случаев Вам нужно будет всего лишь снять ремень, а не сам генератор, чтобы получить доступ к ремню гидроусилителя.
Рекомендуем: Система охлаждения на ВАЗ 2109 и 21099 (карбюратор и инжектор): устройство и принцип работы, замена радиатора своими руками
Шаг 5: Найдите насос гидроусилителя рулевого управления. На большинстве автомобилей насос гидроусилителя рулевого управления будет находиться со стороны водителя в моторном отсеке. Возможно, Вам придётся снова обратиться к схематичному обозначению агрегатов Вашей модели авто в инструкции по эксплуатации машины.
Шаг 6: Найдите ролик натяжителя и опрыскайте верхний и нижний болты «вэдэшкой» или другим проникающим средством. В большинстве случаев эти болты будут очень плотно держаться из-за коррозии. Обрызгайте оба болта средством WD-40 и дайте средству проникнуть в резьбу в течение приблизительно пяти минут, прежде чем продолжить.
Шаг 7: Ослабьте верхний болт крепления шкива, а затем нижний болт, используя гаечный ключ. Не снимайте болты, а просто убедитесь, что шкив ходит свободно и может перемещаться назад и вперед рукой.
Шаг 8: Ослабьте болты рулевого управления тем же способом, как описано выше. Ослабьте верхние и нижние болты, как указано в предыдущем шаге. Также не удаляйте их.
Шаг 9: Во многих случаях насос гидроусилителя рулевого управления будет плотно закреплён плотно в своём корпусе, даже когда болты ослаблены. Используйте монтировку или длинный гаечный ключ, чтобы оказать давление на насос. Это позволит ослабить ремень ещё больше, и Вы сможете снять ремень со шкивов.
Шаг 10: Удалите старый ремень. После того, как натяжной ролик и шкив усилителя руля были ослаблены, Вы должны быть в состоянии снять старый ремень довольно легко.
Часть 2: Установка нового ремня гидроусилителя
Шаг 1: Установите новый ремень зубьями внутрь на все ролики, с которых снимали ремень при замене.
Шаг 2: Натяните насос гидроусилителя и затяните болты. На шаге 9 мы использовали монтировку, что отодвинуть насос рулевого управления вперёд, чтобы ослабить напряжение. На этом этапе нам нужно выполнить обратный процесс, натягивая насос в обратном направлении , чтобы придать натяжение на шкив.
Натяните таким образом ремень ГУР и, не ослабляя его, затяните нижний болт, а затем верхний болт. После того, как оба болта затянуты, ослабьте напряжение на монтировку и перейдите к следующему шагу.
Шаг 3: Затяните натяжной ролик и затяните болты. Используя тот же метод, что и выше, окажите давление на натяжной ролик, пока ремень не будет натянут на всех трёх точках доступа.
Шаг 4: Установите всё, что удаляли и снимали для доступа к ремню ГУР. Наденьте обратно ремень генератора, установите защиту картера двигателя и подключите кабели аккумулятора.
Шаг 5: Заведите автомобиль. Внимательно прислушайтесь ко всем звукам из-под капотного пространства авто. Особенно обратите внимание на свистящие или визжащие шумы. Если Вы слышите такие звуки, выключите двигатель и перепроверьте натяжение ремней (ГУР и генератора, если снимали последний).
Если Вы не слышите никаких симптомов, переходите к тест-драйву автомобиля в течение приблизительно 10-15 километров. Когда приедете домой, откройте капот и снова затяните все болты ремня ГУР, так как при длительной работе двигателя после первого запуска они могли ослабиться.
Toyota Carina Белая невеста Бортжурнал Замена жидкости ГУР
Вот и решился я на замену жидкости в ГУР, как оказалось очень даже не зря. Домкатим передние колеса для того чтобы они вращались без нагрузки. Очищаем бачок насоса ГУР от пыли и грязи
Открываем крышку бачка и офигеваем какого цвета жидкость
Откачиваем шприцем с куском шланга с омывателя жидкость, которая находится в самом бачке и опять офигеваем какого она цвета
Снимаем с бачка шланг обратки, который идет с рейки к бачку
И направляем его в заранее приготовленную бутылку 0,5
Поворачивая колеса вправо-лево понимаем, что жидкость больше не льется.Заливаем в бачок новую, чистую жидкость
Слышим что где-то что-то льется, оказывается что забываем сделать заглушку в место снятого шланга
Снова заливаем жидкость в бачок, заводим авто на 3-5 секунд, глушим, видим что емкость заполнилось с обратки, а бачок пустой
Видим что жидкость становится более светлаяЗаливаем – сливаем и так 3 раза (мне хватило), с обратки потекла почти чистая жижа.
