Притирка клапанов Шевроле Нива и ремонт ГБЦ Шевроле Нива своими руками

Притирка клапанов

Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 23:53
Автомобиль: ваз 21213
Имя: анна
Откуда: ковров
Контактная информация:

притирка клапанов

клапана притираются не плотно.керасин при проверке течет.что будет если клапана не плотно притерты?????

Аватара пользователя

Модератор
Сообщения: 3968
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 21:38
Автомобиль: Нива 2121,
Имя: сергей
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: притирка клапанов


08 окт 2013, 22:01

Нивовоцтво должно быть не только бюджетным,но и весёлым!(с)Зоркий сокол
Отжиг возможен даже тогда, когда у тебя свернуло все мосты, а роздатку ты потерял еще 3 километра назад.(с)Nikolay

Аватара пользователя

Сообщения: 754
Зарегистрирован: 15 май 2013, 21:17
Автомобиль: niva-2121 два моста две двери два зеркала четыре колеса
Имя: Александр
Откуда: Кузнецк
Контактная информация:

Re: притирка клапанов


08 окт 2013, 23:49

И поясок прикасания с клапаном на седле должен быть не шире 2-х мм.

Сколько волка не корми, все равно у медведя толще

Аватара пользователя

Сообщения: 755
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 21:36
Автомобиль: Старушка Нива, Опель Астра
Имя: Юра
Откуда: Бровары

Re: притирка клапанов


09 окт 2013, 00:38

zenit писал(а):И поясок прикасания с клапаном на седле должен быть не шире 2-х мм.

Да,должна быть правильная фаска и хорошо притертый клапан.

Аватара пользователя

Модератор
Сообщения: 3968
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 21:38
Автомобиль: Нива 2121,
Имя: сергей
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: притирка клапанов


09 окт 2013, 07:44

Нивовоцтво должно быть не только бюджетным,но и весёлым!(с)Зоркий сокол
Отжиг возможен даже тогда, когда у тебя свернуло все мосты, а роздатку ты потерял еще 3 километра назад.(с)Nikolay

Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58
Автомобиль: Toyota Corolla E15x 1.6л 2007г, ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
Имя: Сергей
Откуда: Россия , Уфа

Re: притирка клапанов


09 окт 2013, 08:46

Навсегда забанен на нива4х4 )))

Re: притирка клапанов


09 окт 2013, 13:04

Stranger21
+1
Если клапан притирается не по всей окружности, то значит он гнутый, а если не по всей окружности притирается седло – значит косо запрессована в ГБЦ направляющая втулка или седло не на месте.

А может просто притирочная паста слишком крупнозернистая?

Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 23:53
Автомобиль: ваз 21213
Имя: анна
Откуда: ковров
Контактная информация:

Re: притирка клапанов

ездить вообще можно с не притертыми клапанами?и долго ли

Re: притирка клапанов


09 окт 2013, 17:03

Как повезёт. Я так понимаю что чем больше зазор тем быстрее прогорят.

Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 23:53
Автомобиль: ваз 21213
Имя: анна
Откуда: ковров
Контактная информация:

Re: притирка клапанов

до весны бы хватило.потом новую голову поставим.с этой замучились уже.

Re: притирка клапанов


09 окт 2013, 17:20

До сих пор жалоб не поступало :smu:sche_nie:

Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58
Автомобиль: Toyota Corolla E15x 1.6л 2007г, ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
Имя: Сергей
Откуда: Россия , Уфа

Re: притирка клапанов


09 окт 2013, 20:06

Навсегда забанен на нива4х4 )))

Аватара пользователя

Сообщения: 754
Зарегистрирован: 15 май 2013, 21:17
Автомобиль: niva-2121 два моста две двери два зеркала четыре колеса
Имя: Александр
Откуда: Кузнецк
Контактная информация:

Re: притирка клапанов


09 окт 2013, 21:10

Просто нужно маслецо добавлять когда зенкуете.

Сколько волка не корми, все равно у медведя толще

Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 23:53
Автомобиль: ваз 21213
Имя: анна
Откуда: ковров
Контактная информация:

Re: притирка клапанов

решили поставить как есть.на сколько хватит.

