Погода в последние десятилетия не устаёт удивлять температурными рекордами. Аномальная жара в летнее время уже становится привычной, пресловутое потепление климата даёт о себе знать всё больше и больше. Наиболее страдающая от зноя категория людей – это, безусловно, водители. Для них пребывание в душном автомобиле, нагревающемся как за счёт работы двигателя, так и по причине аккумуляции солнечного излучения задним и передним стеклом – серьёзное испытание. Возможно, именно поэтому автопроизводители стараются комплектовать климатическим оборудованием даже бюджетные модели авто. Принося спасительную прохладу, автомобильные кондиционеры постепенно становятся стандартом де-факто, помогая водителям пережить летний период с минимальным дискомфортом.

К сожалению, автокондиционер, являясь достаточно сложным техническим устройством, не вечен. При правильном и регулярном уходе и соблюдении элементарных правил эксплуатации он в состоянии исправно служить своему владельцу на протяжении многих лет. Но и в этом случае от поломок не уберечься. Иногда они случаются без каких-либо выраженных симптомов, но чаще всего о приближении беды свидетельствует появление посторонних, ранее не встречавшихся звуков при включении или работе автокондиционера. Научиться правильно интерпретировать такую симптоматику несложно, и именно этому будет посвящена тема данной статьи.
Шум при включении автомобильного кондиционера
Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру. Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения.
Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок). Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте. Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.
https://youtube.com/watch?v=5b-pmr4JEdc%3Ffeature%3Doembed
Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.
Причины появления шумов в работе автокондиционера
Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:
- Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник.
- Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.
Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.
Способы устранения шумов
В большинстве случаев, даже если вы точно определили, откуда доносится неприятный шум, и догадываетесь, что стало причиной его появления, самостоятельный ремонт автомобильной системы кондиционирования практически нереален. Даже если вы считаете себя автомобильным гуру, ремонт кондиционера может оказаться вам не по зубам. Грохот, шум, гул или свист кондиционера в машине при включении климатической системы говорят о том, что компрессор уже не может работать в нормальном режиме. Состояние «больного» можно облегчить, например, долив немного масла в компрессор. Именно так и поступают многие автовладельцы. Увы, тем самым они только отсрочивают кончину этого важнейшего узла автомобильного кондиционера.
А его полная замена обойдётся вам в копеечку: стоимость восстановления работоспособности может достигать 1000 долларов, что сравнимо со стоимостью всего кондиционера. Удивляться здесь нечему: профессионалам придётся полностью разбирать компрессор, производить его чистку/промывку, менять ресивер-осушитель, заниматься заменой масла и хладагента. В запущенных случаях, когда вы на протяжении длительного времени старались «не замечать» подозрительных звуков при работе системы кондиционирования, металлическая стружка, образующаяся при движении цилиндров компрессора, может попасть в терморегулирующий вентиль. В таких случаях менять придётся и его, поскольку этот узел неремонтопригоден.
Нарушение целостности подшипника может привести к возникновению люфта, неприятным последствием чего может стать стачивание алюминия со стенок компрессионных камер. В результате в систему попадает графит, который следует тщательно вымыть и вычистить. Обязательным промывание системы под большим давлением становится при возникновении больших люфтов. В таких случаях без демонтажа кондиционера не обойтись, и это тоже дорогостоящая операция с заменой ресивера-осушителя на новый.
Когда шум исходит от муфты и при выключенном автомобильном кондиционере, это означает, что «гуляет» ремень компрессора. Как правило, такая неприятность сопровождается появлением неприятных запахов, гари. Чтобы не усугублять ситуацию, ремень рекомендуется до посещения автосервиса снять (или обрезать, что намного проще). Если шкив оказался общим приводом для разных автомобильных узлов, возможность продолжить движение до ближайшей СТО появится, если найти короткий ремень (например, с такой же модели автомобиля, не оборудованного кондиционером). Если такой возможности нет – придётся ждать подкрепления в виде эвакуатора или буксира.