Заливаем остатки и видим (и на фото видно) что жидкость в бачке чистая красного цвета
Заводим авто и медленно крутим руль вправо-влево 5-6 раз, глушим, видим как в бачке идут пузыри воздуха, в случае надобности подливаем жидкость.
Курим минут 5 и опять заводим, 5-6 поворотов руля и снова курим, и так пока не увидим что пузыри воздуха кончились. Переливая последнюю порцию жидкости понимаем, что результат на лицоВсе! На этом вся работа заканчивается. Занятое время 1-1,5 часа, бюджет — около 300 рублей,
Установка нового ремня
Ниже представлен алгоритм того, как натянуть ремень ГУР.
- Натяжка ремня ГУР производится зубьями внутрь, он протягивается через все ролики, где был старый.
- Натягивается насос гидроусилителя, и затягиваются болты. Монтировкой отодвигаем насос, придавая натяжение ремню. Удерживая монтировкой насос, затягиваем его болты.
- Устанавливаем все, что снимали в обратном порядке: ремень генератора и защиту двигателя. Подключаем аккумулятор.
- Заводим автомобиль. Прислушиваемся. Если есть свист или визг из подкапотного пространства, значит, ремень ГУРа или генератора недостаточно натянут. Если посторонних звуков нет — приступаем к заезду на 10-15 км, по завершению которого, снова нужно плотно закрутить болты ремня, так как от долгой работы ДВС после первого заезда, они могли разболтаться.
Рекомендуем: Как промыть систему охлаждения автомобиля своими силами в том числе и народным средством
Поделиться в соц. сетях
2303-3-Teh_obsluzhivanie.indd
Схема расположения привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером.
1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — шкив генератора; 3 — направляющий ролик; 4 — натяжной ролик; 5 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 — шкив компрессора кондиционера
Шкив привода вспомогательных агрегатов через ремень передает вращение шкивам генератора, насоса охлаждающей жидкости и компрессора кондиционера. Направляющий и натяжной ролики служат для изменения трассировки ремня и обеспечения правильного натяжения. На валу насоса охлаждающей жидкости закреплен шкив увеличенной ширины, приводящий через отдельный ремень насос гидроусилителя руля.
В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов: с кондиционером и без кондиционера.
Работа показана на автомобиле с кондиционером.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Как ослабить натяжение гидроусилителя ремня руля
Новые ремни зачастую достаточно тугие, поэтому надеть его иногда достаточно трудно. Для облегчения этой задачи следует сдвинуть насос к двигателю до упора. Если же эта мера не помогает, то ремень надевается путем проворачивания насоса или коленчатого вала вручную до полного завершения процесса надевания ремня.
Если необходимый для замены километраж Ваш автомобиль еще не «набегал», но возникли сомнения в надежности работы ремня, стоит произвести диагностику. Также можно предварительно подтянуть ремень – это в некоторых случаях поможет привести к исчезновению посторонних шумов.
Важность уровня натяжки и его проверка
Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.
Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.
Система ремня ГУР – типы, конструкция и особенности
Привод насоса гидроусилительного механизма выстраивают по одной из трех схем.
- Общего приводного ремешка;
- Индивидуального, от шкива;
- Индивидуального, от генератора.
Если нужна квалифицированная консультация по этому поводу, позвоните по одному из указанных номеров телефонов. Специалисты ответят на все вопросы и подскажут, при каких обстоятельствах Вам будет нужно посетить сервисный центр.
Для насоса гидроусилителя применяются следующие ремни ГУР:
- Гладкие клиновые;
- Зубчатые клиновые;
- Поликлиновые (многорурчейковые).