Аватара пользователя

Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 05:33
Автомобиль: ВАЗ-21213 (продано), ВАЗ-21214, ВАЗ-2111
Имя: Андрей
Откуда: г.Серов Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: притирка клапанов


11 мар 2015, 09:41

Вчера попоробовал притереть первый клапан ГБЦ. После притирки и сборки/установки клапана в рабочее положение залил керосин в коллектор. Уже вконце первой минуты вокрук торелки клапана появился след керосина. В мурзилке написано клапан должен выдерживать три минуты. Вот и думаю достаточно моей притирки иль ище потереть?

Аватара пользователя

Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 янв 2014, 08:55
Автомобиль: ВАЗ 2121 нива 1991 г.в
Имя: владимир
Откуда: владимир
Контактная информация:

Re: притирка клапанов


13 мар 2015, 22:49

Дольше тереть нужно,я когда свою
ремонтировал керосин на ночь оставлял и ни чего не сочилось,еще проверь направляющие из за них клапана вообще держать не будут,да еще пасту брал 2 в одном професиональная,удачи.

Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
Автомобиль: / / /
Имя: / / /
Откуда: …☭…

Re: притирка клапанов


14 мар 2015, 17:05

vovan_33 писал(а):я когда свою
ремонтировал керосин на ночь оставлял и ни чего не сочилось

Аватара пользователя

Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 05:33
Автомобиль: ВАЗ-21213 (продано), ВАЗ-21214, ВАЗ-2111
Имя: Андрей
Откуда: г.Серов Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: притирка клапанов


14 мар 2015, 18:04

Вот и я думаю, лучше керосин на другие нужды оставить. Как многие говорят – проверять керосином, тока себя расстраивать, достаточно равномерного матового пояска шириной не менее 1,5мм.

vovan_33 писал(а):керосин на ночь оставлял и ни чего не сочилось

Это просто придирки механников к молодежи

Аватара пользователя

Модератор
Сообщения: 3968
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 21:38
Автомобиль: Нива 2121,
Имя: сергей
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: притирка клапанов


14 мар 2015, 18:08

Andrej96 писал(а):Это просто придирки механников к молодежи

Это правильная притирка клапанов

Нивовоцтво должно быть не только бюджетным,но и весёлым!(с)Зоркий сокол
Отжиг возможен даже тогда, когда у тебя свернуло все мосты, а роздатку ты потерял еще 3 километра назад.(с)Nikolay


Вернуться в «Двигатель – общие вопросы»

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Притирка клапанов

Тема статьи – ремонт гбц нивы. Данная статья может использоваться для любой другой гбц, но поскольку данный сайт посвящен, ее величество Ниве, то акцент будет сделан на ней. В конце статьи будет приложена ссылка на экселевский файлик с примерными цифрами по ремонту на текущий момент. Вот именно по этим пунктам я и пройду по порядку. В данной статье речь идет о стандартном качественном ремонте, никакого тюнинга.

Text.ru - 100.00%

Ремонт гбц нивы, дефектовка

Особо хитрого тут ничего нет. Обратите внимание на две вещи. Первое – состояние каналов охлаждения, на предмет изъеденности. Поскольку среди нивоводов, очень популярна секта «я всю жизнь заливаю тосол». Второе – это состояние тоннеля где установлен успокоитель и проходит цепь. Если пропустили момент износа или разрушения успокоителя, цепь начинает «фрезеровать» гбц. Иногда дело доходит до того, что полностью «убирается» тело гбц, в котором идет болт успокоителя. Тут два варианта, или от такой гбц отказаться или поставить на резьбу специальные вставки, сделанные в индивидуальном порядке. Обязательно обратите внимание на клапана и седла. Они не должны быть просажены. Ставите ГБЦ на плоскость и на торцы клапанов кладете линейку. Если двигатель будет работать на гидриках разбежка по высоте не должна быть больше 1мм, даже если какое-то седло меняли. Если движок будет работать на болтах, то ничего страшного в разнице по высоте нет. Обратите особое внимание на перемычку между седлами, это слабое место, конкретно в данных гбц. При этом процессе лучше вооружиться увеличительным стеклом, трещина может быть очень тонкой. Резюме по дефектовке следующее: оцените работы по восстановлению гбц. Может быть имеет смысл отнести Вашу ГБЦ на лом и взять в качестве донора другую голову.