Например, если вы – владелец машины Пежо 308, на вопрос, почему шумит кондиционер при выключенной системе кондиционирования, имеется вполне конкретный ответ – износ ремня привода компрессора, который совмещён с ГРМ и приводом гидроусилителя.
Причиной утечки хладагента, что тоже может проявиться появлением гула, чаще всего бывает потеря герметичности из-за нарушения целостности сальника подшипника. Самостоятельная его замена в большинстве случаев возможна с демонтажем и разборкой компрессора, что потребует от вас не только владения соответствующим инструментом, но и немалого терпения. Дело в том, что вал компрессора крепится не только посредством шлицевого соединения и фиксирующей пластины – с этим можно справиться относительно легко. А вот для снятия шпонок потребуется гидравлический пресс, который для гаражных условий – инструмент крайне редкий (да и не каждая СТО может похвастаться его наличием).
Ещё один тонкий момент, который следует учитывать при самостоятельной замене сальника компрессора – вам потребуется выполнить операцию регулировки зазоров между фиксирующей пластиной и шкивом. Используя специальные регулировочные шайбы, сделать это непосредственно на автомобиле нереально. По этой причине большинство автосервисов отказываются выполнять операцию замены сальника без демонтажа компрессора, что, естественно, удорожает ремонт. В любом случае, чтобы снять повреждённый сальник и установить новый, потребуется демонтаж всей передней части компрессора.
https://youtube.com/watch?v=NQwEg7R7wsY%3Ffeature%3Doembed
Если шум появился из-за уменьшения давления хладагента в системе, причиной утечки фреона может стать потеря герметичности в месте соединения двух частей компрессора. Обычно здесь используются уплотнители двух разновидностей:
- классический O-Ring, характеризующийся большой толщиной;
- армированная достаточно тонкая прокладка.
Понятно, что для замены прокладки придётся снимать весь компрессор, и самостоятельно это сделать вам вряд ли удастся по описанным выше причинам. Если возникли сомнения относительно того, что в появлении посторонних шумов виноват компрессор, можно выполнить следующую дополнительную проверку: попробовать снять фильтр салона, после чего включить автокондиционер. Если шипение, которое вас так раздражало, пропало – вам повезло, кондиционер здесь действительно не виноват.
Если шум остался – проверьте натяжение ремня компрессора. Сделать это очень просто – нажмите на ремень большим пальцем в районе между шкивами компрессора и коленвала. При нормальной натяжке прогиб ремня при воздействии усилия порядка 10 кг доложен составлять порядка 8 миллиметров. Если он намного меньше – имеет место перетяжка, что легко можно поправить самостоятельно. В случае сильного ослабления ремень придётся менять.
Так или иначе, при возникновении шума в салоне при включении кондиционера следует понимать, что это предвестник более серьёзных неприятностей, и проблему следует решать незамедлительно. Иначе вы рискуете остаться на лето без источника спасительной прохлады.
Поделиться этой страницей
Добрый день, подскажите что может быть?
Машине два года (2014 года) пробег 35000. Перестал холодить Кондей, поехал к местным умельцам, посмотрели , воздух набили в систему, мол герметичная а фреона нет совсем, заправили, заплатил за 500 мг фреона и работу 2200. А через пару дней опять шипит из дефлекторов или свистит не все время а с переодичностьью в 25 секунд или при включении. Перестал опять холодить как надо. Думаю фреон ушёл, надо проверить. Хотя уже и не сомневаюсь, что ушёл.Сам с Крыма Диллер в Краснодаре, далеко да и Переправа, в общем по пустякам далековато да и дорого получается. Если мелочь лучше самому, но спецов найти пока не смог.
Аналогичная ситуация. Приговорили испаритель.
Когда фреона мало кондей шипит из дефлектора, у меня фреон ушел через уплотнительную резинку на компрессоре.
У меня аналогичная ситуевина. Сегодня заменили резиновое колечко на выходном патрубке. Хотя перед этим другой мастер сказал что компрессор под замену. Заливал фреон 2 раза. Оба раза течи установка не показывала. Будем покататься и посмотреть теперь.