Проводите диагностику, восстановление и замену (при надобности), дважды в год.
Гладкий клиновой ремень ГУР — самое стандартное и простое изделие, имеющее большое распространение в старых авто. Изделие её выполнено в виде трапеции, меньшая часть – ровная, большая — выпуклая. Такая структура гарантирует правильное разделение усилий при загибах.
Зубчатый клиновой — изделие, в котором имеются зубчики, придающие ему надежность без ухудшения гибкости. Как правило, они используются для шкивов небольшого размера и работают при любых температурах.
Поликлиновый— плоское и широкое изделие, на поверхности которого находится 3-7 продольных линий. Оно хорошо контактирует со шкивами, что обеспечивает правильную передачу крутящего момента и снижает возможность проскальзывания.
Если нужна замена ремня ГУР по выгодной цене в Москве, запишись в один и ближайших автосервисов, представленных на карте. Либо оставьте заявку, заполнив соответствующую форму, либо позвоните по номеру телефону ближайшего СТО.
Автотехцентры восстановят механизм в автомобилях любых марок стали (Рено Логан, Шевроле, Лансер, КИА, Cruzer, Приора, Форд). Уточняйте этот момент у менеджеров сервисных центров, позвонив по одному из номеров телефонов.
Виды и устройство ремней ГРУ
Существует несколько схем привода насоса ГРУ:
- используется общий ремень привода для навесных агрегатов силовой установки;
- насос соединяется со шкивом, расположенным на коленчатом вале, с помощью индивидуального ремня;
- с помощью ремня от генератора либо водяной помпы.
Первая схема предполагает наличие единого привода навесных устройств объединенных общим ремнем. Наиболее простым способом ее реализации является использование шкива водяной помпы либо генератора. На автобусах и грузовых авто в качестве источника крутящего момента может использоваться воздушный компрессор.
Вторая схема реализована посредством соединения отдельным ремнем шкива коленчатого вала с насосом. Последний вариант включает в себя промежуточные элементы: водяную помпу либо генератор. На их вал установлен сдвоенный шкив. В результате сначала крутящий момент передается на промежуточный элемент, а с него на насос ГРУ.
В качестве привода насосной установки ГРУ применяются ремни, отличающиеся конструкцией и размерами. Наиболее популярными типами являются:
- Гладкий ремень. Имеет наиболее простую конструкцию. Он обладает трапециевидным сечением. При этом узкая грань является плоской, а широкая – выпуклой. Благодаря этому усилия, возникающие внутри ремня, равномерно распределяются при изгибе.
- Клиновидный зубчатый. Отличается от гладкого наличием поперечных насечек на внутренней поверхности. Благодаря такой конструкции зубчатый ремень обладает более высокой гибкостью.
- Поликлиновой. Широкий и плоский ремень, на узком основании которого присутствуют продольные клиновидные борозды. Такая конструкция позволяет увеличить площадь контакта, снижая при этом риски проскальзывания.
Два первых типа ремней используются для реализации схемы с индивидуальным приводом для передачи усилия от навесного оборудования либо коленчатого вала. Поликлиновые ремни нашли широкое применение в общих приводах. Однако они также иногда используются и в индивидуальных. В первом случае они оснащены 6-7 бороздками, а во втором – 2-4.
Можно ли поменять гидроусилитель ремня руля самому и как это сделать?
Замену можно произвести в автомастерской либо самостоятельно. Единственная сложность заключается в том, что ремень гидроусилителя руля находится за ремнем генератора, поэтому его замена предполагает снятие обоих ремней, что в дальнейшем влечет необходимость правильного их натяжения. Без знаний и определенной сноровки это не сделать.
Для того чтобы снять интересующий нас ремень, необходимо прежде ослабить затяжку болтов, закрепляющих насос гидроусилителя рулевого управления. И только затем путем вращения регулировочного болта ослабляется натяжение самого ремня, после чего происходит его непосредственное снятие с охватываемых частей.
Новый ремень ставится в обратном снятию порядке. Следует помнить, что он крепится на шкивах насоса гидроусилителя, компрессоре системы кондиционирования, а также на шкиве коленчатого вала. Конечным этапом служит регулировка натяжения, которому должно быть уделено наибольшее внимание.