Опрессовка

Что понимается под данной операцией? ГБЦ герметезируется, погружается в ванну и в каналы подается под давлением воздух. И далее оператор глядит на наличие пузырьков. Если они появились, тогда в гбц есть трещина и она идет на помойку или в лом. Самый главный вопрос: в каком случае делать данную операцию? Если «располовинили» двигатель и четко увидели по прокладке или намытому поршню, где пробило – то опрессовка, как таковая не нужна. А вот если клиент приехал с криками о том, что менял прокладку гбц, а толку нет или визуальных следов пробития не наблюдается. Вот в этом случае опрессовка не помешает. Деньги не великие, на 2022 год, это стоит около 1000 рублей, но по крайней мере Вы отбросите в сторону один из вариантов неисправности. Также я рекомендую сделать данную операцию, когда Вы взяли гбц «со стороны» или разборки, «не битую, не крашенную и вообще для себя берег».

Направляшки клапанов

Удаление направляшек можно производить с помощью специальной «выколотки», предварительно разогрев гбц. Нагрев сделать точечно, при помощи мощного строительного фена. Но ни в коем случае не делайте запрессовку молотком или кувалдой. Только специальными приспособами, которые «затаскивают» направляшку на место, центруя ее посадку. Большинство направляшек сделаны из «чугуна» или родственных сплавов. Более подробно я рассказывал об этом в статье про направляющие клапанов. Чугун, это материал очень износостойкий к трению и температуре, но совершенно не любящий ударных воздействий. Если в результате запрессовки молотком в направляшке будет трещина, то потом вы устанете искать куда «уходит масло». А оно будет течь именно по разлому. Если Вы делаете запрессовку в домашних условиях, направляющие клапанов можно предварительно охладить в морозильной камере, процесс пойдет чуть полегче.

Развертка направляющих

Есть несколько операций, по обработке отверстий. Сверление, расточка, развертка, притирка. Сверлом мы можем получить точность в районе «десятых миллиметра», что для направляшек очень грубо, а вот разверткой, мы поймаем и «сотки», и чистоту поверхности. Размер, который нам нужен определяется как рекомендацией производителя, так и качеством клапанов. По классике и Ниве я взял за основу фиатовскую методичку, для сборки двигателей на автоТАЗе. В сервисах допускают две ошибки. Во-первых, пользуются долго одной разверткой, и она перестает резать и начинает давить, размер получается совсем не тот что планировался. Во-вторых, диаметры для впускных направляющих и для выпускных направляющих разные. Для стандартного ремонта, на впуске использую развертку 8,025, для выпуска 8, 035. Процесс производится или с маслом, или олеиновой кислотой.

Фрезеровка седел

Конечно можно пойти «дедовским» методом, то есть вооружиться набором ручных фрез и попробовать сделать угол на седлах. Но если честно, я уже и не вспомню, когда пользовался данным набором. В моторных фирмах есть станки, которые делают эту операцию быстро и качественно. И даже иногда после данной обработки можно не притирать клапана. Но об этом в следующем абзаце.

Притирка клапанов

Самый главный вопрос. Притирать или нет? Моё мнение следующее – все зависит от конкретной гбц и станочника. Дело в том, что седла, применяемые в отечественных гбц сделаны из прессованного говна, если их сравнивать с другими производителями. В интернете, присутствует куча видеороликов и анализов химического состава. Когда на специальном станке начинается обработка седла, сразу становится понятно из чего оно сделано. Если оно твердое и подкаленное, оно нормально и красиво режется, с совершенно специфическим звуком. Ежели седло «мягкое», его иногда начинает «дробить», поверхность после обработки напоминает «шагрень». И в данном случае без притирки клапана не обойтись. Делается это конечно под вакуумметр. Для притирки пользуюсь американскими пастами: или двухкомпонентной Done Deal или Permatex.