Сегодня был у дилера в, мастер просветив лампой, ничего не снимая в левом нижнем углу увидел через сетку масленное пятно не больших размеров сделал вывод что радиатор под замену, правда так как я в Крыму и они не хотят ничего делать(просто тянут резину, мол пару машин аналогично 2 месяца ждут радиатор) и т.д. Решил что легче сделать самому , правда теперь задумался насчёт колец, он ведь мог и ошибиться в таком случае. А то закажу радиатор впустую. Может есть смысл если дырка маленькая в аргонов сварке(если таки в радиаторе). Да на всякий случай может кто ставил заменители , подскажите фирму и где брали, буду признателен. Оригинал около 30 штук как я вижу а заменителей много от 7000 до 10000.
Кольцо на штуцере в сам копрессор вставляется. У меня был весь копрессор в масле.
Добавлено через 3 часа 21 минуту
Сообщение от sena24:
Сегодня был у дилера в, мастер просветив лампой, ничего не снимая в левом нижнем углу увидел через сетку масленное пятно не больших размеров сделал вывод что радиатор под замену, правда так как я в Крыму и они не хотят ничего делать(просто тянут резину, мол пару машин аналогично 2 месяца ждут радиатор) и т.д. Решил что легче сделать самому , правда теперь задумался насчёт колец, он ведь мог и ошибиться в таком случае. А то закажу радиатор впустую. Может есть смысл если дырка маленькая в аргонов сварке(если таки в радиаторе). Да на всякий случай может кто ставил заменители , подскажите фирму и где брали, буду признателен. Оригинал около 30 штук как я вижу а заменителей много от 7000 до 10000.
Есть на форуме ветка по радиаторам вариатора, там несколько вариантов было, читайте изучайте.
kuleschov 19:38 11.09.2016
У меня такая же беда была, радиатор кондикционера справа угол был в масле, заехал к дилеру, сняли радиатор, лопнула трубка на радиаторе, заменили по гарантии.
ben86 06:17 12.09.2016
Такая же проблема. Дилер приговорил радиатор кондиционера. Говорят, что случай не единичный. Жду замену по гарантии.
Dzhordzh 22:40 12.09.2016
История один в один:
Начал периодически шипеть кондиционер – 2 сек шипит, 10-12 сек тишина.
На следующий день в системе фреона нет совсем.
В первое посещение дилер проблему обнаружить не смог – выставил счет за заправку системы с добавлением вещества, которое можно отследить под УФ при утечке.
Через 2 дня фреона снова нет. Дилер поменял радиатор кондиционера по гарантии и вернул деньги за 1е посещение.
Вот уже как месяц все работает. Только при 1ом включении кондиционера после стоянки наблюдается 2 секундный “шелест” или “шипение” из воздуховодов. Может будут какие мысли на этот счет?
Все, сделали мне кондер , оказался заводской брак радиатора.На самом радиаторе возле трубки трещина. Делали на местном сто, заварили за штуку, заправили, итого 5600 с работой. Посмотрим живучесть.
ben86 13:31 21.09.2016
Все еще жду замены по гарантии.
slk50068 10:29 16.10.2016
Тоже шипело. По гарантии ездил в сервис 7!!!! раз. Заменили испаритель, потом все прокладки, которые имеются в системе, потом сам компрессор, патрубки. В итоге оказалось, что дефект в радиаторе системы кондиционирования – плохая завальцовка трубок на входе в радиатор. Проявилось примерно на 20 тыс. Как раз, Будапешт проезжал, жара. Но дотянул до дома. В Ульяновске после осмотра сообщили, что это “эксплауатационный” дефект, т.к. неизвестно как вы эксплуатировали машину. Попросили за работу 56 тыс. рублей. Приехал в Чебоксары, все сделали по гарантии.