- https://carrepair7.ru/zamena-remnya-gur
- https://AvtoRemont-reek.ru/stati/zamena-remnya-gur-svoimi-rukami
- https://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8F%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B3%D1%83%D1%80
- https://vsepoedem.com/story/remen-gidrousilitelya-rulya
Процесс замены
Замена проводится в такой последовательности:
- отсоединяется отрицательная клемма;
- демонтируется воздухоочиститель;
- снимаются ремни кондиционера и генератора, поставив метки направления для правильного монтажа;
- отводится натяжить и ослабляется натяжение;
- вставляется стержень в совмещенные отверстия натяжного и опорного роликов;
- открываются защелки и снимается верхняя часть кожуха привода ГРМ;
- выставляются и совмещаются все метки;
- снимается шкив коленчатого вала;
- натяжитель поворачивается против часовой стрелки и ослабляется крепежная гайка;
- снимается ремень ГРМ;
- меняется натяжной ролик.
Установка ремня и сборка проводятся в обратной последовательности. Важно выполнить этот процесс правильно, чтобы детали располагались в нужном месте и правильно выполняли свои функции.
Проверка натяжения ремня привода насоса
1. Установите прибор для измерения натяжения на ремень.
2. Если прибор не показывает нужного натяжения, отрегулируйте натяжение ремня.
Регулировка натяжения ремня
1. Установите прибор для измерения натяжения на ремень.
2. Ослабьте болты и перемещайте генератор, пока прибор не будет показывать требуемое натяжение.
Шкив насоса усилителя рулевого управления
1. Снимите ремень со шкива.
2. Выверните 3 болта и снимите шкив.
1. Если снимался, установите насос на двигатель.
2. Установите шкив и закрепите его 3 болтами.
3. Установите ремень на шкив и отрегулируйте его натяжение.
4. Если насос снимался с двигателя, удалите воздух из гидравлического привода усилителя рулевого управления. Проверьте гидравлический привод на наличие утечек.
Насос усилителя рулевого управления
1. Снимите поликлиновой ремень.
2. Отсоедините от насоса напорный и возвратный трубопроводы.
3. Снимите насос с кронштейна – доступ к болтам осуществляется через отверстия в шкиве ремня.
4. Разожмите 9 зажимов и снимите верхний кожух зубчатого ремня.
5. Снимите насос усилителя рулевого управления. При необходимости снимите шкив с насоса.
1. Установите насос на держатель. Затяните болты крепления насоса моментом 25 Н•м ().
2. Установите верхний кожух зубчатого ремня и закрепите его 9 зажимами.
3. Подсоедините к насосу напорный и возвратный трубопроводы.
4. Установите шкив и закрепите его 3 болтами, затянув их моментом 27 Н•м.
5. Установите поликлиновой ремень.
6. Залейте в насос новую жидкость.
7. Удалите воздух из гидравлического привода усилителя рулевого управления. Проверьте гидравлический привод на наличие утечек. При наличии утечек устраните их и удалите воздух из гидравлического привода усилителя рулевого управления.
Ремонт насоса усилителя рулевого управления
На рисунке приведены элементы насоса усилителя рулевого управления.
Снятие и установка контрольного клапана в сборе
1. Снимите детали в последовательности, показанной на рисунке .
Установите детали в обратной последовательности, показанной на рисунке .
Затяните резьбовую пробку контрольного клапана моментом до 75 Н•м.
Снятие и установка приводного вала и/или шарикового подшипника
1. С помощью соответствующих плоскогубцев для стопорных колец снимите стопорное кольцо 1 ().
2. Снимите приводной вал 2 и подшипник из корпуса насоса.
3. Если имеется зазор между выступом приводного вала и внутренним кольцом подшипника, перед снятием подшипника измерьте его ().
4. Опирая подшипник на внутреннее кольцо, выпрессуйте вал из подшипника ().
1. Установите подшипник на приводной вал. Обратите внимание на положение большого выступа, чтобы правильно расположить разрез стопорного кольца.
2. Плавно вставьте узел приводного вала в корпус насоса, поворачивая приводной вал так, чтобы шлицы вала вошли в шлицы ротора.