Шлифовка плоскости

Здесь главный секрет кроется в материале. Почему старые гбц родом из СССР ходили по несколько сотен тысяч км, а современные и четверти от этого не выхаживают? Как-то раз я взвесил и ту, и другую. Разница составила около 15-20%. Советская была тяжелее. И не потому, что толще или другая отливка – она из другого материала. Это был действительно жаростойкий алюминий, а сейчас это что-то «силуминоподобное». Отсюда и “никакая” стойкость к нагреву и перегреву. Поэтому операция, по фрезерованию или шлифовке плоскости делается почти всегда. Делая ремонт гбц нивы для нескольких сервисов достаточно периодически, собрал статистику по данному вопросу. В 90% случаев коробление плоскости более 0,1 мм. Это уже никакая прокладка гбц не обожмет.

Запчасти

Когда речь идет о тюнинге, то можно поискать «эксклюзив» или особого производителя. Если речь идет о ремонте, он должен быть быстрым и качественным. То есть, берем коробочки с запчастями, «открываем и ставим на место». Никаких проверок на биения, никаких беганий с магнитами по клапанам и подобной «херомантии». На 2022 год список на ремонт следующий. Направляшки – Metelli или AMP. Клапана – AMP или ЧАМЗ. Маслосъемные колпачки – Вэлконт или Elring. И еще одна рекомендация, замените по возможности сухари клапанов. Как показала практика, если гбц прошла более 50-70 тыс, сухарики деформируются, а это грозит самостоятельной разборкой узла клапан-тарелка.

Резюме и практика

ремонт гбц нивы
гбц в сборе на болтах

Тема статьи – установка набора смерть гидрикам и регулировка клапанов нивы, нивы шевроле и классики. В предыдущей серии рассказывалось о самом наборе, в данной главе основное внимание будет посвящено его установке и регулировке клапанов. Хочу сказать спасибо двум людям, которые мне помогли доработать данную статью. Серёге Урашину (Ленинград) и Денису Косачёву (Рязань).

Ужасы нашего городка

Написать отдельную статью, меня побудило несколько писем. Суть которых была в следующем. Мы понимаем, что перейти на болты это хорошо, но у нас не осталось людей, кто может нормально отрегулировать клапана. Кошмар в том, что это касается городов милионников, где все пересели на иномарки. А вот в небольших городках, как раз еще люди помнят, как это делается. Я постараюсь расписать пошаговую инструкцию с картинками и надеюсь, что для кого-то это поможет избавиться от гидриков.

Установка

Удалив гидрики, тщательным образом удалите из колодцев остатки масла и кокса. Чем-нибудь приличным обезжирьте внутреннюю резьбу (бензин, ацетон, уайтспирит). Смонтируйте в гбц ввертыши (момент затяжки около 7-8 кг.). Убедительная просьба. Технологии не стоят на месте. Воспользуйтесь при данной операции фиксатором резьбы средней прочности. В прайсе присутствует продукт, которым сам пользуюсь при сборке, производитель Febi (Германия). Нет ничего противнее, момента, когда вы начнете операцию – “регулировка клапанов нивы”, и вдруг увидите, что у вас вместе с контргайкой, вращается ввертыш. Скажу по секрету, все придется разбирать и собирать по новой)). После данной операции рекомендую сделать небольшой перерыв, как раз на обед времени хватит, чтобы полимеризовался фиксатор резьбы. После этого можно монтировать все остальное. Не забудьте про несколько капелек моторного масла или монтажной пасты на рабочую поверхность рокера и шарик солдатика.