Электромеханик 14:09 16.10.2016
Ни кого не хочу обидеть, но просто желательно для статистики и обобщения, что возможно позволит написать претензию в MMC, указывать чья сборка Авто, возможно это какой-то общий косяк.
Добавлено через 8 минут
Сообщение от slk50068:
это “эксплауатационный” дефект, т.к. неизвестно как вы эксплуатировали машину.
Там что, вообще дебилы? Куда катимся с ОД. если их сотрудники-вчерашние плотники и сантехники задают такие вопросы? У таких ОДшниках вообще надо отбирать лицензию, если у них в штате сплошь ассенизаторы. Вот и доверяй такому директору фирмы с двумя классами образования Авто на обслуживание. Бежать от них без оглядки, а сам дилерский центр выставлять в Инете как не благонадежный.
Просмотр полной версии : При включении кондиционера слышно постоянное его шипение!
При включении и работе кондиционера слышно его шипение в районе торпеды – сначало (при включении кондиционера) сильное, потом через 10-20 секунд – тихое шипение (журчание), но постоянное!!!! Раньше такого не слышал? Морозит так же – хорошо!!!, других признаком шума кроме шипения не слышно! Что это может быть? и Что делать?
Пора добавлять хладогент.
Пора добавлять хладогент.
У меня с новья что-то тихо “журчит”, причем не только когда холодит, но и когда греет.
Пора добавлять хладогент.
Факт! У меня было два раза, причем первый раз 6 мес. после покупки в первое лето (400 добавили) и сейчас через лето – пустой 525 долили
ANDRS, а утечку найти не могут?
Факт! У меня было два раза, причем первый раз 6 мес. после покупки в первое лето (400 добавили) и сейчас через лето – пустой 525 долили
Если шипит как лимонад из-под крышки на солнце 🙂
То факт. Однозначный.
Скоро начнёт урчать, как ещё фреона уйдёт, утихомириваясь при увеличении нагрузки. 🙂
ANDRS, а утечку найти не могут?
Тоже интересовался, вроде нет, проверяли при последней заправке (под давлением несколько минут), ну раз в два года наверно нормально :bk:
pavel1707, сейчас как раз проходит акция у каждого дилера “Полная диагностика кондиционера за 599 рублей”. Чего проще – записаться и продиагностировать.
При включении и работе кондиционера слышно его шипение в районе торпеды – сначало (при включении кондиционера) сильное, потом через 10-20 секунд – тихое шипение (журчание), но постоянное!!!! Раньше такого не слышал? Морозит так же – хорошо!!!, других признаком шума кроме шипения не слышно! Что это может быть? и Что делать?
Вчера звонил по своей проблеме ОД – они сообщили следующее: если морозит. да же ели шипит и все такое – значит это нормально!!! Вот когда холод перестанет поступать – тогда могу к ним обращаться! А то что шипит (хотя раньше небыло такое) это то что слишком жарко на улице (32-34 тепла). Мне кажется – каким то странным данный ответ ОД!!! И то что шипение возможно от утечки хладогена = они сказали такого быть не может – если бы он вытек – перестало бы морозить! Что скажете друзья?
Что скажете друзья?
Шумит явно на игле ТРВ (если был-бы “свищ”, то фреон за пару недель бы вылетел , а у ТС кондей морозит)
А еще бывает просто банальная “болячка” ТРВ – свистит на определенных режимах, но работает.
Что-то еще сказать? Этот предложенный вариант совпал с мнением ОД. Не устраивает? Меня, если честно, не совсем устраивает – ОД выдал вердикт без диагностики. Лень, наверное или не умеют.
Мне кажется – каким то странным данный ответ ОД!!! И то что шипение возможно от утечки хладогена = они сказали такого быть не может – если бы он вытек – перестало бы морозить! Что скажете друзья?