3. Установите подшипник до упора в корпус.
4. Установите стопорное кольцо изогнутой стороной наружу ().
Снятие и установка уплотнения приводного вала насоса
1. Лезвием отвертки, как рычагом, извлеките уплотнение приводного вала из корпуса насоса ().
1. С помощью втулки соответствующего диаметра или приспособления J22670 установите до упора уплотнение приводного вала ().
Снятие и установка вращающихся деталей
Вращающиеся элементы насоса усилителя рулевого управления показаны на рисунке .
1. Снимите стопорное кольцо ().
2. С помощью стального прутка или пробойника подходящего диаметра нажмите на ступицу нажимного диска со стороны приводного вала и снимите упорную пластину ().
3. Снимите уплотнительное кольцо 2 и остальные вращающиеся детали из корпуса насоса. Для снятия нажимного диска, возможно, потребуется использование пресса.
4. Снимите уплотнительное кольцо с втулки в сборе, выбросите его.
1. Смажьте новое уплотнительное кольцо и вставьте его во втулку в сборе ().
2. Вставьте установочный штифт в корпус.
3. Вставьте в корпус пружину поверх втулки в сборе.
4. Смажьте уплотнительное кольцо и вставьте его на нажимной диск.
5. Расположите верх нажимного диска непосредственно над отверстием установочного штифта в диске (). Это поможет совместить отверстие с установочным штифтом.
6. Установите нажимной диск в корпус. Убедитесь, что установочный штифт и отверстие в нажимном диске правильно совмещены.
7. Установите два установочных штифта для насосного кольца отверстия в нажимном диске и плавно установите насосное кольцо на эти два штифта. Убедитесь, что метки на насосном кольце направлены вверх.
8. Установите ротор расточенным отверстием в сторону конца приводного вала и вставьте десять лопастей ().
9. Смажьте уплотнительное кольцо и вставьте его в корпус.
10. Установите опорную пластину, убедившись, что углубления в опорной пластине совмещены с отверстиями для болтов в корпусе и опорная пластина соединяет установочные штифты насосного кольца ().
11. С помощью пресса вдавите опорную пластину так, чтобы можно было установить стопорное кольцо.
12. Установите стопорное кольцо таким образом, чтобы его разрез был отцентрирован с отверстием для болта в корпусе, находящемся ближе всех к входному отверстию ().
Снятие и установка втулки в сборе
1. С помощью зубила снимите втулку в сборе со стороны приводного вала корпуса ().
1. С помощью подходящего инструмента и втулки соответствующего диаметра вдавите втулку в сборе в корпус со стороны нажимного диска ().
2. Убедитесь, что втулка в сборе полностью установилась в корпусе.
Снятие и установка возвратной трубки
1. Подходящей пробкой закройте возвратную трубу, чтобы при входе в насос в нее не попали стружки.
2. С помощью вентиля длиной 140 мм и диаметром 12 мм, шайбы диаметром 12 мм и гайки снимите поврежденную возвратную трубу ().
1. Смажьте конец новой возвратной трубки «Растворителем-75559» и «Локтитомадгезивом-290» и с помощью подходящего инструмента установите возвратную трубку в корпус ().
Утечки рулевой передачи и насоса усилителя рулевого управления
К утечкам рулевой передачи и насоса усилителя рулевого управления могут привести следующие причины:
– бачок переполнен жидкостью;
– аэрация и выливание жидкости;
– ненадежное соединение шлангов.
• Точно определите место утечки.
• Приводной вал и регулировочные уплотнения находятся близко друг к другу, и может быть неясно, где именно утечка в системе.
• Точка, из которой вытекает жидкость, необязательно является точкой, где в системе имеется утечка.
• Определите срок проведения технического обслуживания.
После разборки очистите область утечки.
Установите новые уплотнения.
Проверьте уплотняющие поверхности элементов на наличие повреждений.
Затяните болты требуемыми моментами.
Возможны также следующие причины, приводящие к неисправностям в усилителе рулевого правления:
– вытекание жидкости на пол гаража;
– наличие заметных утечек жидкости в рулевой передаче или насосе усилителя рулевого управления;
– рокочущий шум, особенно при парковке или при работе холодного двигателя;
– потеря мощности усилителя рулевого управления при парковке;
– при повороте рулевого колеса необходимо прикладывать значительные усилия.