Регулировка клапанов нивы, процесс

регулировка клапанов нивы, нулевое положение
нулевое положение и смещенная метка
  1. Задача первая – всё выставить по меткам. Эту процедуру я описывать не буду. Скажу только одно, что, если это вы сделать не смогли или не представляете, что это такое, дальше лезть точно не надо. Не расстраивайтесь если метка на шестерне распредвала, не попадет по центру. Так бывает только в книжках и руководствах автоТАЗа. Или ползуба вперед или ползуба назад. Метка в метку, это скорее исключение из правил. На фото очень четко видно, что на шестерне есть четкая вертикальная черта и точка, которая соответствует метке на шестерне, с другой стороны. Будьте внимательны с меткой на распредвалу. Это маленька точечка, с обратной стороны шестерни в районе зубьев. Когда все стоит по меткам, будем называть это положение НУЛЕВЫМ.
  2. Регулировка клапанов. Данная операция может быть полной, а может быть упрощенной. Все зависит от распредвала, который вы поставили. Почему почти во всех статьях я рекомендую начать с распредвала 21213? Потому что его просто и быстро можно отрегулировать в два приема. Итак, все стоит по меткам, в нулевом положении. Регулируем 8, 7, 6, 4 клапан. Рабочий инструмент, рожковые ключи на 17 и 13мм. Проворачиваем храповым ключом по часовой стрелке коленвал один раз, до совпадения метки на шкиве коленвала. То есть делаем полный оборот, на 360 градусов. На метку распреда не обращаем внимание, она будет вертикально внизу. Регулируем 1, 2, 3, 5 клапана. Вуаля, процесс закончен. Данная регулировка возможна только на полнобазных валах.
  3. Полная регулировка. Захотелось нам поставить вал Эстонец, вал неполнобазный, и простая регулировка здесь не катит. Выставляем грм в нулевое положение и делаем на шестерне распреда вертикальную черту (я работаю масляным маркером). Регулируем 8 и 6 клапан. Проворачиваем двигатель за коленвал таким образом, чтобы наша черточка указывала на «три часа», это первое положение. Регулируем клапана 7 и 4. Проворачиваем далее, черточка на «шесть часов». Регулируем 1 и 3 клапан. И наконец, крутим еще разик, черточка на «9 часов», 5 и 2 клапан. Процесс закончен.

Инструмент

регулировка клапанов нивы, щуп
щуп 0.15 мм
регулировка клапанов нивы, набор щупов
набор щупов, “веер”

Вопрос-ответ

Как часто производится регулировка клапанов нивы? Вторую регулировку, которую я называю чистовой, я рекомендую провести через 500-700 км, после установки комплекта и первой регулировки. Как правило 2-3 клапана «убегают». По советским книжкам и методичкам рекомендовалось ПРОВЕРИТЬ зазоры, раз в 12-20 тыс.км, то есть где то раз в год. Практика работы показала, что двигатели ходят без регулировки и по 50 и по 80 тысяч км. Поэтому рекомендация следующая – по факту.

Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:

Часть 1. Гидрокомпенсаторы, обзорная статья

Часть 2. Гидрокомпенсаторы нового образца

Часть 3. Замена гидрокомпенсаторов на болты. Набор «смерть гидрикам»

Часть 4. Установка набора «смерть гидрикам» и регулировка зазоров

Text.ru - 100.00%

не нужно. сдается мне что ты не правильно притираешь. откуда полосы на ответных частях. ты че дрелью их притираешь ?

Сначала притирал руками с поможью приспособления, зажимающего клапан посредством цанги + двойной карданчик с пружинкой. После того как руки устали, а результат не был достигнут, была применена дрель на 100 (сто) оборотов.

А результат на картинках хотябы приблизительно похож на то, как должно получиться по науке?

вот это было точно лишние.

слушай. а ты часом когда зенковку делал мог нарушить геометрию направляющая – седло. вот в таком разе точно хрен чего притрешь.

короче собирай жить будет.

Немного перетёрты, но пойдёт. Просто долго тёр.
Надо, чуть поле серым стало, звук с “ш-ш-ш-ш” сменилсь на “с-с-с-с” – всё хватит, смотришь поле и на клапане и на седле, если не прерывается – всё норм. Прерывается, наносишь снова пасту и дальше. А это ты уже без пасты шкрябал. Но пойдёт, пристучатся.
На будующее, не делай такое узкое поле, это для высокооборотных полуспортов. На ниву желательно пошире раза в полтора.

На том и порешим
Сегодня после работы буду собирать.

Хочу сказать спасибо всем откликнувшимся за помощь! В новом деле без грамотного совета и дружеского участия никуда.

На будующее, не делай такое узкое поле, это для высокооборотных полуспортов. На ниву желательно пошире раза в полтора.

Всем привет!
У меня два вопроса по притирке:

1. После притирки на седлах остались небольшие (диаметром примерно 0,3-0,5мм) темные пятнышки, по 2-3 на седло. Это допустимо?

