Снятие
1. Слейте моторное масло из двигателя.
2. Отключите задний датчик кислорода (HO2S).
3. Отсоедините фланцы крепления каталитического конвертера к выпускному коллектору и приемной трубе глушителя.
4. Снимите винты крепления поддона масляного картера.
5. Снимите поддон масляного картера.
Очистка
1. Очистите поверхность масляного картера, контактирующую с прокладкой.
2. Очистите поверхность блока двигателя, контактирующую с прокладкой.
3. Очистите болты крепления масляного картера.
4. Очистите резьбовые отверстия крепления масляного картера в блоке цилиндров.
Установка
1. Установите прокладку масляного картера.
2. Установите поддон масляного картера на блок двигателя.
Примечание. Установите поддон масляного картера через 5 минут нанесения герметика-прокладки на масляный картер.
3. Затяните болты крепления масляного картера моментом 10 Нм.
4. Соедините фланцы каталитического конвертера сфланцами выпускного коллектора и приемной трубы глушителя.
5. Затяните гайки крепления катализатора к выпускному коллектору и болты крепления кронштейна моментом 40 Нм.
6. Затяните гайки приемной трубы глушителя и соединительной трубы моментом 30 Нм.
7. Подключите разъем заднего датчика кислорода.
8. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
9. Установите сливную пробку масляного картера.
10. Затяните сливную пробку масляного картера моментом 35 Нм.
11. Заправьте поддон масляного картера моторным маслом.
Снятие и установка поддона масляного картера
1. Слейте моторное масло из двигателя.
2. Отключите задний датчик кислорода (H02S).
3. Отсоедините фланцы крепления каталитического конвертера к выпускному коллектору и приемной трубе глушителя.
4. Снимите винты крепления поддона масляного картера.
5. Снимите поддон масляного картера.
1. Очистите поверхность масляного картера, контактирующую с прокладкой.
2. Очистите поверхность блока двигателя, контактирующую с прокладкой.
3. Очистите болты крепления масляного картера.
4. Очистите резьбовые отверстия крепления масляного картера в блоке цилиндров.
1. Установите прокладку масляного картера.
2. Установите поддон масляного картера на блок двигателя.
3. Затяните болты крепления масляного картера моментом 10 Нм.
4. Соедините фланцы каталитического конвертера сфланцами выпускного коллектора и приемной трубы глушителя.
5. Затяните гайки крепления катализатора к выпускному коллектору и болты крепления кронштейна моментом 40 Нм.
6. Затяните гайки приемной трубы глушителя и соединительной трубы моментом 30 Нм.
7. Подключите разъем заднего датчика кислорода.
8. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
9. Установите сливную пробку масляного картера.
10. Затяните сливную пробку масляного картера моментом 35 Нм.
11. Заправьте поддон масляного картера моторным маслом.
Произведите разборку в порядке, указанном на рисунке Т250 3.065.
Порядок разборки блока цилиндров
Перед снятием крышек коренных подшипников нужно отсоединить от коленчатого вала шатуны и вытолкнуть поршни через верх блока цилиндров.
Замечания по снятию крышек коренных подшипников
Снимая крышки коренных подшипников, помечайте места их положения. При сборке они должны быть установлены на прежние места.
Замечания по разборке шатунно-поршневой группы
При разборке шатунно-поршневой группы помечайте места положения шатунов и крышек шатунных подшипников. При сборке они должны быть установлены на прежние места.
Проверка степени износа элементов блока цилиндров
Сборка производится в порядке, обратном разборке.
Моменты затяжки
При установке распределите зазоры поршневых колец так, как показано на рисунке.
1. Стык радиального расширителя составного маслосъемного кольца.
2. Зазор второго компрессионного кольца.
3. Стык осевого расширителя составного маслосъемного кольца.
4. Зазоры первого компрессионного кольца и колец составного маслосъемного кольца.