При ликвидации таких неисправностей проверьте на наличие внешних утечек гидравлическую систему усилителя рулевого управления.
Проверка на наличие внешних утечек
Целью этой операции является точное определение места утечки. Наиболее трудно изолировать утечки типа просачивания. Чтобы определить место протечек типа просачивания, воспользуйтесь следующим методом.
При выключенном двигателе насухо вытрите всю гидравлическую систему усилителя рулевого управления.
1. Проверьте уровень жидкости в бачке насоса. При необходимости долейте жидкость.
2. Пустите двигатель и попросите помощника несколько раз повернуть рулевое колесо от упора до упора.
Не держите рулевое колесо, повернутое до упора, в течение какого бы то ни было промежутка времени. Это может повредить вал насоса усилителя рулевого управления.
3. Найдите точное место утечки и устраните его. Места возможных утечек и методы их устранения приведены на рисунках , .
Рекомендации по замене уплотнений
Манжетные уплотнения, уплотняющие вращающиеся валы требуют особого технического обслуживания. Уплотнения этого типа используются в рулевой передаче и на приводном валу насоса.
При замене уплотнения выполните следующие действия:
– тщательно проверьте и очистите уплотняемые поверхности;
– замените вал только в случае обнаружения сильного износа;
– если износ контактной поверхности манжетного уплотнения незначителен, зачистите поверхность мелкозернистой наждачной бумагой;
– замените вал только в случае невозможности исключения утечки при первой зачистке мелкозернистой наждачной бумагой.
Проверка гидравлической системы усилителя рулевого управления
Проверка гидравлической системы усилителя рулевого управления может проводиться самостоятельно с применением манометра, как описано ниже ().
Они также могут проводиться с помощью анализатора мощности рулевой передачи, который измеряет как скорость потока, так и давление.
1. Установите напорный шланг на насосе. С помощью небольшого контейнера соберите жидкость, которая может вытечь.
2. Подсоедините свободный напорный шланг к насосу.
3. Подсоедините манометр между линией, ведущей к рулевой передаче, и линией, ведущей к насосу усилителя рулевого управления.
4. Откройте клапан на манометре.
5. Пустите двигатель. Позвольте системе достичь рабочей температуры, затем проверьте уровень жидкости и, при необходимости, долейте жидкость.
6. Полностью закройте клапан 3 раза и запишите давление при каждом закрытии клапана.
Давление, создаваемое насосом, 552– 862 кПа. Если давление превышает 1380 кПа, проверьте шланги на наличие пережатия. Проверьте правильность сборки тарельчатого клапана на рулевой передаче.
Не оставляйте клапан закрытым более чем на 5 с, так как возможно повреждение насоса.
Давление создаваемое насосом (при закрытом клапане) не менее 6895 кПа. Давление создаваемое насосом (при закрытом клапане – насосы со стандартными технологическими свойствами): не менее 8619 кПа.
Если значения давления достаточно высоки и разница между ними не превышает 345 кПа, насос функционирует нормально. Если значения давления достаточно высоки, но разница между ними превышает 345 кПа, выполните следующие действия:
– на контрольном клапане снимите заусенцы с помощью мелкозернистой наждачной бумаги;
– разберите и очистите насос и рулевую передачу.
Если значения давления ниже 6895 кПа или ниже 8619 кПа для насосов со стандартными технологическими свойствами, замените контрольный клапан и проведите повторную проверку. Если значения давления по-прежнему низкие, замените ротор и лопасти.
7. Если значения давления, создаваемого насосом, соответствуют требуемым, оставьте клапан открытым и поверните рулевое колесо от упора до упора и запишите максимальные значения давления. Если давление на обоих крайних положениях не равно максимальному значению давления, создаваемого насосом (при закрытом клапане), записанному в предыдущем шаге, имеется внутренняя утечка рулевой передачи.
9. Снимите испытательный манометр.
10. Повторно подсоедините напорный шланг.
11. Проверьте уровень жидкости.