2. На клапанах образовались кольцевые канавки от абразива, вид как у грампластинки. Притирочная паста называется 2 в одном, вроде как абразивные частицы должны были уменьшится в процессе притирки, но у меня ощущение, что они так крупными и остались. Не смертельно.

К концу притирки необходимо удалить протирочным материалом пасту с седла и клапана и добавив каплю масла потереть клапан, фаска станет ровнее.

ширина фаски примерно 2мм.
Может для окончательной притирки можно воспользоваться, например, пастой ГОИ?

“Это лишнее, достаточно заключительный этап с маслом.”

Понятно. Но тогда мне придется притирать клапана заново, чтобы завершить притирку с маслом. Вот и спрашиваю, какие еще есть варианты.

А с пастой ГОИ не придётся?
Есть два варианта, не притирать и поставить как есть и второй это дотереть до равномерной матовой фаски.

более подходящей темы нет, спрошу здесь.

для тюнинговых распредвалов, верховых, рекмендуется занижение седел, например на 1.2 мм, то есть это вполне нормально.
а каков вообще предел занижения, после которого надо ставить новые седла? скажем после неоднократной зенковки при заменах направляющих? и есть ли вообще такое понятие, как допустимое занижение седел, или зенковать можно пока они есть, и пусть клапан утапливается в теле ГБЦ?

Притирка клапанов Шевроле Нива и ремонт ГБЦ Шевроле Нива своими руками

Привет друзья😉
В данной записи всё продолжаем столь долгий и дорогой ремонт “нивасика который не смог” но мы все таки возьмём это брод, и покажем этой луже кто тут папочка)) я не буду как всегда много словен, писать что то нового в процессе ремонта гбц особо то нечего, все уже описанно по несколько раз, просто несколько фото для общей картины и для тех кто следит за БЖ) да и просто для себя)
Рассухаривали длинной головкой на 17 и молотком, бах и все готово только под клапан надо что нибудь подложить а то бить надо будет сильнее так как клапан падает, короче понятно это я думаю должно быть)

Притирка клапанов Шевроле Нива и ремонт ГБЦ Шевроле Нива своими руками

Притирка клапанов Шевроле Нива и ремонт ГБЦ Шевроле Нива своими руками

Притирка клапанов Шевроле Нива и ремонт ГБЦ Шевроле Нива своими руками

Притирка клапанов Шевроле Нива и ремонт ГБЦ Шевроле Нива своими руками

Клапана на гбц держали хорошо, но все же раз разобрал надо притереть. Естественно я это дел в первый раз мне помогал это делать мой друг который так же это делал в первый раз)) короче надо шуруповерт или дрель, шланг по диаметру налазящий на торец клапана пару хомутов и самое главное паста, я выбрал вот такую

Притирка клапанов Шевроле Нива и ремонт ГБЦ Шевроле Нива своими руками

Клапана притирал по очереди, делов так же на пару минут, быстро однако они притираются, перед началом притирки я их прошёлся мелкой наждачкой, использовал Р600 можно как мне кажется по грубее.

Притирка клапанов Шевроле Нива и ремонт ГБЦ Шевроле Нива своими руками

После снял все сальники клапанов, снимал обычными плоскогубцами

Притирка клапанов Шевроле Нива и ремонт ГБЦ Шевроле Нива своими руками

На фото видно два новых сальник (зелененьких) удобнее менять парами, сначала два сальник первого цилиндра, потом второго и так далее, а то переворачивать гбц туда сюда надоедает))

Притирка клапанов Шевроле Нива и ремонт ГБЦ Шевроле Нива своими руками

Притирка клапанов Шевроле Нива и ремонт ГБЦ Шевроле Нива своими руками

Ставить так же не сложно, нажевляем пальцами, главное следить что бы сальник зашёл ровно, а то порвёт резинку об напровляющую клапана, и головкой на 12 забиваем, головка должна хорошо подходить по размеру она должна упираться в обойму сальника, а не вризинку, это важно! можно испортить сальник