Ну логично, вытек=не морозит, если есть должен морозить, промежуточных положений у них нет,все как обычно у ОД :wink::bk:
Вот и я о том же :az:
Моя Шкода Йети 2012 г. двиг.1.2 турбо.При переводе обогрева печки(или просто когда работает вентилятор обдува) с положения ноги – лоб.стеко в положение лоб.стекло автоматически включается кондиционер.Пробовал много раз повторять-результат один и тот же.В чем дело?Может у кого есть такая проблема.Напишите .
masikzorg, эта фишка почти на всех современных автомобилях.
MichaelL, если журчит громко – то обычно это низкий уровень хладагента. Тихонько побулькивать может и исправный кондёр.
Stanislavus, Так в том то и дело, что побулькивает довольно громко. ОД уверяет, что хладагент в норме. Причем когда сдавал машину, то они мне говорили, что такое слышат впервые, а теперь получается, что это норма. Завтра буду им звонить, надо понять как с ними разговаривать.) Как тихонько побулькивает я знаю по Октавии, если не прислушаешься, то не услышишь.
MichaelL, как вариант – обратиться в независимый сервис и попросить их замерить количество фреона. Или забить – всё равно ещё 2 года гарантии 😉
Stanislavus, Ну теперь пока не наступит тепло, я этот звук и не услышу:smile: Просто интересная ситуация, приехал показал машину, приёмщик согласился, что неисправность присутствует, целый день пытались её устранить, а теперь (через почти две недели моих им звонков) заявляют, что так климат работать и должен. Либо квалификация персонала у ОД ниже плинтуса, либо у меня всё-таки случай единичный.
Моя Шкода Йети 2012 г. двиг.1.2 турбо.При переводе обогрева печки(или просто когда работает вентилятор обдува) с положения ноги – лоб.стеко в положение лоб.стекло автоматически включается кондиционер.Пробовал много раз повторять-результат один и тот же.В чем дело?Может у кого есть такая проблема.Напишите .
Это не проблема! Это её решение! Так, с включенным кондеем, лобовуха мгновенно отходит от запотевания. Особенно в дождливую погоду. Читайте мануал!
Возможно жужжание исчезнет, если почистить испаритель http://mashina.com/club/skoda/yeti/chistka-isparitelja-kondicionera-23501-1.html
При включении и работе кондиционера слышно его шипение в районе торпеды – сначало (при включении кондиционера) сильное, потом через 10-20 секунд – тихое шипение (журчание), но постоянное!!!! Раньше такого не слышал? Морозит так же – хорошо!!!, других признаком шума кроме шипения не слышно! Что это может быть? и Что делать?
Спустя год – вернулась та же проблема – при включении кондиционера, в районе торпеды слышно отчётливое шипение – НО ХОЛОДА НЕТ!!! – проверял 5 раз!!! Что может быть, каково решение проблемы?
Спустя год – вернулась та же проблема – при включении кондиционера, в районе торпеды слышно отчётливое шипение – НО ХОЛОДА НЕТ!!! – проверял 5 раз!!! Что может быть, каково решение проблемы?
А вот позвонил к ОД и они мне сказали – что фреон сам по себе улетучится не может и там скорее всего где пробито (радиатор) и он не ремонтируем и необходима замена этого радиатора!!! (вопрос в 10 000 руб)))))))))) возможно ли это или ОД просто разводит на деньги?
А вот позвонил к ОД и они мне сказали – что фреон сам по себе улетучится не может и там скорее всего где пробито (радиатор) и он не ремонтируем и необходима замена этого радиатора!!! (вопрос в 10 000 руб)))))))))) возможно ли это или ОД просто разводит на деньги?
После выключения двигателя слышно какое-то журчание в районе испарителя, беда печаль? Или мне просто скоро на дозаправку придется ехать?
Насколько я понял, заправочная масса фреона 500 граммов, а сколько масла и какого нужно туда добавить?
Насколько я понял, заправочная масса фреона 500 граммов, а сколько масла и какого нужно туда добавить?
если нигде и ничего в трубопроводе не было пробито, а фреон медленно и тоскливо ушел через микротрещины или уплотнения, то масло добавлять не нужно. Оно все на месте.