Регулировка и проверка
1. Отрежьте зажим, крепящий возвратный шланг, ведущий от рулевой передачи к возвратной линии от насоса, и выбросьте зажим.
2. Отсоедините возвратный шланг от возвратной линии.
3. Плавно выведите конец рукава без концевой арматуры и возвратную трубу в сборе поверх конца возвратной линии из насоса и закрепите зажимом.
4. Подсоедините резьбовой конец возвратного шланга и трубы в сборе к возвратной части рулевой передачи в сборе и затяните соединительную гайку моментом 27 Н•м ().
5. Отсоедините напорную трубу от рулевой передачи.
6. Подсоедините напорный шланг требуемой длины и затяните соединительную гайку моментом 27 Н•м.
7. Подсоедините другой конец напорного шланга к рулевой передаче в сборе и затяните соединительную гайку моментом 27 Н•м.
8. Пустите двигатель, оставьте его работать на холостом ходу около 10 с, затем выключите его.
9. Проверьте уровень рабочей жидкости усилителя рулевого управления и при необходимости доведите до нормы.
10. Пустите двигатель, поверните вал рулевой передачи на полный оборот в каждом направлении и придержите у каждого упора около 5 с.
11. Проверьте на возможное наличие точек, где имеются утечки, и при необходимости, отремонтируйте их.
12. По этой схеме могут также проводиться проверки давления или уровня потока.
1. Отсоедините испытательные напорный шланг и возвратную линию от напорной трубы и возвратной линии на автомобиле.
2. Подсоедините первоначальные напорный шланг и возвратную линию к напорной трубе и возвратной линии на автомобиле.
3. Снимите испытательные напорный шланг и возвратную линию с рулевой передачи.
4. Установите рулевую передачу в сборе в автомобиль и подсоедините напорную и возвратную линии.
5. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу около 10 с.
6. Остановите двигатель и проверьте уровень рабочей жидкости усилителя рулевого управления и при необходимости доведите до нормы.
CarManZ
Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управленияя и компрессора кондиционера
Опубликовано в Carisma (1995-2004)
1. С помощью специального инструмента проверьте натяжение ремня в точке посередине между шкивами коленчатого вала и насоса гидроусилителя рулевого управления (
2. Затем нажмите на ремень в этой точке с силой 98 Н, измерьте прогиб ремня и сравните его с номинальным значением.
3. Если измеренные значения натяжения и прогиба ремня отличаются от номинальных, проведите регулировку следующим образом:
– ослабьте болт крепления шкива натяжителя 6;
– отрегулируйте натяжение (прогиб) ремня регулировочным болтом 4;
– затяните болт 6;
– проверьте натяжение и прогиб ремня и, если необходимо, повторите регулировку.
Проверка проводится после проворачивания коленчатого вала по часовой стрелке (вращение вправо) на один или более оборотов.
Switch to Desktop Version
Главное меню (Мобильное)
CarManZ
Опубликовано в Golf 3/Vento (1991-1997)
Прокладка ременного привода у двигателя объемом 2 литра:
1 – шкив генератора переменного тока
2 – ребристый ремень для генератора переменного тока, водяного насоса и коленчатого вала
3 – шкив водяного насоса
4 – клиновой ремень вспомогательного насоса механизма рулевого управления у усилителем
5 – шкив вспомогательного насоса механизма рулевого управления с усилителем
6 – шкив коленчатого вала
7 – устройство натяжения
Приводной ремень вспомогательного насоса механизма рулевого управления с усилителем для двигателя объемом 2 литра считается натянутыми безупречно, если при нажатии на него большим пальцем ремень, на своем отрезке движения между обоими шкивами, может быть продавлен приблизительно на 5 мм.
На рис. показано, как измеряется напряжение этого ремня.
Ослабляются гайки устройства натяжения и прижимают его к ремню. Устройство натяжения вновь прочно затягивается.
Приводной ремень вспомогательного насоса механизма рулевого управления с усилителем двигателя VR6 приводит также в движение и другие агрегаты на лобовой стороне двигателя и по этой причине не нуждается в дополнительном натяжении, так как это натяжение непрерывно удерживается автоматически на правильном значении.
Switch to Desktop Version