Притирка клапанов Шевроле Нива и ремонт ГБЦ Шевроле Нива своими руками

Как засухаривал клапана обратно я не с фоткал, так как это то ещё занятие скажу я вам. Обязательно нужен съемник клапанов, без него вообще ни как и эти “сухарики” выбесили меня, я своими пальцами “сардельками” постоянно их ронял, то куда то не так пихал, то не так вставлял, короче ребята то это ещё занятие секасом, в итоге на столе делать это не получилось, решили прям на полу, там ГБЦ меньше всего елозиит, так же на тряпочке, что бы не закоцать недавно отшлифованную плоскость, так же под клапан подкладываем что ни будь, я подкладывал три больших шайбы, этого вполне хватало, что бы клапан не прожимался вниз от нажатия съемника, кстати съемник тоже стоит не дорого, их разное множество, но я взял на работе.
Да кстати, как вы могли заметит по фото, я работаю в автомобильном бизнесе, в частности ремонт и обслуживание авто, но работаю не механиком так же как и мой друг, авто салон большой по этому и работы много разнообразной, естественно в каких то вопросах помогают опытные мастера, но делаю все исключительно самостоятельно, так как это уже личный интерес, что то новое узнавать всегда приятно, может и пригодится когда нибудь.
По времени все это дело занимает ну от силы, час, да не, минут 30 наверно, если знаешь как что и куда, но я же возился часа 2, это с чаем, булочками и разговорами, типа ты че бл*ть руки дома оставил? Нах*й ты её туда пихаешь? Тебе же бл*ть не удобно, вот так вот сделай 😂😂😂 кто работал в мужском большом и дружном коллективе поймёт))

Притирка клапанов Шевроле Нива и ремонт ГБЦ Шевроле Нива своими руками

Притирка клапанов Шевроле Нива и ремонт ГБЦ Шевроле Нива своими руками

Всё получилось довольно таки не плохо, скоро будет установка на авто и дальнейшая сборка навесного оборудования.
Ребят я тут что хотел узнать, кто следит за БЖ и кому интересна судьба авто, напишите пожалуйста, надо или нет
Я планирую так же на днях менять сальники и подшипники в коробке, но вот подробных видео на YOUTUBE я не нашёл, может снять? Если конечно получиться найти нормальный штатив) напишите короче буду иметь в веду)
Мдааа много букв получилось) а обещал не многословить ну извините)
Спасибо за внимание)

Приспособление для притирки клапанов

Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.

При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу, показанному на рис. 1.

Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

Очистите клапан от нагара

Очистите клапан от нагара.

Притирка клапанов ГБЦ
Притирка клапанов ГБЦ

Нанесите на фаску клапана притирочную пасту сплошным тонким слоем.

Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину.

Вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания

Вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Графитная смазка предохранит направляющую втулку от попадания в ее отверстие абразива из притирочной пасты и облегчит вращение клапана во время притирки.

Наденьте на стержень клапана приспособление
Притрите клапан, вращая его попеременно в обе стороны на половину оборота

Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью)

Притрите клапан, вращая его попеременно в обе стороны на половину оборота и периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижима.

Так выглядит клапан, прижатый к седлу

Так выглядит клапан, прижатый к седлу

Притирка клапанов ГБЦ

Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом на седле клапана после притирки также должен появиться матово-серый поясок шириной не менее 1,5 мм.

на седле клапана после притирки также должен появиться матово-серый поясок
После притирки тщательно протрите клапан

После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты

Промойте и протрите седло клапана

Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями.

Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном.

Если в течение трех минут керосин не просочится в камеру сгорания – клапан герметичен.

Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.

Приспособление для притирки клапанов:
1 – металлический стержень;
2 – резиновый шланг;
3 – винтовой хомут

При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу.

Притирка клапанов Chevrolet Niva

1. Очистите клапан от нагара.

Притирка клапанов Chevrolet Niva

2. Нанесите на фаску клапана притирочную пасту сплошным тонким слоем.

Притирка клапанов Chevrolet Niva

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину.

Притирка клапанов Chevrolet Niva

4. Вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Примечание:
Графитная смазка предохранит направляющую втулку от попадания в ее отверстие абразива из притирочной пасты и облегчит вращение клапана во время притирки.

Притирка клапанов Chevrolet Niva

5. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Притирка клапанов

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Притирка клапанов

Еще про Авео:  Техническое обслуживание, ремонт автомобилей Шевроле Авео всех годов, марок
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий